Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Внесение удобрений в хвойники

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.05.2013. Год: 2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
          Введение
1 Обоснование необходимости применения удобрений
   1.1 Потребность  в  удобрениях  на  разных   лесохозяйственных объектах
   1.2. Потребность в удобрениях на разных почвах
 
2. Системы применения удобрений  на лесохозяйственных объектах
   2.1. Лесные питомники (открытый грунт)
   2.1.2. Мероприятия по окультуриванию почв в питомниках
   2.1.3. Системы удобрений
   2.1.4.Способы и технология внесения удобрений в питомниках 
   2.1.5.Оценка лесоводственно-биологической эффективности применения       удобрений в питомниках
 
3.Лесные культуры
   3.1.Диагностика минерального питания хвойных пород в культурах
 
4. Методика экономической  оценки применения удобрений в лесном   хозяйстве.
   4.1.Лесные питомники
   4.2.Лесосеменные плантации и постоянные лесосеменные участки
   4.3.Лесные культуры I-II класса возраста
 

 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ 
Комплекс лесоводственных мероприятий, направленных на улучшение породного состава насаждений и их качества, санитарного состояния; сохранение, восстановление, повышение устойчивости, продуктивности и др. важнейших свойств леса.
Возникновение и развитие теории ухода за лесом тесно связано с лесопользованием. В первом учебнике по лесоводству в России «Начальные основания лесоводства» Е. Ф. Зябловского (1804) наряду с вопросами рациональной лесоводственной организации рубок главного пользования обращалось внимание на необходимость проведения рубок ухода, а также обрезки сучьев в насаждении и осушения леса. В последующих работах по лесоводству комплекс мероприятий ухода за лесом постепенно расширялся, и хотя преимущественное значение всегда имели рубки ухода, в первую очередь связанные с т. н. промежуточным пользованием лесом, большое развитие получили и др. меры ухода. Так, в работах Н. С. Шафранова (вторая половина XIX в.) сформулирована уже целая система мер ухода, включающая как рубки ухода, так и меры по поддержанию плодородия почвы, в т. ч. путем рыхления, использования почвоулучшающего подлеска, осушения, орошения и др. В 40--60 е и последующие годы ХХ в., кроме собственно рубок ухода, получили широкое развитие иные виды ухода за лесом (химический, выращивание люпина и др. растений сидератов, применение удобрений).
Существует классификация ухода за лесом, включающая 3 основные группы: 1) лесоводственный уход, направленный на целевое формирование лесных насаждений; 2) санитарный и противопожарный уход за лесом; 3) реконструктивный уход за лесом -- лесная мелиорация и лесная рекультивация.
Лесоводственный уход за лесом представляет собой комплекс лесоводственных мероприятий, направленных на формирование экологически и экономически ценных насаждений, их сохранение, а в определенных условиях и на смену лесообразующей растительности, поддержание целевой динамики леса с использованием механических, биологических, химических и иных способов. Основная, наиболее распространенная в лесоводстве и лесном хозяйстве, система мероприятий ухода за лесом -- система рубок ухода. Она занимает одно из главных мест по объему работ, затратам труда и средств, площади лесов, на которой осуществляются эти мероприятия.
Санитарный уход за лесом включает санитарные рубки, санитарную очистку леса от сухостоя, отпада, валежника, порубочных остатков и др. растительного и иного материала в целях предотвращения размножения вредителей и распространения болезней леса.
Противопожарный уход за лесом направлен на снижение пожарной опасности, повышение противопожарной устойчивости леса путем регулирования породного состава насаждений, создания системы противопожарных барьеров, обеспечения доступности территории участков леса для тушения лесных пожаров и проведения противопожарного устройства лесов, а также противопожарной очистки леса.
Реконструктивный уход за лесом представляет собой комплекс мероприятий, направленный на коренное преобразование лесов с существенным восстановлением их продуктивности, значительное повышение почвенного плодородия земель лесов, а также искусственное восстановление сильно нарушенных хозяйственной деятельностью плодородия почвы и растительного покрова (см. Реконструкция малоценных лесных насаждений, Мелиорация, Рекультивация земель).
Для достижения нескольких лесоводственных целей применяют подсистемы комплексного и комбинированного ухода за лесом. Комбинированный уход за лесом -- это сочетание элементов ухода, направленных на достижение определенной цели разными способами (формирование насаждений механическим и химическим или иным способом). Комплексный уход за лесом -- совокупность элементов ухода, обеспечивающих достижение, как правило, более сложных комплексных целей (повышение продуктивности насаждений) путем воздействия на различные компоненты биогеоценозов -- древостой или насаждение и почву, напочвенный покров, лесную подстилку, воздушную среду и др. К элементам комплексного ухода относят рубки ухода и внесение удобрений или выращивание почвоулучшающих растений, частичное механическое удаление или сжигание толстого слоя лесной подстилки, подавление сильно разросшегося травяного покрова, в т. ч. химическими и иными способами, и др. Наиболее известен в лесоводстве комплексный уход, включающий рубки ухода и удобрение леса.
 
 

 
 
 


 
1. Обоснование необходимости применения  удобрений 
 
     
Решение основных задач лесного  хозяйства по осуществлению расширенного воспроизводства лесных ресурсов при  постоянстве неистощительного лесопользования, повышению средоохранной и средообразующей роли лесов осуществляется на пути интенсификации лесного хозяйства, в т.ч. химизации.
 
1.1Потребность  в  удобрениях  на  
разных лесохозяйственных объектах
 
Минеральные и органические удобрения  в лесном хозяйстве применяются  с разнообразными целями на различных  объектах: в лесных питомниках, на семенных плантациях и участках, на лесокультурных площадях, под пологом леса, на осушенных землях и т.д. На всех объектах лесохозяйственного производства применение удобрений дает биологический эффект, способствуя повышению трофности среды.
 
     Под влиянием удобрений в лесных питомниках увеличивается выход  стандартного посадочного материала, на лесосеменных плантациях выход семян, в лесах с их помощью можно  не только повысить текущий прирост  древесины и урожай грибов и ягод, но и улучшить сортиментный состав вырубаемого леса, а также усилить  его средоохранную роль. Например, возрастающая масса хвои в древостоях 60-70 лет содействует дополнительному поступлению в атмосферу за счет фотосинтеза 1100-1400 кг кислорода с каждого гектара удобренной площади леса. Минеральные удобрения повышают также устойчивость насаждений и почвы к вредным загрязнениям атмосферы промышленными отходами.
      В лесных питомниках применение удобрений регламентируется "Наставлением по выращиванию посадочного материала древесных и кустарниковых пород в лесных питомниках РСФСР" (1979), где учтены рекомендации ВНИИЛМ (1970, 1971) и ЛенНИИЛХ (1974).
      В "Наставлении", однако, недостаточно уделено внимания проблеме комплексного окультуривания почв питомников, связанного с известкованием и внесением органических удобрений. Требуется также уточнение рекомендуемых доз удобрений в соответствии с "Методическими рекомендациями по диагностике минерального питания хвойных пород в питомниках" (1984).
      Посевные и школьные отделения питомников по обмену веществ и энергии относятся к открытому типу агроценозов, с резко выраженным дефицитом в балансе круговорота биогенных элементов и органического вещества. Размер выноса биогенных элементов в массе сеянцев хвойных пород при плановом их выходе 2,0-2,5 млн. экземпляров на 1 га приближается к выносу их в урожае зерновых культур 40-45 ц/га: с 1 га на слабоокультуренной дерново-подзолистой суглинистой почве с трехлетками ели в среднем отчуждается 57-63 кг азота, 18-21 кг фосфора, 23-24 кг калия, 41-46 кг кальция. При выкопке сеянцев на их корневой системе остается значительная масса наиболее биохимически активной почвы, поэтому фактический вынос питательных веществ из почвы еще больше (при влажности той же почвы 20% с каждого гектара отчуждается около 13 т., при влажности 25 % около 23 т. почвы, с которой выносится около 5-7 кг/га общего азота, 10-14 кг/га валового фосфора, 25 кг/га калия). Эти потери возмещаются при применении органических и минеральных удобрений. 
 
    Для лесосеменных плантаций и участков к настоящему времени не разработаны ни зональные, ни региональные системы минеральных удобрений с учетом почвенно-экологических условий, биологии плодоношения древесных пород, возраста ЛСП и ПЛСУ и т.д. 
 
     В "Справочнике по лесному селекционному семеноводству" (1985) указывается, что одним из основных мероприятий, стимулирующих плодоношение деревьев на ЛСП и участках, является внесение удобрений. Приводимые в справочнике данные по дозам и срокам внесения удобрений носят предварительный характер и нуждаются в уточнениях в зависимости от почвенно-экологических условий, с учетом физиологии и биологии плодоношения хвойных пород.
Система удобрений должна охватывать основные периоды жизни  хвойных - ювенильную стадию (до плодоношения), то есть период создания и формирования ЛСП и ПЛСУ, и стадию плодоношения с двумя возрастными группами у хвойных - до 13-16 лет и более старшего возраста. 
 
     Развитие генеративных органов у хвойных древесных растений продолжается в течение ряда лет. Плодоносящие почки у хвойных деревьев образуются в год, предшествующий цветению и образованию шишек. Развитие женских генеративных органов и созревание семян происходит у сосны на протяжении двух лет, у ели - в течение одного года. Следовательно, семенная производительность древостоя в данный год определяется условиями минерального питания предыдущих лет, а эффект вносимых туков на обилие плодоношения указанных пород может полностью проявиться через 2-3 года. Все это предполагает частое (систематическое) внесение удобрений. 
 
     В лесных культурах применение удобрений следует рассматривать как первый этап в системе удобрения насаждений при лесовосстановлении. Основным объектом лесовосстановления в лесной зоне являются вырубки. 
 
   При расчистке и особенно раскорчевке технологических проходов на лесокультурных площадях происходят существенные изменения лесорастительных свойств почв. На месте выкорчеванных пней остаются микрозападины (блюдца) диаметром 2-5 метров, в которых подолгу задерживается верховодка, и полностью гибнут культуры. Удаление подстилки и гумусового горизонта почв, уплотнение их гусеницами тракторов и почвообрабатывающими орудиями также весьма отрицательно сказывается на успешности лесовосстановления.
    Применение минеральных удобрений на лесокультурной площади позволяет в значительной степени восстановить эффективное плодородие и обеспечить: 
 - при создании культур - повышение их приживаемости;
 
- на 2-3 году после посадки - ускорение  сроков смыкания в рядах;
 
 - после перевода культур в  лесопокрытую площадь - ускорение  смыкания их полога и прироста  в высоту, повышение устойчивости  к неблагоприятным условиям, вредителям  и болезням;
 
 
  - после проведения рубок ухода  (осветлений, прочисток, прореживаний, проходных рубок) - увеличение выхода  крупных сортиментов. 
 
     Естественные насаждения. Из общей площади лесов, находящихся в ведении Минлесхоза РСФСР (646,1 млн.га), только 10,8 % (69,6 млн.га) растут по II и выше бонитету, т.е. находятся в относительно благоприятных почвенно-экологических условиях; остальные площади нуждаются в улучшении этих условий. Так, в наиболее распространенных типах леса Центрального района фактическая производительность сосновых и еловых древостоев составляет всего 36-53 %.     
В качестве одного из эффективных  лесохозяйственных мероприятий, оптимизирующих факторы роста, рассматриваются  минеральные удобрения, с помощью  которых возможно регулирование  режима питания древостоев. Следствием улучшения условий питания является получение дополнительно до 30 куб.м/га древесины, улучшение сортиментного состава, возможное увеличение выхода живицы и пролонгирование действия подсочки, возрастание урожая грибов и ягод и продуктивности охотничьих угодий, усиление средоохранной роли лесов в виду более интенсивного нарастания биомассы с адекватным увеличением выделения кислорода, повышение урожайности лесных семян, а также устойчивости древостоев к вредителям, болезням и загрязненности воздуха.
         Отечественный и зарубежный опыт применения удобрений, анализ их окупаемости и рентабельности позволяет рекомендовать определенную очередность удобрения разных лесохозяйственных объектов, уже сложившуюся в производственной практике.
Минеральные удобрения (азотные, фосфорные, калийные, микроудобрения) используются в очередности.
      Органические удобрения (торфокомпосты, навозно-земляные, смешанные и другие компосты, перепревший навоз, перегной, проветренный торф, и др.), а также разные виды нерудного сырья (доломитовая мука или известь, сапропель, глауконитовый песок, природные и модифицированные по NРК цеолиты, выдержанные в отвалах осадки городских сточных вод и т.п.), отходы деревообрабатывающих и целлюлозно-бумажных предприятий, прежде всего применяются в лесных питомниках. При возможности их целесообразно использовать также для окультуривания почвы при закладке ЛСП перед первой плантажной вспашкой.
 
1.2. Потребность в удобрениях  на разных почвах
 
Земли Гослесфонда, размещенные в разных почвенно-климатических зонах, в основном бедны по почвенному плодородию. В лесной зоне площадью 715 млн.га 15% приходится на долю подзолистых почв, дерново-подзолистых - 35%, бурых лесных - 4%, заболоченных и болотных - 22%, пойменных - 4% (Розов Н.Н., 1956).
Средний балл бонитета наиболее распространенных лесных почв варьирует  в пределах, значительно уступающих бонитету почв, принятых за эталон. 
 
     Биоклиматический потенциал (совокупный показатель тепло- и влагообеспеченности) в нашей стране в 2,7 раза ниже, чем в США, и в 2,2-2,4 раза ниже, чем в странах Западной Европы. Поэтому, для выращивания высокопродуктивных насаждений у нас требуется гораздо больше затрат труда и средств.
Под плодородием почвы  понимается такое состояние всего  комплекса ее свойств и процессов, при которых обеспечивается снабжение  растений почвенными факторами жизни - элементами питания, водой и другими  условиями роста и развития.
 
    В зависимости от степени усвояемости  элементов питания в момент наблюдения важно оценить плодородие почвы  эффективное и потенциальное. Эффективное  плодородие проявляется через продуктивность выращиваемых растений и включает в  себя как природные, так и экономические  факторы. Потенциальное плодородие это максимальные возможности почвы.  
Природные факторы, включая  характеристику почвенного покрова, определяют при составлении проектов на лесохозяйственные  объекты конкретного хозяйства.     В зоне хвойно-широколиственных лесов на почвах нормального увлажнения рост хвойных лесов лимитируется дефицитом элементов питания (Орлов, Кошельков, 1971)
 
     - Коренные сосняки лишайниковые  приурочены к бедным и сухим  местообитаниям. Для почв, сформированных  на достаточно мощной однородной  толще рыхлопесчаных отложений (боровые пески), характерен маломощный (5-15 см) резко ограниченный гумусовый горизонт. Главнейшая причина невысокой продуктивности древостоев этой группы типов леса - недостаточное снабжение азотом.
 
 - Сосняки брусничные встречаются  в областях аллювиальных и  флювиогляциальных отложений и  на моренных песках. Главнейшим прямым фактором, лимитирующим рост, является недостаточное снабжение азотом. 
 
     - Коренные сосняки сложные и производные от них ельники сложные мелкотравные формируются на мощных супесях с прослойками суглинков, на супесях или связных песках обогащенного минералогического состава, на песках и супесях с подстиланием на небольшой глубине (0,5-1,5 м) суглинками. Общие гидротермические условия способствуют здесь более резкому проявлению подзолообразования и обеднения элементами питания верхней толщи почвы, особенно азотом.
   Коренные сосняки и ельники черничные и производные ельники чернично-мелкотравные и сосняки чернично-широкотравные приурочены к песчаным и суглинистым отложениям с подстилающими водоупорными суглинками или глинами на небольшой глубине (0,7-2 м). Характерная особенность - периодический избыток влаги в нижней части почвенной толщи, поэтому использование корнями питательных веществ подстилающих суглинков затруднено неблагоприятной аэрацией. Протекание почвообразования при чередовании аэробных и анаэробных условий ведет к интенсивному оподзоливанию. Подзолистый горизонт располагается непосредственно под подстилкой и отличается очень низким содержанием азота. 
     Во всех разнообразных типах заболоченных почв режим питания определяется степенью выраженности анаэробных процессов.
Сосняки и ельники долгомошные характеризуются мощной торфянистой подстилкой (грубые остатки кукушкина льна) на поверхности почвы, которая имеет неблагоприятные свойства, мощным подзолистым горизонтом, обедненным элементами питания. Недостаток снабжения азотом - один из важнейших факторов, лимитирующих рост растений. 
     Следовательно, к числу почвенных факторов, оказывающих отрицательное влияние на рост главной древесной породы, относится недостаток в почве влаги, неблагоприятная аэрация и плохое снабжение деревьев элементами питания. Недостаток почвенного азота в условиях нормального увлажнения - важный фактор, ограничивающий рост сосны и ели в разном возрасте. Удобрения служат для растений дополнительным источником минерального питания; азотные удобрения, кроме того, способствуют мобилизации азота, находящегося в почве.
 
2. Системы  применения удобрений на лесохозяйственных  объектах
 
2.1. Лесные питомники (открытый грунт)  
В лесных питомниках удобрения  применяются для следующих основных целей: 
  - увеличения выхода стандартного посадочного материала с единицы площади в посевном отделении и школах;
 
- сокращения сроков выращивания  посадочного материала (в основном  лиственных пород)
 
- повышения устойчивости сеянцев  и саженцев к болезням и  пересадке на лесокультурную площадь.
 
 Систематическое применение органических и минеральных удобрений в  постоянных лесных питомниках остро  ставит вопрос о надежном контроле условий корневого питания сеянцев  и саженцев.
 
2.1.1. Диагностика  минерального питания сеянцев  и саженцев.
 
     Для установления нуждаемости молодых  древесных растений в улучшении  минерального питания и периодической  корректировки системы удобрений  используют методы растительной и почвенной  диагностики; реже применяют методы полевых или вегетационных опытов с удобрениями, а также балансовый способ расчета и другие.
 
 а)Растительная диагностика
 
     Недостаток элементов минерального питания у сеянцев и саженцев обычно проявляется в визуальных признаках: задерживается интенсивность  их роста, изменяется окраска и морфология хвои (листьев) - приложение 1. Этот метод  качественный, простой, быстро и легко  выполнимый, однако по ряду причин он недостаточно надежен.
             Наиболее чувствительным индикатором обеспеченности древесных растений элементами минерального питания является химический состав хвои (листьев). К системе показателей, тесно коррелирующих с ростом древесных пород, относятся общее содержание в хвое N, Р, К, их соотношение (N:Р:К:), а также накопление этих элементов в массе хвои. Первые два показателя относительно устойчивы для каждой древесной породы в разных зонах и провинциях европейской части страны и в разных регионах различаются незначительно - табл.4. Показатели степени обеспеченности сеянцев ели основными элементами питания по накоплению их в массе хвои разработаны для условий Европейского Севера и Центрального района.
 
 
     б) Почвенная диагностика
 
Для лесных питомников почвенная диагностика  минерального питания сеянцев и  саженцев применяется в качестве основной, а растительная - дополнительно для текущего контроля условий их минерального питания. В качестве почвенных диагностических показателей используются те же критерии, что и для других открытых агроценозов, т.е. степень окультуренности пахотного слоя почвы, его агрохимические свойства. 
 
     Степень обеспеченности пахотного слоя дерново-подзолистых почв питомников элементами минерального питания определяется по табл. 6-7 с учетом их зонально-региональных особенностей.
 
Для крупных базисных питомников, где  хозяйство ведется на высоком  агротехническом уровне, используются более точные шкалы оценки обеспеченности почв питательными элементами, содержание которых выражено в объемных единицах - г/куб.дм или мг/куб.дм  
     Очередность внесения минеральных удобрений выявляется с помощью номограммы где на вертикальных шкалах откладывается содержание в пахотном слое подвижных N, Р2О5, К2О (слева - в мг/куб.дм, справа - в мг/кг). В первую очередь вносится в почву тот элемент, содержание которого займет на номограмме наиболее низкое положение.
 

 
 
 
 
 
 
 
 
2.1.2. Мероприятия по окультуриванию  почв в питомниках 
 
     
Система применения удобрений  в питомниках должна сочетаться с  другими мероприятиями по окультуриванию почв в системе севооборотов. Для повышения плодородия лесных подзолистых и дерново-подзолистых почв, как правило, кислых и бедных гумусом и питательными веществами, необходим весь комплекс агротехнических мероприятий, характеризующий высокую культуру земледелия - система обработки почвы, применение известкования, использование органических и минеральных удобрений в паровых полях и поддержание высокого уровня минерального питания в период выращивания, борьба с вредителями и болезнями и т.п. Система применения удобрений разрабатывается для каждого питомника с учетом данных почвенной карты и агрохимических картограмм. 
        Пахотный слой окультуренных почв в посевных и школьных отделениях питомников должен быть мощным (30-40 см), что достигается путем постепенного припахивания подпахотного слоя, однако не более, чем на 2 см в каждую ротацию севооборота. Механический состав его должен быть супесчаным или легкосуглинистым, что обеспечивается подбором площадей под питомник. В почвах более тяжелого механического состава следует постепенно вносить кремнеземистый песок (желательно крупно-зернистый, сортированный) слоем 2-3 см за одну ротацию севооборота. В песчаные почвы целесообразно вносить аналогичное количество ила в виде гумусового горизонта иловатых аллювиальных почв.  
При плотности пахотного  слоя почвы выше оптимальных величин  необходимо проводить систематическое  рыхление его в процессе обработки  почвы и ухода за сеянцами или  саженцами и обязательно вносить  органические удобрения. Оптимальные  параметры водопрочной структуры, общей пористости и пористости аэрации, полной и наименьшей влагоемкости, водопроницаемости и т.п. можно достичь рациональной системой обработки почвы: минимальной обработкой, внесением органических удобрений, известкованием.
       Для сохранения оптимальной плотности подпахотного слоя почвы и его водно-физических свойств рекомендуется систематически (каждые 1-2 ротации севооборота) в паровом поле проводить глубокопочвенное рыхление уплотненных подпахотных горизонтов, в т.ч. плужной подошвы, на глубину 50-60 см. Этот агротехнический прием особенно необходим на почвах тяжелого механического состава, подверженных образованию верховодки и другим неблагоприятным последствиям из-за наличия уплотненных подпахотных горизонтов, приводящим к вымоканию сеянцев или саженцев и т.д. 
  а) Система обработки почвы
В посевном отделении питомников в лесной зоне рекомендуется трехпольный  севооборот при выращивании двухлетних сеянцев и четырехпольный - для  трехлетних сеянцев; в них должен вводиться чистый (черный) удобренный или сидеральный (люпиновый) пар. В школьном отделении практикуются севообороты с 5-8 полями для выращивания саженцев. 
Обработка почвы по системе черного пара включает: основную вспашку осенью (зяблевую вспашку) на глубину 26-30 см, боронование зяби, ранневесеннее боронование, лесные культивации с боронованием, осеннюю безотвальную перепашку. При обработке почвы по системе раннего пара основную вспашку производят не осенью, а весной на ту же глубину с одновременным боронованием; дальнейший уход за ранним паром аналогичен уходу за черным паром.
            Обработка почвы по системе сидерального пара включает основную вспашку осенью или весной, ранневесеннее боронование, предпосевное рыхление, посев сидератов, боронование посевов, дискование почвы перед запашкой, запашку зеленой массы, дискование.
             Независимо от системы пара при предпосевной подготовке почвы на легких почвах проводят культивацию с боронованием, а на почвах тяжелого механического состава - перепашку без оборота пласта на глубину 15-20 см с одновременным боронованием и поделку гряд. Для уничтожения многолетних злаковых и двудольных сорняков применяют гербициды. В орошаемых питомниках применяют поливы для провоцирования роста сорняков или выращивания сидератов. В паровом поле вносят основное удобрение, производят известкование кислых почв.
Одновременно с посевом  семян в посевное ложе вносят припосевное удобрение. 
     В школьном отделении питомника применяют севообороты с однолетним и двулетним паром. Однолетний пар - чистый (черный или ранний), сидеральный или занятый - практикуется в основном при выращивании саженцев, выкапываемых с открытой корневой системой, двухлетний - с закрытой корневой системой (с комом земли). При двухлетнем паровании засыпают ямы, образовавшиеся после выкопки саженцев, и почву содержат в первый год - под чистым паром, во второй - под сидеральным. 
     Подготовка почвы в школах включает обработку паров и предпосадочную обработку почвы. Обработка почвы по системе черного, раннего и сидерального паров аналогична обработке почвы в посевном отделении, но глубину основной вспашки увеличивают до 30-40 см. Глубина отвальной пахоты определяется мощностью гумусового или пахотного слоя; нижележащие горизонты рыхлят без выноса на поверхность. Предпосадочная обработка почвы делается на глубину 25-30 см.
 
     б) Уход за почвой на полях, занятых  сеянцами и саженцами
В посевном отделении посев  прикатывают и мульчируют; почву  рыхлят боронованием до появления всходов, а затем культивацией и мотыжением; загущенные посевы прореживают; во избежание солнечных ожогов всходов, иссушения почвы и поклева птицами делают отенение щитами. Борьба с сорняками проводится механически или с помощью гербицидов. В орошаемых питомниках делают поливы.
Удобрение сеянцев проводят некорневыми и корневыми подкормками. Для защиты сеянцев от болезней и  вредителей применяют химические средства. 
 На тяжелых почвах предпринимают меры по защите сеянцев от выжимания - на зиму покрывают торфокрошкой, опилками, их смесью слоем 1,5-2 см. 
В школьном отделении уход за саженцами включает рыхление почвы, борьбу с сорняками, минеральные подкормки, полив, формирование саженцев, защиту их от вредителей и болезней.
 
 
 
2.1.3. Системы удобрений
 
От полноценного и сбалансированного  минерального питания зависят размеры  выращиваемого посадочного материала  и соотношение их надземной и  подземной части.
Система удобрений включает основное удобрение (в паровом поле до посева), припосевное удобрение и минеральные подкормки. 
А. Основное удобрение
Вносят в посевном и школьном отделениях на паровых полях для основной заправки почвы осенью или весной до посева семян. Используют органические и органо-минеральные удобрения (проветренный низинный торф, компосты). В этот же период производят и известкование почв, а также заправку минеральными удобрениями. 
1) Известкование  почв является первым коренным  мероприятием в повышении уровня  плодородия, которое не только  снижает кислотность почвы, что  для хвойных пород не очень  существенно, но и создает благоприятные  условия для накопления и превращения  азота в почве. 
     Известкование проводится при кислотности почвы рН солевой вытяжки = 5,5 и ниже. Доза известкового материала устанавливается по гидролитической кислотности (Hr) с учетом объемной массы пахотного слоя. При отсутствии данных по величине объемной массы можно принять для суглинистых почв объемную массу 1,33 г/куб.см. Расчет дозы СаСО3 (известкового материала) проводится по формуле 1: 
     
СаСО3, т/га = Hr х dАпах х Н х 0,05,                        (1) 
 
     где: Н - мощность пахотного слоя, см;
Нг - гидролитическая кислотность, м-экв/100 г почвы; 
dАпах - объемная масса пахотного слоя, г/куб.см; 
0,05 - коэффициент для выражения дозы СаСО3 в т/га     
При использовании разных известковых материалов доза СаСО3, рассчитанная по формуле 1, уточняется по формуле 2:                 
Доза СаСО3, т/га х 100 
     СаСО3 = -------------------------------                (2) 
                  % СаСО3 в известковом материале.  
Процент СаСО3 в известковом  материале берется из сертификата. 
 
     Содержание действующего вещества в известковом материале может быть указано не в СаСО3, а в окислах или основаниях. В этом случае для перевода их в СаСО3 необходимо пользоваться следующими переводными коэффициентами: % CaO х 1,79; % MgO х 2,50; % Ca(OH)2 х 1,35; % MgCO3 х 1,20.
 
     Из известковых материалов предпочтение следует отдавать магнийсодержащим (доломитовая мука, доломитизированный известняк). 
 
     Доза доломитизированных известковых удобрений на полях, предназначенных под посев ели и лиственницы, принимается по величине, равной полной гидролитической кислотности. Под посев сосны вносится половинная доза. При использовании недоломитизированных известковых удобрений (извести-пушонки и т.д.) доза извести соответственно снижается вдвое. 
     При одновременном высеве на одно
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.