Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Борьба народных масс в конце 80-х начале 90-х годов за дальнейшую демократизацию политического строя США

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.05.2013. Год: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 
Введение…………………………………………………………………………...3
    Характер американской конституции………………………………………7
    Органы государственной власти и управления США, их функции…….11
    Борьба народных масс в конце 80-х — начале 90-х годов за дальнейшую демократизацию политического строя США………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы................................................................................................22
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Республиканская революция  осуществилась в 1776 г.: в течение этого года все колонии провозгласили себя республиками и ликвидировали все монархические атрибуты. Начался республиканский период формирования американской государственности.
В 1776 г. республиканизм выступил в качестве основы американской национальной политической идеологии и американской государственности. В рамках республиканизма с самого начала выступили две главные силы: демократы, намеревавшиеся всесторонне преобразовать политический строй Северной Америки, и умеренные, которые, приняв республиканизм, вместе с тем хотели расширить и упрочить уже имевшиеся у собственного верхнего класса американского общества контроль над политической системой. На этапе 1776-1783 гг. успех сопутствовал демократам: после сокрушения колониальной системы во всех тринадцати колониях, а теперь уже штатах, была не только утверждена республиканская форма правления, но и осуществлены радикальные преобразования основных компонентов государственности. На втором этапе, после победы над Англией и обеспечения национальной независимости, верхний класс перешел в контратаку на «внутреннем фронте» и консолидировал политическую власть в своих руках, освобождая республиканскую государственность от демократических «излишеств». 1
Политическое движение американских верхов, сумевшее инициировать и создать сильное общенациональное государство, получило название федералистского. Социальные мотивы федералистов оформились в полной мере с 1783 по 1787 гг., когда резко обострились конфликты внутри страны, и когда стало ясно, что не подчиненные единой высшей воле штаты не в состоянии справиться не только с финансово-экономическим хаосом, но и с социальными бурями. Социальные конфликты имели место в США и в период Войны за независимость, но по ее завершении произошел их резкий всплеск.2 1783 год исчерпал объединяющие антиколониальные цели патриотов, на первый план вышли разногласия между ними. «Низы» высказывали убеждение, что революция не может завершиться актом признания независимости США, но должна серьезно облегчить и улучшить экономическое положение народа. Огромная масса фермеров и городских мелких собственников настаивала на широком выпуске бумажных денег, надеясь рассчитаться с кредиторами обесцененными «коричневыми бумагами». Неимущие и малоимущие патриоты требовали широких конфискаций богатств лоялистов, в том числе и состояний «нейтральных» лендлордов, как и предоставления им самим бесплатно или на льготных условиях земельных участков. Пользуясь возросшим влиянием в ассамблеях, «низы» добивались практической реализации своих требований: после 1783 г. возросло число законов, принятых законодательными собраниями штатов, об эмиссии «дешевых денег» и конфискации имущества лоялистов.
Стремление «низов»  продолжить революцию после 1783 г. было без промедления зафиксировано  представителями «верхов». Народ, возмущался А. Гамильтон, ведет себя так, будто мы находимся в разгаре революции, хотя она «счастливо доведена до успешного конца». Д. Рамсей с ужасом обнаружил в 1783 г. такой разгул анархии, что на его-де подавление понадобится полстолетия.
Решающее влияние на оформление социальных мотивов федералистов оказало восстание под руководством ветерана американской армии Д. Шейса в Массачусетсе в 1786-1787 гг. Требования шейситов были бесхитростны и, по сути, повторяли то, что отстаивали все американские должники, мелкие фермеры, арендаторы, солдаты. Но радикальные действия восставших и размах движения породили в рядах элиты панику: Мэдисон включал в намерения восставших «уничтожение общественных и частных долгов и перераспределение собственности», военный министр Г. Нокс объявил, что бунт преследует цель – «ни много, ни мало! - обобществления всей собственности», А. Клэр, политик из Пенсильвании, обвинил народ в «сумасшествии».
Следствием выступления  Шейса, с которым правительство Массачусетса не могло справиться самостоятельно, а Континентальный конгресс не мог ему помочь из-за недостатка средств и полномочий, стало укоренение в верхах убеждения, что политическая система США не в состоянии обеспечить «внутреннюю безопасность» страны. Даже те представители верхов, которые до того не считали обязательным создание сильного и властного центрального правительства, теперь обращаются в федералистскую веру.
В 1786-1787 гг. политические умы элиты выдвинули цельное  теоретическое обоснование необходимости сильного национального государства, надежно защищающего интересы верхнего класса. Наиболее весомые аргументы высказали Д. Адамc, А. Гамильтон, Д. Мэдисон. Они отвергли как идеалистические и крайне опасные представления демократов о господстве в Северной Америке социальной однородности, отсутствии реальных социальных антагонизмов и ненужности по этой причине сильного государства. Сами идеологи элиты обнаружили в США разделение на разнообразные социальные фракции (использовался также и термин «классы») и неустранимые противоречия между ними. При этом основополагающим объявлялось разделение на два класса, которым были даны простые названия: «богатые» и «бедные», «меньшинство» и «большинство». Четко устанавливался источник разделения общества на два класса. «Неравенство во владении собственностью лежит в основе великого и фундаментального разделения общества на фракции», - это суждение Гамильтона, а вывод Мэдисона в знаменитом 10-м номере «Федералиста» таков: «Наиболее общим и неуничтожимым источником разделения общества на фракции является разнообразное и неравное распределение собственности». Вопрос для духовных и политических вождей элиты заключался в том, как обеспечить социальное спокойствие в подобном обществе, надежно защитить и представить экономические и политические интересы фракции богатого меньшинства и примерить с ним большинство.3
Таким образом, сразу после освобождения от колониальной зависимости трудно было ожидать образования какой-то иной структуры власти, однако наиболее дальновидные политики считали ее временной и стремились к федеративной республике с сильным центром, и общенациональной конституцией.
Данная идея вызревала  в обстановке послевоенного экономического упадка и хаоса. Важным аргументом в  пользу реформирования власти стал рост внутренней нестабильности, угроза народных волнений.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Характер американской конституции
 
Принятие федеральной  Конституции подвело черту под  формированием основ североамериканского  государства. Оно стало главным  событием завершающего этапа Американской революции. На этом этапе американская элита предприняла мощную и успешную попытку консолидации политической власти в своих руках. Выработанная ею и одобренная необходимым большинством штатов федеральная Конституция отсекала или ограничивала «перехлесты» политической демократии и тенденции социального эгалитаризма, которые в предшествующий период нашли широкое выражение как в действиях «низов», так и в законодательной практике многих штатов. Но принятие федеральной Конституции было не контрреволюцией, а именно завершающей и одновременно консервативной фазой революции, означавшей нормализацию буржуазного миропорядка, приведение завоеваний революции в соответствие с интересами тех элитных групп, которые участвовали в революции и благодаря ей закрепили господствующие позиции в экономике и социальной структуре. 4
Элита США сочла необходимыми и возможными разнообразные компромиссы с неэлитными слоями, что подвело под американский миропорядок весьма прочную социальную базу. Конституция США, освящавшая и институционализировавшая этот миропорядок, не отвергала, а препарировав, закрепляла принципы разделения властей, «сдержек и противовесов», правовое государство, как и политические свободы. Элита придала Конституции форму общественного договора с нацией, который налагал на правителей и управляемых взаимные обязательства.
Представители современного апологетического направления в  изучении происхождения конституции  США на широком фактическом материале  попытались доказать, что конституция  в годы ее принятия пользовалась поддержкой не только в буржуазно-плантаторских кругах, но также и среди части фермерства и особенно среди низших городских слоев; ремесленников, торговцев, мастеровых. Отсюда делается вывод об общенародном характере конституции. В действительности здесь происходит смешение двух разных вопросов: о классовой сущности конституции, являвшейся выражением интересов буржуазно-плантаторских кругов, и  социальной базе движения за принятие конституции, которое действительно в силу ряда конкретных исторических причин включало в себя часть народных масс. 5
Конституция США закрепляла централизацию американского государства, которая, будучи; подчиненной прежде всего защите классовых интересов имущих верхов отражала в то время и общенациональные интересы и пользовалась весьма широкой поддержкой. К осознанию необходимости централизации постепенно стали подходить и народные массы; ее сторонниками в ходе Американской революции и после нее выступило, как считал современник событий, пенсильванский демократ Дж. Брайан, «большинство горожан». Таким образом, за усиление центрального правительства ратовали как имущие «верхи», так и «низы» - рабочие и ремесленники. Существует немало» свидетельств открытых выступлений ремесленников и рабочих, заинтересованных в защите национальной промышленности от иностранной конкуренции и борьбе с инфляцией в пользу сильного центрального правительства. Идея централизации государственной власти пользовалась также поддержкой среди фермеров, выходивших на национальный рынок.
Заинтересованность широких масс американцев в централизации государственной власти была умело использована буржуазно-плантаторскими верхами при принятии основного закона США, но к его составлению народ не имел никакого отношения. Вследствие конкретно-исторических закономерностей и причин выработка федеральной конституции 1787 г. и организация сильного центрального правительства оказались делом рук умеренно-консервативных «отцов-основателей» США, а не демократов. Политические лидеры буржуазно-плантаторского блока наполнили конституцию положениями, отвечавшими их классовым интересам и нейтрализовавшими многие демократические нововведения Американской революции.
К. Маркс подчеркивал, что идеологами мелкой буржуазии  тех или иных людей делает не их социальное положение, а неспособность их мысли «преступить тех границ, которых не преступает жизнь мелких буржуа», ее привязанность к тем же самым задачам и решениям, к которым мелкого буржуа приводит практически его материальный интерес и его общественное положение».6
Творцы американской конституции независимо от того, являлись они собственниками или нет, были подчинены буржуазному мировоззрению, что и отразилось в основном законе США. Соотнесение конституции, как и философии «отцов-основателей» США, с разными течениями идеологии Просвещения обнаруживает, что авторы основного закона США решительно отмели радикальные доктрины этой идеологии и восприняли только ее умеренные принципы. Конституция США воплотила в себе классовый компромисс двух господствовавших тогда групп – северо-восточной буржуазии и плантаторов-рабовладельцев Юга, достигших единства перед лицом демократических устремлений масс.
Вопиющее попрание авторами федеральной конституции принципа прав человека и юридического равенства людей выразилось в признании негритянского рабства. Санкционирование конституцией рабства явилось следствием компромисса буржуазии Северо-Востока с южными плантаторами ради утверждения прочного союза североамериканских штатов. Северо-восточная буржуазия без особой борьбы пожертвовала идеей юридического равенства белых и черных американцев ради утверждения неприкосновенности частной собственности, каковой в их глазах и являлись негры-рабы. Конституция США не только санкционировала институт рабства, но и предоставила южным штатам право расширенного политического представительства в конгрессе с учетом трех пятых численности подневольного негритянского населения. В особой статье разрешался дальнейший ввоз в страну черных невольников. Конгрессу запрещалось вплоть до 1808 г. ограничивать работорговлю, которую Томас Джефферсон в канун Американской революции заклеймил как «отвратительнейшую продажу человеческих тел и душ». Правда, участники филадельфийского конвента не упоминали само слово «рабство» в конституции. Во всех случаях в основном законе США о нем говорилось иносказательно. Но это лишь подчеркивало лицемерие «отцов-основателей».
Таким образом, федеральная Конституция, разработанная летом 1787 г. на полуофициальном съезде (конвенте) представителей всех штатов, была призвана устранить недостатки конфедеративного устройства власти. Конституция оказалась весьма разумной как по предложенному механизму власти, так и по четкости определения полномочий центра (прочие права остались у штатов). Была выработана процедура принятия поправок к Конституции, дополнявших, а не отменявших ее; сама Конституция действует и поныне. Конституция была разработана на основе целого ряда компромиссов, поскольку интересы северных и южных штатов часто не совпадали. Последним сделали существенную уступку, разрешив ввозить рабов до 1808 г. Оценивая в целом конституцию США, нельзя не отметить, что это была самая передовая конституция того времени. Конституция США закрепила буржуазную республиканскую форму правления, свободную от феодально-монархических порядков, вводила единую федеральную власть. 
Несмотря на недостатки конституции, связанные с ограниченным характером прогресса в условиях буржуазного строя, ее принятие и последующую ратификацию следует рассматривать «как консолидацию революции»
2. Органы государственной власти и управления США, их функции.
 
Схема органов государственной  власти США представляется следующей.

Конгресс — состоит  из двух палат: Палаты представителей и Сената. Палата представителей избирается путем прямых выборов по мажоритарной системе. Депутаты избираются на два года. Сенат — палата, выражающая интересы штатов, избирается по той же системе на 6 лет с обновлением ? состава каждые 2 года. Очередные сессии проводятся один раз в год. Палаты, как правило, проводят свои заседания раздельно, основная деятельность Конгресса в разнообразных комитетах обеих палат.7 Компетенция Конгресса определена Конституцией, он имеет право устанавливать различные пошлины, налоги, сборы, заботиться об обороне США. Палата представителей наделена правом возбуждения вопроса об импичменте (президента, других высших должностных лиц), а Сенат — правом решения вопроса о виновности в порядке импичмента. Кроме того, Сенат утверждает высших должностных лиц, назначенных Президентом, и одобряет заключенные им международные договоры и законы, принятые Палатой представителей. После одобрения  Сенатом закон отсылается для утверждения Президенту. Под руководством Президента помимо министров работают различные ведомства (например, Совет национальной безопасности), он назначает множество должностных лиц. Он является также главой Правительства — Кабинета, который целиком подчинен Президенту и исполняет роль совещательного органа. Члены Кабинета не подотчетны Конгрессу. Судебная система в США представляет параллельно-единую федеральную систему судов с самостоятельными судебными системами каждого из 50 штатов. Компетенция: рассмотрение уголовных и гражданских дел по искам к федеральным властям и по спорам, возникающим в связи с применением федерального закона. Верховный суд США — единственное судебное учреждение, которое упоминается в Конституции США. Он состоит из 9 судей, один из которых — председатель. Всех судей назначает Президент. Апелляционные суды — промежуточные инстанции между Верховным судом США и окружными судами. Окружные суды — основное звено федеральной судебной системы. Вся страна делится на округа с учетом границ между штатами. По первой инстанции рассматривают гражданские, уголовные дела и жалобы на действия административных ведомств. Специальные суды: претензионный; налоговый.
Основополагающим принципом  конституции был провозглашен принцип  разделения властей, который предполагает организационную независимость трех ветвей государственной власти - законодательной, исполнительной, судебной  и разграничение функций между ними. Анализируя исторический опыт, авторы Конституции пришли к выводу, что если в одном органе или у одного лица сосредотачивается вся полнота власти, то это неминуемо ведет к возникновению тирании. Чтобы этого не произошло, власть должна быть разделена между различными органами государства таким образом, чтобы они взаимно контролировали и сдерживали друг друга. В результате каждая из основных властей получала значительную независимость. Особое внимание при разработке конституции было обращено на создание действенной системы взаимных сдержек и противовесов. Фундаментальной основой государственно-территориального устройства США был провозглашен принцип федерализма, который определил правовой статус и гарантии равноправия субъектов федерации, а также основы разграничения полномочий и предметов ведения федеральных органов власти и органов власти штатов. Конституция не ликвидировала административную и, отчасти, политическую автономию штатов, но противопоставила ей сильную центральную власть. Таким образом, Конфедерация превращалась в федерацию. Действующей в государстве легитимной формой правления была выбрана президентская республика.
Принятая Конституция  стала прочным фундаментом государственного устройства США, основой   для разработки и принятия конституций штатов. Воплощая  в жизнь систему взаимных сдержек и противовесов, Конституция дала Сенату полномочия утверждать назначенных президентом министров и членов правительства. Но после того, как Сенат дает свое согласие на назначение, он уже не может удалить их со своих постов выражением недоверия или порицания. Таким образом, законодательная власть лишается возможности напрямую влиять на работу правительства. Система сдержек и противовесов действует и внутри самого Конгресса. Это касается и процедуры принятия законов, и состава палат, и системы выборов членов Конгресса. Так, при обсуждении законопроекта, одобренного одной из палат, другая может предлагать поправки к нему.   И только после того, как законопроект пройдет обе палаты, он поступает Президенту страны. В случае одобрения, Президент подписывает законопроект в десятидневный срок (если Президент не принял никакого решения по законопроекту, то он становится законом без его подписи), а в случае несогласия - отсылает  Билль со своими возражениями в ту палату, из которой он поступил. После этого соответствующая палата снова рассматривает законопроект с поправками президента. Если Билль с поправками набирает 2/3 голосов в обеих палатах, он становится законом. Так обеспечивается влияние Президента на законодательную власть. Двухпалатная структура Конгресса США была предусмотрена также с целью обеспечения пропорционального представительства штатов в законодательных органах. Густонаселенные штаты имели явное преимущество перед малонаселенными при выборах в палату представителей. Сенат, в котором каждый штат имел двух представителей, независимо от числа избирателей, уравнивал шансы малых штатов с большими. Необходимо также отметить, что Конституция заложила механизм обратного влияния субъектов федерации на законотворческую деятельность Конгресса. Федеральные законы, поступая на ратификацию в парламенты штатов, вступают в силу на всей территории страны только после того, как необходимое большинство  (на тот период девять из тринадцати) штатов ратифицируют его.
Главой исполнительной власти США является президент. Конституция  объединила в его лице главу государства и правительства. Ему же вверялось верховное командование Вооруженными Силами. Как глава государства, президент представляет Соединенные Штаты на международной арене, подписывает международные соглашения, осуществляет руководство внутренней и внешней политикой государства. В качестве главы правительства, президент формирует его органы, назначает министров (с согласия сената), руководит работой федеральной исполнительной власти, может освободить от занимаемой должности любого члена правительства. В своей деятельности президент не зависит от того, как будет принята проводимая им политика в конгрессе, за исключением случаев, когда осуществление этой политики было бы невозможно без его содействия (ассигнования, заключение международных договоров, законодательство, назначение на важные посты). Президент не подотчетен конгрессу, что обеспечивает ему свободу действий. Однако, следуя принципу разделения властей, конституция лишила президента законодательной инициативы в строгом смысле слова (право представлять палатам готовый законопроект). Президент имеет право налагать вето на любой законопроект, принятый обеими палатами, отсылать его на доработку со своими возражениями в ту палату из которой он поступил. С другой стороны, Конституция устанавливает, что президентское вето может быть «опрокинуто» квалифицированным большинством обеих палат. Президент не имеет полномочий распустить ни одну из палат Конгресса. В свою очередь, для удаления президента Конституция требует обоснованного обвинения в измене, взяточничестве или других важных преступлениях. Обе палаты имеют полномочия возбудить процедуру импичмента. Но вопрос об отстранении от власти президента решает сенат под председательством Верховного судьи двумя третями голосов присутствующих. В результате, президент  и конгресс были лишены возможности вмешиваться в дела друг друга напрямую, что обеспечивает их независимость друг от друга. Можно сказать, что президент имеет косвенное влияние на Верховный суд в том плане, что он назначает его членов. Но так как они назначаются пожизненно, и все, включая президента США, обязаны подчиняться решениям Верховного суда, то становится очевидным то, что система взаимных сдержек и противовесов работает и здесь.8
В полномочия штатов были включены: организация собственного правительства и все местные дела, в том числе полиция и суд, уголовное, гражданское и процессуальное законодательство, торговля внутри штата   и рабочее законодательство, собственные Вооруженные  Силы. Конституция разрешила правительству федерации военное вмешательство во внутренние дела штатов для подавления актов мятежа и «беспорядков». Таким образом, были разграничены сферы деятельности федеральных и местных органов власти, определены сферы, где решения федеральных органов имели приоритет над решениями магистратур. Согласно ст. Конституции, решение о принятии в союз новых штатов принимает Конгресс. Главным арбитром, разрешающим любые спорные вопросы между федеральными органами власти и штатами, а также между самими субъектами федерации, Конституция определила Верховный суд.
3. Борьба народных масс в конце 80-х — начале 90-х годов за дальнейшую демократизацию политического строя США.
 
В чем же заключались  трудности того критического периода? Прежде- 
всего американская экономика находилась в тяжелом состоянии. Хотя 
окончание войны и привело к некоторому улучшению положения, хозяйство США продолжало пребывать в состоянии глубокого упадка. Хаос 
в сфере финансов угрожал крахом всей системе. Инфляция военных лет 
не только продолжалась, но и еще более усилилась.9
За период войны конгресс и местные органы власти в штатах выпустили около полумиллиарда  бумажных денег, что для того времени  представляло колоссальную сумму. Стоимость  бумажных денег постоянно падала. Позднее, когда по постановлению конгресса начался их обмен на 
серебро, в Джорджии и Виргинии они обменивались по курсу 1 : 1000, 
в Северной Каролине — 1 : 800, в Нью-Йорке — 1 : 128,, в Мэриленде — 
1:40. Инфляция привела к колоссальному росту цен. Создалось положение, когда, по свидетельству современников, «за полную тележку денег 
с трудом можно было купить тележку продуктов».
Особенно сильно возросли цены на предметы первой необходимости, 
что, прежде всего ударило по интересам трудящихся масс. Дороговизна 
увеличила задолженность малоимущих слоев населения, положение которых было необычайно трудным. В 1786 г. только в Массачусетсе сумма 
частных долгов достигла 7 млн. долл. В исчислении на душу населения 
задолженность составляла 50 долл., в среднем на семью — 200 долл. Если 
учесть, что каждый житель штата обязан был регулярно платить налоги, 
а ежегодный доход большинства массачусетских фермеров не превышал 
50 долл., нетрудно представить, какие затруднения выпали на их долю.
Вопрос о бумажных деньгах превратился в предмет  ожесточенных политических споров. Во время войны конгресс расплачивался бумажными 
деньгами за службу в континентальной армии, платил фермерам за поставляемую ими продукцию и различного рода снаряжение. Теперь эти самые деньги отказывались принимать в уплату за долги и в погашение 
налоговых обязательств. Практически это означало, что вся тяжесть финансовых затруднений, вызванных выпуском во время войны огромного 
количества бумажных денег, была переложена на плечи народа. Фермеры, 
рабочие и ремесленники — прежде всего они, составлявшие основную 
массу населения, включая и тех, кто во время военных действий с оружием в руках сражался за независимость,— должны были из своего кармана оплачивать расходы по ведению войны.
Продажа сельскохозяйственной продукции и ремесленных изделий 
была затруднена неблагоприятной конъюнктурой рынка, наводненного 
дешевыми британскими товарами. Конкурировать с ними американской 
продукции было просто не под силу. Не имея возможности выручить деньги за производимую ими продукцию, люди оказывались неплатежеспособными, становились должниками. Массовый характер приняло разорение фермеров и ремесленников. Не способных оплатить долговые обязательства заключали в тюрьму. Должников было так много, что тюрьмы оказались переполнены. Сотни и тысячи дел были переданы на рассмотрение судов.
Тяжелое экономическое  положение вызвало рост недовольства в на- 
роде. Особенно острая ситуация сложилась в штатах Новой Англии, где преобладало маломощное фермерское хозяйство. Толпы недовольных собирались у здания судов и легислатур. Они требовали: «Освободите нас 
от налогов!», «Отмените долги!» Широкое движение за отмену долгов и освобождение от налогов развернулось в Нью-Гэмпшире.
В последующие годы нападения  на здания, где помещались суды, стали частым явлением, приобрели регулярный характер. Их участники были 
воинственно настроены. Они одевали старую военную форму, доставали 
оружие и нападали на суды, уничтожая дела о взыскании долгов, освобождали из тюрем арестованных должников, нападали на дома заимодавцев - купцов и ростовщиков.
Толпы бедняков участвовали  в собраниях, на которых принимались 
резолюции с жалобой на действия судов по взысканию долгов. Такие 
собрания проходили во многих местах и получили название народных 
конвентов.
Движение тех лет  носило стихийный, неорганизованный характер, что 
определяло его бесперспективность. В этом отношении массовое движение 
80-х – 90 -х годов не только напоминало, но и практически повторяло все, что происходило с фермерскими выступлениями предреволюционного периода. По-прежнему эпицентром недовольства оставались области «внутренней страны», жители которых находились в неравном политическом 
положении с жителями прибрежных районов. Условия их жизни и экономическое положение после войны за независимость существенно не улучшались по сравнению с условиями периода колониального господства 
Англии.
Они воевали, испытали все  тяготы войны, но независимость не при- 
несла им ожидаемой свободы. Показательно, что участники выступления в 
Массачусетсе называли себя так же, как в свое время повстанцы Север- 
ной Каролины,— «регуляторы». Недовольная масса бурлила, но проявление недовольства носило рассеянный характер. Очаги его были разрозненны и не имели единого руководящего начала. Взрывы протеста, какими бы внушительными они ни были, в целом не оказали сколько-нибудь 
радикального воздействия, не привели к переменам, которых добивались 
повстанцы.
 
 
 
 
 
Заключение
 
Нет смысла отрицать, что  на фоне господствовавших в XVIII в. феодально-абсолютистских политических систем конституция США, первая буржуазно-республиканская конституция той эпохи, имела прогрессивное значение. Однако, рассматривая ее в сравнении с государственно-правовым творчеством Американской революции, необходимо признать, что она серьезно ограничила буржуазно-демократические завоевания периода войны за независимость и наиболее полно воплотила классовые интересы и политическую волю собственников. Именно эта классовая сущность федеральной конституции США 1787 г. позволила использовать ее на протяжении 200 лет в качестве надежной основы для защиты позиций американских верхов.
Конституция США, хотя и далеко не безупречна, но существует без особых изменений вот уже более 200 лет, больше, чем какая-либо другая в мире. За 200 лет к ней было принято  всего 26 поправок, придавших ей гибкость и соответствие изменяющимся условиям жизни страны. И всё это благодаря тому, что создатели конституции 1787 г. трезво  учли предшествующий исторический опыт и достижения передовой общественной мысли своего времени, идеи Ш. Монтескье, Ф. Бэкона, Дж. Локка и др. Конечно, это была Конституция, закрепившая власть богатого меньшинства, но она давала конституционные гарантии демократическим правам и свободам.10
Основополагающим принципом конституции  был провозглашен принцип разделения властей, который предполагает организационную  независимость трех ветвей государственной власти – законодательной, исполнительной, судебной  и разграничение функций между ними. Особое внимание при разработке конституции было обращено на создание действенной системы взаимных сдержек и противовесов. Удивительным  образом Конституция США, старейшая и кратчайшая (содержит 4400 слов, не считая текста поправок) из всех писаных конституций правительств, вот уже на протяжении более 200 лет продолжает эффективно действовать. Комментаторы утверждают, что ее секрет – в гибкости и возможности по-разному трактовать различные положения. Но в то же время она является самым стабильным законом, так как формально внести в нее изменения очень сложно. Конституция также необходима для контроля власти правительства, так как эта власть «происходит» от людей.
Под крышей Конституции 1787 года развивались  и совершенствовались и само законодательство, и законодательная техника, и  вся система правозащитных механизмов, что позволило американцам преуспеть  во многих отношениях, а главное, обеспечить стабильность и правопреемственность в своём экономическом и социальном развитии. В силу гибкости конституционного механизма, обеспечивающего законность, серьёзных попыток скомпрометировать существовавшие правовые механизмы не предпринималось в течение двух веков. Что бы ни было в других странах, в США конституционное правление является могущественной силой, с которой необходимо считаться.
Для многих политиков в мире государственное  устройство США служит примером для  построения стабильного демократического общества. Конституция США воплотила в себе компромисс двух господствовавших тогда групп – северо-восточной буржуазии и плантаторов-рабовладельцев Юга.

В США федеральной конституции  посвящено большое количество работ, в частности, исторических исследований. Большинство работ носит апологетический характер, но есть и критические исследования, стиль которых не вписывается в эту традицию. Ч. Бирд охарактеризовал конституцию Соединённых Штатов как воплощение правовых гарантий собственнических интересов американских верхов. По мнению А. Шлезингера старшего, конвент 1787 года утвердил господство новой торгово-финансовой аристократии.11

Несмотря на все последующие демократические изменения, далеко не все американские политологи считают США образцовой демократией. Более того, большинство американских политологов, по мнению В. В. Согрина, Америку таковой не считают – в отличие от их российских коллег.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.