Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Биосоциальная природа человека, его социализация и проблема коэволюции с биосферой

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 04.05.13. Год: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Реферат на тему: 

Биосоциальная природа  человека, его социализация и проблема коэволюции с биосферой 

 История рода  человеческого на эволюционной  арене планеты не является  исключением в общем ряду эволюции  живых организмов и сложных  биологических систем. 

Коэволюция человечества и биосферы включает по-видимому, коэволюцию антогонистически взаимодействующих тел: паразитизм – взаимная телерантность – симбиоз, как обязательные вехи этого длительного и сложного процесса. Очевидно, что до гармоничных отношений людей друг с другом, как и вида Homosapiensc остальной биосферой, еще далеко [2, 4, 6, 7, 8, 11]. С появлением человека как самостоятельного вида биосфера вступила в качественно новую фазу своего развития [1, 9, 12, 13]. Человек стал вершиною трофических пирамид во всех экосистемах планеты, он включил в сферу своих интересов практически всю окружающую среду; Это качественно отличает его от других биологических видов. Как “универсальный хищник” [1, 3, 5, 12] он нещадно стал и продолжает эксплуатировать окружающую среду, в полном соответствии с “дарованными” ему Ветхим заветом исключительными полномочиями [6, 11, 13]. 

Человек как биологический  вид Homosapiens является исключительно молодым, типичные представители его появились 40 000 лет назад. Им предшествовали около 1 млн. лет назад люди более примитивного типа Homoerectus [1, 3, 12]. Установлено, что с момента физического выхода на сцену истории человек генетически не изменялся [1, 5, 12], а усложнение строения головного мозга даже повлекло к уменьшению его объема по сравнению с неандертальцем жившего 100 000 лет назад (до 1350 см3 против 1450 см3). Уникальность человека как биологического вида не оспаривается [9, 12, 13]; но по-прежнему не утихают споры о происхождении человека (гипотезы: материалистическая земная, теологическая, или божественная, космическая и др.). Биология исходит из первой гипотезы и трактует человека как один из видов приматов, подотряда узконосых обезьян, относящегося к семейству люди, роду человек. 

Физическое строение и жизнь человека полностью отражает и соответствует законам биологии. Однако став социальным существом, человек  создал материальную и духовную жизнь  человеческого общества, создал надбиологическую сферу, тем самым став единственным живым организмом на планете, вышедшим за пределы биологической эволюции. 

Уникальность человека как биологического вида заключается  в наличии у него речи, высокой  пластичности поведения, вертикального  положения тела, своеобразного крупного высокоразвитого мозга, сложных  технологических навыков, изготовления орудий. Вместе с тем человек близок к человекообразным обезьянам; генетические различия между ними удивительно  малы и составляют менее 1% [12]. Поведенческие различия хотя и значительны, но укладываются в рамки высших приматов [3, 5]. 

Хотя Homosapiens уникален, но столь же уникальны и все остальные подвиды человека, и более широко, уникальны все биологические виды в физиологическом, экологическом и поведенческом отношении. Каждый из них занимает свою экологическую нишу, они генетически изолированы друг от друга, т.е. уникальны. Сознавая свою неповторимость, Человек должен помнить, что он всего лишь еще один неповторимый вид на планете. Отсюда становится понятным основной тезис нового экологического мышления и стратегии сохранения биоразнообразия: каждый биологический вид имеет равные с человеком права на существование на планете. 

Законы социальной жизни ограничили или сняли действие естественного отбора, как фактора, направляющего биологическую эволюцию человека, поэтому ожидать дальнейшего  прогресса его генотипа, т. е. его  биологической эволюции в будущем, нельзя [9, 12]. Носителем биологической  наследственности являются молекулы ДНК, содержащие генетические программы; носителем  социального наследования является общество, человечество в целом, социальная информация записана в исторически  созданной социальной программе [4, 13], которая подытоживает результаты общественно-исторической практики, обеспечивает накопление и передачу знания. Уникальность человека как биосоциального существа предполагает его изучение естественными  и общественными науками при  их глубоком взаимодействии. 

Биологическая эволюция человека не прекратилась, лишь темпы  ее резко замедлились и малозаметны. Продолжаются мутационные процессы в популяциях человека, идет их адаптация  к изменяющимся условиям окружающей среды, в т.ч. к глобальному антропогенному загрязнению планеты. 

Стала очевидна величайшая ценность генетического потенциала человечества и необходимость его  сохранения. Современный человек  как биологический вид далеко не исчерпал своих физических возможностей, границы своей толерантности  к любому экологическому фактору. Если еще 100 лет назад генетики считали, что идет биологическое вырождение человечества, снявшего с себя действие естественного отбора, то сейчас эти  взгляды признаны ошибочными [9, 12]. 

Результатом биологической  эволюции человека явилось образование  многочисленных рас, которых выделяют от 5 до 34 [1, 9, 12]. Процесс их образования  дискретен во времени и пространстве, что обусловлено разнообразием  природных условий и дискретностью  основных характеристик среды. Основными  факторами расообразования являются : изоляция, смешение, интенсивность мутационного процесса, сдвиги в эмбриогенезе и ходе возрастных изменений. Выделено 25 очагов расообразования на различных территориях планеты, с двумя модусами: модусом типологической и модусом локальной изменчивости [1]. Человечество признается за единый вид, состоящий из крупных менделевских популяций. Единство происхождения и генами между популяциями обуславливают динамические процессы генетического взаимодействия между всеми слагающими его расами. По-прежнему различными учеными признаются две противоположные концепции о появлении больших рас – полицентрическая и моноцентрическая [9, 12]. При моноцентрическом образовании рас в больших популяциях людей вначале происходит затухание естественного отбора и биологической эволюции; место индивидуальных отношений занимают групповые, связанные с более прогрессивной общественной организацией, основанной на использовании и разделении труда. Идет первоначально эпоха слитного антропогенеза и социогенеза, затем наступает эпоха социального прогресса человека разумного. Биохимическая эволюция заменяется социальной, процесс расообразования сменяется процессом этногенеза, который ведет к формированию наций и народов [1, 2, 9]. Именно социальные факторы вызвали фантастический по скорости прогресс и рост численности современного человека. Они существенно влияют и на особенность и самостоятельность рас, т. е. нивелируют результаты биологической эволюции через снятие географических барьеров и запретов на смешанные браки. Идет активный процесс слияния разных популяций с образованием единой популяции: уже сейчас более 50% человечества – продукт расового смешения, но при этом сохраняется результат социальной эволюции, т. е. нации и народы. Хотя и они не вечны, одни этносы исчезают, возникают новые [2] (в изолированных местах сохраняются реликтовые этносы), причем скорость их обновления очень высокая и не соизмерима со скоростью биологической эволюции. 

Концепция коэволюции человека и биосферы (первым ее предложил Н. В. Тимофеев-Ресовский в 1968 г.) может пониматься как некая золотая середина между двумя крайностями в положении его в биосфере – покорение ее и смирение перед ней [4, 7, 11, 12]. Однако при нынешнем состояние человеческого общества и среды устойчивая коэволюция в рамках “хищник – жертва” или “паразит – хозяин” стала невозможной. Коэволюция же предполагает своевременное возникновение и развитие сопряженных изменений и последующую селекцию взаимно адаптивных вариантов [1, 3, 9, 12]. Однако, индивидуальное и общественное сознание людей весьма консервативно, оно не успевает за стремительным ростом технической мощи человечества и ее воздействием на среду, природа просто не успевает адаптироваться к темпам научно-технической революции. Поэтому становится очевидным, что направляемую к состоянию ноосферы коэволюцию человека и природы еще необходимо обеспечить в состоянии динамически устойчивого симбиоза. Этот переход должен осуществляться в условиях К-стратегии, при существенном изменении видового разнообразия и биомассы планеты [8, 9, 12]. 

Насущная необходимость  глобального перехода биосферы в  ноосферу диктует человечеству сознательное постепенное свертывание затеянных  им множества локальных коэволюционных гонок [6, 7, 10], например, широкого применения изобретенных химических средств защиты культурных растений от вредителей или бесконечной гонки вооружений [6, 10, 11]. В том и другом случае выход для человечества один, - отказ от этих гонок, переход на новые коэволюционные пути существования [6, 7], это смена конкурентных отношений на симбиотические, на взаимодополнительные, которые будут осуществляться через сращивание структур всех вошедших в симбиоз систем. Такой путь решения глобальных проблем уже не раз апробирован биосферой (“природа знает лучше”). Сворачивание всех частных коэволюционных процессов является необходимым условием обеспечения глобального коэволюционного перехода к ноосфере всей суперсистемы “человек – биосфера”[6, 7, 8]. Граничные условия коэволюционного перехода биосферы в ноосферу в общем определены в виде так называемого «экологического императива» [6,10,13], т.е. совокупности запретов на те виды природопользования, которые чреваты необратимыми изменениями в биосфере, несовместимыми не только с прогрессивным развитием человека,но и самим его существованием [8]. Перечень глобальных издержек технического развития цивилизации внушителен : любые войны, а не только ядерные, глобальное загрязнение среды, разрушение ландшафтов, уменьшение биоразнообразия планеты, озоновые дыры, парниковый эффект и многое другое. Экологический императив необходимо дополнить нравственным, ибо любые запреты будут нарушаться в силу невежества, безграмотности и нравственного несовершенства людей, особенно лиц, принимающих решения. Отсюда выдвигается глобальная задача человечества – воспитание нового экологического мышления и нового образца жизни [7, 8, 11]. 

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.