Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Сущность социального развития организации и особенности стратегического планирования в социально-культурной сфере. Разработка и реализация стратегического плана социального развития художественной школы Country of paints, оценка его эффективности.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


34

webkursovik.ru/
1
Стратегический план социального развития организации
Содержание
Введение
1. Теоретические основы социального развития организации
1.1 Сущность социального развития организации
1.2 Особенности стратегического планирования в социально-культурной сфере
2. Анализ деятельности организации
2.1 Организационно-экономическая характеристика художественной школы «Сountry of paints»
2.2 Характеристика социальной структуры персонала
3. Разработка и реализация стратегического плана социального развития организации
3.1 Стратегический план социального развития
3.2 Эффективность предложенных мероприятий
Заключение
Введение
Управление социальным развитием организации является дисциплиной, синтезирующей достижения экономики, менеджмента, социологии, психологии и других наук, предоставляющей специалистам инструментарий, способный актуализировать такой важный потенциал, как человеческие ресурсы организации.
Понятия «человеческие ресурсы», «управление человеческими ресурсами» сформировались к началу 80-х гг. и в самом общем виде характеризуют новое понимание понятий «персонал» и «управление персоналом». Кардинальное отличие «новых» понятий в том, что они делают акцент на создание условий самораскрытия, самоактуализации человека в профессиональной деятельности, тогда как «старые» понятия -- на способы побуждения человека к определенным производственным действиям и операциям. Управление человеческими ресурсами как вид управленческой деятельности представляет собой высший уровень управления людьми в организации (включая в себя кадровую работу и управление персоналом).
Целью работы является разработка комплекса мероприятий, направленных на формирование стратегического плана социального развития организации на примере художественной школы «Сountry of paints». Объектом исследования является художественная школа «Сountry of paints».
В ходе исследования рассмотрены следующие задачи:
- изучение теоретических основ социального развития организации;
- анализ деятельности организации;
- разработка и реализация плана социологического развития организации. социальный развитие стратегический
1. Теоретические основы социального развития организации
1.1 Сущность социального развития организации
В современных условиях главным ресурсом эффективного хозяйствования является взаимодействие организации с ее социальной средой. Резко возрастает роль социальной полезности организации обществу, приоритета гуманистического подхода при осуществлении процесса управления. От социальной направленности и полезности организации, от умения работников взаимодействовать между собой и достигать социально значимого результата зависят судьбы людей и перспективы развития фирмы, учреждения, экономического района. Каждая организация в своей основе имеет две движущие силы:
1. Желание выжить, сохранить себя, иметь определенную стабильность.
2. Желание совершенствоваться, развиваться, получение прибыли является предпосылкой развития фирмы.
Развитие социальной среды организации является непременным объектом управления персоналом. Эту среду образуют сам персонал с его различиями по демографическим и профессионально-квалификационным признакам, социальная инфраструктура организации и все то, что, так или иначе, определяет качество трудовой жизни работников, т.е. степень удовлетворения их личных потребностей через посредство труда в данной организации.[5]
Социальное развитие организации - изменения в материальных, общественных и духовно нравственных условиях, в которых работники организации трудятся и живут.
Развитие предприятия является разносторонним и совершается по ряду направлений, включая техническое, экономическое и непременно социальное, предусматривающее повышение интеллектуального потенциала персонала организации и его профессионально-квалификационных качеств, учитывающее традиции и предпочтения, способы удовлетворения материальных и духовных потребностей работников, взаимоотношения и морально-психологическую атмосферу в коллективе. Если организация ориентируется только на технические и экономические изменения в мире или стране, и не реагирует на изменения в социальной среде, социально не развивается - то такая социально-экономическая система обрекает себя на саморазрушение.[6]
Социальное развитие организации - это изменение к лучшему в ее социальной среде, достижение желаемых перемен в условиях труда, быта и досуга работников. Соответственно этому социальное развитие должно направляться на решение первоочередных задач. Эти задачи сводятся к следующему (табл. 1.1).
Таблица 1.1 Задачи социального развития организации

п/п
Содержание задач
1.
Совершенствование социальной структуры персонала, его демографического и профессионально-квалификационного состава, численности работников, повышение их общеобразовательного и культурно-технического уровня
2.
Улучшение эргономических, санитарно-гигиенических и иных условий работы, охраны труда и обеспечения безопасности работников
3.
Материальное и морально-нравственное стимулирование эффективного труда, инициативного и творческого отношения к работе, групповой и индивидуальной ответственности за результаты совместной деятельности
4.
Создание и поддержание в коллективе здоровой социально-психологической атмосферы, оптимальных межличностных и межгрупповых связей, способствующих слаженной и дружной работе, раскрытию интеллектуального и нравственного потенциала каждой личности, удовлетворенности совместным трудом
5.
Обеспечение социального страхования работников, соблюдения их социальных гарантий и гражданских прав
6.
Рост жизненного уровня работников и членов их семей, удовлетворение потребностей в жилье и бытовом устройстве, продуктах питания, промышленных товарах и разнообразных услугах, полноценное использование досуга
Социальные факторы, применительно к организации, выражают содержание изменений в условиях, образующих ее социальную среду, и адекватные этим изменениям последствия. Их различают прежде всего по направленности и формам воздействия на персонал как в пределах самой организации, где осуществляется совместный труд, так и в ближайшем ее окружении, где работники организации и их семьи живут.
К основным факторам непосредственной социальной среды организации относятся:
- потенциал организации, ее социальная инфраструктура;
- условия работы и охрана труда;
- социальная защищенность работников;
- социально-психологический климат коллектива;
- материальное вознаграждение труда и семейные бюджеты;
- внерабочее время и использование досуга.
Социальная структура коллектива предприятия, его функции, условия труда, обеспеченность работников жильем, детскими дошкольными учреждениями, подразделениями социальной инфраструктуры на самом предприятии представляют собой совокупность показателей, которые отражаются в социальном паспорте предприятия.[7]
Среди социальных отношений, возникающих в процессе взаимодействия людей на предприятии, важнейшим можно признать отношение работника к труду. От него зависит состояние реализации на производстве человеческого фактора, зачастую решающего среди факторов эффективности. Отношение к труду характеризует степень использования возможностей человека для высокопроизводительной и высокоэффективной деятельности на предприятии. Оно проявляется в трудовой мотивации, в самооценке уровня удовлетворенности трудом и в соответствующем поведении работников. Мотивация трудовой деятельности и самооценка удовлетворенности трудом представляют внутреннее состояние человека, внешнее же проявление его отношения к труду выражается в трудовом поведении, в определенной социальной активности. Определяющее воздействие на формирование отношения к труду оказывает мотивация трудовой деятельности, как совокупность внутренних побудительных сил-потребностей, интересов, ценностей, ценностных ориентаций, установок, мотивов, идеалов и внешних побудительных сил - стимулов повышения трудовой активности работников.
1.2 Особенности стратегического планирования в социально-культурной сфере
Еще тридцать-сорок лет назад, словосочетание «экономика культуры и искусства» звучало непривычно. Вместе с тем, к концу двадцатого столетия сфера искусства приобрела в развитых странах весомые размеры. Например, «в конце 1990-х годов вклад сферы искусства и культуры ("творческих отраслей") в национальный продукт Великобритании составил свыше 4% - значительно больше, чем любая из отраслей британской промышленности».
Однако, исследования отца-основателя экономики культуры, нобелевского лауреата Уильяма Баумоля, показали, что зачастую «издержки организаций, связанных с искусством, значительно превышают их доходы; этот разрыв может быть компенсирован только за счет частных и общественных пожертвований». Кроме того, было указано, что ситуация является не случайной, а фундаментальной для большинства творческих отраслей, несмотря на то, в нашем государстве перевод организаций на рыночные принципы хозяйствования является постепенным, многие некоммерческие структуры до сих пор не могут принять эти новые правила игры.[2]
Томас Вульф отметил очень важную особенность: «для некоммерческих организаций, миссия которых строится на более неопределенной концепции служения обществу, планирование является намного менее ясной задачей, чем для коммерческих. Если прибыль можно достаточно легко измерить, то измерить службу обществу не так то просто».[6] И, несмотря на то, что все члены руководства согласны, что организация служит обществу, та форма, в какой предоставляются такие услуги, разными людьми оценивается по-разному. Актуальность решения проблем планирования сферы культуры, получения необходимого качества социального значимого продукта, повышения культурного статуса Российской Федерации в мировом сообществе возрастает в условиях необходимости значительного государственного и частного инвестиционного обеспечения структурных элементов отрасли, с учётом реальной возможности достижения необходимых экономических результатов в долгосрочном периоде времени на основе повышения эффективности использования инвестиций, трудовых, материально-технических ресурсов, внедрения прогрессивных методов хозяйствования и новшеств, способствующих социально-экономическому росту, повышению качества, оказываемых услуг культурного характера. Повышение социальной значимости результатов функционирования организаций, предприятий и учреждений сферы культуры в современных условиях развитого рынка обусловливается экономическим ростом народного хозяйства, который определяет позитивные тенденции в культурной деятельности, увеличение уровня потребления гражданами духовных благ.
Сложившиеся темпы экономического развития экономики, зависимость культурной деятельности от уровня экономического развития страны устанавливают необходимость противодействия негативным факторам внешней и внутренней сред.
Установление и достижение стратегических ориентиров культурной деятельности в соответствии с принципами экономической целесообразности, получение приемлемого для хозяйствующих субъектов сферы культуры экономического результата непосредственно связано с необходимостью повышения уровня эффективности использования инвестиционных средств, так как в условиях развитого рынка целесообразно обеспечение государственными финансовыми ресурсами только социально значимых процессов создания произведений искусств и культуры, оказания услуг культурного характера высокого качества.
План социального развития -- совокупность научно обоснованных мероприятий, заданий, показателей по всему комплексу социальных проблем, реализация которых способствует наиболее эффективному функционированию коллектива. В центре их не производимая продукция, а человек как производитель и потребитель, как социально активная личность.[7]
В планировании социального развития трудовых коллективов особое теоретическое и практическое значение имеет определение целей и задач разрабатываемых планов. От того, насколько четко сформулированы цель и задачи достижения цели, зависят направленность теоретических разработок и эффективность социального планирования на практике. Для правильного их формирования важно учесть взаимосвязь социального и экономического развития коллектива.
Взаимосвязь социального и экономического развития проявляется в том, что достижение социальных целей основывается на экономическом росте: коллектив может ставить только те социальные задачи, для решения которых создана материальная база.
Экономическое развитие зависит от эффективного использования социальных факторов, переориентации производства на потребителя, успешности преодоления хронической невосприимчивости к НТП -- от полного и всестороннего использования человеческих возможностей.
Трудовые коллективы призваны производить материальные блага, но это не самоцель, а средство создания трудящимся благоприятных условий для работы, учебы, отдыха, развития и наилучшего применения своих способностей. Следовательно, цель планирования социального развития трудовых коллективов состоит в максимальном использовании возможностей и условий для всестороннего развития социальной активности личности человека.
Достижению этой цели будет способствовать решение следующих двух групп задач:
1) максимальное удовлетворение разумных потребностей членов коллектива, повышение содержательности труда, создание благоприятных условий труда, учебы и отдыха, что является результатом осуществления технологических, технических и организационных мероприятий;
2) воспитание личности члена коллектива, формирование у него инициативного отношения к труду, совершенствование взаимоотношений в коллективе.
При разработке плана социального развития производственного коллектива важно не только определить четкие параметры: показатели и сроки каждого мероприятия, темпы и пропорции, но и предусмотреть ограничения нежелательных тенденций, стимулировать социально прогрессивные. С этой целью используется целая система рычагов и стимулов (престижность профессии и место работы, традиции предприятия и т.д.).
Важнейшими принципами социального развития являются комплексность (планирование многообразных социальных явлений и процессов в их единстве) и демократический централизм (сочетание централизованного управления с локальным решением проблем социального развития коллектива на широкой демократической основе).
Показатели социального развития трудовых коллективов определяются главным образом самими коллективами, исходя из наличия возможностей в интересах развития и повышения эффективности его деятельности.
В настоящее время не потеряли своей актуальности такие принципы как: принцип научной обоснованности и объективности, принцип конкретности.
План социального развития трудового коллектива имеет директивный характер, и после утверждения становится обязательным для исполнения. На основе его организуется деятельность коллектива по решению запланированных социальных задач.
Разработка плана социального развития коллектива включает в себя четыре этапа:
На первом -- подготовительном этапе принимается решение о разработке плана социального развития, формируются рабочие группы, заключаются договоры с организациями, привлекаемыми к разработке плана, уточняется структура плана, составляются календарные графики выполнения работ, определяются программа и методы проведения исследований исходя из конкретных производственных условий; разрабатываются формы рабочей документации, определяется содержание работ и распределяются функции между исполнителями (творческими бригадами), проводятся инструктаж и информирование коллектива.
На втором -- аналитическом этапе определяется степень выполнения предыдущего плана социального развития, изучается социальная структура, условия труда, быта и отдыха, уровень заработной платы и др. Собранные материалы сравниваются с нормативными данными, достижениями передового опыта науки и техники, что способствует научному обоснованию плана. Собирается первичная социальная информация, проводятся конкретные социологические исследования. Результаты работы данного этапа (выявленные общие тенденции, закономерности) оформляются аналитической запиской.
На третьем -- разработочном этапе проектируются мероприятия, предложения и рекомендации, определяются показатели социального развития коллектива, которые должны быть конкретными и реально выполнимыми. Составляется первоначальный вариант (проект) плана по разделам, определяется экономическая и социальная эффективность предлагаемых мероприятий. Эти мероприятия согласовываются с функциональными службами и передаются в рабочую группу, которая формирует сводный проект плана. Последний согласовывается с главными специалистами предприятия и руководителем предприятия.
На четвертом -- контрольном этапе разрабатывается система контроля за реализацией плана социального развития, которая включает сложившуюся на предприятии систему учета, контроля и отчетности.
В плане социального развития целесообразно выделить следующие разделы и направления работ:
Совершенствование социальной структуры коллектива. В этом разделе обращается особое внимание на сокращение доли или полную ликвидацию тяжелых и вредных для здоровья работ, на сокращение доли малоквалифицированного труда, на повышение образовательного и квалификационного уровней работников, на изменение (если в этом есть необходимость) половозрастной структуры коллектива. Отдельно рассматривается труд женщин, подростков, лиц пожилого возраста с указанием тех структурных изменений, которые целесообразно провести среди этих категорий трудящихся.
Социальные факторы развития производства и повышения его экономической эффективности. Здесь планируются мероприятия, связанные с техническим перевооружением производства, с внедрением новой техники и технологии. Среди таких мероприятий можно назвать проектирование прогрессивных форм организации и оплаты труда, снижение его монотонности. Насыщение производства высокопроизводительной техникой обостряет проблему высвобождения работников и обеспечения занятости персонала предприятия. Целесообразно использовать различные формы занятости: неполный рабочий день, режимы гибкого рабочего времени, надомный труд для женщин и пенсионеров и др. Важно, чтобы в плане нашли отражение вопросы преодоления инфляции, повышения работникам реальной заработной платы. В условиях роста технической вооруженности предприятия следует всячески поддерживать обучение без отрыва от производства. Необходимо предусмотреть также меры по стимулированию рационализации и изобретательства.
Улучшение условий труда и быта работников. В плане нужно особо выделить участки и подразделения с неблагоприятными условиями труда, для которых необходимо предусмотреть меры по оздоровлению производственной среды, по замене оборудования, являющегося источником повышения вредности и опасности, или по надежной изоляции такого оборудования. Предусматриваются также мероприятия по соблюдению санитарно-технических норм, стандартов безопасности труда, по организации на предприятии хорошо оборудованных бытовок, пунктов приема пищи, стирки спецодежды, ремонта обуви, по доставке рабочим через столы заказов продуктов и промышленных товаров и др. Особо выделяются вопросы обеспечения работников жильем, детскими дошкольными учреждениями, местами отдыха и др.
Воспитание дисциплины труда, развитие трудовой активности и творческой инициативы. Мероприятия этого раздела плана разрабатываются на основе анализа ценностных ориентаций работников и должны быть направлены на стимулирование высокой трудовой и производственной дисциплины, на развитие различных форм вовлечения трудящихся в дело совершенствования производства.[7]
В связи с вышеизложенным основной целью, по-нашему мнению, назовем выявление особенностей процесса планирования развития сферы культуры. Таким образом, возникает необходимость рационализации процесса планирования и регулирования социально-экономического развития сферы культуры, позволяющей повысить эффективность использования финансов, уровень инвестиционной привлекательности отрасли на основе учёта, анализа и прогнозирования будущего состояния внешней и внутренней сред, формирования и реализации обобщающей, интегральных и дифференцированных функциональных стратегий. Планирование социального развития трудовых коллективов обеспечивает рост социальной эффективности, которая, наряду с экономической эффективностью, является важнейшей предпосылкой и условием благополучия предприятия и его работников.
2. Анализ деятельности организации
2.1 Организационно-экономическая характеристика художественной школы «Сountry of paints»
В качестве объекта исследования автор выбрал художественную школу «Сountry of paints», по адресу г. Краснодар, ул. Ефимова д. 3, тел: (861) 715-09-09.
Целевой аудиторией являются учащиеся специализированных учебных заведений - студенты художественных вузов, любители, желающие легко и быстро реализовать свои творческие способностей, дети от 7 лет.
Миссия Художественной школы «Сountry of paints» состоит в том, чтобы доставить радость творчества, научить рисовать, сделать мир ярче, наполнить его красками, дать возможность любому человеку ощутить себя художником созидателем, даже если его повседневная деятельность никак не связана с творчеством.
В детстве все мы легко рисовали свой реальный чудесный мир. Но обычная школа и «нужные дисциплины» вытеснили такое естественное для нас рисование. Художественная школа «Сountry of paints» предлагает такие уроки рисование как:
Уроки рисования для начинающих, уроки рисования "с нуля", для тех, кто никогда раньше не рисовал
Уроки рисования для тех, кто имеет базовые навыки рисования и хотел бы их усовершенствовать
Уроки рисования для абитуриентов, для тех, кто готовится к поступлению в художественные ВУЗы, колледжи и лицеи.
Уроки рисования узко специализированные. Для выполнения конкретных профессиональных задач.
Занятия в школе рисования проходят в группах, но для каждого ученика существует отдельная программа, построенная на его личных пожеланиях и предпочтениях.
Художественная школа обладает рядом преимуществ перед своими конкурентами. В отличии от других школ предоставляет свои услуги за доступные низкие цены. Стоимость первого занятия бесплатно! Стоимость абонемента: на месяц (4 занятия) 1800 руб., на месяц (8 занятий) 2500 руб., безлимитный абонемент стоит 7000 руб., который дает возможность посещать уроки рисования каждый день. Продолжительность одного занятия составляет 2 часа. Школа работает целый день. Для удобства в школе работают утренние, дневные и вечерние группы. Класс хорошо оборудован. Итальянские мольберты, старательно подобранный натурный фон помогут в обучении. С приходом весны и тепла школа предлагает интересную программу пленэров. В программу входят уроки рисования красивейших мест любимого города, самые интересные пейзажи, поездки за город.
Месторасположение художественной школы также имеет ряд существенных преимуществ:
- наличие существующего здания (несколько классов), с возможностью вести одновременно несколько занятий;
- часть города, в которой находится художественная школа является культурным и деловым центром;
прекрасная связь с городской системой транспортных коммуникаций, благодаря чему до школы без труда можно добраться практически из любой части города.
Рассмотрим основные экономические показатели художественной школы (табл. 2.1).
Таблица 2.1 Основные экономические показатели по кварталам 2010 года

Наименование показателя деятельности организации
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
1
1. Структура расходов
1.1
Расходы на заработную плату
1
2
3
4
5
6
1.1.1
Генеральный директор
165000
165000
165000
165000
1.1.2
Главный бухгалтер
75000
75000
75000
75000
1.1.3
Офис-менеджер
60000
60000
60000
60000
1.1.4
Художники-педагоги
420000
420000
420000
420000
1.1.5
администратор
51000
51000
51000
51000
1.1.6
Уборщица
18000
18000
18000
18000
Материальные затраты
1
2
3
4
5
6
1.2.1
первоначальные затраты-оборотные средства (оборудование: мальберты, столы, стулья), основные средства, пр.капит.вложения
403000
156000
152800
150000
1.2.2
Расходы на рекламу в СМИ и Интернете
120000
50000
50000
50000
11.2.3
Другие расходы (электроэнергия, аренда, телефонная связь, Интернет, расходы на транспорт и тд)
100500
100500
100500
100500
Расходы всего
1 412 500
1 095 500
1 092 300
1 089 500
2. Структура денежных поступлений
2.1.1
Услуги рисования
9 598 500
9 598 500
9 598 500
9 598 500
Денежные поступления всего
9 598 500
9 598 500
9 598 500
9 598 500
2.1.2
Прибыль
8 186 000
8 503 000
8 506 200
8 509 000
Представленные в таблице 2.1 данные о расходах и прибыли в общих чертах демонстрируют динамику развития и функционирования организации в течение четырех кварталов 2010 года. Высокий показатель расходов в первом катале связан с тем, что этот период совпадает с периодом становления организации как участника рыночных отношений. Этот период потребовал от организации больших затрат не только на материальные, но и на капитальные ресурсы (помещение, оборудование), а так же на исследование рынка и первоначальный вход организации на рынок потребителей и конкурентов. Далее, на протяжении всего года затраты стабилизировались.
Рассмотрим подробно денежные поступления предприятия. В помещении находятся 3 класса вместимостью по 10 человек. Занятия в 3-х классах проводятся одновременно 3 раза в день, в утренние, дневные и вечерние группы. Следовательно, в день может заниматься 90 человек. Школа работает 5 дней в неделю, отсюда следует, что в месяц численность обучающихся может составить: 90*5*4 = 1800 человек в месяц. Но рассчитывая доход предприятия, будем рассчитывать, что средняя заполняемость зала составит 50%, в 2009 году 60 %, и в 2010 году 70 %. Соответственно, численность в месяц равна: 900 чел., 1080 чел., 1260 чел.
Средняя стоимость услуги в 2009 год составляла: 1500*(60/100)+2500*(45/100)+7000*(15/100) = 3075 руб, следовательно, денежные поступления в месяц равны: 3075 * 900 = 2 767 500 руб. Прибыль организации в первом квартале имеет низкий показатель в связи с объясненными выше затратами. Далее, соответственно, прибыль постепенно возрастает, так как организация постепенно дополнятся новыми услугами и идеями, специализированным персоналом. Это все демонстрирует значения рентабельности.
Также в 2009 году увеличилась стоимость занятий, следовательно, средний стоимость услуги составит:
1800*(60/100)+3000*(45/100)+7500*(15/100) = 3555 руб. В 2010году средняя стоимость услуги составляла - 3555 руб. План реализации услуг представлен в таблице 2.2.
Таблица 2.2 Программа производства и реализации услуг
показатели
ед. изм.
2008 год
2009 год
2010 год
Объем производства в натуральном выражении
чел
21600
21600
21600
Объем реализации в натуральном выражении
чел
10800
12960
15120
Цена реализации за единицу услуг
руб
3075
3555
3555
выручка от реализации данного вида услуг
руб
33 210 0 и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.