На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Черты стратегического планирования, выработка линии деятельности. Развитие коммерческих и оперативных идей. Выбор целей и главной стратегии. Содержание и порядок разработки стратегических планов организации. Типовые операции и процедуры принятия решения.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 16.08.2010. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


30
Министерство Образования и Науки РФ
Казанский Государственный Технологический Университет
Кафедра Экономики
КУРСОВАЯ работа
на тему:
«Стратегическое планирование»
Казань 2006
Содержание
1. Основные черты стратегического планирования и выработка линии деятельности
2. Развитие коммерческих и оперативных идей
3. Выбор (проверка) целей и главной стратегии
3.1. Выбор (проверка) целей
3.2. Выбор (проверка) главной стратегии
4. Содержание и порядок разработки стратегических планов организации
5. Типовые операции и процедуры принятия решения в области стратегического планирования
Заключение
Список литературы
Введение
Стратегическое планирование является темой курсовой работы. Для раскрытия этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить основные черты стратегического планирования и выработки линии деятельности, так как без этого невозможно понять сущность и необходимость стратегического планирования для организации.
2. Проследить организацию процесса развития коммерческих и оперативных идей. Этот процесс позволяет определить каким путем предприятие зарабатывает деньги в избранной им области
3. Рассмотреть выбор (проверку) целей и главной стратегии, т.к. цели и есть те ключевые результаты, к которым организация стремится в своей деятельности на протяжении довольно длительного времени, а главная стратегия поведения на рынке - обычное поведение организации, которое может носить наступательный, оборонительный или компромиссный характер и от которого зависят действия компании.
4. Определить содержание и порядок разработки стратегических планов организации, т.к. стратегические планы придают фирме определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать лишь определенные типы работников, а так же если плановые показатели не будут достаточно обоснованными, то, как бы хорошо ни работала фирма на последующих этапах, результат будет неудовлетворительным
5. Определить алгоритм типовых операций и процедуры принятия решения в области стратегического планирования.
1. Основные черты стратегического планирования и Выработка линии деятельности
Стратегия - это такое сочетание (соответствие) ресурсов и навыков организации, с одной стороны, и возможностей и риска, исходящих из окружающей среды, с другой стороны, действующее и настоящем и будущем, при котором организация надеется достичь основной цели.
Основные компоненты стратегии:
широта (учет) связанных групп;
использование ресурсов (оригинальное умение);
интересы конкуренции;
взаимодействие учета окружающей среды и использования ресурсов.
В стратегическом планировании можно использовать те же виды анализа, что и в годовом. Кроме того, иногда для того и другого видов планирования необходимы еще и специальные виды анализа. Анализ можно рационализировать, отказавшись от ненужных пояснений и используя уже полученные выводы до тех пор, пока они не утратили своей актуальности.
Стратегические и годовые планы рождаются на основе качественного анализа и точных выводов. Долгосрочный план может содержать в себе формулирование (проверку) линии, определяющей деятельность организации, разработку и выбор ведущих ее идей, выбор целей и главной стратегии, определение (проверку) концепции деятельности и размещения имеющихся ресурсов.
Основными чертами стратегического планирования можно считать следующие;
содержит в себе основные проблемы организации (предприятия);
создаст рамки для более детального планирования и принятия текущих решений;
представляет собой наиболее долгосрочное по сравнению с другими
видами планирования;
придает деятельности организации в разные периоды стройность и
внутреннее единство;
- заставляет высшее руководство активизировать свою работу.
Задачей линии деятельности является объяснение цели деятельности того или иного предприятия. Несмотря на то что, как подтверждают многочисленные примеры, линия деятельности может быть сформулирована на основании различных точек зрения, на сегодняшний день общедоказана как в теоретических разработках, так и в практическом планировании необходимость определения, прежде всего с точки зрения потребности в ней. Другими словами, курс деятельности предприятия исходит из потребностей потребителей. Перечня предназначений, указанных в уставе или положениях организации, недостаточно.
Питер Друкер писал, что «руководители предприятия должны считать понятия, мысли, верования и потребности потребителей объективной действительностью и относиться к ним столь же серьезно, как к отчетам продавцов, экспериментам инженеров и цифрам бухгалтеров Руководство предприятия бывает готово к этому только в редких случаях...».
Линия деятельности может быть основана, например, на том, что на рынке имеется пробел или на идее производства определенной продукции, на изменении спроса, идее сбыта, производственно-техническом открытии, изменении ситуации в конкурентной борьбе, или на других аналогичных факторах. Линия деятельности должна, в конечном счете, всегда отвечать на основной вопрос: во имя удовлетворения чьих и каких потребностей организация существует? Выяснение и уточнение этого вопроса создает базу для планирования любой деятельности, будь то частное предприятие, объединение, учреждение, ассоциация, общественная или клерикальная организация, как и любое другое сообщество.
Линия деятельности создает относительно твердые рамки для организации. Однако внешнее давление и готовность к осуществлению перемен требуют периодической переоценки деятельности. Даже самая верная линия не может сама по себе гарантировать хорошие результаты, хотя и является их основой. Для достижения результативности работы необходимы эффективные идеи и определение и рамках этих идей целей и задач, стратегии и политики данной организации.
Хотя на базе уточненной линии деятельности можно работать долго и эффективно, время от времени целесообразно проверять ее актуальность. Такая проверка может оказаться необходимой вследствие действия внутренних или внешних факторов. Анализу организации способствует анализ слабых и сильных ее сторон, грозящих опасностей и предоставляющихся возможностей.
Линия деятельности организации признана отвечать на вопросы о характере организации, ее основной функции, как она осуществляет свою основную функцию и каковы наиболее цепные черты ее деятельности. В рамках утих же вопросов строится псе планирование, поскольку Организация должна как можно результативнее проводить линию своей деятельности. Конкретизация же планов происходит- с помощью оперативных или коммерческих идей и их развития.
2. Развитие коммерческих и оперативных идей
Основная мысль, заключающаяся в коммерческой идее, - это взгляд на то, каким путем предприятие зарабатывает деньги в избранной им области. Свои понятия об этом предприятие воплощает в различных практических мерах, которые должны образовать цепочку взаимодополняющих целей. Готовая коммерческая идея не рождается мгновенно, это результат длительного процесса развития и накопления опыта. Согласно центральной мысли Норманна, коммерческая идея начинает формироваться с того, что предприятие реализует через определенную организацию на определенном рынке определенную продукцию. Коммерческая идея отражает истинный способ деятельности предприятия, который можно классифицировать по принципу согласования. Рынки сбыта и поставляемая на них продукция, способ производства и использования ресурсов должны быть увязаны между собой по образцу, показанному на рисунке 1. Если взгляд стоящих в определенное время у руководства людей и ключевых групп на пропорциональность ринка продукции и способа производства соответствует действительности и предприятие добивается успехов в основных моментах разработки коммерческих идеи, они будут действовать, а предприятие - получать деньги. В противном случае делать деньги сложнее, их может и вовсе не оказаться.
30
Рисунок 1. Три основные части коммерческих идей (по Норманну)
Основной вопрос: верны или неверны представления ключевых лиц о коммерческих идеях и их сочетаемости
Хотя но практике встречаются предприятия, существующие за счет только одной основополагающей коммерческой идеи, чаще всего предприятие имеет одновременно несколько идей. В этом случае вопрос о том, как можно заработать на данной номенклатуре или данном продукте, необходимо ставить перед каждой коммерческой идеей. Из каких факторов состоит успех данной коммерческой идеи, как они сочетаются между собой и на чем стоит сосредоточить основные усилия, чтобы дело развивалось дальше? Чтобы как можно эффективнее использовать имеющиеся ресурсы, прежде всего необходимо постоянно следить за тем, чтобы коммерческие идеи оставались на уровне современных требований, и постоянно развивать их. Основой их развития может послужить достаточно точный и реалистичный анализ, разносторонне отражающий основные элементы коммерческой идеи; рынок, продукция и технология производства, а также господствующие в организации понятия.
3. Выбор (проверка) целей и главной стратегии
3.1. Выбор (проверка) целей
На основе выводов, сделанных из анализа исходных позиций, можно определить (проверить) цели деятельности всей организации или отдельных ее частей. Цели и есть те ключевые результаты, к которым организация стремится в своей деятельности на протяжении довольно длительного времени.
Ставя перед организацией определенные цели, руководство подтверждает то, к чему организация, стремится, развивая в рамках определяющей линии различные коммерческие идеи. Цели носят общий характер, они являются вспомогательными средствами управления, планирования, руководства и мышления. При определении цели деятельности обычно возникают следующие основные вопросы:
какие цеди выбрать и в какой последовательности их расставить;
насколько актуальны эти цели и как оцениваются возможности их достижения.
При определении целей нужно исходить, прежде всего, из мнения той группы, ради которой организация и была образована.
Необходимо подчеркнуть здесь получение прибыли потому, что в зависимости от ее размера собственники решают, вкладывать ли им свои капиталы в данное предприятия, и стоит ли рисковать. Однако получение прибыли само по себе не может быть основой результативной деятельности предприятия. Потребители не хотят отдавать свои деньги собственникам, но они готовы платить розничную цену за те товары, которые, на их взгляд, могут удовлетворить их потребности. Провозглашение получения прибыли как цели часто связывается и с негативными установками.
Цели способствуют выполнению основной функции предприятия, выраженной в его линии деятельности. Цели промышленного предприятия являются, таким образом, коммерческими цепями. К типичным коммерческим целям относятся цели, связанные с ролью на рынках сбыта, ростом производства, рентабельностью, финансированием, платежеспособностью, материалами и инвестициями. По отношению к непроизводственным предприятиям можно говорить о функциональных целях их деятельности.
Предприятие работает с большим количеством связанных групп. Каждая такая группа по-своему заинтересована в результатах деятельности данного предприятия.
От отношения предприятия к этим группам зависит, какие цели, способствующие коммерческой, будут поставлены. Персонал, например, заинтересован в таких целях, которые гарантировали бы возможности продолжения работы на данном предприятии, давали бы предприятию возможность стабильной выплаты заработной платы и создания благоприятных и безопасных условий труда, предоставлял бы возможности для профессионального роста и карьеры.
Приведенные выше примеры показывают, что цели могут быть либо коммерческими, соизмеримыми, либо некоммерческими, т.е. характеризующими качество, измерить которое много сложнее, а подчас вообще невозможно.
Отношение разных связанных групп к поставленным целям и их мнение могут существенно меняться, как это было показано в примере с распределением прибыли. В связи, с этим возникают трудности в постановке целей, единодушно одобряемых всеми связанными группами. В подобных случаях необходимо выработать такое соглашение, по которому достижение какой-то одной цели способствовало бы достижению других (например, быстрому росту, повышению эффективности).
При определении целей необходимо иметь в виду обоснование как их самих, так и их объема. Часто цель выражается как направление развития или как прибавка к современному уровню либо по сравнению с другой группой показателей (например, ведущая роль на рынке).
Как следует из примеров, связанные группы ставят перед предприятием (как и перед любой другой организацией) одновременно ряд разных, подчас противоречивых коммерческих целей и целей, способствующих их достижению. Руководство должно поставить их в такой последовательности, которая удовлетворяла бы разные связанные группы, и направить соответствующие ресурсы и энергию на их достижение. Основной проблемой определения цели является ее измеримость. Чем яснее измеримая цель, тем легче ее достигнуть и тем легче держать ее под контролем. Постановка измеримых целей требует дополнительной обработки фактического материала, собранного в ходе анализа исходных позиций, и оценки его с точки зрения содержания цели.
С точки зрения измеримости цели имеет смысл подумать при ее определении над следующими вопросами:
1. Что измеряется (деньги, материалы, машины и оборудование, люди)?
2. Как измеряется (управление капиталом, использование материалов, работа машин, работа людей)?
3. Каков способ измерения (фундаментальный, измерение соотношений, тенденций)?
4. Каковы функции измерения (целесообразная точность)?
5. Каковы издержки измерения (время, труд, деньги)?
6. Какова методологическая база (литература и другие источники)?
7. Каковы конечные критерии выбора показателей (издержки, потенциальная стоимость, время, доступность объема, статистическая надежность измерений, и компетентность)?
Этот список в целом или частично поможет вам в измерении целей. В скобках перечислено то, что может входить в данный вопрос. Обычно найти параметры для определения коммерческих целей несложно, зато при измерении некоммерческих целей современный уровень знаний далеко не всегда позволяет определить цель количественно. В таком случае, по-видимому, можно разработать наряду с количественными параметрами и , качественные.
Актуальность, цели необходимо проверять ежегодно или по мере изменения основных факторов. Нестабильность различных внешних и внутренних явлений заставляет нас гибко относиться к поставленным задачам.
Таким образом, цели и их приоритеты не являются постоянными величинами, они могут время от времени пересматриваться в связи с изменениями внешних условий внутренних условий. Они подвергаются пересмотру и в том случае, если цель считается достигнутой или она оказалась ошибочной.
Главная стратегия организации - это согласование интересов внешних взаимосвязанных групп (клиентов), внутренних ресурсов и взаимозависимых стратегических понятий, поведения и планов, с помощью которых организация надеется достичь стратегической цели.
Основные уровни славной стратегии:
ответственность перед обществом;
коммерческая стратегия (стратегические выгоды или интересы, конкуренция/поиск свободного места на рынке, рост/стабилизация/пересмотр направления деятельности);
стратегия конкурентов;
стратегия, поддерживающая коммерческую деятельность и успех в конкурентной борьбе (функциональная стратегия).
С помощью стратегического планирования определяются как цель, к которой организация стремится, так и директивы, по которым она развивается. Следующим этапом после определения цели является принятие решения по способу развития. Это решение и называется главной стратегией. Главная стратегия означает принятое на основе глубокого осмысления целей и выводов из анализа исходных позиций решение, которое утверждает отношение организации к окружающей ее среде и образец поведения в своей области деятельности. Чаще всего главная стратегия - это демонстрация воли, выражающаяся но внешнем поведении на рынке. Помимо стратегии конкурентной борьбы, главная стратегия может заключить в себе правила пользования внутренними ресурсами.
3.2. Выбор (проверка) главной стратегии
Главная стратегия поведения на рынке, другими словами обычное поведение организации, может носить наступательный, оборонительный. или компромиссный характер. По этим основным вариантам поведения содержание главной стратегии можно выразить такими слонами, в которые каждый член организации захочет ее облечь.
На выбор главной стратегии оказывают влияние многие внутренние и внешние факторы, а также собственные устремления, в которых необходимо ' утвердиться самим, прежде чем сделать окончательный выбор. Поразмыслив, можно найти такую линию поведения, при которой собственные взгляды, предпосылки и цели совпадут с возможностями и ограничениями, диктуемыми внешним окружением,
При выборе главной стратегии следует иметь в виду последствия каждого из трех вариантов, только так можно получить достаточно разностороннюю картину стратегии. После разбора вариантов следует остановиться на каком-то одном, который может привести к наилучшим результатам при развитии уже существующей коммерческой деятельности.
Характер главной стратегии в ходе планирования может изменяться. Изменение условий, в которых вынуждена работать организация, может принести к такому изменению главной стратегии, что она превратится из оборонительной в наступательную. Условия работы организации необходимо, естественно, в таком случае направить в русло главной стратегии.
Определение (проверка) политики практической деятельности организации.
Главная стратегия раскрывается в практической политике организации. Она появляется в результате объединения различных внешних и внутренних факторов. Поскольку никому не дано объять необъятное, то политика организации разрабатывается по подразделениям. По при лом организация должна изыскивать возможности учета всех основных факторов. Практическая политика является основой принимаемых решений, руководство прибегает к ней ежедневно. Для каждого крупного мероприятия организация может разрабатывать свою политику, отражающую основные принципы, которыми руководствуется организация в ежедневной практике. Практическая политика как элемент стратегического планирования - основное средство управления организацией. Наиболее часто разрабатываются: политика сбыта (включает в себя оценку политики выпуска продукции, ценообразования, работы с клиентурой, распространения и расширения торговли), производственная, кадровая, финансовая, инвестиционная политика и политика развития.
Поскольку практическая политика разрабатывается отдельно от долгосрочного планирования, при долгосрочном планировании необходимо изучать практическую политику разных сторон деятельности организации и учитывать ее суть в планах, С другой стороны, возможно, появится необходимость в отделении какого-то одного направления для более детального анализа (например, политика профессионального обучения, политика отношения к доверенным лицам, информационная политика). Основное содержание этих самостоятельных направлений целесообразно учитывать при составлении стратегических планов. Важно также согласовать эти направления между собой, с тем, чтобы они строго соответствовали главной стратегии организации.
Определить общий принцип деятельности несложно, однако именно он лежит в основе ежедневных решений. Из-за слишком общего характера практической политики ее следует постоянно конкретизировать и письменных и устных директивах относительно той или иной ситуации. При этом надо стараться избегать обилия бюрократических инструкций, порождающих косность и схематичность. Желательно к составлению необходимых указаний привлекать сотрудников. Так можно предупредить появление ненужных и непригодных для применения на практике писем и справок.
Направление имеющихся ресурсов по назначению. Ресурсы предприятия складываются из материальных и других ресурсов, в число которых входят навыки персонала, опыт руководства, атмосфера и чувство предпринимательства внутри организации. К ним можно добавить лицо предприятия (имидж) и отношения между связанными группами.
При практическом планировании общее количество материальных и других ресурсов на предприятии (допустим, оно составляет 100) делится между материальными и другими ресурсами в зависимости от того, сколько денег, людей и внимания требуется для их применения в настоящее время и, например, через 4 года. После этого те же 100 единиц делятся соответствующим способом между мастями каждой группы ресурсов. Такое деление вместе с глубоким анализом необходимых для достижения целей преобразований помогает руководству конкретизировать стратегическую линию. По крупнейшим преобразованиям руководство должно иметь единое мнение.
Распределение ресурсов по направлениям позволяет также проверить необходимость изменени и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.