Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Социальная работа с неполными семьями воспитывающие мальчика

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.05.2013. Год: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                        Содержание
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                      Введение
 
   Социальная работа1 - одна из древнейших и гуманнейших видов человеческой деятельности, функции которой состоит в выработке и теоретической систематизации объективных знаний об определенной действительности – социальной сфере и специфической социальной деятельности.
   Объект исследования: неполная семья как институт социализации детей.
  Предмет исследования: процесс социализации детей в неполной семье.
Гипотеза: Социализация детей в неполных семьях происходит в более сложных экономических, психологических и социальных условиях, определяющих особенности личностного становление ребенка и его адаптивные возможности.
  Цель исследования – изучение особенностей социализации детей в неполной семье и выявление условий и факторов, влияющих на воспитательный потенциал семьи с одним родителем. Для достижения данной цели были поставлены следующие.
   Задачи:
    Изучение научной литературы по теме исследования.
    Выявление особенностей социализации в современной семье.
    Исследование необходимых условий для создания благоприятного микроклимата в семье, способствующего успешной совместной работе.
    Изучение современного кризиса семьи.
 
  Проблема исследования: создание материалов по комплексной педагогической поддержке подростков, которые способствовали бы не только введению их в самостоятельную жизнь, но и положительно  влияли на качество их дальнейшей жизни.
    Практическая значимость: результаты исследования данной работы могут применять специалисты по работе с семьей, социальные педагоги, центры защиты семьи и детства.
    Профессия социального работника известна всему цивилизованному миру. В России она появилась в срок проведения земской реорганизации 1864 года, хотя и не называлось так. Функции социальных работников выполняли земские уполномоченные по призрению слепых, бедных, безнадзорных детей, безродных и бездомных людей пожилого возраста. Успех этой деятельности как и любой другой, зависел от уровня развития мастерства этих людей.
     Современный специалист социальной работы2 – это профессионал, сильно разбирающийся в вопросах социальных отношений, в правовых гарантиях граждан, точно улавливающий нравственно-психологические проблемы жизнедеятельности людей и способный грамотно оказать им соответствующую ситуации помощь. Его профессиональная дело, будучи связанной с регуляцией человеческих отношений, призвана органично реализовывать целый ряд взаимосвязанных специфических и довольно сложных функций.
  Семья – это основанная на браке и кровном родстве малая группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и взаимными обязанностями товарищ к другу. Так же семей называют социальный институт, то есть устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которой осуществляется основная часть повседневной жизни людей: сексуальные отношения, деторождение и первичная социализация детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания.
   В любом государстве, где провозглашается социальная защита личности, это возможно решить только через защиту семьи. Семья как основная социальная ячейка общества объединяет людей, регулирует воспитание поколения, познавательную, трудовую деятельность личности.
   От поведения отца  и матери, их роли  в воспитании детей  зависит статус  семьи. Являются  ли образцом для  детей отец и  мать, отсутствие  их отрицательно  влияет на развитие  ребенка, такие  дети чаще ущербны,  нервозны, тревожны.
    Семья является одним из первостепенных объектов социальной работы. Современная семья3 переживает сложный период в эволюции - переход от традиционной модели к новой, и многие ученые характеризуют нынешние условия семьи как кризисные, что повлекло за собой падение рождаемости, рост числа разводов и прирост числа одиноких людей.
    Средняя величина семьи составляет 3,2 человека – в городе и 3, 3 – в селе. Факторы сокращения величины семьи: рост числа бездетных и молодежных семей; рост числа молодых семей вследствие снижения возраста вступления в брак; тенденция отделения молодых семей от родителей; прирост доли семей с одним родителем в результате разводов, смерти одного из супругов и рождения детей одинокой матерью. 
  

 
  
 
 
                            Глава 1 Неполная семья
                    
      Понятие и характеристика неполной семьи
 
   Неполная семья – группа ближайших родственников, состоящая из одного родителя с одним или несколькими несовершеннолетними детьми. Возникает в силу разных причин: рождения ребенка вне брака, смерти одного из родителей, расторжения брака либо раздельного проживания родителей; соответственно выделяются основные типы неполной семьи: внебрачная, осиротевшая, разведенная, распавшаяся. Различают также отцовскую и материнскую семьи; последние составляют абсолютное большинство среди неполных семей.
   Воспитание детей4 в неполной семье обладает рядом особенностей. Вследствие отсутствия одного из родителей, оставшемуся приходится брать на себя решение всех материальных и бытовых проблем семьи. При этом ему необходимо также восполнять возникший дефицит воспитательного влияния на детей. Совмещения всех этих задач весьма затруднительно. Поэтому большинство неполных семей испытывают материально-бытовые трудности и сталкиваются с педагогическими проблемами.
   Психологический климат неполной семьи во многом определяется болезненными переживаниями, возникшими вследствие утраты одного из родителей. Большинство неполных семей возникают по причине ухода отца. Матери редко удается сдерживать и скрывать свое раздражение по отношению к нему; ее разочарование и недовольство нередко бессознательно проецируется на их общего ребенка. Возможна и иная ситуация, когда мать подчеркивает роль безвинной жертвы, в которой оказался ребенок. При этом она стремится с избытком восполнить недостаток родительской заботы и переходит все разумные пределы: окружает ребенка атмосферой приторной ласки и чрезмерной опеки. Во всех подобных случаях воспитательная атмосфера семьи искажается и отрицательно сказывается на становлении личности ребенка.
   Немаловажно и то, что в отсутствие одного из родителей ребенок лишен возможности полноценного формирования стереотипа поведения своего пола. Так, в отсутствие отца мальчик не имеет возможности на ближайшем примере наблюдать особенности мужского поведения и невольно перенимает женские черты. И для девочки мать в этой ситуации вынуждена совмещать собственную материнскую роль и роль отсутствующего отца; в результате психосексуальное развитие отличается противоречивостью. Установлено, что большинство лиц гомосексуальной ориентации выросли в неполных, семьях.
   Статистические исследования5 свидетельствуют, что в силу названных причин дети из неполных семей, по сравнению со сверстниками из полных семей, имеют более низкую школьную успеваемость, более склонны к невротическим нарушениям и противоправному поведению.
   Все это не означает, однако, что неполная семья обязательно является неблагополучной в воспитательном аспекте. Указанные проблемы могут возникнуть в неполной семье с большей вероятностью, чем в полной, но из этого вовсе не следует, что они обязательно возникнут. В ряде случаев психологическая атмосфера семьи достаточно благоприятна и не создает затруднений в формировании здоровой личности. Бывает и наоборот: в формально полной, но эмоционально неблагополучной семье ребенок сталкивается с гораздо более серьезными психологическими проблемами. Поэтому родители, утратившие привязанность друг к другу и живущие вместе лишь «ради детей», зачастую приносят напрасную жертву.
   Таким образом, неполная семья, хотя и сталкивается с рядом объективных трудностей, но, тем не менее, обладает достаточным потенциалом для полноценного воспитания детей. Родителю, в силу обстоятельств оказавшемуся главой неполной семьи, необходимо трезво осознавать психологические особенности создавшейся ситуации и не допускать, чтобы они приводили к негативным последствиям. Опыт6 множества благополучных неполных семей свидетельствует, что это возможно.
   Всё очевиднее становится сегодня, что процессы, происходящие в нашей стране — разрушение былых идеалов, ломка структур, которые оказывали определённое влияние на развитие, образование и воспитание наших детей, выводят в особое положение семью как важнейший институт развития личности ребёнка. Ведь как никогда в настоящее время повышается зависимость и стабильность общества, государства в целом от личностных качеств, знаний, умений и навыков каждого, и, в первую очередь, это касается подростков и молодёжи, жизнедеятельность которых будет определять будущее России.
 
 
 
 
 
 
  
                
                           2.2 Проблемы неполных семей
Семья выполняет следующие функции: 
- воспитательная функция; 
- экономическая – заключается в желании членов семьи удовлетворить свои материальные потребности; 
- эмоциональная функция- удовлетворение базовых психологических потребностей (потребность в признании, уважении, симпатии, эмоциональной поддержке); 
- функция духовного общения- совместное проведение досуга, взаимное духовное обогащение (данная функция играет значительную роль духовном развитии человека); 
- функция первичного социального контроля – обеспечение выполнения социальных норм членами семьи и др. 
Понятно, что в монородительской (семья с одним родителем) семье перечисленные функции не могут реализовываться в полном объеме.
   Существует ряд проблем, касающихся неполных семей, к которым относятся социально – экономические, педагогические, медицинские и психологические. 
   Среди проблем7 неполных семей в большинстве случаев особенно остро стоит проблема экономического характера (материальные трудности, испытываемые семьей). Совокупный бюджет семьи складывается из индивидуального трудового дохода, пособий, пенсий, компенсаторных выплат и льгот, определяемых государством, алиментов на детей после развода, подарков в деньгах или вещами, продуктов от родственников и друзей.
   Так как, чаще всего, главой такой семьи является женщина, то стоит обратить внимание на политику занятости в стране в настоящее время. Сегодня идет вытеснение женщин с рабочих мест на биржу труда или в сферу низкооплачиваемых бюджетных учреждений. Необходимость содержания и воспитания ребенка/детей чаще побуждают женщин быть активнее и предприимчивее в поисках более оплачиваемой работы или дополнительного заработка.
   В последнее время значительно сократился перечень социальных гарантий и снизился уровень социальной защиты. Женщина-мать, воспитывающая ребенка без отца, сама должна нести ответственность за благосостояние своей семьи. Особенную нужду испытывают неполные семьи, в которых растут дети с отклонениями от нормы в физическом или нервно- психическом развитии, а тем более дети – инвалиды. Если ребенок – инвалид нуждается в постоянном присмотре и уходе, то женщина не имеет никакой возможности улучшить материальное благосостояние, им приходится жить на пенсию по инвалидности ребенка и детское пособие.
   Необходимость ухода за ребенком в отсутствие помощи со стороны, разрушение сферы бытовых услуг не позволяют женщине проявить себя в профессиональной сфере: решающее значение на их выбор и формирования поведения оказывает материальная ответственность. Многие женщины считают воспитание и уход за детьми своим главным предназначением и отодвигают на второй план профессиональный успех и карьеру. В то же время материальное благополучие и нередко занятость на двух работах отстраняет одинокую мать от воспитания и ухода за ребенком, и он предоставлен самому себе.
   Даже самая заботливая женщина в неполной семье, физически не имеет достаточно времени для воспитания своего ребенка. Из – за чрезмерной занятости и трудовой перегруженности матери дети предоставлены сами себе.
   Среди проблем неполных семей особенно остро стоит проблема ее функционирования как института воспитания и социализации детей. Правы те, кто полагает, что издержки воспитания детей в неполной семье связаны, прежде всего, с воздействием негативных экономических факторов Специфический образ жизни семьи с одним родителем ощутимо отражается на воспитательном процессе.
   Отсутствие одного родителя в семье может явиться причиной неполноценного, неудачного воспитания детей. В материнских неполных семьях мальчики не видят примера мужского поведения в семье, что способствует формированию в процессе их социализации неадекватного представления о ролевых функциях мужчины, мужа, отца. Поведение незамужней матери в семье во многом обусловлено отсутствием второго родителя. Это влияет и на социализацию воспитывающихся в материнских неполных семьях девочек, искажает их представления о ролевых функциях женщины, жены, матери.
   Дети, воспитывающиеся в монородительских8 семьях, лишены примера взаимоотношений мужчины и женщины в семье, что негативно влияет на их социализацию в целом и на подготовленность к будущей семейной жизни в частности. Педагогика оценивает показатель идентификации детей со своими родителями одним из основных критериев эффективности семейного воспитания. При этом ребенок выражает принятие нравственных и идеологических норм своих родителей. Осуществление этой составляющей воспитательного процесса в неполной семье деформируется в связи с отсутствием одного родителя. В отцовских неполных семьях к перечисленным выше проблемам добавляются отсутствие материнской ласки, без которой воспитание детей тоже не может быть полноценным.
   В рамках воспитательной деятельности одному родителю сложно осуществить полноценный контроль за ребенком и в целом влиять на их поведение. Эффективному воспитанию мешает ряд объективных причин: разрушается привычная триада в семье: “отец + мать + дети”; основная причина – чрезмерная занятость на работе, не позволяющая уделять детям достаточного внимания.
   Следующая социальная характеристика, которая требует внимания общества к неполной семье с несовершеннолетними детьми, связана с качеством здоровья последних. Ученые-педиатры, исследующие уровень здоровья детей, приходят к неутешительному выводу: дети из неполных семей значительно чаще подвержены острым и хроническим заболеваниям. Женщина вынуждена, прежде всего, выполнять функции материального обеспечения семьи в ущерб традиционно материнским обязанностям воспитания и укрепления здоровья детей. Статистически значима частота наличия в неполной семье вредных привычек (курение, употребление алкоголя), социально-бытовая и жилищная неустроенность, несоблюдение гигиенических норм жизни, не обращаемость к врачам в случае болезни детей, самолечение и т.п.
 
 
 
 
 
Глава 2 Социально – психолого – педагогическая помощь неполным семьям
                  2.1 Социальная помощь неполными семьям.
 
   Сегодня особенно актуальной становится социально-психолого-педагогическая помощь неполным семьям со стороны специалистов социальной сферы. Ребенок всегда глубоко страдает, если рушится семейный очаг.
   Разделение семьи или развод9, даже когда все происходит в высшей степени вежливо и учтиво, неизменно вызывает у детей психический надлом и сильные переживания. Конечно, можно помочь ребенку справиться с трудностями роста и в разделенной семье, но это потребует очень больших усилий от того родителя, с которым останется ребенок.
   Очень часто после разделения семьи или развода мать вновь вынуждена пойти на хорошо оплачиваемую работу и в результате может уделять ребенку меньше времени, чем прежде, поэтому тот чувствует себя отвергнутым и матерью.
   В этот период ребенок может, воспользовавшись расколом семьи, сталкивать родителей друг с другом и извлекать нездоровые преимущества, заставляя их оспаривать свою любовь к нему. Что можно сделать, чтобы помочь ребенку в разбитой семье? Объяснить ему, что произошло, причем сделать это просто, никого не обвиняя. Ребенка можно уберечь от излишних волнений, когда разделение семьи происходит для него так же окончательно, как и для родителей.


   Необходимо рекомендовать тем родителям, которые почему-либо оставляют один другого, чтобы в своей ссоре, в своем расхождении они больше думали о детях.
   В организации работы с неполными семьями в настоящее время большую роль играет социальный педагог школы, который может, по сути своей профессиональной деятельности, внести посильный вклад в дело укрепления семьи. Организуя в школе совместную работу семьи и учителей, он стремится к достижению конечной цели — обеспечению оптимального личностного развития каждого ребенка.
    Основными направлениями социально-педагогической работы с неполными семьями должны быть: поддержка родителей в воспитании детей; помощь в определении их физических, психологических и социальных нужд; социальное и терапевтическое содействие семьям в трудном положении; юридическая помощь и советы, с тем, чтобы предотвратить все формы эксплуатации (насилие, правонарушения), как физические, так и психологические. Специальной формой социально-педагогической деятельности, нацеленной на неполные семьи, является воспитание родительских чувств и обязанностей.
Социальному педагогу школы  необходимо обратить внимание на типичные стрессовые модели в неполной семье:
    отношения в семье: разведенный родитель, одинокая мать;
    отношения с ребенком: большие и малые интервалы между рождением детей, их количество, родительская привязанность к детям, родительские ожидания от детей;
    структурный стресс: недостаток жилплощади, безработица, социальная изоляция, угроза родительской власти над ребенком; стресс, вызванный ребенком после развода; трудновоспитуемый ребенок, часто болеющий.
В поле зрения должны быть включены:
    Социальное место родителей: возраст, образование, пол, социально-экономический и социально-этнический статусы; отсутствие у родителей умений по управлению и разрешению по отношению к своему ребенку;
    Опыт социализации: наличие в опыте родителей жесткого отношения к себе, собственной заброшенности, агрессивных взаимодействий;
    Психологический статус родителей: личностные черты характера, слабый самоконтроль, психологические расстройства, наркомания и алкоголизм.
Задача социального педагога10 состоит в поддержке и содействии гармоничному развитию детей и семьи. Он должен проводить регулярные педагогические консультации для родителей из неполных семей (индивидуальные или групповые). В рамках родительского всеобуча, при создании лектория, можно обсуждать различные темы, направленные как на воспитание ребенка, так и правового направления.
Нестабильность жизненных  ситуаций, тревога, безысходность, в  неполных семьях углубляют проблемы детства и семьи, которые нуждаются  в особой социальной защите. Социальный педагог должен уметь слушать, сопереживать, убеждать и располагать к себе, использовать в работе, методику индивидуального  подхода. Составив представление о  положении в семье ребенка, социальный педагог вместе с семьей разрабатывает  для него варианты реабилитационной программы. С ребенком обсуждается  режим дня, свободное время, его  дела. Методом убеждения педагог  может достичь успеха, если он достаточно владеет правовыми знаниями, чтобы  убедить ребенка в последствиях его антиобщественного поведения и самому искать пути выхода из сложившейся ситуации. Существует практика, когда социальный педагог составляет “карту семьи”, где дается характеристика каждому члену семьи, даты рождения, знаменательных дат в семье. Определяется статус семьи, жилищные условия, соседство, религиозная и национальная принадлежность семьи. Дополнением “карты” является изучение воспитания ребенка в семье. Как и сколько родители проводят время с ребенком, есть ли у них общие дела, какая форма общения, проводят ли вместе свободное время, что читают, посещают клубы. Важно представлять, что знает родитель о своих детях, чем ребенок интересуется, что читает, мечту, с кем дружит. Какие отношения в классе, в школе, любимый учитель, предмет, какое здоровье ребенка, какие у него проблемы и многое другое. Следует выяснить и то, что знают дети о своих родителях, их вкусы, интересы, друзья и авторитет на работе, заботы, проблемы, здоровье.
Формирование социально  активной личности ребенка11 в неполной семье может и должно быть успешным, поскольку в дальнейшем это граждане свободного демократического государства, каким непременно будет Россия. Налаживание с родителями доброжелательных контактов происходит легче, если педагог строит общение целенаправленно, учитывая ситуацию, заранее продумывает не только содержание беседы, но и ее ход, возможные варианты и неожиданные повороты. Давая советы, стремясь, если это необходимо, внести коррективы в воспитательные воздействия родителей на ребенка, нужно помнить, что прямое нетактичное вмешательство во внутренние дела семьи может вызвать как протест и нанести трудно поправимый вред. Ведь каждый родитель воспитывает своих детей так, как считает нужным, исходя из своих знаний, умений, чувств и убеждений.
          2.2 Особенности воспитания в неполной  семье
   Распад семьи12 наносит ребенку травму. Это неизбежно, как бы ни старались родители смягчить удар. А иногда они и не пытаются его смягчить — в своих душевных метаниях мама и папа забывают о ребенке, и вот он уже покинут не одним, а обоими родителями… И как раз в тот момент, когда он особенно остро нуждается в их любви и поддержке.
  Часто после разрыва мамы пытаются взять на себя героическую миссию — стать для своего ребенка и матерью, и отцом. Скажем сразу — миссия невыполнима. В полной семье мама и папа занимают каждый свою нишу, и на стыке их воспитательных позиций, как правило, и находится та золотая середина, которая помогает правильно воспитывать ребенка. Одинокая мама бросается в крайности. Она хочет заменить сыну отца — и становится строгой, требовательной, жесткой. В результате мальчик лишается не только отца, но и матери — ее любви, теплоты, ласки. А ведь в раннем возрасте именно эти материнские качества становятся для ребенка залогом уверенности в себе, доверия к окружающим, общего положительного самоощущения.
   Чешский психолог З. Матейчек считает, что воспитание в неполной семье — это такое же обычное, нормальное воспитание, только оно осуществляется в более трудных условиях. Важное значение имеет личность того человека, который остался с ребенком один на один. Качества самого воспитателя сыграют в формировании ребенка гораздо большую роль, чем факт неполной семьи.Ребенок способен отличить мать от отца, поэтому не прикидывайтесь тем, кем вы не являетесь. Основным оружием в борьбе за воспитание должно стать осознание своей ответственности. Ребенку необходимо чувствовать, что он может положиться на каждое слово и действие взрослого независимо от того, что это будет: обещание, угроза или откровенный разговор.    Авторитет и уважение нельзя пробудить упреками или призывами к сочувствию. Авторитет должен расти постепенно, как результат культурного общения с людьми, серьёзного, рассудительного, понятного для ребенка подхода к решению проблем и вопросов; но прежде всего, — правдивости и искренности воспитателя. Кроме того, не стоит забывать, что ребенок — не пассивный участник воспитательного процесса. Он тоже формирует свою личность своим темпераментом. А жизнь в неполной семье есть такое же сотрудничество, как и жизнь в семье по любым критериям полной

О трудностях отцов-одиночек

   У отца-одиночки положение еще менее выгодное, чем у одинокой мамы. Мать связана с ребенком физически; отец этой связи лишен. Он не мучался токсикозом во время беременности, не кричал в родовых схватках, не кормил ребенка грудью… А ведь именно эти стадии создают тот интимный контакт матери и ребенка, который невозможно ничем заменить.И все же нет оснований дисквалифицировать отцов-одиночек, хотя их путь к своему ребенку будет более долгим и более сложным.
Повторный брак13
   К повторному браку нельзя относится однозначно хорошо или однозначно плохо. Все зависит от того, чем он обернется для матери и ребенка. Хорошо, если новый брак повысит внутреннюю жизненную уверенность матери, а тем самым и ребенка. Но если есть вероятность ослабления такой уверенности, возникновения конфликтов, напряженных отношений — новый брак нежелателен.
 
                                      Заключение
  Как показало исследование, снижение воспитательного потенциала неполной семьи связано с рядом неблагоприятных факторов экономического, психологического и социального характера. Дети из неполной семьи имеют особенности личностного становления, связанные с трудностями, низкой коммуникативной культурой, спецификой системы ценностей и повышенным риском приобщения к асоциальному поведению.
В осуществлении  социализирующей функции семей  исследование показало незначительную зависимость этого процесса от национальной принадлежности родителей: семьи калмыцкой  и русской национальности руководствуются  в целом идентичными воспитательными  мерами. Определенные особенности социализации детей отмечены в семьях с разной географией проживания (городские –  сельские), что напрямую связано  с различиями образа жизни и экономического потенциала таких семей.
  Если одинокий родитель примет к сведению все вышеизложенные факторы — он имеет реальную возможность вырастить человека, прекрасно приспособленного к жизни в обществе.
   Для маленького ребенка общество  — это семья. Именно в ней  изменяется «Я» ребенка. И не  имеет большого значения число  окружающих людей. Гораздо важнее  качество отношений. Ребенок может  жить с одной матерью и хорошо  понимать, что они с большим  уважением относятся друг к  другу. Ребенок ясно осознает, что в мечтах матери он сильный  и хороший человек, что она  с ним считается, многого от  него ждет. Такое положение не  всегда бывает и в полных  семьях.
   Есть немало положительных примеров  воспитания детей в неполных  семьях — несмотря на определенные  трудности, которые испытывают  родители. Главное, что нужно помнить  — несчастный родитель не сможет  вырастить счастливого ребенка.  Не сможет сформировать у него  позитивные чувства и радостные эмоции. Поэтому — будьте счастливы. Хотя бы тем, что у вас растет ребенок.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 Холостова Е.И., Черняк Е.М., Чупина Г.Н. Семья и социальная работа. - М.: "Дашков и Ко", 2010.
2 Савинов Л.И. Семья и общество: История, современность и взгляд в будущее. - Саранск: Изд-во Мордовского ун-та, 2009.
3 Возжаева Ф.С. Технология социальной работы с современной семьей // Социс - № 6 - 2009.
4 Мудрик А.В. Социальная работа с неполными семьями - М.: Филин, 2010.
5 Антонов В.А. Микросоциология семьи - М.: Инфра-М, 2008.
6 Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2007
7 Антонов В.А. Микросоциология семьи - М.: Инфра-М, 2009.
8 . Холостова Е.И., Черняк Е.М., Чупина Г.Н. Сельская семья и социальная работы. - М.: "Дашков и Ко", 2008.
9 Артюхов А.В. Государственная семейная политика и ее особенности в Рос-сии // Социс - № 7 - 2006.
10 Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М.: Гардари-ка, 2010.
11 . Капустина С.В. О реализации политики государственной социальной поддержки семей с детьми в Российской Федерации // Государственная семейная политика. - М., 2007.
12 . Савинов Л.И. Семья и общество: История, современность и взгляд в будущее. - Саранск: Изд-во Мордовского ун-та, 2009.
13 Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М.: Гардари-ка, 20010.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.