Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Бизнес - планирование

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.05.2013. Год: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
Кафедра «Экономика туриндустрии»
 
Реферат по дисциплине: 
«Управление туристской фирмой» 
на тему: «Бизнес - планирование»
 
 
 
                                                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Москва 2012
Содержание
 
Введение…………………………………………………………………….3 стр. 
       1. Цели, задачи и принципы бизнес-планирования………………….4 стр. 
       2. Структура бизнес-плана…………………………………………….7 стр. 
       3. Технология разработки бизнес-плана……………………………..15 стр. 
     4.Особенности бизнес-планирования в туристской отрасли……….15 стр. 
       5.Основные технико-экономические показатели туристского
      предприятия…………………………………………………………….16 стр. 
     6.Значение и практическое применение бизнес-планирования…….18 стр. 
Заключение………………………………………………………………….21 стр. 
Список литературы…………………………………………………………23 стр.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу  в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники  их получения, а также уметь четко  рассчитать эффективность использования  ресурсов в процессе работы фирмы. В  рыночной экономике предприниматели  не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно  собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так  и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически  во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые  для того, чтобы своевременно подготовиться  и обойти потенциальные трудности  и опасности, тем самым уменьшить  риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в  том числе и зарубежных, в действующие  и развивающиеся предприятия. Для  этого необходимо аргументировать  и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и  некоторых других целей применяется  бизнес-план. Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные  как с переменами, происходящими  внутри фирмы, так и на рынке, где  действует фирма.
 
 
 
 
 
 
    Цели, задачи и принципы бизнес-планирования
 
 
Бизнес-планирование позволяет российским предприятиям надежно функционировать в условиях рынка и безболезненно войти  в систему ВТО. При этом им необходимо осознавать основные механизмы современного рынка — конкуренцию и трудовую мотивацию. Конкуренция порождает  необходимость планирования в жестких  условиях неопределенности и рисков, а трудовая мотивация не может  существовать в условиях рабской  оплаты труда. Эти базовые механизмы  рынка создают эффективные конкурентоспособные  предприятия, на основе деятельности которых  формируется открытое демократическое  богатое общество.  
Современная мировая экономика приобрела новые черты. Это — интернационализация, глобальная конкуренция, свободное перемещение капиталов, технологий, ресурсов, труда, информационная прозрачность. Все они привели к тому, что правительства даже развитых стран превратились в своего рода «статистов». Если каждое такое правительство не учитывает процессов, идущих в мировой экономике, то оно ввергает свою страну в кризис и становится банкротом. Соответственно, предприятия всех стран оказались в сложной ситуации, ибо указанные изменения в мировой экономике требуют при планировании жизнедеятельности фирмы учитывать не только ее собственный микромир, но и обращать особое внимание на макросреду. По разным оценкам, значимость макросреды любой современной фирмы лежит в диапазоне 60–85%.
Общемировой процесс  глобализации изменил условия работы менеджеров и руководителей. Они  должны одинаково эффективно действовать  в странах с разной культурой  и деловой средой, уметь управлять  международными по составу группами, работающими над единым проектом. Управленцы обязаны постоянно учиться, быть в курсе инноваций, уважать  персонал и сами пользоваться общим  уважением.
Деловая среда современной  организации еще более ужесточила требования к процессу бизнес-планирования.
Цели: 
- Выявить и осознать необходимость и значимость планирования для
эффективной жизнедеятельности  организации.
- Разобрать задачи бизнес-планирования.
- Рассмотреть принципы и функции бизнес-планирования.
- Осознать значение внутренней и внешней среды бизнес-планирования.
- Разобраться с временными горизонтами
планирования.
- Осмыслить сущность стратегического и тактического (оперативного)
планирования.
- Рассмотреть типологию бизнес-планов.
- Изучить требования к составлению бизнес-планов.
- Уяснить алгоритм этапов построения бизнес-планов.1
Бизнес-план предусматривает    решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием.
Каждая задача бизнес-плана  может быть решена только во взаимосвязи  с другими. Основной центр бизнес-плана — концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач. Именно бизнес-план — важное средство для увеличения капитала фирмы. 
В современной практике бизнес-план выполняет пять функций. 
Первая функция связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.
Вторая функция — планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.
Третья функция позволяет привлекать извне денежные средства — ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект. Однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуаций банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие. Однако решающим фактором при предоставлении кредита является наличие тщательно проработанного бизнес-плана.
Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.
Пятая функция позволяет путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана улучшить информированность всех сотрудников о предстоящих действиях, скоординировать их усилия, распределить обязанности, создать мотивацию достижения цели.
Для практической реализации бизнес-планирования как процесса представляется важным соблюдение следующих принципов:
- гибкость, предусматривающая постоянную адаптацию к изменениям среды функционирования предприятия. Его соблюдение требует корректировки плана при различных изменениях внешней и внутренней среды;
-  непрерывность, предполагающая скользящий характер планирования, прежде всего в части систематического пересмотра планов, «сдвигая» период планирования (например, после завершения отчетного месяца, квартала, года);
- коммуникативность, под которой понимается координация и интеграция усилий (или принцип холизма по Р. Акофу). Все должно быть взаимоувязано и взаимозависимо;
- участие, предполагающее важность вовлечения в него всех возможных участников процесса функционирования предприятия;
- адекватность, т.е. отражение реальных проблем и самооценки в процессе планирования. Адекватность предполагает, что реально происходящие процессы с рациональной точностью должны моделироваться при составлении плана предприятия;
- комплексность как взаимосвязь и отражение в плане всех направлений финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- многовариантность, позволяющая выбрать наилучшую из альтернативных возможностей достижения поставленной цели. Соблюдение этого принципа требует разработки различных сценариев будущего развития предприятия исходя из вероятностных сценариев развития окружающей среды; 2
- итеративность, предусматривающая неоднократность увязки уже составленных разделов плана (итерации). Это обуславливает творческий характер самого процесса планирования.3
 
2. Структура бизнес-плана
 
1) Обзорный раздел (резюме)
2) Описание предприятия
3) Описание продукции (услуг)
4) Анализ рынка
5) Производственный план
6) План сбыта
7) Финансовый план
8) Анализ чувствительности проекта
9) Экологическая и нормативная информация приложения
Начинать разработку бизнес-плана  рекомендуется с раздела «Исследование  и анализ рынка», а заканчивать  подготовкой короткого резюме. Составление  плана в таком порядке поможет  разработчику более четко представить  себе, какую именно возможность на рынке он собирается использовать и  где будет его рыночная ниша.
При составлении плана  следует широко пользоваться статистической информацией, всякий раз подтверждая  её ссылкой на первоисточник. Все  положения, записанные в плане, должны быть четко обозначены и аргументированы. Целесообразно использовать иллюстрации  и фотографии, а где необходимо – таблицы и рисунки. План следует  оформлять так, чтобы читателю (инвестору, потенциальному партнеру) легко было найти интересующий его раздел. Поэтому  документ должен иметь оглавление, а каждый раздел желательно начинать с отдельной страницы и его  названия. Нелишне подчеркнуть, что  бизнес-план должен быть выполнен на высоком  полиграфическом уровне. И последнее  замечание: при переводе бизнес-плана  на английский язык очень важно использовать термины и понятия, к которым  привыкли западные предприниматели.4
Рассмотрим как правильно  разрабатывать бизнес – план по каждому пункту.
1) Обзорный раздел (резюме)
Резюме должно включать следующую  информацию:
- наименование проекта;
- характеристика организации,  обращающейся за предоставлением  средств:
-описание проекта, особо  выделив, идет ли речь о начале  работы "с нуля" или о расширении  существующего дела;
- описание предприятия,  его специфических черт, основные  этапы в его развитии;
- описание ситуации на  рынке (отечественном и зарубежном) и в отрасли;
- преимущество продукции  или услуг предприятия, собственные  ресурсы компании и ее текущее  финансовое состояние;
- долгосрочные и краткосрочные  цели проекта, какого роста  можно ожидать, какие доходы  предполагается получить, за какой  период времени;
- тактический план, краткое  изложение того, как будут достигаться  поставленные цели;
- степень согласования  проекта с федеральными, региональными  и отраслевыми приоритетами;
- потребность в инвестициях,  направления их использования,  предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться (погашаться) инвесторам;
- наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.д.;
- ключевые экономические  показатели эффективности проекта;
- возможные риски и  система страховок.
В случае необходимости (возможности) привлечения иностранных инвесторов резюме составляется как на русском, так и на английском языках. В  резюме также отражается степень  конфиденциальности изложенной в бизнес-плане  информации.
2) Описание предприятия 
В этом разделе необходимо охарактеризовать предприятие, обратив  внимание на его отличия от других компаний, присутствующих на рынке:
- цели и задачи на  ближайший период и на перспективу;
- перечень основных владельцев, роль каждого из них в основании  и деятельности предприятия;
- события, повлиявшие  на развитие предприятия;
- финансирование предприятия  в прошлом и в настоящее  время;
- организационная структура  и кадровый состав;
- тенденции в сбыте  продукции (услуг) в ближайшее  время и в перспективе;
- основные достижения  предприятия;
- показатели финансовой  эффективности предприятия за  последние три года;
- каковы преимущества  предприятия;
- какие потребности заказчиков  обеспечивает предприятие;
- объем рынка продукции  или услуг, предоставляемых предприятием;
- какова доля предприятия  на рынке и каковы тенденции;
- каковы возможности рекламы;
- сезонность;
- как увеличить долю  предприятия на рынке;
- используемые ноу-хау;
- территориальное расположение  клиентов;
- основные конкуренты  и их сильные стороны;
- уровень технологии;
- анализ издержек;
- с какими проблемами  сталкивается предприятие;
- анализ сильных и слабых  сторон предприятия ( качество  продукции и услуг, возможности  сбыта, уровень производственных  издержек, квалификация, опыт персонала,  уровень технологии, условия поставок  материалов или комплектующих,  уровень менеджмента).
- географическое положение  предприятия;
- ближайшие транспортные  магистрали. 5
3) Описание продукции (услуг) 
В этом разделе приводится подробная характеристика производимой предприятием продукции или услуг, производится сравнение ее с продукцией конкурентов, анализируются планы  развития производства.
Характеристика продукции:
- функциональное назначение  продукции, для каких целей  она предназначена;
- примеры использования  продукции;
- стоимость в зависимости  от объемов производства;
- технологичность;
- универсальность;
- соответствие продукции  принятым стандартам;
- на какой стадии находится  продукт в настоящее время  (идея, рабочий проект, опытный образец,  серийное производство и т.п.);
- требования к контролю  качества;
- требования к подготовке  пользователей;
- требования к гарантийному  и послегарантийному обслуживанию;
- имеются ли возможности  для дальнейшего развития продукта;
- патентно-лицензионная  защита.
4) Анализ рынка 
В этом разделе должно быть показано, что продукция или услуги имеют рынок сбыта, а также  возможность предприятия добиться успеха на этом рынке; необходимо показать затраты в связи с выходом  на рынок и возможные риски.
Характеристика рынка:
- размеры рынка (регион, рф, снг, мировой рынок);
- уровень и тенденции  развития рынка;
- динамика цен на рынке  за последние 5 лет;
- специфические особенности  рынка, например, трудности доступа  к операциям на рынке;
- независимые прогнозы  относительно развития рынка  в будущем;
- предполагаемая доля  рынка, которую займет продукция  предприятия;
- планы относительно зарубежных  рынков; экспортный потенциал;
- особые цели на рынке.
5) Производственный план 
Этот раздел должен подробным  образом описывать путь, посредством  которого предприятие планирует  эффективно производить продукцию  или услуги и поставлять их потребителю. Необходимо отразить все этапы подготовительного периода в календарном плане ( сетевом графике). Календарный план выполнения работ в рамках проекта должен включать прогноз сроков действий (мероприятий) и потребности в финансовых ресурсах для его реализации.
Описание технологического процесса должно отразить:
- обеспеченность сырьём, оборудованием, комплектующими, энергией;
- потребность и условия  приобретения технологического  и прочего оборудования;
- потребность в участках  земли, зданиях и сооружениях,  коммуникациях;
- потребность и условия  поставки сырья, материалов, комплектующих,  производственных услуг, контроль  качества и дисциплины поставок;
- требования к источникам  энергии и их доступность;
- требования к подготовке  производства;
- возможности совершенствования  технологии производства;
- требования к контролю  качества на всех этапах производства  продукции. 6
6) План сбыта 
План сбыта должен отражать стратегию продаж компании в различные  временные периоды и показывать:
- цену продукции;
- методы ценообразования  и установления гарантийного  срока;
- схему реализации продукции  (с авансом, в кредит, на экспорт);
- размеры скидок;
- время на сбыт;
- уровень запасов;
- процент потерь;
- условия оплаты (по факту,  с предоплатой, в кредит);
- время задержки платежа. 
 
7) Финансовый план 
Этот раздел бизнес-плана  должен дать возможность оценить  способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в  объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда  речь идет об инвестициях).
Следует подробным образом  описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники  и схемы финансирования, ответственность  заемщиков и систему гарантий. Особое значение следует уделить  описанию текущего и прогнозируемого  состояния окружающей экономической  среды. Должны быть отражены труднопрогнозируемые факторы, их альтернативные значения для  различных вариантов развития событий.
Обычно финансовый раздел бизнес-плана представлен тремя  основными документами:
- отчетом о прибылях  и убытках (показывает операционную  деятельность предприятия по  периодам);
- планом движения денежных  средств (кэш-фло);
- балансовой ведомостью (финансовое состояние предприятия  в определенный момент времени).
При необходимости может  быть представлен график погашения  кредитов и уплаты процентов; сведения об оборотном капитале с указанием  изменений и исходных посылок  в течение срока кредита; предполагаемый график уплаты налогов.
В дополнение к этому прилагаются  расчеты основных показателей платежеспособности и ликвидности, а также прогнозируемые показатели эффективности проекта.
Сроки прогнозов должны совпадать (как минимум) со сроками кредита/инвестиций, которые запрашиваются по проекту
8) Анализ чувствительности проекта
Необходимо проанализировать устойчивость проекта к возможным  изменениям как экономической ситуации в целом (изменение структуры  и темпов инфляции, увеличении сроков задержки платежей), так и внутренних показателей проекта (изменение  объемов сбыта, цены продукции).
Степень устойчивости проекта  по отношению к возможным изменениям условий реализации может быть охарактеризована показателями границ безубыточности (предельных уровней) объемов производства, цен  производимой продукции и иных параметров. Эти и им подобные показатели по существу отвечают сценариям, предусматривающим  соответствующее снижение объемов  реализации, цен реализуемой продукции  и т. Д., но они не являются показателями эффективности самого проекта. Граница безубыточности (предельный уровень) параметра проекта для некоторого шага расчетного периода определяется как такой коэффициент к значению параметра, при применении которого чистая прибыль участника на данном шаге становится нулевой.
9) Экологическая и нормативная информация 
В бизнес-плане должно содержаться  достаточно сведений относительно экологических  аспектов проекта, чтобы можно было оценить его экологические последствия, в т.ч.:
- местонахождение объектов  проекта;
- использование земли  отведенной под объект в прошлом  и в настоящее время;
- описание строительных  работ или физических изменений,  связанных с проектом;
- предлагаемые меры по  смягчению воздействия на окружающую  среду или её улучшению;
- заявление о распределении  обязанностей при любом загрязнении  и/или ответственности за него;
- размеры штрафов за  загрязнение окружающей среды;
- любые заявления предприятия  об его экологической политике.7
 
    Технология разработки бизнес-плана
 

4.Особенности бизнес-планирования в туристской отрасли
 
          Специфика бизнес-планирования в отрасли, в том числе и в туризме, определяется, прежде всего, особенностями видов деятельности, материально базой и организационно-правовыми формами их осуществления. В этом плане туризм как отраслевой комплекс, т.е. комплекс предприятий, деятельность которых непосредственно связана с предоставлением туристских услуг, представляет весьма сложный объект. Ограничиваться лишь понятием тур продукта и деятельностью по его реализации было бы не совсем правомерно, поскольку значительный объем оказываемых предприятиями туристской инфраструктуры услуг приходится на клиентов, которых можно классифицировать как неорганизованных туристов.8
 
5.Основные технико-экономические показатели туристского
предприятия
 
Основные технико-экономические  показатели предприятия - это система измерителей, абсолютных и относительных показателей, которая характеризует хозяйственно-экономическую деятельность предприятия. Комплексный характер системы технико-экономических показателей позволяет адекватно оценить деятельность отдельного предприятия и сопоставить его результаты в динамике.
Основные технико-экономические  показатели предприятия сравниваются за несколько лет или периодов, что позволяет сделать вывод о положительных или отрицательных изменениях в деятельности предприятия. Основные технико-экономические показатели оформляются в табличном виде. После таблицы следует анализ показателей по строкам таблицы. Затем делается общий вывод о положительном или отрицательном векторе развития предприятия за рассматриваемый период.
Технико-экономические показатели деятельности предприятия используются для планирования и анализа производственных возможностей предприятия, оценки трудовых и технических возможностей, эффективности  использования производственных фондов и трудовых ресурсов. Основные технико-экономические  показатели являются основой при  разработке производственно-финансового  плана предприятия. На основе технико-экономических  показателей также возможно установление нормативов на будущие периоды в  рамках внутрифирменного планирования на предприятии.
Основные технико-экономические  показатели предприятия включают в себя следующие:
- годовой объем производства валовой, товарной и реализованной продукции (в натуральном и стоимостном выражении, в т., шт., р.);
- среднесписочная численность работающих по категориям: рабочие (основные и вспомогательные), руководители и специалисты, служащие;
- производительность труда одного работающего и одного рабочего (в натуральном и стоимостном выражении);
- годовой фонд оплаты труда по категориям работающих (в тыс. р.);
- среднегодовая заработная плата работающих по категориям (в тыс. р.); средняя себестоимость годового выпуска продукции (в тыс. р.);
- себестоимость 1 единицы продукции (р/т);
- годовая прибыль от реализации продукции (в тыс. р.);
- рентабельность продукции (%);
- рентабельность производства (%);
- среднегодовая стоимость основных фондов (в тыс.р.);
- коэффициент фондоотдачи (в р/р);
- коэффициент фондовооруженности (в тыс. р/чел.).9
В практике работы туристских предприятий наибольшее распространение  получили следующие показатели.
Рентабельность реализации (Рр) рассчитывается как по всему  объему реализованных туристских продуктов  и услуг, так и по их отдельным  видам:
Рр = (БП(ЧП))/(ВрВрч) х 100%,
или
Рр = (БП(ЧП)/С х 100 %,
где БП - балансовая прибыль; ЧП - чистая прибыль; Вр(Врч) - выручка (чистая выручка) от реализации; С — себестоимость .
Рентабельность отдельных  видов туристского продукта зависит  от цены, по которой он реализуется  потребителю, и себестоимости по данному виду.
Показатели рентабельности реализованных туристских продуктов (услуг) дают представление о доходности реализуемых туристских товаров (услуг) и эффективности текущих затрат. Коэффициент рентабельности реализованной  продукции показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли принесет каждая единица реализованного туристского  продукта.
Рентабельность текущих  затрат (Ртз) дает представление об эффективности текущих затрат туристского  предприятия:
Ртз = (БП(ЧП))/ИП х 100%,
где ИП — издержки производства.
Несмотря на то, что затраты  по эксплуатации основных фондов (ОФ) входят в издержки производства, этот показатель лишь частично отражает эффективность  использования ОФ. С этой целью  рассчитывается рентабельность основных фондов (Роф):
Роф = (БП(ЧП)) / ОФ х 100%.
Рентабельность оборотных  средств (Рос) рассчитывается по формуле:
Рос = (БП(ЧП))/ ОС х 100%,
где ОС — оборотные средства.10 
 
6.Значение и практическое применение бизнес-планирования
 
Бизнес-планирование (деловое  планирование) – самостоятельный вид плановой деятельноcти, которая непосредственно связана с предпринимательством.
В условиях рынка нереально  добиться стабильного  успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т. д.
Необходимо не только точно  представлять свои потребности на перспективу  в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать  источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.
Квартальная и годовая  финансовая отчетность представляется в соответствии с Приказом Министерства финансов, статистическая отчетность – по указанию Госкомстата и т. д. Что касается бизнес-планирования, то определенных требований или указаний по разработке бизнес-планов пока нет. О допущенных ошибках, просчетах и потерях предпринимательской деятельности становится известно лишь после составления квартального баланса. Однако и обстоятельные аналитические обзоры к балансам не составляются, поэтому своевременные меры для исправления ситуации не принимаются.
Итак, принятие разного рода текущих решений, даже самых своевременных, не заменяет планирования, которое  по сравнению с принятием решений  представляет собой управленческую деятельность гораздо более высокого порядка.
Таким образом, бизнес-планирование – это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования.
В общем случае бизнес-планирование предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих  перед предприятием.
Формальное планирование, безусловно, требует усилий, но оно  обеспечивает и немалые выгоды:
    заставляет руководителей мыслить перспективно;
    обеспечивает основу для принятия эффективных управленческих решений;
    увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;
    способствует снижению рисков предпринимательской деятельности;
    ведет к четкой координации действий всех участников бизнеса;
    позволяет предвидеть ожидаемые перемены, подготовиться к внезапному изменению рыночной обстановки.11
Цели разработки коммерческими организациями бизнес-планов многообразны, важнейшие из них: 
- совершенствование внутрифирменного  управления ;
- представление фирмы во внешней  среде.
Бизнес-план как рабочий инструмент представляет: 
- выбор перспективного направления  хозяйственной деятельности;
- расчет затрат, необходимых для  изготовления и сбыта продукции;
- определение цены; 
- выработанные требования к  персоналу и условия мотивации  труда; 
- прогноз рисков и проблем;
- расчет прибыльности проекта.
Бизнес-план в качестве документа для внешней среды может выступать:  
- заявкой на кредитование/финансирование инвестиционного проекта; 
- документом, с которым будут  ознакомлены потенциальные партнеры  по бизнесу и, прежде всего,  инвесторы; 
- документом для презентации  инвестиционного проекта.
Бизнес-план - это способ донести  свои идеи до других людей.12
 
Заключение
 
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу  в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники  их получения, а также уметь четко  рассчитать эффективность использования  ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели  не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно  собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так  и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически  во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые  для того, чтобы своевременно подготовиться  и обойти потенциальные трудности  и опасности, тем самым уменьшить  риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в  том числе и зарубежных, в действующие  и развивающиеся предприятия. Для  этого необходимо аргументировать  и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и  некоторых других целей применяется  бизнес-план.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом  ее руководители собираются достичь  свои цели и задачи, в первую очередь  повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые  позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы  своего развития.
Особенно важен бизнес-план в туризме, так как доход здесь  зависит от многих фа
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.