Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Теоритические основы взаимодействия ТО с поставщиками туристических услуг

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.05.2013. Год: 2013. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1.Теоритические  основы взаимодействия ТО с  поставщиками туристических услуг
1.1.Взаимодействия  ТО с воздушным транспортом.
Формы взаимоотношений  туроператоров и авиакомпаний
Регулярные рейсы
Воздушные линии, по которым осуществляются полеты самолетов, подразделяются на внутренние и международные. В свою очередь, полеты самолетов на внутренних и  международных воздушных линиях делятся на регулярные рейсы и  заказные, то есть чартерные рейсы.
Рассмотрим подробнее каждую из них.
Регулярные  рейсы - полеты, запланированные на основании разрешения, то есть лицензии на эксплуатацию воздушной линии  и выполняемые в соответствии с опубликованным расписанием, а также дополнительные рейсы.
Регулярные  рейсы имеют следующие характеристики:
- установленная дата и время вылета;
- строго  фиксированный маршрут полета: пункт  вылета, назначения, транзитные пункты;
- вылет  гарантирован вне зависимости от заполняемости лайнера;
- установленные  авиаперевозчиком тарифы, скидки, льготы.
Расписание  движения самолетов - это заверенный либо руководством авиакомпании, либо аэровокзала ежедневный график движения воздушных судов по аэропорту.
Расписание может быть двух видов:
- корпоративное,  то есть, когда в расписание  заносятся только авиарейсы одной авиакомпании;
-аэропортовое, то есть когда в расписание  заносятся борта всех авиакомпаний, совершающих рейсы в аэропорт  или из конкретного аэровокзала.
 
Классическое  расписание движения самолётов состоит  из двух частей: вылет и прибытие в конкретный аэропорт. После указания наименования аэропорта, назначения в  столбик указываются лётные реквизиты  всех летающих в указанный город  регулярных рейсов. К лётным реквизитам, указываемым в расписании, относят: номера дней недели, по которым совершаются  вылеты, например, первое - понедельник, четвёртое - четверг, местное время  вылета, местное время прилёта, номер  рейса, тип воздушного судна, например, «АВЗ» - аэробус "А-300", TU5 - "ТУ-154", код авиакомпании-перевозчика.
Функции туристического оператора в работе с регулярными авиаперевозчиками  ограничиваются бронированием и  продажей авиабилетов из офиса туроператора.
Для того чтобы туроператор мог осуществлять самостоятельную продажу или  бронирование авиабилетов, ему необходима аккредитация со стороны Международной  организации авиационного транспорта IATA. Но для того чтобы получить аккредитацию туроператор должен соответствовать следующим требованиям:
- наличие  лицензии и опыта работы на туристическом рынке;
- наличие  отвечающего требованиям санитарно  - эпидемиологической станции и  пожарной безопасности в собственном офисе, либо в арендуемом;
-наличие  оборудованного рабочего места  авиакассира: стойка, которая ограничивает  доступ клиентов к документации, несгораемый сейф, оргтехника, кнопка вызова тревожной сигнализации;
- аттестация  персонала, а именно прохождение  курсов для обучения пользования  системами бронирования и заполнения  стиков авиабилетов, а также  лица, ответственное за утерю и порчу стиков;
-внесение  определённой суммы финансовой  гарантии, обычно это сумма устанавливается  в долларовом эквиваленте на  каждый стик авиабилета, - который  заказал туроператор;
 
- производить  ежемесячную оплату, для того, чтобы  туроператор имел доступ в  электронную службу бронирования авиакомпании.
Что касается цены билета, то это зависит от многих факторов: наличия льгот, скидок; класса авиакомпании; страны; срока пребывания; условий бронирования; возраста, в  том числе и от базового тарифа. Что же представляет собой тариф?
Тариф - это утверждённая в установленном  порядке сумма, которая взимается  авиаперевозчиком за перевозку пассажира  в соответствии с применяемым  классом обслуживания, от пункта отправления  до пункта назначения по определённому маршруту.
Различают несколько видов тарифов:
1.опубликованные  тарифы IATA;
2. опубликованные тарифы авиакомпании;
3.конфиденциальные тарифы авиакомпании;
4.специальные  предложения.
Опубликованные  тарифы IATA устанавливаются Международной  ассоциацией авиаперевозчиков. Опубликованные тарифы IATA используются при расчётах сложных маршрутов, где участвуют  несколько перевозчиков. Данный вид  тарифа регулирует международные тарифы, которые являются базисными, не зависят  от авиакомпании, приводятся во всех системах бронирования и печатаются во всех тарифных справочниках.
Что касается опубликованных тарифов авиакомпании, то они представляют собой тарифы, которые разрабатываются конкретным авиаперевозчиком на определённое направление  и устанавливаются по согласованию с IATA. Данный вид тарифа применяется  в тех же случаях, что и базисные тарифы.
Конфиденциальные  тарифы авиакомпании являются коммерческой тайной каждой авиакомпании, и они  предлагаются на простые маршруты, выполняемые одним перевозчиком. По сравнению с опубликованными  тарифами, эти тарифы являются более  дешёвыми и зависят от спроса, и  конкуренции на данном направлении.
В настоящее  время широкое распространение  среди различных видов тарифов  получили специальные предложения. Основной целью таких тарифов  является привлечение пассажиров на новые рейсы, сохранение конкурентоспособности  на старых направлениях, заполнение незагруженных  рейсов в не сезон. В рамках таких  предложений проводятся рекламные и специальные акции.
В мире не существует единых тарифов на международные  перевозки. Это, как правило, относится  и к национальным перевозчикам внутри страны. Правилами перевозчика либо другими нормативными актами устанавливаются  базовые тарифы, которые предполагают перелёт « туда и обратно» и  в рамках которых утверждается система льгот и скидок.
Базовые тарифы авиакомпании изменяются в зависимости  от сезона, а билеты, купленные по ним, подлежат возврату и обмену практически без ограничений.
Базовые тарифы по условиям применения бывают четырёх типов:
1.Нормальные  тарифы. Данный тип тарифа является  полным тарифом обслуживания  и предполагает полёт в оба  конца « туда и обратно», причём  никаких ограничений срока действия  билета не существует, то есть  один год с начала перевозки.  Преимущества данного типа тарифа  заключается в том, что пассажир  может изменить дату вылета, вернуть  билет обратно даже после вылета  самолёта, сделать несколько остановок  по маршруту, изменить маршрут.  Нормальные тарифы являются наиболее дорогими.
2. Специальные  тарифы. Специальные тарифы регламентируются  конвенцией и действуют на  всех авиакомпаниях. К ним относятся  все тарифы, которые не попадают  под определение нормальных тарифов  и, которые публикуются в официальных  справочниках перевозчиков и  на экранах систем бронирования. Специальные тарифы являются  наиболее дешёвыми, однако их  дешевизна ограничивается большим  количеством параметров, то есть  чем дешевле тариф, тем жёстче условия его применения.
К основным ограничениям специальных тарифов  относят: минимальные сроки пребывания за границей, например, ночь с субботы  на воскресенье и максимальные, то есть от одного до шести месяцев; отсутствие остановок в пути следования или  доплата за осуществление таких  остановок; фиксированные даты вылета; невозможность возврата билетов; билеты должны быть оплачены либо выкуплены  сразу или в течение 1-3 суток; продажа  билетов осуществляется только на перелёт  по системе « туда и обратно»; ограниченное количество мест в самолёте, которые были проданы по спецтарифу.
Спецтарифы  делятся на пять основных групп:
- экскурсионные  тарифы. Они являются наиболее  популярными. Так как экскурсионные  тарифы рассчитаны на туристов  и имеют ряд ограничений, данная  группа неприемлема для бизнесменов.  Основными особенностями данной  группы тарифов являются: ограничения  по минимальным и максимальным  срокам пребывания за рубежом,  обязательный полёт в оба конца,  сокращённый срок годности билета, ограничения по срокам выкупа  билета. Экскурсионные тарифы являются  наиболее дешёвыми по сравнению  с нормальными тарифами, но более  дорогими в отличие от других спецтарифов;
- групповой  тариф. Применяется для групп  учащихся школ и других учебных  заведений в возрасте до 19 лет  целью поездки, которых является  образование и культурный обмен  и их руководителя, который сопровождает  их при полётах в некоторые  города и государства Европы. Минимальное количество человек  в группе составляет 10 человек и руководитель;
- тарифы  «инклюзив - тур». Данная группа  тарифов, распространяется только  через туристические фирмы на  индивидуальных или групповых  туристов. Помимо того, что данные  тарифы предусматривают ограниченный  срок пребывания за границей, существует ещё и лимитирование  числа туристов в группе от 4 до 25 человек, а также ограничения  по направлению. Как правило,  такие тарифы не публикуются  и предоставляются туристам обычно  в турпакете с другими услугами, к ним относят: проживание в  гостинице, питание, экскурсионное  и культурно - развлекательное обслуживание;
- молодёжные  тарифы. Молодёжные тарифы широко  используются на практике туроператорскими  компаниями, которые специализируются  на планировании и продаже  путешествий для молодёжи и  студентов. Молодёжные тарифы  в зависимости от направления  имеют ограничения в возрасте  до 24-26 лет. Данная группа тарифов  предусматривает, предоставление  билета с открытой датой обратного  полёта, который действителен в  течение одного года. Бронировать  билет можно за год до вылета, а выкупить билет в ограниченные  сроки, обычно за 3-7 дней до вылета.
Основанием  для предоставления студенческой скидки является молодёжный студенческий билет ISIC и GO - 25, выпускаемые Международной  студенческой туристической конфедерацией. Студенческое удостоверение ISIC является международной формой студенческого  билета, утверждённой ЮНЕСКО. Если, например, человек не учится, но ему 25 лет, то в  этом случае, он может оформить международную  молодёжную туристскую карту GO - 25, которая даёт те же права, что и ISIC.
Кроме скидки в цене студентам и молодёжи предоставляются  и специальные льготы APEX и РЕХ.
Тариф APEX - это специальный льготный тариф  пассажирских авиаперевозок. Но для  пассажиров, которые решили воспользоваться  данным тарифом, существуют некоторые  ограничения, например, нельзя изменить дату бронирования. Устанавливается  так называемый период "дэдлайн" до начала перевозки, обычно от 7 до 28 дней в зависимости от маршрута, после  которого запрещается продажа билетов  по данному тарифу. Если пассажир возвращает билет до начала действия "дэдлайн", то ему возвращают всю сумму, которую  он потратил на билет, а после "дэдлайн" у него вычитается определённый штраф.
Существует  четыре разновидности тарифа APEX:
АР 1М, то есть тариф APEX до одного месяца, АР2М - тариф APEX до двух месяцев, АРЗМ - тариф APEX до трёх месяцев. При этом срок пребывания за рубежом минимальный от трёх до пяти, шесть дней, включая воскресенья, максимальный 1, 2, 3 месяца в зависимости  от тарифа. Бронирование и продажа  билетов осуществляется в течение  суток и не позднее определенного  срока, то есть в зависимости от направления, например, за 7, 14, 28 дней, дата вылета "туда - обратно" фиксируется при продаже. Изменить дату вылета и вернуть деньги в случае отказа от полёта возможно только до начала путешествия и с  удержанием штрафов в пределах данных тарифов.
Помимо  перечисленных тарифов существует ещё и тариф SUPERAPEX.
SUPERAPEX - наиболее  дешёвый тариф, но включает  в себя большие ограничения  для пассажиров, а также в зависимости  от маршрута эти тарифы различаются,  и никаких единых правил не существует.
Что касается тарифа РЕХ то это самая дорогая  разновидность экскурсионного тарифа, которая предусматривает:
-запрещение  предварительного бронирования, то  есть бронирование, и приобретение  билета производится сразу же  при наличии свободного места  на нужный рейс с полной оплатой;
- деньги  за неиспользованный билет не возвращаются.
Существует две разновидности тарифа РЕХ:
PX6M - тариф  РЕХ на шесть месяцев, РХЗМ - тариф РЕХ на три месяца. Соответственно, максимальный срок пребывания  за рубежом составляет шесть,  три месяца, также данные тарифы  предусматривают и минимальный  срок пребывания за рубежом,  включая и воскресенье. Бронирование  и продажа авиабилетов производится  в течение суток. Дата вылета "туда - обратно" устанавливается  при продаже и не может быть  изменена.
Для всех выше перечисленных экскурсионных  тарифов установлены следующие общие правила:
- обязательный полет в оба конца;
- срок  действия билетов ограничен и  в зависимости от страны составляет от 1 до 6 месяцев;
- минимальный  срок пребывания в стране для  разных маршрутов разный и  составляет от 7, 10, 14 и более дней.
-тарифы  для внутренних перелётов устанавливаются  в национальной валюте, а для  международных перелётов в долларах либо в евро.
3.Льготные  тарифы. К таким тарифам относятся  тарифы, взятые в процентном отношении  к опубликованным тарифам, например, семейные и супружеские тарифы.
Супружеский тариф применяется при полётах  в ограниченное число государств. При этом одному из супругов предоставляется 50%-ная скидка от базового тарифа, но срок действия билета ограничен одним месяцем.
Что касается семейного тарифа, то он также применяется  на ограниченное число направлений. При этом 50%-ная скидка предоставляется  для сопровождающего супруга  и детей в возрасте от 2 до 25 лет  к тарифу экономкласса, срок действия билета также ограничен до одного месяца.
4. Рекламные  тарифы. Данный вид тарифа устанавливается  каждой авиакомпанией в рамках  внутренних правил, например, предоставляются  бесплатные или льготные полёты  для пассажиров, которые налетали  определённое количество часов  или километров на самолётах  какой - либо авиакомпании, рекламные перелёты.
Помимо  тарифов существуют ещё и льготы, которые предоставляются авиаперевозчиками.
Льготы  можно разделить на две категории.
Прежде  всего, это льготы, которые предоставляются  государством. Они применяются в  обязательном порядке для авиакомпаний всех форм собственности, например, в  России - для Героев Советского Союза, детей-инвалидов. Порядок предоставления льгот данным категориям граждан  также нормируется государственными органами, то есть, определяют, как частота  можно пользоваться, сезонность,
Существуют  также льготы, которые предоставляются  отдельно авиаперевозчиками. То есть сами авиакомпании устанавливают льготную категорию граждан, размер, частоту  пользования предоставляемых льгот.
Такие льготы предоставляются обычно лицам, которые  следуют к местам стихийных бедствий, сопровождающие детей-инвалидов, работникам бюджетной сферы, которые направляются по путевкам к местам лечения, группам  туристов, группам школьников, пенсионерам, многодетным матерям.
Таким образом, тарифы авиаперевозок, а также льготные категории лиц и размеры распространяемых на них скидок, в основном устанавливает  руководство авиакомпании. Это и  является частью их ценовой, и маркетинговой стратегии.
Чартерные рейсы.
Как указывалось  ранее, что наряду с регулярными  рейсами, выполняемыми в соответствии с опубликованным расписанием, существуют заказные, то есть чартерные перевозки.
Чартерная перевозка представляет собой нерегулярную перевозку, выполняемую на основе фрахтования  воздушного судна в целом или  части его коммерческой ёмкости. Зафрахтованную ёмкость заказчик использует по - своему усмотрению.
Отличие чартерного рейса от регулярного рейса состоит в том, что:
- данного  рейса нет в расписании регулярных полётов;
- маршрут  чартерного рейса определяется  туроператором, а не перевозчиком:
- чартерные  рейсы являются более дешёвыми  по сравнению с регулярными рейсами;
- чартерные  перевозки осуществляются как  по маршрутам, которые совпадают  с существующими на внутренних  и международных авиалиниях, так и по любым другим;
- чартерные  рейсы осуществляются в случаях,  когда плановые рейсы авиалиний  не справляются с нагрузкой  в сезон, в данном пункте  нет прямых рейсов, при поездках  на конференции, съезды, для туристских  программ. Но в основном авиачартер  используется при массовых туристских перевозках.
Чартерные рейсы организуются авиакомпаниями, выполняющие регулярные перевозки, а также которые специализируются только на чартерах, часто в роли заказчика чартерной программы  выступает не один, а несколько  туроператоров. Туроператоры совместно  арендуют самолёт конкретной авиакомпании на определенный срок: один рейс, месяц, сезон, или круглогодично, либо сдают  в субаренду блок - места более  мелким фирмам. При аренде воздушного судна предусматривается оплата туроператором согласно контракту  с обязательным подведением баланса  после каждого полёта. Авиакомпания, в свою очередь, предлагает туроператору удобный для туристов график перевозки, а также несёт риск заполнения самолёта туда и обратно. Перевозчику  чартер выгоден, так как он получает плату предварительно за весь чартер, независимо от загрузки. Самолеты, в  данном случае, могут использоваться, как специально чартерные, так и  арендованные на регулярных авиалиниях.
Туроператор, выступающий от нескольких заказчиков, называется консолидатором. Именно, этот туроператор осуществляет деятельность по организации совместного использования  несколькими туристическими фирмами  одного чартерного рейса, по продаже  различных туров, совпадающих по дате отправления, через агентов  и оптовиков в конкретной местности. Консолидатор, осуществляет все финансовые расчёты с партнёрами и от их лица с авиакомпанией.
Консолидатором, может быть, не только крупный туроператор, имеющий большой и стабильный рынок, но и корпоративный клиент, заказывающий перевозку для личных целей, транспортное агентство, выступающее  как посредник предоставления услуг по перевозкам.
Особенность чартеров такова, что один полный рейс выполняется без туристов: на последнем  рейсе, самолёт забирает последних  туристов, но не привозит новых, так  как он уже за ними не вернется, то есть на десять туристских заездов, приходится одиннадцать авиарейсов. Здесь действует  формула n + 1. Таким образом, наибольшее число полётов за период действия авиачартерной программы снижает  затраты на « выпадающий» рейс, а следовательно, снижает и перевозочный тариф.
В сезон  есть возможность организовать при  еженедельных полётах двадцать заездов. Однако если запускать чартер два  раза в неделю, тогда количество полётов за сезон возрастёт до сорока. Это значительно снижает  тариф, но не достаточно по загрузке абсолютному  большинству туроператоров. По этой причине происходит возникновение  на рынке туристских перевозок «промежуточных»  предпринимателей - фирм - оптовиков, консолидирующих  в своих руках крупные чартеры  и распределяющих их в дальнейшем среди более мелких фирм в виде блок - чартеров.
В мировой  практике различают ряд коммерческих разновидностей чартеров:
1. Закрытый  чартер представляет собой перевозку,  которая оплачивается фирмой - туроператором,  покупающей чартер для своих  сотрудников обычно по маршруту, не входящему в регулярные  воздушные линии. В данном случае, пассажиры перевозку не оплачивают. Чартеры такого типа занимают  незначительную долю в объёме чартерных перевозок.
2. Целевой  - чартер - это целевая перевозка  группы пассажиров, объединяемых  по профессиональному признаку, например, члены любительских, спортивных  и специальных клубов, союзов  ветеранов, профессиональных ассоциаций. Заказчиком данного типа чартера является фирма - туроператор.
3.Инклюзив - тур чартер. Как правило, это  чартерная перевозка туристов, организованная  и оплаченная туроператором. При  этом стоимость билета включается  в стоимость тура. Перелёт в  данном случае обходится туристам  гораздо дешевле, поскольку цена  авиабилета при авиа чартере на 30% --50 % ниже, по сравнению с тарифом «инклюзив-тур» при регулярных авиаперевозках. Инклюзив-тур чартер и целевой чартер являются наиболее распространенными видами авиаперевозок на чартерном рынке.
4. Блок-чартер. Этот вид предполагает покупку  заказчиком только части коммерческой  ёмкости самолета тридцать - сорок мест на регулярном рейсе. При этом оплата осуществляется, как правило, за весь блок мест независимо от того, будут ли использованы все купленные места или нет. Блок - чартер используется обычно в том случае, если у фирмы - туроператора недостаточно туристов, чтобы арендовать самолет полностью, и выгоден авиакомпании только в период спроса, так как блок мест продаётся по более низкой цене, чем его стоимость по нормальным тарифам. Продажа блок мест чартера осуществляется по трём вариантам: жёсткий, мягкий, комбинированный блок мест.
Жёсткий блок предполагает, что туроператор  не имеет права отказаться от нереализованных  заявленных мест, и в этом случае он несёт финансовые убытки. Мягкий блок лишён этого недостатка.
При мягком блоке, авиакомпания устанавливает  предельный срок, до которого туроператор  может отказаться от квоты заявленных мест или её части, если отказ произойдёт позже установленного срока, то заказчику  предстоит выплатить штраф и  перевозчик в свою очередь оставляет  за собой право продажи этих мест другим своим клиентам. Обычно мягкие блоки применяются довольно редко, поскольку они не всегда выгодны  держателю чартера, будь это авиакомпания или туроператор - оптовик.
Комбинированный блок, сочетает в себе элементы двух вышеупомянутых вариантов. Общее число  мест, входящих в реализуемый блок, делится в определённой пропорции  на две части, одна из которых реализуется  по жёсткой системе, а другая по мягкой.
5.Нецелевой  чартер. Представляет собой перевозку,  при которой группа авиапассажиров  подбирается вне зависимости  от цели путешествия. Туроператор  полностью выплачивает стоимость  чартера из расчёта минимального  количества пассажиров, равного  сорок - пятьдесят человек. Организатором  такого вида перелёта, может быть, какая-либо транспортная компания, выступающая как посредник при  пассажирских перевозках из одного  пункта в другой.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.2.Взаимодействия  ТО с водным транспортом.
Круиз - есть путешествие по воде, предполагающее заходы в порты различных стран (или одной страны) с организацией в них экскурсий. Основной чертой, отличающей круиз от других туров, является единство места передвижения, проживания, питания и досуга - круизное судно. Поэтому современный круизный лайнер должен обладать инфраструктурой, необходимой  для эффективного предоставления услуг  проживания, питания и организации  досуга его пассажирам. К компонентам  такой инфраструктуры можно отнести  следующие.
1. Номерной (каютный) фонд. Каюты  располагаются чаще всего на  средних палубах судна и представляют  собой многофункциональные помещения,  предназначенные для сна и  отдыха круизеров. Учитывая класс  и вместимость судна, каюты  классифицируются в зависимости  от ряда ниже перечисленных  факторов:
- номера палубы, на которой располагается каюта (самые престижные каюты расположены на главной палубе, поскольку они максимально удалены от шумного машинного отделения, но менее подвержены качке, чем расположенные на более высоких палубах, также эти каюты максимально приближены к ресторану и иным объектам проведения досуга круизерф);
- месторасположения каюты на палубе (считается, что наиболее комфортными для пребывания пассажиров являются каюты, расположенные в середине судна, менее подверженные качке во время штормовой погоды);
- наличия в каюте иллюминатора (обычно каюты низкой категории являются внутренними и не имеют вида на море, каюты же высокой категории имеют либо иллюминаторы - в случае расположения на палубах ниже главной, либо открывающиеся окна - при их расположении на главной палубе или выше);
- наличия в каюте отдельного выхода на палубу (самые комфортабельные и дорогостоящие каюты имеют не только окна, но и изолированные входы в каюту с палубы судна, тогда как каюты стандартной или экономичной категории имеют входы из общего коридора, расположенного внутри лайнера);
- вместимости каюты (аналогично гостиничным номерам каюты подразделяются на одно-, двух-, трех- и т. д. местные);
- площади каюты (категорию «люкс» обычно составляют просторные или многокомнатные каюты);
- наличия в каюте санитарно-гигиенических удобств и технических средств (на отдельных наиболее престижных судах в дорогих каютах представлены не только общепринятые санитарные службы, но и такие элементы роскоши и комфорта, как джакузи и солярий, а также всевозможная бытовая техника - от телевизора и радиоточки до мини-бара, кондиционера или спутникового телевидения. В то время как на судах экономичного класса встречаются каюты с блочными удобствами либо с удобствами на палубе).
2. Предприятия общественного питания. Круиз предполагает полный пансион туристов. Обычно на судне организуется трехразовое питание пассажиров, однако, все чаще встречаются лайнеры, на борту которых предлагается питание по системе «все включено»- или «ультра-все-включено», а также разнообразные ночные буфеты или снэк-столы в добавок к привычному полному пансиону.
На современном круизном судне  обязательны кухня и ресторан, функционирование которых необходимо для обеспечения питания пассажиров. Располагаются они, обычно, на главной (или немного выше - на шлюпочной) палубе (для избежания сильной  качки во время шторма) в носовой  или кормовой части судна. При  этом кухня располагается внутри судна, а посадочный зал ресторана  вокруг нее, чтобы обеспечить круизерам  обзор морской глади во время  приема пищи. Количество посадочных мест в зале ресторана должно быть не более чем в 1,5-1,7 раза меньше количества принимаемых на борт пассажиров (чтобы  эффективно обеспечивать питание пассажиров в две смены). Во избежание очередей на входе в ресторан или длительного  ожидания обслуживания во время еды  на круизных судах предполагается организация  отдельного ресторана для каждых 500 человек загрузки. Например, судно  вместимостью 1500 человек должно иметь  минимум три ресторана, расположенных  таким образом, чтобы входы в  них были изолированы друг от друга. К тому же увеличение числа предприятий  общественного питания позволяет  менеджменту судна организовать разнообразные схемы питания  и меню в различных ресторанах на борту. Например, на одном судне  могут одновременно функционировать  рестораны разных кухонь, предлагающих как обслуживание - «шведский стол», так и «а-ля карт».
3. Места общего пользования и проведения досуга. Поскольку круизер основное время в поездке находится вне каюты, составу, площади и месту расположения рекреационных и досуговых зон на судне отводится наиболее пристальное внимание. Практически на всех круизных судах имеются музыкальный салон (предназначен для проведения массовых мероприятий - концерты, творческие вечера, праздники и конкурсы) и кинозал. На всех палубах современного круизного лайнера есть бытовые службы (прачечная, гладильная), бары или буфеты. На верхней палубе (чтобы не тревожить сон более пожилых круизеров) обычно находится дискотека или ночной клуб. Среди комфортабельных судов обычным делом считается наличие на борту бассейна (или бассейнов) с соляриями, боулинга, сауны, теннисных кортов, спортплощадки, тренажерных залов, фитнесс-центров и т. д. Обязательно на круизных судах любой категории наличие медицинского пункта (с изолятором), экскурсионного бюро (через которое происходит заказ экскурсий в портах стоянок), представительства дирекции круиза (решает все проблемы обращающихся граждан).
Помимо того, что круизные лайнеры  делятся на океанские (наиболее крупные, вместительные, с большой подводной  и надводной частями), морские  и речные (с наименьшей подводной  и надводной частями для облегчения прохождения мелководий и мостов), подобно гостиничным предприятиям, они классифицируются по системе  звезд (от двух - экономичные, до шести  звезд
- наиболее комфортабельные лайнеры). Присуждение той или иной звездной категории лайнеру происходит на основе анализа уровня комфортности судна (уровень комфортности круизного лайнера определяют: площадь кают, расположение кают, техническое и санитарно-гигиеническое оснащение кают, меблировка и интерьеры кают, размеры и количество предприятий общественного питания, качество приготовляемой пищи и объем меню, система питания и обслуживание в ресторане, количество предприятий организации досуга и перечень предоставляемых в них услуг, уровень подготовки обслуживающего персонала - внешний вид, возраст, профессионализм, поведение, знание иностранных языков,
- качество и разнообразие предлагаемых развлекательных, увеселительных и познавательных программ во время путешествия).
Характерными чертами, выгодно  отличающими круиз от других туров, являются:
- наиболее высокий уровень комфорта и сервиса;
- возможность реализации различных целей туров (отдых, отдых + спорт, познавательные цели во время экскурсий в портах стоянок, наконец, деловые цели при проведении во время круизов семинаров или мастер-классов);
- полный комплекс жизнеобеспечения (проживание, питание, досуг) на борту лайнера, который включен в стоимость круиза.
Для россиян чрезвычайно выгодна  другая особенность круизов, связанная  с упрощением визового режима для  круизеров. Поскольку пассажиры  круизных лайнеров в большинстве  своем люди состоятельные (цена одного круизного дня на российском судне  в среднем 50-$150), пограничные власти государств портов стоянок могут  пойти навстречу организаторам  круиза и разрешить выход на берег  пассажиров, не имеющих соответствующих  виз, по так называемым круизным спискам (предоставляемым дирекцией круиза). Данное послабление визового режима ряда государств (в число которых  входя г такие посещаемые россиянами страны, как Испания, Греция, Франция, Португалия) значительно облегчает  жизнь пассажирам, не успевшим открыть  визы, или их детям.1
Однако не лишены круизы и своих  недостатков. Среди них стоит  выделить - невысокую скорость движения судов, их ограниченную мобильность, синдром  «замкнутого пространства», ухудшающую впечатление от поездки «морскую болезнь», высокие тарифы.
Учитывая достоинства круизов, можно с уверенностью утверждать, что они снимают стресс (медленное  передвижение по воде и беззаботное  времяпровождение), способствуют укреплению здоровья и полноценному отдыху своих  путешественников. Обычные пассажиры  круиза - семья, компании и коллективы, а средний возраст круизера - старше 40 лет.
Путешествия туристов по водным пространствам  морей и рек регламентируются Афинской конвенцией «О перевозке морем  пассажиров и багажа» (от 1974 г.) и  Международной конвенцией «Об унификации некоторых правил при перевозке  морем пассажиров и их багажа» (1967 г.). Согласно этим международным актам  международной считается перевозка, при которой место отправления  и место назначения находятся  на территориях различных государств, либо на территории одного государства, если по договору перевозки промежуточный  порт захода находится в другой государстве.
Согласно конвенций перевозчиком является лицо, которым (или от имени  которого) заключен договор перевозки  пассажиров, независимо от того, осуществляется ли фактически перевозка им самим  или заменяющим его перевозчиком. Момент перевозки, в течение которого возникают оговоренные права  и обязанности пассажира и  перевозчика, охватывает следующие  периоды нахождения пассажира или  его багажа на борту судна: посадки  и высадки пассажиров, доставки пассажира  с берега на судно в случаях  невозможности швартовки судна  непосредственно к пирсу (если стоимость  такой доставки входит в цену путевки). При этом перевозчик полностью отвечает перед пассажиром за нанесенный по вине или небрежной халатности перевозчика  ущерб в виде телесных повреждений, смерти, порчи или утраты багажа.
Организаторами (заказчиками) круиза согласно конвенций могут выступать:
- сами судоходные компании - владельцы лайнера или их дочерние компании;
- иные заинтересованные организации, в том числе и в коммерческих интересах.
Среди последних наиболее активными  субъектами (определяющими тенденции  круизных рынков вообще) являются туристические  операторы. Туроператоры фрахтуют судно  с командой и обслуживающим персоналом для выполнения определенного маршрута, при этом они полностью принимают  на себя риск не продажи кают на маршруте, оплачивая стоимость фрахта судовладельцу задолго до выполнения круиза. Договор фрахта определяет статус перевозчика и туроператора в ходе подготовки и проведения круиза. Предметом такого договора является обязанность перевозчика безопасно для жизни туристов и их имущества реализовать водное путешествие по указанному маршруту и графику движения, предоставляя им в пути все оговоренные дополнительные услуги (питание, работа элементов инфраструктуры развлечений, посадку и высадку в портах следования и т. д.), с другой стороны, туроператор принимает на себя обязанность уплаты стоимости фрахта в указанный в договоре срок.
По договору фрахта пассажирского  судна перевозчик обязан:
- предоставить в указанные в договоре сроки технически исправное и готовое к совершению плавания судно;
- подготовить экипаж для совершения круиза (подготовить судовые документы, формальности, карты, лоции, инструкции);
- обеспечить на борту судна необходимый для совершения морских (речных) переходов запас топлива, питьевой воды, продовольствия для обслуживания пассажиров;
- обеспечить обслуживание пассажиров на оговоренном качественном уровне (питание, сервис, уборка кают, смена белья, работа бытовых служб и предприятий досуга и развлечений во время плавания);
- обеспечить работу всех коммунальных систем лайнера во время плавания (водоснабжение, канализация, электричество, отопление, кондиционирование и вентиляция воздуха);
- обеспечить безопасность пассажиров и их имущества во время их нахождения на борту и при посадке (высадке) в портах стоянок (для чего на судне существует служба охраны);
- соблюдать график маршрута (кроме вызванных по независящим от перевозчика причинам);
- оплатить за свой счет стоимость услуг каналов, шлюзов, портовые сборы и т. д.;
- оплачивать за свой счет штрафные санкции портов стоянок за задержку и незапланированный простой судна в доках по вине перевозчика.
Перевозчик имеет право:
- отказаться от выхода в море, изменить маршрут, остановить выполнений круиза в целях обеспечения безопасности судна, здоровья, жизни и имущества пассажиров;
- требовать с виновных возмещения ущерба, нанесенного пассажирами имуществу судовладельца во время перевозки;
- капитан круизного судна имеет статус единственного представителя власти своего государства и потому вправе требовать и от пассажиров и от представителей фрахтователя выполнения распоряжений в рамках его полномочий.
Фрахтователь (в данном случае им выступает  туроператор или пул туроператоров) обязан:
- разработать маршрут, график выполнения круиза, исходя из потребностей рынка и возможностей перевозчика;
- оплатить стоимость фрахта судна в установленные в договоре сроки;
- обеспечить своевременную посадку пассажиров на борт (в зависимости от типа круизов и мест назначения регистрация пассажиров начинается за 2-4 часа до отправления судна в здании порта отправления);
- обеспечить документальное сопровождение туристов, необходимое им для посещения портов стоянок (визы, прививки, справки, таможенные декларации и т. д.);
- организовывать согласно запланированного туфа экскурсии в портах стоянок (обычно стоимость экскурсий не входит в цену круиза, они оплачиваются пассажирами на борту по желанию. Оператор бронирует необходимое количество экскурсионных автобусов и гидов-экскурсоводов с борта перед прибытием в порт, распределяет туристов по автобусам, контролирует прохождение туристами пограничного и таможенного контролей в каждом порту);
- организовать интересную, насыщенную, разнообразную культурную и досуговую программу на всем протяжении круиза. Поскольку от организации досуга во многом зависит впечатление туристов от поездки, операторы прилагают все усилия для качественного его исполнения, привлекая в круиз знаменитостей, звезд сцены и эстрады, танцевальные и шоу-коллективы;
- оплачивать за свой счет штрафные санкции портов стоянок за незапланированный простой судна, возникший по вине или просьбе туроператора;
- оплатить соответствующие штрафные санкции (размер которых указывается в договоре) в случае срыва или переноса на более поздние даты поездки по причинам, не зависящим от перевозчика и форс-мажорных обстоятельств.
Также основной обязанностью туроператора является доведение до туриста как  можно более полной информации о  круизе, а также о его (туриста) правах и обязанностях.
Во избежание конфликтных ситуаций оператор, прежде всего, должен информировать  пассажиров о том, какие услуги включены в стоимость путевки, а какие  требуют дополнительной оплаты (обычно это - экскурсионное обслуживание в  портах стоянок, алкогольные и другие напитки в барах, телефонные переговоры, посещение сауны, парикмахерской, спортивных залов, прокат спортивного инвентаря, покупки в магазинах и лавках на борту, затраты, связанные с переездом  с места посадки на судно и  от места высадки, повторное медицинское  обслуживание, чаевые). Помимо этого, туристам необходимо предоставить информацию о  месторасположении их каюты (палуба, номер, категория), ресторана (с указанием  забронированного столика), времени  питания в ресторане (указание смены  и графиков подачи пищи), расположении бытовых и медицинских служб, экскурсионного бюро и т. д. (обычно это достигается путем выдачи каждому туристу брошюры или  информационного листка, содержащего  план теплохода с указанием на нем каюты туриста). Наиболее важной является информация о правах и обязанностях туриста в дороге. Так, турист обязан:
- вовремя прибыть к месту посадки на судно как в порт назначения, так и во все порты стоянок. В случае опоздания туриста на посадку, ни перевозчик, ни туроператор ответственности за репатриацию туриста и возмещение недополученных туристических услуг не несут;
- соблюдать правила безопасности на борту (не заходить в машинные и иные рабочие отделения лайнера-, не покидать закрытых помещений в случае сильного волнения моря);
- подчиняться правилам внутреннего распорядка и требованиям экипажа и дирекции круиза;
- нести материальную ответственность за причиненный судовладельцу имущественный вред (мебель, посуда, интерьеры и т. д.);
- нести ответственность за нанесение ущерба окружающей среде (загрязнение моря или рек) в соответствии с законодательством страны пребывания;
- оплатить в судовую кассу стоимость провоза грузов (кроме личных вещей) согласно действующему прейскуранту.
Турист имеет право:
- пользоваться всей доступной инфраструктурой круизного судна;
- в судебном порядке защищать свои нарушенные потребительские права.
Фрахт водного судна бывает разовым (при организации одного конкретного  круиза) либо сезонным (когда заказчик круиза - туроператор - арендует лайнер на период навигации и самостоятельно определяет даты начала и завершения круизов, а также их маршруты).
Размер суммы фрахта зависит  от ряда факторов:
- тип судна и уровень его комфорт;
- длительность водного путешествия;
- география маршрута (прежде всего это запланированные расстояния, а также сложность прохождения участков маршрута);
- состав и качество оказываемых на борту лайнера услуг (просто проживание и питание либо вместе с работой объектов развлекательной и досуговой инфраструктуры);
- численность требующегося обслуживающего персонала на борту и уровень его профессиональной подготовки;
- стоимость стоянок в портах, прохождения шлюзов и каналов;
- длительность запланированных стоянок в портах по маршруту;
- стоимость «холостого» или обратного хода-лайнера (во избежание этого туроператоры планируют круизы таким образом, чтобы они завершались в портах - отправных пунктах следующих за состоявшимся круизов).
Процедура подписания договора фрахта пассажирского судна включает ряд  этапов. На начальном организуется встреча судовладельца (или представляющей его интересы компании) с потенциальным  заказчиком круиза. В качестве заказчика, как уже было сказано выше, может  выступать туристический оператор или их временный союз (пул). В  ходе переговоров сторон заказчик сообщает о проектируемом круизе (или круизах  в случае сезонной аренды), доказывает его целесообразность (исходя из собственного прошлого опыта и маркетинговых  исследований) и возможности своей  агентской сети по реализации мест, необходимых для обеспечения  рентабельности путешествия. Также  оператор высказывает свои пожелания  относительно проектируемого круиза и  стоимости фрахта.
Далее уже судовладелец, основываясь  на имеющихся возможностях и коммерческих интересах, оценивает рациональность предложения оператора. В случае предложения заказчиком принципиально  нового круиза (новый маршрут, более  жесткий график движения судна, изменившееся время стоянок в портах и т. д.) судовладелец рассматривает возможности  его организации на наиболее удовлетворяющих  требования оператора условиях (например, наличие отношений с администрациями  портов, стоимость их услуг, сложность  прохождения определенных участков маршрута, режимы пассажирского судоходства  в государствах, на территориях которых  расположены порты стоянок либо через морские границы которых  проходит маршрут круиза и т. д.).
Если возможности судовладельца  совпадают с желаниями заказчиков, на повторной их встрече уже обсуждаются  более конкретные вопросы относительно планируемой совместной работы. Прежде всего это вопрос оплаты стоимости  услуг судовладельца. Последний  демонстрирует заказчику калькуляцию  собственных расходов и выставляет сумму фрахта с учетом своих коммерческих 'интересов либо в виде полной стоимости  конкретного круиза, либо в виде стоимости одних суток аренды судна (эта схема наиболее часто  применяется при сезонной или  долговременной аренде лайнера). Заказчик принимает решение относительно выставленного счета и, проанализировав  собственные финансовые возможности, предлагает судовладельцу план расчета  с ним (указывает конкретные даты и величину уплачиваемых сумм). В  случае, когда заказчиком выступает  пул туроператоров, на этом же этапе  устанавливается размер блоков мест на судне в запланированном круизе (круизах) союзных операторов, между  участниками пула регулируется вопрос о распределении суммы фрахта (в зависимости от размера заявленных блоков и категорий кают, входящих в эти блоки). Поскольку распределить долю финансового участия каждого  туроператора пула в выплате стоимости  фрахта судовладельцу довольно кропотливое  дело (прежде всего, обусловленное наличием в блоках кают различной категории  комфорта. В случае заказа пулом  операторов чартерного авиарейса провести подобную процедуру гораздо проще, поскольку уровень комфорта на чартерных  авиалиниях обычно идентичен для  всех кресел), совместный фрахт судов  несколькими операторами довольно редкое явление. Чаще всего заказчиком круиза выступает один туроператор, имеющий необходимые для этого  финансовые и рыночные возможности.
Результатом повторных переговоров  чаще всего является подписание сторонами  договора фрахта пассажирского судна.
После этого основными задачами заказчика являются: ценообразование  тура, его продвижение и реализация.
Ценообразование круизных туров намного  сложнее аналогичной процедуры  в отношении авиа- или автобусных туров, так как требует от туроператора не только глубоких экономических, но и маркетинговых, психологических, социальных знаний, опыта работы с  круизами.
Сложность ценообразования туров  объясняется, прежде всего, наличием на борту зафрахтованного водного  судна большого количества различных  категорий каю
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.