Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Проблемы и пути формирования правового государства в России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.05.2013. Год: 2013. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Нижегородский Институт Менеджмента и Бизнеса
 
 
 
 
 
 
 
Реферат
По дисциплине: «Правоведение»
На тему: «Проблемы и пути формирования
правового государства в России»
 
 
 
 
 
 
 Выполнил студент:
 Дистанционного отделения
Гуманитарного факультета
 Группы И-8
Горелов А.А.
 
 
 
 
 
Г. Нижний Новгород
2013 год
 

Содержание
 
Введение
1. Условия формирования правового  государства
2. Понятие и признаки правового  государства
3. Проблемы и пути формирования  правового государства в России
Заключение
Список литературы
 
 

Введение
В основе современных научных представлений  о правовом государстве лежат  идеи немецкого философа Канта , Монтескье  и других европейских просветителей. Они утверждали, что на смену полицейскому, бюрократическому государству эпохи  абсолютизма должно прийти правовое государство, в основе которого лежит  идея автономии личности, которая  обладает неотъемлемыми и неотчуждаемыми правами. Термин «правовое государство» происходит от немецкого «Rechtsstaat», обозначившего  в конце XVIII в. доктрину, выдвинутую в поздних работах Канта, который  связал существование Rechtsstaat с верховенством  конституции страны и подчиненности  ей всех действий государства. При этом, по убеждению И. Канта, конституция  должна ставить целью государства  обеспечение мирной, счастливой жизни  его граждан при условии защиты прав собственности. В англосаксонской  терминологии аналогом «правового государства» часто называют Rule of Law – «верховенство  права», но следует отметить неполное совпадение этих понятий, а также  самостоятельность понятия "правовое государство", которое поэтому  переводят на английский как the Legal State или Law-Bounded State.
Различные определения многих ученых, несмотря на их неисчислимость, тем не менее  содержали некие общие признаки: господство закона в сфере отношений  властвующих и подвластных; разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную, ограничение административного  усмотрения. В этом определении в  большей степени, чем в определениях других деятелей науки, акцентируется  внимание на как подзаконном характере  исполнительной власти. Упор на данный признак весьма характерен для ученых , поскольку в России полицейские  и иные административные органы нередко  осуществляли и судебные, и административные, и даже нормотворческие функции. Вопрос о правовом государстве не потерял свою актуальность, именно отсюда и вытаекает многочисленность его дефиниций.
В соответствие с определением из Большого юридического словаря, «правовое государство  — в конституционном праве  характеристика конституционно-правового  статуса государства, предполагающая безусловное подчинение государства  следующим принципам: народный суверенитет, нерушимость прав и свобод человека со стороны государства, связанность  государства конституционным строем, верховенство конституции по отношению  ко всем другим законам и подзаконным  актам, разделение властей и институт ответственности власти как организационная  основа правового государства, независимость  суда, приоритет норм международного права над нормами национального  права. РФ провозглашается П. г. в  ст. 1 Конституции РФ. П. г. является также  одной из центральных категорий  современных демократических теорий права».
Из словаря  «Правотека» «Правовое государство (англ. law/juridical/ legal state) - тип государства, основанного на конституционном  режиме, развитой и непротиворечивой правовой системе и эффективной  судебной власти, реальном разделении властей с их эффективным взаимодействием  и взаимным контролем, развитым социальным контролем политики и власти».
В соответствие с Энциклопедическим словарем «Конституция Российской Федерации» правовое государство  это «демократическое государство, организация и деятельность которого основаны на праве и связаны с  ним».
Словарь «Безопасность: теория, парадигма, концепция, культура» приводит следующее определение  правового государства – «тип государства, в котором функционирует  режим конституционного правления, существует развитая и непротиворечивая правовая система, эффективная судебная власть, вместе с реальным разделением  властей с их эффективным взаимодействием  и взаимным контролем, с развитым социальным контролем политики и  власти».
С учетом выше упомянутых определений невозможно не согласиться с выводами Н.И. Матузова, что «большей частью общества правовое государство воспринимается как такой тип государства, власть которого основана на праве, им ограничивается и через него реализуется».
Но такое  представление, на мой взгляд, недостаточно для адекватного понимания феномена правового государства, представляющего  собой сложную, многоуровневую систему, качество функционирования которой  зависит от множества факторов
В идее правового  государства можно выделить два  главных аспекта:
• обеспечение прав и свобод человека;
• ограничение правом действий государственной власти.
В философском  смысле свобода может быть определена как способность человека действовать  в соответствии со своими интересами, опираясь на познание объективной необходимости. В правовом государстве в отношении  человека создаются условия для  его юридической свободы, реализуется  механизм правового стимулирования, в основе которого лежит принцип "не запрещенное законом- дозволено". Человек как автономный субъект  волен распоряжаться своими способностями, собственностью, имуществом. Право  же, являясь формой и мерой свободы, должно максимально раздвинуть границы  ограничений личности прежде всего  в экономике, сфере внедрения  научно-технического прогресса в  производство и т.п. Мне кажется, не случайно сегодня в России принят целый пакет приоритетных экономических  законов, посвященных собственности, земле, налоговой системе, приватизации государственных предприятий и  т.д., которые обозначают многообразие форм собственности.
Наиболее  важные аспекты демократического развития общества сконцентрированы в понятии "правовое государство", которое  покоится на таких принципах, как  верховенство права, народный суверенитет, разделение властей, незыблемость прав и свобод личности. Они закреплены в Конституции Российской Федерации  и должны рассматриваться как  конституционные основы государства.
Правовое  государство – это, прежде всего, власть закона, которому в равной степени  подчиняются все – от высших должностных  лиц государства до рядовых граждан. В правовом государстве должны быть созданы все условия правовой свободы личности. Человек как  субъект права, обладающий необходимыми правомочиями, волен свободно распоряжаться  своими силами, способностями, имуществом, руководствуясь при этом действующим  правом и собственным правосознанием. Право же, являясь формой и мерой  свободы, призвано максимально раздвинуть границы, сковывающие личность.
Таким образом, процесс образования правового  государства состоит в распространении  принципа суверенности на право, приоритете права по отношению к власти.
Приоритет права предполагает такое законодательное  регулирование общественных отношений, при котором все участники  изначально рассматриваются как  равноправные партнеры, деятельность их определяется не усмотрением какой  бы то ни было стороны этих отношений, а только велением закона.
В настоящее  время в общественном сознании укрепляется  представление о том, что движение к демократии может осуществляться только в результате политической борьбы. Хороший парламент, президент, мудрые и правильные законы, понятно, создают  предпосылки общественного развития, но очень важно, чтобы и население  было готово к восприятию намеченных демократических преобразований, тогда  и механизм народовластия не даст сбоя. Любая реформа, осуществляемая государством, становится жизнеспособной лишь в случае ее поддержки обществом. Известный теоретик права И.А. Ильин  отмечал: «Право нуждается в правосознании  для того, чтобы стать жизненной  силой»1. Демократическое, свободное общество устроено сложнее, чем тоталитарное, и жить в нем сложнее. Одной из главных проблем в современный период становится задача дальнейшего развития правового государства.
Сегодня другая ситуация. Оценка, данная в цитируемой статье, относилась и к первым годам  ельцинского президентства, когда  государственная машина стала давать сбои не только в государственно-правовом, но и в инструментально-практическом смысле.
В практическом плане десятилетнее отсутствие деятельности государства как правового было катастрофично для России. Не случайно многими исследователями тот  период сравнивался со Смутным временем XVII в. и с разорением XIII в.
Лишь  в последние годы ситуация стала  меняться. И вместе с тем, несмотря на то многое, что сделано в последние  годы, проблемы остаются. В первую очередь, это относится к продолжению  линии на укрепление государства, превращение  Российской Федерации в подлинно правовое государство, обеспечение  как юридического, так и фактически выверенного соотношения интересов  государственной власти, гражданина и общества, создание развитой и  непротиворечивой правовой системы, основанной на конституционном режиме, эффективной  судебной власти, более совершенном  социальном контроле, транспарентности властных действий.
Все вышесказанное  определяет актуальность темы исследования.
Цель  исследования – рассмотреть проблемы и пути формирования правового государства  в российской Федерации.
Для реализации данной цели необходима постановка следующих  задач:
    Проанализировать основные условия формирования правового государства
    Изучить понятие и признаки правового государства
    На основании изученного материала проанализировать особенности формирования правового государства в Российской Федерации
Структура работы. Работа включает введение, три  параграфа, заключение, список использованной литературы.
 

1. Условия формирования  правового государства
 
Формирующееся на пике современной цивилизации  и культуры качественно новое  общество характеризуется рядом  черт, которые прогнозировались для  будущей формации еще марксизмом: огромный рост производительных сил  на основе достижений НТП, постепенное  обобществление производства, стирание граней между городом и деревней, умственным и физическим трудом, классовых  противоречий, социальная защищенность трудящихся, свобода и справедливость, развитие личности, распределение по труду, личному вкладу в материальное и духовное производство.
В разных регионах планеты такое общество, безусловно, будет иметь свои отличия  не только в области культуры, мировоззрения, духовных начал, темпах исторического  роста цивилизации, но и по преобладанию в рамках экономического плюрализма тех или иных форм собственности  на средства производства и его продукты2. Тем не менее, нельзя не учитывать тенденции, особенно в развитых странах, к национализации производства, науки, техники и технологии, к сближению и взаимообогащению культур, к установлению непосредственных связей между людьми и народами разных регионов, стран, континентов, к совместному решению коренных глобальных проблем на нашей планете, к торжеству нового мышления, проистекающего из упрочения мирового сообщества, наличия его общих задач сохранения и развития земной цивилизации и характеризуемого приоритетом общечеловеческих ценностей перед классовыми и национальными интересами. По всей видимости, постиндустриальное общество вне специфики тех или иных стран имеет общие черты, которые предопределяют следующие основные социальные предпосылки формирования правового государства.
Высокий уровень материального обеспечения  населения.
Он может  быть достигнут при условии оптимального развития производительных сил на основе современных достижений НТП, стимулируемых  производственными отношениями. Прежде всего отношениями собственности  на средства и продукты производства, особенно на прибыль. Своеобразие перехода к новой формации в мировом  масштабе заключается в том, что  процесс фактического обобществления проявляется не только в концентрации производства, но и в его деконцентрации, диктуемой степенью развития производительных сил, разделения (и соединения) труда, расширяющейся инфраструктурой  и т.п. Постиндустриальная экономика  сегодняшнего дня одновременно нуждается  в крупных, средних и мелких предприятиях, в разнообразных формах хозяйствования и собственности, т.е. в экономическом  плюрализме, который сопряжен со своеобразными  товарно-денежными отношениями и  антимонополизмом, налоговым вмешательством государства в состояние экономического оборота. На революционном пути продвижения  к новой формации имеет место  постепенная социализация собственности. Революционный путь предполагает ее более радикальное преобразование. При этом тот и другой путь подвергаются конвергенции. Отставание социализации или ее искусственное стимулирование, отрывающиеся от уровня производительных сил, в одинаковой степени тормозят поступательное развитие, вызывают кризисные  явления, мешают росту материальной обеспеченности населения, в конечном счете отрицательно сказываются  на духовной культуре, нравственности, политике и праве.
Высокий уровень культуры.
В данном случае речь идет как о духовной культуре населения, так и о политической, правовой культуре, как элементах  культуры демократии3. Вне и помимо общей и профессиональной культуры невозможно воспринять функционирование институтов демократии, нормальную деятельность партий, цивилизованное законодательство, исполнение законов и авторитетное правосудие.
Главное заключается в том, что без  культуры свобода превращается во вседозволенность, митинги и демонстрации – в  погромы и массовые беспорядки, нравственность и религиозные убеждения –  в фанатизм и предрассудки, трудовая деятельность – в крепостной труд из-под палки, в отбывание повинности или безделье.
Демократия  и политический плюрализм.
Так называемое "государство законности" –  это власть, требующая от населения  соблюдения законов, подчинения нижестоящих  органов вышестоящим, иерархии (соподчинения) видов, уровней нормативных правовых актов.
Тоталитарные  и близкие к ним государства  также тяготеют к требованию соблюдения их предписаний, к безусловности  исполнения приказа. Однако сами законы при этом нередко оказываются  санкционированными государством произвола. Реальная сила сосредотачивается в  административно-управленческом аппарате, который по своему усмотрению регулирует важнейшие отношения, творит "правовую" основу собственной деятельности4.
Дословно  термин "демократия" в переводе означает власть народа. Однако социально-политический феномен демократии вовсе не исчерпывается  таким пониманием, тем более что  остается и само определение народа. Скажем, господство толпы никто не может считать проявлением демократии. Нельзя сводить демократию и к  господству большинства над меньшинством. В подлинной демократии меньшинству  должно быть предоставлено гарантированное  право занимать и отстаивать свою позицию, иметь свое мнение и бороться за него в рамках закона, гласно и  свободно.
Демократия  – это общечеловеческая социальная и политическая ценность, исключающая  произвол и одного лица, и большинства, и толпы, и всех по отношению к  отдельному индивиду5.
Демократический строй предполагает механизм выявления  интересов различных слоев общества и решение, строящееся на оптимально возможном консенсусе интересов, позиций, платформ, мнений.
Деидеологизация общества и управления.
Идеология – общественное сознание, преломленное классовыми (групповыми) интересами. Она  порождается политической борьбой. Может способствовать духовному  освоению действительности или искажать ее, деформировать иные формы сознания (науку, мораль, национальное самосознание, религию). Тотальная идеологизация  общества в любом случае вредна, деформирует культуру, искусство, нравственность, политику, управление, право, семью  и быт людей. Прививает нетерпимость к инакомыслию и к иноверцам, превращает религиозные и иные убеждения  в фанатизм. Порождает мифы и поощряет предрассудки, догматизирует идеи и  концепции, отвергает альтернативы, консенсус, плюрализм мнений. Сверхидеологизированная  власть лишает политику здоровой правовой и нравственной основы, общечеловеческих ценностных ориентиров, оправдывает  любые средства для достижения идеала. Идеологизированный человек – раб  навязанной ему идеологии. Подвергаясь  этому процессу, он теряет чувство  собственного достоинства и самоценности. Становится способен ради охватившей его ложной идеи на предательство  и жестокость. Готов подавить нормальные родственные и дружеские привязанности. Не в состоянии правильно оценить  обстановку. Ему отказывает здравый  смысл, у него искажено чувство справедливости. Сверхидеологизация отрицает общечеловеческие ценности, ведет к постоянному  поиску врага. Такое общество теряет динамизм, отгораживается от остального мира, не воспринимает дары цивилизации, взаимообогащение культур.
 
2. Понятие и признаки правового  государства
 
Правовое  государство – это демократическое  государство, где обеспечивается господство права, верховенство закона, равенство  всех перед законом и независимым  судом, где признаются и гарантируются  права и свободы человека и  где в основу организации государственной  власти положен принцип разделения законодательной, исполнительной и  судебной властей.
Современное правовое государство – это демократическое  государство, в котором обеспечиваются права и свободы, участие народа в осуществлении власти (непосредственно  или через представителей). Это  предполагает высокий уровень правовой и политической культуры, развитое гражданское общество6. В правовом государстве обеспечивается возможность в рамках закона отстаивать и пропагандировать свои взгляды и убеждения, что находит свое выражение, в частности, в формировании и функционировании политических партий, общественных объединений, в политическом плюрализме, в свободе прессы и т.п.
Основными признаками правового государства  являются:
1) верховенство  закона во всех сферах жизни  общества;
2) деятельность  органов правового государства,  которая базируется на принципе  разделения властей на законодательную,  исполнительную и судебную;
3) взаимная  ответственность личности и государства;
4) реальность  прав и свобод гражданина, их  правовая и социальная защищенность;
5) политический  и идеологический плюрализм, заключающийся  в свободном функционировании  различных партий, организаций, объединений, действующих в рамках конституции, наличие различных идеологических концепций, течений, взглядов;
6) стабильность  законности и правопорядка в  обществе.
Суть  идеи правового государства –  в господстве права в общественной и политической жизни, наличии суверенной правовой власти. С помощью разделения властей государство организуется и функционирует правовым способом, это мера, масштаб демократизации политической жизни. Правовое государство  открывает юридически равный доступ к участию в политической жизни  всем направлениям и движениям.
 
3. Проблемы и пути формирования  правового государства в Росси
 
Сама  идея и определенные практические шаги к созданию в общепринятом понятии  правового государства в России имели место как в дооктябрьский, так и в послеоктябрьский периоды  времени7. В силу различных конкретных обстоятельств процесс формирования правового государства в России наиболее полно и последовательно стал претворяться в жизнь с принятием Конституции России 1993 г. Эта Конституция содержит в себе общечеловеческие ценности, которые выработала земная цивилизация за долгие годы своего развития.
Исходя  из опыта других государств, в Российской Федерации проблема формирования правового  государства будет оставаться актуальной на протяжении длительного времени. Переход от одного политического  режима к другому дал возможность  не только к постановке проблем, но и порядку путей формирования правового государства в России.
Продолжается  процесс дальнейшего формирования всей системы государственной власти. В основе этих преобразований лежит  принцип разделения властей, усиления вертикали власти, возрастания роли государства в обществе. Завершается судебная реформа, цель которой – установление судебной власти в государственном механизме как самостоятельной силы, не зависимой от других ветвей власти.
В правовом государстве человек, его права  и свободы представляют собой  высшую ценность. Поэтому соблюдение и защита прав и свобод человека должны стать главной обязанностью государственной власти. Правосудие в демократическом обществе должно выполнять роль стража порядка и  оплота справедливости. Предназначение судов заключается в защите и  восстановлении нарушенных прав.
Суд среди  других органов государственной  власти занимает особое место. Только суд может своим решением положить конец спору истца и ответчика. Суд реализует права граждан  на обжалование действий правовых лиц, рассматривает материалы о некоторых  видах административных правонарушений. Никакой другой орган власти не имеет  право выполнять эти задачи.
В системе  государственных властей судебной власти отведена роль уравновешивающего  механизма, позволяющего эффективно направлять действия законодательной и исполнительной власти в правовые рамки. Взаимоотношения  между исполнительной и судебной властями носят более жесткий  характер, нежели между судебной и  законодательной. В правовом государстве  стремление к доминированию исполнительной власти эффективно противостоит власть судебная.
В ч. 1 ст. 118 Конституции РФ использован термин "правосудие". Он отражает не только само содержание, но и функцию судебной власти. Однако судебная власть – сложное  и многоэлементное явление, сердцевину которого и главное предназначение составляет деятельность судов по отправлению  правосудия8. Правосудие осуществляется от имени государства специальными государственными органами – судами, уполномоченными рассматривать в судебных заседаниях гражданские, уголовные и административные дела в определенной, установленной законом процессуальной форме.
Таким образом, правосудие представляет собой один из видов государственной деятельности, осуществляемой только судами по поводу рассмотрения и разрешения конфликтных  ситуаций, связанных с действительным или предполагаемым нарушением нормативных  правовых актов.
Действующая Конституция России определила, что  создание чрезвычайных судов не допускается. В годы культа личности подобное было печальной действительностью ("особые суды", "суды троек...", трибуналы  различных видов). В соответствии с законодательством о судоустройстве правосудие по гражданским, уголовным, а также делам, возникающим из административных правонарушений, осуществляют суды общей юрисдикции.
Накопленный практический опыт свидетельствует  о необходимости внесения соответствующих  изменений в устоявшуюся и  конституционно определенную судебную систему. В конце октября 2000 г. председатель Верховного Суда РФ Вячеслав Лебедев представил в Государственную Думу России проект закона об административных судах. Целью данного законопроекта является поддержка президентской реформы системы государственной власти (создание оптимальных условий эффективного функционирования всех семи федеральных округов), а также оказание помощи непомерно загруженным судам общей юрисдикции. Предполагается создать 21 судебный округ. В них, по мнению разработчиков законопроекта, можно будет обжаловать нормативные акты и действия должностных лиц (в том числе и самих губернаторов), постановления Правительства и обеих палат Федерального Собрания России, а также законы субъектов Федерации9. Эти суды вправе будут рассматривать дела по защите избирательных прав и налоговому законодательству. Руководство и контроль за их деятельностью предполагается возложить на Верховный Суд РФ. Численность административных судов определена таким образом, чтобы нагрузка между ними распределялась равномерно.
Продолжается  дальнейшее развитие и совершенствование  законодательства, формирование новой  правовой системы, соответствующей  потребностям развития всех сфер общественной жизни. Проводится постоянная работа государства  по повышению уровня политической и  правовой культуры в обществе. В  последнее время принято очень  много законодательных актов, создающих  основы для дальнейшего развития нашего государства как демократического, правового. В Конституции страны получили закрепление важнейшие  принципы конституционного строя Российской Федерации. Сделаны первые шаги в  сторону господства права и разделения властей, гарантированности естественных прав человека. Сделана попытка построить  общефедеральные органы государственной  власти, а также органы государственной  власти в субъектах Российской Федерации  на принципах правовой государственности.
Для реального  построения правового государства  в России необходимо:
- повысить  общую культуру населения, чтобы  она могла стать частью мировой  цивилизации;
- построить  развитую экономику, создать мощную  материально-техническую базу с  высокоэффективными технологиями;
- гарантировать  высокий уровень материальной  обеспеченности граждан;
- создать  стабильную политическую обстановку, решить национальный вопрос;
- создать  развитую правовую систему, повысить  правовую культуру и правосознание  граждан, обеспечить четкую и  профессиональную работу правоохранительных  органов.
Современное демократическое правовое государство  предполагает развитое гражданское  общество, в котором взаимодействуют  различные общественные организации, политические партии и никакая идеология  не может устанавливаться в качестве официальной государственной идеологии. Политическая жизнь в правовом государстве  строится на основе идеологического, политического  многообразия (плюрализма), многопартийности. Поэтому одним из путей формирования правового государства, одним из направлений этой работы является развитие гражданского общества, выступающего важным звеном между личностью и  государством, в котором реализуется  большая часть прав и свобод человека, утверждение принципов политического  плюрализма.
 

Заключение
правовой государство плюрализм  судебный
На Западе становление правовой государственности  заняло не менее двухсот лет, и  можно утверждать, что правовая государственность  – это политическая власть, адекватная развитому гражданскому обществу, демократическому плюрализму, постиндустриальной ступени  мировой цивилизации и культуры. Первые ростки (и теории) правовой государственности  России относятся к концу XIX и  началу XX века, принципы конституционности  пыталось установить в стране Временное  правительство после Февральской  революции. Октябрьское вооруженное  восстание, приход к власти большевиков  отвергли всякое подобие правовой государственности, сама идея правления закона была объявлена  контрреволюционной. Начавшееся в середине 80-х годов преобразование страны, получившее название перестройки, логически  привело к признанию идеи правовой государственности.
В нашем  государстве делается попытка не только возродить идею правового  государства, но и претворить ее в  жизнь. Формирование правовой государственности  в России – это сложный и  длительный процесс, который будет  разворачиваться по мере проведения в жизнь политической, экономической  и правовой реформ, возрождения нравственных устоев и общечеловеческих ценностей, построения современного демократического гражданского общества.
Проведение  в жизнь экономической, политической, правовой реформ можно считать необходимой  предпосылкой окончательного формирования правового государства. Проведение этих реформ без участия правового  государства тоже невозможно. Должно быть их органическое взаимодействие.
Кроме того, становление правовой государственности  предполагает генезис особых правовых отношений между гражданином  и государством, между органами государственной власти, а также обновленное взаимодействие между обществом, правом и политикой.
В качестве одной из важнейших задач, связанной  с формированием правового государства, следует рассматривать развитие и совершенствование законодательства, формирование новой по существу правовой системы.
Процесс формирования правового государства  предполагает создание системы социальных, экономических, политических, юридических  и иных гарантий, которые обеспечивали бы реальность конституционных положений, равенство всех перед законом  и судом, взаимную ответственность  государства и личности.
Непременной предпосылкой формирования правового  государства следует считать  сравнительно высокую общую культуру населения. Достаточно высокий уровень  культуры населения предполагает развитую систему образования и воспитания, социально-бытового и медицинского обеспечения, свободное развитие науки  и искусства, художественного творчества, взаимное уважение людей, интеллигентность, добропорядочность, милосердие, честность, возможность всестороннего развития личности, в первую очередь ее духовного  мира. Возрождение и развитие культуры – стержня цивилизованного общества – предпосылка формирования демократического правового государства.
Необходимым фактором, определяющим успех многих преобразований в государственной  и политической жизни нашего общества, является уровень политической и  правовой культуры.
Проводимая  в стране судебно-правовая реформа  предполагает обеспечение стабильного, адекватного действительности, цивилизованного  законодательства, престижного и  справедливого правосудия, реально  гарантирующего права и свободы  граждан, высокопрофессиональной охраны правопорядка, что должно быть непременно достигнуто на основе повышения уровня правовой и политической культуры.
Цивилизованное  законодательство, авторитетное и независимое  правосудие, профессионализм в охране правопорядка и общественной безопасности – непременная черта правовой государственности.
Важнейшим фактором формирования правовой государственности  является высокий уровень развития экономики страны и материальная обеспеченность населения.
Сейчас  в России происходят сложные процессы в развитии государства и права. Идет процесс становления новой  государственной и правовой систем, соответствующи
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.