Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Бюджетное прогнозирование и планирование

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.05.2013. Год: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Приднестровский государственный университет
имени  Т. Г. Шевченко
 
Экономический факультет
 
Кафедра «Финансы и кредит»
 
    
Контрольная работа
 
по  дисциплине: «Бюджетная система»
на  тему: «Бюджетное прогнозирование и  планирование»
Вариант № 6
 
Выполнила: Э.Ф. ,Ф и К, 
з/о , группы 53
Ветрова О. Г.
                                                      Проверил доцент:
                                                                                            Незаконная Т. С.
 
 
 
Тирасполь  2012 год
Содержание
 
 
Введение 
    Бюджетное планирование и прогнозирование
    Система бюджетного прогнозирования и планирования ПМР
    Совершенствование системы бюджетного планирования и прогнозирования в ПМР
    Список использованной литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Бюджетное планирование - важнейшая составная часть финансового планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства.
Бюджетное планирование по сути своей является активным способом государственного регулирования экономики: с его помощью государство не только прогнозирует тенденции и показатели народнохозяйственного развития, но и оказывает на них активное влияние.
Планирование  относится к числу важных методов  государственного регулирования экономики . Оно осуществляется путем разработки заданий по целенаправленному воздействию на процесс воспроизводства. Являясь одной из основных функций управления, планирование обеспечивает не только целенаправленное, но и динамичное и пропорциональное развитие объекта управления.
Так  же  бюджетное планирование – достаточно ответственный процесс, поэтому оно имеет свои «правила», основой которых является нормативная база . Это такие отдельные юридические акты как :
1.)  Конституция ;
2.) Бюджетный кодекс ПМР ;
3.) Законы  ПМР ;
4.) Предложения Верховного Совета Приднестровья относительно основных направлений бюджетной политики ; 
5.) Указы Президента ;
6.) Ежегодное обращение Президента ПМР к Верховному Совету ;
7.) Постановления и распоряжения кабинета Министров;
8.) Другие акты государственных и местных органов власти ;
9.) Государственные программы экономического и социального развития ;
Определение сущности, роли и места бюджета в системе воспроизводства служит основным методологическим пунктом развития теории бюджетного планирования и использования ее результатов в создании и совершенствовании бюджетной системы. Сущность бюджета нельзя рассматривать вне конкретных экономических условий, поскольку она зависит от системы производственных отношений, того или иного способа производства и определяется ею. В условиях перехода к рынку бюджет является не только единственным плановым документом, утверждаемым в качестве закона, но и основой, вокруг которой организуется система финансового хозяйства в целом, финансовое планирование и прогнозирование на основе единой финансовой политики государства.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Теория о бюджетном планирование и прогнозирование  
Составной частью бюджетного процесса является бюджетное планирование и  регулирование, представляющие собой  частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.
Содержание  бюджетного планирования включает также  вопросы теории и методологии составления бюджетов и других финансовых планов. К бюджетному планированию относится не только составление бюджета по всем звеньям бюджетной системы, но и его исполнение. Такое определение бюджетного планирования вытекает из самого определения бюджета, данного в Законе « о Бюджетной системе в Приднестровской Молдавской Республике » в соответствии с которым бюджет представляет собой форму образования и расходования (составления и исполнения) денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти.
Непосредственное составление  бюджета на предстоящий год происходит на базе его исполнения за текущий  год и тех финансовых норм и нормативов, которые доводятся до территорий, отраслей хозяйства, бюджетных учреждений. Составление бюджета по доходам должно учитывать действующую налоговую систему в стране, реальную возможность мобилизации доходов по каждому виду налогов и сборов.
Перед бюджетным планированием  выдвигаются следующие основные задачи:
1) Установление общего объема финансовых ресурсов и их распределение по отдельным направлениям, национально-государственным и административным образованиям РФ, выявление размеров направления собственных ресурсов хозяйства;
2) Организация работы по мобилизации денежных накоплений и других финансовых ресурсов государства, финансовому обеспечению развития экономики, науки и социальной сферы;
3) Осуществление финансового контроля за ходом выполнения бюджета.
Бюджетное планирование направлено, в конечном счете, на составление проекта бюджета. В составлении и исполнении бюджета принимают участие все органы государственной власти и управления. Непосредственно осуществляют бюджетное планирование Министерство финансов ПМР, министерства финансов республик в составе ПМР, финансовые управления администраций других территорий в соответствии с предоставленными им правами.
Бюджетное планирование имеет две  стадии. На первой стадии осуществляется сводное бюджетное планирование, в ходе которого определяются основные направления, пути и способы мобилизации финансовых ресурсов, изыскиваются возможности для увязки намечаемых, доходов и расходов на предстоящий год. На второй стадии производится адресное бюджетное планирование, т.е. устанавливаются конкретные связи с бюджетом отраслей народного хозяйства, непроизводственной сферы и других расходов. Здесь же определяются поступления в бюджет по каждому виду налогов и сборов.
Особое место в бюджетном  планировании занимает перспективное финансовое планирование. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года на основе показателей бюджета. С перспективным финансовым планированием и сводным финансовым планированием тесно связано бюджетное прогнозирование.
Важнейшее условие  успешного ведения хозяйства  на любом уровне – это постоянное совершенствование методов его  управления. Управлять – значит предвидеть. В связи с этим возрастает роль перспективного планирования, а  значит и научного прогнозирования. В отличие от сводного финансового планирования, осуществляемого на более длительный период, бюджетное прогнозирование является адресным и рассчитано на бюджетный период, т.е. на один год.
Под прогнозом развития бюджета подразумевается комплекс оценок возможных путей развития его доходной и расходной частей. Цель бюджетного планирования: на основе сложившихся тенденций, конкретных социально-экономических условий и перспективных оценок разработать и обосновать оптимальные пути развития бюджета и на этой основе дать предложение по его укреплению.
Своевременный учет результатов такого прогнозирования  является важным условием для принятия наиболее эффективных мер в финансовой политике государства и регионов.
Цель бюджетного прогнозирования  – на основе сложившихся тенденций, конкретных социально-экономических условий и перспективных оценок разработать и обосновать оптимальные пути развития бюджета и на этой основе дать предложения по его укреплению.
При разработке прогноза развития бюджета могут  быть использованы различные методы:
    метод экстраполяции – составление перспективы, исходя из практики предшествующих периодов. Однако данный метод пригоден для прогнозирования лишь некоторых статей расходов и доходов бюджета, имеющих более или менее стабильный характер.
    метод экспертных оценок –прогноз, строящийся на базе оценок, сделанных и обоснованных компетентными специалистами в отдельных отраслях науки и народного хозяйства. Основным недостатком является субъективизм.
При прогнозировании  проекта бюджета обычно используются два метода одновременно.
Следующий этап бюджетного планирования – процесс  составления проекта бюджета. Главная  задача разработки проекта бюджета  – определение объема денежных средств, централизуемых в бюджете с целью  финансового обеспечения функций, возложенных на органы государственной власти и органы местного самоуправления, и мероприятий, предусмотренных прогнозом экономического и социального развития государства и территорий.
Главным источником информации для  составления проекта бюджета  служит прогноз социально – экономического развития государства или территории, которая в свою очередь разрабатывается на основе данных экономического и социального развития за отчетный период, тенденций развития на планируемый год и других показателей.
В основу разработки проекта федерального бюджета закладываются направления планируемой финансово-бюджетной политике, определенной в Бюджетном послании Президента ПМР Правительству Приднестровья , и показатели разработанного Министерства экономики ПМР прогнозе социально-экономического развития Приднестровье на планируемый год, уточненных параметров среднесрочного прогноза социально- экономического развития Приднестровья , показателей сводного финансового баланса. Также, используются показатели денежной программы, составляемой Центральным банком ПМР , и показатели долгосрочных целевых программ, перечень которых определяется Правительством ПМР на основе долгосрочных и среднесрочных прогнозов социально- экономического развития страны.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Система  бюджетного прогнозирования и планирования ПМР
Бюджетная система  Приднестровской Молдавской Республики является совокупностью фондов финансовых ресурсов, образуемых органами государственной  власти Приднестровской Молдавской Республики и направляемых ими на выполнение возложенных на них функций.
Бюджетную систему  Приднестровской Молдавской Республики составляют как самостоятельные  части: республиканский бюджет Приднестровской  Молдавской Республики и местные  бюджеты (включая целевые бюджетные  фонды), – так и целевые внебюджетные фонды.
К местным бюджетам относятся районные, городские, поселковые и сельские бюджеты.
Государственный бюджет Приднестровской Молдавской Республики является консолидированным  бюджетом и состоит из республиканского и местных бюджетов, включая бюджеты (сметы) целевых бюджетных фондов.
Бюджетная система  Приднестровской Молдавской Республики базируется на бюджетном праве, основу которого в соответствии с Конституцией Приднестровской Молдавской Республики составляют закон о бюджетной  системе, другие законодательные и нормативно-правовые акты, определяющие бюджетное устройство государства и регулирующие общественные отношения по образованию и использованию совокупных фондов финансовых ресурсов.
Единство бюджетной  системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единых бюджетных классификаций, единством формы бюджетной документации, предоставлением необходимой статистической и бюджетной информации, согласованными принципами бюджетного Единство бюджетной системы реализуется через единую социально-экономическую, включая налоговую политику.
За короткий исторический срок в республике была создана законодательная база, регулирующая бюджетные и налоговые отношения. 6 января 1991 года был принят Закон  ПМР «О бюджетной системе». В 1997 г. (24 февраля) была принята его новая редакция. Рассматриваемый закон  определяет состав и принципы построения и функционирования бюджетной системы, формирования бюджетов ПМР, взаимоотношения между республиканским бюджетом и местными бюджетами, взаимоотношения бюджетов с юридическими и физическими лицами по уплате налогов, другим платежам и бюджетным ассигнованиям.
Бюджетная система  республики включает республиканский  и местные бюджеты, целевые бюджетные  фонды (государственного резерва, таможенных органов, дорожный, охраны материнства и детства, социального развития, экологический, экономического развития) и целевые внебюджетные фонды (пенсионный, обязательного социального страхования, содействия занятости).
Закон «О бюджетной  системе» определяет бюджетный процесс  –  деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов, процедуру предоставления отчетов об исполнении бюджетов. Он также определяет сущность, механизм утверждения и реализации государственных целевых программ.
В 2002 г. принят Закон «О бюджетной классификации», включающий классификацию доходов бюджетов Приднестровской Молдавской Республики, функциональную, экономическую и организационную классификацию расходов, классификацию источников внутреннего и внешнего финансирования дефицитов бюджетов, классификацию  видов  государственных внутренних и внешних долгов. Бюджетная классификация Приднестровской Молдавской  Республики является  единой  и  используется  при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней  и  составлении  консолидированного бюджета.
В 2005 г. был принят Закон «О финансовой прозрачности», направленный на:
а) формирование полной и достоверной информации об участии организаций, независимо от организационно-правовой формы и  формы собственности в формировании бюджетов и внебюджетных фондов Приднестровской Молдавской Республики;
б) публичности  бюджетных процессов;
в) открытости информации о расходах государства на содержание органов государственной власти и управления;
г) доступности  финансовой информации юридических лиц для внешних пользователей.
Ежегодно Кабинетом  Министров представляется проект, а  Верховным Советом утверждается Закон «О Республиканском бюджете» на последующий год.
Источниками доходной части бюджетов являются налоги, пошлины, сборы, которые регулируются Законом «Об основах налоговой системы» и специальными законами («О налоге на доходы организаций», «О подоходном налоге с физических лиц», «О едином социальном налоге» и т. п.).
Принципы и  механизмы налоговой и бюджетной  политики утверждаются в «Концепции налоговой и бюджетной политики», утверждаемой в ПМР на три года. В настоящее время действует концепция на 2009-2011 гг., и находится в стадии рассмотрения «Концепция налоговой и бюджетной политики на 2012-2014 гг.».
Анализ динамики показателей консолидированного бюджета свидетельствует об устойчивом его дефиците в долгосрочном периоде. При этом в последние годы прослеживается тенденция увеличения как абсолютных, так и относительных показателей дефицита (табл. 1).
Динамика основных показателей государственного (консолидированного)бюджета.                                                                                            Таблица 1
Показатель
Доходы, млн. долл.
110,8
153,2
221,6
162,7
187,2
159,2
219,5
Расходы, млн. долл.
113,8
166,1
223,0
209,6
227,1
369,8
351,8
Расходы к ВВП, %
27,3
32,1
38,1
25,9
23,7
38,5
35,4
Дефицит, млн. долл.
-3,0
-12,9
-1,4
-46,9
-39,9
-210,6
-132,3
Дефицит к доходам, %
2,71
8,42
0,63
28,83
21,31
132,3
60,5
Дефицит к расходам, %
2,64
7,77
0,63
22,38
17,57
56,9
37,6
Дефицит к ВВП, %
0,72
2,49
0,24
5,80
4,16
21,9
13,3

Примечание. На 2011 г. доходы консолидированного бюджета запланированы в сумме 168,1 млн. долл., расходы – 353,0 млн. долл.
Ситуация является сложной и во внебюджетных фондах. Например, доходы бюджета ГПФ в 2010 г. составили 172,9 млн. долл., расходы 170,2 млн. долл. При этом в структуре доходов гуманитарная помощь Российской Федерации составила 12,8 млн. долл. (7,4%), заимствованные средства – 47,1 млн. долл. (27,2%).
Одной из причин сложившейся ситуации в бюджетной  сфере является убыточность и  бездействие многих предприятий. Например, в 2010 г. из общего количества отчитавшихся предприятий (4 543), прибыльными были 2 540 (55,9%), убыточными оказались 1 068 предприятий (23,5%), не получили финансовых результатов 935 предприятий (20,6%).
Представляется, что дефицит бюджетов всех уровней  и внебюджетных фондов во многом обусловлен недостаточной степенью диверсификации экономики и большой зависимостью налоговых поступлений в доходную часть бюджета от ограниченного круга предприятий. При этом многие из этих предприятий (ММЗ, Молдавская ГРЭС) не обладают в регионе необходимыми ресурсами для развития.  Так, доля электроэнергетики в общем объеме промышленного производства в 2010 г. составила 39,1%, черной металлургии – 19,5%. В то же время доля отраслей, для развития которых регион обладает определенными преимуществами, намного ниже (например, легкой промышленности в 2010 г. – 14,8%, пищевой – 12,2%, машиностроения, включая электротехническую, – 6,2%). процесса, единством денежной системы.
Специфической чертой бюджетной системы ПМР  является то, что существенная часть  дефицита погашается за счет источников, не связанных с функционированием экономической системы Приднестровья. К ним следует отнести доходы от приватизации (в 2004 г. составили 273 млн. руб., 2005 г. – 310, 2006 г. – 330, 2007 г. – 105, в 2010 г. – 48 млн. руб.),  гуманитарную помощь из Российской Федерации (в 2009 г. она составила 258,6 млн. руб. ПМР), заимствования государства у ООО «Тираспольтрансгаз». Заимствование финансовых ресурсов с газового счета позволяет сокращать дефицит консолидированного бюджета и внебюджетных фондов и выполнять соответствующие государственные обязательства. В то же время это способствует наращиванию внешних  обязательств Приднестровья.[1, с.5]
  Отмеченные отрицательные параметры бюджета ставят перед институциональными органами республики задачу поиска источников погашения возрастающего дефицита бюджетов и внебюджетных фондов.
Определенный  эффект может дать оптимизация бюджетных  расходов, их рациональное сокращение по ряду направлений, повышение эффективности  налогового администрировании.
Планирование  финансовых ресурсов сопровождается анализом достигнутого уровня мобилизации и использования финансовых ресурсов региона, выявлением степени соответствия этого уровня потребностям развития региона.
Информационной  базой при разработке сводного финансового  баланса региона являются: данные территориальных экономических, финансовых, статистических органов, функциональных подразделений территориальных органов власти, экономические нормативы и лимиты по основным показателям развития региона, показатели проектов планов экономического и социального развития территории, данные территориального бюджета, внебюджетных фондов, балансов доходов и расходов всех предприятий и организаций, расположенных на территории независимо от их ведомственной подчиненности.
Составление территориального сводного финансового баланса позволяет:
- достигнуть единства в экономическом и социальном развитии территории;
- точнее определить объемы финансовых ресурсов, имеющихся в регионе и необходимых для выполнения мероприятий, предусмотренных территориальной программой;
- сбалансировать материальные и финансовые ресурсы, используемые в регионе;
- повысить качество бюджетного планирования;
- скоординировать использование финансовых ресурсов, как территориальных органов, так и предприятий, расположенных в регионе;
- концентрировать финансовые ресурсы на наиболее важных в каждый конкретных период направлениях экономического и социального развития территории;
- изыскать внутри региональные резервы для финансирования мероприятий, намеченных территориальными программами;
- наиболее эффективно  использовать денежные средства, выделяемые государством для развития производства, социальной и производственной инфраструктуры в регионе;
- осуществлять действенный контроль за мобилизацией и использованием финансовых ресурсов;
- активнее воздействовать на формирование всех разделов территориальной программы;
- добиваться сочетания территориальных и ведомственных интересов.
Со сводным  финансовым планированием тесно  связано бюджетное прогнозирование.
В отличие от сводного финансового планирования осуществляемого, как правило, на более длительный период, бюджетное прогнозирование является адресным и рассчитано на бюджетный период, т. е. не более чем на год. Но так как основная подавляющая часть показателей сводного финансового баланса включает ряд бюджетных показателей, то при составлении перспективного сводного финансового баланса необходимо проводить прогнозные расчеты основных бюджетных показателей.
Под прогнозом развития бюджета подразумевается комплекс вероятностных оценок возможных путей развития его доходной и расходной частей.
Цель бюджетного прогнозирования — на основе сложившихся  тенденций, конкретных социально-экономических  условий и перспективных оценок разработать и обосновать оптимальные  пути развития бюджета и на этой основе дать предложения по его укреплению. Своевременный учет результатов такого прогнозирования является важным условием для принятия наиболее эффективных мер в финансовой политике региона.
Расчет прогнозируемых бюджетных показателей основан  на иных методологических подходах, нежели расчеты показателей годового бюджета. Если показатели годовых и квартальных бюджетов определяются на базе прямых расчетов экономических и финансовых параметров, то при определении прогнозных бюджетных показателей, как правило, такой возможности нет из-за отсутствия необходимых статистических и отчетных данных.
Финансовый (бюджетный) год на территории Приднестровской  Молдавской Республики устанавливается  в 12 месяцев – с 1 января по 31 декабря.
В случаях, когда  бюджеты до начала бюджетного года не утверждены, то в текущем периоде до их утверждения финансирование плановых мероприятий осуществляется в размерах, установленных соответствующим органом исполнительной власти, не превышающих суммы предыдущего года за соответствующий период.
Принятый Верховным  Советом закон передается на подпись Президенту Приднестровской Молдавской Республики.
В случаях, когда  бюджеты до начала календарного года не утверждены, до их утверждения органы государственной власти, исполняющие  республиканский бюджет, правомочны осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законом Приднестровской Молдавской Республики о республиканском бюджете на предыдущий финансовый год, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных контрактов, оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Приднестровской Молдавской Республики при условии, что из республиканского бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой фактических ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой – в расчете на месяц).
Исполнительный  орган государственной власти, исполняющий  республиканский бюджет, правомочен не финансировать расходы, не предусмотренные  проектом закона Приднестровской Молдавской Республики о республиканском бюджете на следующий финансовый год, но предусмотренные законом Приднестровской Молдавской Республики о республиканском бюджете на предыдущий финансовый год.
Нормативы отчислений в республиканский и местные  бюджеты, установленные от регулирующих общегосударственных доходов, нормативы централизации доходов, зачисляемых в бюджеты разных уровней бюджетной системы Приднестровской Молдавской Республики для финансирования централизованных мероприятий, прочие тарифы и ставки, определяемые законом о республиканском бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определены законом Приднестровской Молдавской Республики о республиканском бюджете на предыдущий финансовый год, но не более одной двенадцатой – в расчете на месяц.
Распределение средств на оказание финансовой помощи местным бюджетам Приднестровской Молдавской Республики осуществляется в порядке, предусмотренном законом Приднестровской Молдавской Республики о республиканском бюджете на предыдущий финансовый год, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой – в расчете на месяц).
Подписанный Президентом  Приднестровской Молдавской Республики закон о республиканском бюджете  Приднестровской Молдавской Республики публикуется для всеобщего сведения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Совершенствование  системы бюджетного планирования  и прогнозирования
Необходимо  повышать точность и достоверность  прогноза параметров макроэкономических показателей социально-экономического развития Приднестровской Молдавской Республики, являющихся исходными для составления проекта бюджета.
Наиболее актуальными  в этой связи становятся проблемы информационного обеспечения процессов  управления и создания формализованной  системы показателей, характеризующих  финансовый потенциал территориального или местного бюджета.
В этой связи  органами власти должны разрабатываться  различные программы и методические рекомендации по совершенствованию  информационно-аналитической деятельности и созданию системы информации по формированию финансовых ресурсов отраслей, развитию потенциала налоговых и иных доходов бюджетов.
Также такие  разработки предназначены для решения  задач по созданию системы информации о результатах деятельности хозяйствующих  субъектов, проведению анализа финансового состояния предприятий различных отраслей экономики, финансовому контролю, оценке налоговой базы и состояния исполнения обязательств перед бюджетом. Систематизированная информация позволит обеспечить совершенствование методов планирования и прогнозирования, выполнения аналитических расчетов, а также разработку обоснованных мер, способствующих наращиванию потенциала налоговых и иных доходов бюджета.
Основной целью  формирования системы информации является выработка единых процедур на всех этапах прогнозирования развития потенциала финансовых ресурсов региона.
В этой связи  планирование рассматривается как  непрерывный процесс, в рамках которого предусматривается получение достоверных  данных о показателях производственно-хозяйственной  и финансовой деятельности предприятий, проведение на их основе детального анализа в интересах обеспечения процессов управления и принятия обоснованных решений, контроль и мониторинг происходящих изменений, регулярный пересмотр решений и мер по достижению намеченных показателей, а также корректировка прогнозных параметров социально-экономического и бюджетного планирования.
Проведение  систематических наблюдений за показателями, отражающими результаты деятельности хозяйствующих субъектов, организуется отраслевыми министерствами, иными органами исполнительной власти края, осуществляющими координацию и регулирование деятельности в отраслях экономики. Систематические наблюдения проводятся в отношении предприятий, включенных в перечни экономически и социально значимых хозяйствующих субъектов различных отраслей экономики территории.
В целях получения  исходной информации о хозяйствующих  субъектах, определенных как экономически или социально значимых, отраслевыми  ведомствами заключаются соглашения о сотрудничестве и (или) направляются запросы о предоставлении информации о финансово-экономических показателях деятельности и суммах начисленных и уплаченных налогов:
- в адрес  хозяйствующего субъекта;
- в органы  государственной статистики по  месту государственной регистрации  (по месту расположения), а также, в отдельных случаях, при необходимости, в налоговые органы.
При реализации комплекса мероприятий по наблюдению используется система стандартных  выбранных показателей, которые  при проведении систематических  исследований являются основой для  оценки потенциала финансовых и налоговых ресурсов, как по отдельным предприятиям, так и в отраслевом разрезе.
При проведении оценки финансового состояния, а  также потенциала налоговых и  иных финансовых обязательств перед  бюджетом хозяйствующих субъектов  используются данные:
- бухгалтерской  отчетности;
- налогового  учета, отчетности и налоговых  деклараций о базе налогообложения  и сборов, сумме начисленных и  уплаченных платежей в бюджет, состоянии задолженности и иных  показателях;
Исходную информацию в зависимости от сроков и источников ее получения целесообразно обобщать и формировать в сводные таблицы:
- «Сведения  об основных финансово-экономических  показателях деятельности»;
- «Сведения  о формировании налоговых и  иных финансовых ресурсов бюджета»;
- «Прогноз показателей».
Сведения о  финансово-экономических показателях  деятельности предназначены для  обобщения данных, характеризующих  деятельность отдельных хозяйствующих  субъектов и отраслей экономики  края.
Сведения о  формировании налоговых и иных финансовых ресурсов бюджета края предназначены для оценки по предприятиям и отраслям базы налогообложения и сборов по репрезентативной группе налогов и иных платежей в бюджет.
Прогноз показателей  предназначен для определения основных параметров, необходимых для прогнозирования бюджетных ресурсов в соответствии с программами развития произ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.