Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Скрытые трансакции как наиболее сложные для понимания

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.05.2013. Год: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Ведущие тактики поведения во взаимодействии 4
2. Сущность интерактивной стороны общения 8
3. Скрытые трансакции как наиболее сложные для понимания 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17
 

ВВЕДЕНИЕ

Деловое общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающий достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию поставленной цели.
Одной из сторон делового общения является интерактивная сторона. Термин «интеракция» происходит от английского «interact», что значит «взаимодействовать». Интеракция (взаимодействие) – процесс взаимного воздействия партнеров по общению друг на друга, в ходе которого осуществляется непосредственная организация их совместной деятельности [8, с. 172].
Во взаимодействии огромное значение имеет тактика поведения, хотя она и не является абсолютной гарантией успеха. Тактика – это вариант поведения в конкретной ситуации, включающий умения оперативно пользоваться механизмами психологического взаимодействия [9]. Тактика поведения определяет имидж делового человека, позволяя ему во взаимодействии с партнером быть маневренным, использовать заранее просчитанные и отработанные варианты для достижения желаемого результата.
Выше  изложенное определяет актуальность темы контрольной работы.
Объектом  исследования в работе является общение как взаимодействие, а предметом – ведущие тактики поведения во взаимодействии.
Целью работы является изучение общения как взаимодействия. Поставленная цель достигается путем  решения следующих задач:
    проанализировать ведущие тактики поведения во взаимодействии;
    охарактеризовать сущность интерактивной стороны общения, рассмотрев теорию трансакционного анализа Э. Берна;
    охарактеризовать скрытые трансакции как наиболее сложные для понимания.

    Ведущие тактики поведения во взаимодействии


Трансакция – единица взаимодействия партнеров по общения, сопровождающаяся заданием позиций каждого. Вступая в трансакции с окружающими по разным поводам, человек выбирает, как правило, тактики поведения, соответствующие ситуации. Чаще всего встречаются следующие тактики поведения по отношению к партнерам по взаимодействию:
1) Сотрудничество – тактика взаимодействия, при котором оба партнера по общению содействуют друг другу в достижении индивидуальных и общих целей совместной деятельности [8, с. 173].
Сотрудничество  предполагает максимальное достижение участниками взаимодействия своих целей. Партнеры открыто демонстрируют с помощью вербальных и невербальных сигналов свою готовность к совместным действиям (принятие положительного языка позы и жестов, использование эффективных приемов слушания) [7]. 
Тактике сотрудничества соответствуют такие  типы психологического воздействия, как:
    Формирование благосклонности – привлечение к себе непроизвольного внимания объекта воздействия путем проявления инициатором воздействия собственной незаурядности и привлекательности, высказывания благоприятных суждений об объекте воздействия, подражания ему или оказания ему услуги [8, с. 197].
    Убеждение – интеллектуальное психологическое воздействие, основанное на передаче логически выстроенной информации и ставящее целью добровольное ее принятие в качестве побудительного мотива деятельности. При убеждении достигается не просто принятие информации, а внутреннее согласие с ней, причем окончательный вывод должен быть сделать принимающим информацию самостоятельно [4, с. 195]
    Прошение – обращение к объекту воздействия с призывом удовлетворить потребности или желания инициатора воздействия [8, с. 197].
Также тактика  сотрудничества зачастую основывается на поощрении партнеров.
Данные  типы психологического воздействия  позволяют деловым партнерам  развивать положительное отношение  друг к другу и оценивать друг друга по достоинству через самопрезентацию - различные тактики и стратегии, используемые человеком, чтобы произвести определенное впечатление, комплименты  и позитивные суждения [7].
Таким образом, к примеру, сотрудничество команды спортсменов, стремящихся к достижению совместной победы.
2) Противоборство (соперничество, противодействие) - тактика взаимодействия, при которой партнеры противодействуют друг другу в достижении индивидуальных целей, ориентируясь только на свои цели без учета целей партнера [5, с. 173].
Деловые партнеры могут нарушать интимную психологическую  зону друг друга, демонстрировать угрозы посредством вербальных и невербальных сигналов, вовлекать одного из партнеров  в такие действия, которые усиливают  его зависимость от другого или  создают иллюзию его зависимости.
Тактика противоборства соотносится с такими типами психологического влияния, как:
    Манипулирование – скрытое побуждение личности объекта воздействия к переживанию определенных состояний, принятию решений и (или) выполнению действий, необходимых для достижения инициатором 
    воздействия своих собственных целей.
    Внушение – сознательное неаргументированное воздействие на 
    человека или группу людей, имеющее своей целью изменение их состояния, 
    отношения к чему-либо и создания предрасположенности к определенным 
    действиям.
    Принуждение – приневоливание человека к выполнению определенных действий [8, с. 197 – 198].
Помимо  перечисленного при использовании  тактики противоборства применяются запугивание, запутывание, обесценивание.
Они используются деловыми партнерами в целях принижения значимости личности и суждений друг друга, создания неадекватной самооценки друг у друга и побуждения друг друга к таким действиям, которые  бы способствовали реализации их собственных  интересов [7].
Примеров  этому достаточно в мире спорта. Например, шахматисты прилагают максимум усилий, помешать выиграть сопернику.
3) Уступчивость (приспособление) – тактика взаимодействия, которая предполагает принесение в жертву собственных потребностей для достижения целей партнера [8, с. 173].
Деловые партнеры ориентированы на максимально  комфортные модели поведения, связанные  со значительными уступками в ущерб собственным интересам.
Для тактики  уступчивости характерен такой тип  психологического влияния, как заражение.
Заражение – передача своего состояния или отношения другому человеку или группе людей, которые каким-то образом (пока не нашедшим) объяснения перенимают это состояние или отношение [8, с. 196].
Кроме заражения, в тактике уступчивости активно  используются привлечение, уподобление, увещевание.
Он стимулируют  сенсорные системы деловых партнеров  и формируют у них соглашательский, комфортный тип поведения в ущерб  собственной самостоятельной позиции.
4) Уклонение (избегание) – тактика взаимодействия, при которой партнеры стараются избегать активного взаимодействия, уходят от контактов, идут на потерю собственных целей, для того чтобы исключить выигрыш другого [8, с. 173].
Тактике уклонения в наибольшей мере соответствует  игнорирование. Игнорирование – умышленное невнимание, рассеянность по отношению к партнеру, его высказываниям действиям [8, с. 197].
Реже используются такие тактики взаимодействия, как:
5) Компромисс – тактика взаимодействия, при которой оба партнера по общению в чем-то содействуют, в чем-то противодействуют друг другу.
Компромисс  предполагает частное, промежуточное (зачастую временное) достижение целей  партнеров ради сохранения условного  равенства и сохранения отношений.
    Контрастное взаимодействие – тактика взаимодействия, при которой один из партнеров старается содействовать другому, а тот активно противодействует ему.
    Однонаправленное содействие – тактика взаимодействия, при которой один из партнеров приносит в жертву собственные цели и способствует достижению целей другого, который уклоняется от сотрудничества [8, с. 173].
    Кооперация – тактика взаимодействия, предусматривающая совместное достижение целей, при этом партнеры могут не испытывать положительных эмоций друг к другу, как в сотрудничестве. Их содействие основано только на взаимной выгоде.
    Конкуренция – тактика взаимодействия, характеризующаяся противостоянием, созданием затруднений и препятствий в достижении целей. Здесь активность партнеров направлена на ослабление, вытеснение или истребление друг друга с целью борьбы за положение в социуме, за симпатии третьей стороны, за объекты, ограниченные ресурсы.
Важно осознавать, что среди изложенных тактик нет  плохих или хороших. Все зависит  от конкретной ситуации общения, от целей, которые ставят перед собой партнеры, способов воздействий, актуальных психологических  состояний общающихся [4].
Итак, в  первой главе, проанализировав ведущие  тактики поведения во взаимодействии, удалось решить первую задачу контрольной  работы.
 

2. Сущность интерактивной стороны  общения

Интерактивная сторона общения  – взаимодействие партнеров, при этом главным содержанием общения является действие [2, с. 16].
Что позволяет  нам понять смысл действий партнера?
Один  из возможных способов понимания  общения, который дает возможность  увидеть смысл и содержание слов, своих действий и действий партнера, восприятие - восприятие положения  партнеров, а также их позиций  относительно друг друга. В любом  разговоре, беседе, публичном общении  огромное значение имеет относительный  статус у партнеров: кто в данной ситуации ведущий и кто – ведомый.
Подход  к анализу ситуации общения от позиций, занимаемых партнерами, развивается  в теории трансакционного анализа Э. Берна.
Трансакционный  анализ содержит четыре вида анализа:
    анализ структурный – теория состояний Я;
    собственно анализ трансакционный деятельности и общения, основанный на понятии трансакция;
    анализ «психологических» игр;
    скриптоанализ – анализ жизненного сценария – скрипта [9].
Под состоянием Я Э. Берн понимает относительно независимые и обособленные во внутреннем мире человека совокупности эмоций, установок и схем поведения. Таких обособленных комплексов и способов поведения Э. Берн выделяет три: Я Родитель, или Родитель, Я Взрослый, или Взрослый, и Я Ребенок, или Ребенок.
1) Родитель – такое состояние Я, чувства, установки и привычное поведение которого относятся к роли родителя [1, с. 40].
Человек хранит в своем сознании набор  воспринятых им состояний Я его  родителей, активизируемых в некоторых  обстоятельствах. На основе идентификации  человек сначала перенимает у  родителей или у других, значимых для него людей, систему ценностей, состоящую из этических категорий, которые становятся основой совести. Кроме этической системы ценностей в состоянии Родитель (формируемом также благодаря школе, средствам массовой информации) сохраняются другие ценности: мировоззренческие, политические. Помимо этого перенимаются также и предрассудки. В родительском Я заложены и социальные нормы, которые указывают, как нужно и как не нужно себя вести [8].
Сильные стороны позиции Родителя – уверенность в правоте моральных требований, способность к авторитетному тону, покровительству и защите слабого.
Менее привлекательные черты – безапелляционность, догматизм, сознание превосходства и права «карать» [3].
С позиции  Родителя «играются» роли старого отца, старшей сестры, внимательного супруга, педагога, врача, начальника, продавца, говорящих «зайдите завтра».
Состояние Родителя бывает двух разновидностей:
    «карающий Родитель»: указывает, приказывает, критикует, карает за непослушание и ошибки;
    «опекающий Родитель»: советует в мягкой форме, защищает, опекает, помогает, поддерживает, сочувствует, жалеет, заботится, прощает ошибки и обиды [6, с. 40].
2) Состояние Взрослого направлено на объективную оценку реальности, все нормальные люди способны на объективную переработку информации при активизации данного состояния их Я (Эго). Для этого состояния характерны расчет действий, контроль за ними, трезвость в оценках, понимание относительности догм, кроме того, такие негативные стороны личности, как излишний скептицизм, недостаток спонтанности или бедность фантазии, недооценка эмоциональной стороны жизни [3].
С позиции  Взрослого «играются» роли соседа, случайного попутчика, сослуживца, знающего себе цену, и др.
3) Состояния Ребенка (Дитя) - это актуализация установок и поведения, выработанного в детстве [1, с. 40].
С позиции  Ребенка человек смотрит на другого как бы снизу вверх, с готовностью подчиняться, испытывая радость от того, что его любят, но одновременно и чувство неуверенности, беззащитности. Эта позиция, будучи основной в детстве, нередко встречается и у взрослых. Так, иногда молодая женщина в общении с мужем хочет почувствовать себя снова озорной девчонкой, оберегаемой от всяческих невзгод. Муж в таких ситуациях занимает позицию Родителя, демонстрируя уверенность, покровительство, но одновременно и безаппеляционность, приказной тон [6].
Позиция Ребенка сохраняется с раннего  возраста и сосредотачивает в  себе сильные и слабые стороны  детской натуры.
Сильные – раскованность, творческие порывы, импульсивная жизнерадостность, фантазия, любопытство.
Слабые – пугливость, неуверенность, беспомощность, доверчивость, несдержанность [3].
С позиции  Ребенка «играются» роли молодого специалиста, аспиранта-соискателя, артиста-любимца  публики.
Выделяют  два варианта состояния Ребенок:
¦ «послушный»;
¦ «бунтующий» («Не хочу! Не буду! Отстаньте! А тебе какое дело? 
Как хочу, так и буду делать!») [6, с. 40].
Предполагается, что в любой момент каждый человек  может быть либо Взрослым, либо Ребенком, либо Родителем, а конкретное состояния  Я (Эго), от которого ведется разговор, определяет позицию и статус человека в общении.
Состояния Я до определенной степени проникают  друг в друга, причем одно из них  оказывается преобладающим. Очень  часто поведение человека определяется состояниями Родителя и Ребенка, поэтому на уровне Взрослого принимается  так мало решений [8].
Если человек лишен какого-то из этих состояний, его поведение становится «неадаптивным»: либо слишком жестоким, либо слишком рыхлым и безалаберным. Но по ходу контакта в то или иное время ведущим является какое-то одно из состояний [3].
Внутренние  психические процессы, характеризующие  актуальное состояние Я (Эго) человека, выражаются во внешнем поведении, по которому можно определить состояние его сознания.
Основные  поведенческие особенности этих состояний представлены в табл. 1[1, с. 41].
Таблица 1
Основные характеристики позиций  родителя, взрослого и ребенка
Основные характеристики
Родитель
Взрослый
Ребенок
Характерные слова и выражения
«Все знают, что ты не должен никогда…»;
«Я не понимаю, как это  допускают…»
«Как?»; «Что?»; «Когда?»; «Где?»; «Почему?»; «Возможно…»; «Вероятно…»
«Я сердит на тебя!»; «Вот здорово!»;
«Отлично!»;
«Отвратительно!»
Интонации
Обвиняющие
Снисходительные
Критические
Пресекающие
Связанные с реальностью
Очень эмоциональные
Состояние
Надменное
Сверхправильное
Очень приличное
Внимательность
Поиск информации
Неуклюжее
Игривое
Подавленное
Угнетенное
Выражение лица
Нахмуренное
Неудовлетворенное
Обеспокоенное
Открытые глаза
Максимум внимания
Угнетенное
Удивление
Позы
Руки в бока
Указующий перст
Руки сложены на груди
Наклонен вперед к собеседнику, голова поворачивается вслед за ним
Спонтанна подвижность (сжимают кулаки, ходят, дергают пуговицу)

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.