Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Фонды обязательного медицинского страхования. Федеральный и территориальный фонды ОМС

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.05.2013. Год: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):






ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
 
 
 
 
Кафедра: «Финансы, бюджет и страхование»
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
 
по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»
 на тему:
«Фонды обязательного медицинского страхования. Федеральный и территориальный фонды ОМС»
 
 
                                                                                       
 
 
Выполнила студентка 
Факультета:
Специальность:
Группы:
№ зачетной книжки:                                                         
Преподаватель:
 
 
 
 
 
 
 
 
Москва
2011 г.
Содержание:
 
Введение………….……………………………………….…………………………3
    Основные положения о Фонде обязательного медицинского страхования РФ…………………………………………………………….3
    Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования……………………………………………….6
    Права граждан в система обязательного медицинского страхования………………………………………………………………...8
    Основные вопросы организации системы обязательного медицинского страхования……………………………………………..…12
    Субъекты медицинского страхования………………......……...….12
    Основные задачи, функции и организационная структура Федерального фонда обязательного медицинского страхования……14
    Формирование доходов и расходов Федерального Фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов…………………………………………………..18
    Особенности формирования и использования бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования.21
Заключение…………………………………………………………………………25
Список  используемой литературы……………………………………………...27
 
 
Введение
 
Обязательное медицинское  страхование - составная часть системы  социального страхования. Создание внебюджетных фондов (пенсионного, занятости, социального страхования, обязательного медицинского страхования) явилось первым организационным шагом в попытке реформирования системы социального страхования в России. Система медицинского страхования, как один из секторов рыночной экономики, формирует собственную структуру финансовых ресурсов и затрат, вступает в финансовые отношения с другими субъектами финансового рынка.
На современном этапе  развития экономических отношений  государственная система основана на принципе прямого финансирования лечебно-профилактических учреждений и гарантирует бесплатную медицинскую помощь, что представляет собой систему общественного здравоохранения, экономическую основу которой составляет финансирование из Фонда обязательного медицинского страхования. Фонд обязательного медицинского страхования образуется за счет различных источников финансирования: средств государственного бюджета, взносов предприятий, предпринимателей и работающих. В узком смысле это процесс поступления финансовых ресурсов и их расходование на лечебно-профилактическую помощь, дающий гарантию получения этой помощи, причем ее объем и характер определяются условиями страхового договора.
 
      Основные положения о Фонде обязательного медицинского страхования РФ
Система обязательного  медицинского страхования создана  с целью обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, закрепленных в статье 41 Конституции РФ.
Медицинское страхование  является формой социальной защиты интересов  населения в охране здоровья. Медицинское  страхование обусловлено следующими принципами:
    Принцип всеобщности - все граждане РФ независимо от пола, возраста, состояния здоровья, места жительства и уровня личного дохода имеют право на получение медицинских услуг, включенных в территориальные программы обязательного медицинского страхования.
    Принцип государственности - средства обязательного медицинского страхования находятся в государственной собственности РФ, ими управляют Федеральный и территориальный фонды ОМС, Специализированные страховые медицинские организации. Государство выступает непосредственным страхователем для неработающего населения и осуществляет контроль за сбором, перераспределением и использованием средств обязательного медицинского страхования, обеспечивает финансовую устойчивость системы обязательного медицинского страхования, гарантирует выполнение обязательств перед застрахованными лицами.
    Некоммерческий характер - вся получаемая прибыль от операций по ОМС направляется на пополнение финансовых резервов системы обязательного медицинского страхования.
    Принцип обязательности - местные органы исполнительной власти и юридические лица (предприятия, учреждения, организации и т.д.) обязаны производить отчисления по установленной ставке в размере 2% от фонда заработной платы в территориальный фонд ОМС и в определенном порядке и 3,1% от фонда заработной платы в федеральный фонд ОМС, а также несут экономическую ответственность за нарушение условий платежей в форме пени и/или штрафа.
Важнейшим нормативным  правовым актом, регулирующим обязательное медицинское страхование, является Закон РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», принятый в 1991 году [5]. Закон установил правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в РФ, определил средства обязательного медицинского страхования в качестве одного из источников финансирования медицинских учреждений и заложил основу для создания в стране системы страховой модели финансирования здравоохранения.
Обязательное медицинское  страхование является составной  частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
Фонд Обязательного  Медицинского Страхования создан в  соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 и предназначен для аккумулирования  финансовых средств и обеспечения  стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование. Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в Российской Федерации. Закон направлен на усиление заинтересованности и ответственности населения и государства, предприятий, учреждений, организаций в охране здоровья граждан в новых экономических условиях и обеспечивают конституционное право граждан Российской Федерации на медицинскую помощь.
Для реализации государственной  политики в области обязательного  медицинского страхования созданы Федеральный и Территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения.
В качестве субъектов  медицинского страхования Законом  определены гражданин, страхователь, страховая  медицинская организация, медицинское  учреждение.
По состоянию на 01.01.2011 в систему ОМС Российской Федерации  входят 84 территориальных фондов ОМС, 120 страховых медицинских организаций (СМО) и 262 филиала СМО [20] (данные взяты с официального сайта ФФОМС http://ora.ffoms.ru/portal/page/portal/top/index).
 
    Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для финансирования медицинского обслуживания граждан России. Он является правовой, экономической и организационной основой медицинского страхования, направленного на усиление заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения, организации в охране здоровья работников.
Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования реализует  государственную политику в области  обязательного медицинского страхования  граждан как составной части  государственного социального страхования.
ФОМС является самостоятельным  государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность на правах юридического лица в соответствии с действующим законодательством РФ.
ФОМС осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и уставом Федерального фонда ОМС. Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом РФ и федеральным законом «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», а также иными законодательными и нормативными актами. Стратегическим направлением деятельности ФОМС является обеспечение исполнения на территории Российской Федерации Закона «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», а также развитие и совершенствование нормативно-методической базы ОМС.
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования выполняют роль центральной финансирующей организации в страховой медицине. Они вступают в правовые и финансовые отношения либо с гражданами (физическими лицами), либо с предприятиями, учреждениями, организациями (юридическими лицами, страхователями), страховыми организациями, а так же объектами здравоохранения. При этом территориальные фонды контролируют объем и качество предоставляемой медицинской помощи.
Территориальные фонды  обязательного медицинского страхования  создаются органами исполнительной власти субъекта РФ и осуществляют свою деятельность в соответствии с  Положением о территориальном фонде  обязательного медицинского страхования, утвержденным постановление Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 №4543-1 «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год».
В настоящее время  в России предпринимается попытка перехода от государственной (бюджетной) системы финансирования медицинской помощи к финансированию через систему обязательного медицинского страхования.
Немаловажным фактором является создание основы системы ОМС  на уровне субъекта РФ, что позволит урегулировать взаимоотношения «центра» и «регионов» в отношении разделения полномочий в системе здравоохранения, а не территориальном уровне осуществлять выравнивание финансовых средств территорий, необходимых для реализации программ ОМС. Основной смысл проводимых в здравоохранении преобразований заключается в создании медицинских услуг при соблюдении принципа общественной солидарности и удовлетворения потребности граждан в медицинской помощи.
Деятельность ФОМС регулируется Уставом, утвержденным постановлением Правительства. Деятельность ТФОМС осуществляется в соответствии с Положением о ТФОМС, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ.
 
    Права граждан в система обязательного медицинского страхования
Права граждан на получение  бесплатной и качественной медицинской помощи в первую очередь определены Законом Российской Федерации от 28.06.1991 №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» и Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1:
    выбор медицинского учреждения и врача по согласованию с администрацией лечебного учреждения;
    получение бесплатной медицинской помощи, соответствующей по объему и качеству Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на всей территории Российской Федерации, в том числе за пределами постоянного места жительства;
    бесплатное обеспечение лекарственными средствами при оказании скорой медицинской и стационарной помощи (дневные стационары и стационары круглосуточного наблюдения) в соответствии с Перечнем жизненно-необходимых и важнейших лекарственных средств (утверждается в субъектах Российской Федерации);
    получение бесплатной стоматологической помощи в полном объеме препаратами и материалами в соответствии с утвержденным перечнем;
    предъявление иска страхователю, страховой медицинской организации, медицинскому учреждению, в том числе на материальное возмещение причиненного по их вине ущерба;
    обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
    облегчение боли, связанной с заболеваниями и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
    получение информации о своих правах и обязанностях;
    получение доступной информации о состоянии своего здоровья;
    уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
    сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе, иных сведений, полученных при обследовании и лечении;
    согласие или отказ от медицинского вмешательства;
    допуск адвоката или иного законного представителя для защиты своих прав;
    допуск священнослужителя, а в больничном учреждении — на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения.
Если права гражданина при обращении за медицинской  помощью по ОМС нарушены, он может  обратиться:
    к руководителю или иному должностному лицу учреждения здравоохранения;
    в орган управления здравоохранением муниципального образования или субъекта Российской Федерации;
    в страховую медицинскую организацию, выдавшую ему страховой медицинский полис ОМС;
    в территориальный фонд ОМС, имеющий в своей структуре подразделение или сотрудников, занимающихся защитой прав граждан в системе ОМС;
    в Федеральный фонд ОМС в Отдел организации защиты прав граждан и контроля качества медицинской помощи в системе ОМС;
    в городскую арбитражную экспертную комиccию, если претензии пациента не рассматривались СМО;
    в суд.
В случае возникновения  конфликтной ситуации для защиты прав пациента при получении медицинской  помощи за пределами постоянного  места жительства (пределами страхования), если обращение к руководству  учреждения здравоохранения не принесло результата, следует обратиться:
    в территориальный орган управления здравоохранением, который отвечает за работу лечебно-профилактических учреждений;
    в страховую медицинскую организацию (филиал), выдавшую Вам страховой медицинский полис ОМС (ответственность СМО определена ст. 15 Закона), в том случае, если филиал есть в этом городе,
    в территориальный фонд ОМС, который может связаться с ТФОМС по месту постоянного проживания, о чем говорилось ранее.
При обращении за медицинскими услугами застрахованные граждане обязаны предъявить страховой полис и документ, удостоверяющий личность.
Однако, в соответствии с действующим законодательством  даже в том случае, если у застрахованного, находящегося за пределами его постоянного  места жительства, с собой нет  полиса ОМС, а есть только паспорт, он имеет право получить медицинскую помощь в другом городе.
В ситуации, связанной  с необходимостью получения медицинской  помощи застрахованным, не имеющим  возможности предъявить страховой  медицинский полис, гражданин указывает застраховавшую его страховую медицинскую организацию или обращается за подтверждением в ТФОМС, которые обязаны подтвердить медицинскому учреждению факт страхования и обеспечить застрахованного страховым полисом обязательного медицинского страхования.
Полис обязательного медицинского страхования – документ, подтверждающий право застрахованного по ОМС гражданина на получение бесплатной медицинской помощи в объеме действующих программ ОМС на всей территории Российской Федерации. Данное право закреплено Законом РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», в соответствии с которым полис ОМС имеет силу на всей территории РФ. Любой отказ в оказании медицинской помощи по причине предъявления полиса, выданного вне территории обращения, неправомерен.
Полисы ОМС выдаются бесплатно:
    гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, имеющим место жительства в населенном пункте, где оказывается медпомощь;
    не имеющим места жительства в населенном пункте, где оказывается медпомощь, гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, работающим на предприятиях данного населенного пункта на основании соответствующих договоров.
Полис ОМС удостоверяет, что оплату оказанной пациенту медицинской  помощи производит страховая компания, выдавшая полис.
Полис ОМС подлежит обязательной сдаче в страховую медицинскую  организацию и обмену при перемене места работы, при увольнении с  работы или уходе на пенсию с прекращением трудовой деятельности, при перемене места жительства, перемене имени  и фамилии, при окончании срока действия полиса, если он не продлен.
При увольнении работающего  гражданина с постоянного места  работы он обязан сдать администрации  предприятия выданный ему ранее  страховой медицинский полис  и получить новый страховой полис  у работодателя на другом месте работы. Работодатель обязан передать полис ОМС страховой медицинской организации не позднее 10 дней после увольнения работника. Неработающие граждане обязаны получать страховой полис ОМС самостоятельно.
В случае утраты страхового медицинского полиса застрахованный обязан лично или через представителя страхователя (работодателя или администрацию) известить об этом СМО в письменном или устном виде с указанием обстоятельств утраты полиса. Страховщик (СМО) обязан обеспечить застрахованного дубликатом полиса. Утраченный полис считается недействительным, о чем сообщается заинтересованным медицинским учреждениям и территориальному фонду ОМС.
    Основные вопросы организации системы обязательного медицинского страхования
Обязательное медицинское  страхование осуществляется в форме договора между страхователем и страховой медицинской организацией (СМО). СМО в соответствии с действующим законодательством обязана защищать права и интересы застрахованных.
Основными вопросам организации  системы обязательного медицинского страхования, призванными обеспечить выполнение Закона о медицинском страховании граждан Российской Федерации, являются:
    организация взаимодействия между субъектами обязательного медицинского страхования, в том числе организация взаимодействия со страховыми медицинскими организациями, медицинскими учреждениями, страхователями;
    организационно-методическое руководство деятельностью территориальных фондов обязательного медицинского страхования (территориальные фонды ОМС подотчетны соответствующим органам представительной и исполнительной власти);
    разработка нормативной правовой документации по вопросам организации ОМС, в том числе Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
    защита прав и законных интересов граждан в системе ОМС, в том числе контроль объемов и качества оказания медицинской помощи в медицинских учреждениях, работающих в системе ОМС.
 
    Субъекты медицинского страхования
В качестве субъектов  медицинского страхования Законом  РФ «О медицинском страховании граждан Российской Федерации» определены гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение.
Страхователем при ОМС (плательщиком страховых взносов  на ОМС) неработающего населения  выступают исполнительной власти субъектов РФ; работающего населения – организации, физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, частные нотариусы, адвокаты, физические лица, заключившие договор с работниками, а также выплачивающие по договорам гражданско-правового характера вознаграждения, на которые в соответствии с законодательством РФ начисляются налоги в части, подлежащей зачислению в фонды ОМС.
Страховыми медицинскими организациями (страховщиками) выступают  юридические лица, осуществляющие медицинское страхование и имеющие государственное разрешение (лицензию) на право заниматься обязательным медицинским страхованием.
Медицинскими учреждениями в системе медицинского страхования  являются имеющие лицензии лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские институты, другие учреждения, оказывающие медицинскую помощь, а также лица, осуществляющие медицинскую деятельность как индивидуально, так и коллективно.
Обязанности страховой медицинской организации:
    информировать застрахованного о правах на получение бесплатных медицинских услуг, оказываемых по программе ОМС, о перечне медицинских учреждений, работающих в рамках системы ОМС, о порядке организации приема застрахованных, о правах пациента;
    выдавать страховые медицинские полисы с момента заключения договора медицинского страхования застрахованным (или страхователям). Сотрудник СМО должен предоставить застрахованному адрес и номера телефонов справочно-информационной службы СМО, которая обязана консультировать пациента в случае возникновения конфликтной ситуации при получении медицинской помощи и защищать права пациента. Производится регистрация обращений за медицинской помощью по полису ОМС, что позволяет правильно и в полном объеме профинансировать медицинское учреждение, работающее в рамках системы ОМС;
    контролировать объем, сроки и качество предоставляемой медицинской помощи;
    осуществлять прием обращений застрахованных граждан. Если в обращении гражданина содержится жалоба на недопредставление или несоблюдение условий оказания медицинской помощи, страховая медицинская организация обязана решить вопрос о сроках, месте и виде оказания гражданину необходимой медицинской помощи, либо дать мотивированный отказ;
    рассматривать претензии граждан к качеству медицинской помощи и к взиманию с них денежных средств при лечении по полису ОМС. Если у пациента есть претензии к работе СМО, необходимо обратиться в территориальный фонд ОМС в отдел по защите прав застрахованных граждан.
Ознакомиться с территориальной  программой ОМС, конкретными видами и объемами медицинской помощи, перечнями жизненно-необходимых и важнейших лекарственных средств и перечнем учреждений здравоохранения, которые работают в системе ОМС каждого конкретного субъекта Российской Федерации, можно также в территориальном фонде обязательного медицинского страхования.
 
 
    Основные задачи, функции и организационная структура Федерального фонда обязательного медицинского страхования
Роль федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ в реализации социальных функций государства раскрывается через его функции.
Основными задачами Федерального фонда ОМС являются:
    финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных Законом Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;
    обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
    аккумулирование финансовых средств Федерального фонда ОМС для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.
Основные задачи Федерального фонда ОМС:
    осуществление выравнивания финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
    разработка и в установленном порядке внесение предложений о размере взносов на обязательное медицинское страхование;
    осуществление в соответствии с установленным порядком аккумулирования финансовых средств Федерального фонда ОМС;
    выделение в установленном порядке средства территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе на безвозвратной и возвратной основе, для выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования;
    осуществление совместно с территориальными фондами ОМС и органами Государственной налоговой службы Российской Федерации контроля за своевременным и полным перечислением страховых взносов (отчислений) в фонды обязательного медицинского страхования;
    осуществление совместно с территориальными фондами ОМС контроля за рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок;
    осуществление в пределах своей компетенции организационно-методическую деятельность по обеспечению функционирования системы обязательного медицинского страхования;
    внесение в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;
    участие в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования граждан;
    осуществление сбора и анализа информации, в том числе о финансовых средствах системы обязательного медицинского страхования, и предоставление соответствующих материалов в Правительство Российской Федерации;
    организация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, подготовки специалистов для системы обязательного медицинского страхования;
    изучение и обобщение практики применения нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;
    обеспечение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организации научно-исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования;
    участие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в международном сотрудничестве по вопросам обязательного медицинского страхования;
    ежегодно в установленном порядке предоставление в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов об утверждении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на соответствующий год и о его исполнении.
Управление Федеральным  фондом осуществляется коллегиальным  органом – правлением и постоянно  действующим исполнительным органом  – директором. К компетенции правления  Федерального фонда относится решение следующих вопросов:
    утверждение перспективных планов работы Федерального фонда;
    рассмотрение проектов бюджета Федерального фонда и отчетов о его исполнении, утверждение годовых отчетов о результатах деятельности Федерального фонда;
    определение направлений и порядка использования доходов Федерального фонда, в том числе полученных от использования временно свободных средств и нормированного страхового запаса, а также порядка покрытия убытков;
    утверждение порядка направления финансовых средств на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, на выполнение целевых программ по оказанию медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;
    рассмотрение проектов базовой программы обязательного медицинского страхования и предложений о тарифе взносов на обязательное медицинское страхование;
    рассмотрение разрабатываемых Федеральным фондом проектов нормативных актов по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования;
    принятие решений о внесении в установленном порядке предложений по определению норматива средств на содержание Федерального фонда, о рекомендациях по определению норматива средств на содержание территориальных фондов обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций;
    формирование ревизионной комиссии;
Контроль за деятельностью  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования осуществляет ревизионная комиссия. Правление Федерального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Федерального фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется в Правительство РФ.
Состав правления Федерального фонда в количестве 11 человек  утверждается Правительством РФ. Срок полномочий правления 3 года. Правление  возглавляет председатель, который  имеет 1 заместителя. Они избираются правлением Федерального фонда. В состав правления входит по должности директор Федерального фонда. В состав правления могут входить представители федеральных органов законодательной и исполнительной власти и общественных объединений. Решение правления принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов правления. Заседания правления проводятся не реже 1 раза в 3 месяца.
 
    Формирование доходов и расходов Федерального Фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
Управление формирования доходов по ОМС принимает участие  в разработке перспективных планов развития системы ОМС. Осуществляет расчет доходной части бюджета ФОМС на основании макроэкономических показателей  Минэкономразвития России. Осуществляет анализ поступления финансовых средств по ОМС, организации статистического учета в системе ОМС и взаимодействия с налоговыми и финансовыми органами.
Осуществляет взаимодействие:
- с Федеральной налоговой  службой и финансовыми органами по вопросам поступления налоговых платежей, зачисляемых в фонды ОМС;
- с Минздравсоцразвития  России и ФНС по вопросам  регистрации страхователей в  территориальных фондах ОМС при  обязательном медицинском страховании;
- с Федеральной службой  государственной статистики по представлению форм ведомственной статистической отчетности в системе ОМС.
Принимает участие в  подготовке предложений ФОМС к проектам федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
Согласно федеральному закону РФ №333-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" доходы бюджета Федерального фонда ОМС на 2011 год определены в сумме 336,0 млрд. рублей, на плановый период 2012 и 2013 годов доходы составят соответственно: 369,2 и 403,5 млрд. рублей.
Расходы бюджета Фонда  на 2011 год определены в сумме 336,0 млрд. рублей, на плановый период 2012 и 2013 годов расходы составят соответственно: 369,2 и 403,5 млрд. рублей.
Доходы бюджета рассчитаны исходя из тарифа страховых взносов  на обязательное медицинское страхование  в размере 3,1 процентных пункта, при  расчете доходов учитывались  пониженные ставки для отдельных  категорий плательщиков и трансферты федерального бюджета.
Как видно из выше указанных  данных к 2013 году планируется расширить  Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования на 67.5 млрд. рублей.
Компенсация выпадающих доходов бюджета Фонда в связи  с установлением пониженных тарифов  предусмотрена за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 2011 год в сумме 16,3 млрд.руб., на 2012 год в сумме 18,4 млрд.руб. и на 2013 года в сумме 18,8 млрд.рублей.
Суммы учтенных в бюджете  Фонда межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета, соответствует объемам, предусмотренным в Федеральном законе «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» для передачи Фонду. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда, включают средства на дополнительную диспансеризацию работающих граждан и диспансеризацию детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В 2011 и 2012 годах на дополнительную диспансеризацию работающих граждан предусматриваются бюджетные ассигнования в сумме по 4 000,0 млн.руб. ежегодно, на диспансеризацию детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на 2011 год в сумме 890,7 млн.руб., на 2012 год в сумме 900,0 млн.рублей.
Законом предусмотрены  средства на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в 2011 и 2012 годах в сумме 460,0 млрд.рублей.
Указанные средства предусматривается  направить
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.