Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Защита экологических прав граждан

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.05.2013. Год: 2013. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический  университет»
 
Центр дистанционного образования
 
 
 
 
 
 
 
 
Контрольная работа
по дисциплине: Экологическое право
по теме: Защита экологических прав граждан
 
 
 
 
 
 
 
 
Исполнитель: студентка
Направление: юриспруденция
Профиль
Группа: ЮРп-2011Р
Ф.И.О: Рожкова Л. Н.
 
 
 
 
 
 
 
Екатеринбург
2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение            2 
1 Понятие  и общая характеристика экологических  прав граждан            3
2 Экологические обязанности граждан                                                   11                              
Заключение                                                                                                    14
Список  литературы                                                            15
                                                                                             
                                         
                                                                                                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
Экологическое право  — одна из отраслей российского  права. Оно регулирует общественные (экологические) отношения в сфере  взаимодействия общества и природы  в интересах настоящего и будущего поколений людей.
Вопрос об экологических  правах индивида является центральным в современном праве окружающей среды России. Любые права должны быть закреплены и защищены законом, также человек должен соблюдать определенные экологические обязанности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВ ГРАЖДАН
По мнению большинства  специалистов в данной области, вопрос об экологических правах гражданина является одним из ключевых в современном  экологическом праве, поскольку  согласно ст. 2 Конституции РФ «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью».
Впервые в российском законодательстве экологические права человека были закреплены в Законе РСФСР от 19.12.1991 г. «Об охране окружающей природной  среды», затем - в Конституции РФ, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 г. и Федеральном законе от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
М.М. Бринчук под экологическими правами человека понимает признанные и закрепленные в законодательстве права индивида, обеспечивающие удовлетворение разнообразных потребностей человека при взаимодействии с природой.
По мнению О.Л. Дубовик, экологические  права граждан - это совокупность закрепленных в международных актах, Конституции РФ, специальном экологическом  и смежном с ним законодательстве прав индивида, т.е. человека и гражданина, реализуемых в процессе взаимодействия с окружающей средой и обеспечивающих удовлетворение его основных потребностей в этой сфере.
Экологические права человека относятся  к группе фундаментальных естественных (неотчуждаемых) прав человека, возникающих  с рождением и прекращающихся со смертью индивида, наряду с такими основополагающими правами, как право на жизнь, свободу слова и вероисповедания, личную неприкосновенность, свободу передвижения, выбор места жительства и др.
Необходимо отметить, что проблему экологических прав человека в мире стали активно обсуждать с середины 60-х годов нашего столетия, когда многие индустриально развитые страны Запада стали ощущать последствия экологического кризиса, вызванной чрезмерным воздействием на окружающую среду и потреблением природных ресурсов.
Политическая сторона экологических  прав человека отражена в нормах международного права, которые нашли выражение в различных декларациях прав человека.
Первые документы ООН, в частности  Всеобщая декларация прав человека и  гражданина  1948 г., Устав ООН, Международный пакт об экономических, социальных культурных правах 1966 г., Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г. не выделяли права человека на благоприятную окружающую среду непосредственно. В то же время оно выражено опосредованно в ст. 3 Всеобщей декларация прав человека и гражданина 1948 г., закрепившей право человека на жизнь. Кроме того, в ст. Декларации указывается нам такой «жизненный уровень», который необходим человеку для поддержания его здоровья и благосостояния.
Важнейшей вехой в становлении  и развитии экологических прав гражданина стала Стокгольмская конференция  ООН по окружающей среде в 1972 году, где впервые была обсуждена как  самостоятельная проблема права  человека на благоприятную окружающую среду. В частности, принцип 1 Стокгольмской декларации провозгласил, что человек имеет право на свободу, равенство и благоприятные условия жизни в окружающей среде, качество которой позволяет вести достойную и процветающую жизнь, и несет главную ответственность за охрану и улучшение окружающей среды на благо нынешнего и будущих поколений. Высказывается мнение, что после Стокгольмской конференции 1972 г. начался неизвестный ранее в международном праве процесс его постепенной экологизации. Это проявилось в упоминании о необходимости защиты окружающей среды в узкоспециализированных документах в области прав человека (например, во Всеобщей декларации о ликвидации голода и недоедания 1974 г.), которые напрямую природоохранные действия не предполагают.
На Конференции ООН по окружающей среде и развитию, проведенной в Рио-де-Жанейро (Бразилия) в июне 1992 года, было заявлено, что единственный путь обеспечения долгосрочного экономического прогресса - это его увязка с охраной окружающей среды. Принцип 1 Декларации Рио провозгласил: «Люди имеют право на здоровую плодотворную жизнь в гармонии с природой».
В связи с вступлением России в Совет Европы необходимо учитывать  международные документы о правах человека этой организации. В частности, в рамках Совета Европы действует ряд документов, регулирующих в той или иной степени отношения в данной сфере. Основными из них являются Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (вступила в силу 3 сентября 1953 г.) и Европейская социальная хартия (вступила в силу 26 февраля 1965 г.). В этих документах не только закрепляются права граждан, но и предусматривается международный правовой механизм их защиты. Положения этих документов юридически обязательны для России как члена Совета Европы.
Выделяют основные (или конституционные) и иные экологические права граждан.
К основным (конституционным) правам относятся, прежде всего, содержащиеся в ст. 42 Конституции РФ:
- право каждого на благоприятную  окружающую среду;
- право на достоверную информацию  о состоянии окружающей среды;
- право на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу  гражданина экологическим правонарушением.
Кроме того, к этой группе отнесены следующие конституционные права:
-  право граждан и их объединений иметь в частной собственности землю
ст.36 Конституции РФ);
- право каждого на  труд в условиях, отвечающих требованиям  безопасности и гигиены (ст. 37 Конституции РФ);
- право каждого на охрану  здоровья и медицинскую помощь (ст. 41 Конституции РФ).
Для успешной реализации и надежной защиты вышеперечисленных экологических прав важны не имеющие прямого отношения к экологии такие конституционные права, как: право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (ст. 29); право на объединение для защиты своих интересов (ст. 30); право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (ст. 31); право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в госорганы и органы местного самоуправления (ст. 33); право каждого на судебную защиту его прав и свобод (ст. 46) и др.
К группе иных экологических прав относятся права, содержащиеся в  других, помимо Конституции, нормативных  правовых актах РФ и субъектов  РФ, и, прежде всего – в Федеральном законе от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», который не только закрепил право каждого на благоприятную окружающую среду и на ее защиту   от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, но и предусмотрел ряд важных полномочий граждан, способствующих обеспечению его защиты.
В частности, согласно ст. 12 Закона, граждане имеют право:
- создавать общественные объединения,  фонды и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды;
- направлять обращения в органы  государственной власти Российской  Федерации органы государственной  власти субъектов Российской  Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания, мерах по ее охране;
- принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, сборе подписей под петициями, референдумах по вопросам охраны окружающей среды и в иных не противоречащих законодательству Российской Федерации акциях;
- выдвигать предложения о проведении  общественной экологической экспертизы  и участвовать в ее проведении  в установленном порядке;
-  оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного cамоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды;
- обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;
- предъявлять в суд иски о  возмещении вреда окружающей  среде;
- осуществлять другие предусмотренные  законодательством права.
Важные права граждан в области  охраны окружающей среды установлены Федеральным законом от 30,03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно ст. 8 которого граждане имеют право:
- на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают  вредного в действия на человека;
-  получать в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах и учреждениях государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и у юридических лиц информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среде обитания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначен, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг;
- осуществлять общественный  контроль за выполнением санитарных правил;
- на возмещение в  полном объеме вреда, причиненного  их здоровью или имуществу  вследствие нарушения другими  гражданами, индивидуальными предпринимателями  и юридическими лицами санитарного  законодательства, а также при  осуществлении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Федеральный закон от 09.01.96г. № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» установил ряд прав граждан, имеющих непосредственное отношение к данной области.
Прежде всего, согласно ст. 22 этого Закона, граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, имеют право на радиационную безопасность. Кроме того, граждане и общественные объединения имеют также право на получение объективной информации от организаций, осуществляющих деятельность с использованием источников ионизирующего излучения, в пределах выполняемых ими функций о радиационной обстановке и принимаемых мерах по обеспечению радиационной безопасности (ст. 23). Наконец, ст. 26 указанного Закона предоставляет гражданам право на возмещение вреда, причиненного их жизни и здоровью, и (или) на возмещение причиненных им убытков, обусловленных облучением ионизирующим излучением сверх установленных данным Федеральным законом основных пределов доз, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Градостроительный кодекс РФ от 07.05.98 г. № 73-ФЗ, в ст. 7 устанавливает  право каждого гражданина на благоприятную  среду жизнедеятельности. Это право, в частности, обеспечивается: участием граждан и общественных объединений в осуществлении градостроительной деятельности; государственным нормированием градостроительной деятельности; лицензированием отдельных видов градостроительной деятельности; сертификацией отдельных видов строительных материалов и услуг в области строительства; государственным и общественным контролем за осуществлением градостроительной деятельности и соблюдением законодательства РФ о градостроительстве; компенсацией в административном порядке вреда, причиненного гражданам в результате нарушения законодательства РФ о градостроительстве и повлекшего за собой ухудшение среды жизнедеятельности; возмещением вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в результате нарушения законодательства РФ о градостроительстве и рядом других мер и мероприятий.
В соответствии с Федеральным  законом от 21.12.94 г. № 68-ФЗ «О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (ст. 18) граждане РФ, в частности, имеют право: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности; обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций и др.
В.В. Бринчук к экологическим  правам граждан относит также  право на общее природопользование, т.е. право на использование природных ресурсов для удовлетворения разнообразных личных потребностей человека - оздоровительных, рекреационных, эстетических, научных, культурных, бытовых. Права граждан на общее природопользование регулируются, в основном, природоресурсным законодательством - Земельным, Водным, Лесным кодексами, законами «О недрах», «О животном мире» и др.  
О.Л. Дубовик по субъектам права разделяет экологические права на две группы:
- закрепленные за общим  субъектом, т.е. всеми индивидами;
- закрепленные за специальными  категориями субъектов, выделенными  по профессиональному или иным признакам, или за гражданами, проживающими на отдельных территориях.
В первую группу входят конституционные  экологические права (ст. 42 Конституции РФ и др.), ко второй группе относятся, например, права граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий, на безопасные условия проживания и труда, коллективную и индивидуальную защиту жизни и здоровья в случае возникновения чрезвычайных ситуаций при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия и ряд других прав, закрепленных в законодательных актах.
О.И. Крассов считает  разновидностью экологических прав право на защиту исконной среды обитания коренных малочисленных народов, закрепленное в ст. 8 Федерального закона от 30.04.99 г. № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН
Осуществление экологических  прав граждан всегда связано с выполнением ими определенных ответных обязанностей перед обществом и государством. Субъективное право и обязанность неразрывно связаны. Нет субъ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.