Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Товары и услуги как объект торговли

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.05.2013. Год: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
1 Органы исполнительной власти как один из участников потребительского рынка.
 
            Потребительский рынок - это сфера общественных отношений, которая, как и многие другие сферы общественной жизни, не остается без управленческого воздействия. Управление предполагает всегда наличие нескольких составляющих субъекта управления, объекта управления, а также наличие прямых и обратных связей между субъектом и объектом управления. Кроме того, управленческая деятельность всегда носит целенаправленный и созидательный характер. Объектом управления выступают как потребительский рынок в целом, так и различные правоотношения, которые складываются в ходе его развития. Б.М. Лазарев, давая общую характеристику государственного управления торговлей, отмечал такие участки работы государственных органов, как:
- планирование торговли;
- решение вопросов организационного  построения торговой сети;
- управление торговыми предприятиями;
- установление порядка их работы;
- осуществление контроля за  соблюдением правил торговли.
             В настоящее время управление торговлей носит децентрализованный характер и зачастую управление торговлей не поддается жесткому администрированию. Тем не менее государство не оставляет сферу торговли без своего контроля и управления. В современный период государство осуществляет контроль за ценами на отдельные виды товаров (хлеб), государство особо контролирует продажу алкоголя, не допускает монополизацию в сфере торговли и др.
           Необходимо отметить, что в сфере потребительского рынка складываются различные правоотношения: гражданские, налоговые, информационные; значительная группа отношений в сфере потребительского рынка - это отношения административно-правового характера. Данные отношения складываются в ходе осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере потребительского рынка, лицензирования отдельных видов деятельности, регистрации субъектов хозяйственной деятельности, а также в связи с привлечением граждан и юридических лиц к административной ответственности.
            Субъектами, осуществляющими соответствующие правоотношения в сфере потребительского рынка, являются различные органы исполнительной власти. Необходимо сказать, что у каждого субъекта регулирования и управления в сфере потребительского рынка своя компетенция. Наиболее существенна компетенция в сфере управления потребительским рынком у:
- Министерства промышленности  и торговли РФ;
- Министерства экономического  развития РФ;
- Министерства внутренних  дел РФ;
- Федеральной службы  по надзору в сфере защиты  прав потребителей и благополучия человека;
- Федеральной налоговой  службы;
- Федеральной антимонопольной  службы;
- Федеральной службы  по регулированию алкогольного  рынка.
            У каждого органа исполнительной власти своя компетенция в сфере управления потребительским рынком. Необходимо сказать, что управление в сфере потребительского рынка осуществляют и органы исполнительной власти субъектов РФ. Так, Приказом МВД России от 22 июня 1999 г. N 456 утверждено Положение об отделе (отделении) по организации борьбы с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ.                     Органы внутренних дел в отличие от органов управления общей и специальной компетенции в сфере потребительского рынка преимущественно обеспечивают правопорядок. Так, органы внутренних дел осуществляют проведение мероприятий по предупреждению, выявлению, пресечению преступлений и административных правонарушений в сфере потребительского рынка товаров и услуг, установлению лиц, их совершивших.
           Органы внутренних дел осуществляют производство по делам об административных правонарушениях, контроль за исполнением постановлений о наложении административных взысканий. Органы внутренних дел осуществляют выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений в сфере потребительского рынка товаров и услуг, осуществляют подготовку предложений руководству горрайорганов внутренних дел по их устранению.
             Органы внутренних дел ведут банк данных о лицах, привлекаемых к уголовной ответственности за преступления в сфере потребительского рынка товаров и услуг и административные правонарушения. Кроме того, органы внутренних дел осуществляют информирование органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и населения о состоянии борьбы с правонарушениями в сфере потребительского рынка товаров и услуг, осуществляют исполнение административного законодательства в рассматриваемой сфере. Органы внутренних дел осуществляют рассмотрение жалоб и заявлений граждан, должностных лиц, связанных с осуществлением деятельности отдела (отделения, группы) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства. Органы внутренних дел осуществляют применение передовых форм и методов работы по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений в сфере потребительского рынка товаров и услуг, исполнению административного законодательства.
             Особое место среди субъектов управления в области потребительского рынка занимает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Органы исполнительной власти как федерального, так и регионального уровня в сфере управления потребительским рынком в пределах своей компетенции осуществляют:
- государственный контроль  за соблюдением норм и правил  торговли и общественного питания,  за порядком применения цен  по отдельным группам товаров,  за качеством и безопасностью  товаров народного потребления;
- деятельность по искоренению  злоупотреблений в торговле, общественном  питании и недопущению поступлений  на потребительский рынок недоброкачественных  товаров.
              Объектами государственного контроля в соответствии с возложенными на органы управления задачами являются предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, граждане, реализующие, производящие товары или услуги.
              Органы управления в сфере потребительского рынка выполняют следующие основные функции:
- проводят проверки  соблюдения правил торговли и  качества товаров народного потребления  у продавца;
- осуществляют в установленном  порядке контроль на предприятиях  торговли и общественного питания  за соблюдением порядка применения цен по отдельным группам товаров;
- контролируют правильность пользования  весовыми и измерительными приборами,  торговым, технологическим и дозирующим  оборудованием;
- принимают меры по устранению  выявленных недостатков и нарушений,  обеспечивают широкую гласность результатов проверок;
- приостанавливают реализацию  товаров (и оказываемых при  этом услуг), не соответствующих  по качеству обязательным требованиям  стандартов, опасных (вредных) для  жизни, здоровья и имущества  граждан;
- координируют свою деятельность с органами государственной власти, общественными организациями потребителей в деле защиты прав и интересов граждан;
- рассматривают в соответствии  с законодательством письма, заявления,  жалобы граждан на качество  товаров, нарушения в работе  торговых предприятий, предприятий общественного питания и после соответствующих проверок принимают по ним решения, обязательные для исполнения продавцом, изготовителем (при несогласии с принятым решением продавец, изготовитель, потребитель вправе обратиться в суд, арбитражный суд в установленном порядке).
             Органы исполнительной власти в сфере потребительского рынка в установленных процессуальных формах имеют право:
- осуществлять проверки с правом  беспрепятственного доступа на  торговых и промышленных предприятиях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с основными задачами и функциями, определенными настоящим Положением;
- производить контрольные покупки  товаров с целью определения  правильности расчетов с покупателями, изымать образцы (пробы) товаров для проведения исследования их качества;
- осуществлять контроль за качеством  товаров (услуг), соблюдением правил  продажи и оказания услуг, а  также проверку наличия у продавца  документов, подтверждающих соответствие реализуемых товаров (оказываемых услуг) установленным;
- давать заключения по просьбе  продавца, потребителя о качестве  сертифицированных товаров или  товаров, соответствие которых  подтверждено декларацией о соответствии, вызывающих сомнение в части  их соответствия стандарту;
- получать от министерств, ведомств, предприятий, научно-исследовательских  институтов и лабораторий, граждан  документацию, характеризующую качество  продукции, данные о производителе  (поставщике) товаров, а также  другие материалы;
- составлять акты и давать обязательные к исполнению продавцом, изготовителем предписания: об устранении выявленных нарушений правил торговли и технологической дисциплины при производстве товаров; о снятии с реализации товаров, опасных (вредных) для жизни, здоровья и имущества граждан, о приостановлении или введении особых условий приемки и реализации товаров, изготовленных  с нарушениями требований нормативной документации, до устранения недостатков и повторного заключения;
- передавать материалы в следственные  органы для привлечения к ответственности должностных лиц, допускающих неоднократные злоупотребления в торговле, выпуске и реализации недоброкачественной продукции, наносящей значительный ущерб интересам потребителей;
- выносить решения о применении  в установленном порядке штрафных санкций к изготовителю, продавцу за реализацию товаров (услуг), произведенных (оказываемых) с отступлением от требований стандартов, а также за нарушение дисциплины цен при реализации товаров (услуг).
             В завершение необходимо отметить, что управление в сфере потребительского рынка носит децентрализованный характер, у каждого органа управления своя компетенция в рассматриваемой сфере жизнедеятельности. Местные администрации (администрации городов, районов, районов в городах, сельские, поселковые) относятся к органам местного самоуправления и являются наиболее массовыми и максимально приближенными к потребителям органами управления. На них возложено выполнение функций, предусмотренных Законом “О местном самоуправлении”.
            От эффективности деятельности местных администраций зависит во многом уровень социального и экономического развития соответствующей территории, состояние отраслей социальной инфраструктуры, работы общественного транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, развитие торговли, бытового, медицинского обслуживания, народного образования, социального обеспечения жителей. Именно в этих сферах фокусируются интересы потребителей и именно в них имеет место наибольшее число нарушений прав потребителей.
                Органы местной администрации должны стремиться создать эффективную систему жизнеобеспечения населенных пунктов и обеспечить их жителям возможность удовлетворения своих потребностей в товарах, работах и услугах в полной мере. Для этого необходимо достаточное количество предприятий торговли, массового питания, бытового и иных видов обслуживания, а также предприятий, производящих разнообразную продукцию и товары народного потребления в целях удовлетворения потребностей населения. Дефицит на товарном рынке неизбежно сказывается на степени удовлетворения прав потребителей.
              Органы местного самоуправления должны на основе законов разработать и принять акты местного значения, направленные на создание благоприятных условий для развития предпринимательства в любых организационно-правовых формах деятельности, насыщения рынка необходимыми товарами и услугами, обеспечения здоровой конкуренции, ликвидации дефицита, комплексного развития территории. При этом такие акты не должны создавать благоприятствующие условия для деятельности отдельных хозяйствующих субъектов и ставить их в неравное положение по сравнению с другими предприятиями, работающими на рынке того же товара.
             Вся деятельность местных администраций должна быть подчинена главной цели - обеспечению защиты законных прав граждан на нормальную, спокойную, обеспеченную жизнь в безопасных условиях. Для реализации этой цели местная администрация имеет в своей структуре специальные органы - охраны правопорядка, социального обеспечения, коммунального обеспечения, коммунального обслуживания, архитектуры, народного образования, здравоохранения и др. Кроме того, администрация вправе создавать контролирующие органы, обеспечивающие соблюдение на соответствующей территории нормативных актов республиканского и местного значения.
             С принятием Закона “О защите прав потребителей” местные администрации получили возможность создавать специальные органы по защите прав потребителей, наделенные собственной компетенцией и выполняющие очень ответственные функции.
 
 
2 Состояние и перспективы развития Российского рынка сыров.
 
           За последние несколько лет значительно вырос спрос на сыры с яркими, интенсивными вкусами, особенно из козьего и буйволиного молока. Растет популярность и белых сыров - Брынзы, Моццареллы, Фета, Сулугуни. В 2007 году на рынке появилась разновидность датского сыра Фета - новый сыр Данвайт. Он отличается от своих предшественников тем, что содержит натуральное растительное масло, благодаря чему идеален для диабетического питания.
Интересными новинками  на рынке стали сливочные сыры с непривычными для российского покупателя натуральными добавками в своем составе - креветками, лососем, ананасом, вяленой ветчиной, копченой олениной, васаби, голубой плесенью. Такие сыры размещаются в стеклянных стаканчиках. Содержание добавок составляет до 15% в общем составе. Новинка этого года - сыры с 10%-ным содержанием натурального йогурта, что придает продукту нежнейший вкус.
            Современный сырный прилавок способен удовлетворить и вкусы любителей экзотики. К экзотическим относятся австралийские фруктовые сыры. Это мягкие сыры (45% жирности) с добавлением цукатов (из абрикосов, дыни, манго) и орехов. Для австралийских производителей это тоже новинка: продукт был разработан совсем недавно, но уже завоевал популярность в СШ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.