Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Расходы бюджета в РФ: состав и структура

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.05.2013. Год: 2013. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Московский Банковский Институт
Кафедра «Банковское дело»
 
 
 
Курсовая работа
по курсу: «Финансы, денежное обращение и кредит»
на тему:  «Расходы бюджета в РФ: состав и структура»
 
 
 
 
Выполнила:
 
Проверил: к.э.н., доц.          Веремейкина В.Д.
 
 
 
 
 
Москва 2012
Содержание
Введение ............................................................................................................. 3
Глава 1. Теоретические основы бюджета. ...................................................... 5
1.1. Бюджет: понятие, сущность, функции, структура. ....................... 5
1.2. Финансовые ресурсы  бюджетов различных уровней. .................. 8
Глава 2. Анализ расходов бюджета  РФ. ........................................................ 11
2.1. Бюджетная политика  на современном уровне. ........................... 11
2.2. Анализ расходов федерального  бюджета на 2012-2014 гг. ........ 13
Глава 3. Перспективы развития федерального бюджета РФ. ..................... 18
Заключение ....................................................................................................... 21
Библиографический список ............................................................................ 23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Центральное место в  финансовой  системе  любого  государства  занимает государственный бюджет - это используемый правительством денежный  фонд  для финансирования своей  деятельности, с помощью которого государство влияет  на экономические процессы.
Государственный  бюджет  взаимодействует  с  другими звеньями финансовой системы, осуществляя перераспределение  средств в  пользу нуждающихся  фондов  (как  правило,  путем  передачи  денежных  средств   из центрального государственного фонда муниципальным финансовым фондам,  фондам государственных предприятий и специальным правительственным фондам).
Как  экономическая категория  государственный  бюджет  РФ  представляет собой  совокупность  экономических  (денежных)  отношений,   возникающих   в процессе    образования,    планового    распределения    и    использования государственного  централизованного  фонда   денежных   средств.  
Бюджетные отношения возникают  между государством и юридическими и  физическими лицами по поводу формирования  и  использования  централизованного  фонда  денежных ресурсов,   предназначенного   для   финансирования   народного   хозяйства, социально-культурных    мероприятий,    нужд    обороны,    государственного управления, материального стимулирования.
Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете  необходимо  для  успешной реализации  финансовой  политики   государства.   Бюджет   является   формой образования  и  расходования  денежных  средств.  Совокупность  всех   видов  бюджетов образует бюджетную систему  государства.
Бюджетная система  Российской  Федерации  состоит  из  трех  звеньев  и включает в себя: а) федеральный бюджет; б) бюджеты субъектов РФ; в) местные бюджеты.
Государственный  бюджет  состоит  из   2-х   дополняющих   друг   друга взаимосвязанных  частей: доходной и расходной. 
Доходная часть показывает, откуда поступают средства на  финансирование деятельности государства, какие слои  общества  отчисляют  больше  из  своих доходов.  
Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства. 
Расходы   государственного  бюджета  –  это  экономические   отношения, возникающие в связи  с распределением фонда денежных  средств  государства  и его  использование по отраслевому, целевому  и  территориальному  назначению.
Данная курсовая работа посвящена  рассмотрению федерального бюджета, в  частности состава и структуры  его расходов.
Исходя из вышесказанного, можно определить задачи данной работы:
    рассмотреть бюджет как экономическую категорию, то есть дать его определение, сущность и выделить основные функции, выполняемые бюджетом;
    проанализировать расходы федерального бюджета;
    показать перспективы развития федерального бюджета РФ;
Теоретическую основу курсовой работы составили работы таких ученых как Нешитой А.С., Т.М. Ковалёвой, Поляка Г. Б. и других, а также нормативные акты, Бюджетный Кодекс РФ, периодические издания.
 
Глава 1. Теоретические  основы бюджета.
1.1. Бюджет: понятие, сущность, функции, структура.
Целенаправленное социально-экономическое  развитие государства обеспечивается образованием различных централизованных фондов, и, прежде всего, общегосударственного фонда денежных средств. Государственный  бюджет - ведущее звено финансовой системы страны.
В Бюджетном кодексе РФ дается определение бюджета как формы образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Однако это определение бюджета не дает полной его характеристики.
В материальном понимании  бюджет представляет собой централизованный в масштабах государственного или  административно-территориального образования  денежный фонд, который находится  в распоряжении соответствующих  органов государственной власти и местного самоуправления.
Сущность бюджета постоянна, она проявляется в общественных отношениях, связанных с концентрацией денежных средств в бюджете и их использованием, т.е. в характеристике сущности бюджета как экономической категории.
В смысле правового акта бюджету дается следующее определение: это основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда государства, утверждаемый соответствующим законодательным (представительным) органом государственной власти, государственный бюджет закрепляет юридические права и обязанности участников бюджетных отношений.
Государственный бюджет как  экономическая категория выражает систему экономических отношений  между государством, с одной стороны, предприятиями, организациями и  населением с другой, по поводу распределения  и перераспределения совокупного  общественного продукта и национального  дохода и формирования централизованного  общегосударственного фонда денежных средств.
Сущность бюджета, как  и любой другой экономической  категории, проявляется в его  функциях. Государственному бюджету, как  и всей системе финансов, присущи  две функции: распределительная (перераспределительная) и контрольная.
С помощью распределительной  функции бюджета происходит распределение  средств на производственную и непроизводственную сферы, межтерриториальное и межотраслевое  распределение финансовых ресурсов, формируются фонды специального целевого назначения, происходит концентрация денежных средств в руках государства и их использование с целью удовлетворения общегосударственных потребностей.
Через расходы и налоги бюджет выступает важным институтом регулирования и стимулирования экономики и инвестиций, повышения  эффективности производства.
Для регулирования экономики  используются налоги. При распределении  финансовых средств через бюджет важное значение имеет социальная направленность бюджетных средств. В социальной политике основными приоритетами являются поддержка наименее защищенных слоев населения (пенсионеров, инвалидов, студентов, малообеспеченных семей), а также поддержка учреждений здравоохранения, образования и культуры, решение жилищной проблемы.
Контрольная функция государственного бюджета осуществляется в процессе формирования доходов бюджета и  финансирования отраслей народного  хозяйства.
Основу контрольной функции  составляет движение бюджетных ресурсов, отражаемое в соответствующих показателях  бюджетных поступлений и расходных  назначений. Бюджетный контроль преследует три основные цели: мобилизацию денежных средств для централизованного фонда государства; соблюдение режима экономии при расходовании финансовых ресурсов; повышение эффективности расходования бюджетных средств.
Функции государственного бюджета  проявляются в процессе формирования доходов и расходов на основе использования  бюджетного механизма, который является реальным воплощением бюджетной  политики и отражает конкретную нацеленность бюджетных отношений на решение  экономических и социальных задач.
Реализация бюджетных  отношений осуществляется посредством  функционирования бюджетной системы, которая представляет собой совокупность бюджетов всех уровней, а также внебюджетных фондов, основанную на реально существующих экономических отношениях, определяемую формой государственного устройства и  реализуемую правовыми нормами.
В Российской Федерации бюджетная  система состоит из трех уровней: а) федеральный бюджет; 
б) бюджеты субъектов РФ  (21 республиканский бюджет в составе  Российской Федерации, 55 краевых и  областных  бюджетов,  городские  бюджеты  Москвы  и Санкт-Петербурга,  10   окружных   бюджетов   автономных   округов,   бюджет автономной Еврейской области); 
в) местные  бюджеты  (около  29  тысяч  местных  бюджетов:   городских, районных, поселковых, сельских).
Таким образом, можно сказать, что бюджет - это ведущее звено  финансовой системы, с помощью которого решаются такие задачи, как регулирование  и стимулирование экономики, реализация государственных функций, в том  числе решение проблем социальной сферы.
1.2. Финансовые  ресурсы бюджетов различных уровней.
Финансовые ресурсы — это совокупность всех денежных средств, которые имеются в распоряжении государства, предприятий, организаций, учреждений для формирования необходимых активов в целях осуществления всех видов деятельности как за счёт доходов, накоплений и капитала, так и за счёт различного вида поступлений.
Финансовые ресурсы подразделяются на:
    централизованные фонды (государственный бюджет, внебюджетные фонды);
    децентрализованные финансовые ресурсы (денежные фонды предприятий).
Имеются также финансовые ресурсы государства, регионов, предприятий.
Главным источником формирования централизованных фондов на макроуровне является национальный доход. На базисе распределения и перераспределения национального дохода образуются централизованные фонды денежных средств. Часть национального дохода формируется и остается в распоряжении предприятий, т. е. создаются децентрализованные финансовые ресурсы на микроуровне, которые используются на затраты производства.
Финансовыми ресурсами федерального бюджета являются его доходы. Они делятся на налоговые и неналоговые.
Налоговые доходы федерального бюджета составляют: федеральные налоги и сборы, установленные налоговым законодательством; таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи; государственные пошлины.
Неналоговые доходы федерального бюджета формируются  за счет: доходов от использования имущества; доходов от продажи имущества; части прибыли унитарных предприятий.
В доходах федерального бюджета также учитываются: прибыль Банка России; доходы от внешнеэкономической деятельности; доходы от реализации государственных запасов и резервов.
Доходы федерального бюджета могут передаваться бюджетам субъектов Федерации и местным  бюджетам по нормативам, устанавливаемым  законом о федеральном бюджете  на очередной год.
Региональный  бюджет выступает основным централизованным денежным фондом на территории, из которого происходит финансирование территориальных потребностей.
Основные финансовые средства территорий могут быть представлены следующим образом:

Источником региональных финансов являются также ресурсы хозяйствующих  субъектов. Источниками финансовых ресурсов в данном случае служат: часть  прибыли муниципальных предприятий; выручка бюджетных учреждений от оказания платных услуг на территории в области здравоохранения, образования, сдачи в аренду муниципальной  собственности. Заемные средства — еще одна составная часть финансов территорий.
Местный бюджет (бюджет муниципального образования) — это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления, путём исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
Муниципальные финансы согласно действующему федеральному законодательству включают в себя средства местного бюджета, муниципальных внебюджетных фондов, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности.
Доходы местных бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
Основные доходные источники, которыми располагают органы местного самоуправления, можно отнести к  следующим категориям — налоги, неналоговые поступления, доходы от собственной хозяйственной деятельности и муниципальный кредит.
 
 
Глава 2. Анализ расходов бюджета РФ.
2.1. Бюджетная политика  на современном уровне.
Основу бюджетной политики составляют стратегические направления  экономической и социальной политики государства. Именно они определяют размеры и пропорции централизуемых государством финансовых ресурсов, перспективы  использования бюджетных средств в интересах решения главных экономических и социальных задач.
В условиях рынка бюджетная политика - главный рычаг определения основных направлений экономического воздействия государства на общественное производство. Для обеспечения эффективности бюджетной политики при ее разработке должны соблюдаться определенные требования.
Главное из них - научный  подход к ее разработке, учитывающий  реальное состояние экономики, финансов и бюджетной системы страны. Бюджетная  политика не может быть эффективной, если четко не определены основные ее направления на ближайший период и перспективу, не сформулированы главные  цели и первоочередные задачи. При  этом обоснованность выдвигаемых мер  и предстоящих решений должна подкрепляться соответствующими расчетами, позволяющими определить не только общую  стоимость затрат государства в  связи с принимаемыми решениями, но и отдаленные финансовые последствия.
Конкретные требования к бюджетной политике ежегодно формулируются в Бюджетном послании Президента Российской Федерации.
Бюджет 2012-2014 годов направлен  на повышение уровня жизни населения  и выполнение всех обязательств перед  гражданами, поддержку стратегических и инновационных отраслей, обеспечение  безопасности, создание потенциала для  устойчивого развития страны.
В Бюджетном послании на 2012-2014 годы поставлены приоритетные задачи бюджетной  политики, определяющие стратегию развития страны, в том числе:
1)  интеграция бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития страны, в том числе и прежде всего – путем полномасштабного внедрения программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, программных бюджетов;
2)  создание в рамках переходного периода предпосылок для введения, начиная с 2015 года, правил использования нефтегазовых доходов и ограничений на размер дефицита федерального бюджета;
3)  улучшение условий жизни человека,  адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития страны;
4) повышение отдачи от  использования государственных  расходов, в том числе за счет  формирования рациональной сети  государственных учреждений, совершенствования  перечня и улучшения качества  оказываемых ими услуг; 
5) эффективная децентрализация  полномочий публично-правовых образований.
Как указано в Бюджетном  послании, важнейшей предпосылкой и  условием для формирования новой  модели экономического роста является долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы. 
Макроэкономическая стабильность, низкая инфляция, умеренная налоговая  и долговая нагрузка, возможности  для привлечения долгосрочных кредитных  ресурсов могут и должны стать  важнейшими конкурентными преимуществами России, обеспечивающими приток инвестиций, внедрение инноваций, модернизацию экономики и, соответственно, расширение возможностей для решения социальных задач.
Таким образом, в 2012-2014 годах будут  обеспечены условия для выхода на траекторию устойчивого посткризисного развития, сокращения дефицита, снижения зависимости от конъюнктурных доходов, повышения уровня и качества жизни, укрепления обороноспособности и безопасности, повышения эффективности и прозрачности государственного управления в условиях снижения зависимости от конъюнктурных доходов и сокращения дефицита.
2.2. Анализ расходов федерального  бюджета на 2012-2014 гг.
Приоритетными направлениями  расходов федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов являются социальная политика, национальная оборона, национальная безопасность, правоохранительная деятельность, национальная экономика.
В 2012 – 2014 годах предусматриваются  повышение социальных пособий и  компенсаций в сфере социальной защиты населения, модернизация здравоохранения  и образования, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан, денежного содержания судей, прокурорских и других работников, фондов оплаты труда федеральных государственных  служащих, стипендиального фонда, увеличение расходов на обеспечение обороны  и правоохранительной деятельности, денежное довольствие и пенсионное обеспечение военнослужащих и приравненных к ним лиц, финансовое обеспечение полиции за счет средств федерального бюджета, инвестиционное развитие.
При увеличении расходов федерального бюджета необходимо принять во внимание уровень исполнения расходов, а также  эффективность их использования  в 2010 году.
Так, например, в 2012 году по сравнению  с 2011 годом увеличение расходов федерального бюджета предусматривается по Федеральной  службе по финансовым              рынкам – в 3,4 раза (неисполнение сводной  бюджетной росписи в 2010 году – 2,3 %, за          8 месяцев 2011 года – 50,3 %), Минкомсвязи России – на 43,1 % (2,2 %, 83,7 %), Федеральной службе по тарифам – на 34,3 % (3,1 %, 53,4 %), Минэнерго России – на 22 % (2,5 %, 63,7 %), Федеральному агентству воздушного транспорта – на 16,4 % (14,4 %,                 68,8 %).
В 2012 – 2014 годах продолжится  реализация проекта создания Инновационного центра «Сколково». Для реализации этого проекта планируются бюджетные ассигнования федерального бюджета: в 2012 году – 22,0 млрд. рублей, в 2013 и 2014 годах – по 17,1 млрд. рублей.
Анализ реестра расходных  обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета  на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, показал, что в представленном Реестре приведен перечень (свод) расходных  полномочий. Указанный реестр не соответствует  статье 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Следует отметить, что  без указания правового основания  для расходного полномочия бюджетные  ассигнования планируются в 2012 году в объеме 240,2 млн. рублей, в 2013 году – 242,6 млн. рублей, в 2014 году – 244,3 млн. рублей.
Анализ перечня публичных  нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, показал, что объем бюджетных  ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в 2012 году по сравнению с 2011 годом  увеличится на 220,5 млрд. рублей и связан с формированием новой системы  денежного довольствия военнослужащих, предусмотренной проектом федерального закона № 556556-5 «О денежном довольствии  военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».
Индексация социальных выплат (компенсаций, пособий) запланирована  на уровне инфляции, установленной  на 2012 год на уровне 6 %, на 2013 год – 5,5 %, на 2014 год – 5 %. Следует отметить, что в Программе Правительства  Российской Федерации по повышению  эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года предусмотрен переход  к индексации социальных выплат по фактическому уровню инфляции в отчетном (текущем) году (в 2011 году – оценка 6,5 – 7 %).
   Анализ аналитического  распределения госпрограмм показывает, что из 41 госпрограммы в настоящее время утверждены 3, целевые показатели в количественном выражении приведены только по 19 госпрограммам (46,3 % общего количества), по значительному количеству госпрограмм не указаны ежегодные промежуточные показатели и (или) конечные сроки их достижения. По утвержденным госпрограммам предусматриваемые объемы бюджетных ассигнований значительно превышают объемы, утвержденные их паспортами. Аналитическим распределением предусмотрены бюджетные ассигнования федеральным органам исполнительной власти, не являющимся в соответствии с перечнем госпрограмм их соисполнителями.
Переход к программной  структуре расходов федерального бюджета  Правительством Российской Федерации  предусматривается начиная с формирования проекта федерального бюджета на 2013 – 2015 годы.
  Анализ информации о распределении бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2012 – 2014 годы на финансовое обеспечение выполнения федеральными государственными учреждениями государственных заданий на оказание государственных услуг (работ), а также сводных показателей государственных заданий по главным распорядителям средств федерального бюджета на 2012 – 2014 годы и дополнительно представленных Минфином России в Счетную палату сведений показал, что имеются существенные различия по объемам бюджетных ассигнований федерального бюджета на оказание идентичных государственных услуг (выполнения работ) по отдельным главным распорядителям средств федерального бюджета, а также несоответствие объемов бюджетных средств по конкретным главным распорядителям средств в ведомственной структуре расходов и сведениях главных распорядителей средств о сводных показателях государственных заданий.
Структура и динамика расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов, млрд. рублей:
2011 год
  2012 год
2013 год
2014 год
проект
%% к предыдущему  году
проект
%% к предыдущему  году
проект
%% к предыдущему  году
ВСЕГО
11 019,4
12 656,4
113,8
13 730,6
108,5
14 582,9
106,2
Условно утвержденные
      343,3
  833,6
 
ВСЕГО (без учета условно  утвержденных)
11 019,4
12 656,4
113,8
13 387,3
105,8
13 749,4
102,7
в том числе:
             
Общегосударственные вопросы 
847,9
832,9
98,2
831,0
99,8
814,2
98,0
Национальная оборона
1 521,9
1 853,3
121,8
2 329,4
125,7
2 737,4
117,5
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
1 245,5
1 822,0
146,3
1 981,2
108,7
2 072,5
104,6
Национальная экономика 
1 926,9
1 797,2
93,3
1 720,5
95,7
1 653,0
96,1
Жилищно-коммунальное хозяйство
274,3
136,0
49,6
104,3
76,7
73,8
70,8
Охрана окружающей среды
17,7
21,7
122,7
22,6
104,2
23,6
104,7
Образование
551,9
603,5
109,3
558,9
92,6
499,5
89,4
Культура,  кинематография
85,8
86,2
100,5
84,6
98,1
82,7
97,8
Здравоохранение
470,1
551,1
117,2
503,3
91,3
461,8
91,8
Социальная политика
3 205,5
3 895,9
121,5
4 155,3
106,7
4 163,6
100,2
Физическая культура и спорт
43,2
40,8
94,5
40,3
98,7
27,7
68,8
Средства массовой информации
61,3
73,5
119,8
70,6
96,0
65,5
92,8
Обслуживание государственного и  муниципального долга
350,7
388,4
145,7
482,3
124,2
579,2
120,1
Межбюджетные трансферты общего характера
602,7
553,9
91,9
503,0
90,8
494,7
98,3

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 3. Перспективы  развития федерального бюджета РФ.
В 2010 году Правительством Российской Федерации была одобрена Программа  повышения эффективности бюджетных  расходов на период до 2012 года. Аналогичные  программы утверждены и во многих субъектах Российской Федерации.
Значение Программы не ограничивается решением только бюджетных  вопросов. Фактически речь идет о переходе к новой, программно-целевой организации  всей системы государственного управления.
Именно это предусматривается  в рамках ключевого блока Программы  повышения эффективности бюджетных  расходов – перехода к государственному управлению на основе государственных  программ.
В 2010 году Правительство  утвердило порядок разработки и  реализации госпрограмм, сформировало перечень из 41-й государственной  программы. Структура перечня программ построена, исходя из основных направлений  государственной политики, обозначенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
Содержание направлений  государственных программ:
Направление
Государственные программы
II.
Новое качество жизни
Развитие здравоохранения; Развитие образования; Социальная поддержка  граждан; Доступная среда на 2011-2015 годы; Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения России; Развитие пенсионной системы; Содействие занятости населения; Обеспечение  общественного порядка и противодействие  преступности; Противодействие незаконному  обороту наркотиков; Защита населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; Культура России; Охрана окружающей среды; Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики.
III.
Инновационное развитие и  модернизация экономики
Развитие науки и технологий; Экономическое развитие и инновационная  экономика; Развитие промышленности и  повышение ее конкурентоспособности; Развитие авиационной промышленности; Развитие судостроительной промышленности; Развитие фармацевтической и медицинской  промышленности; Космическая деятельность России; Развитие атомного энергопромышленного  комплекса; Информационное общество (2011-2020 годы); Развитие транспортной системы; Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования  рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; Развитие рыбохозяйственного комплекса; Развитие внешнеэкономической деятельности; Воспроизводство и использование природных ресурсов; Развитие лесного хозяйства; Энергоэффективность и развитие энергетики.
IIII.
Обеспечение национальной безопасности
Обеспечение обороноспособности страны; Обеспечение государственной  безопасности.
IIV.
Сбалансированное региональное развитие
Региональная политика и  федеративные отношения; Социально-экономическое  развитие Дальнего Востока и Байкальского региона; Развитие Северо-Кавказского федерального округа; Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации.
VV.
Эффективное государство
Управление федеральным  имуществом; Управление государственными финансами и государственным  долгом; Развитие финансовых и страховых рынков, создание международного финансового центра; Внешнеполитическая деятельность; Юстиция.

 
Впервые аналитическое распределение  бюджетных ассигнований федерального бюджета по направлениям государственных  программ  РФ было представлено в рамках проекта федерального бюджета. Всего 92,5% расходов федерального бюджета было распределено по программам, что позволило увидеть, сколько концентрируется расходов на каждом из направлений.
Распределение расходов федерального бюджета по госпрограммам позволяет  проанализировать средства всех министерств, в частности, увидеть, что не только Минзравсоцразвития России занимается здравоохранением, но и МЧС России, Минобороны России и другие субъекты бюджетного планирования, где развита ведомственная медицина.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
Государственный бюджет - ведущее  звено финансовой системы страны.
В Бюджетном кодексе РФ дается определение бюджета как  формы образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задач и функций государства  и местного самоуправления. Однако это определение бюджета не дает полной его характеристики.
Бюджетная законодательная  база включает бюджетный кодекс РФ, акты, регулирующие бюджетные правоотношения, федеральные законы, федеральный  закон о федеральном бюджете, законы субъектов федерации, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления.
Сущность бюджета, как  и любой другой экономической  категории, проявляется в его  функциях:
    распределительная - проявляется через формирование и использование централизованного фонда денежных средств по уровням государственной и территориальной власти и управления;
    контрольная - действует одно одновременно с распределительной и предполагает возможность и обязательность государственного контроля за поступлением бюджетных средств.
В соответствии с конституцией и БК РФ бюджетная система  РФ  состоит  из  трех  звеньев  и включает в себя: а) федеральный бюджет; б) бюджеты субъектов РФ; в) местные  бюджеты.
Финансовые ресурсы - это фонды денежных средств, находящиеся в распоряжении государства, хозяйствующих субъектов и населения.
Финансовыми ресурсами федерального бюджета являются налоги и сборы, таможенные пошлины и сборы, государственные пошлины, доходы от использования/продажи имущества, часть прибыли унитарных предприятий, прибыль Банка России, доходы от внешнеэкономической деятельности и реализации государственных запасов и резервов.
Источниками финансовых ресурсов территориальных  бюджетов служат: часть прибыли муниципальных  предприятий, выручка бюджетных  учреждений от оказания платных услуг  на территории в области здравоохранения, образования, сдачи в аренду муниципальной  собственности, заемные средства.
Финансовые ресурсы местных  бюджетов - это налоги, неналоговые  поступления, доходы от собственной  хозяйственной деятельности и муниципальный  кредит.
Бюджетная политика государства - это совокупность мероприятий в  сфере организации бюджетных  отношений с целью обеспечения  его денежными средствами для  выполнения своих функций.
Основу бюджетной политики составляют стратегические направления  экономической и социальной политики государства. Конкретные требования к  бюджетной политике ежегодно формулируются  в Бюджетном послании Президента Российской Федерации.
Бюджет 2012-2014 годов направлен  на повышение качества жизни.
Приоритетными направлениями  расходов федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов являются социальная политика, национальная оборона, национальная безопасность, правоохранительная деятельность, национальная экономика.
Тема данной работы –  расходы бюджета в РФ - остается  весьма актуальной. В экономической  литературе  эта  проблема  освещается  довольно подробно.  Основной трудностью было систематизировать и обобщить имеющиеся сведения, дать  по возможности  точные  данные и выявить перспективы.
Библиографический список
      Бюджетный Кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // Российская Газета. - 1998. - № 153-154.
      О бюджетной политике в 2012-2014 годах: Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 29 июня 2011 г. // Российская Газета. - 2011.
      О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов: Федеральный закон от 30 ноября 2011г. № 371-ФЗ // Российская Газета - Федеральный выпуск. - 2011. - № 5651.
      Бюджет и бюджетная политика в РФ: учеб. пособие / Т.М. Ковалёва, С.В. Барулин; под общей ред. Т.М. Ковалёвой – М.: Кнорус, 2009. - 208с.
      Бюджет и бюджетная система: учеб. / М.П. Афанасьев, А.А. Беленчук, И.В. Кривогов. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 777 с.
      Бюджетная система РФ: учеб. / Александров И.М., Субботина О.В. - М.: Дашков и К, 2010. - 448 с.
      Бюджетная система РФ: учеб. / Ермасова Н.Б. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2010. - 794с.
      Бюджетная система России: учеб. для ВУЗов / под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: Юнити-Дана, 2009г. - 245с.
      Бюджетное устройство в РФ: учеб. пособие под редакцией Сидоровича О.А. – М.: Феникс, 2009г.- 536с.
      Финансы: учеб. / Архипов А.И. - М.: Проспект, 2010. - 627 с.
      Финансы: учеб. / Нешитой А.С., Воскобойников Я.М. - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2010. - 528 с.
      Финансы и кредит: учеб. / Белоглазова Г.Н., Романовский М.В. - 2-е изд. - М.: Юрайт, 2011. - 609 с.
      Финансы и кредит: учеб. пособие / Деева А.И. - М.: Кнорус, 2009. - 544 с.
      http://www.garant.ru/
      http://www.consultant.ru/
      http://www.kremlin.ru/
      http://www1.minfin.ru/ru/
~ ~
~ ~


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.