Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоговый учет расходов (при использовании кассового метода)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.05.2013. Год: 2013. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
 
Факультет экономики  и права
Специальность 080107 « Налоги и налогообложение »
Кафедра налогов и налогообложения 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Налоговый учет и отчетность»
НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ РАСХОДОВ (ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КАССОВОГО МЕТОДА)
 
Студент
группы 661 СЗ                _________________________     Иванова М.С.
                                          _________________________
 
 
Научный руководитель  _________________________   
к. э. н. доцент                   _________________________
 
 
 
 
 
 
ХАБАРОВСК 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1.   ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ………………………………………………..
1.1.   Налоговый учет  расходов при использовании кассового  метода……..
1.2.   Расходы, уменьшающие  налог на прибыль……………………………..
1.2.1.Расходы, связанные с производством и реализацией товаров ( работ,  
         услуг)………………………………………………………………………
1.2.2.Внереализационные расходы…………………………………………….
1.3.   Расходы, не уменьшающие облагаемую прибыль………………………
2      ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК  использованных  ИСТОЧНИКОВ и 
         литературы………………………………………………………………
         ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
Развитие и изменение  форм государственного устройства всегда сопровождалось преобразованием налоговой  системы.
Налоги являются необходимым звеном в экономике любой страны, поскольку являются важнейшим элементом распределительно - денежных отношений, организуемых государством.
Бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий  требует систематического пополнения финансовых ресурсов, как на федеральном, так и местных уровнях. Это достигается, в основном, за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей.
    Проблемы налогов,  сборов,  пошлин  и их налогообложение  всегда актуальны. Налоги, налоговая политика, налоговая система, налогообложение постоянно находятся в центре внимания всего общества в любом государстве. Правильное понимание природы налога заключается в том, что налог – понятие не только экономическое, но и правовое, социальное, философское. Налогообложение, как элемент экономического строя общества присуще всем государственным системам как рыночного так и не рыночного типа хозяйствования. Процесс взимания налогов осуществляется государством и, более того, является его функцией.
Актуальность  темы заключается в том, что в связи с постоянно возрастающей социальной значимостью налогового права, когда проблемы правового регулирования взаимоотношений налогоплательщиков и налоговых органов охватывают все большее количество граждан России, знание основных положений и принципов формирования системы налогообложения и порядка исчисления основных видов налогов является необходимым не только для специалистов в сфере налогообложения.
Цель курсовой работы: изучить налоговый учет всех расходов при исчислении налога на прибыль, знать определение понятия и классификацию расходов, при применении кассового метода исходя, из поставленной цели были поставлены следующие задачи:
-  знать объекты  налогообложения и уметь рассчитать  налогооблагаемую базу по важнейшему налогу «Налог на прибыль» на основе данных налогового и бухгалтерского учета;
-  уметь вести учет  и оформлять объект в текущих  и отчетных налоговых регистрах;
-  разработать учетную  политику в сфере налогообложения.
Объектом исследования является налоговый учет расходов.
Предметом исследования – виды расходов при исчислении налога на прибыль.
  Взимание налога  на прибыль организаций осуществляется  в соответствии с главой 25 НК  РФ, вступившей в силу с 1 января 2002г. Этот налог – один из основных, взимаемых с юридических лиц, занимающий важное место в налоговой системе страны. Это налог, сумма которого напрямую зависит от результатов хозяйственной деятельности организации. Объектом налогообложения, в общем виде, это сумма, составляющая разницу, на которую доход превышает затраты, связанные с получением этого дохода. Законодательное определение дохода «экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемой в случае ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Налоговый учет расходов при использовании кассового метода
Впервые понятие "налоговый  учет" в законодательстве появилось  с момента введения в действие Главы 25 Налогового кодекса (налог на прибыль), то есть с 1 января 2002 года.
Налоговый учёт — система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.
Цель налогового учёта - формирование полной и достоверной информации об учёте для целей налогообложения всех хозяйственных операций на предприятии.
Налоговый учёт ведется  в специальных формах - налоговых  регистрах.
Существует два основных способа ведения налогового учёта:
1. На основе бухгалтерского учёта. В данном случае налоговые регистры заполняются согласно данным бухгалтерских регистров. Если правила бухгалтерского учёта той или иной операции расходятся с правилами налогового учёта, то в налоговых регистрах делаются корректировки.
2. Организация отдельного  налогового учёта. В данном  случае налоговый учёт ведется  независимо от бухгалтерского.
Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.
Данные налогового учета  должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок  определения доли расходов, учитываемых  для целей налогообложения в  текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.
Подтверждением данных налогового учета являются:
    первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);
    аналитические регистры налогового учета;
    расчет налоговой базы.
Формы аналитических регистров, являющиеся документами для налогового учета, должны содержать следующие реквизиты:
    наименование регистра;
    период (дату) составления;
    измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;
    наименование хозяйственных операций;
    подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.
Содержание данных налогового учета (в том числе данных первичных  документов) является налоговой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в данных налогового учета, обязаны хранить налоговую тайну.
Расходы – это обоснованные и документально подтвержденные затраты организации, а также приравненные к затратам убытки. Затраты считаются обоснованными, если они необходимы с экономической точки зрения и их можно оценить в денежной форме.
Необходимым условием признания затрат для целей налогообложения является подтверждение произведенных расходов первичными документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Это могут быть договоры, накладные, счета-фактуры, акты приемки-сдачи, платежные документы и т.д. Порядок оформления таких документов устанавливается нормативными правовыми актами органов исполнительной власти, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено это право.
Для целей налогового учета все расходы можно разделить на две группы:
-уменьшающие налог  на прибыль;
- не уменьшающие налог  на прибыль.
С 1 января 2002 года для  целей налогообложения прибыли  организации могут признавать доходы и расходы либо по методу начисления, либо по кассовому методу.
Основным методом признания  доходов и расходов для целей  исчисления налога на прибыль, безусловно, является метод начисления, либо кассовый метод может применять сравнительно небольшое число организаций. Дело в том, что организации (за исключением банков) могут определять дату получения доходов и дату осуществления расходов по кассовому методу только в случае, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысит одного миллиона рублей за каждый квартал (п. 1 ст. 273 НК РФ).
Таким образом, организации, которые работают по кассовому методу, должны ежеквартально проверять  правомерность его применения.
Применение  кассового метода признания расходов носит добровольный характер. Даже если выручка от реализации товаров (работ, услуг) организации не превышает предельный показатель, установленный в п. 1 ст. 273 НК РФ, данная организация может признавать доходы и расходы по методу начисления. Кроме того, выбор метода признания доходов и расходов для целей налогообложения прибыли, если организация выбирает кассовый метод, должен обязательно отражаться в учетной политике для целей налогообложения. В противном случае считается, что организация применяет метод начисления.
Переход на признание доходов и расходов по кассовому методу возможен только с начала налогового периода. Это предусмотрено нормами ст. 313 НК РФ. Согласно данной статье решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода. Признание доходов и расходов по кассовому методу не освобождает организации от ведения налогового учета в порядке, предусмотренном главой 25 Налогового кодекса РФ в целом и ст. 313 НК РФ в частности.
Применение кассового  метода может иметь негативные последствия  для учетного процесса, если в налоговом  периоде, в котором применяется  кассовый метод, средняя выручка  от реализации за последние четыре квартала превысит предельный показатель. В этом случае налогоплательщик обязан перейти на метод начисления, и не с того квартала, в котором произошло превышение предельного показателя, а с начала налогового периода, в котором был превышен предельный показатель выручки от реализации (п. 4 ст. 273 НК РФ). При этом налогоплательщик обязан произвести перерасчет всех доходов и расходов в порядке, предусмотренном для метода начисления.
При применении кассового метода, для целей налогообложения прибыли расходами будут признаваться затраты после их фактической оплаты. Согласно п. 3 ст. 273 НК РФ оплатой товара (работ, услуг и (или) имущественных прав) признается прекращение встречного обязательства налогоплательщиком - приобретателем указанных товаров (работ, услуг) и имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг, передачей имущественных прав).
Таким образом, авансы, выданные поставщикам товаров (работ, услуг), не признаются при кассовом методе затратами. Моментом признания расходов при перечислении авансов поставщикам будет являться дата оказания услуги, выполнения работы, отгрузки товара организации.
Расходы признаются затратами при применении кассового метода с учетом следующих особенностей.
1. Для материальных  расходов датой признания расходов является момент погашения задолженности путем списания с расчетного счета или выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - момент такого погашения.
2. Для расходов на  приобретение сырья и материалов  датой признания расходов является дата списания оплаченного сырья и материалов в производство. При этом необходимо отметить, что организации, применяющие кассовый метод, не освобождаются от выбора метода списания сырья и материалов в производство, предусмотренного в п. 8 ст. 254 НК РФ. Напомним, что глава 25 Налогового кодекса РФ предлагает закрепить в приказе об учетной политике один из методов оценки списания материалов - по стоимости единицы запасов, по средней стоимости, метод ФИФО или метод ЛИФО. Кроме того, для признания данных расходов необходимо учитывать, что к материальным расходам не относятся товарно-материальные ценности, переданные в производство, но не использованные в производстве на конец месяца (п. 5 ст. 254 НК РФ). Следовательно, сырье и материалы для признания их в составе расходов обязательно должны подвергнуться какой-либо обработке в производстве.
3. Расходы на оплату  труда учитываются в составе  расходов в момент списания  денежных средств с расчетного  счета организации, выплаты из  кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения.
4. Расходы на оплату  процентов за пользование заемными  средствами учитываются в момент  погашения задолженности путем  списания денежных средств с  расчетного счета организации,  выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения. При этом применяются нормы ст. 269 НК РФ.
5. Амортизация в части  оплаченного амортизированного  имущества учитывается в суммах, начисленных за отчетный (налоговый)  период в последний день каждого месяца.
6. Расходы на освоение  природных ресурсов в части  оплаченных расходов признаются  в суммах, начисленных за отчетный (налоговый) период в порядке,  предусмотренном ст. 261 НК РФ.
7. Расходы на научные  исследования и опытно-конструкторские  разработки в части оплаченных расходов признаются в суммах, начисленных за отчетный (налоговый) период в порядке, предусмотренном ст. 262 НК РФ.
8. Расходы на уплату  налогов и сборов учитываются  в составе расходов в момент  их фактической уплаты налогоплательщиком. При наличии задолженности по уплате налогов и сборов расходы на ее погашение учитываются в составе расходов в пределах фактически погашенной задолженности и в отчетные (налоговые) периоды, когда налогоплательщик погашает указанную задолженность.
Необходимо отметить, что организации, применяющие кассовый метод, не учитывают в целях налогообложения в составе расходов суммовые разницы, если по условиям сделки обязательство выражено в условных денежных единицах.
1.2 Расходы, уменьшающие налог на прибыль

Расходы, учитываемые при расчете налога на прибыль, должны быть экономически оправданными (то есть необходимыми по технологии производства) и документально подтвержденными. Только в этом случае они могут быть учтены при налогообложении.

В затраты, которые уменьшают налог на прибыль, включают:
- расходы, связанные  с производством и реализацией  товаров (работ, услуг);
- внереализационные расходы.
Существует четыре вида расходов, связанных с производством  и реализацией товаров (работ, услуг):
- материальные;
- на оплату труда;
- суммы начисленной  амортизации;
- прочие.
Для целей налогообложения  товаром считается любое реализуемое  или предназначенное для реализации имущество (основные средства, нематериальные активы, материалы, ценные бумаги, готовая  продукция, покупные товары и т.д.).
1.2.1 Расходы,  связанные с производством и  реализацией товаров (работ, услуг)
Материальные  расходы

Перечень материальных расходов содержится в статье 254 Налогового кодекса.

К таким расходам, в частности, относят стоимость:

- покупных сырья и  материалов, используемых в процессе  производства (за исключением стоимости  возвратных отходов);
- покупных комплектующих  и полуфабрикатов, подвергающихся  в дальнейшем обработке;
- топлива, воды и  энергия, необходимых для технологических целей;
- работ и услуг производственного  характера, выполняемых сторонними  организациями, индивидуальными  предпринимателями или производствами  и хозяйствами фирмы, не относящимися  к основному виду деятельности;
- инструментов, производственного инвентаря, лабораторного оборудования, спецодежды и спецобуви и др.
Перечень материальных расходов, который содержится в статье 254 Налогового кодекса, не является исчерпывающим. В состав материальных расходов также могут быть включены другие документально подтвержденные затраты, которые непосредственно связаны с процессом производства и реализации.
При расчете выручки  по кассовому методу, материальные расходы уменьшают облагаемую прибыль  фирмы после их оплаты. Стоимость материально-производственных запасов уменьшает облагаемую прибыль после их оплаты и отпуска в производство.
К материальным расходам приравниваются:
- затраты на рекультивацию земель и иные природоохранные мероприятия;
- потери от недостачи и (или) порчи материально-производственных запасов (МПЗ) в пределах норм естественной убыли;
- технологические потери при производстве и (или) транспортировке;
- затраты на горно-подготовительные работы при добыче полезных ископаемых, эксплуатационные вскрышные работы на карьерах и нарезные работы при подземных разработках в пределах горного отвода горнорудных предприятий.
Материальные расходы  должны быть экономически обоснованны, а также подтверждены документами, оформленными в соответствии с российским законодательством.

Расходы на оплату труда

Расходы, связанные с оплатой  труда производственного персонала, уменьшают облагаемую прибыль. Если определяются расходы по кассовому  методу, то прибыль уменьшается после  того, как те или иные выплаты  будут выданы работникам. Перечень расходов на оплату труда содержится в статье 255 Налогового кодекса. К таким расходам, в частности, относятся:

- зарплата, начисленная  персоналу фирмы;
- премии за результаты  работы;
- надбавки, связанные с режимом работы и условиями труда (за работу в ночное время, работу в многосменном режиме, совмещение профессий и т.д.);
- расходы на оплату  труда за время вынужденного  прогула;
- компенсации за неиспользованный  отпуск;
- средний заработок,  сохраняемый за сотрудником в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
- начисления работникам, высвобождаемым в связи с реорганизацией  фирмы, а также сокращением  ее штата;
- единовременные вознаграждения  за выслугу лет;
- районные коэффициенты и надбавки за работу в тяжелых климатических условиях;
- платежи по договорам  обязательного и добровольного  страхования сотрудников;
- расходы на формирование  резерва на предстоящую оплату  отпусков и выплату ежегодного  вознаграждения за выслугу лет;
- другие выплаты сотрудникам,  предусмотренные трудовыми или  коллективными договорами.
Рассмотрим некоторые  из этих расходов подробнее.
Премия - это доплата стимулирующего или поощрительного характера к основному заработку работника.
Чтобы премии учитывались при налогообложении, они должны быть предусмотрены в трудовом или коллективном договоре с сотрудниками. Помимо прямого указания на выплаты, которые полагаются сотруднику, в трудовом (коллективном) договоре могут быть ссылки на внутренние документы фирмы, которые регламентируют оплату труда (например, Положение о премировании, Положение о надбавке за выслугу лет и т.д.). В такой ситуации сумма премии также уменьшает облагаемую прибыль.
Надбавки: Если условия труда, в которых работает работник, отклоняются от нормальных, необходимо начислить доплату к его основной заработной плате. Сумма доплаты уменьшает налогооблагаемую прибыль.
Доплаты начисляются  за работы:
- в сверхурочное время;
- в ночное время;
- в вечернее и ночное  время при многосменном режиме работы;
- в праздничные и  выходные дни;
- при совмещении профессий  или замещении временно отсутствующих  работников.
В некоторых случаях  рабочее время работников оплачивается исходя из их среднего заработка.
Так, например, выплаты  работнику исходя, из среднего заработка производятся:
- при оплате дней  служебной командировки;
- при оплате дней  вынужденного прогула;
- при переводе работника  на нижеоплачиваемую работу из-за  травмы, профессионального заболевания  или другого повреждения здоровья, связанного с работой;
- в случае простоя,  возникшего по вине организации-работодателя;
- при оплате дней  медицинского обследования и  безвозмездной сдачи крови работниками  донорами;
- в других случаях,  предусмотренных Трудовым кодексом.
Во всех этих ситуациях сумма среднего заработка, выплаченного сотруднику, уменьшает облагаемую прибыль.
Компенсацию за неиспользованный отпуск выплачивают при увольнении работника. Она начисляется за все неиспользованные отпуска. Компенсацию за неиспользованный отпуск работодатель обязан выплатить работнику в день увольнения. Право на получение компенсации за неиспользованный отпуск не зависит от причины увольнения работника. Компенсация не выплачивается, если работник не отработал те дни, за которые ему должен быть предоставлен отпуск. Сумма компенсации рассчитывается исходя из того, что полный отпуск полагается работнику, отработавшему полный рабочий год. Если рабочий год полностью не отработан, то дни отпуска, за которые должна быть выплачена компенсация, рассчитываются пропорционально отработанным месяцам.
Вознаграждение за выслугу лет начисляется работникам, которые проработали на фирме долгое время. Как правило, вознаграждение выплачивают в процентах от заработка (оклада) работника, полученного за год. Сумма вознаграждения уменьшает облагаемую прибыль, если ее выплата предусмотрена коллективным (индивидуальным) трудовым договором, либо Положением об оплате труда, на которое есть ссылка в коллективном (индивидуальном) трудовом договоре.
Если организация расположена  в местности с тяжелыми климатическими условиями, то необходимо выплачивать  работникам заработную плату в повышенном размере.
Сумма заработка таких  работников увеличивается на районный коэффициент и полностью учитывается  при налогообложении прибыли.
К местностям с тяжелыми климатическими условиями относятся:
- районы Крайнего Севера;
- местности, приравненные  к районам Крайнего Севера;
- высокогорные, пустынные  и безводные местности.
К расходам на оплату труда относятся затраты по договорам:
- обязательного страхования  сотрудников (например, страхование  частных детективов и охранников, работников горноспасательных служб  и т.д.);
- добровольного страхования  сотрудников (например, страхование  жизни или здоровья).
В бухгалтерском учете  затраты по таким договорам полностью  включают в расходы по обычным  видам деятельности. В налоговом учете такие затраты включают в состав расходов на оплату труда. Расходы по обязательному страхованию сотрудников уменьшают налогооблагаемую прибыль фирмы полностью.
Расходы по добровольному  страхованию сотрудников уменьшают  налогооблагаемую прибыль при выполнении условий, приведенных в таблице:
 
 
Таблица 1-условия при  добровольном страховании
Вид договора страхования
Условия страхования
Максимальная  сумма расходов, которая уменьшает  облагаемую прибыль
Долгосрочное  страхование жизни
Минимальный срок договора - 5 лет. В течение этого  срока договор не должен предусматривать  выплат в пользу сотрудника (за исключением  страховых выплат в случае его смерти и (или) причинения вреда здоровью застрахованного работника)
Общая сумма  расходов по страхованию жизни и  пенсионному страхованию (негосударственному пенсионному обеспечению) не должна превышать 12% от затрат на оплату труда
Пенсионное  страхование от затрат на оплату труда  и негосударственное пенсионное обеспечение
Договор должен предусматривать выплату пенсии (пожизненно), если сотрудник имеет  на нее право по законодательству России
Добровольное  медицинское страхование
Минимальный срок договора - 1 год. Договор должен предусматривать оплату страховщиком медицинских расходов работников
6% от затрат  на оплату труда
Добровольное  личное страхование жизни и (или) причинения вреда здоровью работника
Договор должен быть заключен исключительно на случай наступления смерти и (или) причинения вреда здоровью застрахованного работника
15 000 руб. в год на одного сотрудника (рассчитывают как отношение общей суммы взносов, уплаченных по указанным договорам, к количеству застрахованных работников)

 
 В качестве расходов на оплату труда можно признавать затраты организаций на оплату медицинских услуг, оказываемых работникам медицинским учреждением.
При этом договор на оказание медицинских  услуг должен быть заключен на срок не менее одного года, а медицинская организация должна иметь соответствующую лицензию (абз. 9 п. 16 ч. 2 ст. 255 НК РФ).
Для целей налогообложения прибыли  учесть такие расходы можно в  размере, не превышающем 6% от затрат на оплату труда
Независимо от метода учета доходов и расходов при  расчете налога на прибыль (метода начисления или кассового метода) затраты  по добровольному страхованию сотрудников  уменьшают облагаемую прибыль только после их оплаты (ст. 272 НК РФ).
При формировании резерва на выплату вознаграждений за выслугу лет, необходимо написать об этом в учетной политике для целей налогообложения. В ней следует указать ежемесячный процент отчислений в резерв. Чтобы рассчитать этот показатель, нужно оформить специальную смету. В смете указывают суммы, которые планируется израсходовать:
- на заработную плату;
- на уплату страховых  взносов в ПФР, ФСС, фонды  ОМС и взносов по "травме" с заработной платы;
- на выплату вознаграждений;
- на уплату взносов с вознаграждений.
Эта сумма уменьшает  налогооблагаемую прибыль в конце  каждого месяца.
Суммы начисленной  амортизации
В состав расходов, связанных  с производством и реализацией, включают суммы амортизации, начисленной:
- по основным средствам  производственного назначения;
- по нематериальным  активам, которые используются  в производственной деятельности  фирмы.
Начисление амортизационных  сумм осуществляется в порядке, установленном  ст. 259 НК РФ.  Амортизируемым имуществом признается имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40000 рублей.
Не подлежат амортизации земля и иные объекты природопользования (вода, недра, другие природные ресурсы), материально- производственные запасы, товары, объекты незавершенного капитального строительства, ценные бумаги и другое имущество.
Амортизируемое имущество принимается на учет по первоначальной стоимости, определяемой в соответствии со статьей 257 НК РФ, и распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования.
 Срок полезного  использования определяется налогоплательщиком  самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию объекта амортизируемого имущества. Налогоплательщики имеют право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10% (не более 30% — в отношении основных средств, относящихся к третьей — седьмой амортизационным группам) первоначальной стоимости основных средств.
Данная льгота не распространяется на основные средства, полученные безвозмездно. Если налогоплательщики используют указанное право, то соответствующие  объекты основных средств после их ввода в эксплуатацию включаются в амортизационные группы по своей первоначальной стоимости за вычетом амортизационной премии. В случае реализации указанных основных средств в течение пяти лет, с момента введения в эксплуатацию, суммы расходов, ранее учтенные при формировании налоговой базы, подлежат восстановлению и включению в налоговую базу.
Существуют 2 метода начисления амортизации:
- линейный метод
- нелинейный метод
Метод начисления амортизации  устанавливается налогоплательщиком самостоятельно применительно ко всем объектам амортизируемого имущества и отражается в учетной политике для целей налогообложения. Изменение метода начисления амортизации допускается с начала очередного налогового периода. При этом налогоплательщик вправе перейти с нелинейного метода на линейный метод начисления амортизации не чаще одного раза в пять лет.
Амортизация начисляется  отдельно по каждой амортизационной группе (подгруппе) при применении нелинейного метода начисления амортизации или отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества при применении линейного метода начисления амортизации.
Вне зависимости от установленного налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения метода начисления амортизации линейный метод начисления амортизации применяется в отношении зданий, сооружений, передаточных устройств, нематериальных активов, входящих в восьмую — десятую амортизационные группы.
В отношении прочих объектов амортизируемого имущества независимо от срока введения объектов в эксплуатацию применяется тот метод начисления амортизации, который установлен налогоплательщиком в учетной политике для целей  налогообложения.
При применении линейного метода расчета амортизации сумма начисленной за один месяц амортизации определяется как произведение первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества и нормы амортизации, определенной для данного объекта. Норма амортизации определяется по формуле:
К= 1/п — 100%,
    К — норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;
    п — срок полезного использования данного объекта, выраженный в месяцах.
При расчете амортизации с использованием нелинейного метода суммарный баланс каждой амортизационной группы ежемесячно уменьшается на суммы, начисленной по этой группе амортизации. Сумма начисленной за один месяц амортизации для каждой амортизационной группы определяется исходя из произведения суммарного баланса соответствующей амортизационной группы на начало месяца и норм амортизации:
А=Вк/100,
    А — сумма начисленной за один месяц амортизации для соответствующей амортизационной группы;
    В — суммарный баланс соответствующей амортизационной группы;
    к — норма амортизации для соответствующей амортизационной группы.
 Прочие расходы

Перечень прочих расходов содержится в статье 264 Налогового кодекса. Согласно этой статье к таким расходам, в частности, относят следующие затраты:

- на аренду имущества;
- на юридические, консультационные, информационные и посреднические  услуги;
- на аудиторские услуги;
- на оплату услуг нотариуса;
- на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию (включая отчисления в резерв на предстоящие расходы по гарантийному ремонту);
- на приобретение исключительных  прав на программы для ЭВМ  стоимостью менее 20 000 рублей и обновление программ для ЭВМ и баз данных;
- на перечисление платежей за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности (в частности, патентами на изобретения, промышленные образцы и т.д.);
- на обязательное и  добровольное страхование имущества;
- на уплату налогов  и сборов в бюджет;
- на сертификацию продукции (работ, услуг);
- на подбор персонала;
- на рекламу;
- на регистрацию прав, на недвижимость;
- на содержание служебного  транспорта и выплату компенсации  за использование для служебных  поездок личных легковых автомобилей  (мотоциклов);
- на командировки;
- на представительские  расходы;
- на подготовку и  переподготовку кадров;
- на оплату первых  двух дней нетрудоспособности;
- на оплату других  расходов, связанных с производством  и реализацией.
Рассмотрим особенности  налогового учета этих расходов подробнее.
Затраты на аренду имущества  отражают в бухгалтерском учете  в составе расходов по обычным  видам деятельности, в налоговом  учете - в составе прочих расходов.
Обратим внимание: помимо арендных платежей к таким расходам относят суммы, уплаченные за коммунальные услуги (предоставление света, воды, газа) и услуги связи, которые относятся к арендуемому имуществу. Также в составе прочих расходов учитывают затраты по ремонту арендованных основных средств. При этом обязанность по оплате таких расходов арендатором должна быть предусмотрена в договоре аренды. Затраты по оказанию фирме юридических услуг отражаются в налоговом учете - в составе прочих расходов.
К таким услугам относят:
- правовое консультирование по  всем отраслям права;
- правовую работу по обеспечению хозяйственной деятельности;
- представительство в суде;
- правовую экспертизу учредительных  и других документов;
- составление заявлений, договоров,  исков, соглашений, контрактов, претензий  и других юридических документов;
- подбор и систематизацию  нормативных актов, составление  справочников по юридическим  вопросам;
- научно-исследовательскую  работу в области права и  т.д.
Чтобы включить такие  затраты в состав прочих расходов, необходимо помнить про их "экономическую оправданность". Эти затраты должны быть связаны с деятельностью организации. Так, например, если руководитель отстаивает в суде свои личные интересы и привлекает для этого юристов, то эти расходы налогооблагаемую прибыль не уменьшают.
Если информационные, консультационные или посреднические услуги связаны с приобретением тех или иных ценностей (основных средств, материалов и т.д.), то в налоговом учете такие затраты учитывают в составе прочих расходов. Связаны они с покупкой какого-либо имущества или нет, неважно.
Затраты на услуги аудитора отражают в налоговом учете - в составе прочих расходов. Перечень услуг, оказываемых аудиторами, приведен в статье 1 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ.
К "аудиторским услугам" (подп. 17 п. 1 ст. 264 НК РФ) относятся:
- аудит - независимая  проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности с целью выразить  мнение о ее достоверности;
- согласованные процедуры  в отношении финансовой информации;
- компиляция финансовой  информации;
- обзорная проверка  финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Прочие услуги, которые  могут оказывать аудиторские  фирмы, не являются аудиторскими (п. 7 ст. 1 Закона N 307-ФЗ). Это, в частности:
- постановка, восстановление  и ведение бухучета, а также  составление отчетности;
- консультирование по  вопросам бухучета, налогообложения  и управления фирмой;
- финансовый анализ  деятельности фирмы;
- представительство в  суде и налоговых инспекциях;
- автоматизация бухгалтерского  учета;
- разработка инвестиционных  проектов, бизнес-планов;
- оценочная деятельность  и т.д.
Расходы, связанные с  оказанием этих услуг, можно учитывать  при расчете налога на прибыль, но не в составе аудиторских, а, к  примеру, в составе информационных, консультационных или других расходов, связанных с производством и реализацией.
Расходы по приобретению исключительных прав на программы для  ЭВМ стоимостью менее 20 000 рублей включают в состав прочих расходов (пп. 26 п. 1 ст. 264 НК РФ). На исключительные права, на программы для ЭВМ стоимостью от 20 000 до 40 000 рублей амортизация начисляться не должна, поскольку с 1 января 2011 года амортизируемым признается только имущество с первоначальной стоимостью более 40 000 рублей.
Перечень рекламных  расходов содержится в пункте 4 статьи 264 Налогового кодекса. В налоговом учете такие затраты учитывают в составе прочих расходов.
Некоторые виды затрат на рекламу учитывают в составе прочих расходов только в пределах норм. Затраты на рекламу, которые превышают норму, налогооблагаемую прибыль фирмы не уменьшают.
Нормативы, в пределах которых такие затраты учитывают  при налогообложении прибыли, приведены  в таблице:
Таблица 2 – нормативы
Виды рекламных  расходов
Норма    расходов
Реклама через  средства массовой информации (объявления в печати, по радио, телевидению) и  телекоммуникационные сети
Не нормируется
Световая и  наружная реклама, включая изготовление рекламных стендов и щитов
Не нормируется
Затраты на участие  в выставках, ярмарках и экспозициях
Не нормируется
Затраты на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов
Не нормируется
Затраты на изготовление рекламных брошюр и каталогов, в которых содержится информация о фирме, товарных знаках, а также товарах (работах, услугах), которые она реализует
Не нормируется
Затраты на уценку товаров, потерявших свои качества при  экспонировании
Не нормируется
Затраты на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний
Не более 1% выручки  от реализации (без НДС)
Иные виды рекламы (например, затраты на разработку и  распространение рекламных писем, открыток, этикеток, фирменных пакетов и т.п.)
Не более 1% выручки  от реализации (без НДС)

Для служебных разъездов  работник может использовать свой личный автомобиль (мотоцикл). В этом случае работодатель может выплачивать  ему соответствующую компенсацию. Сумму компенсации определяет работодатель по договоренности с работником. Как правило, размер компенсации зависит от интенсивности использования автомобиля (мотоцикла), который эксплуатируется в служебных целях.
Компенсация назначается  с учетом того, что работник должен оплатить свои расходы, связанные с покупкой бензина, текущим ремонтом автомобиля (мотоцикла) и т.д. Поэтому, если сотрудник получает компенсацию, никакие дополнительные деньги, связанные с оплатой расходов по эксплуатации автотранспорта, ему не полагаются. В налоговом учете такие затраты включают в состав прочих расходов только в пределах установленных норм. Компенсация уменьшает налогооблагаемую прибыль только после ее фактической выплаты работнику (п. 7 ст. 272 НК РФ).
Командировка - это поездка работника в другую местность для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы по распоряжению работодателя. Служебные поездки работников, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, командировками не признают.
В командировку может  быть направлен только штатный работник организации, с которым заключен трудовой договор. Поездка в другую местность работника, с которым заключен гражданско-правовой договор (например, подряда или поручения), командировкой не считается. Если такому работнику возмещают расходы по той или иной поездке, то сумма возмещения считается частью его вознаграждения по договору.
Командированному работнику  оплачивают:
- суточные;
- расходы по найму  жилого помещения;
- расходы по проезду к месту командировки и обратно;
- другие расходы (например, оплата услуг связи или почты,  оформление виз и паспортов,  консульские и аэродромные сборы  и т.д.).
Суточные выплачивают  командированному работнику за каждый день нахождения в командировке, включая выходные и праздничные дни, а также за все дни нахождения в пути (включая день отъезда и приезда).
Размер суточных, которые  выплачивают работникам, направляемым в командировку, устанавливается  приказом руководителя.
Расходы по проживанию должны быть подтверждены документально (счетами гостиниц, квитанциями об оплате гостиничных услуг и т.п.). Документально не подтвержденные расходы налогооблагаемую прибыль не уменьшают.
Расходы по проезду к  месту командировки и обратно, возмещаемые  командированному работнику, включают:
- стоимость билета  на транспортное средство общего  пользования (самолет, поезд и  т.д.);
- оплату услуг, связанных  с предварительной продажей (бронированием)  билетов;
- плату за пользование  в поездах постельными принадлежностями;
- стоимость проезда  транспортом общего пользования  к станции (пристани, аэропорту), если она находится за чертой  населенного пункта;
- сумму страховых платежей  по обязательному страхованию  пассажиров на транспорте.
1.2.2. Внереализационные расходы
По правилам налогового учета все расходы, которые не связаны с производством и реализацией товаров (работ, услуг), считаются внереализационными (в том числе и те расходы, которые в бухгалтерском учете считаются прочими).
Полный перечень внереализационных  расходов содержится в статье 265 Налогового кодекса.
Этот перечень не является закрытым. К внереализационным расходам относят любые расходы, которые  уменьшают налогооблагаемую прибыль  и не учитываются в составе  расходов по производству и реализации товаров (работ, услуг).
 
Но есть некоторые  затраты которые налогооблагаемую прибыль не уменьшают. Перечень этих затрат дан в статье 270 Налогового кодекса. В налоговом учете такие затраты в состав внереализационных расходов не включают.
По статье 265 Налогового кодекса к внереализационным расходам, в частности, относят:
- затраты на содержание  имущества, переданного в аренду;
- затраты на уплату  процентов по долговым обязательствам (займам, кредитам, собственным векселям и облигациям и т.д.);
- отрицательные курсовые  разницы от переоценки валюты  и валютной задолженности;
- отрицательные разницы,  возникшие при продаже или  покупке иностранной валюты по курсу, который отклоняется от официального курса Банка России;
- отрицательные суммовые  разницы;
- штрафы и пени, начисленные  за нарушение фирмой условий  хозяйственных договоров;
- затраты по аннулированным  производственным заказам, а также по производству, не давшему продукции;
- убытки прошлых лет,  выявленные в отчетном году;
- затраты на ликвидацию  основных средств;
- суммы списанной дебиторской  задолженности;
- затраты на формирование  резервов по сомнительным долгам;
- НДС по купленным материальным ценностям, если задолженность перед поставщиком была списана;
- потери от стихийных  бедствий, пожаров, аварий и других  чрезвычайных ситуаций;
- судебные расходы;
- затраты на услуги  банков;
- потери от простоев  по внутрипроизводственным причинам;
- другие расходы, которые  не связаны с производством  и реализацией товаров (работ,  услуг).
При кассовом  методе учета выручки, внереализационные расходы отражают после их фактической оплаты.
Рассмотрим подробнее  некоторые внереализационные расходы:
К расходам на содержание имущества, переданного в аренду другим лицам, в частности, относят:
- затраты на его  ремонт, если обязанность по оплате  таких расходов возложена на  арендодателя;
- суммы начисленной  амортизации, если в аренду  передано основное средство;
- расходы на оплату  услуг связи и коммунальных  услуг, если в аренду передано  здание или помещение.
Чтобы определить, к какому виду расходов относятся такие затраты  в налоговом учете, нужно исходить из правила "систематичности".
Если фирма получает доходы от сдачи имущества в аренду два и более раз в течение календарного года, то затраты на содержание такого имущества считаются расходами от реализации. В противном случае - внереализационными расходами.
В налоговом учете  проценты, начисленные по любым заемным средствам (кредитам, займам, векселям, облигациям и т.д.), всегда включают в состав внереализационных расходов.
Такие затраты включают в состав внереализационных расходов только в пределах норм.
Есть два способа  нормирования этих расходов.
1. Исходя из среднего  процента, увеличенного в 1,2 раза, который уплачивается фирмой  по долговым обязательствам того  же вида (то есть по договорам  займа, кредита и т.д.), полученным  на сопоставимых условиях.
2. Исходя из размера,  установленного пунктом статьи 269 Налогового кодекса. Величина учитываемых процентов зависит от валюты кредита (займа) и времени уплаты процентов:
Таблица 3 - величина учитываемых процентов

и т.д.................


Период действия
Размер учитываемых  процентов (по рублевым кредитам и займам)
Размер учитываемых  процентов (по валютным кредитам и займам)
С 1 января по 30 июня 2010 г., если обязательство возникло до 1 ноября 2009 г
Ставка рефинансирования ЦБ РФ х 2
15% годовых
С 1 января по 31 декабря 2010 г.
Ставка рефинансирования ЦБ РФ х 1,8
15% годовых
С 1 января 2011 г. по 31 декабря 2012 г.
Ставка рефинансирования ЦБ РФ х 1,8
Ставка рефинансирования ЦБ РФ х 0,8
До 1 января 2010 г. и после 31 декабря 2012 г.
Ставка рефинансирования ЦБ РФ х 1,1

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.