Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Гедонистические индексы на рынке атиквариата

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.05.2013. Год: 2013. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА  И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ  ПРЕЗИДЕНТЕ РФ»
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург
2013 г.
 

Оглавление 
Введение…………………………………………………………………..3
Глава I. Гедонистический аспект на рынке элитарного искусства……3
    I.1. Что представляют собой гедонистические индексы…………….5
    I.2. Психология элитарности………………………………………….6
    I.3. Гедонистические оценки и их влияние на ценообразование на рынке антиквариата…………………………………………….……….……..16
    I.4. Российский рынок антиквариата………………………..….……22
Глава II. Оценивание гедонистической ценовой функции для картин Клода Моне……………………………………………………………..………31
        II.1. Статистическая проверка влияния характеристик на цену картины…………………………………………………………………..……..38
Заключение………………………………………………………..…..…52
Список использованной литературы……………………………..…….53
 
 


Введение.
Антиквариатом становятся вещи, имеющие специфическую биографию. Попробуем проследить, как строится биография антикварных вещей. Первый контекст их использования может быть назван утилитарным. Все эти предметы непосредственно "вписываются" в эпоху. Они составляют "стилистическое единство" времени (как мебель, произведения искусства или бытовые предметы), говоря иными словами "они тождественны времени". Это означает, что в утилитарном контексте вещи соответствуют эстетическим воззрениям времени, если мы имеем дело с произведениями искусства; представлениям о комфорте, если это мебель или другие бытовые предметы; являются "последним достижением техники", как радиоприемник, автомобиль или бинокль. Различные культовые предметы, как, например, иконы, используются по назначению. Если вещь антикварная благодаря "истории", то она изначально используется "историческим лицом" или представителями определенной эпохи, как, например, оружие в сражениях.
Антикваризация связана с тем, что происходит трансформация потребительной стоимости: вещи утрачивают утилитарный контекст использования. Заканчивается эпоха, появляются новые художественные течения, проходит мода на мебель или одежду, умирает их знаменитый владелец или автор, появляются новые достижения технического прогресса. Иначе говоря, нарушается стилистическое единство. Поэтому между двумя этапами может быть своего рода "провал" ценности или период девальвации, когда старые вещи превращаются в немодные, нефункциональные, некрасивые и т.п. Чтобы они вновь обрели ценность, должны появиться группы, заинтересованные в том, чтобы использовать их по-новому. В новом употреблении этих же предметов исчезает утилитарная функция (или она становится второстепенной), и на первый план выступает функция демонстрационная, символическая, функция создания истории, поддержания памяти и т.п. Эти вещи могут стать символами высокого социального положения и заимствоваться новыми элитами, использоваться для создания личной истории, новой идентичности. Они также могут превратиться в предметы коллекционирования антиквариата, как старые замки или флаконы для духов. С появлением спроса вещи попадают на вторичный рынок, становятся объектом торговли. Появляются дилеры, торговцы, которые строят свой бизнес на разнице оценок, связанных с разными видениями этих вещей в разных социальных группах: в одних как "бесполезный хлам", в других как определенное символическое благо.
 


Глава I . Гедонистический аспект на рынке элитарного искусства.
I.1. Что представляют собой гедонистические индексы?
Развитие стоимости гетерогенных товаров как имущество, искусство, компьютеры, подержанные автомобили и т. п. нельзя определить с помощью традиционных методов расчета индекса. Так как каждый объект единственный в своем роде, то различия в цене одной корзины может быть обусловлено скорее разными свойствами объектов, нежели фактическим изменением стоимости.
Традиционные индексы рынка предметов искусства пытаются решить проблему посредством вычисления средних значений или неоднократной продажи одного и того же объекта. Вычисления средних значений (когда единственным детерминантом является соответствующий год продаж) часто бывают слишком неточными, так как один художник часто создает весьма разные произведения. Это приводит к тому, что отдельные резко отличающиеся результаты оказывают большое влияние на конечный результат и что может быть учтена лишь часть трансакций, если оценка должна быть более или менее надежной. Неоднократная продажа объектов определенных художников в большинстве случаев является очень редким явлением, чтобы по ним можно было делать достоверный вывод о представленности. [24]. Главная проблема заключается в том, что у успешных художников больше шансов на то, что их учтут в индексе, вследствие чего они будут лучше представлены.
 
 


I.2. Психология элитарности
Маркетинг на рынке дорогих  и очень дорогих товаров и  услуг является отдельной, особо  интересной темой. Хотя бы потому, что  на этом рынке, наценка за бренд может  достигать сотен процентов. При  этом, никаких внятных методик  работы, как водится, нет. Здесь все  слишком иррационально, правила  маркетинга здесь работать не хотят  и не могут. Подавляющее большинство  марок – «старички», существующие не один десяток лет. Но возраст ли марки покупает потребитель на этом рынке? Если да, то почему Coca-Cola не является Luxury-брендом? Если же причина покупки не в возрасте, то почему новые марки предметов статуса, роскоши и красивой жизни выживают на этом рынке только случайно?
Маркетинговые «гуру» тут  либо молчат либо изрекают банальности  в духе «Этот бренд– часть стиля жизни». Но, в реальности, маркетинг не дает ответа на вопрос о том, что именно покупает потребитель на рынке предметов роскоши. И даже ответ на тот вопрос, какой продукт может быть «статусным», «элитарным», а какой- нет. Может ли быть «пафосной» марка сухих строительных смесей? Вопрос покажется абсурдным, конечно же нет! Но почему? Почему автомобиль может быть «роскошным», а стиральный порошок – нет? Ведь даже антикварная ложка может быть «статусным» предметом, а бутылка коллекционного вина – стоить десятки тысяч долларов. А вот стиральный порошок или сухие строительные смеси – столько стоить не могут? Разумеется мы не говорим о надписях «премиум», «элитное», которыми производители снабжают все что можно и нельзя. Мы говорим о реальной элитарности продукта, которая позволяет продавать товар или услугу на порядок дороже аналогичных. Почему так происходит и что вообще может быть элитарным? [6]
Над этим вопросом в самом деле никто из ныне живущих маркетологов не задумывался. Отсюда, и случайность появления новых брендов в сегменте Luxury и откровенная странность в их продвижении. По видимому, наслушавшись «гуру», маркетологи продвигали бренд Luxury-телефонов Vertu, как некие «вечные ценности», которые подобно швейцарским часам, могут передаваться от родителей к детям. Иначе как бредом это не назвать. Ведь в наш век постоянного развития техники и стандартов связи в частности, этот телефон просто не сможет функционировать уже через несколько лет. И уж точно – не предоставит владельцу никаких выгод с точки зрения функционала. Однако, его покупают. От идеи «вечных ценностей», компания Nokia, которой принадлежит бренд Vertu, похоже, уже отказалась. Эти телефоны продаются просто за счет того факта, что они существуют на рынке. Ведь и реклама уже не продвигает ничего кроме самого факта существования продукта. Впрочем, как и почти у всех подобных продуктов этого сегмента. Но они – продаются! Подчас, вообще без рекламы, а лишь за счет того, что они являются некой социальной нормой «высшего» класса общества.[25]
В этом разрезе, рынок элитарности  похож на «поле чудес» из известной  сказки: закопал несколько монет, прошептал заклинание и вот оно  – дерево с денежными листьями. Но так бывает далеко не всегда. Обычно не вырастает ничего, а колосятся  монетами только старинные деревья, посаженные более удачными предшественниками. И происходит это вовсе не потому, что основная масса предпринимателей в данном сегменте не может правильно  произнести нужные «заклинания», а  просто потому, что они не понимают, что может прорасти, а что нет.[8] Иными словами, что вообще может быть дорогостоящим, а что нет. И как оно становится таковым. За что же потребитель готов платить, не считаясь со своим кошельком и здравым смыслом? А ведь этот вопрос не является праздным: поняв логику элитарности, мы сможем наделять самые обычные предметы признаками, которые позволят считать их элитными, премиальными. А значит – поднять цену и увеличить прибыль.
Статус
Первый фактор, который  определяет то, сможет ли продукт стать  дорогостоящим- фактор демонстрации. Это те самые «понты» которые, что называется «кидают» и которые «дороже денег». Существует огромное количество товаров, потребление которых не скрыть – это одежда, курительные принадлежности и аксессуары, автомобили, сотовые телефоны, украшения и многое другое. Ключевым понятием здесь является именно невозможность спрятать потребление или обладание. Поэтому, по этим деталям, окружающие оценивают человека. А он, естественно – и окружающих в ответ и себя самого.
Надо понять и принять, что каждый человек по своей сущности – социальное животное. При этом, наша жизнь во многом принципиально отличается от жизни в стаде, в котором все прямолинейно и иерархия видна невооруженным глазом. И в соответствии с этими особенностями, человек постоянно занят вопросом, какое место в воображаемой стадной иерархии он занимает. И точно также, он стремится занять как можно высокий уровень в этой иерархии. И, что логично следует из этого – продемонстрировать этот уровень окружающим, чтобы они также оценили этот факт. Такова одна из важнейших инстинктивных поведенческих программ человека, и наше согласие или несогласие с этим ничего не меняет. Отсюда, все предметы обладания, потребление которых не скрыть, являются опознавательными символами, которыми оперируют люди, относя их носителя к определенному уровню воображаемой социальной иерархии. И чем этот уровень выше, тем человек более охотно будет это демонстрировать. Это биология, это вне сферы сознания. Даже те, кто высмеивают «гламур» и «пафос» все равно живут по этим правилам. Различаются только символы демонстрации. Люди, в основной своей массе, просто не могут жить иначе. И во времена СССР, когда как таковых «статусных» брендов в их нынешнем понимании не существовало, их место все равно не пустовало. Символом «статуса» служили: льготы и привилегии, автомобили (черная «Волга»), ковры, хрусталь (Чехия), зарубежная электротехника… Даже золотые зубные коронки у некоторых групп и то являлись по своей сущности «статусным» брендом. Человек не может жить без символов демонстрации, которые показывают его принадлежность к определенному уровню социальной иерархии, и он их всегда найдет. А задача брендинга – предоставить ему эти символы в готовом для употребления виде. [6]Отсюда, следует несколько простых выводов:
Если потребление продукта не скрыть, он будет служить оценкой  человека. Следовательно, найдутся люди которые захотят демонстрацией показать свой высокий статус. А значит, «статусные» бренды в данной товарной категории возможны. И даже без конкретного рекламного посыла, за счет самого факта существования, «статусный» продукт найдет своего потребителя.
Если потребление может  быть скрыто, нужно сделать так, чтобы  продукт сначала стал критерием  оценки. Продукт должен стать демонстрируемым, и только потом ему должна быть присвоена соответствующая оценка.
Если потребление продукта невозможно продемонстрировать вообще, то сначала нужно создать символы  демонстрации, после чего нагружать  их нужными ассоциациями.
Относительный успех некоторых  марок очень хорошо укладывается в эту схему. Можно долго обсуждать  причины популярности бренда Intel. И как это обычно любят маркетологи, постфактум искать какие-то причины успеха, лежащие в удачном названии, логотипе и прочих малозначащих нюансах. Глупо говорить о том, что Intel как-то «брендировал» процессоры. Наклейками на борту компьютеров о том, что находится «инсайд», компания просто создала этот самый символ демонстрации. И уже этого хватило, чтобы вырваться вперед. Значит - сделать процессоры «статусными» относительно аналогичных продуктов других производителей. Процессор от Intel по сути считался премиальным относительно всех прочих. Это не некий «высокий статус», вроде автомобиля представительского класса, но это дало компании серьезную фору. Что характерно, когда такими же наклейками на компьютере, свои продукты стали снабжать и другие производители: как процессоров (VIA, AMD), так и чипсетов, видеокарт и прочих скрытых в недрах компьютеров девайсов, весь «брендинг» Intel как-то сразу поник. Компания продолжает оставаться сильной, но такого уникального отношения рядовых потребителей «или Intel или ничего» уже нет. Конкуренция идет уже в сфере технических характеристик и соперники наступают все более активно и успешно. Аналогичная ситуация и на нашем рынке сотовой связи, где марка Билайн, раздачей полосатых вещей по сути создавала именно символы демонстрации. Но и символов было недостаточно, чтобы охватить всех желающих и нагружены ассоциациями они не были. А зря. Ведь этот шаг вполне мог бы привести компанию к резкому взлету продаж. Человеку достаточно лишь сказать, что он может продемонстрировать своими покупками, и он будет это делать.
Удовольствие
Но фактор демонстрации –  не единственный, который влияет на то, что продукт сможет продаваться  по сверхвысокой цене. Существует немало продуктов, потребление которых  не видно, но они, тем не менее, являются предметами роскоши, воспринимаются таковыми и подчас стоят фантастических денег. Что еще может повлиять на то, станет ли продукт сверхдорогим или нет? [6]
Да, потребитель хочет  продемонстрировать принадлежность к  максимально высокому для него уровню социальной иерархии. Но не только за это  потребитель готов платить, точнее переплачивать. Элитные спиртные напитки, антиквариат, дорогая мебель, даже некоторые  продукты питания и те, могут стоит больших денег. Это очевидно, но логика этого также непроста. Такое потребление имеет самое непосредственное отношение к элитарности, только, в отличие от демонстрации, это уже можно назвать взглядом изнутри. Принадлежность к элите, пусть даже воображаемой –не пустая декларация. Основная характеристика любой элиты: отсутствие какого-либо отношения к производительному труду. И что закономерно вытекает из этого – праздная жизнь, полная удовольствий. Отсюда, вторым фактором, который влияет на то, может ли продукт быть «элитарным», то есть подчеркивающим отношение к «элите» является его назначение – чем меньшее отношение к производительному труду он имеет, и чем больше он предназначен для удовольствий – тем больше у этого продукта шансов стать предметом роскоши.
Подтверждений этому тезису, высказанному, без малого, сто лет  назад, мы видим и по сей день. Что является самым дорогим в  мире? То, без чего вполне можно обойтись в жизни и что не имеет никакого отношения к производству жизненно необходимых вещей: произведения искусства, украшения, коллекционные спиртные напитки, автомобили, не предназначенные  для передвижения и прочие, откровенно «ненужные» предметы. Человек любит  себя баловать, доставлять наслаждение. И чем это наслаждение изысканнее, тем оно и дороже. Верх «изысканности» настолько тонок, что его могут  почувствовать единицы, но этот факт заставляет потреблять даже тех, кто  почувствовать такое удовольствие не в состоянии. Все равно, это гедонизм. Пусть и воображаемый, внушенный себе. Но этот вопрос непринципиален: в психической реальности человека нет разницы между объективным и субъективным, воображаемым и реальным. И чем утонченнее или насыщеннее гедонистический аспект продукта относительно аналогов, способность продукта доставлять удовольствие пользователю, тем более он желаннее, тем больше за него готов платить покупатель.
Глядя с этой позиции, иногда удивляешься поистине чудесным озарениям  некоторых предпринимателей, прививающим  достаточно утилитарным предметам  этот налет гедонизма и за счет этого взрывающим рынок. Достаточно вспомнить слова Стива Джобса о том, как клавиши компьютеров  Apple похожи на конфеты, которые хочется лизнуть. Судя по тому, что основная масса производителей компьютеров до недавнего времени предпочитала уныло толкаться на корпоративном рынке, продвигая «черные ящики», не пытаясь даже конкурировать с Макинтошами, эта идея долгое время не была понята ими. Зато ее понял потребитель, что и обеспечило Apple прорыв. Только последние 2-3 года, производители начали делать «приятные» устройства в этой товарной категории. Впрочем, говорить о том, что эта идея стала понятной все равно преждевременно – тех же сотовых телефонов, даже достаточно дорогостоящих, но приятных на ощупь, по-прежнему единицы.
 
 
 
 
 
Роскошь и стоимость

Рис. 1 Влияние назначения продукта и возможности его демонстрации на размер ценовой премии.
Схема, приведенная на рисунке  1, показывает, каким должен быть элитарный продукт, которому можно присвоить высокую наценку. Чем сильнее ориентация продукта на сферу удовольствий и чем сложнее скрыть его потребление, тем больше за этот продукт может заплатить потребитель.
Обозначив эти два фактора, мы получаем универсальное правило, определяющее то, какой продукт может  стать элитарным, то есть продаваться  в десятки, а то и сотни раз  дороже своих собратьев, а какой  нет. Кстати, исходя из обозначенных правил, статусный и роскошный предмет  – не одно и тоже. Основная причина потребления статусного продукта – демонстрация принадлежности к высшим уровням социальной иерархии, в то время как роскошный продукт – возможность доставить себе максимальное удовольствие. Иными словами, седан представительского класса – статусный продукт, а спорткар – предмет роскоши. И далеко не всегда одно равняется другому, впрочем, случаев пересечения статуса и роскоши тоже достаточно. Более того, именно комбинация статуса и роскоши является наиболее востребованной и хорошо оплачиваемой.[4]
Если вы хотите сделать  продукт статусным, его потребление  должно быть демонстрируемым. Если же роскошным - потребление должно иметь как можно больше отношения к удовольствиям, а не к производственному труду, под которым следует понимать непосредственное изготовление предметов, необходимых для жизнедеятельности. По отдельности, эти факторы могут сделать продукт дорогостоящим, но вместе, они не оставляют потребителю никакого шанса не заплатить за продукт по самой высокой цене. В этом контексте, продукт и бренд есть суть одно и тоже. Ведь роль бренда – лишь идентификация, в то время как сам продукт первичен. Что характерно: на рынке предметов роскоши практически нет брендов с обширной архитектурой. Подавляющее большинство марок очень четко расположены внутри конкретных товарных категорий. А все расширения бренда, которые есть, не выходят за границы рынка элитарности, предметов роскоши, обозначенные в этой статье.
Понимание этих правил позволяет  избежать достаточно большого количества ошибок, которые осуществляют предприниматели  и маркетологи в поисках пути развития бизнеса. Мы не раз слышали пожелания «сделать пользование услугой модной фишкой» - то есть, по сути, символом определенного социального статуса. С высоты обозначенных идей видна абсурдность этих пожеланий. Ведь сначала потребление должно стать как минимум демонстрируемым. А зачастую, создание символов демонстрации перечеркивает по своей стоимости всю возможную прибыль. Или потребление должно быть способным доставить удовольствие, что характерно только для отдельных, подчас специфичных услуг, но никак не для кредитования или электронной коммуникации, например. Впрочем, это уже вопрос экономики, а не маркетинга. Мы же говорим о том, что определяет правила именно маркетинговой деятельности, как самого важного инструмента работы на современных рынках.
Говоря о предметах, которые  уже являются элитарными, то обозначенное выше и есть основные причины их покупки. А вовсе никакие не «вечные» ценности или сверхвысокое качество. Качество имеет свой потолок наценки. А роскошь и пафос – нет.
Под обозначенные факторы  элитарности можно подстроить очень  многие товары и услуги, сделав их частью «статуса» или «роскоши». Все  же прочие характеристики самих продуктов  – ручная работа, XIX век, долгая история  качества и прочее, есть лишь аргументы, которыми потребитель сам себе объясняет  свой выбор. Рациональные доводы должны быть, но причина потребления вовсе  не в них. А значит – этими аргументами  можно управлять, манипулировать ими, внушать их. Что позволяет создавать  и выводить на рынок свои собственные  Luxury- продукты или бренды. Или эффективно продвигать новые продукты, пришедшие в Россию из-за рубежа.[17]
 
 


I.3. Гедонистические оценки и их влияние на ценообразование на рыне антиквариата.
На основании данных о  частных трансакциях, а также  о публичных аукционах предлагаются оценки картин, художников и отдельных  сегментов. Расчеты индексов осуществляются посредством гедонистической оценки стоимости. Гедонистический метод  представляет собой специальный  метод корректировки признаков, в котором с помощью регрессионного анализа влияние свойств объекта  искусства математически отделяется и освобождается от чистых колебаний  цен. Это является решающим преимуществом  по сравнению с расчетами средних  значений, ибо каждое произведение искусства является единственным в  своем роде.  
Результатом является индекс, отражающий фактическое развитие цен в соответствующем сегменте или на соответствующего художника. Этот метод используется сегодня в США или в Германии в многочисленных официальных ценовых статистических данных (например, в индексах розничных цен). Основываясь на наших индексах, составляются калькуляции соответствующей доходности и риски капиталовложений в отдельный сегмент искусства или отдельного художника.  
Кроме того, наши индексы  скорректированы на инфляцию и на валюту. Валюта может оказывать большое  влияние на колебание цены, например, при совершении трансакций в США, которые затем пересчитывают  в евро или в швейцарские франки. [22]
Так как приобретение произведений искусства сильно зависит от эмоций и весьма часто лишь во вторую очередь  от финансовых рассуждений, гедонистический  метод при индивидуальной оценке объектов (определение цены картины  с помощью Painting Calculator) дает первичные индикативные результаты. Таким образом, вычисления, основанные на исторических данных сделок арт-рынка, ни в коем случае не гарантируют будущих цен закупки или цен продажи картин, или их доходов. Кроме того, возможность пользования статистически важными индивидуальными отчетами в нашей базе данных ограничена заранее заданным минимальным числом трансакций по каждому художнику. Ликвидность и прозрачность рынков произведений искусства значительно ниже ликвидности и прозрачности финансовых рынков.
Определение цены картины
С помощью Painting Calculator можно проводить оценку стоимости отдельных картин в режиме «он-лайн». Соответствующие художники указаны в перечне (предложение постоянно расширяется). На основании Ваших данных, введенных в маску поиска (около 10 критериев), Вы получите оценочный результат с разбросом +/- 10% на актуальную дату. Если Вы не обнаружите в перечне желаемого художника, мы предлагаем Вам индивидуальную оценку в течение 48 часов. Затраты на всеобъемлющие оценки, например, целых коллекций или в целях страхования, ранжированны соответствующим образом .[22]
Представленность художника
Вы можете выбрать художника  и получите индекс «представленности художника» за определенный период времени. На основании этого индекса определяется соответствующий годовой доход, а также риск вложения денег в соответствующего художника. Кроме того, мы предоставляем среднюю общую доходность за весь период времени. Если желаемый художник отсутствует в перечне, то мы предлагаем Вам составление индивидуального индекса. Достоверные индивидуальные расчеты доходности в большинстве случаев возможны, но только при наличии в нашей базе данных достаточных сведений о трансакциях с соответствующим художником или в желаемом сегменте. Наша база данных постоянно актуализируется и расширяется.
Представленность категории
Вы можете выбрать сегмент  искусства (ценовой сегмент или  направление в искусстве) и получите индекс представленности за определенный период времени. В качестве сравнения можно использовать индексы бенчмаркинга ценных бумаг и недвижимости. На основании этого индекса определяется соответствующий годовой доход, а также риск вложения капитала в соответствующий сегмент. Кроме того, мы предоставляем усредненный общий доход за весь период времени. Если желаемый сегмент отсутствует в перечне, то мы предлагаем Вам составление индивидуальных индексов.
 
Ценообразование на большинство  экономических благ, производимых путем  серийного производства, исходит  из затратного метода. Затратное направление  теории ценообразования основывается на трудовой теории стоимости, разработанной  А. Смитом, Д. Рикардо, К. Марксом, Дж. Миллем. Сторонники трудовой теории стоимости полагали, что товары в определенных количествах приравниваются друг к другу, т.к. имеют общую основу. Необходимое условие обмена - различие потребительных стоимостей обмениваемых товаров (Однако потребительные стоимости различных товаров как качественно разнородные являются количественно несоизмеримыми). Данной теоретической позиции относительно ценообразования на рынке предметов изобразительного искусства придерживаются Смит Ч. и Бекер Г. Предметы изобразительного искусства являются исключениями из данного правила, т.к. предложение неэластично, а значительные отклонения фактически уплаченной покупателем цены предмета изобразительного искусства от фактически понесенных его автором издержек на создание регистрируются при продаже предметов изобразительного искусства постоянно. В этом смысле, предметы изобразительного искусства характеризуются нехваткой «естественной» цены в классическом смысле [4].
В настоящее время в  теории экономики культуры существует два
В настоящее время в  теории экономики культуры существует два принципиально различных  метода ценообразования на предметы изобразительного искусства [5]. Первый предполагает, что для предмета изобразительного искусства невозможно наличие какой-либо постоянной, фундаментальной цены. А цена спроса колеблется между максимальным и минимальным значениями, при этом ни автор, ни коллекционер и ни эксперт не могут точно сказать, высока ли данная рыночная оценка или нет, и точно так же они не могут сказать, какой должна быть равновесная рыночная цена предмета изобразительного искусства. Спрос на предметы изобразительного искусства подвержен сильным колебаниям благодаря так называемым «причудам» богатых коллекционеров и инвесторов в связи с чем поведение рыночных цен на предметы изобразительного искусства практически непредсказуемо. [5]
Второй подход к ценообразованию  на рынке предметов изобразительного искусства также признает, что  рыночная оценка предмета изобразительного искусства зависит от оценки, выставленной рынком, в большей степени, чем  от фактически понесенных автором предмета изобразительного искусства затрат, но вместе с тем предполагает, что  эти оценки признаны рынком и благодаря  этому может быть определена фундаментальная  цена предмета изобразительного искусства. Уровень рыночных цен может дать необходимую информацию о «равновесном» значениях цены, кроме того, цена предметов изобразительного искусства должна быть связана с ценой других активов. Конечно, данный подход допускает на рынке предметов изобразительного искусства наличие колебаний спроса, связанных с гедонистическими оценками отдельных коллекционеров и инвесторов.
...Раз есть спрос на  предметы изобразительного искусства  и предметы изобразительного  искусства являются редкими, то  они имеют стоимость. И, как  и для любого другого товара, она определяется спросом и  предложением. [6] Предметы изобразительного искусства по периоду их создания можно разделить на 3 категории": В первую категорию входят работы основателей школ и направлений, т.е. тех авторов, которые создали новые направления в изобразительном искусстве, являлись основоположниками новых школ (Например, Макс Бекманн, Фрэнсис Бэкон, Поль Сезанн, Пабло Пикассо и т.д.);
Вторая категория состоит  из работ первых учеников и продолжателей  авторов, вошедших в первую категорию, которые смогли дополнить данное направление изобразительного искусства  чем-то новым (например, Андре Дерен - ученик М. Вламинка и А. Матисса, Рауль Дюфи - ученик К. Моне, К. Писсарро, П. Сезанна);
Третья категория включает работы авторов, которые по существу не открыли ничего нового, но добротно и качественно подражали стилю  работы великих мастеров и за счет большого количества работ или же за счет качественного иродюссирования [7] смогли войти в список предметов изобразительного искусства инвестиционного уровня.
В зависимости от институциональных  характеристик предметов изобразительного искусства, от их принадлежности к конкретной категории и от рынка, на котором  они обращаются, можно выделить 3 вида цен (данная классификация видов цен характерна не только для рынка предметов искусства, но и для практически любого другого рынка экономических благ):
«Престижная» цена;
Цена «снятия сливок»;
Цена «входа на рынок».
Зависимость вида цены от категории  предмета изобразительного искусства но автору и но рынку обращения представлена в Таблице №2.
Таблица № 2. Зависимость вида цены от категории предмета изобразительного искусства по автору и по рынку обращения.
 
 

 
 
I.4. Российский рынок антиквариата.
Объем антикварного рынка в России оценивают по-разному. Кто в 700 миллионов, кто - в миллиард, а кто и в два миллиарда долларов в год. При этом доходность произведений искусства и антиквариата превышает 15% в год. Это наводит на мысль, что вложение средств в "старье" является одним из самых высокодоходных способов размещения капитала.
Однако надежным антикварный рынок назвать пока нельзя. Эксперты утверждают, что этот статус он сможет получить не раньше, чем станет прозрачным, ликвидным и доступным. Пока же, по словам генерального директора Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО» Евгения Зяблова, "об этом говорить достаточно трудно, поскольку антикварный рынок в России пока отличается закрытостью, «диалоговым» стилем отношений, а также недостаточным количеством представленных на нем предметов".[9] Тем не менее, процесс, как говорили когда-то, пошел.
Где купить и где продать
На российском рынке самым  крупным и постоянно действующим  аукционным домом начиная с 1998 года является антикварно-аукционный дом «Гелос». Здесь производятся оценка и экспертиза, продажа в галереях, салонах и с аукционов (в том числе интернет-аукционов), происходит формирование личных и корпоративных коллекций. [9]Кроме того, произведения искусства можно приобрести в антикварном салоне и галереях старинной и современной живописи, организованных этим аукционным домом.
Антикварно-художественное объединение "Магнус Арс" также реализует и приобретает произведения изобразительного искусства, проводит аукционы старинной живописи. Есть и частные арт-галереи (например, галерея Айдан Салаховой, занимающаяся современным и актуальным искусством, и галерея «Дача», где можно приобрести антикварную и дизайнерскую мебель, уникальные посуду и ковры, а также живописные произведения XIX - начала ХХ веков).
Произведения искусства  можно приобретать и у арт-дилеров (на них приходится 49% объема мирового рынка искусства). Правда, как правило, арт-дилеры работают на определенных направлениях в искусстве, и на каждого из них приходится небольшой объем продаж. Помогают частным лицам в формировании коллекций и выборе предметов искусства для инвестирования средств и различные художественные объединения, арт-галереи, консалтинговые фирмы, специализирующиеся на инвестициях в предметы искусства. 
На данный момент, одним  из достаточно интересных направлений инвестирования является покупка предметов антиквариата. Годовой объём мирового рынка антиквариата оценивается в двадцать семь миллиардов долларов. Только в Европе ежегодно проводится более сотни аукционов, суммарная выручка которых достигает пяти миллиардов долларов. Ёмкость Российског
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.