Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Характеристика СМИ как общественно-политической подсистемы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.05.2013. Год: 2013. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Реферат
 
«Характеристика СМИ как общественно-политической подсистемы»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                             Выполнил:
 
Проверил:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Оглавление
План:
Введение………………………………………………………………………..................3
1. Понятие политической системы ………………………………………….…………4
1.1. Типология политической системы…………………………………………………4
1.2. Структура политической системы…………………………………………………5
2. Средства массовой информации  в политической системе…………………………..9
Заключение……………………………………………………………………...............13
Список литературы……………………………………………………………………16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
СМИ являются одним из важнейших институтов современного общества. Они выполняют многообразные  функции, в том числе информирования населения о событиях, происходящих в стране и мире, образования и социализации, рекламы, развлечений, научного и культурного просветительства и т. д. Средства массовой информации оказывают влияние почти на все сферы и институты общества, включая политику, образование, религию и т. д.
 С помощью СМИ  массовая культура в различных  ее вариантах формируется, распространяется  и сохраняется. Очевидно, что они  играют важную роль в формировании, функционировании и эволюции  общественного сознания. Более того, восприятие и интерпретация важнейших явлений и событий, происходящих в стране и в мире в целом, осуществляются с помощью СМИ.1
Эти обстоятельства приобретают  особую актуальность и значение на фоне все более растущего проникновения  СМИ в политическую сферу, их превращения  в один из важнейших инструментов реализации политического процесса.
Особенность СМИ состоит  в том, что они обладают способностью прямо обратиться к общественности, минуя такие традиционные институты, как церковь, школа, семья, политические партии и организации и т. д. Они выступают активным субъектом политической жизни и в такой роли могут многое. В течение долгого времени главным источником информации для широкой аудитории служила пресса — газеты и журналы. Многие из них и возникли в качестве органов тех или иных политических партий, либо в той или иной форме были вовлечены в политический процесс.
Средства массовой информации не только субъект политической жизни, но одновременно и объект ее, поскольку сами являются частью современной действительности со всеми ее противоречиями, конфликтами, неурядицами и в той или иной форме воспроизводят их, испытывая на себе их сильнейшее воздействие. Поэтому потоки информации состоят из множества противоречивых, зачастую несовместимых друг с другом сообщений и материалов.
    Понятие политической системы
Мир политики чрезвычайно  многообразен, насыщен тысячами, миллионами участников, проблем, отношений, действий и даже намерений. Политическая жизнь  – это выборы и митинги, это  заседания правительства и выступления  президента, это войны и переговоры, революции и реформы. Политика бесконечна и многомерна, как бесконечна и многомерна сама жизнь.
Для того чтобы упорядочить  представление о границах политической сферы общества, вычленить ее из других проявлений общественной жизнедеятельности, понять характер взаимоотношений между политикой и экономикой, культурой, социальными проявлениями, и вводится понятие политическая система общества.
Политическая  система - совокупность политических отношений, политических институтов, в рамках которой проходит политическая жизнь общества и осуществляется государственная власть.2
 
      Типология политической системы
     Важная  роль в понимании сущности  политических систем принадлежит  их типологии, классификации.  Все множество политических систем  современного мира и существовавших ранее можно отнести к разным типам систем в зависимости от того, что берется в качестве основания для классификации.
Типологию политических систем можно представить так:
    По источнику политической власти: демократические и автократические;
    По отношению к действительности: консервативные, реформаторские, прогрессивные, реакционные;
    По характеру и направленности политического процесса: командные, соревновательные, социопримирительные;
    По состоянию политической культуры: англо-американские, континентально-европейские, доиндустриальные (традиционные) и тоталитарные;
    По взаимосвязи со средой: открытые и закрытые;
    По характеру участия в политическом процессе: либерально-демократические, коммунистические и развивающиеся.
В качестве основы для типологизации систем можно брать также политический режим (авторитарные, демократические, тоталитарные), способ производства (рабовладельческие, феодальные, буржуазные, коммунистические), степень развитости гражданского общества (традиционные, модернизированные) и многие другие критерии для отнесения той или иной системы к какому-либо типу. При этом следует помнить, что типологизация политических систем – вещь весьма условная, ибо редко встречаются такие системы, которые бы в чистом виде соответствовали тому или иному типу.3
Более конкретно каждая политическая система определяется:
    формой правления (президент, монарх, парламент);
    типом государства (республика, монархия);
    характером политического режима (авторитарный, тоталитарный, демократический);
    характером политико-идеологических и культурных отношений в обществе;
    характером социально-политических отношений (стабильные, конфликтные, консенсусные);
    историческим типом государства;
    политико-правовым статусом государства (конституционное, неправовое);
    национальными традициями.
 
        Структура политической системы
Политическая  система – сложная совокупность внутренних подсистем, или, говоря иначе, каждая политическая система состоит из нескольких подсистем более низкого уровня, каждая из которых имеет свою структуру, функции, особенности и т.д. 4
I. Институциональная  подсистема  включает в себя основные политические институты, общественно-политические движения и организации, а также другие общественные структуры и организации, которые так или иначе принимают участие в политическом процессе.
К ним относятся: государство (органы государственной власти), политические партии.
Их еще называют «собственно политические институты», ибо создаются они для политики, политикой и во имя политики; главное их предназначение – осуществление политической власти.
К числу «несобственно-политических» институтов политической системы относятся:
    общественные движения и организации (профсоюзы, например);
    средства массовой информации (СМИ);
    церковь и религиозные организации;
    лоббистские группы и группы давления;
    профессиональные и любительские объединения.
Все эти институты  создаются для решения определенных неполитических задач. Но достижение задач, так или иначе, требует от них участия в политическом процессе. Профсоюзы создаются для защиты профессиональных и социальных интересов занятого населения, но достичь этого без участия в политическом процессе невозможно.
II. Нормативно-регулятивная  подсистема включает в себя политические нормы, нравственные принципы и традиции, определяющие и регулирующие политическую жизнь общества.
Политическая  норма – это правило политического поведения, признанное как в масштабе всего государства, так и в рамках отдельных политических институтов.
Конституция – основной политико-правовой документ, в котором фиксируются общие политические нормы жизни общества и государства.
В отличие от морально-этических  норм как регуляторов поведения  в обществе и в политике правовые нормы 
1) предлагают контроль  за их соблюдением; 
2) используют санкции  при их невыполнении.
III. Функциональная  подсистема включает всю многообразную совокупность политических ролей и действий всех многочисленных участников политического процесса.
IV. Информационно-коммуникативная  подсистема  выполняет функцию взаимосвязи и информирования между людьми и организациями – участниками политического процесса.
Коммуникативная система  – вся совокупность отношений  по вопросам устройства и функционирования политической, государственной власти.
Можно назвать такие  политические отношения, как:

2) отношения между  нациями, классами и социальными  слоями; политическими партиями, политиками, гражданами и властью; 

 
5) отношения между  различными государствами. 
 
V. Культурно-идеологическая  подсистема  комплекс наиболее типичных для данного общества укоренившихся образцов (стереотипов) политических представлений, ценностей, идеологических взглядов, ориентаций и политического поведения. Включает в себя политическую культуру, психологию, сознание, идеологию.
Культурно-идеологическая подсистема обеспечивает:
    стабильность политической системы;
    единство различных слоев населения;
    прочность социальной базы политической власти;
    возможность предвидеть реакцию на принимаемые решения;
    преемственность и воспроизводство политической жизни, политических традиций. 5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Средства массовой информации в политической системе
Неотъемлемым участником политики являются массовые коммуникации. Политика больше чем другая общественная деятельность нуждается в специальных  средствах информационного обмена, в установлении и удержании постоянных связей между ее субъектами. Все это обусловлено самой природой политики как коллективной, сложно организованной, целенаправленной деятельности по реализации групповых, личных и общественных интересов.
Mass media – масс-медиа – все это сложный институт, состоящий из множества органов и элементов, предназначенных для информирования населения о происходящих событиях и явлениях, в том числе и в политике. 6
К СМИ относятся: пресса (газеты, журналы), радио, телевидение, массовые справочники, кино и звукозапись, видеозапись, аудиозапись, наглядная агитационная литература (листовки, плакаты, транспаранты), Интернет.
СМИ, как никакой другой институт политической системы, постоянно  модернизируются: спутниковая связь, кабельное телевидение, глобализация коммуникаций через Интернет.
Роль СМИ  в политике:
    являются достаточно самостоятельным предприятием по производству политической информации;
    формируют общественное мнение;
    оказывают влияние на все политические процессы;
    способствуют политическому просвещению.
Роль СМИ в политике нельзя оценивать однозначно. Они  представляют собой сложный и  многогранный институт, состоящий из множества органов и элементов, предназначенных реализовать многообразные  задачи информирования населения о происходящих событиях и явлениях в каждой конкретной стране и во всем мире. 7
В этом качестве СМИ обеспечивают расширенную форму человеческой коммуникации. Они могут пролить  свет на скрытые пружины политики правящих кругов, обратить внимание общественности на наиболее одиозные стороны их деятельности. Многие СМИ задают тон в публичных дискуссиях и спорах, доводят наиболее актуальные проблемы и темы, скандалы и аферы до общественности.
Необходимо отметить и то, что, апеллируя к таким  чувственным, иррациональным, эмоционально-волевым элементам общественного сознания СМИ способны мобилизовать поддержку значительными слоями населения тех или иных акций правящих кругов или отдельных заинтересованных групп. Как правило, в подобных случаях изменения в массовом сознании имеют кратковременный характер и по завершении пропагандистской кампании по данному конкретному поводу все, как говорится, возвращается на круги своя. Эта особенность функционирования СМИ наиболее отчетливо проявляется в избирательном процессе, во время избирательных кампаний. 8
 
 Функции  СМИ: 9
    Информационная.
Заключается в получении и распространении сведений о наиболее важных для граждан и органов власти событиях. При этом события не только (не столько) бесстрастно, «фотографично» освещаются, но происходит их комментирование и оценка. Информационная деятельность СМИ позволяет людям более-менее адекватно судить о политических событиях и процессах.
    Образовательная.
Социализация. Через СМИ  происходит усвоение основных политических норм, ценностей, образцов поведения. Они  позволяют личности адаптироваться к социальной действительности.
    Функция критики и контроля.
«Журналистские расследования», публикации закрытых материалов, неблаговидных действий политиков – все это делает СМИ важным средством борьбы за «чистоту» политики и «моральность» власти.
С другой стороны, в условиях массового использования «черного пиара», «грязных технологий» с помощью СМИ можно легко расправиться с любым оппонентом.
4.Конструктивная функция.
СМИ играют решающую роль в артикуляции общественных интересов, доведении их до власти. Доступ к  СМИ – обязательное условие формирования оппозиции.
      Мобилизационная функция.
Она выражается в побуждении людей к определенным политическим действиям или сознательной бездеятельности.
      Инновационная функция.
Выражается в инициировании  политических изменений путем широкой и настойчивой постановки определенных общественных проблем и привлечения к ним внимания властей.
      Оперативная функция.
Обслуживание СМИ политики определенных партий и ассоциаций.
 
В целом же специфика  положения СМИ в политической системе заключается в том, что они являются органами: государства, массовых общественных организаций, политических партий, индивидуальных владельцев. 10
Но при всех системах и режимах власть всегда заинтересована в контроле над информацией и  СМИ.
Свобода СМИ – реальное проявление свободы слова и свободы вообще, но абсолютной свободы СМИ нет нигде.
Существуют две противоположные  точки зрения на факт растущего влияния  СМИ на политику и общество:
1. Пессимистическая.
 Ее сторонники говорят  об опустошительном и даже  тлетворном влиянии СМИ на личность и культуру.
«Существуют два института, которые необходимо уничтожить – это мафия и телевидение» (Э.Телл). 11В том, что СМИ являются важнейшим решающим инструментом политического манипулирования, сторонники вышеназванной точки зрения видят особую опасность. Политическое манипулирование – скрытое управление политическим сознанием и поведением людей с целью принудить их действовать (или бездействовать) вопреки собственным интересам.
2. Другая точка  зрения на роль СМИ – оптимистическая.
 О.Тодгорлер считает,  что по мере роста числа  персональных компьютеров, компьютерной  вооруженности населения создаются  условия для прямого информационного  контакта людей, сокращается возможность  для установления над ними  централизованного контроля со  стороны государства и тем самым уменьшается угроза личным свободам. 12
Считается, что указанные  технологии открывают дорогу плюрализму, широким возможностям для выражения  личных интересов, роста новой информационной, гуманной цивилизации.
 
 
 
 
 
 
Заключение
СМИ выражают интересы общества, различных социальных групп, отдельных личностей. Их деятельность имеет важные общественно-политические следствия, так как характер информации, адресуемой аудитории, определяет её отношение к действительности и направление социальных действий. В результате СМИ не просто информируют, сообщают новости, но и пропагандируют определённые идеи, взгляды, учения, политические программы и тем самым участвуют в социальном управлении. Посредством формирования общественного мнения, выработки определённых социальных установок, формирования убеждений СМИ подталкивают человека к определённым поступкам, действиям. 13
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.