Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Расчет конкурентноспособности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.05.2013. Год: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление 
 


Введение

Конкурентоспособность в рыночной экономике является основным фактором коммерческого успеха предприятия. В свою очередь, зависит от качества менеджмента и конкурентоспособности  выпускаемой продукции, то есть от того, насколько она лучше аналогов - продукции, выпускаемой конкурирующими предприятиями.
Конкурентоспособный товар обладает какими-либо конкурентными преимуществами. Конкурентное преимущество делится  на два основных вида: более низкие издержки и дифференциация товаров. Низкие издержки отражают способность фирмы разрабатывать, выпускать и продавать сравнимый товар с меньшими затратами, чем конкуренты: Дифференциация - это способность обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания. Вполне обоснованно определяя решающий вклад в конкурентоспособность товара именно указанными двумя составляющими конкурентного преимущества, он, все же не раскрывает влияние характеристик потребителей товара на оценку его конкурентоспособности.
Отсутствие необходимых теоретических  и практических знаний сложного механизма  обеспечения конкурентоспособности  товаров и услуг зачастую приводит к серьезным просчетам при  установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий.
Вместе с тем, политика многих предприятий  в области обеспечения конкурентоспособности  нередко оказывается недостаточно квалифицированной.
Разработка новых перспективных стратегий обеспечения конкурентоспособности становится в наше время все более актуальной. Мощный наплыв новых фирм и как следствие этого усиление конкуренции заставляет существующие серьезно задуматься над тем, как бы не потерять часть своей рыночной доли и не снизить свои прибыли.
Рассматриваемая тема является на сегодняшний  день недостаточно разработанной в  силу того, что обеспечение конкурентоспособности  довольно сложно поддается комплексному анализу, также сложно получить информацию о рынке вообще и о том, какой стратегии придерживается та или иная фирма, и с какими результатами.
В данной работе рассмотрены понятие "конкурентоспособность", раскрыта его сущность, влияние различных  факторов, необходимых для производства на конкурентоспособность продукции в условиях переходной к рыночной экономики.
Целью данной работы является изучение механизма обеспечения конкурентоспособности  продукции на предприятии.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
    Рассмотреть теоретические аспекты оценки конкурентоспособности продукта;
    Изучить краткую характеристику рынка кресел для руководителя;
    Провести оценку конкурентоспособности кресел для руководителя.
Объектом исследования является механизм обеспечения конкурентоспособности  продукции на примере ООО «Лайнель».
Предмет - конкурентоспособность кресел для руководителя на кировском рынке офисной мебели.
При написании данной работы использовались учебные пособия и материалы  отечественных и зарубежных авторов  по вопросам ценообразования, законодательные акты и постановления органов государственного управления, регламентирующие порядок ценообразования в Российской Федерации, материалы периодической печати.
 

 1.Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности продукта

1.1.Понятие и основные параметры  конкурентоспособности продукта

На современном этапе мирового развития конкуренция как движущая сила вынуждает производителей товаров  постоянно искать новые пути повышения  их качества, снижения цены, повышения  качества сервиса. В связи с дефицитностью  ресурсов встает новая проблема – экономия ресурсов у потребителей товаров за счет упрощения конституции и повышения качества товаров [8, с.9].
Сущность управления конкурентоспособностью проистекает из характера самой  конкуренции. Однако до сих пор встречается  слишком узкий и пессимистический взгляд на конкуренцию. Хотя иногда от руководителей компаний можно слышать противоположные утверждения, интенсивную конкуренцию в отрасли нельзя рассматривать ни как случайное стечение обстоятельств, ни как неудачу.
Сущность конкурентоспособности организации - совокупность трудового и научно-производственного потенциала организации, способного создавать и производить продукцию определённого уровня конкурентоспособности .
На снижение конкурентоспособности  организации в современных условиях оказывают влияние следующие факторы: неразвитость рыночной инфраструктуры, неконкурентоспособность многих видов отечественной продукции, изношенность (физическая и моральная) основных фондов, а так же относительно высокая ресурсоёмкость выпускаемой продукции, убыточность производства продукции, субъективность в ценовой и налоговой политике, неуправляемость конкурентностью продукции организации со стороны компании, отраслей и регионов, усиление конкурентности со стороны ведущих зарубежных фирм [15, с.576].
Термин конкурентоспособность  разные авторы трактуют по-разному. Рассмотрим некоторые из них.
Пожалуй, самое простое определение  у Философова Т.Г. и Быков В.А., они считают, что конкурентоспособность  – способность конкурировать  на рынке товаров и услуг [2, с.20].
Конкурентоспособность объекта определяется, по отношению к конкретному рынку  либо к конкретной группе потребителей, формируемой по соответствующим  признакам стратегической сегментации  рынка. Если не указан рынок, на котором  конкурентоспособен объект, это означает, что данный объект в конкретное время является лучшим мировым образом [9, с.17].
Рычков С.Ю. определил конкурентоспособность, как способность успешно оперировать  на конкретном рынке (районе сбыта) в  данный период времени, путем выпуска и реализации конкурентоспособных товаров и услуг [14, с.129].
Фатхутдинов Р.А. предложил следующее  определение, конкурентоспособность  – это свойство объекта, характеризующееся  степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными в данном рынке [16, с.12].
Мазилкина Е.И. и Паничкина Т.Г. трактуют конкурентоспособность как результат, фиксирующий наличие конкурентных преимуществ, без которых она  невозможна [12, с.10].
Автор считает, что самое точное определение будет следующее, конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.
Конкурентоспособность предприятия  характеризует возможности и  динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.
Конкурентоспособность продукции  и конкурентоспособность предприятия-производителя продукции соотносятся между собой как часть и целое. Возможность компании конкурировать на определённом товарном рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности товара и совокупности экономических методов деятельности предприятия, оказывающих воздействие на результаты конкурентной борьбы [17, с.8].
Поскольку конкуренция предприятий  на рынке принимает вид конкуренции самой продукции, возрастает значение свойств, сообщаемых продукции предприятия, изготовившего и продающего её на мировом рынке. Для того чтобы более полно осветить сущность конкурентоспособности продукции, на наш взгляд, необходимо дать как можно полное представление о продукции (товаре) [10, с.35].
Как известно, товар ? главный  объект на рынке. Он имеет стоимость  и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия рыночных отношений в экономике. Товар - точный индикатор экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара - конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью [18, с.84].
Конкурентоспособность товара ? это  такой уровень его экономическо-технических, эксплуатационных параметров, который  позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность, сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара. Она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, условий поставки и эксплуатации в процессе производственного и (или) личного потребления. Качество товара - это степень достижения установленного технического уровня при производстве каждой единицы товарной продукции. Оно определяется либо органолептическим методом (при помощи органов чувств), либо лабораторными исследованиями с использованием приборов аппаратов, реактивов и других технических средств [7, с.75].
Техническая конкурентоспособность  товаров ? показатель весьма гибкий и динамичный. Он перманентно меняется в соответствии с темпами научно-технического прогресса, происходящего как внутри страны, так и у ведущих мировых производителей той или иной продукции.
В настоящее время покупатель предъявляет  к продавцу товара обязательные требования: сервис должен обеспечить работоспособность  товара в течение всего срока  службы. Продавец со своей стороны всемерно способствует тому, чтобы ожидания покупателя оправдались, и поэтому организация сильной сервисной службы и ее эффективное функционирование является первоочередной заботой на рынке. Организация сервиса должна следовать основным правилам эффективного обслуживания потребителей. Для этого необходимы:
1) хорошо подготовленная стратегия,  определяющая наиболее оптимальный  уровень сервиса для каждого  сегмента работника;
2) умелое использование рекламы,  доносящей до покупателя все  преимущества сервиса и гарантирующей прочную связь клиента с покупателем;
3) учетная система поставки запасных  частей;
4) система правил вызова сотрудников  сервисной службы к клиенту;
5) обучение персонала, связанное  с доведением до каждого исполнителя  стандартов обслуживания [3, с.56].
Конкуренция ? состязательная работа между товаропроизводителями за наиболее выгодные рынки сбыта. Конкуренция  выступает как высшая побудительная  сила, которая заставляет изготовителей  продукции повышать ее качество, снижать  затраты на производство, повышать производительность труда [11, с.75].
Комплекс конкурентоспособности  товара состоит из трех групп элементов: технических, экономических и социально-организационных.
Технические параметры наиболее жесткие. По ним можно судить о назначении товара, его принадлежности к определенному виду (классу) продукции. Это характеристики, отражающие технико-конструкторские решения. К ним относят стандарты, нормы, правила, законодательные акты, определяющие границы изменения технических параметров. Большая роль отводится эргономическим показателям, отражающим, насколько товар соответствует свойствам человеческого организма и его психики (удобство работы, скорость утомления, степень стыковки человека с машиной).
Экономические параметры представлены величиной затрат на производство товара: его ценой, расходами на транспортировку, установку, ремонт, эксплуатацию и техническое обслуживание, обучение персонала. Вместе все эти расходы образуют цену потребления.
Цена потребления, как правило, выше цены продажи. Покупатель делает затраты не только на приобретение товара, но и на его потребление. Наиболее конкурентоспособен не тот товар, за который просят минимальную цену на рынке, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь срок его службы у покупателя.
Социально-организационные параметры  ? это учет социальной структуры  потребителей, национальных особенностей в организации производства, сбыта, рекламы товара.
Управление конкурентоспособностью предприятия представляет собой определенный аспект менеджмента предприятия, направленного на формирование, развитие и реализацию конкурентных преимуществ и обеспечение жизнеспособности предприятия как субъекта экономической конкуренции.
Целью управления конкурентоспособностью предприятия является обеспечение жизнеспособности и постоянного функционирования предприятия при любых экономических, политических, социальных и других изменениях в его внешней среде [6, с.15-20].
Управление конкурентоспособностью предприятия должно быть направленным на:
1) нейтрализацию (преодоление) или ограничение количества негативных (деструктивных) факторов влияния на уровень конкурентоспособности предприятия путем формирования защиты против них;
2) использование позитивных внешних  факторов влияния для наращивания  и реализации конкурентных преимуществ предприятия;
3) обеспечение гибкости управленческих  действий и решений – их  синхронизации с динамикой действия  негативных и позитивных факторов  конкуренции на определенном  рынке.
Объектом управления конкурентоспособностью предприятия является уровень конкурентоспособности, необходимый и достаточный для обеспечения жизнеспособности предприятия как субъекта экономической конкуренции.
С позиции процессного подхода  управление конкурентоспособностью предприятия  представляет собой процесс реализации определенной совокупности управленческих функций - целеполагание, планирования, организации, мотивации и контроля деятельности по формированию конкурентных преимуществ и обеспечению жизнедеятельности предприятия как субъекта экономической деятельности.
Для того, чтобы  товар был приемлемым для покупателя, он должен обладать набором определенных характеристик. Показатели, характеризующие  конкурентоспособность товара, подразделяют на две группы:
    потребительские параметры характеризуют потребительские свойства товара, из них складывается его полезный эффект; они представляют набор «жестких» и «мягких» параметров;
    экономические параметры характеризуют свойства товара.
 

Рисунок 1.1 - Параметры конкурентоспособности товара.
 
«Жесткие» параметры представляют комплекс регламентируемых показателей. Они включают следующие характеристики:
    технические — это параметры назначения (свойства и функции товара, определяющие область его применения), эргономические параметры (характеризуют соответствие товара свойствам человеческого организма), конструктивные параметры (технологические решения, надежность, долговечность);
    нормативные — параметры соответствия международным и национальным стандартам, нормативам, действующим на рынке, где данный товар предполагается продавать.
«Мягкие» параметры  характеризуют эстетические (дизайн, цвет, упаковку и т.п.) и психологические (престижность, привлекательность, доступность  и т. п.) свойства товара.
В настоящее  время, когда рынок заполнен множеством товаров, у которых «жесткие»  параметры в значительной степени схожи, возрастает роль «мягких» параметров, придающих товарам своеобразие и привлекательность.
Экономические параметры связаны с затратами  покупателя на приобретение и использование  товара на протяжении всего периода  эксплуатации (потребления). Сюда входят цена изделия, расходы на транспортировку, установку, обучение персонала, эксплуатацию, ремонт, техобслуживание, налоги, страховые взносы и т.д. Среди экономических параметров можно назвать также действующую систему скидок, условия поставок и платежей, сроки и условия гарантий и т.д.
Таким образом, из множеств существующих трактовок конкурентоспособности, автор выделяет конкурентоспособность  предприятия как относительную  характеристику, которая выражает отличия  развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия напрямую зависит от конкурентоспособности товара, потому что конкурентоспособность организации по структуре и содержанию представлена как взаимообусловленное единство двух составляющих: конкурентоспособности продукции и ресурсного потенциала организации. Также на конкурентоспособность предприятия влияют организационные, экономические и технические факторы. Управление конкурентоспособностью предполагает обеспечение нормального функционирования предприятия при любых изменениях внешней среды предприятия.

1.2.Процесс маркетинговых исследований  конкурентоспособности продукта

При изучении конкурентоспособности продуктов необходимо выбрать атрибуты, на основе изучения которых проводится сравнение. Понятие «атрибут» включает не только характеристики продукта и выгоды потребителей, но также характеристики способа применения продукта и его пользователей. Например, марки пива, помимо их вкусовых характеристик, описываются также с точки зрения места их употребления (ресторан, пикник и т.п.) и потребителей (мужчины, женщины, спортсмены и т.п.).
Для составления полного списка атрибутов, что является достаточно сложной задачей, может использоваться так называемая решетка Келли [4]. Респондентам вначале дается пачка карточек, содержащих названия марок исследуемых товаров. Из этой пачки изымаются карточки с не известными для респондента марками. Из оставшихся карточек случайным образом выбирается три карточки. Респондента просят выбрать две наиболее знакомые ему марки и описать, чем они похожи друг на друга и чем они отличаются от третьей марки. Далее респондент ранжирует оставшиеся марки на основе выявленных им атрибутов. Для каждого респондента данные процедуры повторяются несколько раз. В одном из вариантов данного метода выбираются и сравниваются только две марки.
Использование данного метода в  ряде случаев дает возможность выделить до нескольких сотен атрибутов, а, как правило, их число превышает 40. Следующий шаг заключается в ликвидации излишних, дублирующих атрибутов. Такую работу, руководствуясь логикой и хорошим знанием исследуемого товара, проводят эксперты.
В ряде случаев выбор существенных атрибутов осуществляется на основе факторного анализа. Для этого респонденты ранжируют товары исследуемых марок по каждому атрибуту, используя, скажем, шкалу Лайкерта. Затем рассчитывается корреляция между атрибутами, и с помощью факторного анализа на основе выявленных корреляционных зависимостей производится группировка атрибутов.
Следующей задачей после исключения излишних атрибутов является выявление из их числа наиболее значимых, определяющих в глазах потребителей конкурентную позицию товаров исследуемой группы и их выбор при покупке. Эти вопросы были рассмотрены в разделе об измерениях.
Далее с помощью выбранных атрибутов  выявляются позиции товаров различных конкурентов (включая товары компании, проводящей исследование). Определяется имидж различных конкурентов, сложившийся у потребителей. Важным является определение, какие конкуренты воспринимаются потребителями подобным или различным образом. Такое исследование называется многомерным шкалированием. Оно может осуществляться как с помощью, так и без помощи атрибутных данных.
В первом случае используются многокритериальные оценки, а также семантическая дифференциация.
Вследствие недостатков вышерассмотренных  подходов часто используется многомерное шкалирование, не требующее четкого выявления атрибутов, а определяющее сходство и различие исследуемых товаров по ним в целом. Например, потребителей на основе парного сравнения просят определить степень сходства каждой пары изучаемых товаров. В данном случае атрибуты в явном виде не используются. Затем исследуемые товары располагают в зависимости от степени их схожести в двух- или трехмерных координатах (строится карта восприятия).
Чем ближе расположены на карте  восприятия оцениваемые товары, тем более схожими они являются и тем сильнее при прочих равных условиях они конкурируют.
В другом варианте оценки конкурирующих  моделей в качестве горизонтальной оси используется уровень престижа, а вертикальной — размер автомобиля. К недостаткам данного подхода следует отнести отсутствие конкретности, так как атрибуты в явном виде не используются и трудно установить, например, какой смысл вкладывается в понятие «престиж».
Возможно параллельное использование  двух подходов и сравнение полученных результатов.
При оценке конкурентоспособности  отдельных продуктов фирм-конкурентов собираемую информацию целесообразно представить в виде таблицы. В качестве оценочных критериев в данном случае предлагается использовать следующие показатели (атрибуты) качества:
— назначение продукта (функциональные возможности, соответствие последним достижениям науки и техники, запросам потребителей, моде и т.п.);
— надежность;
— экономное использование материальных, энергетических и людских ресурсов;
— эргономические (удобство и простота в эксплуатации) критерии;
— эстетические;
— экологические;
— безопасности;
— патентно-правовые (патентные чистота  и защита);
— стандартизация и унификация;
— технологичность ремонта;
— транспортабельность;
— вторичное использование или  утилизация (уничтожение);
— послепродажное обслуживание.
Данные атрибуты выражает соответствие качества продукта уровню качества продуктов рыночных лидеров.
Очевидно, что только часть атрибутов  может быть оценена количественно (в силу природы атрибута или невозможности получить количественную информацию). Вследствие этого широко используются качественные шкалы измерений (лучше—хуже, больше—меньше и т.п. с введением промежуточных градаций).
Важным направлением исследования конкурентоспособности продуктов является оценка конкурентной позиции отдельных продуктов на разных рынках, осуществляемая по двум показателям: качество—цена. Такую оценку рекомендуется осуществлять в следующей последовательности:
1. Оцениваются продукты данной  фирмы и ее главных конкурентов  на исследуемом рынке по двум  критериям: интегральному показателю качества, в данном случае характеризующему уровень потребительских свойств товара, его способность решать проблемы потребителей, и цене.
 В случае, когда имеется ограниченное  число ведущих показателей качества, возможно использование отдельных показателей и цены.
2. Все исследуемые продукты наносят  на поле матрицы «качество—  цена», используя в случае необходимости  в качестве третьей координаты (радиус окружности) объем реализации.
3. Для всей совокупности анализируемых  продуктов определяют среднее  значение показателя качества и цены и проводят линии, характеризующие эти средние значения.
4. Подобная оценка проводится  для всех важнейших рынков.
5. По степени концентрации продуктов  фирм-конкурентов в различных квадрантах матрицы определяют остроту конкурентной борьбы на отдельных рынках и на совокупном рынке.
6. Исходя из принципа предпочтительности  деятельности на рынках, где острота конкурентной борьбы наименьшая (если кто-то придерживается другого мнения, то его выбор будет иным), корректируют производственно-сбытовую политику с точки зрения качества, цены выпускаемой продукции и рынка сбыта. Например, осуществляется переход на выпуск более простой, но и более дешевой продукции.
При сравнительной оценке эффективности  маркетинговой деятельности фирм-конкурентов (в целом по совокупности деятельности на всех рынках или относительно отдельных рынков) возможно использование следующих критериев, которые целесообразно сгруппировать по отдельным элементам комплекса маркетинга:
1. Продукт
1. Марка продукта
2. Разнообразие номенклатуры (ассортимента) продуктов
3. Интегральный показатель уровня  качества продукта (если интегральный показатель качества не выводится, то используются вышерассмотренные атрибуты качества)
4. Качество упаковки
5. Уровень предпродажной подготовки
6. Уровень послепродажного обслуживания
7. Рыночная доля
8. Скорость изменения объема  продаж
2. Цена
1. Уровень цен
2. Гибкость ценовой политики
3. Назначение цен на новые  товары
3. Доведение продукта до потребителя
1. Объем реализации по разным каналам сбыта
2. Численный состав сотрудников  сбытовых служб и торговых  агентов
3. Уровень их квалификации
4. Эффективность работы каналов  сбыта (соотношение объема реализации с затратами по созданию и функционированию отдельных каналов сбыта)
5. Использование инструментов прямого маркетинга.
— продажа по почте;
— продажа по телефону и др.
4. Продвижение продукта
1. Уровень рекламной деятельности:
— бюджет рекламной деятельности;
— виды рекламы;
— используемые СМИ;
— характеристика отдельных рекламных кампаний (периодичность и частота повторения рекламы, качество рекламных сообщений и т.п.).
2. Уровень и методы стимулирования  сбыта (отдельно для работников сбытовых служб предприятия, торговых организаций и потребителей):
— ценовые скидки и наценки;
— премии;
— купоны;
— лотереи и конкурсы;
— пакетные продажи;
— предоставление бесплатных образцов и др.;
— размер бюджета стимулирования.
3. Использование персональной продажи  (число привлекаемых торговых  агентов, объем их продаж в  общем объеме реализации, оплата и стимулирование их труда и т.п.).
4. Использование инструментов связи  с общественностью (наличие специального  подразделения или отдельных  сотрудников, осуществляющих связь с общественностью, оплата и премирование их труда, используемые инструменты — презентации, пресс-релизы и т.п.).
Можно дать следующие рекомендации по заполнению анкет:
1. Где это возможно, используются  количественные показатели, например  цены. Если этого сделать нельзя, то используется качественная  шкала: «больше», «тот же уровень», «меньше».
2. Качественные показатели в  зависимости от их содержания  и возможностей получения информации  измеряются в указанной качественной шкале, в шкале Лайкерта или используются балльные оценки, например, 5-балльная «школьная» шкала, в которой пять баллов означает «отлично», а один балл — «неудовлетворительно».

1.3.Основные методы оценки конкурентоспособности продукции

Обеспечение конкурентоспособности  продукции предполагает необходимость  ее количественной оценки.
Практически по каждому анализируемому товару должна быть своя методика оценки конкурентоспособности, которая бы учитывала особенности формирования соответствующего товарного рынка и основные тенденции научно-технического прогресса.
Оценка конкурентоспособности  товара производится путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения. Базой сравнения могут быть следующие параметры: потребность покупателей, конкурирующий товар, гипотетический образец товара, группа аналогичных товаров, величина полезного эффекта.
Начальным этапом оценки конкурентоспособности  любого товара является определение  цели исследования. При исследовании, ориентированном на оценку перспектив сбыта товара на конкретном рынке, анализ предполагает использование информации, включающей сведения об изменении конъюнктуры рынка, о товарах, которые выйдут на рынок, динамику спроса, предполагаемые изменения в соответствующем законодательстве и другие.
Для оценки конкурентоспособности  продукции можно использовать аналитические  и графические методы оценки.
К аналитическим методам можно  отнести:
    модель Розенберга;
    расчет интегрального показателя конкурентоспособности;
    модель с идеальной точкой;
    оценка конкурентоспособности на основе уровня продаж;
    методика Гребнева.
Графические методы оценки конкурентоспособности включают:
    матрица БКГ;
    модель «Привлекательность рынка – преимущества в конкуренции»;
    построение карт стратегических групп;
    матрица Портера.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.