Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Рабочее время и время отдыха педагогических работников

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.05.2013. Год: 2013. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М.АКМУЛЛЫ»
 
Институт  Исторического и правового образования
 
Кафедра права и обществознания
Курсовая  работа
«РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ  ОТДЫХА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ»
 
 
           

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Уфа 2012
 
                                     СОДЕРЖАНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВАI.ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ВРЕМЯ ТРУДА И ВРЕМЯ ОТДЫХА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.
1.1  Федеральное законодательство
1.2 Региональное законодательство
ГЛАВА II.РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
2.1Понятия , нормы и виды рабочего времени
2.2 Режим рабочего времени и его учет
ГЛАВА III. ВРЕМЯ ОТДЫХА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
3.1 Понятия и виды времени отдых
3.2  Отпуска (Ежегодный оплачиваемый отпуск ;административный отпуск;)
3.3 Отпуск предоставляемый один раз в 10 лет
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
     Образование находится  в центре внимания государственных  интересов. От состояния образовательной  системы во многом зависят  будущее России, его уровень благосостояния  экономическое развитие, в обществе. С образованием связываются надежды  увеличение темпов экономического  роста и на модернизацию экономики.  Наконец, в «связке» с наукой  образование представляет собой  одну из наиболее существенных  гарантий, региональной, международной  и национальной безопасности.
В современном правовом государстве  образование должно иметь основательную  нормативно-правовую базу. Требование тщательного законодательного регулирования  отношений в области образования  обусловлено рядом причин.
Во-первых, нормы образовательного законодательства должны стать надежными  юридическими гарантиями реализации закрепленного  на конституционном уровне права  каждого на образование. Положения  ст. 43 Конституции РФ, раскрывающие конституционную формулу «каждый  имеет право на образование», находят  развитие в актах образовательного законодательства.
Во-вторых, нормы образовательного законодательства регулируют ту сферу  общественных отношений, в которую  сегодня, не будет преувеличением сказать, вовлечено все российское общество, все его возрастные группы. Концепция  непрерывного образования, провозглашенная  ЮНЕСКО в 1972 г. и успешно реализуемая  сегодня во многих странах мира, многократно увеличивает число  участников образовательных отношений.
В-третьих, образование представляет собой огромную по своим масштабам  отрасль российской экономики, грандиозный  имущественный комплекс, нуждающийся, с одной стороны, в регламентации  возникающих в сфере образования гражданских и трудовых отношений, а с другой – в достойном и бесперебойном финансировании, без которого невозможно предоставление качественных образовательных услуг. Вот почему современное образовательное право формируется как комплексная отрасль российского законодательства, объединяющая нормы различной правовой принадлежности – гражданского, семейного, трудового, административного и других отраслей права.
Принятие в 1992 г. Закона РФ «Об образовании» заложило основу самостоятельной  отрасли российского законодательства, которая регулирует широкий спектр общественных отношений, складывающихся в сфере образования.
И в настоящее время  государство понимая особую ценность этого вида деятельности, уделяет  его правовому регулированию  довольно большое внимание. На основании  нового Трудового кодекса 2011г. , установившего ряд принципиально новых положений в отношении правового положения в сфере труда педагогических работников, были приняты иные нормативно-правовые акты: постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19марта 2001 г. № 196, постановление Правительства Российской Федерации « О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников от 3 апреля 2003 г. N 191 и приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 марта 2006 г. N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» и прочие.
Актуальность исследования связана с тем что требует исследования и дополнения в Российском законодательстве.
Основная особенность  режима каждому педагогу известна: чем больше часов работаешь, тем больше будет заработная плата. Официальная рабочая 18-часовая неделя - это всего лишь точка отсчета. На самом же деле пока страна не перешла на нормативно-отраслевую систему оплаты труда, большинству преподавателям приходится проводить иногда и по 6 уроков в день, что складывается в 36 часов в неделю, а иногда и больше.
Приказ министерства регулирует, как использовать перемены и другие "окна" в работе, а также в период школьных каникул и что педагог может делать в рабочее время.
Режим работы учителей определяется с учетом режима работы самого образовательного учреждения и устанавливается его  внутренними уставом. А вот руководители, их заместители и другие руководящие работники свою занятость определяют в зависимости от необходимости обеспечения руководства.
Уроки, согласно установленной  норме, не должны быть дольше 45 минут. Конкретная же продолжительность занятий зависит  от санитарно-эпидемиологических правил, разработанных для школ. Так , например, уроки у первоклашек не должны быть дольше получаса и с обязательными "динамической минуткой" в течение урока и "динамическим часом" в течение дня.
Учителей, которых в силу молодости, состояния здоровья или  других причин не обеспечивают полной учебной нагрузкой, согласно приказу, должны обеспечить другой педагогической работой до установленной нормы  часов.
Школьные каникулы для  учителей, согласно приказу, время рабочее, а следовательно, и зарплату за этот период педагоги должны получать в установленном порядке.
Цель работы - исследовать время работы и время отдыха педагогических работников.
Задачей работы является исследовать  время работы и время отдыха педагогических работников в нормативно-правовых актах.
Объектом исследования является нормативное  правовое регулирование труда и  порядка образовательной деятельности в Российской Федерации. Предмет  исследования - система источников образовательного права Российской Федерации, фактическое состояние  нормативной правовой базы образования (до внесения на рассмотрение проекта  федерального закона «Об образовании  в Российской Федерации») и акты регулирующие время работы и время отдыха педагогических работников.
Методологической основой исследования является совокупность научных способов, позволяющих осуществить всесторонний анализ и сделать выводы по предмету исследования. В частности, использованы исторический, системно-структурный  методы, метод классификации.
При написании работы использовались такие источники, как: нормативно-правовые акты разного уровня, комментарии  к законодательству, учебники и учебные  пособия и др.
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВАI.ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ВРЕМЯ ТРУДА И ВРЕМЯ ОТДЫХА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.
     Система внутригосударственных источников, регулирующих отношения в сфере образования, формируется на трех уровнях - федеральном, региональном (уровне субъекта Российской Федерации) и местном (муниципальном).
Существующая на данный момент трехуровневая  система «внутригосударственных»  источников образовательного права  сформировалась сравнительно недавно - с 1 января 2006г., когда вступил в  силу Федеральный закон от 31.12.2002 № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской Федерации  в связи с совершенствованием разграничения полномочий». Действовавшая  до этого редакция ст .1 Федерального закона «Об образовании» предполагала возможность нормативно-правового регулирования отношений в области образования только на федеральном уровне.
1.1  Федеральное законодательство
Федеральные источники образовательного права, регулирующие отношения в  сфере образования, представлены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними подзаконными нормативными актами.
На федеральном уровне законодательная  основа правового регулирования  отношений в сфере образования  представлена:
1) Конституцией РФ ;
2) Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» ;
3) Федеральным законом от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском  профессиональном образовании»;
4) иными «профильными» федеральными  законами, т.е. законами, принятыми  для регулирования отношений,  складывающихся исключительно в  области образования;
5) «непрофильными» законами, содержащими  отдельные нормы, регулирующие  отношения в сфере образования.
Более подробный анализ законодательства об образовании позволяет сделать  некоторые выводы.
Наряду со ст. 43, отдельные положения, регулирующие отношения в области  высшего и послевузовского образования, содержатся и в других статьях  Основного закона Российской Федерации: так, в ст. 72 (п. 1) в ст. 114
     Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании». Закон РФ «Об образовании» регулирует систему общественных отношений в области образования, под которым законодатель понимает «целенаправленный процесс воспитания и обучения человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)».1
3. Федеральный закон от 22.08.1996 №  125-ФЗ «О высшем и послевузовском  профессиональном образовании».
Принятый через четыре года после  появления «базового» закона - Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», - он развил, конкретизировал и уточнил  основные положения Закона РФ «Об  образовании» применительно к сфере высшего и послевузовского образования.
4. Иные «профильные» федеральные  законы. Среди актов российского  законодательства, регулирующих отношения  в сфере образования, наряду  с Федеральными законами «Об  образовании» и «О высшем и  послевузовском профессиональном  образовании», могут находиться  и другие законодательные акты, принятые для регулирования отношений,  складывающихся исключительно в  сфере образования.
5. «Непрофильные» законы, содержащие  правовые нормы, которыми регулируются  отношения в сфере высшего  и послевузовского образования.
Эти законы занимают особое место  в механизме правового регулирования  отношений в сфере образования. Большое количество таких законов, их «разнокалиберность» , частые случаи столкновений норм таких законов с нормами, содержащимися в «профильных» законах об образовании
 а) федеральные законы, в которых  регламентируются общие вопросы  организации образования в Российской  Федерации 
б) федеральные законы, в которых  содержатся нормы о специальных  видах (направлениях) образования 
в) федеральные законы, в которых  устанавливаются различные льготы участникам образовательных отношений 
г) федеральные законы, регулирующие трудовые отношения и определяющие порядок социального обеспечения  участников образовательных правоотношений
д) федеральные законы, регулирующие отношения в сфере экономики и финансов образования.
Подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие на федеральном  уровне отношения в сфере высшего  и послевузовского профессионального  образования, могут быть объединены по принципу убывания юридической силы в следующие группы:
1. Указы Президента РФ, среди  которых в свою очередь можно  выделить:
а) указы, принятые исключительно для  регулирования отношений в сфере  образования;
б) указы, содержащие отдельные положения, которые касаются проблематики образования.
2. Постановления Правительства  РФ, которые также могут быть  посвящены целиком регулированию  образования, либо могут содержать  отдельные положения, регулирующие  некоторые отношения в сфере  высшего и послевузовского профессионального  образования.
3. Нормативные правовые акты  федеральных органов исполнительной  власти, принятые по вопросам  образования.
1.2 Региональное законодательство
Региональные источники образовательного права, регулирующие отношения в  сфере образования, принимаются  соответствующими государственными органами субъектов Российской Федерации  в рамках компетенции, установленной  для субъектов Федерации в  области высшего и послевузовского  профессионального образования. Эти  источники, как и федеральные  источники образовательного права, представлены законодательными актами (законами субъектов Российской Федерации) и принятыми в соответствии с  ними подзаконными нормативными актами.
Законодательные акты, принимаемые  на уровне субъекта Российской Федерации, могут приниматься по общим вопросам организации системы образования  в регионе.
Ряд субъектов Российской Федерации  на основе федерального закона об образовании  разработал свои общие законы об образовании, предмет регулирования которых  во многом совпадает с предметом  регулирования Закона Российской Федерации  «Об образовании» (см., например. Закон Республики Башкортостан от 29 октября 1992 г. N ВС-13/32 "Об образовании" ). В региональных законах об образовании устанавливаются общие начала правого регулирования деятельности образовательных учреждений образования на территории данного субъекта Российской Федерации, определяется порядок их взаимодействия с различными элементами системы образования в регионе , распределение компетенции по регулированию отношений в сфере.
Региональные законы могут приниматься  также по отдельным организационным, социальным, экономическим и финансовым вопросам деятельности образовательных  учреждений (в том числе высшего  профессионального) в данном субъекте Российской Федерации.
Подзаконные акты , принимаемые органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации развивают и дополняют положения соответствующих региональных законов. Региональные подзаконные акты могут быть посвящены регулированию общих вопросов образования или деятельности различных типов образовательных учреждений.
Муниципальное образовательное право  представляет систему нормативных  правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией и в рамках полномочий муниципальной власти в области  образования. Муниципальные акты, регулирующие отношения в сфере образования, немногочисленны. Они принимаются чаще всего в целях в целях предоставления дополнительной социальной поддержки и предоставления дополнительных льгот участникам образовательных отношений.
Таким образом, понятие правового  регулирования отражает, прежде всего, и главным образом, государственно-властный характер регулирования общественных отношений посредством издания  уполномоченными государственными органами и должностными лицами юридических  нормативных предписаний.
Данное понятие следует отличать от близкого по содержанию понятия  «правовое обеспечение», которое  означает создание и поддержание  в необходимых пределах организационно-функциональных характеристик систем управления с  помощью упорядочивающего воздействия  всего арсенала юридических средств (правовых норм, нормативно-правовых актов, правоотношений, юридических фактов и т.д.).
В настоящее время общественные отношения в сфере образования  на федеральном уровне регулируются нормами Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации  «Об образовании» и Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», а также  нормами других законодательных  актов, затрагивающими отдельные вопросы  образовательной деятельности.
Кроме того , отношения в сфере образования регламентируются Указами Президента Российской Федерации, большим количеством нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, принятие которых прямо или косвенно предусмотрено Законом Российской Федерации «Об образовании» и Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», и ведомственными нормативными правовыми актами Минобразования России, Госкомвуза России, Минобрнауки России, а также Минтруда России, Минздравсоцразвития России и другими.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА IIРАБОЧЕЕ ВРЕМЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
2.1Понятия , нормы и виды рабочего времени
В Трудовом Кодексе под рабочим временем понимается время , в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени2.
Особенности режима рабочего времени педагогических работников регулируются «Положением об особенностях режима рабочего времени и времени  отдыха, педагогических и других работников образовательных учреждений» (утверждено приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 27 марта 2006 № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени  отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»).
Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических  часах. Для учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного  образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей норма  часов преподавательской работы за ставку заработной платы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.       
Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю. (приложение 1)
Период каникул в ОУ, не совпадающий  с ежегодными основными и дополнительными  отпусками педагогических работников, является для них рабочим временем, продолжительность которого изменению  не подлежит.
Это значит, что руководители ОУ, в  т. ч. Санаторно-лесных школ и школ-интернатов, не вправе устанавливать учителям в  каникулярный период продолжительность  рабочего времени, предусмотренную  для воспитателей. Все учителя  и преподаватели должны осуществлять педагогическую, методическую, а также  организационную работу в пределах нормируемой части их рабочего времени, определенной им до начала каникул. Увеличение рабочего времени в каникулярный период для выполнения работ, предусмотренных  п. 2.3 указанного Положения, возможно лишь в тех случаях, когда в соответствии с графиками и планами работ  намечены соответствующие мероприятия  или виды работ.
За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул  оплата труда учителей, педагогов  дополнительного образования и  тренеров-преподавателей должна производиться  из расчета заработной платы, установленной  им при тарификации, предшествующей началу каникул.
Несколько иной порядок работы в  каникулярный период установлен для  преподавателей учреждений НПО и  СПО, поскольку нормируемая часть  их рабочего времени определена в  виде годового объема учебной нагрузки.
В соответствии с п. 4.5 Положения  об особенностях режима рабочего времени  преподаватели указанных ОУ во время  зимних каникул, а также в период летних каникул, не совпадающий с их отпуском, могут быть привлечены:
– к участию в работе методических комиссий, семинаров, мероприятиях по повышению квалификации;
– организации и проведению культурно-массовых мероприятий;
– работе предметных цикловых комиссий;
– комплектованию учебных кабинетов, лабораторий.
За этот период указанным работникам выплачивается среднемесячная заработная плата.
В аналогичном порядке Положение  об особенностях режима рабочего времени  регулирует рабочее время работников ОУ в период отмены для учащихся, воспитанников учебных занятий (образовательного процесса) по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям.
Привлечение к работе в каникулярный период, а также в период отмены занятий по указанным выше причинам осуществляется на основании соответствующих  распорядительных документов ОУ, в  которых одновременно определяются выполняемые работниками обязанности  и график работы.
При составлении такого графика  с согласия работника для выполнения установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы) может быть предусмотрено меньшее количество рабочих дней при условии большей  ежедневной продолжительности рабочего времени.
 
ГЛАВА III ВРЕМЯ ОТДЫХА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
3.1 Понятия и  виды времени отдых
Часть календарного времени, находящееся за пределами рабочего времени - это внерабочее время. Законодательство определяет его как время отдыха, в течение которого работник свободен от выполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.3
Право граждан на отдых  закреплено в ст. 37 Конституции РФ, которая определяет также и юридические  гарантии его осуществления. Право  на отдых - конституционное право  каждого, обеспечиваемое работающему  по трудовому договору установленной  федеральным законом продолжительностью рабочего времени, выходными и праздничными днями, оплачиваемым ежегодным отпуском.4
Трудовое законодательство не предусматривает порядок использования  времени отдыха, а определяет лишь общие правила его предоставления.
Существенный признак  времени отдыха - использование его  работником по своему усмотрению. Время  отдыха используется работником для  удовлетворения своих личных потребностей, интересов, исполнения семейных обязанностей, для отдыха, восстановления сил и  работоспособности, развития личности, повышения культурного и образовательного уровня, укрепление здоровья и др.
Трудовое законодательство выделяет различные виды времени  отдыха, каждый из которых характеризуется  определенной продолжительностью.
В соответствии со ст.107 ТК РФ видами отдыха являются: перерывы в  течение рабочего дня (смены); ежедневный (междусменный) отдых; выходные дни (еженедельный непрерывный отдых); нерабочие праздничные  дни; отпуска. Предусмотренные законодательством  виды времени отдыха можно разделить  на: а) кратковременный отдых, к которому относятся перерывы в течение  рабочего дня (рабочей смены), ежедневный отдых, выходные и праздничные нерабочие  дни; б) отпуска.5
Все виды времени отдыха характеризуются тем, что работник в течение этого времени не должен исполнять трудовые обязанности, время отдыха не входит в баланс рабочего времени, но за работником сохраняется  место работы, действие трудового  договора не приостанавливается, и  время отдыха включается в трудовой стаж. Существенное различие между  кратковременным отдыхом и отпуском состоит в том, что в первом случае (перерывы, выходные и нерабочие  праздничные дни, ежедневный отдых) время отдыха не оплачивается работодателем, а ежегодный отпуск – это оплачиваемое время отдыха: за период отпуска  работнику выплачивается средняя  заработная плата.
 
 
 
 
 
 
 
3.2  Отпуска (Ежегодный основной удлиненный оплачиваем отпуск; административный отпуск;)
Согласно ст.334 ТК РФ «Педагогическим  работникам образовательного учреждения предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность  которого определяется Правительством РФ6».
Так, например, учителя общеобразовательных  школ имеют право на отпуск продолжительностью 56 календарных дней, а воспитатели  дошкольных образовательных учреждений - 42 календарных дня.
Указанным постановлением установлена  продолжительность ежегодного основного  удлиненного оплачиваемого отпуска  только для педагогических и руководящих  работников образовательных учреждений независимо от их ведомственной подчиненности  и организационно-правовой формы.
При определении продолжительности  отпуска для отдельных педагогических работников необходимо непосредственно  руководствоваться примечаниями к  приложению. Так, в соответствии с  примечаниями основной отпуск предоставляется  продолжительностью 56 календарных  дней - педагогическим работникам, должности  которых предусмотрены в п.1 приложения, если они работают в музыкальных  школах и школах искусств (т.е. музыкальных, художественных и школах других искусств, относящихся по типу к образовательным  учреждениям дополнительного образования  детей) (п.2 примечаний).
Педагогическим работникам учреждений, не являющимся образовательными, удлиненный отпуск предоставляется на основании  постановления Правительства РФ от 13.09.1994 г. № 1052 «Об отпусках работников образовательных учреждений и педагогических работников других учреждений, предприятий и организаций». Так , право на отпуск продолжительностью 42 календарных дня имеют социальные педагоги, воспитатели и др. работники учреждений, предприятий и организаций.
Обратим внимание, что с введением  в действие ТК РФ прежний порядок  предоставления отпуска учителям, преподавателям, принятым на работу в течение учебного года , за первый год работы, который исчислялся пропорционально проработанному в учебном году времени, не применяется, т.к. право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск полной продолжительности за первый год работы возникает у работника по истечении 6 месяцев его непрерывной работы.
Таким образом, если отпуск за первый год работы работнику предоставляется, то он должен быть полной продолжительности, т.к. ст.139 ТК РФ не содержит никаких  ограничений в продолжительности  ежегодного отпуска, предоставленного до истечения шести месяцев работы.
 
3.3 Отпуск предоставляемый один раз в 10 лет
     Педагогические работники образовательного учреждения на основании ст. 335 Трудового Кодекса РФ также имеют право не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы использовать длительный отпуск продолжительностью до одного года.
     В целях реализации права педагогических работников образовательных учреждений, учредителем которых является Мин.образование России или в отношение которых Мин.образование России осуществляет полномочия учредителя, на длительный отпуск сроком до одного года за непрерывную преподавательскую работу Министерство образования РФ утвердило Положением Министерства образования РФ от 07.12.2000 № 3570 «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года» . Этим Положением определены виды деятельности, включаемые в непрерывную преподавательскую деятельность, случаи, при которых, стаж не прерывается, условия оплаты отпуска и т.д.
Порядок и условия предоставления длительных отпусков педагогическим работникам других учреждений определяются учредителями и (или) уставами этих учреждений.
В стаж непрерывной преподавательской  работы, дающий право на длительный отпуск, засчитывается время работы в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях независимо от формы собственности в должностях и на условиях, предусмотренных в  приложении к указанному Положению. Его продолжительность устанавливается  по записям в трудовой книжке или  на основании других надлежащим образом  оформленных документов. Все вопросы  исчисления этого стажа рассматриваются  работодателем по согласованию с  профсоюзным органом. Длительный отпуск может предоставляться педагогическому  работнику в любое время, если это отрицательно не отразится на деятельности учебного заведения. Очередность  и время его предоставления, продолжительность, присоединение к ежегодному оплачиваемому  отпуску, возможность его оплаты за счет внебюджетных средств и другие вопросы, не предусмотренные указанным  Положением, определяются уставом образовательного учреждения.
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
        Трудовой кодекс, вступивший в силу с 2002 года внес значительные изменения в регулирование трудовых отношений с отдельными категориями работников. Изменения коснулись и педагогических работников, однако эти изменения по-прежнему не решили всех проблем в этой сфере.
В соответствии с проведенным исследованием  сформулируем следующие выводы:
1) в понятии «правовое регулирование»  отражается целенаправленная, организованная, осуществляемая уполномоченными  на то государственными и негосударственными  органами, должностными лицами деятельность  по упорядочению общественных  отношений с помощью правовых  средств, способов и механизмов. Поэтому при употреблении понятия  «правовое регулирование» в первую  очередь мы имеем в виду  именно выработку нормативных  правовых актов;
2) образовательное законодательство  призвано регулировать образовательные  и иные от
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.