На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Понятие стратегия и сущность стратегического планирования. Содержание стратегического плана развития города. Стратегический план - механизм ответственной власти. Система стратегического планирования в муниципальном образовании.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2006. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


-
ИНСТИТУТ ………….


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

На тему: Стратегическое планирование муниципального образования (на примере МО «Город .... и .... район»)
Студент ___ _____________
(ф.и.о) (подпись)
Руководитель _____________ _____________
(ф.и.о.) (подпись)
Рецензент ________________ _____________
(ф.и.о.) (подпись)
Консультант _____________ _____________
(ф.и.о.) (подпись)
Допустить к защите
Научный руководитель
_____________________
«____» ________ 2006 г.
…… 2006

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
3
1. Стратегическое планирование как функция менеджмента.
1.1 Понятие "стратегия" и сущность стратегического планирования
7
1.2. Содержание стратегического плана развития города.
15
1.3. Стратегический план - механизм ответственной власти.
26
2. Стратегическое планирование в муниципальном образовании «Город .... и .... район»

2.1. Характеристика муниципального образования «Город .... и .... район»
39
2.2 Система стратегического планирования в муниципальном образовании «Город .... и .... район»
46
3. Направления совершенствования процесса стратегического планирования в муниципальном образовании «Город .... и .... район»
3.1. Недостатки и направления совершенствования стратегического планирования.
54
3.2. Стратегические направления реформирования и развития жилищно-комунального комплекса муниципального образования.
60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
66
Список литературы
71
В в е д е н и е

Актуальность работы обусловлена тем, что переход к рыночной системе социально-экономического развития страны сопровождается повышением роли и значимости территориального регулирования. Это проявляется в предоставлении достаточно широких прав и возможностей самостоятельного развития регионам, в повышении ответственности территорий за решение собственных проблем и вопросов. Но дальнейшее продвижение реформ и окончательный переход на базовую рыночную модель в стране невозможны без активного вовлечения в этот процесс местных факторов и ресурсов, без развития территориального самоуправления и самофинансирования.
Более полный учет территориальных факторов хозяйствования чрезвычайно важен для нашей страны, обладающей громадной территорией, для которой характерны глубокие региональные и местные различия. Они проявляются в природно-климатических и национально-исторических особенностях, в достигнутом уровне социально- экономического развития, в профильности и специализации территории и т.п. Без научного обоснованного учета этих различий, без формирования научно-методических основ территориального самоуправления, без проведения активной региональной и местной социально-экономической политики существенные успехи на пути продвижения реформ и создания эффективной хозяйственной системы по проекту невозможны.
Поэтому особое значение в настоящее время имеет создание правовой и социально-экономической базы устойчивого функционирования и динамического развития территории. Заметной вехой в решении данной задачи является инициирование процесса возрождения местного самоуправления в России, утраченного в период коммунистического правления.
Правовой базой развития данного процесса послужил федеральный закон "Об основных принципах местного самоуправления в Российской Федерации", принятой в 1995 году. В соответствие с ним в составе регионов выделяются муниципальные образования, в которых формируются местные органы власти, обладающие правом решения всех вопросов местного значения.
Выделенные территории имеют право формирования собственного бюджета и практически полные права для проведения местной социально-экономической политики. Но принятие данного закона явилось лишь отправной точкой становления местного самоуправления, так как после этого потребовалась разработка
соответствующих законов и положений на уровне регионов, проведение выборов в местные органы власти и, что самое главное формирование экономической базы местного самоуправления, без чего территориальная самостоятельность остается пустой формальностью.
В свою очередь, для становления экономической основы самоуправления и проведения активной местной политики необходимо формирование эффективной системы планового регулирования развития территории, основу которой составляет муниципальное планирование. Муниципальные планы определяют важнейшие цели, задачи и ориентиры развития территории, а также механизмы их достижения и реализации.
Как показывает опыт большинства развитых стран в Европе, Америке, Азии, их достижения в развитии экономики и решении социальных проблем во многом обусловлены успехами территориального развития, достигнутыми на основе устойчивых традиций регионального и местного самоуправления. В.С. Чекалин. Стратегическое управление в городском хозяйстве. с. 120

Целью данной работы является совершенствование системы стратегического планирования на уровне муниципального образования.
Для достижения поставленной цели по совершенствованию системы стратегического планирования необходимо было решение следующих задач:
1. Изучение теоретических основ стратегического планирования.
2. анализ и определения теоретического целеполагания или миссий в административной экономике.
3. Разработка предложений по совершенствованию системы стратегического планирования на муниципальном уровне.
Объект исследования - стратегическое планирование в муниципальном образовании "Город… ".
Предмет исследования - показатели социально-экономического развития в муниципальном образовании "Город …район".
В процессе работы были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, ………..кой области, муниципального образования «Город .... и .... район», монографии и статьи ведущих отечественных и зарубежных ученых-экономистов.
Данная дипломная работа состоит из трех основных разделов.
Первый посвящен рассмотрению теории и методам стратегического планирования.
Второй - вопросам стратегического планирования на примере развития муниципального образования "Город …".
Третий - основным направлениям совершенствования процесса стратегического планирования в муниципальном образовании "Город …и ….. район".
Методы исследования. В дипломной работе были использованы следующие методы: теоретический метод; метод анализа документов и нормативно-правовых актов; экспертная оценка; метод факторного анализа.
1.Стратегическое планирование как функция менеджмента.
1.1 Понятие "стратегия" и сущность стратегического планирования
Стратегия - это наука и искусство принятия важнейших управленческих решений. Термин стратегия был известен еще в древности и применялся для управления войсками.
Именно стратегия позволила Александру Македонскому завоевать мир.
В настоящее время ХХI век дает уже другое определение стратегии, как искусство руководства стратегическим управлением, представляя собой …………., где основные элементы стратегии: цели, пути их достижения и механизм реализации, стоящие перед любой организацией и сферой государственного или муниципального управления.
Основными видами управления служат инновационный и персональный менеджмент, …………………является стратегический менеджмент (стратегическое управление).
Стратегическое планирование - это важнейший вид управленческого процесса в социально-экономической сфере, когда активно происходит формирование рыночных и конкурентных отношений. Ансофф И. Стратегическое планирование М. Экономика 1989г с. 34

Суть стратегического планирования состоит в определении приоритетной сферы хозяйственной деятельности с учетом факторов внешней среды и имеющихся ресурсов.
В процессе стратегического управления необходимо ответить на важнейшие вопросы ………. обосновать способ организации выбранного дела, включая источники и механизмы привлечения ресурсов, применяемые технологии, технические средства и т.д.

Целеполагание начинается с обоснования и выбора наиболее общей цели, выражающей предназначение управленческой системы.
В литературе она называется по разному: политика фирмы, философия организации, миссия в административной экономике определение миссии ………………. территории и организации определяло государство с помощью мощного управленческого аппарата.
При переходе к рыночной экономике миссию необходимо определять на всех уровнях управления, включая региональный и муниципальный.
От обоснования и формулировки миссии во многом зависит успех организации на рынке. Все фирмы, добившиеся успеха, удачно определяли свою миссию (например, Мак Дональде, Майкрософт, Кодак и другие). Но есть многочисленные примеры и неудачных стратегических установок, особенно в России. Применительно к муниципальному управлению миссия должна быть ориентирована на социальные установки, а также обязательно включать в себя экономические аспекты функционирования предприятий и организаций города.
Схема процесса стратегического управления.
Рисунок 1.
……
По мнению тех же авторов, существует два типа стратегии: прямая (или целенаправленная); косвенная (или стратегия последовательного внедрения). Для фирмы или организации применяющей прямую стратегию, она является планом или программой, устанавливающей цели и пути их достижения как способ воплощения мысли.
В учреждениях этого типа управленцы сочетают различные подходы к формулировке стратегии.
Косвенная стратегия, напротив, является "способом реагирования на внешнее воздействия".
В большей или меньшей степени каждая фирма или организация применяет стратегию приспособления к внешнему влиянию.
Сущность стратегического планирования развития города.
В системе управления социально-экономическими процессами особую значимость имеет функция планирования.
Разрабатываемые планы и программы развития страны и территорий являются важнейшими …………… представляет собой деятельность по определению целей и задач управленческого процесса и разработку мер по их достижению.
Важность и актуальность данной функции определяется следующими обстоятельствами:
во-первых, именно с .. работы во многом зависит качество управленческих решений и их результативность;
в-третьих, плановые решения обеспечивают взаимосвязь всех функций управленческого процесса, так как управление и сводится к разработке и реализации плановых решений.
…. - громадная территория страны, отдельные регионы которой значительно отличаются друг от друга по природно-климатическим и социально-экономическим факторам, по уровню и качеству жизни населения. Но преобладающим подходом к управлению народным хозяйством оставался ведомственно - отраслевой. И поэтому длительное время государственное планирование реализовывалось лишь в отраслевом аспекте. Это было связано с тем, что именно ведомственно - отраслевое планирование в наибольшей степени отвечало духу административного управления.
…..
Значительным этапом на пути развития территориальных форм управления стало образование региональных совнархозов на рубеже 50-60-х гг. Белянский В.П., Воронина А.Г., Пономаренко Б.Т. Муниципальное управление и поддержка предпринимателя. М.: Логос, 2001 - 67с. с. 171

На уровне страны сохранялись лишь несколько важнейших министерств, которые …………….. была невелика.
Совнархозы занимались текущими вопросами, а стратегические задачи оставались нерешенными.
В результате усилились экономические диспропорции, возникли кризисные явления в экономике страны.
После ликвидации совнархозов и возвращения к ведомственно-отраслевому управлению и планированию в 60-е годы проблемы территориального планирования возникли вновь. ….
В-третьих, комплексные территориальные планы ориентировались на приказные, …………… в территориальных планах. Более того, эти плановые документы фактически выпадали из сложившейся системы пятилетних и текущих ведомственно-отраслевых планов.
Данный анализ и анализ мирового опыта территориального управления убедительно подтверждает, что разумное сочетание централизованного планового управления и рыночных механизмов саморегулирования не только возможно, но и даже необходимо.
….
балансовых расчетов, современных методов принятия управленческих решений.
В связи с этими обстоятельствами закономерным явилось принятие Федерального закона "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического ………………, до сих пор существенных перемен в организации планирования на региональном и муниципальном уровнях не произошло. Обусловлено это следующими причинами.
…..окументов (концепции и комплексной программы развития), определении важнейших целей, задач и приоритетов, в стратегическом выборе наилучших направлений развития города, обосновании первоочередных и стратегических мероприятий и формировании механизма реализации принимаемых плановых решений.
1.2 Содержание стратегического плана развития города.
Содержание системы планового регулирования во многом зависит от особенностей объекта планирования. В крупных городах её состав может существенно видоизменяться при условии сохранения важнейших параметров ……………, имеющих уникальный исторический и архитектурный характер, эти особенности могут привести к изменениям в ….

Принципиальная схема планового регулирования
развития города
Рисунок 2




Отличие стратегического плана города РФ от аналогичных документов для западных городов состоит в необходимости учета особенностей ….сочетание долгосрочного видения и конкретности первоочередных действий;
непрерывность работы, что выражается в организации мориторинга и ежегодных ……….. внешних и внутренних факторов развития;
наличие специальных органов стратегического планирования, экспертный совет, рабочие группы;
….
Основные цели и задачи на среднесрочную
перспективу.
Главной целью социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на среднесрочную перспективу являются формирование такой ……………… повышение благосостояния населения, эффективное воспроизводство, постоянную модернизацию производственного аппарата, укрепление
Конкурентоспособности и безопасности страны. Для этого должны быть решены ряд крупных социальных, макроэкономических, структурно-инвестиционных, институционных, финансовых и других задач.
….
Для этого необходимо изменение пропорций между первичными и конечными секторами экономики, обеспечивающее ускоренное формирование накоплений в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, создание условий, при которых конечные отрасли имели бы возможность привлечения заемных средств, а энергосырьевой сектор, располагающий в настоящее время "избыточными" финансовыми ресурсами, имел бы мощные стимулы для инвестирования в российскую экономику.
Важным фактором повышения общей эффективности экономики будет устранение диспропорций в системе относительных цен, снижение энергоемкости производства, сокращение косвенного субсидирования хозяйствующих субъектов государственными и муниципальными органами власти.
Учитывая ограниченность ресурсов, которые государство сможет направлять на цели структурной политики, выбор приоритетов имеет первоочередное значение.
……..производственно-технического аппарата. Необходимо расширение внутренних финансовых источников инвестиций, прежде всего, за счет роста доходов и накоплений реального сектора и привлечения сбережений населения, а также создание …………….. секторах экономики, т.е. создание условий для повышения инвестиционной активности в секторах, производящих конечную продукцию.
Четвертая задача - формирование институционной среды, которая бы стимулировала экономический рост на основе притока капитала в реальный сектор экономики, в том числе за счет существенного роста капитализации российского фондового рынка.
Необходимо внедрение действенных механизмов защиты прав собственности, развитие ………….. распространение лучшей практики корпоративного управления (в том числе в государственном секторе), повышение роли малого и среднего предпринимательства.
Пятая задача - неукоснительное выполнение государством своих финансовых обязательств …. выполнения финансовых обязательств перед внешними и внутренними кредиторами.
Шестая задача - укрепление экономических основ федерализма. Это подразумевает упрочение единого экономического пространства на основе приведения законодательств ….. и межрегиональных программ, сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов на основе федеральной системы социальных стандартов и нормативов (с учетом региональной специфики).
Седьмая задача - осуществление …… курса, низких положительных процентных ставок, а также сбалансированности денежного предложения и спроса.
Решение основных задач в …. в том числе путем приобретения Банкам России государственных ценных бумаг при первичном размещении. Грименгер Р. Стратегические разработки нуждаются в инновациях. Проблемы теории и права управления № 3. 1998г.
Основные факторы развития позитивной динамики.
Комплекс существующих характеристик нашей экономики увеличивает вероятность реализации позитивного сценария в среднесрочной и долгосрочной перспективе стратегического планирования.
… государственного спроса, аккумулировала докризисная динамика экономики.
Во многом благодаря этому отрицательный вклад в экономическую динамику за счет сокращения нерыночных секторов и избыточных государственных обязательств к 2002 году в значительной степени исчерпан.
В структуре промышленного производства опережающими темпами развиваются отрасли, преимущественно ориентированные на внутренний спрос.
Сохраняется финансовая стабильность, которая обеспечивается последовательным улучшением собираемости налогов в бюджет и сдержанной финансовой политикой.
…. и реструктуризация банковской системы, последовательное создание условий для развития фондового рынка позволяют рассчитывать на увеличение объемов кредитования банками предприятий промышленности и, соответственно, на получение дополнительных ресурсов для инвестирования реального сектора.
…. за счет реализации внешнего импульса внутренних источников - доходов экспортиоориентированных секторов, трасформировавшихся во внутренний спрос и ускоренный рост доходов населения. Рост 2003-2005 годов получен за счет высоких цен на нефть, за счет принципиальных изменений в структуре инвестиций в пользу отраслей экономики, ориентированных на внутренний рынок, и за счет фактора роста производительности труда. ….. ростом доходов населения и инвестиций, а со стороны предложения - производством потребительских товаров и инвестиционной техники.
Возможна реализация сценария, когда рост реальных доходов населения стимулирует потребительский спрос. Сфера обращения генерирует условия ускоренного обращения инвестиций. Этот импульс привлекает инвестиционные ресурсы экспортоориентированных отраслей. Генерируется дополнительный инвестиционный импульс спроса. Потребительский и инвестиционный спрос способствуют росту производства в конечных отраслях, со значительным удельным весом занятых в экономике, чтобы …………. такой контур позволяет реализовать расширенную схему воспроизводства.
…… 2001 году составил 35% ВВП и вырос за счет пост кризисных факторов восстановления экономики на 12% по сравнению с 1997 годом.
Неинвестиционная нагрузка на экономику сформировалась за счет расходов на обслуживание ……… - рост в 2001 году на 2% ВВП, за счет вывоза капитала - примерно 5 процентов. В предстоящий период будут формироваться условия для сокращения этого разрыва.
Перспективы дальнейшей динамики экономики будут определяться тем, способна ли активизация новых внутренних источников развития компенсировать исчерпание факторов посткризисного роста, особенно в условиях относительно неблагоприятной внешнеэкономической коньюктуры.
Сценарии социально-экономического развития с 2005 года.
Разработка основных параметров экономики проводится по нескольким вариантам, основными из которых являются два:
…… базируются на обязательном выполнении намеченных Правительством России мер в социальной и хозяйственной сферах.
Дополнительные варианты могут учитывать возможность более значительного ухудшения конъюнктуры на международных рынках сырьевых, энергетических ресурсов.
Внешние условия развития
Результаты спада в мировой экономики явилось замедление темпов роста мировой торговли, а также снижение прямых иностранных инвестиций в развивающиеся страны и страны с переходной экономикой.
Таким образом, развитие мировой общехозяйственной и товарной конъюнктуры оказывает в целом сдерживающее влияние на динамику российской внешней торговли.
…… роста в экономики развитых стран, прежде всего США.
В конце 2002 года наметились положительные тенденции в экономиках ряда развитых стран. Основными позитивными факторами являются: снижение налоговых и процентных ставок, осуществление крупных государственных расходов, умеренный уровень цен на нефть. Данные тенденции еще достаточно слабы и неустойчивы. Внешний дефицит платежного баланса США, низкий уровень сбережений, высокая задолженность частного сектора могут замедлить выход экономики США из кризиса.
1.3 Стратегический план - механизм ответственной власти.
…… осуществляет выбор решения.
Поскольку принимаемые управленческие решения всегда спроектированы в будущее, лицо принимающее решение, в момент принятия решения не может с абсолютной уверенностью знать, как будут развиваться события, как будет изменятся ситуация.
…. общественного согласия. С этой точки зрения стратегическое планирование представляет собой процесс обмена информацией, противопоставления точек зрения и согласование позиций, формирование у всех участников данного процесса общего видения развития города, заинтересованности в реализации выбранной стратегии. Поэтому в городе ежегодно проходят встречи администрации муниципального образования с жителями, где озвучиваются проблемы населения и проводятся социологические опросы жителей по проблеме разработки стратегического ….. управления в малых российских городах с численностью населения от 50 до 100 тыс. человек определяется его многосторонней ролью с позиций финансового, экономического, социального, политического и управленческого значения.
Разработка стратегического плана должна осуществляться на основе существующего анализа социально-экономического положения в городе, направленного на выявление важнейших характеристик города, основных условий его развития, конкурентных преимуществ и недостатков, профильных секторов экономики и предприятий, имеющих наилучшие перспективы развития и составляющих градообразующею основу города «Город .... и .... район».
Социально-экономическая ситуация в муниципальном образовании "Город …в и ….. район" является довольно противоречивой. Появление с 1997 года роста физических объемов на производстве и в первую очередь на основных градообразующих предприятиях города (ОАО " …. завод", ЗАО "…. Стро….рфор", ЗАО "…..) и других позитивных тенденций в экономической и социальных сферах не решают автоматически все проблемы городской жизни.
Желание …. позитивные тенденции готовят почву для коренного улучшения ситуации, что позволит отказаться от практики "латания дыр" и перейти к методам долгосрочного планирования социально-экономического развития города. В.С. Чекалин. Стратегическое управление в городском хозяйстве.
Учебное пособие. 2001 год. С.45

Для получения более объективной оценки социально-экономического положения в муниципальном образовании "Город … и … район" необходимо было сопоставить его характеристики с аналогичными показателями других городов области, и в первую очередь г. …, г. …..
С этой целью, при разработке "Стратегического плана развития муниципального образования "Город …. и ….. район" на период до 2010 года" необходимо сравнивать анализ основных показателей с другими городами.
В настоящее время система планирования социально-экономического развития муниципального образования предполагает активизацию коммунальных ……… (населения, органов власти, бизнес-сообщества) общего видения развития города, заинтересованности в реализации выработанной стратегии.
Поэтому процесс стратегического планирования целесообразно с самого начала организовать на принципах широкого общественного участия.
Поэтому в ….. социологические опросы жителей по проблеме разработки стратегического плана развития города.
Полученные результаты в 2004 году позволили сформировать обобщенное мнение населения об изменении уровня жизни, основных проблемах, приоритетах и перспективах развития города.
Примерно 15 процентов опрошенных считают, что за последний год они стали жить в той или иной степени лучше.
Основными причинами улучшения уровня жизни стали такие факторы, как рост уровня доходов и решения вопросов, связанных с работой. ……., поддержке малого и среднего бизнеса, крупной промышленности. В сфере жизнеобеспечения города требуют особого внимания такие вопросы, как совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг, повышение качества содержания жилищного фонда, стабилизация работы общественного транспорта.
В сфере градостроительной политики - благоустройство города и развитие жилищного строительства.
Формулировка главной цели развития города «Город .... и .... район» отражает современное состояние и траекторию его развития на период до 2010г Главная цель фокусирует в себе стратегические ориентиры (основные цели) по шести стратегическим направлениям, каждое из которых соответствует одной из шести сфер городского развития - социальной сфере, экономике, городскому хозяйству, градостроительству, городской экосистеме, местному самоуправлению:
Развитие экономики муниципального образования
"Город ….. и ….. район".
Цель: увеличение финансового потенциала города.
Задачи:
- Повышение эффективности управления муниципальными активами.
- Совершенствование благоприятной среды для развития предпринимательства.
- Создание….
Меры, программы и проекты:
- Программа "Стимулирование инвестиционной деятельности в городе …..".
- Программа "Стимулирование производственной деятельности в городе …..".
- Создание …
II. Развитие городского хозяйства
Цель: повышение экономичности и качества работы городского хозяйства.
Задачи:
- Финансовое оздоровление предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
- Демонополизация отрасли ЖКХ.
- Выполнение …
- Обеспечение социальной …...
Меры, программы и проекты:
- Программа "Энергосбережение на объектах жилищно-коммунального хозяйства города ….. до 2010 года.
- Программа "Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства города ….до 2010 года.
- Программа "Повышение …."
- Создание конкуренции среди ….. услуг.
- Обеспечение стабильного и …..".
III. Развитие социальной сферы города …..а
Цель 1: Обеспечение …..
Задачи:
- Сохранение и развитие системы единого образовательного пространства.
- Укрепление и обновление материально-технической базы общеобразовательных ….
- Совершенствование нормативно-……..
Меры, программы и проекты
- Разработка и принятие ……………….. нормативов финансирования общеобразовательных учреждений.
- Разработка и ………………… в городе ………….
- Укрепление …………………. базы начальной школы.
- Внедрение системы ………………..
Цель 2: Обеспечение равнодоступности бесплатной качественной медицинской помощи.
Задачи:
- Внедрение ………….. технологий.
- Повышение качества …………….. услуг.
- Повышение ………….
- Улучшение сервисного обслуживания граждан в учреждениях здравоохранения.
- Профилактика заболеваемости в городе …………….
- Обновление ……………….. и материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения.
Меры, программы и проекты
- Программа "Развитие отрасли здравоохранение в городе …………. до 2010 года"
- Программа "………… здравоохранения на 2001 - 2010 гг."
- Основание и ………….. муниципальных лечебных учреждений.
1V. Экологическое развития города «Город .... и .... район»
Цель: Достижение экологического равновесия в городской среде.
Задачи:
- Содержание и профилактика существующих очистных сооружений города.
- Контроль за состоянием атмосферного воздуха.
- Строительство ……… утилизации твердых бытовых отходов.
- Увеличение …………..еных" зон города.
- Благоустройство …………… образования "Город «Город .... и .... район» .
- Очистка прибрежных зон рек и водохранилищ в пределах МО "Город «Город .... и .... район» .
Меры, программы и проекты
- Программа "Экологическое ……………. территорий".
- Программа "Экологическое ……….. территорий".
- Комплексная программа природоохранных мероприятий.
- Участие в конкурсе "Самый благоустроенный город ……..области".
- Комплексный ………. снижению выбросов в атмосферу для предприятий и котельных работающих на мазуте.
- Создание современной ……….. твердых бытовых отходов с территории города.
- Решение вопроса по …………… твердых бытовых отходов в городе.
V. Совершенствование местного самоуправления
Цель: развитие различных форм диалога муниципальной власти и общественности города.
Задачи:
- Ориентированность …………….. города, формирование политики стратегического развития города.
- Широкое внедрение городского ………. развитием города.
- Создание условий для партнерства общественных объединений и органов власти в решении проблем города.
- Повышение роли органов территориального общественного самоуправления в решении социально-экономических проблем на территории муниципального образования . «Город .... и .... район» .
- Развитие спорта, молодежных общественных объединений и организаций.
Меры, программы и проекты:
- Программа "Расширение и ………… образования . «Город .... и .... район» ." в решении задач городского самоуправления.
- Программа "Расширение и поддержка органов территориального общественного самоуправления.
- Программа "Развитие ………. системы для информирования жителей о деятельности органов местного самоуправления.
V1. Градостроительное развитие города «Город .... и .... район»
Цель: Обеспечение надежности и безопасности городской среды.
Задачи:
- Совершенствование инже…………й инфраструктуры.
- Реорганизация производ……………..ных территорий.
- Формирование ……… документации.
- Обеспечение комфортной доступности территорий города.
- Реорганизация жилых территорий.
- Подготовка и ………….. кадров в сферу архитектурно-градостроительной деятельности администрации.
Меры, программы и проекты:
- Программа ………. территорий.
- Программа реорган…………..и жилых территорий.
- Программа развития и………………….ной инфраструктуры.
- Программа развития транс…………….й инфраструктуры.
- Программа формирования системы градостроительной документации.
- Программа …………….. новых кадров.
- Муниципальное образование "Город «Город .... и .... район» и «Город .... и .... район»ский район" в результате разработки и реализации данного стратегического плана получает целый ряд преимуществ, обеспечивающих устойчивое развитие.
- стратегический план дает веру в будущее городу и жителям, показывая основные цели и ориентиры развития на длительный временный период. ……………..ка стратегического плана, его реализация, мониторинг результатов и корректировка ориентиров показывают широкому кругу городской общественности, населению, бизнесу, работникам культуры о том, что усилия местных властей выходят за рамки сиюминутной текущей работы и устремлены в будущее с целью обеспечения своему городу устойчивого развития и процветания;
- помогает обеспечить …………………….., являющихся наиболее перспективными для города;
- позволяет объединить устремления и действия всей …………….. целевых групп - населения, предпринимателей, общественности - в направлении достижения поставленных целей;
- является обязательным условием, выдвигаемым при реализации инвестиционных ……….. с иностранным участием;
- обеспечивает сочетание перспективного видения развития города с реализацией конкретных …………………. и выполнением отдельных текущих мероприятий;
- привлекает к активному творчеству населения города, которое в процессе разработки …………….. партнерство с местными властями;
- выводит город на передовые позиции, позволяет ему наращивать организационный потенциал для нового витка своего развития.
Все эти преимущества, обусловленные внедрением инструмента ………………. со всеми целевыми группами, привлечь население к управлению городом и создать основу для возрождения, устойчивого развития и процветания.
Участие общественности на всех стадиях разработки стратегического плана, представляющего собой двухсторонний процесс взаимодействия между общественностью и органами муниципального образования, ответственными за подготовку, принятие и исполнение решений, позволило своевременно получить представление об интересах различных групп городского сообщества и решить ряд важных задач, таких как диагностика проблем и потребностей, ценностей различных групп населения, выработка новых оригинальных подходов к решению проблем.
2. Стратегическое планирование в муниципальном образовании . «Город .... и .... район» .
2.1 Характеристика муниципального образования
"Город «Город .... и .... район» .
Согласно Генерального плана города муниципальное образование "Город «…… области на расстоянии 180 км от г. ………… и 360 км от г. Москва, на пересечении железных дорог ………. - ………. и занимает выгодное географическое положение.
Общая площадь муниципального образования составляет 100039 га (в том числе г. «Город .... и .... район» в пределах городской черты - 3448 га).
Численность населения ……….. составляет на 01.01.2005 года 45700 человек.
Доля населения в трудоспособном возрасте - 60% всего населения, а в пенсионном составляет около 23%.
Вся история ………… возникновения и развития железоделательного завода и завода строительного фаянса (1744г).
В 1936 году «Город .... и .... район» стал городом, включив в свои границы поселок при железнодорожной станции Фаянсовая.
Перспектива дальнейшего экономического развития города связана с реконструкцией и …………………. районами путем организации системы городских магистралей, развития коммуникационных сетей, созданием площадей, скверов, бульваров.
Город «Город .... и .... район» в числе малых и средних городов центрального экономического района РФ всегда рассматривался и в настоящее время рекомендуется "Генеральным планом развития и размещения производственных сил Российской Федерации" как благоприятный пункт для размещения в нем предприятий, дополняющих существующий промышленный комплекс экономического района.
Каждый третий …………. более половины доходов местного бюджета, а два старейших предприятия - ОАО "«Город .... и .... район»ский завод" и ЗАО "«Город .... и .... район»ский .р" являются градообразующими предприятиями.
За последние 5 лет в промышленности сохраняется устойчивый рост объемов производства продукции.
Промышленностью района за 2004 год произведено продукции (работ, услуг) в действующих ценах на 1887,1 млн рублей, что в физическом объеме на 15% больше, чем за 2003 год.
Диаграмма выпуска промышленностью продукции
(согласно анализа экономического отдела муниципальное
образование .«Город .... и .... район».
Рисунок 3
2000
1800
1600
1400
1200
1000
800
600
400
200
0


















































…………………………………….
В 2004 году по ………… на 2,2%, котлов на 11%. Уменьшилось производство сборных железобетонных конструкций и изделий на 10,5%, посуды …. - на 11,2%.
По данным «Город .... и .... район». районного раздела Единого государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования на 1 января 2005 года субъектов всех отраслей ( включая предприятия, объединения, подразделения) составило 403 единицы.
Распределение числа зарегистрированных в ЕГРПО предприятий по основным отраслям экономики представлено в таблице:
Общая характеристика предприятий и организаций.
Таблица 2.1.1 и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.