Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Проблема политического лидерства

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.05.2013. Год: 2013. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
1. Проблема политического лидерства
2. Тенденции развития политического лидерства
3. Особенности формирования политического лидерства в наше время в России
Заключение
Библиографический список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
Среди основных и самых  важных проблем общественного развития в современном мире, особенно в России, на первом месте стоит проблема политического лидерства - поиска и выдвижения на решающие политические и государственные посты новых людей, способных на преобразование государства в лучшую сторону и на проведение политики улучшающей жизнь населения страны. Проблема политического лидерства возникает только при наличии определенных политических условий и политических свобод. Ее непременными предпосылками являются: политический плюрализм, многопартийность, а так же внутрипартийная и внутрипарламентская деятельность (фракционная). Когда идет интеллектуальная непрерывная политическая борьба людей, принадлежащих к тем или иным партиям и фракциям, отражающим те или иные социальные интересы и устремления, тех или иных групп людей.
Отсутствие условий, необходимых  для появления проблемы политического лидерства, исключает появление новых политических лидеров демократическим путем. В условиях тоталитаризма и авторитаризма политических лидеров как таковых не существует, есть только диктаторы и номенклатура. Прорывающаяся к власти не по законам лидерства, а по своим номенклатурным законам. В этих условиях нет явной оппозиции, поэтому конкуренция за лидерство существует только внутри номенклатуры.
Именно поэтому политическое лидерство как теоретический  и практический феномен оказалось в центре нашего внимания лишь в конце 80-х годов. Когда начались альтернативные выборы в Советы союзного, республиканского и местного уровней. От этой точки отсчета и рассматривают проблему отечественного политического лидерства, процесс формирования политического лидера, методы реализации лидерами своего призвания.
 

1. Проблема политического  лидерства

 
С незапамятных времен человечество познало только три способа выдвижения лидеров: борьба за лидерские позиции  в иерархии, которая предполагает фактически насильственные способы  их достижения; упорядоченное наследование по признакам родства, старшинства; выборы по законам демократии, древней  и примитивной или же современной, сложной и изощрённой.
Проблема политического  лидерства - одна из центральных проблем  современной политической психологии.
Ключевой вопрос здесь - что, какие психологические механизмы  побуждают или заставляют людей  признавать в одном человеке лидера, а другому - отказывать в праве, привилегии и ответственности на такое признание.
Под "психологическим" в области политики имеется в  виду такие аспекты внутриполитической и внешнеполитической деятельности государства, которые имеют или  могут иметь причины, лежащие  в области психологии личности или  общественной психологии. Исходя из этого, можно выделить две сферы психологического исследования политической жизни общества. Это, во-первых, влияние отдельного человека на социальные и политические процессы, и, во-вторых, анализ социально-психологических  явлений на массовом уровне. Актуальность этой проблематики обусловлена не только чисто теоретическими интересами и  целями, не только запросами практики, но и всей предшествующей историей нашего общества.
Для понимания комплексного феномена политического лидерства  необходим учёт различных типов  переменных, которые в совокупности определяют природу лидерства в  каждый конкретный момент времени.
Переменными, которые необходимо учитывать при объяснении данного  феномена, являются:
политическое  лидерство россия психология
личность лидера, его происхождение, процесс социализации и способы  выдвижения;
характеристики последователей;
отношения между лидером  и последователями;
контекст, в котором лидерство  имеет место;
результат взаимодействия между  лидером и последователями в  определённых ситуациях.
Итак, было определено, что  имеется в виду под феноменом  лидерства вообще и политического  лидерства в частности. И, по-видимому, чтобы довести анализ до логического  конца, необходимо указать на то, какого рода политические деятели попадают под определение этого процесса.
Г. Пейдж считает, что "политическое лидерство - это поведение людей, находящихся в позиции власти их соперников, их взаимодействия с  остальными членами общества, как  это существовало в прошлом, существует в настоящем, и, возможно, будет существовать в будущем во всем мире".
Политическое лидерство  означает не только поведение людей, находящихся на высших ступенях власти, но и тех, кто находится на среднем  и более низким уровне; не только монархов, президентов и премьеров, но и губернаторов, мэров, лидеров  партийных организаций и т.п. Под  политическим лидерством имеется в  виду не только лидерство отдельных  личностей, но и "коллективное лидерство" и взаимодействие лидера со своими последователями как единое образование. Это означает существование лидерств не только в определенном типе общественных институтов (например, партии, законодательной  власти или бюрократии) или в политических процессах (например, в процессах  принятия политических решений, выборов  и революций); пожалуй, не найдется такой  сферы общественной жизни, где бы ни существовало лидерства.
Психологическая интерпретация  лидерства акцентирует внимание и на мотивации поведения лидера. Проявлением крайнего психологизма в понимании природы лидерства  является упоминавшаяся ранее концепция  психоанализа 3. Фрейда, который трактовал политическое лидерство как сферу проявления подавленного либидо - бессознательного влечения сексуального характера. Неудовлетворенность сексуальных потребностей формирует у индивида психологическое напряжение, которое компенсируется жаждой власти, обладанием значительных властных полномочий, позволяющих индивиду избавиться от различных комплексов (например, физических недостатков, непривлекательной внешности и др.).
Однако подавленное либидо проявляется в политической деятельности как стремление к безграничной власти, желание получить наслаждение от унижения других людей, жажда разрушения. Анализ деструктивного типа политического  поведения с чертами мазохизма  и садизма, рассматриваемого в контексте  сублимации подавленного либидо, дал  американский психолог Э. Фромм, в работе "Некрофилы и Адольф Гитлер". Используя метод психобиографии, Э. Фромм проследил начиная с  раннего детства процесс формирования деструктивного политического лидерства  вождя фашистской Германии. Однако выведение феномена лидерства из совокупности психологических черт личности или из его мотиваций  и побуждений (сознательных и бессознательных) не в состоянии ответить на вопросы  практического характера. Например, почему власть часто оказывалась  в руках далеко не самых умных, порядочных и честных людей? Не менее  важная проблема: почему наиболее способные, талантливые, волевые личности оказывались  невостребованными обществом?
Ответить на обозначенные вопросы и преодолеть психологическую  трактовку лидерства пыталась теория ситуационного анализа, согласно которой  лидер появляется в результате стечения обстоятельств места, времени и  других. В жизни группы в различных  ситуациях выделяются отдельные  индивиды, превосходящие других по крайней мере одним каким-то качеством. И поскольку именно данное качество востребовано сложившимися условиями, постольку человек, обладающий им, становится лидером. Ситуационная теория лидерства  рассматривает лидера как функцию определенной ситуации, подчеркивая относительность черт, присущих лидеру, и предполагая, что качественно отличающиеся обстоятельства могут востребовать качественно различных лидеров. Например, чрезвычайные обстоятельства экономической разрухи, внешнеполитической изоляции СССР "привели" к власти тоталитарного лидера И.В. Сталина. Экономический кризис 1929 - 1933 годов, последствия национального унижения Германии после поражения в Первой мировой войне породили беспомощность институтов парламентской демократии и "потребовали" сильного лидера - А Гитлера.
Попытки избежать крайностей в трактовке феномена лидерства (либо с позиции теории черт, либо в рамках теории ситуационного анализа) объективно требовали расширения границ анализа факторов формирования лидирующих позиций и обусловливаюших содержание властного воздействия. Эти попытки  привели к появлению личностно-ситуативной  теории. Ее сторонники, Г. Терт и С. Милз, среди переменных лидерства, позволяющих  познать его природу, выделяли следующие  четыре фактора:
1) черты и мотивы лидера  как человека;
2) образы лидера и мотивы, существующие в сознании его  последователей, побуждающие следовать  за ним;
3) характеристики роли  лидера;
4) правовые и институциональные  условия его деятельности.
Американский политолог  Маргарет Дж. Херманн расширила число  переменных, позволяющих, по ее мнению, глубже раскрыть существо лидерства, включив:
1) основные политические  убеждения лидера;
2) политический стиль лидера;
3) мотивы, которыми руководствуется  лидер;
4) реакцию лидера на  давление и стресс;
5) обстоятельства, благодаря  которым лидер впервые оказался  в положении руководителя;
6) предшествующий политический  опыт лидера;
7) политический климат, в  котором лидер начинал свою  политическую карьеру.
Таким образом, от одностороннего психологизма в анализе лидерства  политическая наука перешла к  более целостному исследованию данного  феномена с использованием социологических  подходов. Социальная природа лидерства  указывала на то, что оно является результатом взаимодействия лидера и его сторонников, т.е. двустороннего  влияния. Комплексное (интегративное) понимание политического лидерства  подразумевает анализ всей совокупности переменных, влияющих на характер и  содержание лидерства, в том числе:
1) изучение личности лидера, его происхождения, процесса социализации  и способа выдвижения;
2) анализ окружения лидера, его последователей и оппонентов;
3) рассмотрение отношений  между лидером и сторонниками;
4) исследование социальных  условий выдвижения в лидеры;
5) анализ результатов взаимодействия  лидера и его сторонников в  конкретных ситуациях. Социологическая  трактовка природы лидерства  больше сосредоточивает внимание  на анализе взаимодействия лидера  и его последователей. Она позволяет  выявить технологию эффективного  лидерства, понять логику политического  поведения лидера.
6) В рамках интегративного  подхода в последнее время  доминируют мотивационные концепции  лидерства и теории, акцентирующие  внимание на специфике политических  стилей. Последнее направление позволяет  выявить предсказуемость действий  политического лидера и их  возможную эффективность.
"Политический стиль" - достаточно емкое понятие, содержание  которого включает совокупность  стандартных процедур выработки  и принятия решений, определения  политического курса и методов  его осуществления, различные  способы взаимодействия лидера  с последователями, типы реагирования на возникающие проблемы и требования различных групп населения. Стиль политики может быть эффективным и неэффективным, авторитарным и демократическим и т.д.
Эффективность лидерства  может достигаться с использованием разных политических стилей. Стиль, ориентированный  на решение конкретных задач на основе четкого распределения ролей  и функций, подчинения всех ресурсов решению поставленной задачи и самому лидеру, выполнения всех требований лидера, занимающего официальный пост, лежит  в основе инструментального лидерства.
Однако результаты совместной деятельности могут быть не менее  впечатляющими и в том случае, если лидер не занимает руководящей  должности, а воздействует, создавая благоприятную эмоциональную среду, в которой каждый член группы стремится  к максимально высоким результатам. Этот политический стиль лежит в  основе экспрессивного (эмоционального) лидерства. Примером такого стиля может  служить лидерство Дэн Сяопина, инициатора китайских реформ, давно  оставившего официальные посты, но продолжающего оставаться неформальным лидером.
Эффективность лидерства  зависит от степени совпадения мотивации  лидера и его сторонников, от способности  первого создавать стимулы для  продуктивной деятельности вторых. Лидеру необходимо знать и четко понимать установки и поведение его  последователей, проявляющиеся в  удовлетворенности или неудовлетворенности  своей работой; одобрении или  неодобрении его деятельности; мотивацию  собственного поведения. Знание мотивации  и поведенческих установок сторонников  позволяет лидеру определять и возможный  тип руководящего поведения: либо директивное  лидерство, подчиняющее своих сторонников  решению заранее поставленной цели; либо поддерживающее лидерство, стабилизирующее  поведение своих последователей; либо ориентированное на достижение качественного результата деятельности сторонников путем значительных вознаграждений за нее.
 

2. Тенденции  развития политического лидерства

 
Социальная значимость, функции  и весь социальный облик лидеров  прямо зависят от характера политического  строя. Очевидно, что они будут  коренным образом расходиться, например, в теократическом государстве, тоталитарном и демократическом обществах. Демократия, понимаемая в своем прямом, этимологическом  значении как власть народа, большинства, вообще плохо совместима с политическим лидерством, предполагающим руководство  одного лица.
В современных государствах примирение принципов лидерства  и народовластия осуществляется на пути представительной демократии, оставляющей избранникам народа свободу действий в пределах, очерченных законом. Здесь отчетливо проявляются  две главные тенденции, во многом изменяющие традиционные, преимущественно  харизматические представления  о лидерстве. Эти тенденции - институциализация  и профессионализация лидерства.
Институциализация лидерства  сегодня проявляется прежде всего  в том, что процесс рекрутирования, подготовки, движения к власти и  сама деятельность политических руководителей  осуществляются в рамках определенных институтов - норм и организаций. Функции  лидеров ограничены разделением  законодательной, исполнительной, судебной и информационной властей, конституциями  и другими законодательными актами. Кроме того, лидеры отбираются и  поддерживаются собственными политическими  партиями, контролируются ими, а также  оппозицией и общественностью. Все  это значительно ограничивает их власть и возможности маневра, повышает влияние среды на принятие решений. В силу развития демократического контроля, а также отсутствия разного рода революционных ситуаций в современных  индустриально развитых государствах практически не появляются политики, которые оставляли бы такой же глубокий след в истории, как, например, Наполеон, Бисмарк, Петр Первый, а также Гитлер или Сталин. Современные лидеры больше, чем прежде, подчинены решению обыденных, повседневных созидательных задач.
С этим связана вторая тенденция  в развитии лидерства - его профессионализация. Еще в 1919 г.М. Вебер в известной  работе "Политика как призвание  и профессия" отмечал растущее "превращение политики в "предприятие", которому требуются навыки в борьбе за власть и знание ее методов, созданных  современной партийной системой".
Политик фактически превратился  в специалиста в области общественных коммуникаций, предполагающих обеспечение  четкой формулировки требований населения, налаживание необходимых для  принятия коллективных решений и  их реализации контактов с парламентскими и правительственными органами, СМИ, общественными организациями и  отдельными людьми, разрешение конфликтов и нахождение согласия. Сегодня эффективно реализовать эти функции не может  человек, не обладающий специальной  квалификацией: знаниями, навыками и  опытом.
Политический труд постепенно превращается в профессию, аналогичную  профессии врача, конструктора или  адвоката. Он становится главным и  постоянным источником дохода. Хотя профессиональные политики занимают выборные должности, большинство из верхнего эшелона  обычно сохраняет род своих занятий  даже после смены правящей партии. Этому способствует аккумуляция  ими ряда политических должностей в  парламенте, партии, органах местного самоуправления, других учреждениях.
В ряде стран (Японии, Франции, США) учет профессионализации политической деятельности проявляется в отборе будущих политических лидеров еще  в детском или подростковом возрасте и их подготовке в специальных  школах и университетах. Такие меры в сочетании с развитием политического  участия граждан и укреплением  контроля за власть имущими способствуют повышению эффективности политического  лидерства, его подчинению интересам  всего общества.
 

3. Особенности  формирования политического лидерства  в наше время в России

 
Рассмотрение особенностей формирования современных российских лидеров стоит начать с роли, характера  той общественной частицы, в которой  закладываются не только первые кирпичики  их личности, но и их политических воззрений - семьи.
Политический лидер и  семья как фактор его формирования. Большое, а порой и определяющее, значение в формировании политического  лидера играет его семья. Воспитание в семье, основанное на сознательных и неосознанных примерах, которые  дают ребенку родители и ближайшие  родственники, на господствующих в  семье нормах поведения и морально-этических  и культурных ценностях, которые  имеются у родителей, братьев  и сестер. Иными словами семья  как фактор формирования политического  лидера находит свое выражение в  отношениях в семье, отношениях между  семьей и обществом, ценностями и  интересами, господствующими в семье.
С самого момента своего появления  ребенок оказывается окруженным огромным миром людей, событий и  поступков, он не видит и не может  видеть мир общества в целом, но он легко может наблюдать, а со временем и участвовать в жизни его  части - семьи. При этом он постепенно начинает сравнивать отношения и  ценности в его семье с отношениями  и ценностями в семьях других людей  и господствующими в обществе. В этом не редко скрываются серьезные  противоречия, которое, будучи разрешенными психикой ребенка позволит ему сделать  свой выбор. От результатов этого  выбора, а так же от того насколько  человек способен внутренне разрешить  противоречия зависит, сможет он стать  политическим или же просто социальным лидером или нет.
Стоит обратить внимание на социально-экономический характер семьи, ведь от того в какой семье  формируется личность, зависит результат  ее формирования. Буржуазная семья  с культом обладания вещами и  деньгами, с поощрением в человеке индивидуалистских черт и подавлением коллективистских может при хороших изначальных данных человека сформировать его как будущего лидера. Но стоит помнить, что воспитанный в такой семье лидер может быть востребован как лидер далеко не всеми социальными группами и общественными классами. Он вполне может быть политическим руководителем в правой, неолиберальной партии или занять место руководителя в коммерческой фирме, но он, скорее всего не станет профсоюзным, социал-демократическим или коммунистическим лидером. Обратный пример социально-экономической и политической ориентации семьи, когда в семье довольно широко понимается коллективизм, взаимовыручка, нет стремления, обладать как можно большим числом вещей и денег, в основе отношений лежит демократия. В такой семье создаются предпосылки к превращению человека в дальнейшем в социально активного, открытого людям политического лидера. Такой человек как лидер легко может найти себе место в левых политических организациях широких общественных движениях и свободных альтернативных группах.
Противоречия внутри семьи, между ее членами, их словами и  поступками, проявляемым и скрываемым отношением родителей к поступкам  своих детей имеет большое  влияние в формировании политического  лидера. Если человек наблюдает, что  его похвалили за то, что он что-то сделал, а сами внутренне осудили  его, то это рождает в нем определенное противоречие, возникает вопрос, а  правильно ли он поступил, или, а  правильно ли поступают его родители, братья и сестры.
Однако изложенное выше видение  роли семье в формировании лидера открывает пока лишь одну ее сторону - внутренний характер семьи как  формирующей человека силы. Но у  нее есть и другая сторона, эта  сторона состоит в отношениях семьи и различных общественных классов, социальных групп, общества в  целом, совпадении или не совпадении их ценностей и интересов, целей  и задач, отвечает ли та или иная форма семьи требованиям времени. Если оценивать роль семьи в формировании личности, политического лидера, то нужно отметить что эта роль является довольно сложной и противоречивой. Пример выражения всей сложности противоречий семьи и общества, семьи и передовых общественных сил, семьи и консервативных общественных сил, семьи, отношений в ней и господствующими в обществе общественно-экономическими отношениями, а так же многих других противоречий, состоит в "конфликте поколений". Прогрессивно воспитанная молодежь не находит понимания у своих родителей, у нее с ними расходятся интересы и ценности, она совершенно иначе поступает. Разумеется, возможен и обратный пример, когда интеллигентная семья не может понять сына или дочь настроенных консервативно, например вступающих в ранний брак и тяготеющих к примитивным удовольствиям (курение, алкоголизм, наркомания) и низкой культуре. Итак, мы видим сложную взаимосвязь отношений семьи, частицы общества, и общества где во всем многообразии проявляются самые сложные общественные и психические противоречия.
Все что мы сказали выше, имеет отношение и к случаю формирования лидера из уже взрослого  человека. Конечно, в случае со сформированной личностью создающего семью человека роль его семьи будет не столь  велика как в детстве, но все равно  она может оказаться значительной. Большинство современных женщин политиков заинтересовались политикой  лишь после вступления в брак, создания семьи, у мужчин для сравнения  такой интерес проявляется гораздо  раньше и в этом тоже можно увидеть  роль семьи. Мальчику с детства внушают, что он должен быть социально активным, в то время как девочке внушается  ориентация на создание семьи. Разумеется, создав семью женщина сталкивается с реальностью общественной жизни, на которую она прежде старалась  не обращать внимание, проблемы общества становятся ее проблемами, так как  она становится более связанной  с ними. Именно в этот период жизни  многие женщины и склонны начинать заниматься политикой.
Оценивая в завершение роль семьи в формировании политического  лидера хочу отметить, что прогрессивная  семья имеет гораздо больше шансов воспитать политического лидера с качествами адекватными нашему времени, чем консервативная, патриархальная семья, но с другой стороны прогрессивный  лидер формируясь во враждебной консервативной среде семьи, и преодолевая различные  преграды хотя и формируется медленней, но зато может оказаться обладателем  более сильного характера.
Большое значение благодаря  своей роли в обществе имеют учебные  заведения, такие как школы, колледжи, лицеи, техникумы, ПТУ, и особенно Вузы. В отлаженной, хотя и противоречивой системе образования закладываются  многие основы бедующего социального  человека. Будущий политический лидер  проходя через образовательную  систему формируется как социально  идентифицированный индивид, он приобретает  профессию, социальный статус, место  в системе общественных отношений. В дальнейшем в зависимости от того, насколько в нем сформируются ценности, интересы и потребности  присущие его общественному классу или социальной группе он сможет выдвинуться  в качестве социального или политического  лидера. В образовательной системе  происходит формирования такого социально-ориентированного человека, который необходим господствующим в обществе социально-экономическим, а значит и политическим силам. Однако система образования это не только задачи и установки, которые создаются  правящими в обществе силами, но и те люди, которые эти установки  должны реализовывать, переносить их на школьника, учащегося, студента, аспиранта  и так далее. Существует зримое противоречие между интересами господствующих общественных классов и слоев и интересами, ценностями и поведенческими нормами  тех, кто должен реализовывать образовательную  программу. Так же имеют место  и противоречия между обучаемым  человеком и системой образования. У них могут расходиться интересы, быть различным мировоззрение. Все  эти и другие, не столь явные  противоречия, складываются в единую систему противоречий, с которой и сталкивается личность вообще и личность политического лидера в частности. Именно проходя через такую противоречивую систему образования человек, делает шаг к превращению, или уже превращается в этой среде в социального или политического лидера.
Другие, не образовательные, общественно-экономические, идеологические и политические институты так  же играют важную роль в формировании политического лидера. Особенно велика роль идеологических институтов, таких  как средства массовой информации. Рассмотрим для примера их роль и  характер воздействия на личность в  спектре формирования политического  лидера.
Роль средств массовой информации в формировании политического  лидерства. Трудно спорить с тем  утверждением, что влияние СМИ  в нашем обществе очень велико. По сути СМИ передовая в своей  обработке различную информацию оказывают огромное влияние на общество, создают определенные его интересы и потребности, оказывают влияние  на формирование норм морали, эстетики, общественную психику.
Мы не можем оценить  влияние СМИ не только на формирование в молодежной среде лидеров, но и  на все общество, не дав характеристику современным СМИ, их стилю работы. Говоря о характеристике средств  массовой информации, я имею в виду, прежде всего, их социально-экономический  характер. Влияние СМИ на наше общество заметно изменилось по сравнению  с советским периодом, это изменение  полностью связано с социально-экономическими и политическими переменами в  России. СМИ теперь являются большей  частью собственностью крупных компаний, и государства выражающего их интересы.
В наше время, доминирующим стилем работы СМИ практически всех видов, от газет до телевидения, стал так  называемый "новобуржуазный стиль" (термин заимствован из языка журналистов  работающих в частных СМИ). Его  суть состоит в том, что подача информации построена в легкой насмешливой  манере, когда журналист, стремится  обнаружить в совершаемом кем-либо или какой-либо организацией действии наивных, глупых, смешных моментов и сконцентрировать на них внимание. Таким образом, у потребителя информации создается ощущение того, что он - потребитель, человек мудрый и не совершает глупых поступков. Формируется комплекс действия, когда человек не стремится совершать какие либо социально значимые поступки подсознательно опасаясь стать посмешищем. Таким образом, в обществе через скептическое отношение формируется стереотипы поведения, социальная пассивность и конформизм. Нужно отметить, сто новобуржуазный стиль, не является единственным стилем подачи информации в наше время, некоторые заказные материалы сделаны в консервативном, серьезном стиле, так же материалы, рассчитанные на различные социально-возростные категории могут быть сделаны в различных иных стилях, например, нудно-поучительном. Однако поскольку мы ставим своей целью проследить влияние СМИ именно на молодежь то необходимо помнить что, новобуржуазный стиль имеет на нее колоссальное влияние.
Все что мы сказали выше о влиянии СМИ и их основного  стиля на общество в целом имеет  отношение и к формированию политических лидеров в среде молодежи, они, так же как и все общество сталкиваются с пропагандой конформизма социальной пассивности, цинизма, а так же алчности, культа денег и вещей. Тут мы можем  выявить две группы результатов  воздействия СМИ на формирование молодых политических лидеров:
подчинение;
преодоление.
В первом случае имеет место  подчинение молодого человека, когда  в его психик формируются пропагандируемые СМИ ценности, нормы поведения, потребности  и интересы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.