Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Медиаисследования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.05.2013. Год: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
 
Введение……………………………….……………………………………..3 стр.
1. МЕДИАИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………....4 стр.
1.1. Развитие исследований аудиторий за рубежом и в России………......4 стр.
1.2. Необходимость медиаисследований……………………...………..…10 стр.
1.3. Рынок медиаисследований: продавцы и покупатели…...…………...12 стр.
2. измерения аудиторий  медианосителей………………....15 стр.
2.1. Измерение аудитории телевидения и  радио………...…………...…..15 стр.
2.2. Измерение аудитории прессы…………………………………………21 стр.
2.3. Наружная реклама и Internet: возможности измерений…………..…25 стр.
Заключение…………………………………………………………..…31 стр.
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..…33 стр.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
введение
 
Медиаисследования или исследования потребления СМИ  в последнее время занимают все  более прочные позиции в системе маркетинговых коммуникаций как в России, так и за рубежом. Все большие доли рекламных бюджетов расходуются на приобретение результатов измерений СМИ, организацию, проведение собственных исследований или замер узнаваемости марки после демонстрации ролика в рамках рекламной кампании.
Активно осваиваются  и совершенствуются западные технологии измерения аудитории СМИ, отечественные  компании предлагают свои решения и  проекты. Правда, в отечественной  практике медиаисследований еще  не выработана единообразная система проведения исследований СМИ. Наблюдается значительное смещение проработанности технологий медиаизмерений в сторону эфирных СМИ, в то время как альтернативные медианосители не только не измеряются по общей методике, но практически остаются без централизованного внимания исследовательских компаний.
Учитывая актуальность этой проблемы, в данной курсовой работе будут проанализированы вопросы проведения исследования аудитории  различных СМИ, различными методами.
Целью написания курсовой работы является рассмотрение процесса медиаизмерений различными методами.
В соответствии с темой  данной работы, при ее написании  ставились  следующие задачи:
    дать обзор предпосылкам и истории развития медиаизмерений;
    изучить особенности измерения таких типов СМИ, как радио, телевидение, наружная реклама, пресса и Internet;
    рассмотреть методы проведения исследований аудитории СМИ;
    охарактеризовать их основные достоинства и недостатки для каждого типа СМИ.
 
1. МЕДИАИССЛЕДОВАНИЯ
 
1.1. Развитие исследований аудиторий за рубежом и в России
 
Первой предпосылкой становления современной медиаметрии  можно, по-видимому, считать выступление  на первой сессии Германского социологического общества в 1910 г. известного немецкого  социолога Макса Вебера, в котором  он употребил понятие «социология прессы» [11, с. 37].
Учитывая заявленные Вебером задачи социологии прессы, можно было бы считать 1910 год отправной  точкой развития новой отрасли социологического знания - социологии массовой коммуникации и СМИ. Но реального развития предложение Вебера не получило, поэтому имеет смысл искать истоки развития социологии СМИ на американском континенте.
Еще за 16 лет  до Вебера в первом американском учебнике по социологии А. Смолла и Дж. Винсента, вышедшем в 1894 году, высказывалась идея о необходимости выделения новой отрасли знания, которая рассматривала бы вопросы деятельности СМИ и формирования аудитории. Факультет социологии, основанный в дальнейшем Смоллом, стал «базой» для Чикагской школы эмпирических исследований, влияние которой трудно недооценить.
По мере увеличения объема аудитории СМИ они стали  изучаться на предмет влияния  на различные общественные процессы.
К 1930-1940-м годам  в США направление прикладных исследований СМИ и их аудитории  стало определяться требованиями рекламодателей, которых интересовали определенные аудитории потенциальных потребителей их товара/услуги. Им нужно было выявить конкретные рекламные носители, которые давали бы максимальный охват аудитории за относительно умеренную плату. Примерно такая постановка вопроса уже в 1930-е гг. определяла в США направление развития рейтинговых исследований аудитории средств массовой коммуникации.
Развитию этого  вида исследований предшествовало и  способствовало общее развитие эмпирических исследований и первые попытки практических исследований аудитории СМИ в 1920-х гг. В 1921 году Джордж Хоткисс провел первый опрос, имеющий целью определение читательских привычек не просто аудитории, а образованных и платежеспособных жителей Нью-Йорка. Примерно в это же время (1927 г.) Джордж Гэллап прорабатывал в университете Айовы методику проведения устного опроса по репрезентативной выборке читателей. По методике Гэллапа, интервьюер проводит так называемый «копи-тест», в ходе которого респондент буквально показывает, какие статьи он читал в последнем номере и на что обратил наибольшее внимание или не обратил внимания вообще.
В 1930-е годы в  США и европейских странах  получили большое развитие исследования радиослушателей. В 1929-1930 гг. Даниэль  Штарх опубликовал результаты первого  исследования аудитории радио, проведенного по заказу радиосети NBC (США). По инициативе Фонда Рокфеллера в 1937 г. в Принстонс, а с 1940 года в Колумбийском университете было основано бюро по изучению радио, как центр социально-научного изучения аудитории радио, что требовалось многочисленным радиостудиям и компаниям.
В середине 1930-х  годов в Массачусетском технологическом  институте было создано устройство для регистрации использования  радио, так называемый «аудиометр». Эта техническая инновация в  области инструментов сбора данных оказалась очень важной для повышения точности регистрации поведения аудитории. Его применение и совершенствование в дальнейшем дало возможность проведения регулярных количественных исследований аудитории радио с минимальной ошибкой регистрации. Появление аудиометра во многом предопределило тенденции развития технического инструментария сбора данных об аудитории телевидения, став прообразом аналогичного устройства под названием «ТВ-метр», а затем и «пипл-метра».
В 1936 году это  устройство было приобретено Артуром Нильсеном, к тому моменту длительное время занимавшемуся маркетинговыми исследованиями, в частности панельными исследованиями розничной торговли. После долгого периода усовершенствования устройства и тестовых исследований Нильсен начал в 1942 году с его использованием регулярное исследование аудитории радио на национальной американской выборке в 800 домохозяйствах. Процедура исследования включала выемку перфорированной ленты с записанной прибором информацией работником компании А.С. Nielsen раз в месяц. Учитывая время на обработку, пользователь информацией получал ее с опозданием на несколько месяцев.
С 1950 года компания А.С. Nielsen занялась измерением аудитории  нового СМИ - телевидения. На национальном уровне для этого стала использоваться модификация аудиометра, названная «ТВ-метр». Со временем технология сбора информации аудиометров и ТВ-метров была усовершенствована, и данные стали автоматически пересылаться на обработку в офис компании по телефонным линиям, что сократило время конечного предоставления данных пользователям.
В 1987 году на американском рынке появились две новые  системы получения телевизионных  рейтингов, использовавших для получения  информации новый инструмент - пипл-метр (people-meter, далее - ПМ). Этот инструмент в дополнение к возможностям ТВ-метра позволял узнать, кто именно смотрит тот или иной канал, передачу или станцию. Одна из новых систем получения рейтингов принадлежала компании А.С. Nielsen, другая - компании AGB, уже проводящей ПМ-панели в Великобритании, начиная с 1984 года. Спустя год AGB пришлось уйти с рынка исследования телевизионной аудитории США, так и не потеснив А.С. Nielsen. Другим конкурентом А.С. Nielsen на американском рынке измерений аудитории, начиная с момента своего образования в 1949 году, стала Arbitron. Подробнее об игроках американского и европейского рынков медиаизмерений будет рассказано в следующем разделе данной главы.
Таки образом, развитие вещательных СМИ окончательно сформировало две модели рынков: американскую, характеризующуюся коммерциализацией рынка СМИ с центральным положением на рынке рекламодателя, и европейскую, для которой характерно государственное, общественное и абонентское телевещание с центральным положением на рынке вещателя. Для каждой из моделей приоритетна оказалась своя основная функция рейтинговых исследований аудитории: для американской - оценка рекламных эффектов; для европейской - оценка эффектов программного наполнения вещательных СМИ.
Рассматривая  историю становления медиаметрической науки, нельзя не упомянуть и российском опыте в данном направлении.
Опуская советский  опыт медиаизмерений, можно отметить, что объективная необходимость  в данных исследованиях и измерениях аудитории СМИ появилась в  России в начале 1990-х годов. Это  было вызвано появлением на рынке большого количества рекламодателей и, что важно, в том числе западных рекламодателей (имеется в виду их важность, как носителей определенных традиций работы со СМИ), ростом числа коммерческих носителей рекламы и соответствующим увеличением конкуренции между ними, необходимостью создавать эффективную структуру продаж рекламного времени и площадей.
Первый опыт регулярных (волновых) измерений телевизионной  аудитории в России принадлежит  французской компании «Mediametrie», которая  с 1991 года приступила к реализации в России международного проекта «Медиа-Фокус».
В России эти  данные широкого распространения не получили, однако исследования «Mediametrie»  подтолкнули отечественные компании к поиску своей ниши на нарождающемся  поле медиаизмерений. Деятельность «Mediametrie» в России продлилась относительно недолго и к 1995 году все исследования этой компании были свернуты.
В 1992 году появились  данные первого исследования российской аудитории эфирных СМИ, проведенного другой иностранной компанией - британским отделением института Гэллапа - «Gallup Poll». Это исследование под названием «Russian Media Monitor» использовало дневник в качестве инструмента сбора информации о телесмотрении и прослушивании радио.
В 1994 году ряд  менеджеров «Gallup Poll» решили целенаправленно заниматься измерениями аудитории в России, для чего была создана компания «Russian Research». Уже к началу 1997 г. выборка исследования, проводимого этой компанией, составляла 2800 респондентов в 33 крупнейших городах, в это же время ситуация на рынке дополнительно оценивалась через использование данных компаний КОМКОН-2 и ВЦИОМ/МедиаМар [6, с. 55].
Так или иначе, данные измерений российской аудитории  стали проникать на рекламный  рынок к 1992 году. Буквально за несколько  лет появились и российские медиаисследовательские компании: КОМКОН-2, Gallup Media, ВЦИОМ/МедиаМар.
Компания КОМКОН-2 начала свою деятельность на рынке  исследований аудитории СМИ в 1993 году с проекта по измерению аудитории  телевидения в Москве. Для этого  компанией использовался метод телефонного интервью с использованием комплекса CATI (Computer Assisted Telephone Interviewing). К 1995 году компания КОМКОН-2 начала проведение национальной телевизионной дневниковой панели с общим объемом выборки 1600 домохозяйств.
Данное исследование компании КОМКОН-2 вступило в прямую конкуренцию с исследованием компании «Russian Research», однако в результате кризиса 1998 года обе компании были вынуждены свернуть свои телевизионные панели.
Место этих компаний занял новый игрок - компания «Gallup Media». Основанная в 1994 году эта компания начала свою деятельность в 1995 году с проекта по исследованию московской аудитории прессы под многообещающим названием «National Readership Survey» (NRS). Co временем этот проект действительно стал национальным и в настоящий момент репрезентирует жителей городов с числом жителей более 100 тыс. человек. На рынке телевизионных измерений компания появилась в 1996 году с исследованием «TV Index».
В 1995 году начала свои исследования еще одна компания -ВЦИОМ/МедиаМар. Основной упор в своих исследованиях эта компания сделала на проведение региональных измерений аудитории всех трех СМИ - телевидения, радио и прессы. При этом аудитория всех трех СМИ исследовалась с помощью одного и того же дневника, что позволяло оценивать пересечения их аудиторий. В 1998 году компания предоставляла данные об аудитории СМИ в 50 крупнейших городах России. В этом же году часть акций компании ВДИОМ/МедиаМар была продана немецкой исследовательской компании G1K, после чего она получила название GfK/ВЦИОМ Media.
В целом развитие медиаисследований в России напоминает общие тенденции развития данного  вида исследований на открывающихся  и развивающихся рынках. Подобные рынки характеризует динамичность развития исследований, быстрое усвоение опыта, новейших технологий и методологий исследований аудитории, накопленных западными странами, которые начали работу в этой области еще в 1930-х годах. Однако следует отметить, что развитие измерений аудитории тесно связано с развитием рекламного рынка и, следовательно, развитием экономики в целом. Здесь пока Россия не выдерживает сравнений, и с этим связано практически отсутствие видимого развития в области измерений аудитории и даже сокращение количества исследований аудитории СМИ.
 
 
 
 
1.2. Необходимость медиаисследований
 
Медиаисследования (медиаизмерения) играют важную роль в современном рекламном процессе. Они позволяют рекламодателям правильно распределить свой бюджет и выбрать именно те носители, на которые нужно потратить деньги с наибольшей эффективностью. Это может происходить как между различными СМИ, так и внутри одного СМИ по различным носителям. На вопрос о том, как лучше потратить деньги, отвечает такой тип исследований, который называется медиаизмерением. Существует множество различных методик исследований, с помощью которых  изучают различные СМИ. Одни измеряют уровень знания телеканала, печатного СМИ, радиостанции. Другие - отношение аудитории и не аудитории к этому СМИ.
Медиаисследования призваны ответить на 3 основных вопроса: каков объем аудитории, каков состав аудитории СМИ, какова частота контактов аудитории со СМИ. Эти 3 параметра позволяют рекламодателю правильно распределить рекламный бюджет.
Как уже отмечалось, развитие медиаметрии обусловлено  развитием как самих технологий СМИ и растущим их разнообразием, так и неуклонно нарастающим объемом рекламных бюджетов.
В данных условиях необходимость медиаизмерений имеет  под собой противоположных основания. Во-первых, измерения необходимы рекламодателям, стремящимся наиболее эффективно расходовать свои средства и минимизировать потери от непрофильного размещения своей рекламы.
С другой стороны, эти же данные используются и самими СМИ и рекламными посредниками как  фактор конкурентного преимущества и основа ценообразования, при которой  чем выше рейтинг, тем выше стоимость конкретного носителя.
Таким образом, можно выделить пару основных функции  рейтинговых исследований аудитории: 1) оценка эффекта рекламной кампании, вызванная необходимостью оценки эффективности  рекламных вложений в целом и 2) оценка эффекта программного или редакционного наполнения средства массовой информации, вызванная необходимостью оценки эффективности его действий по привлечению и удержанию аудитории.
Полученная  оценка может означать необходимость  проведения каких-либо изменений, которые необходимо спланировать и оценить эффекты от запланированных действий. Соответственно, вслед за парной функцией оценки, которую осуществляют измерения аудитории, можно выделить парную функцию обеспечения планирования. Для рекламодателей - это планирование эффективного размещения рекламных сообщений, для представителей СМИ - планирование и оптимизация эффективных сеток вещания, редакционного содержания и т. п. В качестве третьей - общей функции можно выделить обеспечение результатами рейтинговых исследований единой системы координат в финансовых взаимоотношениях между рекламодателями и представителями СМИ, т. к. спрос и предложение эфирного времени или площадей, расценки на них определяются на основе результатов рейтинговых исследований аудитории.
Можно сказать, что именно реализация рейтинговыми исследованиями этих функций определила отсутствие значительных изменений  в структуре данных, получаемых с  их помощью. В результате вот уже  почти 70 лет рейтинговые исследования не претерпевают значительных методологических изменений. Имеющиеся изменения в большей степени касались способов анализа и интерпретации получаемых данных.
Развитие рейтинговых  исследований аудитории СМИ в  первую очередь связано с развитием  радиовещания. Долгий период существования прессы не привел к возникновению стандартизированных исследований аудитории. И дело здесь даже не в отсутствии необходимых исследовательских методик. Они бы появились, если бы на них существовал спрос. До появления радио пресса была единственным СМИ, что позволяло издателям не беспокоиться по поводу ухода рекламодателя. Кроме того, издания всегда были более материальны, чем эфирные СМИ. Его можно подержать в руках, у него есть такие характеристики, как тираж и география распространения, поэтому отдельному изданию всегда было проще доказать, что размещение рекламы в нем принесет рекламодателю определенную выгоду.
Однако с  развитием менее материальных средств  массовой информации появились дополнительные потребности в их оценке, что невозможно было решить никаким другим способом, кроме организации постоянных замеров аудитории сначала количественного, а потом и качественного характера.
Наряду с  этим, медиаизмерения смогли решить и  возникшую проблему контроля, реализовав методики мониторинга и пост-замеров  эффективности рекламных кампаний.
Современная отрасль  медиаизмерений активно развивается, особенно в странах и регионах с развитой системой средств массовой коммуникации и емким рекламным  рынком. Специфика данного рынка, а также основные его игроки будут  рассмотрены в следующем разделе данной главы.
 
 
1.3 Рынок медиаисследований: продавцы и покупатели
 
Результаты  рейтинговых исследований, как исследований сугубо прикладных, затрагивают интересы всех сторон массовой коммуникации - аудитории, представителей СМИ (журналистов, продюсеров, издателей и т. п.), рекламодателя.
Исходя из этого  высказывания, рейтинговые исследования можно рассматривать как вид  прикладных исследований аудитории  СМИ, имеющих утилитарное и коммерческое значение. Заказчик рейтингового исследования - это, в массе своей, постоянный клиент исследовательской компании. Он является подписчиком на интересующий его набор данных об аудитории, 
т. е. ему необходимо получение подобных данных на регулярной основе. В силу этого наибольшая часть рейтинговых исследований стандартизирована и проводится регулярно в течение длительного периода времени, причем зачастую на деньги самой исследовательской компании, а затем распространяется на равных финансовых условиях среди подписчиков исследования, а также среди разовых или случайных клиентов. Конкретный заказчик рейтингового исследования как бы скрыт среди всей массы клиентов исследовательской компании, точнее сказать, заказчиком исследований аудитории является рекламная индустрия или ее часть.
В обобщенном виде можно выделить две группы заказчиков рейтинговых исследований аудитории СМИ: вещателей и издателей, с одной стороны и рекламные агентства, действующие от имени своих клиентов-рекламодателей. Схематично взаимодействие перечисленных участников можно выразить следующим образом (см. рисунок 1):


 
 
 
 
 
 
 
Рисунок 1. Общая  схема рынка медиаизмерений
 
Вещателя тоже можно рассматривать как производителя  определенной продукции - эфира. При  этом его заинтересованность в рейтинговых  данных проистекает их двух взаимосвязанных аспектов его деятельности: 1) необходимость «продать» эфир аудитории, привлечь и удержать ее определенным программным наполнением; 2) показать рекламодателю наличие интересующих его аудиторий и на основании этого продать ему время на размещение рекламы.
Но рекламное  агентство покупает не время на канале и даже не просто аудиторию - оно  покупает внимание определенной аудитории, которая, кроме прочего, определяется потребительскими характеристиками на данном канале. Чтобы оценить внимание аудитории и дать прогноз: какое количество представителей целевой группы и с какой частотой увидит рекламное сообщение, агентство также обращается к исследовательской компании, которая способна предоставить данные как о потреблении товаров и услуг, так и о медиапотреблении.
Рекламный рынок  с учетом деятельности исследовательских  компаний можно выразить в виде следующей  схемы, где исследователи предоставляют  информацию во всех аспектах (см. рисунок 2).


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рисунок 2. Общая схема  взаимодействия игроков рынка медиаизмерений
 
Рекламодатель осознает необходимость  сохранения или увеличения числа  потребителей своего товара/услуги и  обращается в рекламное агентство, чтобы то провело для него рекламную  кампанию. С этого момента активируется цепочка «рекламное агентство - средства массовой коммуникации (вещатели/издатели) - аудитория» и начинается взаимодействие участников рекламной индустрии, имеющее задачей-максимум изменение потребительской ситуации на рынке или поведения потребителей, для чего необходимо выполнение промежуточных задач - охвата рекламным сообщением определенной целевой аудитории с определенной частотой контакта последней с сообщением. Для охвата аудитории рекламное агентство обращается к вещателю.
Рассмотрев общую схему  функционирования рынка медиаизмерений и изучив взаимодействие его игроков, можно перейти к изучению особенностей измерения аудиторий различных СМИ. Это будет сделано в следующей главе данной работы.
 
 
2. измерения аудиторий медианосителей
 
2.1. Измерение аудитории  радио и телевидения
 
Как уже упоминалось, наиболее перспективными в настоящее время считается метод пипл-метрии, хотя существует ряд более традиционных способов измерения аудитории телевидения.
Подсчет рейтинга с помощью  дневников. Использование дневников  для подсчета аудитории телезрителей - самый старый метод. Суть его такова - каждого члена домохозяйства просят записывать в дневник, что он смотрит по телевидению. День в дневнике разбивается на 15-минутные временны?е интервалы. Каждый член домохозяйства записывает название станции, номер канала и название просмотренной по телевизору передачи.
Для отбора целевых семей  применяют обычно многоступенчатый вероятностный отбор. Так, компания A.C. Nielsen практикует следующую схему  действий: дневники для каждого из телевизоров в рабочем состоянии (до 5) рассылаются в домохозяйства, которые согласились участвовать в опросе. Кроме того, дневники отсылают почтой домохозяйствам, отказавшимся от участия в опросе, номера телефонов которых внесены в телефонный справочник, а также домохозяйствам, где никто не ответил на 5 телефонных звонков в течение двух дней в разнос время днем и вечером. Вместе с дневником в рассылочный пакет вкладывают определенную сумму в качестве денежного вознаграждения. Чтобы снизить частоту отсутствия контакта с неуказанными в справочнике представителями аудитории, предпринимают 10 попыток связаться по каждому из телефонных номеров.
С целью обеспечения высокого уровня участия в заполнении дневников  просмотра телепередач, компания A.C. Nielsen проводит следующие мероприятия.
Каждой семье отсылается напоминание о начале ведения  дневника в четверг. Для домохозяйств, подключенных к кабельному телевидению  на 60 или менее каналов, к письму также прилагается список всех кабельных  каналов. Все остальные участвующие  домохозяйства получают напоминание в виде открытки. По истечении недели - срока, предусмотренного для окончания ведения дневника - всем домохозяйствам вновь рассылают открытки с напоминанием о возврате заполненного дневника. Для того, чтобы обеспечить высокий процент участия в опросе представителей определенных этнических и расовых групп, предпринимают дополнительные меры: все испаноязычные домохозяйства и указанные в списке семьи некоренного происхождения обзваниваются в течение всего срока ведения дневника для напоминания о необходимости возврата заполненного дневника. Все негритянские домохозяйства и указанные в списке семьи некоренного происхождения обзваниваются два раза на протяжении срока ведения дневника: в начале недели - для напоминания о начале ведения дневника, и в конце недели - для напоминания об обязательности его отсылки обратно [3, с. 738].
Участники панельных групп  ведут личные дневники, фиксируя просматриваемые  телепрограммы в течение определенных «месячников измерения объема аудитории»: в ноябре, феврале, мае и июле.
Подсчет рейтинга с помощью  аудиметра. Аудиметр - это прибор, который  подключается к телевизору и автоматически  фиксирует состояние телевизора (включен или выключен) и просматриваемый  канал. (Для отбора целевых домохозяйств, в которых будут подключены аудиметры, применяют многоступенчатый вероятностный отбор, так же, как и при формировании выборки для ведения дневников.) Записи аудиметра в сравнении с записями в дневниках по определению не содержат ошибок в ответах, так как при использовании прибора людям в выборке не нужно тратить силы на заполнение дневника, припоминание того, что они смотрели, какие цифры набирали, какое название канала, как называлась программа т.п.
 Следовательно, с помощью  аудиметров собирается точная  информация о рейтинге и доле аудитории, но, в отличие от дневникового метода, отсутствует возможность собрать данные для определения рейтинга и доли по конкретным демографическим группам.
Используя аудиметры, собирают количественные характеристики зрительской аудитории конкретных местных рынков на протяжении года.
Подсчет рейтинга с помощью счетчика телезрителей (пиплметра). Упомянув несколько раз  о методике пипл-метрии, следует  все же кратко описать ее технологию. Рейтинг телевизионных программ в национальном масштабе может быть подсчитан с помощью пиплметра. Это электронное устройство напоминает блок для кабельного телевидения с дистанционным управлением. В общенациональную панельную груш компании А.С. Nielsen входит около 4000 домохозяйств, где на каждый телевизор установлен пиплметр. Домохозяйства отбираются на основе многоступенчатой вероятностной стратифицированной по географическим характеристикам выборки, что максимально увеличивает возможность обобщения полученных данных на все население США.
Каждый пиплметр запрограммирован индивидуально и содержит личные данные каждого члена домохозяйства: возраст, пол и другие демографические признаки. В момент включения телевизора пиплметр автоматически фиксирует просматриваемую программу. Член семьи, включивши телевизор, и другие члены домохозяйства, находящиеся в комнате, нажимают отдельные, индивидуально закрепленные за ними кнопки на пульте дистанционного управления счетчика. Таким образом, прибор подсчитывает каждого (зафиксированного нажатием кнопки) человека, записывая его в разряд зрительской аудитории данной программы. Выходя из комнаты, члены семьи нажимают другую кнопку, тем самым сообщая, что они больше не являются представителями телевизионной аудитории. Программа пиплметра предполагает также учет гостей домохозяйства, которые вводят свои демографические данные вручную. Ночью полученная о зрительской аудитории информация передается по телефонным линиям на компьютер компании А.С. Nielsen, где данные табулируются. На следующий день клиенты получают распечатанные данные.
В заключение обзора методов  измерения аудитории телевидения  можно отметить внедрение в России систем портативных пиплметров (далее  ППМ), снижающих долю ручного ввода  данных участником измерения. Так, в 2003 году компания TNS Gallup Media провела тестирование системы ППМ в России. Для оценки работы системы были выбраны 38 московских домохозяйств. В тестировании приняли участие телекомпании НТВ, Россия и СТС, а также радиостанции Радио России, Русское радио и Love радио. Применительно к ТВ, сравнение результатов ПМ панели и результатов мини-теста ППМ показало рост времени просмотра и охватов у каналов, участвовавших в тесте (см. рисунки 3-4) [2, с. 120].


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рисунок 3. Сравнение  среднесуточной длительности телепросмотра, измеренного разными методиками (в минутах)


Рисунок 4. Сравнение  среднесуточного охвата аудитории, измеренного разными методиками (в %)
 
Как видно из рисунков 3-4, тестовые данные ППМ показывают рост значений показателей телесмотрения. Применительно к радио тестовые выводы показали увеличение аудитории радио, но снижение времени прослушивания радио.
Говоря о  методике измерения аудитории радио, необходимо отметить схожесть методик  с телевизионным измерением, однако, не лишенном своей специфики. Одним  из основных отличий является более короткий промежуток времени, в который производится замер - как правило, это 15-тиминутный интервал. Это связано со спецификой медиапотребления радио, которое часто прослушивается «фоном» и т.н. «серфингом», когда радиостанции постоянно переключаются слушателем.
Долгое время  также было затруднено аппаратное измерение  медиапотребления радио в силу специфики  его как СМИ. Наибольшей автоматизации  удавалось добиться только в применении полуавтоматизированных CATI-систем телефонного опроса респондентов, однако, в 2001 году немецкой исследовательской компанией GfK была опробована любопытная технология «РадиоКонтроль», в рамках которой респонденты пассивно участвовали в измерении, нося на руке специальные часы, записывающие в начале каждой минуты все шумы. Данные шумы оцифровывались, передавались в центр обработки данных и затем представлялись в виде информации о радиослушании либо отсутствии такового [4, с. 93]. Несмотря на всю перспективность данного метода, технология так и не была окончательно отработана, и попытки ее усовершенствования предпринимаются и по сей день.
 
 
 
 
 
 
2.2. Измерение  аудитории прессы
 
Общий объем  читательской аудитории газет обычно измеряют тиражом или численностью общей читательской аудитории. Тиражом  называют среднее количество экземпляров газеты, поступающих в сети распространения, к покупке и чтению которых имеют доступ читатели. Так, например, ежедневный тираж газеты Комсомольская Правда приблизительно составляет 2800000 экземпляров [13, с. 17]. Но с учетом того, что одну газету, как правило, читает не один человек, а несколько, общая читательская аудитория этой газеты подсчитывается умножением среднего количества читателей одного экземпляра на тираж издания. Например, если среднее число читателей одного номера газеты Комсомольская Правда равняется 1,5, то общее число читательской аудитории газеты, скорее всего, будет превосходить 4 миллиона. Заявленное количественное определение читательской аудитории газет (так же, как и журналов) часто проверяется Национальной тиражной службой.
Эффективность затрат на размещение рекламы в конкретном газетном издании обычно оценивается  на основе его тиража. Относительную  себестоимость и пену размещения рекламы определяют, подсчитывая  затраты на доведение рекламного сообщения до 1000 читателей (в терминах медиапланирования – CPT, cost per thousand). Однако здесь необходимо подчеркнуть, что параметры CPT рассчитываются только на основе данных о тираже издания, поэтому ценность их ниже, чем ценность аналитических сведений, публикуемых в специальных электронных изданиях и печатных журналах, где носители рекламы оцениваются по степени охвата ими конкретных демографических цел
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.