Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Организационная структура и функции участников сертификации услуг питания

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 03.05.2013. Год: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ВВЕДЕНИЕ 

     Питание - естественная потребность любого человека. Рестораны, бары, буфеты, кафе при гостиницах в  первую очередь предназначены для  обеспечения питанием проживающих  в гостинице туристов. Питание  в туризме, кроме обычной и  неотъемлемой потребности, рассматривается как важный элемент развлечения и познания местной культуры, в частности гастрономии, поэтому организаторы туризма тщательно изучают привычки питания и стараются угодить туристам.
     Все вышесказанное обосновывает актуальность выбранной темы.
     Целью данной курсовой работы является рассмотрение и анализ правового регулирования  оказания услуг по организации питания  туристов.
     Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
    Рассмотреть организационную структуру и функции участников сертификации услуг питания;
    Изучить порядок проведения сертификации услуг;
    Исследовать инспекционный контроль за сертифицированными услугами;
      При написании данной работы были использованы различные источники информации. Например, активно использовались существующие в Российской Федерации нормативно-правовые акты, такие как: Конституция РФ, Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон РФ "О защите прав потребителей", ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», и различные ГОСТ(ы). Также были использованы материалы таких авторов Богушевой В.И., Вахмистрова В.П.,  Губенко Н.Н. и других. 
 
 
 
 

     1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ  ОКАЗАНИЯ УСЛУГ  ПО ОРГАНИЗАЦИИ  ПИТАНИЯ ТУРИСТОВ 

     1.1 Организационная структура и функции участников сертификации услуг питания 

     Организационную структуру Системы сертификации услуг питания (далее - Система) образуют:
    национальный орган по сертификации - Госстандарт России (Управление стандартизации и сертификации в сфере услуг);
    центральный орган Системы сертификации услуг общественного питания (ЦОС) - Роскомторг;
    методический центр Системы - Всероссийский институт питания (ВИП);
    Совет Системы по сертификации;
    органы по сертификации услуг питания;
    испытательные лаборатории;
    исполнители услуг.
     Национальный  орган по сертификации - Госстандарт России проводит аккредитацию органов по сертификации и осуществляет государственный надзор за соблюдением правил проведения сертификации и сертифицированными услугами.
     При Госстандарте России функционирует  Центральная апелляционная комиссия.
     Центральный орган Системы сертификации услуг общественного питания - Роскомторг осуществляет:
    участие в формировании сети органов по сертификации и координацию их деятельности;
    развитие и совершенствование Системы;
    сбор, обобщение, анализ и представление в Госстандарт России информации о деятельности органов по сертификации услуг общественного питания;
    разработку, рассмотрение методических документов по сертификации и их утверждение;
    обобщение предложений по номенклатуре услуг, подлежащих обязательной сертификации;
    информирование общественности о результатах сертификации услуг;
    участие в аккредитации органов по сертификации услуг;
    участие в работе по совершенствованию фонда нормативных документов, взаимодействуя с ТК 347 "Услуги торговли и общественного питания";
    рассмотрение апелляций по поводу неправильных действий органов по сертификации и испытательных лабораторий;
    ведение секретариата Совета Системы по сертификации;
    разработку программ по подготовке экспертов по сертификации услуг общественного питания и организацию проведения совместно с Госстандартом России их обучения.
    Методический центр Системы - Всероссийский институт питания осуществляет:
    разработку организационно-методических документов по сертификации;
    формирование, ведение и актуализацию фонда нормативных документов для сертификации;
    обеспечение нормативными и методическими документами участников Системы сертификации на договорной основе;
    участие в разработке программ по подготовке экспертов по сертификации услуг общественного питания.
     Совет Системы по сертификации создается при Центральном Органе Системы сертификации услуг общественного питания и осуществляет:
    выработку и проведение общей политики в области сертификации услуг общественного питания;
    разработку предложений по совершенствованию Системы;
    подготовку предложений по совершенствованию нормативных документов на услуги, методов проверки и испытаний при проведении сертификации;
    взаимодействие с другими Системами сертификации.
     В состав Совета Системы по сертификации входят представители Госстандарта России, Госкомсанэпиднадзора России, Российского общества потребителей, технических комитетов по стандартизации и других заинтересованных организаций.
     Органы  по сертификации и испытательной  лаборатории выполняют функции, установленные основополагающими документами Системы сертификации ГОСТ Р. 

     1.2 Порядок проведения сертификации услуг 

     Подача  и рассмотрение заявки
     Для проведения сертификации услуг общественного  питания заявитель - юридическое  лицо направляет заявку в орган по сертификации. При наличии у предприятия общественного питания филиалов, сертификации подлежат услуги, оказываемые каждым филиалом.
     Заявитель дополнительно к заявке заполняет  анкету - вопросник, перечень вопросов которой может уточняться по согласованию с заявителем.
     Срок  рассмотрения заявки и принятие решения о проведении (непроведении) сертификации не должен превышать одного месяца после ее получения Органом по сертификации.
     Орган по сертификации регистрирует заявку и рассматривает ее с целью  определения возможности проведения сертификации услуги. Причиной отказа в рассмотрении заявки является наличие официальной информации от органов Госкомсанэпиднадзора России о несоответствии предприятия санитарным правилам и нормам.
     Орган по сертификации при рассмотрении заявки на сертификацию услуги выполняет следующие функции:
    выбирает схему сертификации услуги;
    определяет наименование продукции, количество и порядок отбора образцов продукции, подлежащей испытаниям;
    определяет аккредитованную испытательную лабораторию, которая будет проводить испытания;
    запрашивает у заявителя, при необходимости, дополнительные сведения, позволяющие определить стабильность производства и качества услуг, в т.ч. заключения Госсанэпидслужбы, Госторгинспекции, Госпожнадзора, данные о поставщиках сырья и материалов, ассортимент производимой продукции (согласованный с органами Санэпиднадзора) и др.
     По  результатам рассмотрения заявки и  дополнительных материалов Орган по сертификации принимает решение  по заявке. Если решение по заявке принимается  отрицательное, то Орган по сертификации аргументировано сообщает заявителю о невозможности проведения сертификации услуги.
     При положительном решении по заявке Орган по сертификации направляет заявителю  решение.
     Одновременно  с положительным решением по заявке Орган по сертификации направляет заявителю проект договора (по типовой форме) на проведение сертификации услуг, включая инспекционный контроль за сертифицируемыми услугами. К договору также прилагаются календарный план работ по этапам и калькуляция работ.
     Работы  Органа по сертификации по рассмотрению заявки включаются в договор. После получения от заявителя подписанного договора Орган по сертификации приступает к сертификации услуг и испытаниям кулинарной продукции.
     Проведение  проверок и испытаний при сертификации
     Сертификационные проверки (независимая проверка (анализ), позволяющая определить соответствие деятельности заявителя по оказанию услуги требованиям нормативных документов) и испытания проводятся для удостоверения соответствия сертифицируемых услуг обязательным требованиям нормативных документов.
     Сертификационные  проверки услуг общественного питания  выполняются комиссией, в состав которой включаются эксперты по сертификации услуг и специалисты - консультанты (при необходимости).
     Порядок проведения сертификационных проверок и испытаний определяется схемами сертификации. Нумерация схем дана в соответствии с документом "Система сертификации ГОСТ Р. Основные положения и порядок проведения сертификации услуг".
     Схемы, применяемые при сертификации услуг  общественного питания
Номер схемы Оценка процесса оказания услуги Аттестация  предпр. Сертификация  системы  качества Выборочная  проверка результата услуги Инспекционный контроль
2 +     + +
4   +   + +
5     +   +
     Схема 2 предусматривает оценку процесса оказания услуги, включая выполнение всех составляющих ее элементов, в том числе соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил, наличия нормативных и технологических документов, соблюдения требований к обслуживающему и производственному персоналу, состояния технологического оборудования и контрольно-измерительных приборов, а также осуществляется выборочная проверка (испытания) кулинарной продукции по показателям безопасности.
     Схема предусматривает инспекционный  контроль стабильности процесса оказания услуги. Данная схема рекомендуется  для сертификации всех услуг общественного питания, кроме услуг питания.
     Схема 4 предусматривает аттестацию предприятия  питания, что включает проверку:
     - санитарно-гигиенических и технологических  условий производства и реализации  кулинарной продукции, условий обслуживания потребителей;
     - состояния материально-технической  базы (технологическое и сантехническое  оборудование, лифты, система вентиляции, состав помещений, посуда, мебель  и др.) в соответствии с ассортиментом  кулинарной продукции;
     - наличия нормативных и технологических  документов на услуги и кулинарную  продукцию в соответствии с  ассортиментом;
     - соответствия качества услуг  типу и классу предприятия;
     - соответствия требований к обслуживающему  и производственному персоналу.
     Схема предусматривает выборочную проверку (испытание) кулинарной продукции.
     При инспекционном контроле проводится выборочная проверка (контроль качества) кулинарной продукции по показателям  безопасности. Схема применяется  для сертификации услуг питания  ресторана, бара, кафе, закусочной, столовой и предприятий других типов.
     При сертификации по этой схеме проводится подтверждение типа и класса.
     Схема 5 предусматривает сертификацию системы  качества и последующий инспекционный  контроль за стабильностью ее функционирования. Применяется при добровольной сертификации.
     Все схемы сертификации предусматривают  проверку наличия заключений органов  Госкомсанэпиднадзора России и Пожарной инспекции о соответствии предприятий  санитарно-гигиеническим требованиям  и требованиям противопожарной безопасности, наличия сертификатов соответствия на пищевые продукты, используемые на предприятиях общественного питания.
     Помимо  указанных схем сертификации на срок не более 1 года применяется форма  сертификации, основанная на заявлении - декларации исполнителя, предусматривающая обследование предприятия и выдачу сертификата соответствия с последующим инспекционным контролем за сертифицированный услугой. Применяется для сертификации всех видов услуг.
     В случае выявления при инспекционном  контроле несоответствия сертифицированной услуги установленным требованиям повторная сертификация проводится по одной из схем, указанных в таблице.
     Сертификационные  проверки и испытания проводятся в соответствии с аттестованными методиками и по утвержденным программам.
     Сертификационные  проверки оформляются актами, испытания - протоколами. Акты сертификационных проверок и протоколы испытаний  направляются Органу по сертификации и в виде копии заявителю.
     На  основании анализа полученных результатов  Орган по сертификации принимает решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата соответствия.
     При отрицательных результатах Орган  по сертификации направляет заявителю  решение об отказе в выдаче сертификата (Приложение 4). Основанием для отказа в выдаче сертификата является отсутствие положительного результата сертификационных проверок и/или испытаний, а также отказ исполнителя услуги от оплаты процедур сертификации. При повторном обращении заявителя используется тот же порядок сертификации услуг.
     Оформление  результатов сертификации
     Орган по сертификации на основании акта сертификационных проверок процесса оказания услуги, протокола испытаний - контроля качества кулинарной продукции оформляет  сертификат соответствия и выдает его  заявителю. В сертификате указываются  акты и протоколы испытаний, а также испытательные лаборатории, их выдавшие. В сертификате также указывают подтвержденный тип и класс предприятия.
     Сертификат  соответствия вступает в силу с момента  его регистрации в реестре  Органа по сертификации услуг общественного  питания.
     Срок  действия сертификата соответствия устанавливается органом по сертификации с учетом предложений, содержащихся в заключении Госсанэпидслужбы, но не более чем на три года.
     Орган по сертификации может выдать дополнительно  исполнителю копии сертификата, заверенные подлинной подписью и печатью органа. Копия сертификата должна быть изготовлена способом, воспроизводящим его форму и содержание (электрографическим, фотографическим).
     Право применения знака соответствия предоставляется  исполнителю лицензией, выдаваемой Органом по сертификации в установленном Госстандартом России порядке. В лицензии устанавливаются обязательства исполнителя обеспечивать соответствие услуг нормативным документам. Форма, размеры и технические требования к знаку соответствия при обязательной сертификации установлены в ГОСТ Р 50460-92. 

     1.3 Инспекционный контроль за сертифицированными услугами 

     Инспекционный контроль за сертифицированными услугами проводится Органом по сертификации с целью установления, что оказываемая  услуга продолжает соответствовать требованиям, на которые она была сертифицирована.
     Порядок проведения инспекционного контроля обусловливается  принятой для данной услуги схемой сертификации.
     Инспекционный контроль проводится в течение всего  срока действия сертификата соответствия в форме периодических и внеплановых проверок, включающих испытания - контроль качества кулинарной продукции.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.