Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска

Обходим антиплагиат


Наименование:


Лекции Избирательный округ

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 04.05.2013. Год: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ

 

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ — территориальная единица (территория), от которой непосредственно гражданами избираются депутаты, а также выборные должностные лица. В зависимости от того, какое число депутатов избирается, различают одномандатные, многомандатные и федеральный И.о. Одномандатный (одноименный, или униноминальный) — округ, от которого по мажоритарной системе избирается один депутат. Многомандатный — округ, от которого избираются несколько депутатов и при этом за каждого из них избиратели голосуют персонально. В случае образования такого округа число мандатов, подлежащих распределению в этом округе, не может превысить пяти. Федеральный избирательный округ — округ, представленный всей территорией Российской Федерации, в котором предвыборную борьбу ведут избирательные объединения. И.о. образуются соответствующими избирательными комиссиями. Не позднее чем за 70 дней до дня голосования комиссии определяют схему образования И.о., в которой обозначены их границы, перечень населенных пунктов (улиц, домов), входящих в каждый И.о., номер и центр И.о., число избирателей в каждом И.о. Соответствующий представительный орган государственной власти, орган местного самоуправления утверждает схему И.о. не позднее чем за 60 дней до дня голосования. Публикация (обнародование) схемы образованных И.о., включая ее графическое изображение, осуществляется соответствующим представительным органом государственной власти, органом местного самоуправления не позднее чем за 5 дней после ее утверждения (Центральной избирательной комиссией — при проведении выборов федеральных органов государственной власти; комиссиями субъектов РФ — при проведении выборов органов власти субъектов РФ). Соответственно схема И.о. утверждается федеральным законом или законом субъекта РФ.
При проведении выборов в РФ И.о. должны образовываться при соблюдении следующих требований: 1) примерное равенство числа избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более 10%, а в труднодоступных и отдаленных местностях — не более 15%; 2) И.о. образует единую территорию; не допускается образование И.о. из не граничащих между собой территорий, за исключением случаев, установленных законом; 3) при образовании округов на территориях компактного проживания коренных малочисленных народов допустимое отклонение от средней нормы представительства избирателей в соответствии с законами субъектов РФ может превышать указанный предел, но должно быть не более 30%; 4) при соблюдении отмеченных выше требований об образовании И.о. учитываются административно-территориальное устройство (деление) субъекта РФ, территории муниципальных образований.
(В.Ч.)
 
 
 
Избирательный процесс начинается с избирательного округа. избирательный округ- это  территория, от которой избирается один или несколько депутатов. Создаются они специально или на базе административно-территориальных единиц или субъектах РФ.
Вид избирательных  округов, которые создаются в  РФ одномандатный ( то есть избирается только один депутат, хотя кандидатов может быть много).
Структурной единицей избирательных округов являются избирательные участки. Избирательные участки- конкретные места для голосования, куда граждане РФ идут для совершения процедуры выборов. Избирательный участок обслуживается  пунктом для голосования. Как правило, в РФ эти устраиваются в школах, спортивных залах и других общественных местах.
Перечни округов, их границы, названия избирательных округов  и пунктов для голосования  публикуются в печати и вывешиваются в виде наглядной агитации в общественных местах: мэриях, муниципалитетах и др. Избирательные комиссии пытаются заинтересовать людей в явке на выборы, стимулом служат призвание к гражданскому долгу, рекламные ролики, говорящие о том, что мы сами решаем каким будет наше будущее. В РФ в последнее время  идёт тенденция направленности на возвышение престижа выборов, пытаются привить людям гордость за страну, гордость за своё участие в них, за причастность к политической жизни государства. Мне симпатична эта тенденция.
Избирательные органы-органы, которые организуют выборы, следят за их проведением и подводят итоги. Избирательные органы бывают центральными, окружными и участковыми.
В Российской Федерации  главным избирательным органом  является Центральная Избирательная  Комиссия (ЦИК РФ).
В участковые комиссии входят представители партий участвующих в выборах (чаще всего это активисты партии, пенсионеры). Назначаются эти органы вышестоящими, то есть ЦИК РФ.
ЦИК РФ занимается образованием либо утверждением избирательных  округов и участков, утверждением списков кандидатов в депутаты, осуществлением общего контроля за проведением выборов, назначением лиц для разрешения споров, подведения итогов выборов и оглашения их результатов. Окружные и участковые избирательные органы составляют списки избирателей, рассматривают спорные моменты соблюдения правил голосования. Контроль за соблюдением законности выборов осуществляют органы Прокуратуры РФ: работники прокуратуры дежурят во время проведения самих выборов, принимают и реагируют на жалобы и заявления по поводу выборов от избирательных комиссий, а те ,в свою очередь, получают их от граждан.

Регистрация граждан и составление избирательных  списков.
В соответствии с  федеральным законом, устанавливающим  основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, основанием для регистрации (учета) избирателей  является факт нахождения места жительства гражданина Российской Федерации на соответствующей территории, который устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Феде-рации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок реализации права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации.
Различают необязательную и  обязательную регистрацию избирателей. В РФ используется обязательная система регистрации избирателей . Выявление избирателя и внесение его в списки избирателей- задача государственных органов. В РФ используют систему сменяемых списков- самая удобная система. Суть её в том, что списки избирателей составляются перед каждыми выборами.

 
  
 
 
Образование избирательных округов и избирательных  участков 
 
      Для проведения выборов образуются избирательные округа. Избирательный округ – это территориальная единица, объединяющая граждан для избрания депутатов и выборных должностных лиц. Границы избирательных округов, перечень входящих в каждый круг населенных пунктов (улиц, домов), количество избирателей в каждом округе и т.д. утверждает соответствующий представительный орган государственной власти или орган местного самоуправления не позднее, чем за 60 дней до дня голосования. Виды округов, их число и размеры зависят прежде всего от того, какие выборы проводятся – президентские, парламентские или муниципальные. 
 
        Следует различать одномандатные и многомандатные избирательные округа. Одномандатным (униноминальным) является округ, в котором избирается один депутат, не зависимо от числа кандидатов, претендующих на это единственное депутатское место. Так, на выборах в Государственную Думу РФ образуется 225 одномандатных избирательных округов. В многомандатном (полиноминальном) избирательном округе одновременно избирается несколько депутатов, при этом число выдвинутых кандидатов превышает число распределяемых депутатских мест, а избиратель за каждого из избираемых депутатов голосует персонально. 
 
         Избирательные округа в РФ образуются на основе данных о численности зарегистрированных избирателей. Для соблюдения принципа равенства выборов избирательные округа должны быть равными по числу избирателей. Для определения нормы представительства от избирательного округа общее число зарегистрированных избирателей делится на число округов, которые необходимо образовать на данных выборах. Однако таким образом определяется лишь исходная средняя норма представительства избирателей на избирательный округ, поскольку, во-первых, образование абсолютно равных избирательных округов практически невозможно; во-вторых, при проведении федеральных выборов бывает целесообразно и даже необходимо отказаться от применения установленной нормы представительства избирательных округов. 
 
         Для проведения голосования и подсчета голосов на территории избирательного округа образуются избирательные участки. Для избирательных участков федеральным законодателем установлена предельно допустимая норма численности избирателей – не более 3000 избирателей на каждом избирательном участке. Основным критерием образования избирательных участков является максимальная приближенность их к избирателям. Поскольку голосование проводится только на избирательных участках, при их образовании необходимо обеспечить полный охват избирателей, предоставить реальную возможность всем категориям избирателей реализовать свой избирательные права. Так, избирательные участки могут также образовываться: 
 
1.      В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях); на судах, находящихся в день голосования в плавании; 
 
2.      В воинских частях, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов районов; 
 
3.      Для избирателей, проживающих на территории иностранного государства, избирательные участки образуются руководителями дипломатических представительств, консульских учреждений на территории страны их пребывания; 
 
Избирательные участки образуются главой муниципального образования и публикуются им (с указанием границ и номеров участков, мест нахождения участковых избирательных комиссий и помещений для голосования) не позднее чем за 25 дней до дня голосования. 

      Формирование избирательных комиссий 
       
             Основную организационную работу по проведению выборов выполняют избирательные комиссии. В зависимости от конкретных выборов – федеральных, региональных или муниципальных – образуются соответствующие избирательные комиссии. В соответствии с законодательством в РФ действуют следующие избирательные комиссии: 
       
      1.      Центральная избирательная комиссия РФ; 
       
      2.      Избирательные комиссии субъектов РФ; 
       
      3.      Окружные избирательные комиссии; 
       
      4.      Территориальные (районные, городские и др.) избирательные комиссии; 
       
      5.      Участковые избирательные комиссии; 
       
             Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий определяется соответствующими правовыми актами федерального, регионального или муниципального уровня. На избирательные комиссии возлагается обязанность по обеспечению, реализации и защите избирательных прав граждан, по осуществлению, подготовке и проведению выборов. 
       
              Работа избирательных комиссий строится на принципах коллегиальности и гласности. Избирательные комиссии (кроме участковых) действуют, как правило, на постоянной основе и срок их полномочий определяется сроком полномочий того выборного органа, подготовку и проведение выборов в который они обеспечивают. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов. 
       
        Формирование избирательных комиссий осуществляется на основе широкого привлечения органов государственной власти и органов местного самоуправления, избирательных объединений, общественных организаций, собраний граждан по месту жительства, работы, учебы и т.д. Серьезное внимание уделяется профессиональной подготовке членов и работников аппарата избирательных комиссий, прежде всего уровню их правовой культуры. Так, Указом Президента РФ от 28 февраля 1995 года одобрена “Федеральная целевая программа повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации”, в рамках которой, в частности, предусмотрено периодическое проведение интенсивных курсов повышения квалификации, правового обучения организаторов избирательного процесса, к каковым, прежде всего, относятся руководители, члены и работники аппарата избирательных комиссий. Для членов же Центральной избирательной комиссии уже в законодательстве предусмотрены требования профессиональной пригодности - они должны иметь высшее юридическое образование или ученую степень в области права.
 
СогласноФЗ  РФ от 21 июня 1995г. № 90-ФЗ "О выборах  в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации" одномандатные Избирательный Округ по выборам депутатов должны отвечать следующим требованиям: а) равенство числа избирателей в Избирательный Округ в пределах одного субъекта РФ с допустимым взаимным отклонением не более 10%, а в труднодоступных и отдаленных районах - не более 15%. Выражение "допустимое взаимное отклонение" означает, что в одном округе может быть до 10 или 15% избирателей выше средней нормы, в другом -до 10 или 15% ниже. т.е. расхождение в численности избирателей между обычными округами разрешено до 20%). а в дальних районах - до 30%;б) территориальное единство: Избирательный Округобразует единую территорию, не допускается образование Избирательный Округиз не граничащих между собой территорий.При образовании территориальных Избирательный Округопределяется так называемая норма представительства (см. Избирательный метр). На территории субъекта РФ с числом избирателей меньше единой нормы представительства образуется по одному Избирательный Округ В остальных субъектах РФ образуется столько округов, сколько их получается с учетом единой нормы представительства.Избирательный Округ для выборов депутатов ГД образует ЦИК на основании представляемых органами исполнительной власти субъектов РФ данных о численности избирателей, проживающих на их территориях.
 
 
При образовании избирательных округов  должны соблюдаться следующие условия:
примерное равенство по числу избирателей  с допустимым отклонением от средней  нормы представительства избирателей  на депутатский мандат не более чем на 10 процентов, а в труднодоступных и отдаленных местностях - не более чем на 15 процентов. Это требование не применяется при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы в случае, если федеральными законами устанавливается обязательность образования не менее одного избирательного округа на территории каждого субъекта Российской Федерации. Перечень труднодоступных и отдаленных местностей устанавливается законом субъекта Российской Федерации, вступившим в силу до дня официального опубликования решения о назначении выборов; 
при образовании избирательных округов на территориях компактного проживания коренных малочисленных народов допустимое отклонение от средней нормы представительства избирателей в соответствии с законами субъектов Российской Федерации может превышать указанные пределы, но должно быть не более 30 процентов; 
избирательный округ составляет единую территорию, не допускается образование избирательного округа из не граничащих между собой территорий, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
При соблюдении указанных требований об образовании  избирательных округов учитывается  административно-территориальное устройство (деление) субъекта Российской Федерации, территории муниципальных образований. Однако данное правило вовсе не исключает дробления административно-территориальных единиц и объединения их отдельных частей как друг с другом, так и с иными административно-территориальными единицами, если это диктуется необходимостью выполнения требований, обеспечивающих примерное равенство о
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.