Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Конкуренция нам внешнем рынке труда

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.05.2013. Год: 2013. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Курсовая работа
Тема: Конкуренция на внешнем рынке  труда
Студента 5-го курса
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание:
 
1.Введение…………………………………………………………………….
2.Совершенная конкуренция………………………………………………...
3.Несовершенная конкуренция………………………………………………
4.Формы несовершенной конкуренции……………………………………..
5.Конкурентоспособность товара……………………………………………
6.Пять сил конкуренции……………………………………………………….
7.Анализ конкуренции на внешнем  рынке…………………………………..
8.Конкурентоспособность фирмы. Основные типы движущих сил
Конкуренции…………………………………………………………………….
9.Конкурентоспособность отрасли,  страны…………………………………..
10.Стадии развития конкурентоспособности  национальной экономики…..
11.Конкурентоспособность России  в мировой экономике…………………
12.Список использованной литературы...........................................................
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Введение.
За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она  отсутствовала во многих странах  и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них  были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно  не было столь ожесточенным.
Рост конкуренции сдерживался  непосредственным вмешательством правительств и картелей. [1]
Рынок любого товара или услуги имеет  свои особенности, не меняющиеся, впрочем, суть самой конкуренции. Как явление  она не нова, но многообразие ее проявлений требует постоянного изучения, включая  оценки динамики или интенсивности.
Сегодня ни одна серьезная  компания не может обойтись без конкуренции. Несмотря на разнообразные методы и  формы конкурентной борьбы, каждая фирма пытается выработать свою конкурентную стратегию для достижения рыночного  успеха.
Нужно постараться понять и овладеть искусством конкурентной борьбы.
Конкуренция и конкурентоспособность.
Конкуренция (от лат. соncurrencia-сталкиваться) – соперничество между производителями  товаров и услуг за рынок сбыта, завоевание определенного сегмента рынка. Каждая фирма использует свою стратегию и тактику для достижения этих целей
Для рыночной экономики имеет  основополагающее значение.
Исполняет роль ее мотора, двигателя  прогресса, роста эффективности  производства
Выступает стихийным регулятором  хозяйственных процессов, способом установления на рынке равновесной  цены. Стимулирует снижение издержек производства и реализации.[6]
Конкурентоспособность –  многоплановая экономическая категория, которую можно рассматривать  на нескольких уровнях.
Это конкурентоспособность  товаров, товаропроизводителей, отраслей, страны. Между всеми этими уровнями существует тесная взаимосвязь : ведь страновая и отраслевая конкурентоспособность
в конечном итоге зависят  от способности конкретных производителей выпускать конкурентоспособные  товары(9)
Различают два вида конкуренции  совершенную и несовершенную.
2.Совершенная  конкуренция.
Состояние рынка, на котором  имеется большое число покупателей  и продавцов (производителей), каждый из которых занимает относительно малую  долю рынка и не может диктовать  условия продажи или покупки  товаров. Предполагает наличие необходимой  и доступной информации о ценах, их динамике, продавцах и покупателях  не только в данном месте, но и в  других регионах и городах.
Требования совершенной  конкуренции:
    Отсутствие входных и выходных барьеров в той или иной отрасли производства:
      Государственная монополия
      Лицензирование определенных видов деятельности (выпуска и продажи продукции).
      Ограничение или запрещение доступа к ресурсам, необходимым для производства товаров и т.д.
Создание идеальной модели совершенной конкуренции является чрезвычайно сложным процессом.
В России антимонопольный  комитет, призванный обеспечивать соблюдение правил взаимодействия на свободном рынке, действует крайне слабо.[6]
3.Несовершенная  конкуренция.
Состояние рынка, на котором  много покупателей и мало продавцов  и наоборот, действия по подавлению конкуренции со стороны других фирм.
Используемые  средства:
    Демпинговые цены
    Создание входных барьеров на рынок каких-либо товаров.
    Ценовая дискриминация (продажа одного и того же товара по разным ценам).
    Использование или разглашение конфиденциальной научно-технической, производственной и торговой информации.
    Распространение ложных сведений в рекламной или иной информации касаемо способа и места изготовления или количества товаров
    Замалчивание важной для потребителя информации
Потери от несовершенной конкуренции:
    неоправданный рост цен.
    увеличение издержек производства и обращения.
    замедление научно-технического прогресса.
    снижение конкурентоспособности на мировых рынках.
    падение эффективности экономики.(6)
 
 
 
 
 
 
4.Формы несовершенной конкуренции.
Несовершенная конкуренция  имеет
I. Монополия.
От греческого moons-один и. poleo-продаю.
Исключительное право  на что-либо. Применительно к экономике  исключительное право нa производство, покупку, продажу, принадлежащему одному лицу, определенной группе лиц или государству. Возникает на основе высокой концентрации и централизации капитала и производства. Цель- извлечение сверхвысокой прибыли. Обеспечивается посредством установления монопольно высоких или монопольно низких цен. Подавляет конкурентный потенциал рыночной экономики, ведет к росту цен и диспропорциям. Во всех развитых странах мира существует антимонопольное законодательство, ограничивающее деятельность монополий и их объединений.
Следует отличать естественную монополию, т.е. структуры, демополизация  которых либо нецелесообразна, либо невозможна: коммунальное хозяйство, метрополитен, энергетика, водоснабжение и др.
Монополистическая конкуренция
Монополистическая конкуренция  осуществляется тогда, когда много  продавцов конкурируют, чтобы продать  дифференцированный продукт на рынке, где возможно появление новых  продавцов.
Для рынка с монополистической  конкуренцией характерно следующее:
1.Товар каждой фирмы,  торгующей на рынке, является  несовершенным заменителем товара, реализуемого другими фирмами.
Продукт каждого продавца обладает исключительными качествами и характеристиками, которые служат тому, чтобы некоторые покупатели предпочли его товар товару конкурирующей  фирме. Дифференциация товара означает, что предмет, продаваемый на рынке, не является стандартизированным. Это  может происходить из-за качественных действительных отличий между продуктами или из-за предполагаемых отличий, которые  проистекают из различий в рекламе, престиже торговой марки или “имидже”, связанным с обладанием этим товаром.
2.На рынке существует  относительно большое число продавцов,  каждый из которых
удовлетворяет небольшую, но не микроскопическую долю рыночного  спроса на общий тип товара, реализуемого фирмой и ее соперниками.
При монополистической конкуренции  размеры рыночных долей фирм, в  общем, превосходят 1% ,т.е. процент, который  существовал бы при совершенной  конкуренции. В типичном случае на фирму  приходится от 1% до 10 % продаж на рынке  в течение года.
3.Продавцы на рынке  не считаются с реакцией своих  соперников, когда выбирают, какую установить цену на свои товары или когда выбирают ориентиры по объему годовых продаж.
Эта особенность является следствием все же относительно большого числа продавцов на рынке с  монополистической конкуренцией. Т.е. если отдельный продавец сократит цену, то, вероятно, что прирост объема продаж произойдет не за счет одной  фирмы, а за счет многих. Как следствие, маловероятно, что какой-нибудь отдельный  конкурент принесет достаточно значительные потери своей доли на рынке из-за уменьшения продажной цены какой-нибудь отдельной фирмы. Следовательно, у  конкурентов нет причин, чтобы  отреагировать на это изменением своей политики, поскольку решение  одной из фирм не воздействует в  значительной степени на их возможности  извлекать прибыли. Фирма знает  это и, следовательно, не учитывает  какой-либо возможной реакции конкурентов, когда выбирает свою цену или цель по продажам.
4.На рынке есть условия  для свободного входа и выхода
При монополистической конкуренции  легко основать фирму или покинуть рынок. Выгодная конъюктура на рынке  с монополистической конкуренцией привлечет новых продавцов. Однако вход на рынок не настолько легок, как он был при совершенной  конкуренции, поскольку новые продавцы часто испытывают трудности со своими новыми для покупателей торговыми  марками и услугами. Следовательно, уже существующие фирмы с устоявшейся  репутацией могут сохранять свое преимущество над новыми производителями. Монополистическая конкуренция похожа на ситуацию монополии, поскольку отдельные фирмы обладают способностью контролировать цену своих товаров. Она также похожа на совершенную конкуренцию, т.к. каждый товар продается многими фирмами, и на рынке существует свободный вход и выход.
II. Олигополия
От греческого oligos – малочисленный  и poleo – продаю.
Тип рынка, когда в каждой отрасли хозяйства господствует не одна, а несколько фирм. Иными  словами, в олигополистической отрасли  производителей больше, чем в условиях монополии, но значительно меньше чем в условиях совершенной конкуренции. Как правило, насчитывает от трех и более участников.
Частным случаем олигополии выступает дуополия. Но это довольно редкое явление. В современных условиях во многих странах мира с развитым рынком преобладает именно олигополистический тип производства.
Например, в США рынок  первичного свинца поделен между  четырьмя крупными производителями; примерно 90% производства пива, сигарет, холодильников  и стиральных машин поделен между  пятью фирмами; 64% производства первичного алюминия и самолетостроения – между  четырьмя компаниями.
В Великобритании и Германии 94% рынка сигарет находиться в  руках трех производителей.
Во Франции 100% рынка сигарет  и холодильников производиться  тремя крупными фирмами.
Отличается от других типов несовершенной конкуренции тем, что имеет место взаимозависимость фирм в отрасли. Олигополисты – не только конкуренты, но и одновременно негласные партнеры. При небольшом количестве производителей в отрасли фирме-олигополисту необходимо планировать свою стратегию с учетом поведения других участников рынка. Олигополисты как бы находятся в “одной лодке”. Оказывает на развитие экономики двоякое воздействие.
С одной стороны, выступает  антиподом монополии, с другой препятствует развитию совершенной конкуренции.
 
 
 
5.Конкурентоспособность  товара.
Конкурентоспособность товара – совокупность качественных и стоимостных  характеристик товара ,обеспечивающая удовлетворение конкретной потребности  покупателя. Конкурентно способным  является тот товар, комплекс потребительских  и стоимостных характеристик  которого определяет его успех на рынке, т.е. способность данного товара быть обмененным на деньги в условиях широкого предложения к обмену других конкурирующих товаров-аналогов. Конкурентоспособный  товар (КТ) – синтетический показатель, отражающий в себе итоги многих слагаемых : эффективности работы конструкторских  бюро ; производственной деятельности предприятий, их смежников; работы внешнеэкономических  организаций по реализации экспортных товаров на внешних рынках.
Существует тесная взаимосвязь  между понятиями конкурентоспособность  и качество, конкурентоспособность  и технический уровень, но ставить  знак равенства между первым понятием и двумя другими неправомерно.
Жизненный цикл товара (ЖЦТ) – это период жизни товара на рынке от момента его появления  до момента его вытеснения более  совершенным товаром, то есть фактически до его полного морального износа.
 
В своей жизни товар  переживает несколько этапов, как  правило, плавно переходящих один в другой. Во-первых, это этап внедрения, когда товар является новинкой на рынке и требуется определенное время и значительные денежные затраты (особенно на рекламу), чтобы убедить потребителя в его коммерческих достоинствах. Во-вторых, этап роста, когда признание товара на рынке сопровождается быстрым увеличением спроса на него. В – третьих, этап зрелости, когда объем продаж товара, достигнув своего максимального значения, начинает постепенно снижаться. И наконец, в-четвертых, этап старения, когда спрос на товар на рынке неуклонно падает.
Учет ЖЦТ позволяет  оценивать конкурентоспособность  товара в динамике, что особенно важно при разработке товаров-аналогов и принципиально новых товаров.
Если предполагается начать разработку того или иного товара, необходимо прежде всего выяснить, в какой стадии ЖЦТ находятся  его аналоги, уже представленные на рынке. Чтобы достичь стабильности в продажах, разработку нового товара целесообразно начинать еще до того момента, когда предыдущий товар  вступает в стадию зрелости. Необходимо поддерживать объем продаж на определенном довольно стабильном уровне. Для этого  следует обеспечивать внедрение  и рост модифицированного или  иного товара, разработанного до наступления  старения исходного товара.
В противном случае будет  безвозвратно упущено время и  снижен потенциал конкурентоспособности.
Критерии и факторы  конкурентоспособности продукции.
Критерий конкурентоспособности  – это качественная и(или) количественная характеристика продукции, служащая основанием для оценки ее конкурентоспособности.
Единичный критерий конкурентоспособности  относиться к одной из простых  характеристик, определяющих конкурентоспособность. Примером является продажная цена, степень автоматизации прибора.
Комплексный критерий конкурентоспособности  относится к совокупности характеристик, определяющих конкурентоспособность. Разновидностями комплексного критерия являются групповой и обобщенный критерии.
Групповой критерий конкурентоспособности  – это комплексный критерий, который  относится к группе характеристик, определяющих конкурентоспособность  товара с той или иной стороны. Примеры группового критерия :
Групповой критерий может  включать в себя :   
Уровень качества
Имидж
Уровень новизны
Цена потребления
Информативность товара

Понятия единичного и группового критериев несколько условны: в разных условиях оценки, оценивающих конкурентоспособность. Некоторые критерии могут выступать в роли единичных или групповых критериев. Например, продажная цена с позиции потребителя единичный критерий, с позиции предприятия - изготовителя – групповой.
Обобщенный критерий конкурентоспособности – это комплексный критерий конкурентоспособности, по которому принимают решение о результатах оценки конкурентоспособности продукции. Примеров являются уровень конкурентоспособности продукции, рейтинг товара.
Фактор конкурентоспособности – непосредственная причина, наличие которой необходимо и достаточно для изменения одного или нескольких критериев конкурентоспособности. Анализ причин снижения значения отдельных критериев конкурентоспособности продукции и установления факторов, повышающих конкурентоспособность, так называемый факторный анализ, - важный момент в деятельности предприятий – изготовителей и предприятий- продавцов. Факторный анализ является частью общей схемы (!) оценки конкурентоспособности, которая проводится при освоении новой продукции.
Формирование конкурентоспособности
установление, обеспечение  и поддержание необходимого уровня конкурентоспособности товара на всех этапах его создания и продвижения  до потребителя.
Так, для обеспечения необходимого качества товаров осуществляют воздействие на:
производственные факторы (сырье, конструкция, рецептура, технология),
сбытовые факторы (условия  транспортировки, хранения), сервисные  факторы (дегустация товара и другая помощь в выборе товара, установка  изделия на дому).
Для обеспечения необходимого уровня цены товара воздействуют также  на : производственные, сбытовые ( выбор транспортного средств, числа посреднических организаций)сервисные факторы (условия реализации и технического обслуживания).
Выявляемые при оценке конкурентоспособности отклонения (в отрицательную сторону) от товаров  – конкурентов побуждают изготовителя (продавца) осуществлять корректирующие действия, т.е. воздействовать на факторы  с целью улучшения значения критериев.
Общие критерии оценки конкурентоспособности товаров:
Изучение конъюнктуры  рынка исследуемого товара
Сбор и анализ данных о конкурентах и производимых ими товаров.
Изучение потребностей потенциальных  покупателей.
Исследуемая разновидность  товара.
Выбор номенклатуры критериев конкурентоспособности товара.
Выбор товара-аналога для сравнения.
Сравнительный анализ критериев  исследуемого товара и товара аналога.
Уровень качества, цена потребления.
Прочие критерии.
Макроэкономические факторы  конкурентоспособности товара:
Определение единичных критериев  конкурентоспособности.
Определение групповых критериев  конкурентоспособности.
Определение обобщенного  критерия конкурентоспособности исследуемого товара.
Факторный анализ.
Определение направлений  и мер по повышению конкурентоспособности исследуемого товара.
Установление значений проектируемых  критериев конкурентоспособности  в результате реализации разработанных  мероприятий.
Экономическая политика страны (субсидии и финансовые льготы национальным производителям, соотношение форм собственности).
Уровень развития информационных технологий (создание информационной базы для экспортеров и импортеров).
Состояние нормативно-технической  базы (гармонизация отечественных стандартов и правил с международными стандартами).
Стоимость ресурсов (энергоресурсов, сырья, рабочей силы, тарифы на перевозку  грузов и т.д.).
Состояние финансовой системы (курс и стабильность национальной валюты).
Географическое, политическое и экономическое положение страны (инвестиционный климат в стране).
Конкурентоспособность товара.
Издержки производства промышленной продукции в отраслях.
Научно-технический потенциал  страны.
Производительность и  интенсивность труда.
Внешнеэкономическая стратегия  страны (в частности, участие в  ВТО).
 
 
6.Пять сил конкуренции.
Конкуренция характеризуется  пятью основными силами.
1.Товары – субституты.
2.Поставщики.
3.Потенциальные конкуренты.
4.Потребители.
5.Конкуренция внутри отрасли.
В соперничестве за часть  рынка в конкуренции участвуют  не только основные игроки. Все могут  быть конкурентами (Потребители, поставщики, новые участники, продукты-заменители).
Подробный анализ и изучение конкурентных сил в данной отрасли  позволяет компании ответить на ряд  очень важных вопросов:
1.Выявить свои слабые  и сильные стороны.
2.Вовремя заметить новых  участников.
3.Определить время появления  товаров-заменител
 
 
7.Анализ конкуренции  на внешнем рынке
Конкуренция на иностранном  рынке – явление более сложное, чем на национальном рынке. Здесь надо различать конкуренцию между национальными производителями, пользующимися покровительством со стороны правительства и местных органов власти, и конкуренцию с иностранными производителями, работающими на данном рынке, которые могут создать более серьезные трудности. Необходимость изучения состояния конкуренции на интересующем рынке важна еще и потому, что предприятие наиболее уязвимо в момент его выхода на новый рынок.
Сбор данных о конкурентах, обработка и анализ данных очень  трудоемкая работа. Она должна проводиться  систематически


Рис. Система  сбора и обработки информации о конкурентах
 
Анализ уровня конкуренции  проводится по мировым товарным рынкам и по отдельным страновым товарным рынкам.
Анализ конкуренции на мировом товарном рынке осуществляется в два этапа.
На первом этапе дается оценка степени подверженности рынка процессам конкуренции, ее интенсивности. Анализируются следующие показатели:
1)  количество и мощность фирм-конкурентов;
2)  степень диверсификации производственно-рыночной деятельности конкурентов;
3)  изменение объема спроса;
4)  издержки работы с посредниками.
Изучаются барьеры ухода  с рынка и проникновения на рынок, ситуации на смежных товарных рынках, стратегии конкурентов и  т.п.
На втором этапе рассматривается структура производственно-сбытовых показателей деятельности конкурентов и выделяются ключевые факторы успеха их на рынке. Данные по основным конкурентам можно свести в специальные таблицы.
 
Анализ уровня конкуренции  на отдельных страновых товарных рынках проводится также в два этапа.
На первом этапе уточняются особенности проявления факторов конкуренции в конкретных условиях отдельных стран. Для анализа берутся перспективные страны с точки зрения конкурентных условий для данного предприятия. Определяется число, мощь конкурентов, их производственные показатели и т.д. Выделяются страны с повышенным, средним и пониженным числом конкурентов, формируются выводы относительно уровня конкуренции.
На втором этапе анализа конкуренции на страновом рынке рассматривается деятельность фирм, представляющих реальную и потенциальную опасность как конкурентов для данной фирмы.
 
Анализ конкуренции на внешнем рынке дополняется оценкой  конкурентоспособности предприятия  в целом и на конкретном товарно-страновом  рынке. Цель этой оценки состоит в  том, чтобы, сопоставляя свои возможности  и позиции конкурентов, определить направления конкурентной борьбы и  найти свое место на рынке. Конкурентоспособность  предприятия оценивается по сравнительной  рыночной доле и по лидерству фирмы  в ключевых факторах успеха. Рыночная доля фирмы сравнивается с долями ее основных конкурентов и рассматривается  в динамике. Выделяются фирмы с  высокой, средней, пониженной и очень  низкой рыночной долей.
Особенность анализа конкурентоспособности  предприятия в том, что изучаются  не все факторы производственно-сбытовой деятельности, а лишь те, которые  относятся к ключевым факторам успеха. В число ключевых конкурентных преимуществ  фирмы могут входить более  высокие, чем у конкурентов:
1)  мастерство стратегического управления деятельностью фирмы, особенно на мировом рынке;
2)  рентабельность производства, рыночной и всей деятельности фирмы в сравнении с ее основными конкурентами;
3)  инновационная деятельность;
4)  производительность труда;
5)  мера удовлетворения потребностей клиентов;
6)  адаптивность, гибкость и быстрота реакции на меняющиеся требования рынка, потребности и т.п.
Чем шире набор конкурентных преимуществ у фирмы и чем  выше их качественный уровень по сравнению  с преимуществами конкурентов, тем  больше ее успех на мировом и национальном рынках. На основе такого сопоставления  находится перспективное место  компании на каждом изучаемом рынке  и дается оценка его конкурентоспособности. Следует учесть, что ситуация на внешнем рынке не является незыблемой. Может появиться новый поставщик  или производитель, и изменится  вся конкурентная игра. Задача фирмы  заключается в способности мобилизовать свои усилия и своевременно скорректировать  свою конкурентную стратегию. Поэтому  при оценке конкурентоспособности  фирмы рассматриваются не только технические ее возможности (обновить товар за 2-3 года), но и психологические (полезно ли это, и хочет ли фирма  этого?). Такой подход позволяет оценить  возможности по продвижению фирмы  на пути освоения избранного рынка.
 
 
8.Конкурентоспособность  фирмы.
Основные типы движущих сил конкуренции:
1.Динамика масштабов долгосрочного  спроса.
Увеличение или уменьшение долгосрочного спроса является важным фактором при принятии решений по инвестированию для увеличения производительной мощности существующих фирм. Подъем долгосрочного спроса часто привлекает новые фирмы на рынок, а падение спроса наоборот – отток фирм.
2.Динамика структуры спроса.
Эти изменения представляют собой причину изменения требований потребителей к сервису, создание других каналов сбыта, изменение в ассортименте выпускаемой продукции, модификации маркетинговых тактик.
3.Обновление продукта
Обновление продукта может  расширять рынок, стимулировать  рост спроса. Когда рынок характеризуется быстрым распространением нового товара, обновление продукта отрасли является ключевой движущей силой –влияет на методы производства, эффективные масштабы выпуска, маркетинговые затраты, каналы распределения.
4.Технологические инновации.
Частые технологические  новшества в методах производства могут сильно изменять единичные  издержки производства, размер инвестиций, увеличивать значение эффекта жизненного цикла товара. Выше перечисленное может вызывать существенные изменения в требованиях к размеру и количеству фирм, успешно действующих на рынке.
5.Маркетинговые инновации.
Периодически фирмы предлагают рынку свою продукцию, пользуясь новыми путями и способами, стараясь увеличить покупательский интерес, подтолкнуть спрос, уменьшить затраты на единицу продукции. Таким образом, они приводят в движение новые силы, которые изменяют условия конкуренции и позиции фирм-соперников.
6.Динамика лидерства.
Означает вход в конкуренцию  или выход из нее крупных фирм. То есть новый раунд конкурентной борьбы: перераспределение ролей  и выделение новых ключевых игроков, изменение структуры рынка.
7.Диффузия достижений.
Если новая технология становиться известной соперникам, поставщикам, дистрибьюторам, потребителям, преимуществам фирмы-владельца «ноу-хау» легче войти в отрасль, они  снижают барьеры для новых, а  для поставщиков и потребителей облегчают вертикальную интеграцию в отрасль.
8.Динамика эффективности.
При появлении в отрасли  новых эффективных масштабов  производства, которые уменьшают  издержки на единицу продукции, крупные  фирмы могут принудить другие компании к стратегиям «форсирования  роста».
9.Покупательские предпочтения.
Зачастую растущее число  покупателей решает, что товары массового  потребления по низким ценам вполне удовлетворяют их вкусам и предпочтениям  так же, как и товары с более  высокими ценами, дающие возможности  выбора.
10.Государственное регулирование  рынка.
Действия государства  через свои институты, включая регулирование  экономических отношений, а также  изменение государственной политике, могут повлиять на рынок и конкурентные условия.
11.Рост детерминации.
Означает уменьшение неопределенности и риска. Новые отрасли характеризуются  большой неопределенностью сведений о потенциальных возможностях рынка (например, объеме, ассортименте и характере  выпускаемой продукции, ценовой  политике, круге покупателей, потенциальных  возможностей конкурентов и т.д.) Когда фирма прошла первые этапы  входа в отрасль (на рынок), то неопределенности исчезают и компании отказываются от простых стратегий, начиная модифицировать конкурентные стратегии.
 
 
9.Конкурентоспособность  отрасли, страны.
Конкурентоспособность конкретной нации зависит от способности  ее промышленности вводить новшества  и модернизироваться. В результате испытуемого давления и требований рынка компании увеличивают свое преимущество в борьбе с самыми сильными присутствующими на мировом рынке  конкурентами. Они извлекают пользу от присутствия на рынке сильных  внутренних соперников, агрессивных  поставщиков и требовательных местных  потребителей.
В современной экономической  ситуации, когда конкуренция в  мировых масштабах возрастает, роль государств становиться все более  важной. По мере того как основа конкурентной борьбы все больше смещается в  сторону создания и освоения знаний, роль государства возрастает. Конкурентное преимущество создается и поддерживается через сильно локализованные процессы.
Различия в национальных ценностях, в культуре, структуры  экономики, в существующих организациях и историческом развитии – все  это вносит вклад в достижение успешной конкурентоспособности. Существуют очень сильные различия в структуре  конкурентоспособности для каждой из стран, поскольку ни одно государство  не может быть конкурентоспособным  во всех, или хотя бы в большинстве  отраслей.
Самыми важными факторами, определяющими конкурентоспособность, являются:
уровень развития экономики
процентная ставка
курс валюты
стоимость рабочей силы.
Правило ромба для конкурентных преимуществ страны
Ответ на вопрос:
Каким образом конкретные компании, базирующиеся в определенных странах, оказываются способными к  существенным обновлениям?
Почему они неустанно  идут по пути улучшений, ведут поиск  более сложных источников конкурентных преимуществ?
Что делает их способными преодолевать серьезные препятствия для внесения изменения и новшеств?
Лежит в четырех атрибутах  страны, которые каждый в отдельности  и все вместе составляют основу конкурентных преимуществ страны, то пространство , которое каждое государство создает  и поддерживает для своих отраслей.
Устойчивая стратегия, структура  и соперничество
Условия для факторов
Состояние спроса
Родственные и поддерживающие отрасли
Детерминанты конкурентных преимуществ стран:
    Условие для факторов. Позиция страны в факторах производства, таких как наличие квалифицированной силы или инфраструктуры, необходимые для ведения конкурентной борьбы в данной отрасли.
    Состояние спроса. Характер спроса на внутреннем рынке для отраслевого продукта или услуг.
    Родственные и поддерживающие отрасли. Наличие или отсутствие в данной стране отраслей – поставщиков или других сопутствующих отраслей, конкурентоспособных на международном уровне.
    Устойчивая стратегия, структура и соперничество. Существующие в стране условия создания, организации и управления компаниями, а также характер внутренней конкуренции.
Эти факторы обуславливают  возникновение национальной среды, в которой компании зарождаются  и обучаются конкурировать. Каждая вершина приведенного на рисунке  ромба – и весь он в целом  – иллюстрирует существенные составляющие для достижения успеха в конкуренции  в международных масштабах : доступность  ресурсов и квалифицированной рабочей  силы необходима для обеспечения  конкурентного преимущества в отрасли; информация, формирующая благоприятные  возможности, которые компании ощущают, и направления, в которых они задействуют свои ресурсы и квалификацию сотрудников; цели владельцев, менеджеров и отдельных сотрудников компании; и, что очень важно, испытываемое компанией давление, вынуждающее ее делать вложения и осуществлять нововведения.
Когда обстановка внутри страны обеспечивает лучший поток информации и понимание потребностей в определенном продукте и процессе производства, компании получают конкурентное преимущество. И наконец, если обстановка внутри страны вынуждает компании к постоянному  обновлению и инвестированию, компании не только получают конкурентное преимущество, но и наращивают с течением времени  существующие преимущества.
Существующие в стране база условия со
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.