Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Современные зарубежные банковские системы

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.05.2013. Год: 2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство Российской Федерации по связи и информатизации

 
Сибирский Государственный Университет  Телекоммуникаций и
 
Информатики
 
Межрегиональный центр  переподготовки специалистов
 
 
 
 
 
Дисциплина 
 
«Банковское дело»
 
Контрольная работа
 
Тема: «Современные зарубежные банковские системы»
 
 
 
 
 
Выполнил: слушатель гр. ФКТ-23

 
Проверил: Профессор каф. ПММ, д.э.н., проф. Сафонова Л.А.


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2013
 


Содержание
 
Введение…………………………………………………………………………..3
 
Банковская система Соединенных  Штатов Америки …………………………4
 
Банковская система Японии ……………………………………….………..….8
 
Европейская система центральных  банков (ЕСЦБ)……………………......….10
 
Банковская система Канады…………………………………………………….12
 
Заключение……………………………………………………………………….17
 
Список использованных источников………………………………………...…18
 
 

Введение
 
Банковская  система - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие банков, товарного производства и  обращения шло параллельно и  тесно переплеталось. При этом банки, проводя денежные расчеты, кредитуя хозяйство, выступая посредниками в  перераспределении капиталов, существенно  повышают общую эффективность производства, способствуют росту производительности общественного труда.
Современная банковская система - это важнейшая  сфера национального хозяйства  любого развитого государства. Её практическая роль определяется тем, что она управляет  в государстве системой платежей и расчетов; большую часть своих  коммерческих сделок осуществляет через  вклады, инвестиции и кредитные операции; наряду с другими финансовыми  посредниками банки направляют сбережения населения к фирмам и производственным структурам. Коммерческие банки, действуя в соответствии с денежно-кредитной  политикой государства, регулируют движение денежных потоков, влияя на скорость их оборота, эмиссию, общую  массу, включая количество наличных денег, находящихся в обращении. Стабилизация же роста денежной массы - это залог снижения темпов инфляции, обеспечение постоянства уровня цен, при достижении которого рыночные отношения воздействуют на экономику  народного хозяйства самым эффективным  образом.
Современная банковская система - это  сфера многообразных услуг своим  клиентам - от традиционных депозитно-ссудных  и расчетно-кассовых операций, определяющих основу банковского дела, до новейших форм денежно-кредитных и финансовых инструментов, используемых банковскими  структурами (лизинг, факторинг, траст  и так далее).
Создание устойчивой, гибкой и эффективной  банковской инфраструктуры - одна из важнейших (и чрезвычайно сложных) задач  экономической реформы в России. Особенно важным видится развитие банковской системы за рубежом, так как именно практика зарубежных банков предопределяет становление современной отечественной  банковской системы, приближает её к  международным стандартам и, таким  образом, обусловливает выход российских банков на мировой уровень, а значит восстановление и укрепление доверия  со стороны иностранных партнеров  по отношению к нашей стране.
Сегодня, в  условиях развитых товарных и финансовых рынков, структура банковской системы  резко усложняется. Появляются новые  виды финансовых учреждений, новые  кредитные учреждения, инструменты  и методы обслуживания клиентуры.
 

    Банковская система Соединенных Штатов Америки
 
Современная банковская система США сформировалась в 1980 году под воздействием Закона о  Федеральной резервной системе  и принятого Закона о дерегулировании депозитных учреждении и монетарном контроле. До этого момента Соединенные Штаты оставались единственной среди экономически развитых держав страной, где централизованной организации не существовало. Банковская структура состояла из огромного множества мелких независимых банков, сфера деятельности которых ограничивалась весьма незначительной территорией; число банков к 1860 году достигло 3000, в 1913 году их было свыше 20000, около 7000 из них были эмиссиональными национальными банками, а остальные действовали по законам своих штатов, и не имели права на эмиссию банкнот. Такая банковская свобода существенно отличалась от ее европейской трактовки.
Американские  банки были практически лишены какой-либо возможности построения системы  отделений. Банковская фирма, учрежденная  в одном штате, не обладала возможностью распространения своих операций за его пределы ни через открытие отделений в другом штате, ни каким-либо другим способом. После принятия национального  закона о банковской деятельности право  на открытие отделений было сохранено  лишь за теми банками, которые вошли  в состав национальной банковской системы, уже имея свои отделения. Поэтому  положение большинства банков, действовавших  вне крупных городов, в той  или иной степени приближалось к  положению местных монополий.
 
      Структура и операции Федеральной резервной системы
 
Ядром современной  централизованной банковской системы  США стала Федеральная резервная  система (ФРС), которая состоит: 1) из 12 федеральных резервных банков; 2) из большого количества банков-членов. Согласно федеральному резервному акту 1913 года все банки-члены Федеральной резервной системы должны были: а) внести 6% собственных капиталов в качестве паевого взноса в основной капитал федеральных резервных банков; б) держать в последних свои резервы в объеме 3% суммы срочных вкладов и от 7 до 13% суммы вкладов до востребования. Федеральные резервные банки были обязаны иметь резерв в золоте и законных платежных средствах в размере 35% своих депозитов. Таким образом, пассивы федеральных резервных банков состоят: 1) из собственных капиталов, созданных за счет паевых взносов банков-членов; 2) из банкнотной эмиссии; 3) из банковских депозитов, представляющих собой резервы банков - членов ФРС.
Сосредоточение  в федеральных резервных банках денежных резервов коммерческих банков явилось фактором экономии денег. Организация  ФРС способствовала экономии наличных денег ив другом отношении - благодаря  развитию безналичных расчетов, которые  стали в широких размерах осуществляться через федеральные резервные  банки.
Вместе с тем, создание ФРС усилило  централизацию банковской системы  США и господство крупных банков – цитадели финансовой олигархии. С  конца 1915 года по август 1972 года удельный вес ФРС в общем числе американских коммерческих банков поднялся с 28 до 41%, а в общей сумме их депозитов - с 48, до 78%. Хотя членами ФРС являются многие банки, решающее влияние в  ней имеет лишь небольшое число  крупных и крупнейших банков. 
Ресурсы федеральных резервных банков образуются за счет: 1) эмиссии банкнот - федеральных резервных билетов; 2) приема депозитов, главным образом от банков-членов и от казначейства. Незначительная часть средств федеральных резервных банков состоит из их собственных капиталов (оплаченного и добавочного). 
Со времени огосударствления золотых запасов, осуществленного в 1934 году, федеральные резервные банки перестали быть хранителями золотых резервов страны, но в активе их баланса числились золотые сертификаты, представляющие собой бумажные знаки золота, сосредоточенного в государственном казначействе.
 
      Коммерческие банки США
 
Коммерческие  банки по юридическому статуту подразделяются на:
а) национальные и б) штатные. Первые функционируют согласно федеральным  законам и в обязательном порядке  входят в Федеральную резервную  систему в качестве банков-членов; последние функционируют в соответствии с законами отдельных штатов и  по желанию входят либо не входят в  ФРС.
Из всех коммерческих банков выделилось несколько крупнейших банков, чьи  ресурсы возрастают быстрее, чем  сумма ресурсов прочих банков. В  свою очередь из крупнейших коммерческих банков выделилась горстка банков-гигантов - «Бэнк оф Америка», «Ферст нейшнл сити бэнк оф Нью-Йорк», «Чейз Манхэттен банк», «Менюфекчурерс Гановер траст К°», «Морган Гаранта траст KV». Эти банки либо возглавляют мощные финансово-промышленные группы, либо играют в них крупную роль. Они представляют собой, по существу, банковские холдинги, образовавшиеся путем слияния крупных банков.
В ресурсах коммерческих банков США  собственные капиталы занимают небольшую  часть - до 7,4%; львиная доля приходится на депозиты, среди которых 44% - это  депозиты до востребования и 56% - срочные  депозиты.
Важную роль в сращивании крупных американских банков с промышленными и другими  компаниями играют доверительные операции. Коммерческие банки лишены права  покупать акции промышленных и торговых компаний за свой счет, но имеют право  управлять имуществом этих компаний по доверенности своих клиентов; последние  часто доверяют банкам право голоса на общих собраниях акционеров. Фактически, это - своеобразная форма обхода запрета  коммерческим банкам владеть акциями  предприятий
      Сберегательные учреждения США
 
В США сберегательными  учреждениями считаются ссудо-сберегательные ассоциации, взаимно-сберегательные банки  и кредитные союзы. Сберегательное учреждение - финансовое кредитное учреждение, привлекающие денежные средства населения в виде сберегательных вкладов, по которым выплачиваются проценты.
Главной особенностью американских сберегательных учреждений является специализация на рынке  сбережений населения, ориентированном  на массовое обслуживание контингента  лиц с невысоким и средним  уровнем доходов. Депозиты этой категории  вкладчиков составляют основу пассивов сберегательной системы. Сберегательное дело является особым сегментом рынка  банковских услуг США, границы которого строго определены государственным  регулированием.
Развитие  сберегательных институтов в США  тесно увязано с использованием их активов на предоставление займов под жилищное строительство. Сберегательная система США функционирует как  специализированная сеть кредитных  учреждений, ведущей функцией которой  является обеспечение стабильного  массового притока финансовых ресурсов на жилищный рынок.
Наличие жестких  ограничений деятельности сберегательных учреждений снижало их возможности  конкурировать с другими операторами  финансового рынка. А преимущества, предоставляемые государством сберегательной системе, не компенсировали ей финансовые потери. В начале 1980-х годов сберегательная система оказалась в тяжелом  кризисе, угрожавшем ее сохранению. В  поисках способов выживания сберегательные учреждения начинают диверсифицировать  свою деятельность как универсальные  банки, для того чтобы выйти на новые рынки, в том числе путем  объединения с более устойчивыми, мобильными и гибкими структурами, такими, как банковские холдинги. Большинство  сберегательных банков по форме паевые. Их вкладчики не являются внешними кредиторами, они - совладельцы банка.
 
      Инвестиционные банки США
 
Еще в середине XIX в. в банковской системе США  возникло особое звено в виде инвестиционных банков, специализировавшихся на размещении и купле-продаже ценных бумаг. В  дальнейшем, до кризиса 1929-1933 гг., грани  между инвестиционными и коммерческими  банками все более стирались, так как в XX в. коммерческие банки  тоже стали принимать активное участие  в эмиссии и размещении ценных бумаг и сами инвестировали крупные средства в эти бумаги.После кризиса 1929-1933 гг. сферы деятельности коммерческих и инвестиционных банков были юридически (по закону 1933 года) разграничены. В современных условиях инвестиции банков состоят почти на 9/10 из ценных бумаг федерального правительства США, штатов и местных органов власти. Что касается ценных бумаг промышленных и других компаний, то их выпуском и размещением занимаются инвестиционные банки.Инвестиционные банки осуществляют два главных вида операций с ценными бумагами:
1) гарантирование  эмиссии ценных бумаг (операция  андеррайтинг), когда банк гарантирует компаниям, выпускающим эти бумаги, их размещение, причем обязуется приобрести за свой счет те бумаги, которые сами компании не смогут разместить на рынке;
2) непосредственное  размещение ценных бумаг компаний. В последнем случае инвестиционные  банки покупают акции и облигации  компаний, а затем размещают их  на рынке. При этом инвестиционные  банки широко используют средства, получаемые ими в ссуду от  коммерческих банков, для инвестиций  в ценные бумаги.
 
 

    Банковская система Японии
 
Возникновение первых банков в Японии относится  к XVII в., что было обусловлено необходимостью обслуживания банковским капиталом  развивающейся торговли, промышленности и сельского хозяйства. В 1617 году в Осака впервые были выпущены бумажные деньги, обеспеченные серебром, и образована Ассоциация банкиров, гарантировавшая обеспеченность банкнот.
К середине XIX в. возросшая открытость Японии и  иностранному влиянию и структурная  перестройка экономики страны в  эпоху Мэйдзи (1868-1912) подготовили бурное развитие банковской системы, которое шло при активном воздействии государства. В этот период были организованы крупнейшие банковские институты, специализирующиеся на определенных видах займов. В 1880 году был создан Иокогамский банк золота и серебра. В 1882 году начал функционировать Банк Японии. Для финансирования строительства новых промышленных предприятий в 1990 г. был организован Промышленный банк, а для финансирования сельского хозяйства - Банк долгосрочного кредита и Сельскохозяйственный кооперативный банк. Одновременно шло формирование сети коммерческих банков. Был принят закон о банках.
Особенность развития банковской системы Японии в XIX в. состояла в том, что оно  шло не как основа для развития индустриализации страны (как было, например, в Великобритании), а как  дополнение к ней.После окончания Второй мировой войны в стране был взят курс на создание немногочисленных банков, действующих по всей стране, а также на образование местных банков по принципу: «одна префектура - один банк». Эти два вида банков должны были осуществлять финансирование на уровне всей страны и регионов. Для предотвращения безработицы, поддержания деятельности средних и мелких предприятий были созданы кредитная кооперация и доверительные фонды. По мере оживления национальной экономики, а также для стимулирования экспорта стали создаваться частные финансовые учреждения по предоставлению кредитов на длительный срок и специализированные кредитные банки. В отличие от некоторых развитых стран, например Франции, в Японии в послевоенный период основные финансовые рычаги остались в руках частных банков. Однако степень государственного контроля за их деятельностью оставалась очень высокой.
 
      Центральный банк Японии (Банк Японии)
 
Во главе  банковской системы Японии стоит  Центральный банк - Банк Японии, 55% акций  которого принадлежит государству. Частные акционеры в управлении банком не участвуют. Уставный капитал  Банка Японии составляет 100 млн. иен. К основным функциям Банка Япония, помимо денежной эмиссии (это его  монопольное право), относится денежно-кредитное  регулирование экономики, в том  числе осуществление международных  расчетов, проведение операций на валютном рынке, а также кассовое обслуживание казначейства. Банк действует на базе закона 1942 года, который поставил его под жесткий правительственный контроль и дал министру финансов право изменять политику Банка Японии. В 1949 году был создан Политический комитет (Комитет по выработке политики). Он стал тем новым органом, который определял высшие интересы государства в финансовой и денежно-кредитной сферах. Из 7 членов комитета 5 имеют право голоса: Президент, назначаемый кабинетом на пятилетний срок, и по одному представителю от городских и региональных банков, промышленности и сельского хозяйства (все они назначаются на 4 года). Два члена, не имеющие права голоса, - представители министерства финансов и Управления экономического планирования. Банк Японии возглавляется президентом банка и директоратом, в который входят вице-президенты банка, советники президента, инспектор по надзору за ведением дел и директор.
 
      Коммерческие банки Японии
 
Основа банковской системы Японии - общенациональные. банки. Общий объем их капитала составляет около 80% от общего объема капитала всей банковской системы страны.
Общенациональные  банки включают городские банки, региональные банки, региональные банки  второго разряда, банки долгосрочного  кредитования и трастовые банки. Ядром кредитно-банковской системы  выступают городские банки. Крупнейшие банки японских финансовых групп: банки  «Дайите Канге Банк», «Сакура», «Фудзи Банк», «Мицубиси Банк», «Асахи», «Санва Банк», «Сумитомо Банк», «Токай банк». Большинство их штаб-квартир расположено в Токио и Осаке. Региональные банки, как и городские, также являются коммерческими, однако уступают им по объему капитала и операций. В основном они расположены в малых и средних городах. Региональные банки второй очереди (второго разряда), как правило, имеют небольшие капиталы, У них преобладают операции с частными лицами и небольшими предприятиями.
 
      Прочие банковские институты Японии
 
Важное звено  банковской системы - различного типа кооперативные кредитные институты: кредитные ассоциации, кредитные  кооперативы и трудовые кредитные  кооперативы. Разветвленную сеть представляют кредитно-финансовые учреждения для сельского и лесного хозяйств. В их числе Центральный кооперативный банк для сельского и лесного хозяйств, сельскохозяйственные кредитные федерации с филиалами, а также сельскохозяйственные кооперативы с филиалами, объединения кредитных рыболовецких кооперативов с филиалами и рыболовецкие кооперативы с филиалами. В кредитных учреждениях для сельского и лесного хозяйства сосредоточено 7% всего банковского капитала Японии, на их долю приходится 5% всех кредитных вложений. В дополнение к коммерческим банкам и различного рода кредитным кооперативам в Японии действует развитая почтово-сберегательная сеть. Хотя объемы предоставленных через эту сеть ссуд невелики, в целом она состоит из более чем 23 тыс. филиалов.
 

    Европейская система центральных банков (ЕСЦБ)
 
      Организационная структура и функции подразделений ЕСЦБ
 
Европейская система центральных банков (ЕСЦБ) – это международная банковская система, состоящая из наднационального Европейского центрального банка (ЕЦБ) и Национальных центральных банков (НЦБ) государств – членов Европейского Экономического Сообщества. Существование  этой системы является неотъемлемой частью процесса образования Европейского экономического и валютного союза.
По своей  структуре ЕСЦБ отчасти похожа на Федеральную резервную систему в США. При этом, национальные центральные банки Великобритании, Дании, Греции и Швеции являются членами Европейской системы центральных банков со специальным статусом: им не разрешено принимать участие в принятии решений, касающихся проведения единой денежной политики для «зоны евро» и реализовывать подобные решения. Европейская система центральных банков включает в себя Европейский центральный банк и Национальные центральные банки стран - участниц «зоны евро». В уставе ЕСЦБ и ЕЦБ провозглашена независимость этих организаций от других органов Союза, от правительств стран – членов ЕЭВС и любых других учреждений. Это вполне соответствует обычному статусу центрального банка в рамках отдельной страны. Вместе с тем существенное значение имеет зафиксированный в специальной статье устава «генеральный принцип», согласно которому Европейская система центральных банков управляется руководством («принимающими решения органами») Европейского центрального банка, и, прежде всего, Советом Управляющих.
Совет Управляющих, верховный руководящий орган, включает в себя всех членов Исполнительной Дирекции и управляющих НЦБ только стран – участниц Европейского экономического и валютного союза.
К основным функциям Совета Управляющих  относятся:
    адаптация инструкций и принятие решений, обеспечивающих достижение целей создания Европейской системы центральных банков;
    определение ключевых элементов денежной политики ЕЭВС, таких как процентные ставки, размер минимальных резервов Национальных центральных банков, разработка конкретных инструкций по ее проведению.
      Цели и принципы организации деятельности ЕСЦБ
Главной целью  создания Европейской системы центральных  банков, в соответствии со статьей 2 Устава ЕСЦБ и ЕЦБ, является поддержание  стабильности цен.
В октябре 1998 года Совет Управляющих ЕЦБ уточнил  главную цель денежно-кредитной  политики ЕЭВС, указав, что понятие  «стабильность цен» предусматривает  возможность роста гармонизированного индекса цен на потребительские товары до 2% в год, одновременно определив и его структуру применительно к потребительским товарам и услугам.
Установлено, что стабильность цен должна поддерживаться в среднесрочной перспективе, причем недопустимы рост цен сверх установленной  величины и дефляция, т. е. длительное снижение их уровня, отражаемые гармонизированным  индексом цен на потребительские  товары. Установление стабильности цен  в рамках ЕЭВС соответствует принципам, которыми руководствовались Национальные центральные банки большинства  стран до их объединения в Союз, чем обеспечивается преемственность  в проведении денежно-кредитной  политики. Европейская система центральных  банков в процессе своей деятельности осуществляет также следующие функции:
    эмиссия банкнот и монет. ЕЦБ является единственной организацией, имеющей право разрешить эмиссию банкнот, выраженных в евро. ЕСЦБ эмитирует эти банкноты, которые станут единственным законным платежным средством в странах ЕЭВС.
    сотрудничество в области банковского надзора. Роль ЕСЦБ в осуществлении банковского надзора достаточно ограничена. Система должна лишь вносить вклад в организованное проведение соответствующих мероприятий, и может предлагать свои рекомендации по сферам действия применимого здесь законодательства и порядку его применения. Устав ЕСЦБ включает в себя положения, дающие ей право и на более прямое участие в банковском надзоре, однако такая передача полномочий потребовала бы единогласного решения Совета ЕЭС.
    консультативные функции. ЕЦБ консультирует Совет Европы или правительства стран-участников ЕЭС по всем проектам в части, входящей в его компетенцию: по вопросам денежного обращения, платежно-расчетным средствам, национальным центральным банкам, статистическим данным, платежно-расчетным системам, стабильности кредитных организаций, финансовых рынков и т. д.
    сбор статистических данных. Для должного использования инструментов денежной политики они должны опираться на достоверную и сопоставимую статистику.
В сферу деятельности ЕЦБ входит:
      предоставление кредитов, в том числе ломбардных, финансовым институтам;
      операции на открытом рынке с различными финансовыми инструментами;
      установление минимальных резервных требований для кредитных институтов стран-членов ЕЭВС.
       
    Банковская система Канады
 
Кредитная система  Канады имеет сложную институциональную  структуру, на создание которой оказали  сильное воздействие кредитные  системы США и Великобритании. Эти страны стремились укрепить свои позиции в Канаде путем овладения  национальными источниками финансирования. Кредитные институты возникли еще  в колониальный период, функции банкиров выполняли торговые компании. В Канаде действовали различные филиалы  иностранных кредитных институтов. Впервые коммерческий банк Канады был  образован в 1817 году - «Бэнк оф Монреал». Затем появляется ряд специализированных институтов: страховые кампании, трастовые и ипотечные компании и др.
Первая мировая  война оказала сильное воздействие  на усиление коммерческих банков, а  после нее более быстро развиваются  небанковские институты: компании по финансированию продаж в рассрочку и потребительскому кредиту, страховые и траст-компании.
Мировой экономический  кризис 1930-х гг. отрицательно повлиял  на кредитную систему, на коммерческие банки, в частности, и другие кредитные  институты. В этот период создается  Банк Канады, усиливается государственное  вмешательство в кредитную систему, активизируется деятельность специализированных государственных институтов кредитования жилищного строительства и сельского хозяйства.
Совершенствование кредитной системы продолжалось в годы Второй мировой войны и  после нее, появились новые типы специализированных кредитных институтов: лизинговые компании, государственные  страховые компании, компании пенсионного  обеспечения.
Современная кредитная система Канады включает: центральный эмиссионный банк, коммерческие банки, специализированные учреждения. Центральный эмиссионный банк - Банк Канады - единый. Число коммерческих банков небольшое; на территории провинций  действуют кредитные учреждения провинциального уровня. Кредитная  система страны характеризуется  наличием следующих основных финансовых институтов: коммерческих, трастовых  и ипотечных банков, страховых  и инвестиционных компаний. Частные  коммерческие, или так называемые чартерные банки пользуются полной свободой в коммерческой деятельности. Она регламентируются парламентскими хартиями. Чартерные банки по своему назначению призваны обслуживать промышленный, коммерческий и государственный  секторы экономики. Они осуществляют депозитные операции, предоставляют  различного рода кредиты, занимаются валютными  операциями.
Ассоциация  канадских банкиров, высшим органом  которой является исполнительный совет, стоит во главе клиринговой системы  Канады. Непосредственно возглавляет  работу системы расчетов между банками так называемый Комитет клиринговых и информационных центров. Он имеет 10 организованных им региональных клиринговых палат, именуемых расчетными центрами. Региональные клиринговые палаты существуют в Оттаве, Калгари, Галифаксе, Монреале, Квебеке, Реджайне, Сент-Джоне, Торонто, Ванкувере и Виннипеге. Их деятельностью непосредственно управляют местные клиринговые ассоциации согласно мандатам, получаемым от Ассоциации канадских банкиров.В кредитной системе существуют и другие институты, или, как называют их в стране, «небанковские финансовые посредники» (НБФП). Они также осуществляют банковские операции. К данной категории относятся кредитные союзы и кооперативные .финансовые организации, обслуживающие главным образом франкоязычное население. НБФП весьма неоднородны. Помимо указанных к ним относятся самостоятельные трастовые банки и траст-отделы коммерческих банков. Как и в других ведущих капиталистических странах, в Канаде развито страховое дело. В стране наблюдается достаточно высокая степень концентрации страхового капитала. На местном страховом рынке достаточно прочно обосновались американские компании; из 172 иностранных фирм, действующих в Канаде, 134 - из США. В свою очередь американский рынок выступает главной сферой внешней экспансии канадских страховщиков. В США действует 71 канадская страховая компания (в Великобритании — 7, в Гонконге - 6).
 
      Центральный банк Канады (Банк Канады)
 
Банк Канады - центральный эмиссионный банк страны. Он был учрежден как акционерное  предприятие, но держателями его  акций не могли быть коммерческие банки и их служащие, а также  иностранцы. Правительство Канады в  течение 1935-1938 гг. выкупило у частных  владельцев принадлежавшие им акции, тем  самым укрепив Банк как центральный. Его деятельность определяет федеральное  правительство, которое назначает  Совет директоров. В состав Совета директоров входит заместитель министра финансов. Банк Канады систематически отчитывается перед парламентом  о своей деятельности.
Основными функциями  Банка Канады являются: регулирование  денежного обращения и кредита; поддержание курса национальной валюты по отношению к другим валютам; мобилизация уровня цен, уровня производства и торговли. Банк Канады осуществляет выпуск банкнот в обращение, предоставляет  авансы коммерческим банкам, управляет  кассовыми резервами коммерческих банков, регулирует расчеты между  банками по клиринговым счетам, регулирует государственные золотовалютные резервы.
Банк Канады является агентом федерального правительства, управляет ценными бумагами государства, его кассовой наличностью, обеспечивает связи с центральными банками  других государств. Банк Канады не покупает акции коммерческих банков, не кредитует  и не принимает депозиты от частных  лиц и компаний.
Основное  место в активах Банка Канады занимают инвестиции в государственные  облигации. Он также проводит операции с ценными бумагами по размещению их на открытом рынке, проценты по которым  являются важнейшим источником его  дохода. Главной статьей пассива  Банка Канады являются выпускаемые  им банкноты. Часть их оседает в  коммерческих банках в качестве кассовых резервов. Кроме того, беспроцентные депозиты коммерческих банков являются также статьей резерва. Кроме того, Банка Канады выполняет функцию «банка банков», т.е. является кредитором последней инстанции для коммерческих банков, которым он предоставляет краткосрочные кредиты в небольших размерах , осуществляет небольшие вложения в иностранные ценные бумаги. Коммерческие банки в качестве кредиторов Банка Канады в соответствии с законом должны держать в нем свои резервы. Депозиты в Банке Канады держат правительство Канады, крупные иностранные центральные банки.
 
      Коммерческие банки Канады
 
Главное звено  кредитной системы Канады составляют частные коммерческие, или привилегированные, банки. Они оказывают огромное влияние  на структуру частных инвестиций и потребительских расходов в  стране, кредитуя промышленные, торговые и другие предприятия.
За время  своего существования коммерческие банки постоянно концентр
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.