Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Цикличность и теории циклов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.05.2013. Год: 2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                            Содержание
Введение
 
 
Занятость и безработица.
 
Занятость, ее структура, формы, показатели и динамика.
 
Проблемы неполной занятости и  миграция рабочей силы
 
Безработица: виды, причины, последствия.
 
Рынок труда. Государственная политика занятости.
 
Рынок труда, его структура.
 
Классическая и кейнсианская модели рынка труда
 
Проблемы рынка труда
 
Государственная политика занятости
 
Основные принципы государственной  политики занятости и механизм регулирования  занятости
 
Формирование национального рынка  труда
 
Федеральная служба занятости и  система регулирования национального  рынка.
 
Государственная программа регулирования  занятости
 
Финансовая основа государственной  системы занятости
 
Источник и средства финансирования
 
Взаимодействие органов службы занятости
 
Стратегия службы занятости
 
 
ЗАНЯТОСТЬ И БЕЗРАБОТИЦА
 
Занятость, ее структура, формы, показатели и динамика.
 
 
Занятость – деятельность работников труда в общественном хозяйстве, армии с целью получения дохода.
 
Показатели занятости:
 
Абсолютное число занятых
 
Уровень занятости
 
Самодеятельное население –  количество работников, которые сами себя обеспечивают работой.
 
Динамика занятости – увеличение занятых в сфере услуг и  сокращение в традиционных отраслях (угольной, текстильной).
 
Можно выделить следующие формы  занятости в соответствии с временным  критерием: временная, надомничество, гибкий рабочий день, концентрированная рабочая неделя и неполная занятость.
 
Уровень занятости населения определяется как отношение занятого населения  к предложению рабочей силы.
 
По структуре выделяют отраслевую, профессиональную и квалификационную занятость, а также по секторам экономики. Научно-технический прогресс влияет на изменение в структуре занятости. Отмирают старые профессии, возникают  новые профессии и специальности, увеличивается число высококвалифицированных  кадров, повышается удельный вес специалистов в составе занятых в производстве. Центр тяжести переносится на использование умственных способностей, происходит увеличение числа занятых  в сфере услуг и информатики. Так, 73,3% всех работающих американцев  занято в сфере услуг. К 2000 году каждые четыре из пяти рабочих мест будет  приходится на эту сферу.
 
Высокий уровень занятости обеспечивает и соответствующие доходы основной части населения. В этой связи необходимо отметить, что для рыночной экономики неприемлема категория «полной занятости», в том числе и по вполне «естественным» причинам.
 
Во-первых, значительная часть работников в течение своей трудовой активности, по различным причинам, меняет место  работы по собственному желанию. При  этом до поступления на другое место  работы может пройти тот или иной промежуток времени, в течение которого указанные лица относятся к категории  незанятых. Данная категория составляет так называемую фрикционную безработицу.
 
Во-вторых, научно-технический прогресс постоянно перестраивает структуру  производства, и в этой связи возникает  проблема несоответствия квалификационной структуры рабочей силы потребностям производства. В результате, на каждого  незанятого вследствие закрытия «старых» отраслей может приходиться лишь несколько вакантных мест в «новых»  отраслях. Указанное явление носит  название структурной, или технологической  безработицы. Для ее преодоления, как  государством, так и частными фирмами  создается сеть центров по переподготовке кадров.
 
В-третьих, цикличность развития рыночной экономики приводит к сокращению спроса на рабочую силу в период депрессии и кризиса. Соответственно, возникает циклическая безработица. Ликвидировать этот вид безработицы  не представляется возможным, так как  нельзя отменить цикличность экономического роста. Другое дело, что антикризисные  мероприятия могут «сгладить» экономический  спад и, соответственно, уменьшить число  временно высвобождаемых работников.
 
В-четвертых, существует скрытая безработица, которая возникает, прежде всего, за счет сезонных работ, особенно в строительстве  и сельском хозяйстве.
 
В-пятых, люмпенские слои создают застойную  безработицу, основу которой составляют лица, не имеющие и не ищущие работу, по крайней мере, в сфере легальной  экономики.
 
Актуальной проблемой в связи  с безработицей является миграция рабочей  силы, которая выступает в двух формах: внутренняя (в пределах одной  страны) и внешняя (из одной страны в другую). При этом экспорт рабочей  силы эффективнее экспорта товаров.
 
Труд иммигрантов широко используется в США, Канаде, Германии, Франции, Австрии  и др. странах. Их труд привлекается для работы в горнодобывающей, сталелитейной и других отраслях. Но, в большинстве стран процесс миграции рабочей силы поставлен под контроль государства.
 
Предприниматели должны согласовать  вопросы найма иностранцев с  государственными органами. Так, в Германии необходимо получить специальное разрешение, в Швеции иностранцу следует знать  местный или английский язык, в  Испанию приехать на работу можно  лишь при наличии гарантии обеспечения  работой или жильем. Проблемы иммиграции актуальны и в России.
 
 
Безработица: виды, причины, последствия. Закон Оукена.
 
 
Безработные – это люди, незанятые, но активно ищущие работу. Уровень  безработицы определяется как отношение  незанятого, но желающего работать населения к предложению рабочей  силы.
 
В экономической литературе выделяются три основные точки зрения, объясняющие  причину безработицы:
 
Высокая зарплата
 
Низкий спрос
 
Рынок труда не гибок и затрудняет установление равновесия между спросом  и предложением.
 
 
Первое направление – классическое.
 
С этой точки зрения безработица  вызвана слишком высокой заработной платой. Поэтому, по мнению классиков, для уменьшения безработицы необходимо снизить зарплату до уровня равновесия в точке Е (график 1)
 
 
 
 
 
 
 
 
W
 
D
 
 
S
 
 
 
 
 
 
 
W - зарплата
 
 
W1
 
 
A
 
 
 
B
 
L - численность
 
занятых
 
W0
 
 
E
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
L
 
Lo
 
 
График 1.
 
 
Второе направление – кейнсианское.
 
По мнению кейнсианцев безработица возникает из-за недостаточного спроса, поэтому на уровень безработицы можно влиять с помощью финансовой политики, повышая государственные доходы или снижая налоги. Таким образом, можно увеличить совокупный спрос в производстве, а следовательно, и на рабочую силу.
 
Сторонники третьего направления  объясняют безработицу следствием негибкости рынка труда. Следовательно, по их мнению, необходимо создать более  гибкий рынок труда, гибкую политику государства, направленную на переобучение кадров, оказание помощи безработному по переезду на другое место и т.д.
 
 
Безработицу можно измерить следующими показателями:
 
Уровень безработицы. В 1995г. уровень  безработицы составил в США –7,4%, Великобритании – 9,81%, Германии – 6,7% *
 
Средняя продолжительность безработицы. В США в конце 80-х годов около 50% безработных имели продолжительность  безработицы 5 недель, около 80% - 14 недель.
 
Естественный уровень безработицы. Это доля безработных, которая соответствует  целесообразному уровню полной занятости  в экономике. В современных условиях естественный уровень безработицы  составляет 5,5-6,5 %%
 
В экономической литературе выделяются несколько видов безработицы.
 
Добровольная и вынужденная.
 
Добровольная безработица –  это люди, которым лучше не работать, чем получать предлагаемую заработную плату.
 
Вынужденная – такая безработица, которая возникает в условиях фиксированной зарплаты.
 
Безработица подразделяется на:
 
- фрикционную, вызванную желанием  самих работников по резным  причинам менять свою работу (не  устраивает зарплата, далеко от  дома)
 
структурную, связанную со структурными изменениями в производстве. Когда спрос и предложение на рабочую силу не совпадают. Это может быть связано с замедлением темпов роста, со свертыванием старых отраслей и т.д.
 
циклическую, связанную с цикличностью экономического развития (происходит спад деловой активности)
 
аграрную безработицу, характерную  для слаборазвитых стран и  регионов
 
- технологическую безработицу,  связанную со сменой технологий. _______________________________________________________________* - Деловой  мир, 1996г., 6-12 декабря.
 
Государство оказывает влияние  не только на смягчение последствий  безработицы, но и на уменьшение ее уровня через антикризисную, региональную, внешнеэкономическую и другую политики. Особое внимание в развитых странах  уделяется переобучению и повышению  общеобразовательного уровня работников. Например, компании США ежегодно расходуют  около 200 млрд. долларов на переобучение своего персонала. В целом по странам  ОЭРС программы переподготовки и  обеспечения занятости охватывают в настоящее время 11 млн. человек, или примерно 3% трудоспособного  населения. Совокупные расходы государства  по финансированию программ занятости  к началу 90-х годов оценивались  почти в 200 млрд. долларов.*
 
Вопросы занятости отражены в конвенциях, принятых Международной организацией труда, начиная с 1919 года.
 
В 80-х-90-х годах в развитых странах  произошли изменения в безработице. Можно выделить следующие моменты:
 
Возрос естественный уровень безработицы, если, например, в США в 1960 г. он составил 4%, то в 1980г. – 6 %.
 
Преобладает структурная безработица.
 
Преобладает конкуренция за высокооплачиваемые рабочие места.
 
Увеличение удельного веса неквалифицированных  работников
 
Следует отметить, что уровень безработицы  в любой стране зависит от множества  факторов, связанных со структурой рынка труда. Сюда можно отнести  изменение спроса на труд (его стабильность или колебания), величина пособия  по безработице, система найма работников и издержки фирмы по увольнению или  сохранению незагруженного работника. Известно, что в Японии работники  очень редко подвергаются увольнению, особенно мужчины.
 
 
_______________________________________________________________
 
* - Деловой мир, 1996г., 6-12 декабря.
 
РЫНОК ТРУДА. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ
 
Рынок труда, его структура и  инструменты.
 
 
Рынок труда – это система  отношений между работодателями, наемными работниками и государством. Рынок труда отличается от других рынков и прежде всего от рынка  потребительских товаров и услуг.
 
Так, на товар цена меняется каждую минуту, заработная плата устанавливается  на год по контрактной системе, на ее размер и динамику влияют профсоюзы  и государство. Кроме этого следует  видеть монополизм работодателей. Рабочий  не может накапливать рабочую  силу, чтобы продать ее по более  высокой цене, при этом труд наемного рабочего можно заменить техникой (хотя и не всякий). Рынок труда отличается еще тем, что существуют различия по полу, квалификации, территории. При  этом товар рабочая сила не очень  подвижен, да и система информации имеет территориальную ограниченность, поэтому существуют в основном локальные  рынки труда. Особенностью рынка  труда является то, что если в  рабочего вложены инвестиции, работодатель будет его использовать долго  и полностью.
 
Рынок труда многообразен, где можно  выделить, рынок национальной и иностранной  рабочей силы, рынок квалифицированного, высококвалифицированного и неквалифицированного труда и т.д.
 
Основными категориями рынка являются трудовые ресурсы, трудоспособное население, занятое население.
 
Трудовые ресурсы – это часть  населения, обладающая необходимыми физическими  и умственными способностями, а  также знаниями для работы в общественном труде. В России к трудовым ресурсам относят трудоспособное население: мужчин – 16-59 лет, женщин – 16-54 лет (за исключением  инвалидов 1 и 2 групп и пенсионеров, получающих пенсию на льготных условиях) и работающих пенсионеров.
 
 
Трудоспособное население –  это совокупность лиц, которая в  соответствии с трудовым законодательством, определяющим возрастные группы трудоспособности, может участвовать в труде. Оно  подразделяется на экономически активное и экономически неактивное население.
 
Занятое население – это лица, выполняющие ту или иную работу, а также та часть лиц, которые  временно ее оставили в связи с  отпуском. Болезнью. Сюда относятся  также те работники, которые помогают в ведении домашнего хозяйства, фермы.
 
На рынке труда, как и на других рынках проявляется спрос и предложение на труд (рабочую силу).
 
Предложение рабочей силы – это  население, готовое работать на условиях постоянной занятости.
 
На предложение труда влияют ряд факторов:
 
Численность трудоспособного населения
 
Уровень заработной платы
 
Продолжительность рабочей недели
 
Уровень налогов
 
Уровень культуры и религии
 
Роль профсоюзов
 
Доля женщин и пенсионеров
 
 
Спрос на рабочую силу колеблется в соответствии со спросом в экономике. На него влияют техническая оснащенность предприятия, уровень издержек на заработную плату, объем производства, производительность труда.
 
Соотношение спроса и предложения  на рынке формирует условия равновесия рынка труда (график.2). Под равновесием  понимается такое состояние рынка, при котором спрос на рабочую  силу (кривая Д) равен ее предложению (кривая S) при определенном уровне заработной платы (Wo). На графике это проявляется в точке Е. Несоответствие между спросом и предложением обуславливает появление безработицы, измеряемой отрезком АВ.
 
 
 
 
 
 
 
 
W
 
D
 
 
S
 
 
 
 
 
 
 
W - зарплата
 
 
W1
 
 
A
 
 
 
B
 
L - численность
 
занятых
 
W0
 
 
E
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
L
 
Lo
 
 
График 2.
 
 
Классичесческая и кейнсианская модели рынка труда
 
 
В экономической литературе выделяют модели рынка труда: классическая и кейнсианская. По классической модели рынок труда характеризуется тем, что заработная плата и цены подвижны, а их изменение обеспечивает полную занятость. Наем рабочей силы происходит при сопоставлении дополнительного дохода и величины зарплаты, которая будет выплачена нанятому работнику. Кривая совокупного предложения по классической схеме имеет вид вертикальной линии, т.к. изменения в совокупном спросе влияют лишь на цены, объем производства при этом остается неизменным.
 
По кейнсианской модели рынка труда  предполагается, что зарплата при  изменении уровня занятости не изменяется, а изменения совокупного предложения  влияют только на объем производства, поэтому кривая совокупного предложения  является горизонтальной. Это предполагает, что при данном уровне цен фирмы  готовы выпускать продукции столько, сколько необходимо.
 
 
Проблемы рынка труда
 
Специалисты стараются глубже проанализировать изменения в области занятости, которые произошли, проанализировать возможное развитие ситуации на рынке  труда, тесно связанное с динамикой текущего предложения рабочий силы и спроса на нее. Необходимо придерживаться единого толкования понятий «текущее положение» и «спрос».
 
Оценивая, масштабы и роль неполной загрузки работающих и прогнозируя  динамику спроса, на рабочую силу следовало  бы учитывать и вторичную занятость, в частности совместительство. Региональными  службами занятости желательно дополнить  меняющуюся информацию о масштабах  совместительства и его отраслевой структуре, сведениями о том, какие  конкретно работами оно в основном придерживается.
 
При прогнозировании предложения  рабочей силы необходимо оценивать  последствия падения уровня экономической  активности населения и другие возможные  его изменения.
 
По данным выборочного обследования населения РФ в целом этот уровень  с Октября 1992г., по март 1996 г. снизился на 6,6 %. С учетом роста за этот период общей численности населения  в возрасте 15-72 лет на 3,7 млн. человек  и повышение в ней на 1,8 % доли мужчин с их более высокой активность. Около 1,5 млн. составляет отчаявшиеся найти работу, а из числа остальных, судя по уровню жизни, 90 % можно отнести к занятым в неформальном секторе. Весьма вероятно, что при положительных сдвигах в экономике эти лица будут готовы предлагать свою рабочую силу на официальном рынке труда.
 
Полное влияние рассмотренных  факторов на рынке труда свидетельствует, что происходит нарастание нереализованного предложения рабочий силы. Положение  усугубляется тем, что к 2000 г. прирост  составит 2 млн. населения трудоспособного  возраста. Поэтому, нам необходимо позаботиться об улучшении финансов – экономического положения большинства регионов и страны в целом.
 
Ситуацию на рынке труда многих областей можно оценить как предкризисную. Уровень региональных безработных, количество претендентов на одну вакансию, доля застойной и хронической  безработицы намного выше средне российских показателей. Почти 25 % населения  имеет уровень ниже прожиточного минимума. Например, Ленинградская  область входит в двадцатку российских регионов с наиболее тяжелой ситуацией  на рынке труда.
 
1. Спада производства и крайне  низкий уровень инвестиционной  активности.
 
Необходимо предпринимать максимальное использование своего регионального  трудового потенциала и ориентироваться  на то, чтобы привлечение на строительство  рабочей силы из других регионов целесообразно  только до определенных пределов, в  противном случае, это может вызвать  усиление социальной напряженности.
 
2. Несоответствие существующего  закона о занятости меняющимся  условиям развития рабочего труда,  неоперативная корректировка действия  законов.
 
Законы явно либеральны к лицам, уволившиеся с предприятия по собственному желанию, не стимулируют  безработицу с высокой зарплатой  по последней работе, не способствуют поиску нового места, не побуждают к  получению профессии выпускников  школ, которые сразу же по окончании  учебы могут получать пособие, зачастую такого же размера что и некоторые  родители в течении многих лет занятых низкооплаченым трудом.
 
Сегодня доля в условиях дефицита вакансий сохраняется, сохраняется  и, специальный тип граждан, достаточно легко расстающиеся со своими рабочими местами по собственной инициативе. Почти 55 % безработных уволившиеся с работы по собственному желанию надеются на помощь опеки государственной структуры и органов власти.
 
Закон недостаточно строг к лицам, получившим пособие обманным путем. Только в 1996 г. службой занятости  выявлено 912 человек, незаконно получивших пособие.
 
3. Требуется пересмотр существующих  правил, обеспечивающих финансовое  обеспечение социальной защиты  граждан при безработице.
 
Даже 100 % собираемых страховых взносов  работодателей в Государственный  фонд занятости не позволит своевременно и в полном объеме выплатить пособия.
 
На основе постановления Правительства  РФ от 03/05.1994 № 432, приказа РФ от 17/05/1994 № 64 и методики службы занятости  России показатели о признании состояния  рынка труда критическое
 
Официальный уровень безработицы  – отношение численности, зарегистрированных службой занятости безработных  к численности экономически активного  населения
 
Доля застойной безработицы  – численность безработного населения, этот статус 9-12 мес. к общей численности  безработных
 
Доля хронической безработицы  – отношение числа безработных  больше года к общей численности  безработных.
 
Число претендентов на одну вакансию – численность, зарегистрированных граждан, лишившихся работы к числу  заявленных в службу занятости.
 
Доля социальных слоев незащищенных граждан (женщин, молодежи, инвалидов) к общей численности безработных.
 
При этой ситуации необходимо законодательно закрепить за субъектами федерации  право принятия временных более  жестоких правил и процедур, позволяющих  регулировать рынок труда и социальную защиту граждан. Надо искать пути выхода из сложившейся ситуации, добиваться, чтобы проводимая политика занятости  была эффективной на территории.
 
Экономическая активность населения.
 
 
 
 
В том числе 
 
 
Всего
 
Занятые экономической деятельностью Безработных всего Безработные или имеющие статус в службе занятости
Млн. человек 
 
 
 
1992г. 74,9 71,3 3,6 0,6
1993г. 74,1 69,9 4,2 0,8
1994г. 72,9 67,4 5,5 1,6
1995г. 72,9 67,2 5,7 2,0
1993г. в % к 1992г. 98 98 116 145
1994г. в % к 1993г. 98 96 132 196
1995г. в % к 1994г. 99 98 108 152
В 1994г. снизилась численность работников в отраслях со спадом производства и низкой оплатой труда. Сократилась  численность работников в машиностроении, лесной, деревообрабатывающей промышленности, геологии, разведке и др.
 
Постоянно увеличивается занятость  торговых, финансово-посредничеких операций, налогообложения, здравоохранения.
 
В формировании рынка труда в  последние годы возросли негосударственные  секторы экономики. В результате приватизации государственной собственности, создания акционерных, частных предприятий, численность занятых в негосударственном  секторе с 1992г. возросла на 15.5 млн. человек. Средний возраст занятого населения 39.2 лет. Половина занятых окончили высшее и среднее специальные заведения. Высокий уровень безработицы складывается среди специалистов в области строительства, техники, технологии.
 
 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ
 
Основные принципы государственной  политики занятости и механизм регулирования  занятости.
 
 
Переход от централизованно-планового  управления экономики к рыночной системе хозяйствования неизбежно  приводит к обострению проблемы занятости, возникновению и расширению безработицы, что, естественно, требует разработки принципов и основ формирования политики занятости и механизма  ее реализации на этапе переходного  периода, включая механизм социальной защиты безработных.
 
Общество, формирующее в экономике  рыночные отношения, признает безработицу  в качестве спутника этой системы, ее структурного элемента. Выбор формы  участия граждан в рыночных отношениях и сферы приложения труда основывается на принципе свободного избрания вида деятельности. Поэтому существенные основы формирования и реализации государственной  политики занятости закрепляются в отношение прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную трудовую деятельность.
 
Государственная политика занятости, кроме основополагающих принципов, включает также и другие элементы социального характера, воздействующие на занятость населения, как то: продолжительность рабочего времени (что в свою очередь зависит от продолжительности рабочей недели и оплачиваемого отпуска), материальные условия, стимулирующие пребывание женщин работниц в дополнительном отпуске по уходу за ребенком и продолжительность этого отпуска, размер трудовых пенсий, уровень материального обеспечения пенсионеров, и условия сохранения пенсий для работающих пенсионеров.
 
Перечисленные элементы политики занятости  в той или иной степени воздействуют на общий объем трудовых ресурсов, необходимых народному хозяйству  при данной системе регулирования  рабочего времени и материального  обеспечения трудоспособных пенсионеров. Так же следует рассматривать  и уровень обязательного общеобразовательного минимума для молодежи, от которой  зависит период выхода на рынок труда. Политика занятости одновременно охватывает комплекс мер, связанных с экономическими условиями воспроизводства рабочих  мест – закрытием неэффективных  производств, техническим обновлением  действующих и созданием новых  рабочих мест.
 
 
Формирование национального рынка  труда
 
Осуществляя определенную совокупность мер (правовых, организационных, экономических, социальных) государство формирует  и развивает, с одной стороны, количественные и качественные характеристики экономически активного населения  и рабочих мест, а с другой стороны  – особый механизм их соединения, в  недавнем прошлом централизованно  плановый, преобразуемый ныне в рыночный. Составные части системы занятости (экономически активное население и совокупность рабочих мест) при этом остаются прежними. В то же время качественно меняются условия, формы, и методы их движения, включение экономически пассивного населения в состав экономически активного.
 
Механизм регулирования
 
Регулирующее воздействие государства  не должно ограничиваться организацией содействия в трудоустройстве незанятого населения, им следует охватить также  внутрифирменный рынок труда  и самозанятость.
 
Системы регулирования занятости  призвана обеспечивать для воспроизводства рабочей силы и рынка мест, их первичное соединение и повторное воссоединение.
 
В переходный период формирования рынка  рабочих мест и степень государственного воздействия на его емкость определяются следующими условиями и факторами:
 
Заданностью исходной базы, т.к. сложившаяся совокупность рабочих мест в стране создавалась всем предшествующим периодом развития экономики.
 
Инвестиционным потенциалом, его  воспроизводственной структурой и  характером распределения инвестиций (направление: на новое строительство, реконструкция и техническое  перевооружение, в капиталоемкую  сферу производства и в трудоемкие отрасли).
 
Структурные изменения, обусловленные  разрывом хозяйственных связей между  бывшим СССР, конверсией производства, инвестиционной политикой.
 
Экономическими факторами, в том  числе банкротством государственных  и иных предприятий.
 
Совокупность рабочих мест в  условиях перехода к рынку и особенно в процессе разгосударствления и приватизации собственности претерпевает определенные изменения количественного характера, и, как правило, в сторону сокращения.
 
В государственном секторе экономики  только в 1993г. суммарное количество рабочих мест снизилось на 8,6 млн., главным образом, в результате преобразования предприятий в арендные, акционерные, совместные. К концу 1994г. число рабочих мест в народном хозяйстве России снизилось по сравнению с 1992 г. на 2 млн. Реализация государственной программы приватизации ускорит этот процесс, последствия которые скажутся на рынке рабочих мест.
 
Инвестиционный потенциал России в последние годы значительно  сократился. В 1991г. объем капиталовложений по всем источникам финансирования снизился на 11% по сравнению с предыдущим годом. Спад продолжается по настоящее время, что не дает основания рас читывать на сохранение базовой совокупности мест. Твердое разграничение финансов государства и финансов государственных  предприятий, характер прекращения  бюджетных дотаций и предоставление кредитов, в конечном счете, отразится  на масштабах сокращения рабочих  мест. То же самое можно отнести  и к последствиям конверсии.
 
По данным Министерства экономики  РФ, при сокращении производства военной  продукции
 
на предприятиях оборонной промышленности до31,1% и уровню 1995г. общий объем  выпуска продукции снизился до 75%, а численность высвобождения  работников в 1996г., превысит 1млн. человек*. Формирование национального рынка  рабочей силы также определяет совокупность условий и факторов:
 
Демографическими условиями и  характером положения этого контингента  трудоспособного населения
 
Организация форм занятости (ненормированный  рабочий день, работа на дому)
 
Фондом жизненных средств и  соотношением денежных доходов
 
Политика в сферах строительства  Военных сил России
 
Возможность миграции трудоспособного  населения за рубеж в поисках  работы.
 
Выдвигаемое правительством положение  о не сохранении пенсии по старости работающим пенсионерам нацелено на экономическое принуждение пенсионеров  освободить рабочие места для их замещения нуждающимся в трудоустройстве гражданам. В свою очередь это ведет к социальной незащищенности пенсионеров.
 
Сокращение численности Вооруженных  Сил, демобилизация офицеров скажется на положение национального рынка рабочей силы.
 
 
______________________________
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.