Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Волонтерство

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.05.2013. Год: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
 
Введение……………………………………………………………………….
 
Глава 1. Анализ основных направлений организации волонтерской деятельности в России и за рубежом …..…………………………………..
 
 
  6
1.1. История развития волонтерского движения …………………………..
  6
1.2. Правовой аспект волонтерской деятельности ……..…………………...
1.3. Обоснование понятия и роли «волонтерского движения»…………...
 16
18
Глава 2. Основные технологии работы с волонтерами, направленные на решение проблем молодежи ……………………………………………….
 
22
2.1. Проблемы реализации региональной государственной молодежной политики ……………………………………….............................................
 
22
2.2. Оптимизация поддержки молодежных инициатив  государством…..
30
 
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………………
 
33
36

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
  Актуальность  исследования. Повышение роли волонтеров в жизни общества способствует преодолению иждивенческих настроений у населения, развитию стремления и способности людей решать проблемы своих районов  и областей, используя доступные ресурсы, не дожидаясь помощи власти. Настоящее время характеризуется тем, что в России  происходят серьезные и стремительные перемены во многих областях жизни – политической, экономической, культурной и социальной. Важным шагом для развития общества стало введение института социальной работы. Профессиональные социальные работники участвуют в решении общественных проблем, привлекая к этой работе также добровольцев или волонтеров, из числа населения.
Волонтерская  деятельность направлена на использование  потенциала добровольцев при работе с нуждающимися в их помощи людьми.   Потребность общества в волонтерах постоянно возрастает. Вопрос о мотивах  отражающих интересы и склонности индивида, начиная от альтруистических побуждений и кончая личной заинтересованностью, а часто сочетающие и то и другое, остаются не изученными.
         Для того чтобы деятельность  волонтеров была эффективной,  социальный работник должен разработать  программу ее осуществления. Она должна отражать профессионализм волонтеров и рассматривать их как коллег штатных социальных работников, их сотрудничество должно опираться на взаимное доверие и уважение к опыту и деятельности друг друга.
         Волонтерская деятельность как социальный феномен характеризуется целенаправленным вниманием к людям, не способным в силу  объективных  или субъективных причин обеспечить себе своими собственными силами хотя бы минимально соответствующие уровню цивилизованности общества условия существования, оказанием помощи людям в сохранении и организации их жизнедеятельности, материальной и духовной поддержки.
         На современном этапе общественного  развития во многих странах  данный вид деятельности –  это широкомасштабная комплексная система общественной и частной благотворительной социальной помощи населению. В России это социальное явление имеет свою историю и традиции, ознакомление с которыми представляет не только познавательный интерес, но и практическую значимость для тех, кто занят в сфере социальной работы.
          Многое из того, что было выработано  нашими соотечественниками в  прошлом, творчески переосмысленное  и переработанное с учетом  сложившихся условий и возможностей, может послужить хорошим примером  для подражания в деле заботы. В последнее время в нашем регионе и в России в целом увеличилась число людей ведущих асоциальный образ жизни. Из числа зарегистрированных в Волгограде за 4 месяца 2008 года 294 преступлений, 63 преступления совершены подростками в пьяном виде, т.е. каждое пятое. Наибольшее количество лиц совершивших преступления в состоянии опьянения, приходиться на молодое население в возрасте от 17 до 25 лет.  В Волгоградской области получили широкое распространение такие виды употребления  токсических веществ, как вдыхание паров клея, ацетона и другое. По данным наркологической службы  по состоянию  на 1 апреля 2010 года,  на учете у врачей- наркологов состоял 1601 человек в возрасте от 17 лет до 25 лет, в том числе 273 девушки с диагнозами алкоголизм, психоз, наркомания, токсикомания, бытовое пьянство, злоупотребление спиртными напитками.
          Для борьбы с девиантным поведением  молодежи необходимо привлекать  современное движение волонтеров, добровольцев, зарождающееся в молодежных  общественных организациях, которые постоянно нуждаются в качественном социально-педагогическом обеспечении программ их деятельности. Именно поэтому, в качестве одной из задач  исследования было выделено разработка модели волонтерского движения в пространстве вуза.
 Степень разработанности темы. Историей благотворительности и меценатства в России занимались такие ученые как И.Н. Андреева, Л.В.Бадя, С.В Тетерский и др.
Правовые основы деятельности благотворительных организаций  и волонтерского движения законодательно определены Конституцией РФ, ФЗ  «О некоммерческих организациях» от 12 января 2006 г., ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 7 июля 2005 г.,  ФЗ «Об общественных объединениях» от 19 мая 2005 г. и др.
Объект  – волонтерское движение в современной России.
Предмет – роль и правовые основы волонтерства.
Цель – проанализировать организацию и правовые аспекты волонтерской деятельности в России и за рубежом и выявить проблемы волонтерских движений в регионе.
          Задачи:
- изучить историю развития волонтерского движения в России и за рубежом;
- определить  правовой аспект волонтерской деятельности;
- обосновать понятие и роль «волонтерского движения»;
- выявить проблемы  реализации государственной молодежной политики в регионе;
- внести рекомендации по оптимизации поддержки молодежных инициатив государством.
  Практическая значимость – на основе проведенного исследования были сделаны рекомендации по оптимизации поддержки молодежных инициатив государством, на основе которых следует разработать и внедрить программу волонтерского движения студенчества в Волгоградском Государственном Университете, что  позволит более эффективно проводить профилактические мероприятия в студенческой среде.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, списка литературы.
 
 
 
Глава 1. Анализ основных направлений организации волонтерской деятельности в России и за рубежом
1.1. История развития волонтерского движения
         Говоря об истории развития волонтерства в России, мы будем иметь в виду добровольческий благотворительный труд людей на благо нуждающихся в помощи. Россия очень богата своим интересным опытом развития волонтерской деятельности. Каждый народ имеет свою неповторимую историю и культуру. Но у всех народов есть нечто общее, что их объединяет. Этим общим является сострадательность, соболезнование, стремление разделить горе и беду другого человека. Такими качествами человеколюбия обладали  и наши далекие предки. Добровольческая деятельность в России развивалась по трем основным направлениям:
    частная, история, которой полна ярких имен, принадлежащих к различным слоям российского общества;
    общественная, представленная деятельностью различных организаций по оказанию помощи бедным, престарелым и инвалидам;
    монаршая, находившаяся под покровительством членов царской семьи.
          Истоки развития добровольчества  восходят к благотворительности,  существовавшей на всех этапах  истории российского общества. Корни  сострадательного отношения к  ближнему, ученые находят еще  в обычаях восточнославянских племен. До нас дошли исторические свидетельства древних путешественников Запада, которые  в своих литературных творениях отмечали особые качества славянских народов, такие как гостеприимство, внимательность, сострадание.
         Бадя Л.В. писал, что в отличие от воинственных германцев и литовцев, избавлявшихся от  «лишних, слабых  и увечных» сородичей, истреблявших пленных, наши далекие предки были милостивы к старым и малым соплеменникам, а также пленным1. Важным источником благотворительности была народная традиция взаимопомощи, которая основывалась на здравом смысле и опыте человеческого общежития. Взаимопомощь обуславливает принцип равенства дающего и берущего – и тот, и другой равны перед возможными ударами судьбы. Такая благотворительность не унижает берущего.
          Выработанные в процессе общения людей этические нормы закреплялись в традициях, которые  в последствии были сформулированы в виде религиозных догматов-заповедей. Церковь с объединительной идеей любви к ближнему открывает славянскому сознанию откровения бытия, связанного с милосердием или призрением. Призреть – это, значит, отнестись к чему-либо с участием. « Призирайте нищих, оденьте нагих, напитайте алчущих…, Бог призревал сирот…». Эти заповеди определили как людей нуждающихся, так и способы призрения на многие столетия на Руси, а милостыня становится основной формой помощи им.
          Простейшие виды добровольческой  деятельности, заключавшиеся почти  исключительно в кормлении нищих,  применялись в самой глубокой  древности. Практиковались они, как свидетельствуют наши летописи, отдельными «нищелюбцами», из среды которых особенно выделялись князья, духовенство. Добровольческая деятельность была по единогласному утверждению исследователей, не как вспомогательным средством общественного благоустройства, а как необходимым условием нравственного личного здоровья: она больше не нужна  была самому нищелюбцу, чем нищему, чтобы возвысить уровень собственного духовного совершенствования.
               Исходя в своей добровольческой деятельности из нравственно-религиозных побуждений, князья, естественно, склонны были представить ее под покровительство церкви и поручать осуществление самого дела представителям  религии, т.е. духовенству, поэтому последнее шло во главе добровольческой деятельности. Первые в государстве больницы, в которых  призревались и пользовались бесплатным лечением, были учреждены Переяславским епископом Ефремом в 1091 году. При всех монастырях, имевших средства, производилось кормление нищих и убогих, для которых устраивались иногда особые помещения.
               Историю развития негосударственных  организаций в России, преследующих  социально-значимые цели, можно разделить  на несколько этапов2:
    С середины ХVIII века до 1861 года – этап становления общественных
объединений  институционального характера, осуществляющих благотворительные, филантропические виды деятельности.
         Возникновение негосударственных  организаций во многом  было  связано с направлением, в рамках  которого осуществлялось правление  Екатерины II, - «согласить враждующие общественные интересы». Законодательными актами « Учреждение для управления губерний Российской империи» (1775) и « Грамотой на права и выгоды городам Российской империи» (1785) были провозглашены принципы  реформирования  системы местного самоуправления. Сфера благотворительности была затронута тем, что в каждом губернском городе создавался приказ общественного призрения, имевший выборный состав и ведавший школами, больницами, богадельнями и приютами. Он мог создаваться как на средства местного бюджета, так и на благотворительные пожертвования. Также было предусмотрено создание сословных органов, на которые возлагалась забота о нуждающихся членах каждого сословия. Поскольку Россия развивалась как сословно- иерархическое государство, где около 50 %  крестьян были крепостными, то положение негосударственных общественных организаций было весьма специфическим. В результате отсутствия в стране достаточно сильной социальной  группы, способной взять  на себя реализацию гражданских инициатив, российское государство взяло на себя эту роль. В этом причина того, что негосударственные организации возникали в конце   ХVIII века – первой половине ХIХ века исключительно по частной инициативе отдельных представителей высшего сословия или самих монархов (например, Вольное экономическое общество (1765), Вольное российское собрание (1771), Дружеское ученое общество (1782) и др.) Порядок учреждения  обществ и порядок контроля над их деятельностью впервые законодательно был регламентирован в «Уставе благочиния» (1785). Во времена правления Александра I (1801-1825) и Николая II (1825-1856) процесс создания благотворительных обществ, различающихся по территориальным масштабам деятельности, продолжился ( например, Общество истории и древностей российских, Дамское попечительство о бедных в Москве, Императорское русское географическое общество и др.) В целом в течение первого этапа были созданы предпосылки для становления и развития негосударственных институтов. Разделение труда в экономической сфере российского общества стимулировало появление профессиональных, научных, технических и медицинских обществ. А дифференциация населения по интересам выразилась в создании культурных, спортивных и клубных объединений. Однако институционализации добровольческого сектора препятствовал барьер, существовавший между недоверчивым правительством и общественностью. Попыткой его преодоления явились реформы  60-х годов  ХIХ века.
    1861 года до 1917 года – этап расцвета благотворительных организаций в России, расширении сфер деятельности и повсеместно распространения негосударственных некоммерческих организаций, интенсивного вовлечения широких слоев населения в сферу гражданской активности;
         Поворотным событием в развитии  России стал период крупных  преобразований в конце 50-х – 60-х годах ХIХ века, осуществленных Александром II. Основное содержание этих преобразований составили экономические и политические реформы, а также реформы в области образования и культуры. Центральным пунктом стала отмена крепостного права, повлекшая за собой изменение  общественно-политической структуры российского общества. Российское правительство представило городам некоторую автономию, стимулировав движение за муниципальную недвижимость и  расширение сферы социальной помощи. Например, в Москве начало развиваться городское самоуправление, в котором участвовали промышленники, деловые люди и специалисты, посвятившие себя делу развития и расширения  городских служб.  «Гражданское» значение их деятельности выходило далеко за рамки простого увеличения маршрутов городского транспорта или прокладки сети канализационных труб – предполагалось, что развитие частной инициативы (самодеятельности) и нравственности в народе является главными целями городского правительства. Важным стимулом институционализации добровольческого и благотворительного движения был процесс урбанизации и индустриализации, сопровождавшийся развитием науки и техники, профессионализацией трудовых ресурсов. Это свидетельствовало об увеличении потребности в грамотных, профессионально обученных работниках. На этом этапе государственные институты уже не могли справиться с ростом потребностей  и запросов населения, и свободное пространство стало заполняться обществами, ориентированными на их удовлетворение. В пореформенный период возникло большее число педагогических и культурно- просветительских организаций, деятельность которых была разнообразна: организация и проведение публичных чтений, литературных и музыкальных вечеров, доступных библиотек, издание и распространение книг. Их работа еще более активизировалась с 1870 года, когда они стали работать совместно с органами местного самоуправления. Теперь к решению социальных задач привлекались широкие слои самодеятельного населения, а вместе с этим еще большее развитие получили общественные формы социальной помощи нуждающимся.
          К 1902 году в России функционировало  11040 благотворительных учреждений (4762 благотворительных общества и  6278 благотворительных заведения), причем  из них около 8 тысяч находились  в городах, а остальные в  сельской местности. Общим для всех  благотворительных организаций, создаваемых по инициативе частных лиц, был специальный законодательный акт « Устав об общественном призрении», согласно которому, благотворительная организация могла состоять из неограниченного числа членов, уплачивающих членские взносы или обязывающих содействовать организации личным трудом в достижении целей.
         Следующий важный шаг на пути  институционализации добровольческого  и благотворительного движения  в организационно-правовом плане  относится к 1906 года, когда были приняты Временные Правила об обществах и союзах. Они стали основным нормативно–правовым актом, регулирующие функционирование благотворительных и добровольческих обществ и союзов, вплоть до 1917 года. Результатом этого было значительное развитие  благотворительного и добровольческого движения, что особенно проявилось в создании негосударственных организаций в губернских (областных) центрах. Сходных организации по целям и видам деятельности объединялись в союзы, а одной из основных форм общения стали съезды.
    С 1917 года до середины 1980-х годов - советский период превращения
гражданских институтов в часть государственной системы.
          Уже  после Февральской революции  в Петрограде возникали «самочинные  демократические организации», следившие за распределением жилья, снабжением продуктами, топливом, одеждой, создавались детские площадки, школы грамоты, культурно-просветительские организации. Однако Советское государство, возникнув как государство рабочих и крестьян, полностью взяло на себя функцию социального обеспечения и социального страхования населения. К началу 1918 года были созданы Наркомат государственного призрения и Наркомат  социального обеспечения, которым были переданы все полномочия в области  общественного призрения. И декретами этих Наркоматов были ликвидированы почти все крупные дореволюционные благотворительные организации, вместе с тем, период с 1917 по 1932 года считается временем высокой общественной активности. Параллельно работе органов власти по формированию механизма контроля и надзора за добровольными объединениями граждан, наблюдался рост их числа и разнообразия по сферам и видам деятельности: научно-технические, культурно-просветительские, национальные, спортивные, по работе с детьми и подростками и другие.
          Однако типичными в этот период  времени становятся массовые  объединения, в наибольшей степени  связанные с Советской властью,  максимально подходящие в использовании  для проведения политики партии. За 15 лет суть понятий «общественное  объединение» и «общественно-полезная деятельность» трансформировались. В 30-е годы многие добровольные объединения прекратили свое существование. В этом заключается центральная тенденция политики правительства нашего государства, направленная на поглощение государством всей общественной жизни, подавление любых форм проявления гражданского общества. Также негативное влияние оказало законодательство, регулирующее  деятельность добровольных объединений граждан, и заметно изменившееся в те годы. Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР 10 июня 1932 года было принято «Положение о добровольных обществах и союзах», действовавшее до конца 80-х годов. Оно воплощало сталинский тип идеологического регулирования общественной деятельности и устанавливало унифицированные всесоюзные пирамидные структуры, которые организовывали зарегулированные и идеологически контролируемые массовые общественные объединения.
         Согласно этому Положению значительно  усложнялась процедура создания  и регистрации общества: если  в 20-е годы для этого требовалось только, чтобы цели общества не противоречили Конституции и другим законам, то теперь организация должна была доказать, что она действует в соответствии с целями коммунистического строительства. Положение 1932 года почти на 60 лет узаконило государственное руководство, общественными объединениями граждан, превращая их в квази - государственные структуры, берущие на себя часть функций государства по обеспечению прав определенных программ в области досуга, здравоохранения, искусства и образования.
         По мере ослабевания социального контроля по всей стране широко распространялись объединения граждан, находившие компромисс с государственными органами или имевшие влияние на партийный аппарат. К концу 70-х годов насчитывалось пять видов общественных структур, остающихся под контролем бюрократической системы государства:
    комсомол, имевший право представлять интересы всей молодежи;
    профсоюзы, организованные по отраслям народного хозяйства;
    кооперация, включая колхозы и распределительные кооперативы, которые, согласно Конституции, также рассматривались в качестве общественных объединений;
    творческие союзы, например, писателей, композиторов, архитекторов, художников, кинематографистов и так далее, которым предоставлялись определенные привилегии в вопросах жилья, отпусков и пенсий;
    добровольные объединения, начиная с тех, которые финансировались непосредственно партией (например, Общество «Знание», Комитет советских женщин), и завершая низовыми добровольными обществами (например, Добровольное общество охраны природы, Общество охраны памятников истории).
         В целом потенциал гражданских  инициатив в те годы был  невысок, но и он не был  полностью реализован, продолжая  накапливаться в начале 80-х годов.
         4. С конца 1980-х годов до настоящего времени - этап интенсивной институционализации «нового» российского благотворительного и волонтерского движения.
         Определенный выход, накопленный  потенциал гражданских инициатив  получил после провозглашения  в нашей стране «перестройки»  и ее абитуриентов – демократии, гласности, плюрализма, свободы и т.д. Настоящий всплеск гражданских инициатив в форме общественных объединений произошел в начале 90-х годов. Кроме политических, можно выделить социально-экономические и правовые условия формирования российского волонтерского и благотворительного движения начала 90-х годов. К последним двум относится следующее:
-    резкое  падение уровня жизни населения  выдвинуло на первый план необходимости  создания большого количества  организаций и групп самопомощи;
-   ограничение централизованного управления привело к увеличению количества научно-технических объединений;
- резкое сокращение  финансирования социально-культурной  и гуманитарной областей усилило  процесс создания общественных  объединений для спасения культуры, искусства, образования и науки;
-  введение  специальной налоговой и таможенной  политики, которая предоставляла  льготы отдельным видам общественных  объединений (например, объединениям  инвалидов, спортсменов, лиц, пострадавших  от радиационных катастроф) стимулировало их создание;
- формирование  рынка услуг в нашей стране  способствовало возникновению объединений  граждан, обладающих необходимыми  ресурсами и способных оказывать  населению различные социальные  услуги;
- изменение  нормативно-правовой базы, а именно: принятие в 1990 году закона СССР «Об общественных объединениях», и через несколько лет серии законов Российской Федерации «Об общественных объединениях», « О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», «О некоммерческих организациях», «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» и других нормативно-правовых актов, обеспечило необходимые правовые условия для создания и функционирования общественных объединений граждан;
          Увеличение количества добровольческих (волонтерских) и благотворительных организаций и их разнообразие наблюдается и сегодня. Органами юстиции РФ было зарегистрировано в 1991 году 4613 общественных организаций, а общее число зарегистрированных общественных объединений в 1992 году достигло 13993, в 1993 году 22662, в 1994 году- 31390. подавляющее большинство (94%) общественных объединений зарегистрированы местными органами юстиции на территории субъектов РФ. В 2003 году их насчитывалось 160 тысяч российских некоммерческих организаций.
          Зарубежное волонтерское движение, в частности в США, не слишком отличалось от существовавшей во многих странах модели волонтерства3. Одно из направлений в истории волонтерского движения в США было тесным образом связано со сферой оказания  помощи и предоставлением социальных услуг. Движение «дружественных визитеров», представляло собой объединение людей на добровольных началах, для оказания помощи, нуждающимся. Члены этого движения считали, что  посещения заменяют дома призрения, так как во время посещений ведется изучение, регистрация, сотрудничество и  координационная работа в целях определения того, что должна предоставлять собой поддержка. Материальная помощь предоставляется лишь в крайних случаях и в такой форме, чтобы не обидеть, денег же бедным не давали. Предметы первой необходимости выдавались в небольших количествах лишь для удовлетворения самых насущных потребностей. Движение сеттльментов, деятельность которого была направлена на организацию досуга, чем оказание благотворительной помощи. В 1880-х годах в США, в ряде крупных городов возникли общества организации благотворительности и преображения. Члены этих обществ вели активную деятельность в местных добровольческих благотворительных ассоциациях, воплощая принцип «положение обязывает».
         Таким образом, анализ  волонтерских и благотворительных добровольных организаций, показал, что они развивались в течение продолжительного периода времени. Зарождение волонтерства уходит своими корнями в глубь истории, хотя добровольческие организации развивались в разных странах и с различной динамикой,  они схожи в одном, что их деятельность направлена на оказание помощи, поддержки населению, а также борьбе с социально негативными проявлениями общества.
 
 
1.2. Правовой аспект волонтерской деятельности
         Конституция РФ закрепила право граждан на объединение, принцип равенства общественных объединений перед законом. В течение последних пяти лет происходит интенсивное организационно-правовое  оформление российского волонтерского и благотворительного движения, что является важным признаком происходящего процесса его институционализации. Принятие первой и второй части Гражданского Кодекса РФ, а также ряда Федеральных законов, положений и указов укрепило правовую основу общественных отношений, возникших в связи с реализацией гражданами прав в сфере общественно-политической жизни. В настоящее время правовое положение волонтерских и благотворительных организаций определяют:
    Гражданский Кодекс РФ4, который определяет основные положения создания, деятельности, реорганизации и ликвидации юридических лиц, в том числе и волонтерских и благотворительных организаций.
    Федеральный закон от 12.01.06. № 7 «О некоммерческих организациях»5, который определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций как юридических лиц.
    Федеральный закон от 19.05.05. № 82 «Об общественных объединениях»6, регулирующий общественные отношения, возникающие в связи с реализацией права граждан на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией или ликвидацией общественных объединений.
    Федеральный закон от 26.09.07 № 125 «О свободе совести и о религиозных объединениях»7, определяющих правовое положение религиозных объединений.
    Федеральный закон от 12.01.06 № 10 «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»8, которые устанавливает правовые основы  создания профсоюзов органами государственной власти и органами местного самоуправления, особенности создания и деятельности благотворительных организаций.
         Федеральный закон «О некоммерческих организациях» предлагает перечень целей организаций: социальные, благотворительные, культурные, образовательные, научные и управленческие, цели охраны здоровья граждан, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, оказания юридической помощи и иные цели, направленные на достижение общественных благ.
          Федеральный закон «Об общественных  объединениях» провозгласил принцип  отношения гражданского общества и государства – гражданам было предоставлено право на объединение, независимо от разрешения на это органов государственной власти и местного самоуправления. Законодательно была разрешена деятельность всех форм общественных объединений без государственной регистрации, не приобретая статуса юридического лица.
         Федеральный закон «О благотворительной  деятельности и благотворительных  организациях» обеспечивает правовое  регулирование благотворительной  деятельности. Этот закон  гарантирует  поддержку участникам благотворительной деятельности, создает условия для широкого развития деятельности благотворительных и волонтерских организаций путем установления им льгот. В Законе определяется направления благотворительной деятельности, ее цели, формы реализации. Создается благоприятный правовой режим для осуществления благотворительной деятельности в различных формах; установлен эффективный механизм реализации прав и ответственности участников благотворительной деятельности.
         Этот же закон дает определение участников благотворительной деятельности, под которыми понимаются граждане и юридические лица, осуществляющие благотворительную деятельность, в том числе путем поддержки, существующей или создания новой благотворительной организации, а также граждане и юридические лица, в интересах которых  осуществляется благотворительная деятельность, а также добровольцы. Благотворители – лица, осуществляющие благотворительные пожертвования в формах:
- бескорыстной передачи  в собственность имущества, в  том числе денежных средств и объектов интеллектуальной собственности;
- безвозмездного наделения  правами владения, пользования и  распоряжения любыми объектами  права собственности.
- безвозмездное или на  льготных условиях  выполнение  работ, предоставления услуг благотворителями юридическими лицами.
          Благотворители вправе определять  цели и порядок использования  своих пожертвований.
          Создание законодательства о  волонтерской и благотворительной   деятельности является необходимым  этапом построения гражданского общества в России и позволит благотворительным и волонтерским организациям России приблизиться к уровню подобных организаций за рубежом, входящих в некоммерческий сектор экономики.
     
1.3. Обоснование понятия и роли «волонтерского движения»
         Новым импульсом  развития волонтерства в общественном движении детей и молодежи явилось становление и законодательное оформление благотворительной деятельности. 7 июня 1995 года был принят закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Сегодня волонтерство - сравнительно инновационная идея, неоднозначно воспринимаемая обществом. Одни в период перехода к рыночным, конкурентно зависимым отношениям, усматривают в волонтерстве скрытый социальный резерв; другие же стараются игнорировать и не принимать во внимание ростки инициатив и творчества молодежных общественных объединений, считая их делом прошлого.
          Отсутствие признаваемого всеми  определения затрудняет развитию  движения волонтеров, так как  разные люди и организации понимают волонтерство по-разному. Наиболее широко используются такие понятия, как «непрофессиональный сектор», «непрофессиональная деятельность», «волонтерский сектор» и т.д. Движение волонтеров – это термин, часто используемый для обозначения всех общественных объединений, связанных с деятельностью на добровольных началах. Оно включает в себя  национальные и международные группы, организации, имеющие специфическое значение для «фандрайзинга» и филантропических пожертвований, осуществляемых как религиозными, так и светскими организациями9
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.