Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


доклад Предприниматель как элемент экономической системы

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 03.05.2013. Год: 2013. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Предприниматель как элемент экономической системы, его роль в рыночном процессе.
 
Рыночная экономика и предпринимательство  взаимосвязаны. Раскрытие сущности категории предпринимательства невозможно без понимания рыночных механизмов, знания основных экономических категорий. Экономическая теория выделяет четыре модели рынка: чистая конкуренция (совершенная), монополистическая конкуренция (много продавцов поставляют схожие товары, но численность продавцов существенно ниже, чем в совершенной конкуренции); олигополия (несколько крупных фирм контролируют рынок определенного товара/услуги); монополия. Независимо от модели рыночный механизм основан на понятиях спрос и предложение. Характер зависимости между спросом, ценой, предложением, доходом и др. определяется таким понятием, как эластичность. Для товаров первой необходимости спрос неэластичен. Для предметов роскоши спрос эластичен. Для товаров низкого качества эластичность отрицательна, что свидетельствует о переключении покупателя на товары-заменители. Анализ эластичности помогает принять производителю ценовое решение: при эластичном спросе можно прибегнуть к снижению цены, т.к. объем покупок растет быстрее; при неэластичном спросе имеет смысл увеличить цену, т.к. это слабо повлияет на объем покупок. Аналогичным образом определяется  и анализируется эластичность предложения. Неоклассическая экономическая  теория рассматривает экономическую систему как равновесную, стремящуюся к данному состоянию на основе действия сил спроса и предложения. При цене ниже равновесной излишек спроса толкает цену вверх, а при более высокой – предложение будет чрезмерным и цена упадет. Спрос и предложение зависят от ряда факторов, сдвигающих соответствующие кривые влево или вправо. Соответственно будет меняться точка равновесия (равновесная цена). Таким образом, всякое изменение рыночной ситуации приводит в действие механизм рыночного равновесия и изменяет равновесную рыночную цену. Й. Шумпетер (1883-1950) определял важнейшее свойство предпринимателя как новаторство, которое выводит экономическую систему из состояния равновесия, называл его «созидательным разрушением». С точки зрения Шумпетера, предпринимательство заключается во внедрении новых процессов – производства новых продуктов или старых продуктов новыми способами. Новатор–предприниматель разрушает ровное функционирование рынка, создавая новые способы производства вещей и новые вещи. Исполняя эту роль, он одновременно создает для себя прибыль. До тех пор, пока последователи не приведут цены и издержки в равновесие, новаторы могут получать чистую прибыль. Предприниматель покончил с рутиной, сместил кривые издержек или выручки, на которых он находится. Предпринимательство разрывает кругооборот, из экономического равновесия создает неравновесие; это искра движения экономического развития. По мнению Л. Мизеса (1881-1973), субъектом рынка является «человек действующий» (homo agent), который обладает внутренним импульсом и способностью воспользоваться рыночной информацией, чтобы «устранить беспокойство» и «повысить свое благосостояние». Эта способность к восприятию рыночной информации, или бдительность в человеческом поведении позволяет установить, к каким целям стремиться и какие для этого имеются средства. Вот эту бдительность, способность к восприятию рыночной информации Мизес и назвал предпринимательским элементом. Таким образом, в отличие от Шумпетера, который видел предпринимателя как силу, вызывающую уход экономической системы из равновесного состояния путем инноваций, Мизес считает предпринимателя той силой, которая вызывает уравновешивающие изменения в экономической системе, приводящие к гипотетическому равновесию цен спроса и предложения. Ученик и последователь Мизеса И. Кирцнер трактует новые возможности более широко и считает, что предприниматель обладает бдительностью увидеть и использовать новые возможности, которые существовали независимо от него.
 
    Предприниматель и менеджер. Внутрифирменное предпринимательство.
 
Предприимчивость свойственна  не только «чистому» предпринимателю, который занимается собственным  бизнесом. Это могут быль люди, которые являются сотрудниками малых и крупных организаций, предприятий. На предприимчивости персонала основано так называемое внутрифирменное предпринимательство, которое в последнее время активно развивается в странах c рыночной экономикой. Сущность внутрифирменного предпринимательства состоит в организации в крупнейших компаниях  на определенных условиях внутрифирменных рисковых предприятий или достаточно самостоятельных подразделений на основе проявления творческой предпринимательской инициативы их сотрудников. Такой подход раскрепощает работников, руководителей подразделений, позволяет им проявить предпринимательский талант. Фактически руководитель подразделения в рамках выделенных ему ресурсов действует как собственник и предприниматель, а не как наемный работник. Развитие предпринимательской инициативы в крупных организациях (корпорациях) с сильной бюрократической структурой прямо связано с повышением их эффективности и конкурентоспособности. Внутрифирменное предпринимательство должно опираться на определенную инфраструктуру, т.е. иметь поддержку в виде специальных структурных подразделений:  венчурных групп, отделов нововведений и т.п. Ключевой элемент такой поддержки – обеспечение финансирования рисковых проектов внутрифирменных предпринимателей. Чтобы использовать эти источники финансирования, внутрифирменный предприниматель должен убедить руководство фирмы в экономической выгоде своего предпринимательского проекта. Для этого в обязательном порядке разрабатывается бизнес-план. Прообразом внутрифирменного предпринимательства в отечественной практике можно считать организацию арендного подряда, внутреннего хозрасчета. В то же время предпринимательская деятельность на предприятии проявляется не только на уровне отдельных структурных подразделений. В условиях конкурентной внешней среды хозяйственная деятельность предприятия в целом должна носить предпринимательский характер. В противном случае его обойдут более активные, инициативные конкуренты. Эффективность работы предприятий находится в прямой зависимости от того, как поставлена работа по изучению рыночной конъюнктуры, как сочетаются в практической деятельности стратегические и текущие цели хозяйствования, в какой мере используются инновации и обеспечивается конкурентоспособность, учитывается степень риска и т.д. В этих условиях от менеджерского корпуса предприятия на всех уровнях требуется знание принципов и наличие навыков предпринимательства. Менеджер  в классическом понимании – это наемный управленец, представитель собственника (предпринимателя); он занимается управлением организацией как профессиональной деятельностью для воплощения предпринимательского замысла (идеи) и получения в связи с этим экономической или социальной выгоды. Менеджер занимает постоянную оплачиваемую должность, в его подчинении находятся другие исполнители (работники). Предприниматель же в отличие от менеджера не только управленец, он сам выбирает и проектирует свой бизнес и сам воплощает этот проект в жизнь. Для этого предприниматель должен уметь правильно выбрать сферу деятельности и продукты, способные обеспечить ему в будущем устойчивый доход, и суметь создать собственную эффективную фирму.  От менеджера не требуется таких особых качеств. Практика показывает (и об этом говорят сами менеджеры), что многие из успешно сделавших карьеру менеджеров пытались начать свой собственный бизнес в одиночку, но рано или поздно убеждались, что значительно большего успеха в бизнесе они могут достигнуть в роли наемных управленцев.
 
 
 
    Цели предпринимательской деятельности.
 
По определению предпринимательская деятельность направлена на получение прибыли. В связи c этим очень часто прибыль определяют как важнейшую и единственную цель предпринимательской деятельности. В свете рассмотренных ранее мотиваций предпринимателя, сущности так называемой здоровой рыночной психологии, присущей истинному предпринимателю, спектр целей предпринимательской деятельности гораздо шире. И в ряде случаев прибыль переходит из категории цели в необходимое условие осуществления предпринимательской деятельности. Все цели предпринимателя можно разделить на две группы: коммерческие и некоммерческие.К коммерческим целям относят:Рост прибыли.Удовлетворение потребностей покупателей.Рост компании.Выживание в сложившихся условиях.Обеспечение ликвидности.
Рост прибыли как цель предпринимательской деятельности может быть обеспечен как в краткосрочном периоде (по принципу «здесь и сейчас»), так и в долгосрочном периоде. Быстрое получение прибыли не предполагает  решение задач развития деятельности компании в перспективе, решает только краткосрочные задачи и может повлечь неблагоприятные последствия.  Такую цель предприниматель может ставить в том случае, если ему срочно необходим капитал, в том числе для других предпринимательских проектов. Долговременный рост прибыли как цель обеспечивает гарантированное развитие фирмы, укрепление позиций в данной отрасли. Удовлетворение потребностей покупателей как цель деятельности соответствует маркетинговой концепции современного управления предприятием. Способствует росту объема продаж, укреплению рыночной позиции и, как следствие, росту прибыли и капитала. Рост компании как цель предпринимательской деятельности связан с творческой самореализацией предпринимателя, удовлетворением его амбиций. Рост компании проявляется опосредованно в достижении таких показателей, как
      Долговременный рост прибыли;
      Возросший объем продаж, увеличение доли рынка;
      Достижение лидирующих положений на рынке;
      Рост числа сбытовых и торговых предприятий;
      Увеличение численности занятых на производстве;
      Повышение квалификационного уровня персонала
Росту компании может препятствовать нежелание отдельных служащих прибегать к дополнительным усилиям по выпуску новой продукции и освоению новых рынков, негибкость организационной структуры, нехватка высококвалифицированных специалистов, противодействие конкурентов. Выживание как цель может формулироваться на этапе становления собственного дела, в кризисных ситуациях, при неблагоприятной рыночной конъюнктуре. Обеспечение ликвидности рассматривается как способность предприятия немедленно осуществить платежи по предъявляемым требованиям. Данная цель актуальна в условиях резкого колебания рыночной конъюнктуры, нестабильности общей экономической и политической ситуации. Некоммерческие, или этико-социальные цели предпринимательской деятельности связаны c ответственностью предпринимателя перед обществом, потребителями, собственным персоналом: Обеспечение безопасности производства для окружающей среды (применение защитных сооружений, удаление вредных производств от мест проживания и т.д.);Защита потребителя от недобропорядочной практики, монопольного завышения цен, от недоброкачественных и опасных для жизни и здоровья товаров; Обеспечение профессионального роста персонала, создание системы его социальной защиты, предоставление социальных благ.
 
 
 
    Источники прибыли предпринимателя. Проблемы учета предпринимательской прибыли на предприятии.
 
 
Формирование прибыли от предпринимательской  деятельности представляет собой довольно сложный процесс, определяемый одновременным  наличием множества различных источников, проявляющихся по-разному в зависимости от ситуаций. Каждая из таких ситуаций определяет возникновение своего вида прибыли. Так, различаются:
Прибыль, заработанная благодаря инициативе.
Прибыль, полученная при благоприятных  обстоятельствах (или понесенный вследствие неблагоприятных условий убыток).
Прибыль, извлечение которой возможно благодаря ее признанию общественными  институтами, среди которых важную роль играют органы государственной власти (допускаемая прибыль).
Разумеется, такая классификация достаточно условна. Очень часто прибыль предприятия является результатом совпадения всех трех ситуаций. Тем не менее, приведенная классификация позволяет выделить источники формирования прибыли и проанализировать их.
Прибыль, заработанная благодаря инициативе
Прибыль и нововведения. Связь между ними легко установить в конкретных случаях, но весьма сложно выявить как общую закономерность. Существует четыре основных типа инноваций, порождающих прибыль:
    производство нового товара или товара, отличающегося повышенным качеством по сравнению с ныне продаваемыми изделиями;
    освоение нового рынка;
    внедрение нового метода  производства или освоение нового источника сырья и материалов;
    инновации в организационно-управленческой сфере.
    Прибыль и риск. С давних пор риск считается одним из факторов формирования прибыли. Долгое время бытовало мнение, что прибыль (или, по крайней мере, ее часть) представляет собой вознаграждение за готовность идти на риск. В соответствии с современными представлениями, получение существенной части прибылей обусловлено дифференцированным  управлением риском.
    Прибыль и масштабы компании. Один из способов «делать деньги» – это выбор такого масштаба, который будет характеризоваться оптимумом рентабельности.
    Прибыль, полученная при благоприятных условиях
     Существуют так называемые неожиданные прибыли, для получения которых предприниматель не делает ни каких усилий. Например,  в 1961 году объем продаж одной мебельной компании в штате Северная Каролина США резко расширился после того, как стало известно, что президент Кеннеди пользуется выпущенной ею креслом-качалкой. 
Допускаемая прибыль
 Допускаемая прибыль представляет  собой «институциализированный»  доход: ее формирование в меньшей  мере зависит от экономических  факторов, чем от решения какого-либо общественного института или от договора  между различными институтами (слово «договор» употребляется в данном случае в его социальном значении). Под институтами понимаются государство, компании, ассоциации предпринимателей, профсоюзы и другие. Во всех случаях решение касается признания необходимости постоянного получения прибыли.
 
 
 
    Цели и задачи управления затратами. Методы учета и управления затратами в бизнесе.
 
Главная задача предприятия в современных  условиях – работа с прибылью. При  этом величина прибыли должна быть достаточна для достижения поставленных целей. Поэтому важно не просто получать прибыль, а управлять ею, что фактически сводится к эффективному управлению доходами и затратами. Таким образом, цель управления затратами – достижение запланированных финансовых результатов, а в стратегическом плане – обеспечение конкурентоспособности производства.Одним из показателей затрат и финансовых результатов является себестоимость, которая определяется путем суммирования затрат в соответствии с нормативно устанавливаемым перечнем.  Так, согласно п. 2.1 Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), себестоимость представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, нематериальных активов, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и реализацию.Управление затратами не сводится только к минимизации себестоимости, а представляет собой деятельность, направленную на решение следующих задач:определение и расчет затрат по видам, местам возникновения, по носителям;разработка системы нормирования затрат;создание информационной базы для планирования, бюджетирования и контроля затрат;совершенствование системы учета затрат, оптимизация учетной политики предприятия;поиск резервов снижения затрат;выявление технических способов и средств измерения и контроля затрат;обоснование решений по оптимизации производственной программы;обоснование решений по изменению технологии и организации производства.В данном контексте рациональная минимизация себестоимости является следствием деятельности по управлению затратами. В процессе управления затратами выделяют такие элементы управленческого цикла, как планирование и прогнозирование затрат;учет затрат;анализ затрат;контроль и регулирование. Управление затратами должно базироваться на следующих принципах:системный подход;единство методов, практикуемых на различных уровнях управления затратами;управление затратами на всех стадиях ЖЦИ;органичное сочетание снижение затрат с высоким качеством продукции (работ, услуг);недопущение излишних затрат;широкое внедрение эффективных методов снижения затрат;совершенствование информационного обеспечения об уровне затрат;повышение заинтересованности производственных подразделений в снижении затрат. Долгое время учет затрат осуществлялся так называемым «котловым» методом, при котором в течение отчетного периода в едином бухгалтерском регистре учитывалась вся совокупность затрат. Основным недостатком метода является то, что представляемая в результате информация о себестоимости обезличена и не дает возможности контролировать и управлять издержками. К сожалению, такой подход еще имеет место, особенно на малых предприятиях. Более эффективными являются методы, основанные на принципе «различной себестоимости для различных целей»:Стандарт-кост;Директ-кост (директ-костинг);Учет по центрам ответственности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Задачи и содержание коммерческой деятельности предприятия.
 
 
Коммерция (от латинского  commercium – торговля)  в современном толковании имеет двойное значение: 1) самостоятельная отрасль народного хозяйства (торговля); 2) торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров.Но операции по купле-продаже товаров, сырья, заготовленной продукции, полуфабрикатов и т.п. осуществляются во всех видах предпринимательства, поэтому коммерческую деятельность следует рассматривать не только как особый вид предпринимательства (торгово-посреднического), но и как элемент любой другой предпринимательской (а в более широком представлении и любой хозяйственной) деятельности. Поскольку акт купли-продажи сопровождается рядом других необходимых хозяйственных операций, коммерческую деятельность следует рассматривать как деятельность по осуществлению актов купли-продажи и сопутствующих операций:изучение спроса населения и рынка сбыта товаров,нахождение поставщиков и покупателей товаров,налаживание с ними рациональных хозяйственных связей,транспортировка товаров, организация торгового обслуживания и др.
Как практическая деятельность коммерческая деятельность возникла в глубокой древности  одновременно с появлением товарно-денежных отношений и торговых посредников. Торговые посредники были самые разные и выполняли широчайший спектр посреднических действий. Можно проследить определенную преемственность исторических и современных форм коммерческой деятельности.Государственное регулирование коммерческой деятельности как составная часть общей системы государственного регулирования экономики. Регулирование коммерческих отношений осуществляется, в основном, посредством принятия правовых актов, относящихся к этой сфере деятельности. Например, законы о защите прав потребителей. Объектом внимания государственных органов является повышение качества продукции, обеспечение ее безопасности. Эти вопросы регулируются на основе соответствующей нормативно-правовой базы.Коммерческая деятельность базируется на актах купли-продажи товаров, в основе которых лежит основная формула товарного обращения:
Д – Т ... Т* - Д*.
Помимо этой основной функции товарное обращение  выполняет и другие, дополнительные функции, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения, которые называют производственными. Соответственно, по характеру процессы, осуществляемые в торговле, также можно подразделить на два вида:коммерческие (или чисто торговые);производственные (или технологические).

Коммерческие процессы – это процессы, связанные со сменой формы стоимости, т.е. с куплей-продажей товаров, а также взаимосвязанные с ними организационно-хозяйственные процессы, обеспечивающие беспрерывность процессов купли-продажи и не имеющие производственного (технологического) характера.

К основным коммерческим процессам относятся:
    изучение и прогнозирование покупательского спроса;
    выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;
    организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров (заключение договоров (контрактов) на поставку товаров, разработка и представление заявок и заказов на товары, организация учета и контроля за выполнением договорных обязательств, различные формы коммерческих расчетов и др.);
    организация  и проведение оптовых закупок товаров у различных поставщиков;
    организация и проведение оптовой и розничной продажи товаров;
    рекламно-информационная деятельность;
    формирование товарного ассортимента на складах и в магазинах, управление товарными запасами.
    Сбытовая и маркетинговая концепции деятельности предприятия. Влияние маркетинговой концепции на организацию сбыта.
 
Сбыт – это процесс реализации произведенной продукции в целях превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. В условиях рыночной экономики доля сбытовых коммерческих операций постоянно растет. Предприятия, которые создали хорошо отлаженный сбытовой аппарат, обладают большим преимуществом в конкурентной борьбе. Многие предприятия имеют и собственные каналы сбыта. Примером таких каналов являются фирменные магазины, распределительные центры, а, например, для нефтеперерабатывающих предприятий в качестве распределительных каналов выступают автозаправочные станции.Важнейшими сбытовыми функциями являются:установление коммерческих взаимоотношений с покупателями, завершающихся заключением договоров купли-продажи;разработка сбытовой программы;составление графиков поставки продукции, и ее отгрузка покупателям;ведение расчетов за проданную продукцию;контроль за расчетами с покупателями и их платежеспособностью.коммерческая работа по розничной продаже товаров (для предприятий, которые имеют в собственности фирменные магазины). Ориентация деятельности предприятия на концепцию маркетинга внесла значительные изменения в организацию сбыта.
Концепция сбыта – направлена на доведение товара в то место, в таком количестве и такого качества, которые необходимы.




Концепция маркетинга – направлена на достижение целей производителей через оценку и удовлетворение требований потребителей.




 
Исходя из маркетинговой концепции, коммерческая деятельность по сбыту продукции на промышленном предприятии начинается с исследования товарного рынка. Изучение рынка способствует снижению коммерческого риска, связанного с принятием решений по производству продукции и выбором каналов продвижения товаров на рынок.
Для эффективного сбыта продукции предприятия  должны исследовать рынок по  следующим основным направлениям:
    изучение товара;
    определение емкости рынка;
    анализ конъюнктуры рынка
    изучение потребителей и сегментирование рынка; анализ деятельности конкурентов;
    изучение основных форм и методов сбыта продукции.
На основе анализа полученной информации планируется ассортимент и разрабатывается план сбыта.
 
 
 
 
 
 
    Коммерческие посредники  и их роль в организации обращения товаров.
 
Практика хозяйствования в рыночных условиях показывает, что производителю в ряде случаев невыгодно отвлекаться от основной производственной деятельности на выполнение функций закупки и сбыта собственными силами. Это определило особую роль и значимость коммерческих посредников в процессе хозяйственного оборота. Посредник – это юридическое или физическое лицо, находящееся между другими контрагентами коммерческого процесса и выполняющее функции их сведения друг с другом для обмена товарами, услугами и информацией. Контрагенты – это производители товаров, оптовые и розничные потребители. Полезность привлечения посредника оценивается, как правило, полученной заказчиками экономией на транспортных операциях, хранении, сбыте продукции и сервисном обслуживании. Однако, на практике бывают случаи, когда заказчик сознательно идет на затраты при посреднических услугах, которые выше его собственных. К таким затратам он прибегает преднамеренно, так они приносят ему другие выгоды в области повышения качества и престижности продукции, делают его рекламу более эффективной и в целом повышают имидж фирмы на товарном рынке. В свою очередь, деятельность посредника будет считаться эффективной лишь в случае, когда его доходы от закупки у поставщика продукции, последующей ее продажи (перепродажи) будут выше его собственных затрат. Одной из наиболее распространенных разновидностей торгово-посреднических структур являются дилерские компании и фирмы. Их главная особенность – работа за свой счет, покупка товаров в собственность и последующая их перепродажа. Дилеры сами выбирают продавцов и покупателей из желающих прибегнуть к услугам посредников или обслуживают своих клиентов по их заказам. В последнем случае, работая от своего имени, дилерские организации могут одновременно представлять крупных и известных производителей и помогать им, таким образом, в создании крупномасштабного имиджа. Одной из форм такого сотрудничества, наиболее престижной, является выполнение дилерскими компаниями дистрибьюторских функций в отношении производственных, торговых и финансово-промышленных групп, особенно зарубежных. Заключая дистрибьюторские контракты, дилерские компании выполняют функции официальных представительств на местах со всеми вытекающими последствиями. В такой ситуации корпорации производители создают в районе сбыта сеть распределительных центров, с которыми сотрудничают независимые дистрибьюторы, обслуживающие конечных потребителей. Другая многочисленная группа коммерческих посредников – агенты и брокеры. Отличительная их черта – обслуживание торговых сделок без приобретения права собственности на товар. Услуги их оплачиваются в виде процентов, зависящих от сложности обслуживаемых ими торговых сделок. Агенты и брокеры занимают более прочное положение в оптовой торговле машинами, оборудованием, комплектующими изделиями, чем на рынке сырья, материалов, полуфабрикатов. Это вызвано тем, что продвижение к потребителю машин, оборудования и комплектующих изделий связано с более высокими удельными издержками по отношению к продаже сырьевых товаров, а также высокой трудоемкостью самого процесса продажи, сопряженного с оказанием значительных объемов консультационных, сервисных по установке и эксплуатации и т.п. услуг. При всем многообразии агентов можно выделить такие основные группы, как промышленные, сбытовые и торговые.
 
 
 
 
 
 
 
 
    Стратегические и тактические решения в организации производственного предпринимательства.
 
Отправной точкой планирования предпринимательской  деятельности в области производства является анализ информации. Поскольку  все предпринимательские решения основаны на спросе, важное значение имеет информация, полученная в результате маркетинговых исследований. Анализу должны быть подвергнуты факторы макросреды, в первую очередь, экономические и технологические. Обязательно анализируются цели и ресурсы предприятия (как настоящие, так и в будущем). Весьма полезны при этом ситуационный анализ и СВОТ-анализ. На основе полученной информации принимаются стратегические решения. Они касаются двух аспектов. Первый аспект - это производственные капиталовложения, обусловленные долгосрочными прогнозами сбыта. Эти прогнозы определяют мощности для удовлетворения перспективного спроса. Второй аспект - это размещение производства, которое также связано с капиталовложениями. Стратегия подкрепляется рядом тактических решений. Тактические решения связаны с краткосрочным периодом. В краткосрочном периоде осуществляется: Планирование  и осуществление программ замены оборудования; Создание запасов сырья, материалов, комплектующих, продукции для удовлетворения ожидаемого спроса; Наем персонала с требуемыми навыками и руководство им; Подбор производственных методов и планировка предприятия; Организация работы служб и отделов предприятия; Установление норм и стандартов работы (для оценки достижения поставленных целей).
Текущие решения по планированию и  запуску в производство заказов (с учетом сроков исполнения) составляют содержание оперативного управления производством. Они основываются на регулярном анализе заказов, поступающих из отдела сбыта. Регулярный контроль исполнения всех решений обеспечивает обратную связь в производственной системе и способствует более эффективному достижению предпринимательских целей. Рассмотренная схема организации производственной деятельности справедлива  как в ситуации действующего предприятия, так и вновь организуемого. В любом случае требуется тщательное технико-экономическое обоснование изменений производства. Учитывая, что проектная методология широко распространена в практике бизнеса, любое решение в области организации производства может быть представлено в виде бизнес-плана проекта. Одним из обязательных разделов бизнес-плана является производственный план.
Как известно, существует три типа производственных систем. Один основан на дискретном производстве, другой  - на непрерывном, третий занимает промежуточное положение.  Предпринимательское решение по выбору типа производственной системы зависит от рынка, который она обслуживает, стратегии маркетинга и вида продукции. Наиболее распространенным примером дискретного производства является работа по заказам, когда предприятие производит специализированную продукцию по индивидуальной спецификации каждого потребителя (единичное производство). Непрерывное производство в виде потока организуется при выпуске однородной продукции для массового сбыта и распределения. При выпуске различных версий основного изделия производство организуется партиями (серийное производство). Заказ и партия относятся к сегментированному рынку, а поток – к недифференцированному. При выборе типа производственной системы также учитываются уровень затрат на единицу продукции и время, требуемое для производства. Обычно существует значительная разница между инвестициями в дискретную и непрерывную производственную системы. Последняя, как правило, требует более крупных инвестиций в связи с применением специального оборудования и большим числом операций. Производственный цикл в непрерывном производстве обычно короче, чем в дискретном.
 
 
10.Бюджетирование как форма финансового планирования бизнеса. Виды бюджетов и их отличие от традиционных бухгалтерских форм.
 
Бюджетирование – это, во-первых, процесс составления финансовых планов и смет, а во-вторых, управленческая технология, предназначенная для выработки и повышения финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений.
Основным объектом бюджетирования является бизнес. Не предприятие или  фирма, а именно бизнес как вид  или сфера хозяйственной деятельности. Например, производство и сбыт продуктов одного или нескольких видов, обособленные территориально, технологически или по сегментам рынка. В одной компании может одновременно существовать несколько видов бизнеса, взаимосвязанных друг с другом технологически, организационно, финансово. Бюджетирование позволяет раздельно управлять финансами отдельно взятого бизнеса. Формальным признаком  и результатом бюджетирования является бюджет.
Бюджет – это финансовый план, охватывающий все стороны деятельности организации, позволяющий сопоставлять все понесенные затраты и полученные результаты в финансовых терминах на предстоящий период времени в целом и по отдельным подпериодам.
Бюджетирование – это не просто составление финансового плана, но и обязательный учет и контроль исполнения этого плана. Система бюджетирования предполагает регулярную корректировку бюджетов в зависимости от результатов предшествующей деятельности и от того, насколько эта деятельность соответствовала плану. Всякое изменение внешней или внутренней среды приводит к корректировке бюджета.
Бюджетирование  предполагает наличие одновременно целой системы финансовых планов (бюджетов) различного уровня и детализации. Применяемые в финансовом планировании виды бюджетов можно разделить на четыре взаимосвязанные группы. На основании этих бюджетов составляется сводный производственный бюджет, или мастер-бюджет
Основные бюджеты:
    Бюджет доходов и расходов
    Бюджет движения денежных средств
    Расчетный баланс
Операционные бюджеты:
    Бюджет продаж
    Бюджет запасов готовой продукции
    Производственный бюджет:
Бюджет производства
Бюджет прямых материальных затрат
Бюджет прямых затрат труда
Бюджет прямых операционных или производственных затрат
Бюджет накладных (общепроизводственных) расходов
    Бюджет управленческих расходов
    Бюджет коммерческих расходов
Вспомогательные бюджеты:
      План капитальных (первоначальных) затрат
      Кредитный или инвестиционный план
Специальные бюджеты:
      Бюджет балансовой прибыли
      Бюджет чистой прибыли
      Бюджет НИОКР
      Бюджет технической реконструкции производства
      Налоговый бюджет


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.