Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Классификатор основных фондов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.05.2013. Год: 2013. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Содержание
 
1. Проанализируйте общероссийский  классификатор основных фондов (ОК 013-94, УТВ. Постановлением Госстандарта  РФ от 26 декабря 1994 г. № 359) и  Классификацию основных средств,  включаемых в амортизационные  группы (утв. Постановлением Правительства от 1 января 2002 г. № 1). В чем правовое значение данных документов?.............................................................................................................3
2. Обоснуйте необходимость  (либо нецелесообразность) перевода  российского бухгалтерского учета на международные стандарты финансовой отчетности…………………………..………………………………… ………………….10
3. Проанализируйте нормативные  акты и определите – когда  в РФ стало использоваться  понятие «учетная политика». С  чем связано изменение подходов  к учетной политике…………………………………………………..…….……………….15
Список использованной литературы…………………….……….………………21
 
 
 

1. Проанализируйте общероссийский  классификатор основных фондов (ОК 013-94, УТВ. Постановлением Госстандарта  РФ от 26 декабря 1994 г. № 359) и  Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановлением Правительства от 1 января 2002 г. № 1). В чем правовое значение данных документов?
 
Общероссийский классификатор  основных фондов (ОКОФ) входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико - экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации.
Общероссийский классификатор  основных фондов разработан для применения на территории Российской Федерации  взамен Общесоюзного классификатора основных фондов.
При разработке ОКОФ учтены: Международная стандартная отраслевая классификация всех видов экономической деятельности (МСОК) - International Standard Industriel Classification of all Economic Activities (ISIC), международный Классификатор основных продуктов (КОП) - Central Product Classification (CPC), стандарты Организации Объединенных Наций по международной системе национальных счетов (СНС), Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, а также Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП), для которого МСОК и КОП являются базовыми.
ОКОФ разработан в  соответствии с Государственной программой перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 121 по реализации указанной государственной программы.
Сферой применения ОКОФ являются организации, предприятия  и учреждения всех форм собственности.
ОКОФ обеспечивает информационную поддержку решения следующих  задач:
- проведения работ  по оценке объемов, состава  и состояния основных фондов;
- реализации комплекса  учетных функций по основным  фондам в рамках работ по  государственной статистике;
- осуществления международных  сопоставлений по структуре и  состоянию основных фондов;
- расчета экономических  показателей, включая фондоемкость, фондовооруженность, фондоотдачу и  другие;
- расчета рекомендательных  нормативов проведения капитальных ремонтов основных фондов.
Объектами классификации  в ОКОФ являются основные фонды.
Основными фондами являются произведенные активы, используемые неоднократно или постоянно в  течение длительного периода, но не менее одного года, для производства товаров, оказания рыночных и нерыночных услуг. Основные фонды состоят из материальных и нематериальных основных фондов.
К материальным основным фондам (основным средствам) относятся: здания, сооружения, машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы  и устройства, жилища, вычислительная техника и оргтехника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения и прочие виды материальных основных фондов.
К нематериальным основным фондам (нематериальным активам) относятся компьютерное программное обеспечение, базы данных, оригинальные произведения развлекательного жанра, литературы или искусства, наукоемкие промышленные технологии, прочие нематериальные основные фонды, являющиеся объектами интеллектуальной собственности, использование которых ограничено установленными на них правами владения.
В соответствии с требованиями бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации к основным фондам не относятся:
а) предметы, служащие менее одного года, независимо от их стоимости;
б) предметы стоимостью ниже лимита, устанавливаемого Минфином России, независимо от срока их службы, за исключением  сельскохозяйственных машин и орудий, строительного механизированного  инструмента, оружия, а также рабочего и продуктивного скота, которые относятся к основным фондам, независимо от их стоимости;
в) орудия лова (тралы, неводы, сети, мережи и прочие орудия лова) независимо от их стоимости и срока службы;
г) бензомоторные пилы, сучкорезки, сплавной трос, сезонные дороги, усы и временные ветки лесовозных дорог, временные здания в лесу сроком эксплуатации до двух лет (передвижные обогревательные домики, котлопункты, пилоточные мастерские, бензозаправки и прочее);
д) специальные инструменты  и специальные приспособления (инструменты и приспособления целевого назначения, предназначенные для серийного и массового производства определенных изделий или для изготовления индивидуального заказа), независимо от их стоимости; сменное оборудование, многократно используемые в производстве приспособления к основным фондам и другие вызываемые специфическими условиями изготовления устройства - изложницы и принадлежности к ним, прокатные валки, воздушные фурмы, челноки, катализаторы и сорбенты твердого агрегатного состояния и т.п., независимо от их стоимости;
е) специальная одежда, специальная обувь, а также постельные принадлежности независимо от их стоимости  и срока службы;
ж) форменная одежда, предназначенная  для выдачи работникам предприятия, одежда и обувь в учреждениях здравоохранения, просвещения, социального обеспечения и других учреждениях, состоящих на бюджете, независимо от стоимости и срока службы;
з) временные сооружения, приспособления и устройства, затраты  по возведению которых относятся  на себестоимость строительно - монтажных работ в составе накладных расходов;
и) тара для хранения товарно - материальных ценностей на складах  или осуществления технологических  процессов, стоимостью в пределах лимита, установленного Минфином России;
к) предметы, предназначенные для выдачи напрокат, независимо от их стоимости;
л) молодняк животных и  животные на откорме, птица, кролики, пушные звери, семьи пчел, а также ездовые  и сторожевые собаки, подопытные животные;
м) многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала.
К основным фондам не относятся  также машины и оборудование, числящиеся как готовые изделия на складах  предприятий - изготовителей, снабженческих  и сбытовых организаций, сданные  в монтаж или подлежащие монтажу, находящиеся в пути, числящиеся на балансе капитального строительства.
Объектом классификации  материальных основных фондов является объект со всеми приспособлениями и  принадлежностями или отдельный  конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно - сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно - сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
Группировки объектов в  ОКОФ образованы в основном по признакам  назначения, связанным с видами деятельности, осуществляемыми с использованием этих объектов и производимыми в  результате этой деятельности продукцией и услугами.
Срок полезного использования амортизируемых основных средств для целей налогообложения определяется организацией самостоятельно на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (далее — Классификация ОС). Например, если копировальный аппарат (код по ОКОФ 143010210) по Классификации ОС попадает в третью группу, в которой учтено имущество со сроком полезного использования от 3 до 5 лет включительно, организация сама устанавливает срок полезного использования в этих пределах.
Таким образом, если у  организации есть два совершенно одинаковых объекта основных средств, она вправе назначить им разные сроки  полезного использования в рамках одной амортизационной группы (если сможет доказать, что это экономически обосновано).
Для целей бухгалтерского учета  определение срока полезного использования объекта основных средств производится согласно п. 20 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н, исходя из:
— ожидаемого срока использования  этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью  или мощностью;
— ожидаемого физического  износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
— нормативно-правовых и  других ограничений использования  этого объекта (например, срок аренды).
Таким образом, организация  не обязана при определении срока  полезного использования объекта основных средств в бухгалтерском учете использовать нормы Классификатора ОС, хотя может это делать в отношении основных средств, принятых к учету не ранее 1 января 2002 года. По основным средствам, принятым к учету до 2002 года, организация не вправе произвольно изменить срок полезного использования. Среди бухгалтеров бытует мнение, что они могут по «старым» основным средствам изменить срок полезного использования с 1 января 2002 года, чтобы привести его к сроку, применяемому для целей налогообложения, и не вести двойной учет начисления амортизации: один в бухгалтерском учете, другой — в налоговом. На самом деле это заблуждение. При расчете налога на имущество организаций (при определении среднегодовой стоимости имущества) учитываются суммы остатков по счетам бухгалтерского учета на отчетную дату. Если же организация изменит в бухгалтерском учете срок полезного использования основного средства, изменится норма и сумма начисляемой по нему амортизации, что приведет к искажению его остаточной стоимости, которая включается в расчет среднегодовой стоимости имущества.
Первоначальная стоимость  основных средств изменяется лишь при  достройке, дооборудовании, реконструкции, модернизации, техническом перевооружении, частичной ликвидации и по иным аналогичным  основаниям.
В новой редакции ст. 258 НК РФ указано, что организация вправе увеличить  срок полезного использования объекта  основных средств после ввода  в эксплуатацию, если после реконструкции, модернизации или технического перевооружения объекта произошло увеличение срока его полезного использования. При этом увеличение срока полезного использования основных средств может быть осуществлено в пределах сроков, установленных для той амортизационной группы, в которую ранее было включено такое основное средство. Норма амортизации в этом случае также должна измениться, поскольку в соответствии с п. 4 ст. 259 НК РФ она рассчитывается исходя из срока полезного использования.
 
 

2. Обоснуйте необходимость  (либо нецелесообразность) перевода  российского бухгалтерского учета  на международные стандарты финансовой отчетности
 
Несмотря на наличие большого сходства между вариантами учетных политик, использование которых разрешено  в соответствии с российскими  и международными стандартами бухгалтерского учета, применение этих вариантов зачастую строится на различных основополагающих принципах, теориях и целях. Расхождения между российской системой бухгалтерского учета и МСФО приводят к значительным различиям между финансовой отчетностью, составляемой в России и в западных странах. Основные различия между МСФО и российской системой учета связаны с исторически обусловленной разницей в конечных целях использования финансовой информации. Финансовая отчетность, подготовленная в соответствии с МСФО, используется инвесторами, а также другими предприятиями и финансовыми институтами. Финансовая отчетность, которая ранее составлялась в соответствии с российской системой учета, использовалась органами государственного управления и статистики. Так как эти группы пользователей имели различные интересы и различные потребности в информации, принципы, лежащие в основе составления финансовой отчетности, развивались в различных направлениях.
В соответствии с Федеральным законом  «О бухгалтерском учете» была продекларирована такая задача бухгалтерского учета в России как формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности. Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России более широко трактует данную цель, акцентируя внимание на то, что отчетность должна, прежде всего, отвечать интересам ее внутренних и внешних заинтересованных пользователей для принятия решений. Несомненно, признание данных целей является значительным шагом в сторону МСФО, хотя следует отметить, что на практике, составители отчетности преследуют иные цели, прежде всего, фискальные.    
Например, одним из принципов, являющихся обязательными в МСФО, но не всегда применяемых в российской системе  учета, является приоритет содержания над формой представления финансовой информации. В соответствии с МСФО содержание операций или других событий не всегда соответствует тому, каким оно представляется на основании их юридической или отраженной в учете формы. В соответствии с российской системой учета операции чаще всего правило учитываются строго в соответствии с их юридической формой, а не отражают экономическую сущность операции. Примером, когда форма превалирует над содержанием в российской системе учета, является случай отсутствия надлежащей документации для списания основных средств, что не дает оснований для их списания, несмотря на то, что руководству известно, что такие объекты более не существуют по указанной балансовой стоимости.
Вторым главным принципом международных  стандартов учета, отличающим их от российской системы учета, и ведущим к  возникновению множественных различий в финансовой отчетности, является отражение затрат. Международные стандарты учета предписывают следовать принципу соответствия, согласно которому затраты отражаются в периоде ожидаемого получения дохода, в то время как в российской системе учета затраты отражаются после выполнения определенных требований в отношении документации. Необходимость наличия надлежащей документации зачастую не позволяет российским предприятиям учесть все операции, относящиеся к определенному периоду. Эта разница приводит к различиям в моменте учета этих операций.
В России принципы бухгалтерского учёта  сформулированы в Федеральном законе «О бухгалтерском учёте» от 21 ноября 1996 г. (в виде требований к ведению  бухгалтерского учёта), Положениях по бухгалтерскому учёту «Учётная политика предприятия» (ПБУ 1/98) (в виде требований и допущений) и «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), а также в принятой Концепции бухгалтерского учёта в рыночной экономике. Однако существуют сложности с реализацией продекларированных принципов на практике. Эта главная проблема, которая пока остается нерешенной до настоящего времени.
Одна из проблем, стоящих  перед бухгалтерами, такова, что  целый ряд различных групп  пользователей может быть заинтересован  в финансовых отчетах предприятия, и скорее всего невозможно точно  удовлетворить все их потребности. В большинстве стран требуется, чтобы финансовые отчеты отвечали потребностям членов или акционеров компании. Эта группа наиболее вероятно заинтересована в непосредственных результатах деятельности организации и имеет наиболее широкие требования. Обычно считается, что если их потребности будут удовлетворены, то в значительной степени будут удовлетворены и потребности других пользователей. Однако, в соответствии с российским законодательством “пользователями бухгалтерской информации являются руководители, учредители и собственники имущества организации, а также внешние инвесторы, кредиторы и иные заинтересованные стороны”. Из этого видно, что ни налоговые органы, ни различного рода внебюджетные фонды не отнесены к первому уровню потребителей бухгалтерской информации, но на протяжении уже достаточно длительного времени бухгалтерский учет на предприятиях и в организациях различных форм собственности строился именно на принципах приоритетности интересов налоговых огрганов и многих других контролирующих органов перед интересами собственников. Поэтому, кроме учредителей, инвесторов и кредиторов, пользователями учетной информации также являются:
- служащие, заинтересованные  в гарантиях занятости, возможности  роста карьеры, стабильности и  прибыльности своих нанимателей.  Они также заинтересованы в  информации, которая позволяет им оценить способность компании обеспечить заработную плату, пенсии и т.д.;
- поставщики и прочие  торговые кредиторы, весьма заинтересованные  в информации о кредитоспособности  предприятия, т.к. именно она  дает возможность определить, будет ли в срок погашена задолженность пред ними. торговые кредиторы, вероятно. будут интересоваться компаниями на протяжении более короткого периода времени, чем заимодавцы, если только они не зависят от продолжения работы компании, как основного покупателя;
- постоянные клиенты,  заинтересованные в постоянном  стимулировании деятельности, особенно  если отношения строятся на  долгосрочной основе;
- правительственные и  государственные учреждения, которые  заинтересованы в распределении  ресурсов и, таким образом. в деятельности компаний. им также требуется информация для того, чтобы регулировать деятельность компаний, определять налоговую политику, размер национального дохода. Они интересуются налоговыми поступлениями, а что касается более крупных предприятий - информацией для экономического прогнозирования;
- общественность. Компании  оказывают разнообразное воздействие  на членов общества. Например, компании  могут вносить значительный вклад  в местную экономику самым  разным образом, в том числе  через количество предоставляемых рабочих мест и опеку местных поставщиков. Финансовая отчетность может помочь общественности, предоставляя информацию о тенденциях и последних изменениях в благосостоянии компании и о диапозоне ее деятельности. Пользователи могут интересоваться различными аспектами финансовых отчетов в зависимости от их связи с предприятиями. Например, “краткосрочные кредиторы, вероятно, более заинтересованы в ликвидности и платежеспособности предприятия, чем в его прибыльности. Различные потребности создают ограничения в использовании финансовых отчетов”
- покупателей интересует  информация о стабильности компании, особенно, когда они имеют с  ней долгосрочные отношения;
Хотя все информационные потребности не могут быть удовлетворены  финансовой отчетностью, существуют потребности общие для всех пользователей. Поскольку инвесторы являются поставщиками капитала для компании, предоставление информации, удовлетворяющей их потребности, также будут удовлетворять большинство потребностей других пользователей финансовой отчетности.
 
 

3. Проанализируйте нормативные  акты и определите –  когда в РФ стало использоваться понятие «учетная политика». С чем связано изменение подходов к учетной политике.
 
Учетная политика в узком  смысле слова – установленный  финансовым законодательством набор альтернатив по отражению в бухгалтерском учете предприятия хозяйственных операций, активов и обязательств, затрат и финансовых результатов. Налоговым законодательством установлен:
    перечень хозяйственных операций, входящих в учетную политику;
    возможные альтернативы отражения в бухгалтерском учете предприятия отдельных хозяйственных операций из данного перечня.
На предприятии учетная  политика обычно фиксируется в виде внутреннего нормативного акта размером 12-15 страниц, фиксирующего выбранные предприятием альтернативы из перечня хозяйственных операций.
Учетная политика в широком  смысле – это методология ведения  оперативного и бухгалтерского учета  для целей:
    управленческого планирования (учетное обеспечение процесса принятия управленческих решений на разных уровнях);
    внешних пользователей информации (адекватная оценка активов, обязательств, затрат и финансовых результатов при составлении сводной финансовой отчетности – баланса, отчета о финансовых результатов, отчета о движении денежных средств). 
Для иностранных партнеров, как правило, предприятиями, ведущими внешнеэкономическую деятельность, дополнительно представляются формы  «Отчет об изменениях финансового состояния» и «Отчет об инвестициях»; налогового планирования (оптимизация налогообложения на предприятии).
Спектр хозяйственных  операций, входящих в учетную политику, в широком смысле понимаемую как  информационное обеспечение системы  управленческого и финансового  планирования, чрезвычайно многообразен. В этой связи учетная политика в узком смысле является составной частью учетной политики в широком смысле.
Термин «учетная политика»  впервые упомянут в ПБУ и отчетности в РФ, утвержденном приказом Минфина  РФ от 20 марта 1992 года № 10 (п. 6 раздел II). До 1994 года нормативные акты не содержали сколько–нибудь исчерпывающего раскрытия содержания учетной политики.
В 1994 году было опубликовано разработанное в рамках Государственной  программы перехода РФ на принятую в международной практике систему  учета  и статистики, отвечающую требованиям развития рыночной экономики, ПБУ «Учетная политика предприятия» (утверждено приказом Минфина РФ от 24 июля 1994 года № 100), которое представляло собой первый национальный стандарт по бухгалтерскому учету (ПБУ 1/94).
Данный нормативный  акт является основополагающим в вопросах формирования и раскрытия учетной политики в отчетные периоды с 1995 по 1998 годы.
Постановлением Правительства  РФ от 6 марта 1998 года № 283 утверждена программа  реформирования бухгалтерского учета  в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, в исполнении которой были приняты новые Положения по бухгалтерскому учету, внесшие существенные изменения и дополнения в содержание учетной политики.
С 1 января 1998 года было введено  в действие ПБУ 6/97 «Учет ОС», утвержденное приказом Минфина РФ от 3 сентября 1997 года № 65н.
С 1 января 1999 года действуют:
    Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности РФ, утвержденное приказом Минфина от 29 июля 1998 года № 34н, заменившее Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина РФ от 26 декабря 1994 года № 170;
    ПБУ 5/98 «Учет материально – производственных запасов», утвержденное приказом Минфина РФ от 15 июня 1998 года № 25н;
    ПБУ 7/98 «События после отчетной даты», утвержденное приказом Минфина от 15 ноября 1998 года № 56н;
    ПБУ 8/98 «Условные факты хозяйственной деятельности», утвержденное приказом Минфина РФ от 25 ноября 1998 года № 57н.
С 1 января 2000 года вступили в силу:
    ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденное приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 года № 32н;
    ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденное приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 года № 33н;
    ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 года№ 43н;
    ПБУ 11/2000 «Информация об аффилированных лицах», утвержденное приказом Минфина РФ от 13 января 2000 года № 5н;
    ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам», утвержденное приказом Минфина РФ от 27 января 2000 года № 11н;
С 1 января 2001 года вступили в силу:
    ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи», утвержденное приказом Минфина РФ от 16 октября 2000 года № 92н;
    ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов», утвержденное приказом Минфина РФ от 16 октября 2000 года № 91н.
    Приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 года № 26н утверждено новое положение по бухгалтерскому учету «Учет ОС» (ПБУ 6/01). Пунктом 2 указанного приказа был признан утратившим силу Приказ Минфина РФ от 3 сентября 1997 года № 65н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет ОС» ПБУ 6/97.
    Приказом Минфина РФ от 9 июня 2001 года № 44н утверждено Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально – производственных запасов» (ПБУ 5/01), которое введено в действие, начиная с бухгалтерской отчетности 2002 года, утратило силу ПБУ 5/98.
    Приказом Минфина РФ от 2 августа 2001 года № 60н утверждено Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» (ПБУ 15/01), которое введено в действие с 1 января 2002 года.
    В связи с утверждением приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 года нового Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98) утратил свою силу приказ Минфина РФ от 28 июля 1994 года №100н, соответственно, ПБУ 1/94. Сохранив много общего с прежним нормативным документом, ПБУ 1/98 имеет и принципиально важные отличия и на сегодняшний день является основополагающим в вопросах формирования и раскрытия содержания учетной политики организации (оно введено в действие с 1 января 1999 года).
Положение содержит следующие  разделы:
    Общие положения;
    Формирование учетной политики;
    Раскрытие учетной политики;
    Изменение учетной политики.
Помимо вышеперечисленных, нормативными документами, в которых  в настоящее время также рассматриваются  вопросы учетной политики и которыми следует также руководствоваться  в решении вопросов ее выбора и обоснования являются:
    Ст.6 «Организация бухгалтерского учета в организациях» Федерального закона от 23 февраля 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», введенного в действие с 28 ноября 1996 года (в ред. ФЗ от 23 июля 1998 года № 123-ФЗ).
    Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» (ПБУ 2/94), утвержденного приказом Минфина РФ от 20 декабря 1994 года.
    План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ от 31 декабря 2000 года № 94н (заменивший План счетов и инструкцию по его применению, утвержденные приказом Министерства Финансов СССР от 1 ноября 1991 года № 56).
    Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности и Указания о порядке составления бухгалтерской отчетности, утвержденные приказом Минфина РФ от 13 января 2000 года № 4н.
    Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденные приказом Минфина РФ от 28 июня 2000 года № 60н.
    Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 года № 552 (в редакции постановления Правительства РФЫ от 31 мая 2000 № 420).
В отношении Положения  о составе затрат, заметим, что  оно долгое время носило характер как бухгалтерского, так и налогового нормативного документа, поэтому использовалось в т.ч. и для обоснования тех или иных элементов учетной политики.
С 2000 года ситуация несколько  изменилась:
    введено в действие ПБУ 10/99 «Расходы организации»;
    отменена Инструкция по заполнению форм годовой бухгалтерской отчетности (Приложение 2 к приказу Минфина РФ от 12 декабря 1996 года № 97), в которой имела место ссылка на Положение о составе затрат.
С точки зрения содержания вопроса о составе затрат и  их видов, введенное в действие ПБУ 10/99 дает определение различных видов расходов, признаваемых в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности, в т.ч. расходов по обычным видам деятельности, операционных, внереализационных и чрезвычайных. Таким образом, появляется новый документ по бухгалтерскому учету, зарегистрированный в Минюсте РФ, квалифицирующий различные расходы организации.
Следовательно можно  сделать вывод о том, что в  содержательном аспекте ПБУ 10/99 полностью  заменяет Положение о составе  затрат.
С юридической точки  зрения необходимо напомнить, что согласно ст.3 Закона РФ «О бухгалтерском учете»: «Законодательство РФ о бухгалтерском учете состоит из настоящего Федерального закона, устанавливающего единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в РФ, других федеральных законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ».
Положение о составе  затрат представляет собой постановление  Правительства РФ, что по формальному  признаку может относить его к  системе законодательства по бухгалтерскому учету.
Таким образом, Положение  о составе затрат может быть исключено  из бухгалтерского законодательства либо в случае прямой отмены документа, либо изменения приведенной выше нормы  ФЗ «О бухгалтерском учете». В связи  со вступлением в силу гл. 25 «Налог на прибыль организаций» Положение о составе затрат с 2002 года перестает входить в систему законодательства по налогообложению.
 
 

Список использованной литературы
 
    Азарян Р., Ерицян А., Налоговый учет: каким ему быть? // Хозяйство и право.-2002.-№7.-с. 85-101.
    Гейц И.В. Учет основных средств по новому ПБУ 6/01 и в соответствии  с главой 25 НК РФ., М. «Дело и сервис», 2002 г.
    Гражданский кодекс Российской Федерации с изменениями от 15 мая 2001 г.
    Инструкция о порядке заполнения форм годового бухгалтерского отчета предприятия (с изменениями и дополнениями) (приложение к письму Минфина РФ от 24 июня 1992 года № 48 с учетом изменений и дополнений Приложения № 2 к письму Минфина РФ от 13 октября 1993 года № 114 и Приложения №2 к письму Минфина РФ от 11 июля 1994 года № 91);
    Каморджанова Н.А. Бухгалтерский финансовый учет:М: Питер, 2003.
    Кирилина И., Учетная политика: два в одном // Расчет. – 2002. - № 2. – с. 29-31;
    Костылев В.А. Бухгалтерский и налоговый учет в организации // Аудиторские ведомости. – 2002. - №4. – с. 31-34;
    Крятова Л.А. Бухгалтерский учет основных средств и нематериальных активов. - М. «Маркетинг» , 2001 г.
    Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Министерства Финансов РФ от 13.10.2003    № 91н.
    Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ, часть вторая от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ, с изменения ми от 7 июля 2003 г.
    Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 Дата введения 01.01.96 (в ред. Изменения 1/98, утв. Госстандартом РФ 14.04.98)
    Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (утверждено приказом Минфина РФ от 20 марта 1992 года « 10 с учетом изменений и дополнений, внесенных письмом Минфина РФ от 4 июля 1993 г. № 68);
    Положение по бухгалтерскому учету «Учет материальных запасов» (утверждено приказом Минфина РФ от 15 июня 1998 года № 25н;
    Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденного приказом Министерства Финансов РФ от 30.03.2001 № 26н.
    Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (утверждено приказом Минфина РФ от 3 сентября 1997 года № 65н);
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.