Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Информационные технологии как средство повышения качества образования

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.05.2013. Год: 2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РЕСПУБЛИКАНСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ
«ПЕДАГОГИКА ИССЛЕДОВАНИЙ -  2012»
 
 
 
 
 
Направленность работы: педагогическая
Тема исследования: информационные технологии как средство повышения  качества образования
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Автор: Шадрина Екатерина  Алексеевна,
педагог дополнительного  образования
МБОУ ДОД ЦВР «Детский парк»
г. Сарапул
 
 
 
 
 
Содержание
Введение ………………………………………………………………………….........3
Глава I
Информационные технологии
1.1 Понятие  информационных технологий обучения ……………………..5
1.2 Использование информационных  технологий в образовании …………….....7
1.3 Методы и приемы использования  информационных технологий на
занятиях в дополнительном образовании ………………………………………….9
Глава II
Практическая часть
      Конспект занятия ……………………………………………………………….12
      Результаты исследования …………………………………………………....... ..19 
Заключение.. ………………………………………………………………………...21
Список литературы …………………………………………………………………23
Приложение 1 ……………………………………………………………………….24
Приложение 2  ………………………………………………………………………25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
 Развитие общества, науки  и техники ставит систему образования  перед необходимостью использовать  новые средства обучения. К таким  средствам обучения относятся  информационные технологии. Новые  информационные технологии превращают  обучение в увлекательный процесс,  с элементами игры, способствуют  развитию исследовательских навыков  учащихся. Технология проведения занятий с использованием современных технических средств и новых информационных технологий тренирует и активизирует память, наблюдательность, сообразительность, концентрирует внимание учащихся, заставляет их по-другому оценить предлагаемую информацию. Компьютер на занятии значительно расширяет возможности представления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации, что в свою очередь усиливает мотивацию учащихся к учёбе.
В данной работе рассмотрено  использование информационных технологий  (далее ИТ), которые позволяют сделать занятие по настоящему продуктивным, процесс учёбы интересным, осуществляет дифференцированный подход к обучению, позволяет объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов.
 Цель данной работы  – изучение информационных технологий как средств повышения качества образования
 Задачи:
    изучить понятие новых информационных технологий обучения;
    выявить возможности использования информационных технологий в образовании;
    изучить методы и приемы использования информационных технологий на занятиях;
    разработать занятие с использованием информационных технологий;
    сравнить результаты усвоения знаний учащихся на занятии  с использованием информационных технологий и без их использования.
 
Гипотеза  - позволяет ли использование  информационных технологий на занятиях усваивать учащимся большее количество информации.
Предметом исследования данной работы являются информационные технологии.
Объектом исследования стали учащиеся - третьеклассники из школы №15.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Понятие новых информационных технологий обучения.
 
Так как обучение является передачей информации ученику, то, следуя определению В.Н. Глушкова (информационные технологии - процессы, связанные с  переработкой информации) можно сделать  вывод о том, что в обучении информационные технологии использовались всегда.
Более того, любые методики или педагогические технологии описывают, как переработать и передать информацию, чтобы она была наилучшим образом  усвоена учащимися. То есть, любая  педагогическая технология - это  информационная технология.
Когда же компьютеры стали  настолько широко использоваться в  образовании, что появилась необходимость  говорить об информационных технологиях  обучения, выяснилось, что они давно  фактически реализуются в процессах  обучения, и тогда появился термин "новая информационная технология обучения".
 Информационные технологии  включают программированное обучение, интеллектуальное обучение, экспертные  системы, гипертекст и мультимедиа,  микромиры, имитационное обучение, демонстрации. Эти частные методики  должны применяться в зависимости  от учебных целей и учебных  ситуаций, когда в одних случаях  необходимо глубже понять потребности  учащегося, в других - важен анализ  знаний в предметной области,  в третьих основную роль может играть учёт психологических принципов обучения.
 Рассматривая имеющиеся  на сегодняшний день информационные  технологии, Н.В.Апатова выделяет в качестве их важнейших характеристик:
- типы компьютерных обучающих систем (обучающие машины, обучение и тренировка, программированное обучение, интеллектуальное репетиторство, руководства и пользователи);
- используемые обучающие средства (обучение через открытия, микромиры, гипертекст, мультимедиа);
- инструментальные системы (программирование, текстовые процессоры, базы данных, инструменты представления, авторские системы, инструменты группового обучения).
 Как мы видим главное в НИТ - это компьютер с соответствующим техническим и программным обеспечением.
 Такой подход отражает  первоначальное понимание педагогической  технологии, как применение технических  средств в обучении.
 В 70-е годы воздействие  системного подхода постепенно  привело к общей установке  педагогической технологии: решать  дидактические проблемы в русле  управления процессом обучения  с точно заданными целями, достижение  которых должно поддаваться четкому  описанию и определению.
 Педагогическая технология - это "не просто использование  технических средств обучения  или компьютеров, это выявление  принципов и разработка приемов  оптимизации образовательного процесса  путем анализа факторов, повышающих  образовательную эффективность,  путем конструирования и применения  приемов и материалов, а такие  посредством оценки применяемых  методов".
 Суть этого подхода  заключена в идее полной управляемости работы образовательного учреждения, прежде всего ее основного звена - процесса обучения.
 Таким образом, во  главе становится процесс обучения  со своими особенностями, а  компьютер - это мощный инструмент, позволяющий решать новые, ранее  не решенные дидактические задачи.
Новая информационная технология обучения подразумевает:
-  удовлетворение основным  принципам педагогической технологии
-  решение задач, которые ранее в дидактике не были теоретически и/или практически решены;
- компьютер, как средство подготовки и передачи информации обучаемому.
 
 
1.2 Использование информационных технологий дополнительном в образовании.
 
 Информационные технологии  в образовании – одна из  наиболее актуальных тем на  сегодняшний день. Педагог имеет  возможность не только сделать  изучение материала более наглядным,  интересным, проблемным, но и, что  не менее важно – показать  связь между отдельными предметными  областями.
 Наиболее распространенная  форма внедрения информационных  технологий в сферу образования  – создание презентаций и видеороликов. В этих проектах создается анимированное представление материала. Выполнение проектов по тематике различных предметов осуществляется на уроках информатики, что показывает неразрывную связь между ними, делая работу практически значимой.
 Еще одна распространенная  форма занятий с использованием информационных технологий – создание тестов. Эти тесты всегда пользуются успехом у учащихся, так как база данных вопросов обширна, она может легко обновляться, включая вопросы по любым предметам школьной программы, и дети всегда стремятся пройти тест на «отлично». Также не менее интересным способом применения информационных технологий в образовании является создание игровых программ, которые могут быть использованы с той же целью, что и тесты – проверка знаний. Правильная организация поиска материалов для проведения занятия с использованием информационных технологий является одним из самых важных моментов. Это формирует у учащихся способность искать информацию по заданному критерию, классифицировать отобранный материал по значимости и соответствию содержанию будущего проекта, умение использовать и выделять наиболее существенные разделы в добытой информации. Здесь главенствующая роль отводится педагогу, как специалисту в своей области. Правильно спланированное занятие, правильно отсортированная информационная база – главный залог успеха, главный залог понимания проблемы, изучаемой на этом занятии.
Показ занятий с использованием информационных технологий – всегда яркое зрелище, зрелище, которого ждут не только ученики, но и учителя, особенно, если удается его представить в нужном свете, если продуманы все детали, подобраны интересные, оригинальные материалы, задействованы умственные и творческие ресурсы учащихся образовательных учреждений. И нет сомнения в том, что именно такая организация обучения, в котором помимо не менее важных классических занятий внедряются интегрированные занятия с использованием информационных технологий, позволят воспитать образованных, интеллигентных и творческих людей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    3 Методы и приемы использования информационных технологий на занятиях в дополнительном образовании.
 
 Особенностью современного  образования является его функционирование в условиях стремительного роста объёма образовательных ресурсов. Ученику уже не всегда удается получить высококачественные образовательные услуги в традиционной системе образования в силу ее ограниченной информационной пропускной способности. На современном этапе научно-технического прогресса, при переходе к информационному обществу, перед школой стоит важная задача - предоставление ученикам условий для реализации своих потенциальных возможностей в различных сферах знаний.
 Процессы интеграции  и информатизации школьного образования  направлены на решение ряда  объективных противоречий, имеющих  место в настоящее время. Это  противоречие между возрастающим  объемом содержания обучения  и ограниченным количеством учебного  времени; частичное несоответствие содержания учебников и знаний, рожденных новой образовательной парадигмой.
 Процесс информатизации  общего образования позволяет  дополнить многообразие традиционных  методик обучения новыми информационными  развивающими педагогическими технологиями. С их помощью  на занятиях могут реализоваться педагогические ситуации, в которых деятельность педагога и учащихся носит исследовательский, поисковый характер.
 Роль творчески работающего педагога не ограничивается внедрением в учебный процесс уже имеющихся компьютерных технологий. Оказавшись «на передовой» научно-технического процесса, педагог сам имеет возможность стать разработчиком и испытателем арсенала новых средств обучения: от наброска иллюстраций к конкретному занятию до производства программного продукта, от формирования нового приема работы до создания авторской методики.
 С появлением доступных  компьютерных средств обучения интерес педагога к лекционной форме занятия заметно вырос. Не удивительно – использование ИТ позволило сделать лекцию более привлекательной для ученика. Выросла её информативная емкость, объяснение стало более красочным, наблюдение явлений и демонстрация опытов в полной мере дополнились методами моделирования.
 Однако, при выборе  лекционной формы проведения занятия, следует помнить тот факт, что психика части учащихся еще недостаточно подготовлена к длительному выполнению одного и того же вида работы. Особенность лекции состоит в необходимости принятия мер для снижения психической нагрузки с одной стороны, и стимулирования актуализации внимания учащихся в течение длительного времени – с другой. Чтоб не возникало чрезмерного психического утомления, целесообразно планировать лекционное занятие, таким образом, чтобы в ходе него неоднократно модифицировались виды учебной деятельности, пассивные формы работы сменялись активными. Одним из способов стимулирования внимания обучающихся может служить предложение оцениваемой работы, (письменной, тестовой, графической). Другой способ – постановка вначале занятия ряда проблемных вопросов, ответы на которые обучающиеся должны дать по окончании лекции на основе полученных знаний. Имея в виду вышеуказанные особенности организации лекции можно рекомендовать определенные подходы использования электронно-информационных средств объяснения, которые собственно и составляют идею технологии.
 При отборе и подготовке  компьютерных материалов следует  предусмотреть разбиение содержания  на логически законченные модули, после отработки, которых можно на непродолжительное время занять учащихся иной учебной деятельностью.
 Планируя смену видов  учебной деятельности, рекомендуется  предусмотреть введение форм  работы, имеющих мониторинговый  характер. Это может быть «мягкий»  мониторинг в форме беседы, или  очевидная проверка качества  усвоения материала с помощью краткого теста или упражнения с мгновенной проверкой (самопроверкой) результата. В любом случае, педагог должен иметь «обратную связь», для определения готовности обучающихся к следующему этапу лекции.
В организации преподавательской  деятельности можно выделить несколько  направлений использования компьютера. Самое очевидное и доступное  из них – применение возможностей вычислительной машины в качестве личной типографии педагога. По отношению к учащимся такое использование компьютера является опосредованным, однако для педагога владение технологиями малой полиграфии представляется существенным, поскольку значительно облегчает решение ряда организационно-методических задач.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Практическая часть.
      Конспект занятия
Тема занятия:  «Город Сарапул»
Цель:
Создание условий для  формирования гражданского сознания через  погружение в культурно-историческую среду города.
Задачи:
1. Познакомить с историей города и людьми, оставившими свой след в истории города.
2. Содействовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулировать стремления узнать как можно больше об истории родного города.
3. Содействовать активизации исследовательской деятельности учащихся.
4. Содействовать воспитанию патриота малой родины, знающего и любящего свой город и желающего принять активное участие в его развитии.
Оборудование: доска, виртуальный  кроссворд, компьютер, презентация, видеоролик, пазлы с фотографиями архитектурных памятников, раскраска костюм гусара.
Раздаточный материал: план г. Сарапула, утвержденный 13 августа 1784 г.
Музыкальное сопровождение: Песня о Сарапуле, автор Алексей  Макшаков.
 
Ход занятия.
Приветствие.
Видеоролик с видами города Сарапула (прошлого и настоящего).
Рассказ о городе Сарапуле:
Ребята, представьте ,что  вы идете по городу, в котором  живете… Это город Сарапул. У Вас как и у обычного горожанина есть свои дела, вы совершаете много интересного и полезного. Город также живет своей жизнью, у него тоже есть своя история, свои события. А знаете ли вы, что было, в том или ином здании? знаете  ли вы своих знаменитых земляков? почему город называется именно Сарапул? Города, как и люди, празднуют свой день рождения. А вы знаете сколько лет нашему городу?
Сарапул относится к историческим городам, и возник он не сразу. Когда  то на месте города находилось село Вознесенское. Его жители ловили на Каме рыбу, разводили пчел, делали деревянную посуду, плели из прутьев корзины, занимались охотой.
Село находилось около  реки, в которой водилось много  рыбы, и желтая рыба (стерлядь). Село Вознесенское просуществовало до 1784 года, когда императрица Екатерина II переименовала село в город. И  город этот получил название Сарапулъ, что в переводе с удмуртского означает «желтая рыба» или «денежное место», т.к. в городе находилось большое количество купцов и город был богатым и процветающим. Давайте посмотрим на план 1784 года нашего города и прочитаем его название. План Вятского наместничества городу Сарапулу, план был утвержден 13 августа 1784 года в Царском селе. Конечно же, в те времена наш город был совсем маленький, в нем было три главных улицы это улица Большая Покровская, Вятская и Троицкая. Оказывается,  раньше в нашем городе было озеро Большое. Внимательно посмотрев на карту, мы найдем площадь, на которой находился собор и раньше эта площадь называлась Соборная, сейчас мы ее называем Красная площадь. Что же раньше располагалось на Красной площади? Посмотрим на фотографию и увидим здание окружного суда. Сейчас это здание достроили, и оно является центральным зданием нашего города – здание администрации.  Также на площади располагался Вознесенский собор с высокой колокольней, городская управа и почта. Посмотрев на фотографию, мы видим, что во время половодья река затапливала улицу Троицкую, а она в свое время была последней улицей в городе, т. е. город был полностью погружен в воду…
А теперь мы рассмотрим внимательно  герб нашего города.
С появлением города появляется и его герб. В описании герба  города Сарапула говорится: “В серебряном поле на высокой горе рубленый деревянный город, которым зданием оное место  примечания достойно. Вверху в золотом  поле из облака выходит рука, держащая натянутый лук со стрелой, а над  ней в верхней части щита красный  крест - сие вознесено во все вновь  сочиненные гербы в верхней части  щита в означение того, что те города принадлежат Вятскому наместничеству”. Герб города выполнен петербургским геральдмейстером (тот, кто занимается разработкой гербов) Волковым. Специальное учреждение России ведало геральдистикой городов и знати. Герб Сарапула был создан в 1781 году, а далее в 184 году село Вознесенское переименовывается в город Сарапул.
Город Сарапул был административным центром всего Прикамского края. В 1797 г., с образованием Вятской губернии, он становится одним из её уездных городов. В это время Сарапул был совсем небольшим городком, имевшим всего 533 дома и три церкви, две из которых были каменные и одна деревянная. В числе 1226 его жителей находилось 128 купцов, 51 мещанин и 1047 дворцовых крестьян.
Благодаря своему положению  на реке Каме, в богатой плодородной  местности, Сарапул стал быстро развиваться  и богатеть. Многие предприимчивые люди стали открывать  всевозможные мастерские и мелкие промышленные предприятия. Основой сарапульской промышленности было кожевенное  производство.
Сарапул  родина нескольких выдающихся людей, чьи имена известны сегодня всей стране. Среди них - Н.А.Дурова героиня отечественной войны 1812 года.
Семья Дуровых приехала в  Сарапул когда Н.А.Дуровой было 6 лет, Андрей Васильевич Дуров был назначен городничим города Сарапула. Он прослужил в этой должности 36 лет. Основной функцией городничего являлся контроль за приведением в действие царских указов и предписаний правительственных органов. Он осуществлял также надзор за соблюдением полицейского и общественного порядка в городе и координировал работу городских служб. На его плечах лежала вся тяжесть исполнительской власти. К своим обязанностям А. В. Дуров относился серьезно и ответственно, нареканий по службе не имел, а вот чины и звания получал исправно. Дурову пришлось в течение всей своей службы на посту городничего претворять в жизнь утвержденный в 1784 году Екатериной II план регулярной застройки Сарапула. Он контролировал городское строительство, не допускал отступлений от строгой геометрии улиц. Именно в пору его руководства городом появились первые каменные здания Сарапула. Городничему приходилось вникать и в развитие промышленного производства, он периодически представлял отчеты о количестве заводов в Сарапуле. В 1805 году по решению правительства дворцовые крестьяне были переведены в звание государственных и получили право свободного перехода в купечество или мещанство. Это ускорило процесс развития предпринимательства.  Сейчас на Урал горе находится памятный камень Андрею Васильевичу Дурову.
Надежда Дурова мечтала стать  воином. В день своих именин в  возрасте 24 лет она переоделась  в казачий костюм и покинула родной дом. Надежду Дурову приняли на службу в уланский полк, где она взяла  имя Александра Соколова. Император  Александр I наградил Надежду Дурову за храбрость георгиевским крестом. Прослужив 10 лет в армии Надежда Андреевна Дурова вышла в отставку. Она приехала в Сарапул и написала книгу «Записки кавалерист-девицы». Тридцать восемь лет Н.А.Дурова прожила в Сарапуле. В честь знаменитой землячки в нашем городе установлена памятная стела на том месте, где, когда то стоял дом Дуровых.
Еще один знаменитый гражданин  нашего города Башенин Павел Андреевич 1868-1910 гг. Был гласный городской Думы, уважаемый в городе человек. Два сына Павел и Петр, еще подростками, помогали отцу в деловых поездках. Павел был отдан в Сарапульское реальное училище, но проучился до 4 класса. Отцу требовался помощник. И юный Павел побывал с поручениями отца в дальних городах - Нижнем Новгороде, Астрахани, в Сибири. Если отец был малограмотным, то его сыновья, уже получив некоторое образование, учились торговым делам у крупнейших лесопромышленников.
Молодой Павел Андреевич, скромный и обходительный, энергичный и умный, деловой и смекалистый. После смерти отца Павел Андреевич  стал главой большого дела и владельцем огромных капиталов. Брат помогал как  совладелец. В 1904 г. П. А. Башенин построил великолепный особняк - "царь-дом" и превосходную дачу, лучшие здания в городе, он любил и ценил красоту зданий. Его дом и дача поражали всех своей роскошью, богатством, были своеобразной визитной карточкой. Они были обставлены со вкусом самой дорогой мебелью, полы покрывали огромные ковры, на потолках сверкали хрустальные люстры, огромные настенные зеркала в рамах, вазы, статуэтки, часы, картины дополняли украшение комнат. В кабинете в книжных шкафах было много книг. Много сделал Башенин для получения разрешения на постройку железной дороги, столь необходимой для развития Сарапула, сам несколько раз ездил в Петербург с ходатайством.
Но смерть, нежданная гостья, оборвала его жизнь в 40 лет. Как  мало он прожил, но какой добрый след он оставил. Еще несколько знаменитых купцов города Сарапула оставили после  своей жизни красивейшие здания – дома и дачи. Например, Вильгельма Фридриховича Вольфа, который по приезду в Сарапул сменил имя на Василий Федорович Вольф. В.Ф. Вольф построил дом в 1880 году на углу улиц Первомайская и Красноармейская. В.Ф. Вольф был известный кондитер в городе. Двухэтажный каменный дом похожий на дворец, украшенный разнообразными формами отделки. В подвале дома выпекались и создавались разнообразные сладости. В настоящее время в этом здании располагается прокуратура города Сарапула.
Дом промышленника Ижболдина. В этом здании находился аптекарский  пункт, мануфактурный магазин. А  сейчас если мы внимательно посмотрим, то увидим где находится это здание. Перекресток улиц Советской и Раскольникова, здание Ижкомбанка.
 Здание Окружного суда  было построено в 1874 году по  проекту местных архитекторов  Серебрякова и Акимова. Окружной  суд обслуживал несколько уездов. Здание Окружного суда стало  самым заметным строительным  достижением в Сарапуле. В настоящее  время в нем располагается  городская администрация.
Пожарная каланча 14 февраля 1886 года городская дума постановила: «Постройку для помещения городского пожарного обоза признать необходимой... и нынче же приступить к заготовке  строительного материала». Уже в 1887 году пермским купцом-подрядчиком Драгуновым строительство пожарной каланчи было завершено. Массивный слаборасчлененный объем здания имеет выраженную центрическую композицию, завершением которой является объем вышки, состоящий из трех четвериков со смотровой площадкой. Здание пожарной каланчи, поставленное на одной из высоких точек городского рельефа, композиционно подчиняет себе не только застройку Базарной площади, но и хорошо просматривается с улиц нижней приречной части города.
Памятник-паровоз. На привокзальной  площади установлен паровоз. В годы неурожая этот паровоз доставлял  хлеб в Москву и Петроград. Хлеб собирали крестьяне Сарапульского уезда. Этот паровоз был обнаружен в 1970-е гг. на одном из заводов центральной  части России. Он был перевезен  в Сарапул и его решили установить на привокзальной площади на вечную стоянку как памятник.
Таким образом, в начале ХХ века Сарапул вполне оправдывал мнение о себе, как об одном из лучших городов Вятской губернии.
Практические задания:
1. Собери пазл.
Ребята делятся на 6 команд и собирают пазлы с изображениями памятников архитектуры (здание администрации, дача П.А.Башенина, памятник Н.А.Дуровой, памятник- паровоз, дом В.Ф.Вольфа, герб города)
    Раскрась гусара.
Ребята так же разделены  на 6 команд каждая из которых должна красиво, правильно и быстрее других команд раскрасить костюм гусара.
    Решение тестового задания.
1. В каком году своим указом императрица Екатерина II присвоила селу статус города? 
А) 1780
Б) 1884
В) 1784
2. Как называлась книга, которую написала Н. А. Дурова? (Записки кавалерист-девицы)
А) Записки гусара
Б) Записки кавалерист-девицы
В) Дневник кавалерист-девицы
3. Как звали коня Н. А. Дуровой?
А) Полкан
Б) Полкид
В) Алкид
4. Кем был назначен отец Надежды, когда семья Дуровых приехала в Сарапул?
А) городничим
Б) старшиной
В) депутатом
5. В каком году семья Дуровых приехала в Сарапул?
А) 1789
Б) 1770
В) 1880
6. Сколько лет Андрей Васильевич являлся городничим нашего города?
А) 35
Б) 36
В) 26
7. Каким орденом была награждена Н. А. Дурова?
А) григорьевским крестом
Б) георгиевским крестом
В) герасимовским крестом
8. Сколько лет было Надежде Дуровой, когда она покинула родной дом и ушла на войну 1812 года?
А) 15
Б) 30
В) 20
9. Сколько лет прослужила в армии Надежда?
А) 10
Б) 15
В) 20
10.    Как называлось село, из которого возник наш город Сарапул?
А) Вознесенское
Б) Возвышенское
В) Слободское
 
Здравствуй, Сарапул!
 
Здравствуй, Сарапул, стою у  причала – 
Детство мое здесь ушедшее  бродит…
Пестрый наряд твоих старых кварталов
Не соответствует нынешней моде.
Есть городов много  разных на свете,
Шумных и тихих, неброских  и ярких.
Только мне дороги улицы  эти – 
Улицы детства, и скверы, и парки.
Ты подожди, мой Сарапул  немного:
Я подрасту – гражданин-горожанин.
Выбрал я верную в жизни  дорогу,
Хватит и сил, и умений, и знаний,
Чтобы тебя возродить и  украсить,
Чтобы сберечь память предков  далеких,
Чтобы мой сын прочитал в первом классе,
Город родной, о тебе мои  строки!
 
Автор стихотворений Т. Пеганова
 
Заключительные слова.
Сегодня ребята мы с вами познакомились с историей родного  города, познакомились со знаменитыми  людьми нашего города, архитектурными памятниками. Пусть это занятие  научит вас любить и уважать историю  своего города, поможет вам стать  настоящими патриотами своей республики и трудиться для ее процветания.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       Результаты исследования.
 
Цель исследования: изучение информационных технологий как средств повышения качества образования.
Задачи:
-  разработать занятие  с использованием информационных  технологий;
- сравнить результаты усвоения знаний учащихся на занятии  с использованием информационных технологий и без их использования.
Гипотеза - позволяет ли использование  информационных технологий на занятиях усваивать учащимся большее количество информации.
Предметом исследования данной работы являются информационные технологии.
Объектом исследования стали  учащиеся - третьеклассники из школы №15.
С помощью эксперимента докажем, что на занятии с использованием информационных технологий учащиеся усваивают  больший объем информации, чем  без их использования.
В ходе написания данной работы был разработан  конспект занятия с использованием ИТ. Было проведено два занятия, одно из них  -  с использованием ИТ, другое занятие - без использования ИТ.
Далее приводится конспект занятия и результаты исследования, в которых можно увидеть разницу  в усвоении знаний обучающихся, с  которыми были проведены занятия  с использованием информационных технологий и без их использования. В первом столбце таблицы обозначены фамилии  первой группы обучающихся, с которыми было проведено занятие с использованием информационных технологий, в четвертом  столбце таблицы приведены фамилии  второй группы обучающихся с которыми было проведено то же занятие но без использования ИТ, во втором и третьем столбцах приведены баллы, которые говорят о степени освоенности знаний учащихся, эта степень выражается в баллах от 1 до 10. Баллы ставились в соответствии с тестом, который выполняли обучающиеся. Тест состоял из 10 вопросов, каждый вопрос оценивался в 1 балл.
 
 

и т.д.................


Результаты теста, полученные на занятии с использованием ИТ
Результаты теста, полученные на занятии без использования ИТ
Ф.И.
Баллы
Баллы
Ф.И.
Бровин Тимофей
6
4
Барышников Ярослав
Денисова Наталья
7
3
Журавлева Любовь
Жданов Андрей
5
5
Купров Павел
Муравьев Валерий
6
5
Лопатин Роман
Осипова Виктория
7
3

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.