Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Федеральная налоговая служба и федеральная таможенная служба

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.05.2013. Год: 2013. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 
 
 
 


Введение
Если нормы  налогового законодательства нуждаются  в дополнительном разъяснении по смыслу и объему, необходимо рассматривать  их с точки зрения цели толкуемого акта и общих принципов права. Поскольку многие налоговые понятия переплетаются и вызывают действительную неясность норм, следует исходить из конституционных основ налогообложения, из принципа неухудшения положения налогоплательщиков (ст. 57 Конституции РФ), из принципа охраны частной собственности и запрета отчуждать имущество иначе как по решению суда (ст. 35 Конституции РФ).
При импорте товаров из стран СНГ исчисление и уплата налога на добавленную стоимость  производится в порядке, установленном  для российских товаров: НДС не уплачивается таможенным органам. Идентичный режим устанавливается ст. 28 Основ таможенных законодательств государств — участников СНГ (утвержденных решением Совета глав государств Содружества Независимых Государств 10 февраля 1995 г.), где определяется, что транзит товаров между двумя таможенными органами государств СНГ осуществляется без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики. Например, при реализации оптовыми партиями товаров, не облагаемых НДС на таможне, НДС, подлежащий внесению в бюджет, начисляется налоговыми органами с полного оборота, т. е. с продажной цены этих товаров, что не соответствует установленному законодательством порядку определения оборота, облагаемого НДС. Ссылка на то, что налог взимается с «полного оборота», фактически сделана на основе норм об объектах налогообложения, включающих обороты по реализации товаров. Положение ст. 3 «Объекты налогообложения» Закона РФ «О налоге на добавленную стоимость» раскрывают общее экономическое содержание НДС, но не устанавливают порядок определения облагаемого оборота.
Проблемы возникли из-за того, что в законе по-разному толкуются  юридические понятия «облагаемый  оборот» и «налогооблагаемая  база». При исчислении расчетной  базы для уплаты НДС Госналогслужба РФ руководствуется понятием «налогооблагаемая база», установленным в п. 4 ст. 4 названного Закона, которая в отличие от «облагаемого оборота» включает таможенную стоимость товара и таможенные пошлины, в результате с юридического лица часто взимается завышенная сумма налогов.
Цель курсовой работы –  изучить взаимодействие ФТС и  ФНС России.
Предмет исследования – взаимодействие федеральных служб.
Объект исследования – федеральная налоговая служба и федеральная таможенная служба.
 


Глава 1. Организация  государственной налоговой и  таможенной служб и их функции
1.1. Характеристика  современной налоговой службы
Федеральная налоговая  служба (ФНС России) является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
ФНС является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную  регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
  Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации [1].
Федеральная налоговая  служба руководствуется в своей  деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Федеральная налоговая  служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Служба и ее территориальные  органы - управления Службы по субъектам  Российской Федерации, межрегиональные  инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.
Главная задача Государственной  налоговой службы Российской Федерации - контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации и республик в ее составе [2].
В этих целях государственные налоговые инспекции:
- обеспечивают полный  учет налогоплательщиков, включая  иностранных граждан и лиц  без гражданства; 
- контролируют своевременность  представления плательщиками бухгалтерских  отчетов и балансов, налоговых  расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет, а также проверяют достоверность этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, иных объектов обложения и исчисления налогов и других платежей в бюджет;
- обеспечивают правильность  применения финансовых санкций,  предусмотренных законодательством  Российской Федерации и республик  в ее составе за нарушение  обязательств перед бюджетом, административных  штрафов за эти нарушения, допущенные  должностными лицами предприятий, учреждений, организаций и гражданами, и своевременность взыскания средств по ним;
- производят осмотр, фиксацию  содержания и изъятие у предприятий,  учреждений и организаций документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении)  прибыли (дохода) или иных объектов от налогообложения. Основанием для изъятия соответствующих документов является письменное мотивированное постановление должностного лица налоговой инспекции;
- осуществляют работу  по учету, оценке и реализации  конфискованного, бесхозного имущества и имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов;
- получают от предприятий,  учреждений, организаций, финансовых  органов и банков документы,  на основании которых ведут  оперативно-бухгалтерский учет (по  каждому плательщику и виду платежа) сумм налогов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм финансовых санкций и административных штрафов:
- приостанавливают операции  предприятий, учреждений, организаций  и граждан по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа представить) государственным налоговым инспекциям и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет;
- осуществляют возврат  излишне уплаченных или взысканных  налогов и сборов;
- составляют, анализируют  и представляют вышестоящим государственным  налоговым органам установленную отчетность, а районным и городским органам казначейства - ежемесячные сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет;
- контролируют выполнение  хозяйствующими субъектами требований  законодательства в отношении  наличного денежного обращения и применения контрольно-кассовых машин.
Обязанности должностных  лиц налоговых органов [3]:
1) действовать в строгом  соответствии с настоящим Кодексом  и иными федеральными законами;
2) реализовывать в  пределах своей компетенции права  и обязанности налоговых органов;
3) корректно и внимательно  относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам  отношений, регулируемых законодательством  о налогах и сборах, не унижать  их честь и достоинство.
Непосредственные  задачи  других подразделений  центрального аппарата реализуются  в основном  в  рамках   обеспечительных и  вспомогательных функций.  К  примеру, юридическое   управление, которое  состоит из отдела правового обеспечения налогообложения и отдела  нормативных   актов  и контроля  за  организацией   правовой работы в  налоговых органах, должно обеспечивать  соответствие  действующему    законодательству  всех нормативных   актов, издаваемых  налоговой службой  РФ,  защищать  права  и законные  интересы налоговой службы  в судах, а также органах  государственной власти  и управления, участвовать в разработке и совершенствовании законов о налогах и  налоговых органах, осуществлять  методическое руководство правовой работой в инспекциях, систематизировать правовые  акты, обеспечивать правовой   информацией   руководящие и структурные подразделения Госналогслужбы, анализировать практику правовой работы на местах и  т. д.
 
 
1.2. Характеристика  таможенной службы
Таможенная служба строится и функционирует как единая система таможенных органов Российской Федерации. Таможенный кодекс Российской Федерации в понятие единой системы таможенных органов включает название тех органов, которые эту систему образуют: Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России), региональные таможенные управления (РТУ) Российской Федерации, таможни и таможенные посты Российской Федерации, а также порядок их создания, реорганизации и ликвидации. Каждая из этих подсистем является таможенным органом Российской Федерации, имеет статус правоохранительного органа [4].
Единая система таможенных органов - это вся совокупность таможенных органов, их взаимосвязь и взаимодействие в осуществлении таможенного  дела, основывающиеся на общих системных  принципах: целостности, структурности, иерархичности, взаимозависимости с окружающей социальной средой.
Целостность системы  образуют взаимосвязь и зависимость  таможенных органов друг от друга  при достижении общих целей (результатов) взаимодействия, реализации своих функций.
Структурность системы  создается своеобразием форм построения организационных структур, таможенных органов, их связей и отношений в рамках единого технологического процесса осуществления таможенного дела.
Иерархичность системы  характеризуют отношения субординации по вертикали и координации действий по горизонтали, которые базируются на распределении полномочий и функций таможенных органов в осуществлении таможенного дела.
Взаимозависимость системы  с окружающей социальной средой воплощена  в постоянном взаимодействии таможенных органов с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации, различными объединениями и структурами участников внешнеэкономических связей [5].
Отличительные особенности  таможенной службы подчеркивают ее атрибуты и символы, утверждаемые на государственном уровне: герб, флаг, присяга, форма одежды, специальные звания, профессиональный праздник.
Права и обязанности  сотрудников таможенных органов  регламентированы Федеральным законом  Российской Федерации «О службе в  таможенных органах Российской Федерации», который вступил в силу с 1 сентября 1997 г.
Базовым звеном, подсистемой  единой системы таможенных органов  является таможня и ее основные подразделения. Именно здесь сосредоточен центр  тяжести работ по реализации задач и функций таможенной службы. Таможни и их подразделения создаются, как правило, по территориальному принципу, т.е. осуществляют свою деятельность на территории подведомственного региона, которая определяется ГТК России.
В соответствии с этим принципом участник ВЭД должен произвести оформление товаров и другие таможенные формальности в той таможне, на подведомственной территории которой зарегистрирован его юридический адрес. Это дает возможность таможенным органам иметь необходимую информацию об участниках внешнеэкономической деятельности, хорошо знать друг друга и заинтересованно взаимодействовать.
Согласно программе  модернизации таможенной службы в зоне деятельности таможни создаются  центры таможенного оформления, осуществляющие все операции, связанные с оформлением товаров, прибывающих по железнодорожным и автогрузовым путям, а также личного автотранспорта физических лиц и отдельно следующего багажа. В этих службах получатели и отправители грузов не будут иметь прямого контакта с конкретным таможенным работником, т. е. вводятся общепринятые в мировой практике правила и технологии таможенного оформления товаров, создающие гарантии его достоверности и оперативности.
Общее положение о  таможне Российской Федерации устанавливает, что она действует под общим  руководством ГТК России. Вместе с тем большая часть таможен находится в непосредственном подчинении РТУ. Лишь отдельные таможни в силу специфики их работы непосредственно подчинены ГТК России.
Первостепенной задачей  таможни является непосредственное осуществление таможенного дела на подведомственной территории. В соответствии с этими и многими другими задачами, возложенными на таможню, она выполняет сложные и многообразные функции.
Общее положение о  таможне Российской Федерации фиксирует  свыше шестидесяти функций. В круг функций таможни входят:
- обеспечение правильного  применения в подведомственном  регионе таможенных режимов при  перемещении товаров и транспортных  средств через таможенную границу  государства и при ведении  экономической деятельности на  ее таможенной территории;
- осуществление таможенного  оформления и контроля, в том  числе, контроля за доставкой  товаров и транспортных средств,  находящихся под таможенным контролем,  и документов на них в места,  определяемые таможенными органами.
Многочисленные обязанности связаны с начислением таможенных пошлин, налогов, иных таможенных платежей, обеспечением полноты их взимания и своевременного перечисления в федеральный бюджет.
Для реализации своих  функций таможня наделена широкими полномочиями:
-  издавать в пределах своей компетенции ненормативные правовые акты;
- производить таможенный  досмотр и таможенный контроль  в иных формах, использовать при  этом все или только достаточные  его формы;
- осуществлять таможенный  контроль после выпуска товаров  и транспортных средств и проверять экономическую деятельность участников внешнеэкономических связей;
-   привлекать к  ответственности нарушителей таможенных  правил.
 
 
 


Глава 2. Особенности  взаимодействия ФНС и ФТС c 2005 года
С 1 июля 2010г. на территории России, Белоруссии и Казахстана начал действовать Таможенный союз. Объединена таможенная территория трех государств, отменены таможенное оформление и таможенный контроль на их границе. Вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза (далее – ТК ТС) и ряд иных союзных нормативно-правовых актов. На настоящем этапе идет процесс создания законодательной базы нового союзного формирования [6].
В этой связи финансовый контроль в области таможенного  дела наполняется новым содержанием, и, соответственно, приобретает еще  большее значение. Теперь упрощение таможенного оформления, снижение административных барьеров, обеспечение беспрепятственного движения товаров и капиталов открывает новые возможности для бизнеса, будет способствовать повышению конкурентоспособности государств-участников союза, привлечению инвестиций. В подобных условиях, интеграция России в Таможенный союз имеет большое значение и для совершенствования системы финансового контроля, поскольку, будучи вовлеченной в процесс управления финансовыми потоками, выступает мерой, направленной на достижение эффективности управления ими.
Финансовый контроль в области таможенного дела является частью государственного финансового  контроля, который, в свою очередь, представляет собой регламентированную нормами  права и осуществляемую с использованием специфических форм и методов деятельность уполномоченных государством органов и организаций по контролю за соблюдением законности и целесообразности в области собирания, распределения, перераспределения и использования денежных фондов государства и муниципальных образований, направленную на защиту финансовых интересов государства, финансовых интересов его граждан и, в конечном итоге, всего общества. Многообразие финансовых отношений обусловливает многочисленность видов государственного финансового контроля. Так, исходя из сферы финансовой деятельности государства, выделяют: финансовый контроль в сфере налогообложения; финансовый контроль в сфере кредитования; финансовый контроль в области страхования и, в том числе, финансовый контроль в области таможенного дела и иные виды.
Одной из составляющих финансового  контроля в области таможенного  дела является контроль за уплатой  косвенных налогов при перемещении  товаров (работ, услуг) через таможенную границу. Если раньше подобный контроль осуществляли таможенные органы, а налоговые лишь контролировали их уплату и обоснованность возмещения НДС, то теперь с вступлением в силу ТК ТС и Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе  (далее - Соглашение), а также трех протоколов, являющихся неотъемлемой частью данного Соглашения, контроль за правильностью уплаты косвенных налогов на территории Таможенного союза будут осуществлять налоговые органы государств-членов союза.
Основной функцией налоговой  службы в России является фискальная, с помощью которой образуются централизованные денежные фонды государства. Выражается данная функция в обеспечении  государства финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации, стоящих перед ним задач. Правомерно возникает вопрос о правоохранительных функциях налоговых органов, которые, в отличие от таможенных, у них отсутствуют. На практике при выявлении правонарушений существуют проблемы с доказыванием состава правонарушения в суде в связи с отсутствием силовых, оперативных полномочий у налоговых органов, а также неэффективным взаимодействием налоговых и правоохранительных органов. В результате, при отсутствии достаточной доказательственной базы дела в суде просто «рассыпаются». Следует согласиться с мнением ряда авторов, придерживающихся позиции «о целесообразности выведения из структуры таможенных органов подразделения, исполняющего полномочия по выявлению и пресечению правонарушений в области таможенного дела, и передачи их в ведение МВД России» [7]. 
Необходимо отметить положительный опыт в данной области  других государств. В Республике Казахстан  действуют органы финансовой полиции, преобразованные из органов налоговой  полиции. Они осуществляют правоохранительную деятельность, направленную на предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступных и иных противоправных посягательств на права человека и гражданина, интересы общества и государства в сфере экономической и финансовой деятельности . Их работа весьма эффективна и имеет положительную динамику. Так, общая сумма возмещенного ущерба за 2010 год составила 182,6 млрд. тенге, в суд направлено 67,5 % дел. В 2009 году сумма выявленного ущерба составила 163,4 млрд. тенге, а возмещенного ущерба – 106,6 млрд. тенге. 
В Республике Беларусь действуют  органы финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, в основные задачи которых  входит защита интересов общества и  государства от преступных и иных противоправных посягательств в  экономической сфере, обеспечение экономической безопасности Республики Беларусь; профилактика, выявление и пресечение преступлений и административных правонарушений в экономической сфере, в том числе коррупционных правонарушений.
Аналогичное положение  дел – и в странах дальнего зарубежья. В систему полицейских органов и спецслужб США входят, в том числе и полицейские органы Министерства финансов (таможенная полиция, полиция внутренних сборов (налогов), служба по борьбе с фальшивомонетничеством) . Финансовая полиция Италии является специальной полицией, задачи которой состоят в предупреждении, пресечении, расследовании случаев уклонения от уплаты налогов и нарушения правил финансового надзора.
На наш взгляд, в  связи с упразднением органов  налоговой полиции было бы целесообразным объединить в одном органе правоохранительные функции в финансовой сфере. Так, представляется возможной перспектива выделения в реформируемых органах полиции  такого структурного подразделения, как финансовая полиция, в ведение которой будет входить предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступных и иных противоправных посягательств на интересы общества и государства в сфере экономической и финансовой деятельности. Кроме того, подобная мера «уравняла» бы российские налоговые органы с налоговыми органами коллег по «тройке», поскольку и в Казахстане, и в Беларуси таковые уже имеются.
Итак, в рамках Таможенного  союза порядок взимания косвенных  налогов приобрел новые особенности. 
В настоящее время  поступления налога на добавленную стоимость составляют 41 % администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета. Поэтому именно финансовый контроль в данной области является важным, необходимым звеном системы финансового контроля, а в итоге всей финансовой системы государства.
В целом механизм взимания (возмещения) НДС остался аналогичным, предусмотренному главой 21 НК РФ. Налогоплательщик предоставляет пакет документов в налоговый орган в течение 180 календарных дней с даты отгрузки (передачи) товаров . При непредставлении этих документов в установленный срок суммы косвенных налогов подлежат уплате в бюджет за налоговый (отчетный) период с правом на применение вычета (зачета) соответствующих сумм НДС. 
Что касается экспорта товаров (работ, услуг), то здесь необходимо отметить следующее. На территории Таможенного союза действует принцип страны назначения, в соответствии с которым при экспорте товаров применяется нулевая ставка НДС при условии документального подтверждения факта экспорта, то есть налог взимается в той стране, где товар подлежит потреблению, а именно в государстве-импортере. Антиподом принципа страны назначения служит принцип страны происхождения, который предполагает обложение НДС экспортируемых потоков. Большинство государств, имеющих налог на добавленную стоимость, взимают его по принципу страны назначения товара . Во-первых, взимание налога в стране происхождения гарантирует ввоз товара (услуги), не содержащего в цене уплаченного ранее НДС; а, во-вторых, издержки, связанные с таможенным контролем, гораздо ниже издержек на оценку таможенной стоимости импорта, которые неизбежно возникают при взимании НДС по принципу страны происхождения товара.
Вероятно, в данной связи  в рамках союза унификации ставок НДС в ближайшее время не ожидается. В России ставка НДС составляет – 18 %, в Белоруссии – 20%, а в Казахстане – 12%. Понятно, что действие принципа страны назначения нивелирует различный уровень ставок НДС в государствах-членах Таможенного союза, позволяя при экспорте применять нулевую ставку. Однако при импорте товаров участники ВЭД Республики Казахстан уплачивают налог на треть меньше, чем, например, российские предприниматели, что, в конечном итоге, вполне может сказаться на конкурентоспособности российского бизнеса [8].
В связи с этим представляется целесообразным унифицировать ставки налога в рамках Таможенного союза, что способствовало бы более эффективной реализации принципа равенства участников ВЭД.
Следует сказать еще  об одном новшестве в рамках Таможенного  союза. Теперь при ввозе товаров  таможенное оформление не производится, и налогоплательщик обязан будет уплатить налог и представить соответствующую налоговую декларацию до 20-го числа месяца следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров. По сути, данная норма представляет налогоплательщикам отсрочку по уплате налога от 20 до 50 дней в зависимости от дня поставки товара. То есть, предприниматель в течение этого срока имеет возможность реализовать товар, закупить новый без оттока денежных средств, и только потом уплатить налог. Представляется, что подобная новация таможенного законодательства благоприятно скажется на развитии бизнеса, внешнеторговой деятельности.
Одним из документов, необходимых  для представления в налоговый  орган для подтверждения нулевой  ставки является заявление о ввозе  товаров и уплате косвенных налогов, содержащее такие основные реквизиты как: наименование поставщика, товаров, их количество, сумма косвенных налогов, подлежащих уплате. Значение указанного заявления состоит в том, что оно подтверждает уплату косвенных налогов при ввозе товаров, а также совершение экспортных операций, что, в свою очередь, является основанием для применения нулевой ставки и возврата НДС из бюджета. Кроме того, теперь оно заменяет грузовую таможенную декларацию и, по сути, является основным документом, подтверждающим экспорт товаров.
Здесь же необходимо обратить внимание на еще одно важное правило: если документы были поданы с налоговой  декларацией по НДС, то с соответствующей  налоговой декларацией по акцизам  они не представляются. Однако данное положение действует, если иное не предусмотрено законодательством государства – члена таможенного союза. В российском законодательстве аналогичная норма, увы, отсутствует, потому и не применяется. Вместе с тем подобная мера могла бы уменьшить бумажную волокиту и несколько оптимизировать взаимодействие власти и бизнеса. 
Таким образом, в рамках таможенного союза можно выделить следующие особенности финансового  контроля в области таможенного  дела за уплатой (возмещением) НДС [9]:
1. администрирование  НДС осуществляют налоговые органы;
2. увеличен срок для  сбора пакета документов с  90 до 180 дней;
3. действует принцип  страны назначения;
4. налогоплательщик обязан  уплатить налог и представить  соответствующую налоговую декларацию  до 20-го числа месяца следующего  за месяцем принятия на учет импортированных товаров, что означает фактическую отсрочку уплаты налога;
5. заявление о ввозе  товаров и уплате косвенных  налогов заменяет грузовую таможенную  декларацию и, по сути, является  основным документом, подтверждающим  экспорт товаров.
Данные меры направлены на создание наиболее благоприятного налогового климата на территории Таможенного  союза. Однако, в любом случае, уклонение  от уплаты НДС и необоснованное возмещение НДС продолжает иметь место. В  данной связи меры, направленные на противодействие подобным незаконным действиям и совершенствование механизма финансового контроля в данной сфере, могут быть сведены к следующим.
Во-первых, представляется целесообразным создать в структуре органов полиции органы финансовой полиции, передав ей правоохранительные функции, оставив у налоговой и таможенной служб фискальные.
Во-вторых, в целях содействия развитию бизнеса, повышения конкурентоспособности товаров (работ, услуг), более эффективной реализации принципа равенства участников ВЭД необходимо унифицировать ставки НДС в рамках Таможенного союза.
В-третьих, предлагается ввести в национальном налоговом законодательстве норму, аналогичную, содержащейся в законодательстве союза: если документы были представлены с налоговой декларацией по НДС, то с соответствующей налоговой декларацией по акцизам они не представляются.
Таким образом, новеллы  таможенного законодательства Таможенного  союза направлены на устранение административных барьеров внутри союза, снижение финансовой нагрузки на участников внешнеэкономической деятельности, упрощение таможенных процедур, однако, подобные меры могут быть эффективными только при наличии отлаженной системы финансового контроля в области таможенного дела. Только умелое сочетание частных и публичных интересов приведет к успешному функционированию Таможенного союза, а также всей финансовой системы государства.
 


Глава 3. Влияние  таможенного союза
В своих налоговых  реформах государства - члены ТС и  ЕЭП, как правило, придерживаются международных  принципов регулирования отношений в налоговой сфере. Вместе с тем существуют некоторые различия в налоговых законодательствах стран ТС и ЕЭП, снижающие активность взаимовыгодных торговых отношений. Гармонизацию (сближение, унификацию) национальных законодательств в налоговой сфере необходимо рассматривать как одну из основных задач формирования межгосударственного интеграционного объединения. Таким образом, гармонизация налогообложения (особенно акцизов, напрямую затрагивающих межгосударственные торгово-экономические отношения) выступает как эффективный способ формирования Единого экономического пространства.
Акцизы служит важным источником доходов государственного бюджета современных стран. В настоящее время в консолидированном бюджете Российской Федерации они устойчиво занимают четвертое место после НДС, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых. В Республике Беларусь акцизы обеспечивают 10 - 13% доходов бюджета, в Республике Казахстан - 3 - 5% доходов бюджета.
Кроме того, акцизы выполняют  социальную функцию, вызванную необходимостью сокращения потребления социально вредных товаров (алкогольных и табачных изделий).
В таблице 1 приведены  ставки акцизов на отдельные группы подакцизных товаров в государствах - членах ТС.
 
 
 
 
 
Таблица 1
Ставки акцизов  на отдельные группы подакцизных товаров,
I квартал 2012 г.
 
N п/п

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.