Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска

Обходим антиплагиат


Наименование:


Шпаргалка Ценообразование в организации

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 03.05.2013. Год: 2013. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Ценообразование»
    Механизм ценообразования в рыночной экономике, его сущность, структура и условия реализации.
Система ценообразования  включает систему цен и механизм ценообразования. Она призвана обеспечивать эквивалентный обмен результатами труда товаропроизводителей с учетом общественной потребности в их продукции и платежеспособного спроса потребителей на нее.
При изучении темы необходимо, прежде всего, рассмотреть сущность механизма ценообразования как основы формирования и становления рыночных отношений.
Механизм  ценообразования — совокупность взаимосвязанных процессов формирования и изменения цен под воздействием множества экономических и иных факторов, протекающих с участием различных хозяйствующих субъектов, производителей, потребителей, посредников при регулирующей роли государства (общества).
Объектом  регулирования в механизме ценообразования выступают система цен и отдельные ее виды, а также система методов, воздействующих на способ (тип) их формирования, уровни и соотношения.
Субъектами  ценообразования в Республике Беларусь могут выступать юридические лица и предприниматели, республиканские органы государственного управления, областные и Минский городской исполнительные и распорядительные органы.
В ходе осуществления  своей деятельности субъекты ценообразования должны соблюдать следующие принципы ценообразования:
    определение основ государственной политики в области ценообразования;
    сочетание свободных и регулируемых цен (тарифов);
    разграничение полномочий субъектов ценообразования по установлению цен (тарифов);
    установление регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) на уровне, обеспечивающем субъектам хозяйствования покрытие экономически обоснованных затрат и получение достаточной для расширенного воспроизводства прибыли, и осуществление других мер государственной поддержки;
    государственный контроль за соблюдением действующего порядка ценообразования, установление нормативов и регулируемых цен (тарифов).
Многообразие цен связано  с многоукладностью, многосторонностью производственных решений, многофункциональным характером общественного производства, неравномерностью развития и сложной структурой рынка.
В рыночном механизме  ценообразования можно выделить механизм государственно-общественного управления (регулирования) и свободно-конъюнктурного рыночного самоуправления и саморегулирования ценовых процессов. Суть государственно-общественного управления ценообразованием состоит в целенаправленном воздействии общества с помощью различных экономических и организационных рычагов на уровни и соотношения различных видов и типов цен, а через них — на интересы производителей и потребителей товаров для приведения структуры общественного производства в соответствие с общественными потребностями.
Механизм ценообразования  в условиях рыночной экономики гибко  реагирует на изменение параметров, определяющих денежное выражение общественной стоимости и ее движение: налогов, доходов, процентных ставок.
Между ценой и инфляцией  существует двухсторонняя связь. Инфляция вызывает рост цен. Цены, в свою очередь, влияют на инфляцию. Они могут ее сдерживать или ускорять. Экономически обоснованная система цен является одним из условий предупреждения и замедления инфляции.
Неотъемлемой частью процесса создания рыночного механизма  является переход к свободным  ценам (либерализация цен). Однако важно уяснить, что переход к свободным ценам должен осуществляться при реализации таких условий, как демонополизация производства и создание конкурентной среды, разгосударствление и приватизация собственности, умеренно-жесткая бюджетная и денежно-кредитная политика. При изучении темы следует обратить внимание на степень реализации этих условий в Республике Беларусь и других странах ближнего и дальнего зарубежья.
Необходимо показать влияние деконтроля цен на жизненный  уровень населения в переходный период и необходимость осуществления определенных государственных мер по социальной защите населения.
    Система цен,  их классификация и характеристика. Взаимосвязь между различными видами цен.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Объективная необходимость, цель и действующий порядок государственного регулирования цен в Республике Беларусь.
 
В соответствии с законом  РБ «О ценообразовании» от 11 мая 1999 г. Государственные органы, осуществляющие регулирование ценообразования, в пределах полномочий, предоставляемых им законодательством, осуществляют прямое (административное) регулирование цен (тарифов) путем установления:
фиксированных цен (тарифов);
предельных цен (тарифов);
определенных нормативов рентабельности, используемых для определения суммы прибыли, подлежащей включению в регулируемую цену (тариф);
предельных торговых надбавок (скидок) к ценам;
декларирование цен (тарифов);
порядка определения  и применения цен (тарифов).
Выбор конкретного способа  регулирования определяется самим государственным органом, осуществляющим регулирование, исходя из государственных интересов и складывающейся социально-экономической ситуации в республике.
Твердые фиксированные  цены и тарифы используются в основном в тех случаях, когда государство намерено управлять предложением и спросом на отдельные виды товаров. Так фиксированные цены устанавливают:
Министерство  экономики на
- основные виды топливно-энергетических  ресурсов (нефть сырая собственной добычи и нефтепродукты, вырабатываемые из нее; газ природный; газ сжиженный(для коммунально-бытовых нужд); электро- и теплоэнергия);
- водку белую и спирт;
- стеклотару;
- лекарственные средства, производимые предприятиями республики;
- драгоценные металлы  в изделиях и ломе;
- тарифы на перевозку  пассажиров, грузов и багажа железнодорожным транспортом во внутриреспубликанском сообщении;
- квартирную плату.
Облисполкомы  и Минский горисполком на:
- на услуги по тепло-  и водоснабжению, канализации и санитарной очистке;
- услуги по очистке  сточных вод;
- плату за проживание в общежитиях;
- киновидеобилеты;
- на перевозку пассажиров  городским транспортом общего пользования (кроме такси);
- коммунальные услуги  для населения (водопровод, канализацию, отопление, горячее водоснабжение и др.).
Фиксированные цены и  тарифы на отдельные виды продукции и услуги устанавливаются отдельными министерствами, другими республиканскими органами управления.
Предельная  максимальная цена (тариф)  представляет собой максимально допустимый верхний уровень цены (тарифа), выше которого покупатель и продавец, договариваясь о приемлемой цене, не могут перешагнуть. Это касается социально значимых товаров (хлеб и хлебобулочные изделия массовых сортов, молоко и кефир жирностью до 2,5%, сметана жирностью до 20%, творог жирностью до 9%, мясо говядины и свинины и др.).
Предельная  минимальная цена (тариф)  представляет собой тот предел цены, ниже которого продавец (покупатель) не имеет права реализовывать (закупать) определенные товары. Это касается, в первую очередь, продукции растениеводства и животноводства, реализуемой для государственных нужд, а также ликероводочной и другой алкогольной продукции, высоколиквидной продукции, поставляемой за пределы республики (прокат черных металлов, минеральные удобрения, льноволокно, кожевенное сырье и др.).
Предельный  уровень рентабельности применяется при формировании отпускных цен субъектами хозяйствования, включенными в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках РБ (монополистов), а также выпускающих продукцию для строек (объектов), финансируемых из бюджета.
Предельные (фиксированные) надбавки (скидки) устанавливаются в сфере обращения – в оптовом и розничном торговых звеньях. В настоящее время верхний предел надбавки в оптовом звене ограничен 20%, в розничном – 30%. По отдельным социально значимым продовольственным товарам размер торговой надбавки ограничен 15-20%.  Ограничен также размер оптовой и розничной надбавки, взимаемых при реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Декларирование  цен – регистрация в органах ценообразования предельных цен (тарифов) осуществляется Министерством экономики на продукцию предприятий монополистов (минеральные удобрения, доломит, цемент, шифер, сельскохозяйственная техника, товары детского ассортимента, сахар, молочные, мясные и плодоовощные консервы для детского питания), а также на жизненно необходимые лекарственные средства.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Государственный контроль за ценами в Республике Беларусь: органы государственного контроля, их задачи и функции.
Закон о ценообразовании (от 10 мая 1999 г. № 255-3)
Статья 9. Определение  государственной политики в области ценообразования
Государственную политику в области ценообразования в соответствии с Конституцией Республики Беларусь определяет Президент Республики Беларусь.
Статья 10. Государственные  органы, осуществляющие регулирование и контроль за ценообразованием
Государственными органами, осуществляющими регулирование и контроль за ценообразованием в Республике Беларусь, в соответствии с законодательством являются:
республиканский орган  государственного управления по вопросам экономики, на который возложены функции регулирования и контроля за ценообразованием;
другие республиканские  органы государственного управления, на которые возложены функции регулирования и контроля за ценообразованием;
областные и Минский  городской исполнительные и распорядительные органы.
Статья 11. Полномочия государственных  органов, осуществляющих регулирование  и контроль за ценообразованием
Республиканский орган государственного управления по вопросам экономики, на который в соответствии с законодательством возложены функции регулирования и контроля за ценообразованием:
вырабатывает предложения  об основах государственной политики в области ценообразования и обеспечивает ее реализацию в республике;
определяет формы и  способы государственного ценового регулирования, порядок установления и применения цен (тарифов), а также порядок их декларирования, осуществляет методическое руководство ценообразованием, что обеспечивает единство ценовой политики на всей территории Республики Беларусь;
координирует работу других республиканских органов государственного управления, областных и Минского городского исполнительных и распорядительных органов по осуществлению регулирования и контроля за ценообразованием;
осуществляет регулирование  цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов ценообразования (юридических лиц, предпринимателей), применяя способы, предусмотренные законодательством;
принимает обязательные для субъектов ценообразования (юридических лиц, предпринимателей) решения о введении, изменении или прекращении регулирования ценообразования в случаях, предусмотренных законодательством;
осуществляет контроль за установлением и применением субъектами ценообразования регулируемых цен (тарифов), соблюдением ими установленного порядка применения цен (тарифов);
дает обязательные к  исполнению указания об устранении выявленных в процессе контроля нарушений, отменяет цены (тарифы), установленные субъектами ценообразования с нарушением действующего порядка ценообразования, вводит режим регулирования цен (тарифов) в отношении субъектов ценообразования (юридических лиц, предпринимателей), систематически нарушающих этот порядок;
дает предписания другим республиканским органам государственного управления, областным и Минскому городскому исполнительным и распорядительным органам об отмене или изменении принятых ими решений по вопросам регулирования и контроля за ценообразованием, не соответствующих требованиям законодательства Республики Беларусь о ценообразовании;
принимает в порядке, установленном законодательством, решения о применении экономических санкций к юридическим лицам, предпринимателям, допустившим нарушения законодательства о ценообразовании, о полном или частичном освобождении этих субъектов ценообразования (юридических лиц, предпринимателей) от применения экономических санкций с учетом их финансового состояния и характера допущенных нарушений, а также о привлечении к административной ответственности руководителей и других должностных лиц таких субъектов ценообразования.
Другие республиканские  органы государственного управления Республики Беларусь, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регулирования и контроля за ценообразованием, осуществляют регулирование цен (тарифов) и контроль за соблюдением установленного порядка ценообразования в соответствующих отраслях экономики в соответствии с законодательством.
Областные и Минский  городской исполнительные и распорядительные органы в пределах административно-территориальных единиц:
обеспечивают реализацию государственной политики в области ценообразования;
осуществляют регулирование  цен (тарифов) на товары (работы, услуги) и контроль за применением установленного порядка ценообразования;
принимают в порядке, установленном законодательством, решения о применении экономических санкций к юридическим лицам, предпринимателям, допустившим нарушения законодательства о ценообразовании, о полном или частичном освобождении этих субъектов ценообразования (юридических лиц, предпринимателей) от применения экономических санкций с учетом их финансового состояния и характера допущенных нарушений, а также о привлечении к административной ответственности руководителей и других должностных лиц таких субъектов ценообразования.
 
Государственное регулирование  цен в Республике Беларусь, учитывая специфику экономики переходного периода, базируется на гибком использовании механизмов свободного ценообразования и частичного государственного регулирования цен, прежде всего, на продукцию и услуги, жизненно важные для населения. Основная цель регулирования — обеспечить относительный паритет цен во всех звеньях экономики. Степень государственного регулирования цен дифференцируется в зависимости от социальной значимости товаров, услуг, состояния конкурентной среды, вида продукции (отечественная или импортная).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Порядок и формы регулирования цен на продукцию организаций-монополистов.
Для предприятий-монополистов могут применяться такие формы  ценового регулирования, как фиксирование цен; установление предельных цен, что предполагает их декларирование; установление предельного уровня рентабельности.
В Государственном реестре  хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь приведен перечень предприятий-монополистов [69]. К ним относятся предприятия, у которых удельный вес в производстве определенной товарной продукции от общего объема производства по республике превышает предельную величину в следующих размерах: по товарам народного потребления — более 30 %, по продукции производственно-технического назначения — более 45 %.
Предельные уровни рентабельности применяются также при регулировании  цен у производителей на отдельные виды социально значимых товаров [28].
 
    Меры административного воздействия, штрафные санкции за нарушение дисциплины цен.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 51 от 1 февраля 1993 г. было утверждено Положение о государственном контроле за соблюдением дисциплины цен [15]. Впоследствии в дополнение к нему было принято постановление Кабинета Министров Республики Беларусь № 221 от 2 декабря 1994 г. "О повышении эффективности контроля за ценами" [16]. Ответственность за нарушение законодательства Республики Беларусь о ценообразовании предусмотрена также главой 6 закона "О ценообразовании" [5], Декретом Президента Республики Беларусь № 14 от 4 августа 1997 г. [3], пунктами 1.6-1.11 Указа Президента Республики Беларусь "О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь" № 285 [б], рядом других документов [27, п.4], [37, п.3], [29, п.4], [39, п.4], .[67,п.4].
В соответствии с этими документами  в случае завышения цен в .бюджет взыскиваются вся сумма завышения, а также штраф в размере суммы завышения. Размер штрафа возрастает до двойной суммы завышения цен, если по данному субъекту хозяйствования в течение года выявлено повторное нарушение цен такого же характера.
Превышение установленных предельных индексов изменения цен влечет взыскание  в бюджет дохода, полученного в результате превышения, а также штрафа в двойном размере.
Реализация товаров с нарушением установленного порядка регистрации  цен, отсутствие экономических расчетов, подтверждающих уровень применяемых цен, влекут наложение штрафа в размере до 30% стоимости реализованных товаров (работ, услуг).
 
 
    Модели цен, применяемые в промышленности, их характеристика.
Для того, чтобы представить  структуру различных видов цен, необходимо рассмотреть модели цен, используемые в промышленности, поскольку именно они выступают основой схемы формирования стоимости во всех других отраслях.
Стоимость продукции формируется  на основе себестоимости производства продукции, всех видов установленных налогов и прибыли, качества, потребительских свойств продукции и конъюнктуры рынка.
С учетом действующих в республике нормативных документов можно выделить две модели цен для производителя продукции, приводимые ниже.
Цена на обычный  товар рассчитывается по следующей формуле:
С + П + МЦФ + РЦФ = ОЦ+ НДС = ОЦ с НДС,
где С — себестоимость;
П — прибыль;
МЦФ — целевые сборы в местные целевые бюджетные фонды стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, жилищно-инвестиционные фонды и целевой сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда (на 2002 г. в соответствии со статьей 11 Закона Республики Беларусь "О бюджете на 2002 г." его ставка установлена в размере 2,5 %);
РЦФ — отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и отчисления средств пользователями автодорог (на 2002 г. в соответствии со статьей 24 Закона Республики Беларусь "О бюджете на 2002 г." его ставка установлена в размере 2 %);
ОЦ — отпускная цена изготовителя;
НДС — налог на добавленную стоимость;
ОЦ с НДС — отпускная цена изготовителя с налогом на добавленную стоимость.
Цена  на подакцизный товар исчисляется по формуле:
С + П + А + МЦФ + РЦФ = ОЦ+ НДС = ОЦ с НДС,
где А — акциз.
Последовательность включения  в отпускную цену сумм сборов, налогов и отчислений из выручки от реализации продукции определена статьей 45 Закона Республики Беларусь "О бюджете на 2002 г." [13].
 
 
    Схема формирования стоимости товара с учётом действующего положения по составу затрат и налогообложения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Себестоимость продукции, ее состав.
Себестоимость. Государственными органами регламентируется порядок отнесения затрат на себестоимость (в торговле — на издержки обращения). Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утверждены Министерством экономики Республики Беларусь 26 января 1998 г. Впоследствии в них были внесены некоторые изменения и уточнения [25].
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, нематериальных активов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
В составе себестоимости можно выделить следующие группы затрат:
    материальные затраты;
    амортизация основных фондов;
    расходы на оплату труда;
    отчисления на социальные нужды (по установленным законодательством нормам в фонд социальной защиты населения в размере 35 % от фонда оплаты труда);
    налоги и другие обязательные платежи, относимые на себестоимость (в частности, начисляются в процентах от фонда оплаты труда Чрезвычайный (чернобыльский) налог и отчисления в государственный фонд занятости (с 2001 г. вносятся единым платежом в размере 5 %), земельный налог, а также другие установленные налоги и платежи).
В себестоимость продукции включаются следующие затраты:
    расходы на сырье и материалы (кроме возвратных отходов) в пределах норм по действующей нормативной документации;
    возвратные отходы (вычитаются из себестоимости);
    транспортно-заготовительные расходы;
    топливо и энергия на технологические цели;
    плата по процентам за ссуды (кроме процентов по просроченным и отсроченным ссудам и ссудам, полученным на восполнение недостатка собственных оборотных средств и приобретение основных средств и нематериальных активов);
    затраты по сбыту продукции (упаковке, хранению, транспортировке до станции отправления, погрузке в транспортные средства в случае франкировки цены франко-вагон — станция отправления);
    командировочные расходы в пределах утвержденных норм и др.
Названные расходы относятся  к материальным затратам. Не относятся к материальным затратам амортизация, расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды. До 2000 г. понятие материальных затрат применялось для расчета налога на добавленную стоимость. В настоящее время практического значения выделение материальных затрат в составе себестоимости не имеет.
Виды выплат по оплате труда, которые включаются в себестоимость, определяются Инструкцией о составе фонда заработной платы и прочих выплат, утвержденной Министерством статистики и анализа Республики Беларусь 11 декабря 1999 г., № 293 [30].
 
 
    Франкировка отпускных цен. Основные виды франко, их сущность и назначение.
Под франкировкой понимается установление пути продвижения продукции к потребителю, до которого транспортные расходы несет поставщик, и включение этих расходов в цену.
Различают следующие основные виды франка:
    франко-склад поставщика (все расходы по транспортировке оплачивает покупатель сверх цены);
    франко-станция отправления (поставщик оплачивает расходы по доставке продукции до станции отправления, взвешиванию и сдаче груза к отправке; эти расходы включаются в отпускную цену);
    франко-вагон — станция отправления (по сравнению с предыдущим видом франкировки поставщик несет также расходы по погрузке продукции в вагон; эти расходы включаются в цену);
    франко-вагон — станция назначения (поставщик оплачивает все расходы по доставке продукции до станции назначения);
    франко-станция назначения (поставщик оплачивает все расходы по доставке продукции до станции назначения и расходы по выгрузке продукции из вагона);
    франко-склад потребителя (поставщик несет все расходы по доставке продукции до покупателя).
При иногородних поставках  рекомендуется использовать франкировку цены по соглашению сторон.
Транспортные расходы  по доставке продукции до станции  отправления в среднем размере  включаются в полную себестоимость (коммерческие расходы). Если же в договоре поставки оговорена цена франко-станция назначения, то транспортные расходы по доставке продукции до станции назначения включаются в отпускную цену в качестве отдельного элемента и оплачиваются покупателем.
Если согласованы отпускные  цены франко-станция назначения, то в соответствии с п. 2.2 Положения о порядке формирования и применения цен и тарифов № 43 от 22 апреля 1999 г. при самовывозе готовой продукции покупателю возмещается 50% фактически понесенных им транспортных расходов [41].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Калькулирование отпускных цен в промышленности. Понятие производственной и полной себестоимости.
В производственную себестоимость  включаются цеховая себестоимость (затраты по производству продукции конкретного цеха) и общехозяйственные расходы. Общехозяйственные расходы — это затраты на содержание административно-управленческого персонала предприятия, охрану труда, по соблюдению техники безопасности и т. п.
Постановлением Правления  Белкоопсоюза №224 от 30 ноября 1999 г. утверждены Методические рекомендации по нормированию, планированию, калькулированию и учету затрат на производство продукции, выпускаемой предприятиями кооперативной промышленности [92].
Структура плановой отпускной  цены на продукцию, вырабатываемую кооперативной  промышленностью, приведена в приложении.
В типовую калькуляцию входят следующие элементы:
    основное и вспомогательное сырье;
    возвратные отходы (вычитаются);
    транспортно-заготовительные расходы;
    топливо и энергия на технологические цели;
    расходы на оплату труда производственных рабочих;
    отчисления на социальные нужды (35 %);
    общепроизводственные расходы;
    общехозяйственные расходы (отчисления в фонд занятости и по Чрезвычайному (чернобыльскому) налогу — 5% единым платежом; в инновационный фонд; на подготовку кадров и содержание учебных заведений потребительской кооперации);
    итого производственная себестоимость;
    коммерческие расходы;
    итого полная себестоимость;
    прибыль (исходя из планового процента рентабельности от полной себестоимости);
    акциз;
    цена с МЦФ (С + П + А + МЦФ);
    цена с РЦФ (С+П+А+ МЦФ + РЦФ);
    цена с НДС.
Отчисления в инновационный  фонд в соответствии со статьей 41 Закона Республики Беларусь "О бюджете Республики Беларусь на 2002 г." [13] могут производиться в размере до 0,25% от себестоимости товаров. Совет Министров имеет право устанавливать с учетом специфики работы повышенные нормативы отчислений в инновационные фонды отдельных министерств [121]. Например, Белкоопсоюзу разрешено в 2002 г. производить такие отчисления в размере до 3% от себестоимости (кроме производства хлеба и батонов).
Степень детализации  калькуляции зависит от конкретных условий деятельности, однако она должна быть удобной для корректировки в случае изменения тех или иных составляющих (стоимости сырья, транспортных тарифов, минимальной заработной платы и ставки первого разряда, переоценки стоимости основных фондов и т. д.).
Следует учитывать, что  помимо калькуляции на выпускаемую продукцию должны быть в наличии расчет стоимости сырья (прилагается к калькуляции), прейскурант (утвержденная цена), техническая документация, образцы, эталоны товара.
 
    Порядок обоснования отпускных цен у производителя продукции в Республике Беларусь.
    Документальное оформление и изменение отпускных и розничных цен.
    Порядок определения свободных отпускных цен на товары, ввозимые из-за пределов Республики Беларусь.
    Порядок формирования цен на экспортную продукцию.
    Порядок формирования розничных цен на товары народного потребления.
    Сущность, типы установления и структура розничных цен.
    Оптовые и торговые надбавки, их структура, порядок обоснования и ограничения по установлению.
    Методы формирования цен на продукцию общественного питания.
    Понятие и сущность продажной цены на продукцию собственного производства в общественном питании. Порядок её калькуляции.
    Порядок составления калькуляционных карточек в общественном питании.
    Порядок формирования цен на покупные товары в общественном питании.
    Порядок  формирования и дифференциация закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию.
    Ценообразование на заготавливаемую  животноводческую продукцию.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Порядок формирования отпускных цен в заготовках.
По схожим принципам  с промышленностью осуществляется формирование отпускных цен в заготовках. Закупочные цены устанавливаются правлениями потребительских обществ или самостоятельно предприятиями и организациями, осуществляющими закупку с учетом качества сельскохозяйственной продукции, спроса потребителей, сложившихся цен на рынках, необходимости обеспечения безубыточной реализации. Дифференциация закупочных цен может также осуществляться по видам, сортам, сезонам.
Белкоопсоюзом по отдельным  наименованиям грибов свежих и сухих  до заготовительных предприятий доводятся рекомендуемые закупочные цены, поскольку системой впоследствии в централизованном порядке осуществляется реализация закупленных грибов на экспорт.
По мясопродуктам при  установлении закупочных цен должны учитываться минимальные закупочные цены, устанавливаемые Министерством сельского хозяйства и продовольствия, а также предельные отпускные цены, устанавливаемые Министерством экономики Республики Беларусь.
Заготовительным предприятиям разрешено закупать мясо у населения, фермерских хозяйств по договорным ценам выше предельных отпускных цен.
На скотоволос, кишечное сырье, сычуги, вторичные ресурсы (лом  черных и цветных металлов, кость, макулатуру, вторичные текстильные материалы, стеклобой) закупочные цены устанавливаются с учетом договорных отпускных цен, согласованных с покупателями этого сырья.
В системе потребительской  кооперации осуществляются также закупки лекарственно-технического сырья. Республиканская закупочно-торговая база устанавливает приемные цены. На их основе формируются закупочные цены с тем, чтобы обеспечить прибыльность заготовок.
Периодически (по мере необходимости) на шкурки клеточных пушных зверей Белкоопсоюзом устанавливаются минимальные отпускные цены. На их основе формируются закупочные цены на пушно-меховое сырье.
Закупки сельскохозяйственной продукции оформляются в установленном порядке соответствующими приемными квитанциями.
Следует обратить внимание на то, что если закупки проведены у хозяйств, то в приемной квитанции отдельно выделены закупочная цена и оплаченный хозяйству входной НДС. Ранее при закупках сельскохозяйственной продукции у населения из закупочной цены для калькулирования отпускной цены предварительно вычленялся НДС. Постановлением Государственного налогового комитета (ГНК) Республики Беларусь №94 от 29 июня 2001 г. установлено, что при закупках у населения, кроме закупок вторичного сырья, НДС вычленять не следует. Входной НДС в этом случае считается равным нулю. При закупках у населения вторичного сырья, если применяется 20%-ная ставка НДС, входной НДС (НДСвх) рассчитывается по формуле

где 16,67 — пересчитанная  к цене с НДС ставка НДС в размере 20%;
ЗЦ — закупочная цена.
Может также применяться  следующая формула расчета:

При определении отпускной цены в заготовках в калькуляцию включаются следующие элементы [96]:
    закупочная цена без НДС;
    издержки обращения (плановый размер), исчисляемые в процентах к закупочной стоимости;
    прибыль (плановый размер), исчисляемая в процентах к закупочной стоимости;
    валовой доход (И + П);
    отпускная цена (ЗЦ без НДС + ВД).
 
 
    Формирование отпускных и розничных цен  на сельскохозяйственную продукцию.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Тарифы на услуги, их формирование и применение.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.