Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Правовое регулирование управленческой деятельности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.05.2013. Год: 2013. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
    Краткая характеристика Федерального Закона «О государственной тайне»………………………………………………………………………..3
    Составьте характеристику-рекомендацию на работника вашего предприятия для поступления его в аспирантуру Новосибирского института……………………………………………………………………25
    Напишите заявление о предоставлении вам отпуска по семейным обстоятельствам. Остальные реквизиты укажите самостоятельно………26
Список использованной литературы………………………………………..27
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Краткая характеристика Федерального Закона «О государственной тайне».
1) В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации;
- носители сведений, составляющих государственную тайну, - материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов;
- система защиты государственной тайны - совокупность органов защиты государственной тайны, используемых ими средств и методов защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей, а также мероприятий, проводимых в этих целях;
- допуск к государственной тайне - процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций - на проведение работ с использованием таких сведений; доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, - санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну;
- гриф секретности - реквизиты, свидетельствующие о степени секретности сведений, содержащихся в их носителе, проставляемые на самом носителе и(или) в сопроводительной документации на него; средства защиты информации - технические, криптографические, программные и другие средства, предназначенные для защиты сведений, составляющих государственную тайну, средства, в которых они реализованы, а также средства контроля эффективности защиты информации;
- перечень сведений, составляющих государственную тайну, - совокупность категорий сведений, в соответствии с которыми сведения относятся к государственной тайне и засекречиваются на основаниях и в порядке, установленных федеральным законодательством.
Законодательство Российской Федерации  о государственной тайне основывается на Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации "О безопасности" и включает настоящий Закон, а  также положения других актов  законодательства, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной  тайны.
2) Полномочия органов государственной  власти и должностных лиц в  области отнесения сведений к  государственной тайне и их  защиты:
- Палаты Федерального Собрания: осуществляют законодательное регулирование  отношений в области государственной  тайны;
- Президент Российской Федерации:  утверждает государственные программы  в области защиты государственной  тайны;
Утверждает по представлению Правительства  Российской Федерации состав, структуру  межведомственной комиссии по защите государственной тайны и положение  о ней. Перечень должностных лиц  органов государственной власти и организаций, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной  тайне, Перечень должностей, при замещении  которых лица считаются допущенными  к государственной тайне, а также  Перечень сведений, отнесенных к государственной  тайне.
Заключает международные договоры Российской Федерации о совместном использовании и защите сведений, составляющих государственную тайну; определяет полномочия должностных  лиц по обеспечению защиты государственной  тайны в Администрации Президента Российской Федерации, в пределах своих  полномочий решает иные вопросы, возникающие  в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и их защитой.
3)  Правительство Российской  Федерации: 
- организует исполнение Закона Российской Федерации "О государственной тайне";
- представляет на утверждение Президенту Российской Федерации состав, структуру межведомственной комиссии по защите государственной тайны и положение о ней;
-  Перечень должностных лиц  органов государственной власти  и организаций, наделяемых полномочиями  по отнесению сведений к государственной  тайне;
-  Перечень должностей, при замещении  которых лица считаются допущенными  к государственной тайне, а  также перечень сведений, отнесенных  к государственной тайне; 
- устанавливает порядок разработки  перечня сведений, отнесенных к  государственной тайне; 
- организует разработку и выполнение  государственных программ в области  защиты государственной тайны.
Определяет полномочия должностных  лиц по обеспечению защиты государственной  тайны в аппарате Правительства  Российской Федерации, устанавливает  порядок предоставления социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной  тайне на постоянной основе, и сотрудникам  структурных подразделений по защите государственной тайны, если социальные гарантии либо порядок предоставления таких социальных гарантий не установлены  федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
Устанавливает порядок  определения размеров ущерба, наступившего в
результате несанкционированного распространения сведений, составляющих
государственную тайну, а также ущерба, наносимого собственнику информации в 
результате  ее засекречивания. Заключает межправительственные соглашения,
принимает меры по выполнению международных  договоров Российской Федерации  о совместном использовании и  защите сведений, составляющих государственную  тайну, принимает решения о возможности  передачи их носителей другим государствам или международным организациям. В пределах своих полномочий решает иные вопросы, возникающие в связи  с отнесением сведений к государственной  тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и их защитой.
    Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными в пределах соответствующих территорий:
- обеспечивают защиту переданных им другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых ими, обеспечивают защиту государственной тайны на подведомственных им предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации;
- устанавливают размеры предоставляемых социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны на подведомственных им предприятиях, в учреждениях и организациях. Обеспечивают в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне, реализуют предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну. Вносят в полномочные органы государственной власти предложения по совершенствованию системы защиты государственной тайны.
    Органы судебной власти:
- рассматривают уголовные и гражданские дела о нарушениях законодательства Российской Федерации о государственной тайне;
- обеспечивают судебную защиту граждан, органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций в связи с их деятельностью по защите государственной тайны;
- обеспечивают в ходе рассмотрения указанных дел защиту государственной тайны;
- определяют полномочия должностных лиц по обеспечению защиты государственной тайны в органах судебной власти.
 
Перечень сведений, составляющих государственную  тайну.
Государственную тайну составляют:
    сведения в военной области: о содержании стратегических и оперативных планов, документов боевого управления по подготовке и проведению операций, стратегическому, оперативному и мобилизационному развертыванию Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, предусмотренных Федеральным законом "Об обороне", об их боевой и мобилизационной готовности, о создании и об использовании мобилизационных ресурсов; о планах строительства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск Российской Федерации, о направлениях развития вооружения и военной техники, о содержании и результатах выполнения целевых программ, научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ по созданию и модернизации образцов вооружения и военной техники; о разработке, технологии, производстве, об объемах производства, о хранении, об утилизации ядерных боеприпасов, их составных частей, делящихся ядерных материалов, используемых в ядерных боеприпасах, о технических средствах и (или) методах защиты ядерных боеприпасов от несанкционированного применения, а также о ядерных энергетических и специальных физических установках оборонного значения; о тактико-технических характеристиках и возможностях боевого применения образцов вооружения и военной техники, о свойствах, рецептурах или технологиях производства новых видов ракетного топлива или взрывчатых веществ военного назначения; о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов; о дислокации, действительных наименованиях, об организационной структуре, о вооружении, численности войск и состоянии их боевого обеспечения, а также о военно-политической и (или) оперативной обстановке;
      сведения в области экономики, науки и техники:
- о содержании планов подготовки  Российской Федерации и ее  отдельных регионов к возможным  военным действиям, о мобилизационных  мощностях промышленности по  изготовлению и ремонту вооружения  и военной техники, об объемах  производства, поставок, о запасах  стратегических видов сырья и  материалов, а также о размещении, фактических размерах и об  использовании государственных  материальных резервов;
- об использовании инфраструктуры  Российской Федерации в целях  обеспечения обороноспособности  и безопасности государства;
- о силах и средствах гражданской  обороны, о дислокации, предназначении  и степени защищенности объектов  административного управления, о  степени обеспечения безопасности  населения, о функционировании  транспорта и связи в Российской  Федерации в целях обеспечения  безопасности государства;
- об объемах, о планах (заданиях) государственного оборонного заказа, о выпуске и поставках (в  денежном или натуральном выражении)  вооружения, военной техники и  другой оборонной продукции, о  наличии и наращивании мощностей  по их выпуску, о связях предприятий  по кооперации, о разработчиках  или об изготовителях указанных  вооружения, военной техники и  другой оборонной продукции;
- о достижениях науки и техники,  о научно-исследовательских, об  опытно- конструкторских, о проектных  работах и технологиях, имеющих  важное оборонное или экономическое  значение, влияющих на безопасность  государства;
- о запасах платины, металлов  платиновой группы, природных алмазов  в Государственном фонде драгоценных  металлов и драгоценных камней  Российской Федерации, Центральном  банке Российской Федерации, а  также об объемах запасов в  недрах, добычи, производства и потребления  стратегических видов полезных  ископаемых Российской Федерации  (по списку, определяемому Правительством  Российской Федерации);
    сведения в области внешней политики и экономики:
- о внешнеполитической, внешнеэкономической  деятельности Российской Федерации,  преждевременное распространение  которых может нанести ущерб  безопасности государства;
- о финансовой политике в  отношении иностранных государств (за исключением обобщенных показателей  по внешней задолженности), а также  о финансовой или денежно-кредитной  деятельности, преждевременное распространение  которых может нанести ущерб  безопасности государства;
    сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму: о силах, средствах, об источниках, о методах, планах и результатах разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной деятельности и деятельности по противодействию терроризму, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения;
- о лицах, сотрудничающих или  сотрудничавших на конфиденциальной  основе с органами, осуществляющими  разведывательную, контрразведывательную  и оперативно-розыскную деятельность;
- об организации, о силах,  средствах и методах обеспечения  безопасности объектов государственной  охраны, а также данные о финансировании  этой деятельности, если эти данные  раскрывают перечисленные сведения;
- о системе президентской, правительственной,  шифрованной, в том числе кодированной  и засекреченной связи, о шифрах, о разработке, об изготовлении  шифров и обеспечении ими, о  методах и средствах анализа  шифровальных средств и средств  специальной защиты, об информационно-аналитических  системах специального назначения;
- о  методах и средствах защиты  секретной информации;
-  об организации и о фактическом  состоянии защиты государственной  тайны;
- о  защите Государственной границы  Российской Федерации, исключительной  экономической зоны и континентального  шельфа Российской Федерации;
- о расходах федерального бюджета, связанных с обеспечением обороны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в Российской Федерации;
- о подготовке кадров, раскрывающие мероприятия, проводимые в целях обеспечения безопасности государства;
- о мерах по обеспечению защищенности  критически важных объектов и  потенциально опасных объектов  инфраструктуры Российской Федерации  от террористических актов;
- о результатах финансового  мониторинга в отношении организаций  и физических лиц, полученных  в связи с проверкой их возможной  причастности к террористической  деятельности.
 Степени секретности сведений  и грифы секретности носителей  этих сведений.
Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать  степени тяжести ущерба, который  может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения  указанных сведений.
Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: "особой важности", "совершенно секретно" и "секретно".
Порядок определения размеров ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения  сведений, составляющих государственную  тайну, и правила отнесения указанных  сведений к той или иной степени  секретности устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Использование перечисленных грифов секретности для засекречивания сведений, не отнесенных к государственной  тайне, не допускается.
Порядок отнесения сведений к государственной  тайне
Отнесение сведений к государственной  тайне осуществляется в соответствии с их отраслевой, ведомственной или  программно-целевой принадлежностью, а также в соответствии с настоящим  Законом.
Отнесение сведений к государственной  тайне осуществляется в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, определяемым настоящим Законом, руководителями органов государственной власти в соответствии с Перечнем должностных  лиц, наделенных полномочиями по отнесению  сведений к государственной тайне, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Указанные лица несут  персональную ответственность за принятые ими решения о целесообразности отнесения конкретных сведений к  государственной тайне.
Ограничения прав собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан  Российской Федерации на информацию в связи с ее засекречиванием.
Должностные лица, наделенные в порядке, полномочиями по отнесению сведений к государственной  тайне, вправе принимать решения  о засекречивании информации, находящейся  в собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан (далее - собственник  информации), если эта информация включает сведения, перечисленные в Перечне  сведений, отнесенных к государственной  тайне. Засекречивание указанной информации осуществляется по представлению собственников  информации или соответствующих  органов государственной власти.
Собственник информации вправе обжаловать в суд  действия должностных лиц, ущемляющие, по мнению собственника информации, его  права. В случае признания судом действий должностных лиц незаконными порядок возмещения ущерба, нанесенного собственнику информации, определяется решением суда в соответствии с действующим законодательством.
Не может быть ограничено право  собственности на информацию иностранных  организаций и иностранных граждан, если эта информация получена (разработана) ими без нарушения законодательства Российской Федерации.
 
Порядок засекречивания сведений и  их носителей
Должностные лица, утвердившие действующий перечень, обязаны в течение трех месяцев  организовать экспертную оценку поступивших  предложений и принять решение  по дополнению (изменению) действующего перечня или снятию предварительно присвоенного сведениям грифа секретности.
 
Реквизиты носителей сведений, составляющих государственную тайну
На  носители сведений, составляющих государственную  тайну, наносятся реквизиты, включающие следующие данные:
- о  степени секретности содержащихся  в носителе сведений со ссылкой  на соответствующий пункт действующего  в данном органе государственной  власти, на данном предприятии,  о данных учреждении и организации  перечня сведений, подлежащих засекречиванию;
- об  органе государственной власти, о предприятии, об учреждении, организации, осуществивших засекречивание  носителя;
- о  регистрационном номере;
- о  дате или условии рассекречивания  сведений либо о событии, после  наступления которого сведения  будут рассекречены.
При невозможности  нанесения таких реквизитов на носитель сведений, составляющих государственную  тайну, эти данные указываются в  сопроводительной документации на этот носитель.
Если носитель содержит составные части с различными степенями секретности, каждой из этих составных частей присваивается  соответствующий гриф секретности, а носителю в целом присваивается  гриф секретности, соответствующий  тому грифу секретности, который  присваивается его составной  части, имеющей высшую для данного  носителя степень секретности сведений.
Помимо перечисленных  в настоящей статье реквизитов на носителе и(или) в сопроводительной документации к нему могут проставляться  дополнительные отметки, определяющие полномочия должностных лиц по ознакомлению с содержащимися в этом носителе сведениями. Вид и порядок проставления дополнительных отметок и других реквизитов определяются нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
 
Порядок рассекречивания сведений
Рассекречивание сведений и их носителей - снятие ранее  введенных в предусмотренном  настоящим Законом порядке ограничений  на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на доступ к их носителям.
Основаниями для рассекречивания сведений являются:
- взятие  на себя Российской Федерацией  международных обязательств по  открытому обмену сведениями, составляющими  в Российской Федерации государственную  тайну;
- изменение  объективных обстоятельств, вследствие  которого дальнейшая защита сведений, составляющих государственную тайну,  является нецелесообразной.
Органы государственной  власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, обязаны  периодически, но не реже чем через  каждые 5 лет, пересматривать содержание действующих в органах государственной  власти, на предприятиях, в учреждениях  и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, в части  обоснованности засекречивания сведений и их соответствия установленной  ранее степени секретности.
Срок засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, не должен превышать 30 лет. В исключительных случаях  этот срок может быть продлен по заключению межведомственной комиссии по защите государственной тайны.
Порядок рассекречивания носителей  сведений, составляющих государственную  тайну
Носители сведений, составляющих государственную  тайну, рассекречиваются не позднее  сроков, установленных при их засекречивании. До истечения этих сроков носители подлежат рассекречиванию, если изменены положения действующего в данном органе государственной власти, на предприятии, в учреждении и организации  перечня, на основании которых они  были засекречены.
Руководители  государственных архивов Российской Федерации наделяются полномочиями по рассекречиванию носителей сведений, составляющих государственную тайну, находящихся на хранении в закрытых фондах этих архивов, в случае делегирования  им таких полномочий организаций -фондообразователем или ее правопреемником. В случае ликвидации организации - фондообразователя  и отсутствия ее правопреемника вопрос о порядке рассекречивания носителей  сведений, составляющих государственную  тайну, рассматривается межведомственной комиссией по защите государственной  тайны.
Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, органами государственной  власти, предприятиями, учреждениями и  организациями
Органы государственной  власти, предприятия, учреждения и организации, запрещающие сведения, составляющие государственную тайну, обязаны  создать условия, обеспечивающие защиту этих сведений. Их руководители несут  персональную ответственность за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную  тайну.
 
 
Передача сведений, составляющих государственную  тайну, в связи с выполнением  совместных и других работ.
Организация контроля за эффективностью защиты государственной  тайны при проведении совместных и других работ возлагается на заказчика этих работ в соответствии с положениями заключенного сторонами  договора.
При нарушении исполнителем в ходе совместных и других работ взятых на себя обязательств по защите государственной  тайны заказчик вправе приостановить  выполнение заказа до устранения нарушений, а при повторных нарушениях - поставить  вопрос об аннулировании заказа и  лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную  тайну, и о привлечении виновных лиц к ответственности. При этом материальный ущерб, нанесенный исполнителем государству в лице заказчика, подлежит взысканию в соответствии с действующим  законодательством.
Передача сведений, составляющих государственную  тайну, другим государствам или международным  организациям.
Решение о передаче сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам или международным организациям принимается Правительством Российской Федерации при наличии экспертного  заключения межведомственной комиссии по защите государственной тайны  о возможности передачи этих сведений.
Обязательства принимающей стороны  по защите передаваемых ей сведений предусматриваются  заключаемым с ней договором (соглашением).
Допуск должностных лиц и  граждан к государственной тайне.
Допуск  должностных лиц и граждан  Российской Федерации к государственной  тайне осуществляется в добровольном порядке.
Допуск лиц, имеющих двойное  гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных  граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Допуск должностных, лиц и граждан  к государственной тайне предусматривает:
- принятие на себя обязательств  перед государством по нераспространению  доверенных им сведений , составляющих  государственную тайну; 
- письменное согласие на проведение  в отношении их полномочными  органами проверочных мероприятий; 
- ознакомление с нормами законодательства  Российской Федерации о государственной  тайне, предусматривающими ответственность  за его нарушение;
- принятие решения руководителем  органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации  о допуске оформляемого лица  к сведениям, составляющим государственную  тайну.
Для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне  на постоянной основе, устанавливаются  следующие социальные гарантии: процентные надбавки к заработной плате в  зависимости от степени секретности  сведений, к которым они имеют  доступ; преимущественное право при  прочих равных условиях на оставление на работе при проведении органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями организационных  и(или) штатных мероприятий.
Для сотрудников структурных подразделений  по защите государственной тайны  дополнительно к социальным гарантиям, установленным для должностных  лиц и граждан, допущенных к государственной  тайне на постоянной основе; устанавливается  процентная надбавка к заработной плате  за стаж работы в указанных структурных  подразделениях.
Взаимные  обязательства администрации и  оформляемого лица отражаются в трудовом договоре (контракте). Заключение трудового  договора (контракта) до окончания проверки компетентными органами не допускается.
Устанавливается три формы допуска  к государственной тайне должностных  лиц и граждан, соответствующие  трем степеням секретности сведений, составляющих государственную тайну: к сведениям особой важности, совершенно секретным или секретным. Наличие  у должностных лиц и граждан  допуска к сведениям более  высокой степени секретности  является основанием для доступа  их к сведениям более низкой степени  секретности.
Сроки, обстоятельства и порядок  переоформления допуска граждан  к государственной тайне устанавливаются  нормативными документами, утверждаемыми  Правительством Российской Федерации.
Порядок допуска должностных лиц  и граждан к государственной  тайне в условиях объявленного чрезвычайного  положения может быть изменен  Президентом Российской Федерации.
 Основанием для отказа должностному  лицу или гражданину в допуске  к государственной тайне могут  являться:
- признание его судом недееспособным, ограниченно дееспособным или  рецидивистом, нахождения его под 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.