Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Тибетская книга мертвых

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.05.2013. Год: 2013. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение………………………………………………………………………... 3

Глава 1 Тибетская книга  мертвых
      К истории вопроса…………………………………………………………. 4
      Сходства Тибетской и Египетской книги мёртвых………………………. 8
Глава 2 Основные понятия  в Tибетской книге мертвых
2.1 Бардо. Шесть промежуточных состояний……………………………….... 9
2.2  Понятие души и смерти…………………………………………………… 15
Заключение……………………………………………………………………… 19
Список используемой литературы…………………………………………….. 20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Наша жизнь приходит откуда-то, чтобы затем покинуть этот мир и уйти за его пределы, продолжиться загадочным образом где-то в неизвестном месте. У человечества всегда было стремление разгадать тайну жизни и смерти, но для большинства людей вопрос: «Что с нами будет после смерти?» - остается без ответа и по сей день. Написаны тысячи трактатов по поводу того, как можно избежать смерти, но не смотря на это, человек с момента рождения неудержимо движется к смерти, и нет такого мгновения, когда он мог бы повернуть вспять.
«Тибетская книга мёртвых» («Бардо Тёдол») — это сборник наставлений, предназначенных умирающему и умершему. Это один из первых трактатов ваджраяны и одно из первых произведений тибетской литературы, переведенных на европейские языки. В странах Запада эта книга по сей день остается возможным, самым известным образцом этого корпуса текстов, причем не только буддистов. .
Согласно «Книге мёртвых» высшая степень понимания и просветления, а значит — максимальная возможность освобождения — достигается человеком в момент смерти. Вскоре после неё возникают «видения», которые в конечном итоге приводят к новому рождению, причём изначальный ослепительный свет постепенно тускнеет и дробится, а видения становятся всё более жуткими. Такое нисхождение поясняет отчуждение сознания от освобождающей истины по мере приближения к моменту физического рождения.
В данной работе будут  рассмотрены такие вопросы как: Почему трактат был назван «Тибетской книгой мертвых»?. Чем похожи Тибетская и Египетская книга мертвых?. А также про понятия души и смерти, стадии умирания и шесть промежуточных стадий бардо.
 
 
 
Глава 1 Тибетская книга мертвых
1.1 К истории вопроса
Дословно "Бардо Тёдоль" переводится как "Освобождение, достигаемое слушанием о посмертной стадии существования". На этом уникальном памятнике, написанном в восьмом веке после Р.Х., но тщательно скрываемом тибетскими ламами от глаз непосвящённых, мы постараемся остановиться более подробно, так как он имеет самое прямое и тесное отношение к рассматриваемому нами вопросу.
В этой книге умирание рассматривается как искусство, как нечто, способное привести умирающего человека к тому или иному исходу, в зависимости от уровня подготовки его Сознания.
    Книга, известная  на Западе под названием «Тибетская  книга мертвых», - текст поистине необычайный и удивительный. Это одно из первых произведений тибетской литературы, переведенных на европейские языки. В странax Запада эта книга по сей день остается, возможно, самым известным образцом этого корпуса текстов, причем не только среди буддистов. Быть может, первоначально выбор пал на нее лишь посчастливому стечению обстоятельств, однако слава классического произведения тибетского буддизма досталась ей совершенно заслуженно. «Тибетская книга мертвых» способна привлечь читателей с самыми разными интересами: с одной стороны, в ней излагаетс весьма своеобразное и узкоспециальное учение, доступное лишь тем, кто освоил сложные медитативные техники, а с другой - она раскрывает общезначимые истины, представляющие интерес и для многих людей, далеких от буддизма. [1, с.23]
Тибетская "Книга мёртвых" содержит подробное описание различных  стадий, через которые вынужден проходить  умерший после своей физической Смерти. Ранние из этих стадий удивительно  напоминают некоторые из тех состояний, которые испытывает медитирующий на Смерть или наблюдает со стороны человек, тщательно изучающий и исследующий этот феномен, находясь вне своего физического тела.
Например, в ней есть описания переживаний умершего, когда  его Душа отделяется от плотного тела и на какое-то время словно бы погружается в некую Пустоту или временное забвение, окружённый серой, туманообразной массой. При этом всё вокруг переполнено всевозможными устрашающими и пугающими звуками, напоминающими грохот грома или шум ветра.
Так назвал этот текст  У.Й. Эванс- Венц, составитель и редактор первого его перевода на английский язык. Он руководствовался внешним тематическим сходством с «Египетской книгой мертвых», которая в то время была чрезвычайно популярна. Название последней - также европейское нововведение, оказавшееся очень удачным в рекламном отношении. Интерес к смерти и острое любопытство к тому, что ожидает нас за смертной чертой, заложены в самой природе человека, так что любое подобное название неминуемо притягивает внимание публики.Если бы Эванс-Венц представил западному миру этот трактат под его настоящим заглавием - «Великое освобождение посредством слушания в переходном состоянии», - едва бы ему удалось бы привлечь столь обширную аудиторию.
В конце концов, и это  название - «Тибетская книга мертвых» по-своему нем лишено  смысла невозможно отрицать, что текст этот представляет собой наставления, предназначенные для чтения вслух над человеком, стоящим на пороге смерти или только что перешагнувшим этот рубеж. А с другой стороны, в каком-то смысле мертвыми можно назвать и нас, считающих себя живыми. Мы, непробужденные, проводим свою жизнь во сне - во сне, который продолжится и после смерти, и в следующих жизнях, и вообще до тех пор, пока мы не достигнем истинного пробуждения. [1, с.25]
«Бардо Тёдол», появившаяся в англоязычных странах в 1927 году и удачно названная её издателем В. Эванс-Вентцем «Тибетской книгой мёртвых», вызвала настоящую сенсацию. Она принадлежит к разряду тех легенд Тибета, которые представляют интерес не только для специалистов-буддологов своей человечностью и глубоким проникновением в тайны человеческой души она особо привлекает внимание непрофессионала, жаждущего расширить свои знания о жизни. В отличие от «Египетской книги мёртвых», которая говорит одновременно слишком много и слишком мало, «Бардо Тёдол» представляет собой вполне понятное учение о философии смерти, имеющее в виду не богов или дикарей, а самых обычных людей. И «гневные», и «мирные» божества понимаются в нём как сансарические проекции человеческой души, что просвещённому европейцу кажется очевидным, поскольку напоминает его собственные банальные построения. «Книга мёртвых» описывает именно эту философскую сторону “религии смерти”, благодаря важнейшим своим метафизическим предпосылкам, чего не может просвещённый и непросвещённый европеец. В основу этого удивительного “руководства по тому, как лучше умереть” положено не скудное европейское «или-или», а величественное и утверждающее «и-и». Эта формула может показаться западному сознанию спорной, поскольку Запад предпочитает ясность и недвусмысленность, что позволяет одному мыслителю признавать существование Бога, а другому с не меньшей категоричностью его отрицать. Интересно, как отнеслись бы эти враждующие собратья к следующему высказыванию: «Осознав, что пустота твоего разума есть состояние Будды, и рассматривая её как своё собственное сознание, ты достигнешь состояния Божественного Разума Будды»1?
Такого рода высказывания скорее всего совершенно неприемлемы  ни для философии, ни для богословия Запада. «Книга мёртвых» в высшей степени психологична, в то время как наша философия и богословие до сих пор пребывают на средневековом, допсихологическом уровне, на котором позволяется выслушивать, объяснять, защищать, критиковать и обсуждать только отдельные высказывания, но не лежащие в их основе догмы, выносящиеся за пределы всякого обсуждения.
Сам текст распадается  на три части. Первая часть, называемая Чикаи Бардо, описывает происходящее в психике во время умирания.
          Вторая часть, Хониид Барда,  рассматривает сну подобное состояние, которое следует сразу же за наступлением смерти, состоящее из "кармических иллюзий".
     Третья  часть, Сидпа Барда, начинается  с возникновением инстинкта нового  рождения и продолжается в  виде событий, предшествующих  новому рождению.
Эта книга не молитвенник за упокой, а набор инструкций для помершего, путеводитель по и через переменчивые явления царства Бардо, через сушествование, которое длится в течение 49 дней от смерти до следующего рождения. [4, с.265]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.2 Сходства Тибетской и Египетской книги мёртвых
Переводы египетских гимнов и религиозных текстов, опубликованные в “Египетской книге мёртвых”, образуют достаточно полное собрание различных литературных произведений, которые египтяне помещали на стенах гробниц и саркофагов, гробах и надгробных обелисках, папирусах и амулетах, чтобы обеспечить благополучие умерших в загробном мире.
Большинство представленных в “Египетской  книге мёртвых” глав относится к  группе текстов, которую египтяне называли «Главы о восхождении к свету», а оставшаяся часть легенды - это вступительные гимны, дополнительные отрывки из сходных по значению работ того времени, специальные пояснения и т.д., которые должны были служить умершим своеобразными заклинаниями в загробном мире. Любой благочестивый египтянин, будь то фараон или пахарь, супруга фараона или ее служанка, жил, постоянно обращаясь к учению Книги Мертвых; египтян хоронили, руководствуясь ее указаниями; их надежда на вечную жизнь и счастье была основана на действенности ее гимнов, молитв и заклинаний. Для них Главы Книги Мертвых были не материалом для грамматических упражнений, а всемогущим путеводителем по дороге, которая через смерть и погребение вела в царство света и жизни, в присутствие божественного Озириса, победителя смерти, который дал мужчинам и женщинам способность «родиться вновь».
В отличие от Египетской Книги Мертвых, которая побуждает  к тому, чтобы сказать либо очень  много, либо слишком мало, Бардо Тодол предлагает членораздельную философию, обращенную к человеческим существам, а не к богам или примитивным дикарям. Это философия содержит в себе воплощение Буддийской психологии и в таком виде, остается непревзойденным в своем превосходстве. [4, с. 263]
 
 
 
Глава 2 Основные понятия в Tибетской книге мертвых
2.1 Бардо. Шесть промежуточных состояний.
Существует много переводов  тибетского слова «бардо», но прежде всего оно означает "проход", "точка перехода". Одни определяют бардо как "промежуток", "пространство"; другие - как "врата". Бардо - это ещё одна эволюционная ступень, подобная метаморфозе между различными стадиями развития. [2 с. 184]
Бардо - это переход из одного мгновения  в следующий. Каждое проживаемое  нами, хоть при Жизни, хоть после  Смерти, мгновение – это бардо.
Всего тибетцы различают шесть  промежуточных состояний. Первым является естественное бардо - Бардо Рождения - период внутриутробного существования воплощающейся на Физический План Души, переживания, испытываемые ею внутри тела будущей матери. Оно охватывает и само мгновение рождения, - начало независимого существования в этой материальной сфере.
Второе - Бардо Жизни - это период становления Души. Это бардо, в  котором воплощённая Душа пребывает  во время сна, это рост ребёнка, достижение им взрослого возраста; это бардо  обучения, старения и жизненных перемен. Этот интервал может быть намного короче или же намного дольше, чем первый. Бардо Жизни можно также назвать "бардо пустых рук", потому что в это время накапливаются предпочтения и цели, достигается состояние, в котором человек желает быть.
Третье бардо связано с распадом, оно также достигается в состоянии экстатического равновесия Сознания во время глубокой Медитации. Это бардо мгновений перед Смертью, это переход от кажущейся субстанциональности, выход из ограниченного Пространства трёхмерного Мира в Не-пространство, переход из вибраций физической формы в более тонкую Сферу энергетических вибраций.
Оставшиеся три бардо связаны  со Смертью и новым рождением. Четвёртое - "Чикай Бардо" - это  бардо мгновений после Смерти. Здесь умерший замечает и осознаёт, что Смерти нет, а есть только мгновения ДО и ПОСЛЕ Смерти. Представление о "Смерти" не имеет оснований в реальности. Для тела есть мгновение, когда оно оживлено воплотившейся в него Душою, и следующее мгновение, когда оно оказывается навсегда покинутым этой же Душою.
В этом случае фактически можно вернуть только содержимое сосуда, тогда как сам сосуд - человеческое тело - оказывается навсегда потерян для Души. Электролампочка может гореть только при условии непрерывного поступления электроэнергии, а при отсутствии её она становится лишь ни на что не пригодной серой стекляшкой. Так и человеческое тело может светить Жизнью только при условии непрерывной подпитки его силами и энергиями Души. Душа либо может быть в теле, либо покидает его, - промежуточного мгновения нет. [4, с 268]
С точки зрения физического  тела, четвёртое бардо наступает, когда для человека уже имеет  место летальный исход, или т.н. Смерть. Но ведь не нужно забывать, что  тело никогда и не жило своей независимой  жизнью, а служило всего лишь только проводником (причём, самым грубым) жизненной Энергии Души. Фактически, после момента Смерти для физического тела наступает самый активный период его существования, потому что оно энергиями своего распада начинает поддерживать жизнь мириад микробов и других микроорганизмов.
Четвёртое бардо охватывает события, происходящие на Тонком Плане  в момент Смерти. Три главных признака возвещают о наступлении Смерти:
    телесное чувство давления (когда «земля погружается в воду»);
    превращение сковывающего холода в лихорадочную жару ( когда «вода погружается в огонь»);
    возникновение ощущения, словно тело разрывается на мельчайшие частицы (когда «огонь погружается в воздух»).
Именно в этом четвёртом  Бардо Возникновения или Прохождения  Через Смерть, умирающий часто  видит "Изначальный Ясный Свет", в котором перед нами сияет Божественная Сущность Бытия, не отождествляемая нами с нашим телом. Именно в этот самый момент, как ни в какой другой момент воплощения, перед Душою, не охваченной всепоглощающим напряжением, открывается уникальнейшая возможность мгновенно достичь Освобождения.
Если же умерший замешкается, то позже ему вновь представится подобная возможность, - в тот самый  момент, когда над ним засияет  второй, но уже менее яркий источник Ясного Света. Упустив и эту возможность, Душа должна будет начать свой Переход через трудную для нашего физического и логического понимания последовательность психических событий, в ходе которых Сознание постепенно всё больше будет удаляться от освобождающей Истины и всё ближе приближаться к своему новому воплощению.
Пятое бардо, - Бардо Смерти, "Чениид Бардо", - можно назвать как "бардо испытания реальности", "бардо скитания", в котором Душа умершего переходит в следующую стадию своего обучения, старения, роста. Именно в этом бардо Душа встречает многих мирных и воинственных существ.
Она обозревает целые пантеоны божеств, озарённых разноцветным сиянием, Стражей Врат, а также яростных божеств, хранителей Знания и йогини четырёх центральных точек. Именно здесь Душа встречает "десять тысяч любящих и десять тысяч яростных аспектов Ума". [2 с. 186]
Этот Переход случается, когда Ум исчерпывает обусловленное содержимое прошедшей Жизни: привязанности и стремление достичь безопасности. Это - избавление от своего прошлого, ещё одна возможность получить прямой доступ к формам, возникающим в Уме и порождающим окружающий умершего Мир. Это бардо умирания Ума, мыслящего в терминах Времени.
Одновременно с поглощающим  всё внимание умершего присутствием данных многочисленных существ и  божеств, Душа начинает наблюдать тусклые  разноцветные источники Света, указывающие  на отдельные Локи или Миры, в которых может произойти её новое рождение: Мир богов (Дева-Лока), Мир Титанов (Асура-Лока), Мир людей (Манака-Лока), Мир животных (Тирьяка-Лока), Мир голодных Духов (Прета-Лока) и Мир преисподней (Нарака-Лока). [4 с 269]
Притяжение к этим тусклым источникам света, в силу идентичности их вибраций и вибраций астральной оболочки Души умершего, способно очень сильно помешать духовному освобождению и подтолкнуть к повторному рождению.
Итак, если развоплотившаяся Душа упустила возможность достичь Освобождения во время пребывания на предыдущих этапах своего посмертного Перехода, то она автоматически переходит в состояние Сознания, описываемое в "Сидпа Бардо" или "Бардо стремления к новому рождению". Шестое бардо мгновения перед рождением - это снова растворение.
Находящихся на этом этапе  умерших предупреждают, чтобы они  не желали чудесных кармических способностей, которыми они, как им представляется, обладают в этот момент, и не привязывались  к ним. Если Душа до сих пор не смогла использовать предоставляемые ей возможности для Освобождения, то о каких уникальных способностях можно говорить?
Здесь астральные тела приобретают  способность беспрепятственно перемещаться и проходить сквозь плотные предметы. Душа может появляться и исчезать по своему желанию, менять свои размеры и форму, множиться на любое количество голографических аналогов и мгновенно переноситься в любое желаемое место.
Ощущение счастья или  чувство горечи, испытываемые Душою  в шестом бардо зависит от Кармы  умершего. Здесь Души с грузом плохой Кармы мучатся от постоянного и неудержимого страха, продуцирующего в окружающее их Пространство ужасающие звуки, видения чудовищ и хищников, разъярённых стихийных сил природы, типа обвалов, землетрясений, шторма, пожаров и т.д.
Те же Души, которые при Жизни стяжали кармические добродетели, будут наслаждаться всевозможными удовольствиями, соответствующими уровню их Сознания. Души с нейтральной Кармой столкнутся только с беспросветной тупостью, серостью и однообразием. Это мгновение, когда Душу начинает неотвратимо привлекать следующая стадия становления, когда желания станут толкать её к новой утробе, из которой она в новом человеческом облике сможет вновь появиться в Физическом Мире, оказывающийся для неё, как всегда, или очень большим и неуютным, или слишком маленьким и тесным.
Важной частью этого  этапа посмертного Перехода является Суд, когда Судья Мёртвых (Яма  Раджа) с помощью кармического зеркала  обозревает все добродетели, недостатки и поступки умершего, а затем определяет для него дальнейшую, соответствующую его Карме, участь. Из Зала Суда ведут шесть кармических путей, каждый - в свою Локу, область, где Душа будет воплощена заново. Обычными испытаниями в низших Мирах являются пытки огнём, расплавленным металлом и холодом, расчленение на множество кусочков, нападения кровожадных хищников, фантастических чудовищ, пожирающих плоть умершего и т.п.
Во время пребывания в этом последнем бардо Душа умершего будет тщетно пытаться вновь войти  в своё мёртвое тело, но найдёт его  или уже разлагающимся, или кремированным, захороненным, замёрзшим, утонувшим или искромсанным хищниками и птицами, в зависимости от обстоятельств Смерти. Для многих людей существенное значение имеет дальнейшая судьба их физического тела, связанная с процессом распада химических элементов, составляющих его.
Самое главное, что нужно  понять и усвоить в данный момент, так это то, что всё это наваждение - всего лишь бред, производное вашего Сознания, то есть, ничто, иллюзия жизни. Если не понять и этого, то неизбежно произойдёт повторное рождение и, возможно, потребуются тысячи и сотни тысяч лет, чтобы Душа всё же смогла освободиться от этой засасывающей ямы бедствий и страданий. [4, с 300]
Представления о различных  бардо используются для того, чтобы  показать, что Иллюзия имеет место уже прямо сейчас, теперь, к чему бы мы ни были привязаны. Характерно, что все бардо следуют в определённой последовательности: возникновения (восхождения), существования (скитания) и растворения. То же самое можно сказать и о каждом состоянии нашего Сознания, которое бывает то возникающим, существующим в течение мгновения, то исчезающим лишь только для того, чтобы дать место своему последующему возникновению, существованию и исчезновению.
Наблюдая, как наш Ум день ото дня непрерывно то рождается, то умирает, мы сознательно можем ещё при Жизни подготовить себя к новой инкарнации нашей Души, какова бы она ни была. Нет плохих воплощений, есть несовершенные человеческие Сознания. Наблюдение подобного непрерывного процесса возникновения и разрушения помогает освободиться от ложного чувства субстанциональности, от необходимости - будь то при Жизни или после Смерти - защищаться от "чего-то".
Оба Бардо Возникновения взаимозаменяемы: Бардо Рождения и Бардо мгновения ПОСЛЕ Смерти - это одно и то же. Бардо Скитания, как при Жизни, так и после Смерти, состоят из одних и тех же элементов Сознания и старых тенденций Ума. Два Бардо Исчезновения (бардо мгновения после смерти и бардо мгновения перед рождением) также взаимозаменяемы.
Размышляя над этими  примерами, угадывая в своей повседневной Жизни эти переходы, когда они случаются, сознательно умирая и сознательно возрождаясь от мгновения к мгновению, вы сможете достичь после смерти полного духовного Освобождения.
 
 
 
 
 
 
2.2 Понятие души и смерти
В совсем философском  смысле (не эзотерическом) «Книга мёртвых» говорит о первичности души, что крайне важно, ибо это единственное, в чём жизнь нас не убеждает. Наша жизнь настолько переполнена вещами, теснящими и подавляющими нас, что, окруженные ими как «данностями», мы не находим времени поразмыслить: кем же они «даны»? Умерший освобождается от мира «данностей»; цель поучений «Книги мёртвых» — помочь его освобождению. Если при чтении книги нам удастся поставить себя на место умершего, нас ожидает не меньшая, чем его, награда: с первых же строк мы узнаём, что «податель» всего «данного» пребывает внутри нас.
Ти6етцы рассматривают  душу не как некую постоянную внематериальную  субстанцию, переходящую из прежней телесной оболочки в новую, но как комлеке пяти групп скандх, влючяающих в себя форму восприятия материальных элементов, сознание, волю, чувство и знание. Сами скандхи - это еще душа, но элемент сознания в них формирует единство телесных и духовных дхарм - истинную природу проявленного существа, психофизические компоненты, составляющие человеческую личность. Уплотненный поток дхарм образует живое существо, наделенное определенной физической и психической стабильностью на протяжении жизни человека или всего периода существования этого уплотнения, вплоть до его распада. После смерти связь этих элементoв - дхарм распадается. 
Нет вечной и неизменной субстанции души, переходящей из жизни в жизнь,
есть лишь изменяющийся поток дхарм, поэтому кругооборот жизни и смерти переход из одной жизни в другую обусловлен перегруппировкой сочетания телесных и духовных дхарм. В посмертных состояниях происходит изменение в духовном комплексе, именуемое душой, который переходит из жизни в жизнь. [3. с. 8]
Человеческий организм представляет собой единство трех структурных уровней, в котором каждый из последующих опирается на предыдущий. К этим трем структурам, составляющим триединство человека, относится грубое физическое тело, чье формирование стимулируются «жизненными сущностями» тонкого тела. Считается, что организм не умрет до тех пор, пока в нем не перестанут функционировать "жизненные сущности". Ко второму уровню относится "тонкое тело», возникающее в первые два месяца развития эмбриона, Оно состоит из множества тонких сосудов, по которым психические токи разносят "жизненные сущности». К этому телу принадлежат также токи каналы грубого сознания, связанного с органами чувств. Третий структурный уровень составляет не проявленное тело тончайшего сознания, которое одухотворяет человека. Живым человеческий организм становится благодаря «одушевленности" - наличию жизненной силы, обеспечивающей способность инертной плоти к росту, чувственному восприятию и деятельности.
Душа, хотя и связана  с телесным, проявляя себя в эмоциональной, сознательной и психической деятельности организма, способна к автономному проявлению и функционированию. Человек во время смерти как бы расчленяется на различные компоненты телесности и духовности. Поэтому смерть можно рассматривать как дезинтеграцию и поэтапное изменение его телесной и духовной конституции. Но даже при таком жестоком разделении этих факторов духовное обладает какой-то телесностью, а телесное - одухотворено. Духовный же фактор всегда остается движущей силой процесса жизни и посмертного существования, оставаясь нитью, которой связаны этот и «тот» миры, жизнь и смерть. [3 с.9]
Понятие смерть относится к моменту прекращения действия жизненной силы, благодаря которой возможно существование человека. В зависимости от того, каким «количеством»  жизненной силы обладает индивид, люди отличаются продолжительностью жизни, темпераментом, характером. Эти различия предопределены количественным сочетанием и 6алансом первоэлементов, физических энергий, духовной структуры человека и его кармы. В начальный период формирования тела пять первоэлементов ведут созидание, образуя гармоничное сочетание друг с другом. В средний период жизни они мирно сосуществуют. В конечный период, в момент смерти, первоэлементы вступают во вражду друг с другом, и тело разрушается.
Переход в тонкий мир разделяется на определенное число стадий, во время которых происходит трансформация тела и души и процесс разъединения внутренней структуры человека. Душа, освобождаясь от разлагающегося тела, приобретает способность уйти в другой мир.
В тибетских текстах  говорится о восьми стадиях умирания. На первых четырех стадиях приметы ближайших признаковаков смерти связаны с последовательным исчезновением пяти первоэлементов и прекращением функционирования пяти органов чувств. Пять стихий, из которых состоит тело, переходят одна в другую, вызывая ощущение у умирающего как будто его давят горы, иссушает и уносит ветер, смывают волиы. В Книге Мертвых говорится о следующих симптомах смерти: тело ощущает давление, когда элемент «земля» погружается в элемент «воду»; тело ощущает холод, как будто оно погружается в воду, затем наступает ощущение сильного жара, когда «вода» погружается в «огонь»; и затем ощущение как будто тело распадается на атомы или «огонь» растворяется в «воздухе». Каждый симптом сопровождается определенными внутренними изменениями в теле, такими как потеря слуха, зрения, контроля над лицевыми мускулами, расстраивается обоняние, и, наконец, нарушаются органы вкуса. Дыхание становится прерывистым непосредственно перед потерей сознания. Интервал между прекращением дыхания и выдохом жизненной силы зависит от того, насколько долго она будет оставаться в срединном нерве и, как правило, это продолжается до остановки сердца. Продолжительность этого состояния у каждого человека неопределенно и зависит от коиституции тела, от состояния нервной системы и жизненной силы. [3 с. 10]
Последующие четыре стадии умирания связаны с трансформацией сознания и образования все более тонкимх его форм. К телесной плоти относится низший чувственный уровень сознания, возникающий в результате деятельности пяти органов чувств.
Согласно Тибетской книге мертвых, душа проходит семь стадий смерти - превращений, семь раз она умирает и возрождается. В каждом из этих миров существует семь кругов эволюции, где осуществляется по ceмь состояний активной трансформации, что в результате дает сорок девять видов существования. Это семь областей посмертного существования, которые символизируют разрушение состояния одного из семи элементов комплексного принципа сознаиия,  когда каждому принципу сознания придается сорок девять аспектов проявления.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Книга имела двойную  цель: во-первых, оказать практическую помощь умирающему в переживании  им в момент Смерти необычных и  сложнопсихологических моментов, а  во-вторых, воспитать у живых людей  правильное представление о Смерти, чтобы они не мешали, а наоборот, могли бы оказать помощь умирающему, приводя его в надлежащее душевное состояние.
Поэтому она являлась и является для тибетцев руководством для умирающих и уже умерших, уникальным наставлением, помогающим Душам, отправившимся в посмертный путь, определять различные фазы своего промежуточного состояния между Смертью и новым рождением, а также эффективным средством, используемым тибетскими ламами для достижения Освобождения.
В данной работе рассказывается про шесть стадий бардо. Представления о различных бардо используются для того, чтобы показать, что иллюзия имеет место уже прямо сейчас, теперь, к чему бы мы ни были привязаны.
Также рассказывается про  семь стадий умираний. Это семь областей посмертного существования, которые символизируют разрушение состояния одного из семи элементов комплексного принципа сознаиия,  когда каждому принципу сознания придается сорок девять аспектов проявления.
В философском, а не психологическом  смысле это произведение— не описание погребального обряда, а система наставлений для умершего, путеводитель по области Бардо с её меняющимися видениями, среди которых душа пребывает в течение 49 дней с момента смерти человека до его нового рождения.
Возможно, "Книга Великого Освобождения" заинтересует не только тех, кто занимается буддизмом. По сути дела, это облеченный в формы буддийской символики искренний и теплый призыв к бесстрашию перед непознанными глубинами человеческой психики.

Cписок литературы:


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.