Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация трудового процесса в туристской индустрии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.05.2013. Год: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КОЛЛЕДЖ ЖЕТЫСУСКОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. И. ЖАНСУГУРОВА
 
 
ЦИКЛОВАЯ  КОМИССИЯ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
                              по дисциплине ЭКОНОМИКА ТУРИЗМА
 
Тема: Организация трудового процесса в туристской индустрии
                                                   
 
 
 
                                                      
 
 
 
 
 
 
 
                                                         
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                   Выполнил(а):
                                                                                  Хикматулина Ирина Рашидовна
                                                                                  студентка 4 курса
                                                                                  специальность «Туризм»
 
 
 
Допущена к защите                                                Защищена на оценку:
«__ » ________  2012 г                                           Члены комиссии:
Руководитель:                                                         __________________
Мусанова Рысбала Жаканбаевна                         __________________
Преподаватель                                                       __________________
Подпись ____________                                          __________________
 
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ ..........................................................................................................3
ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА  В ТУРИСТСКОМ БИЗНЕСЕ...……………5
      Рабочее место………………………………………………………………..….5
      Сущность, функции и принципы норм труда……………………………....10
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА……………………………….....12
2.1 Виды норм труда………………………………………………………………..12
2.2 Нормы и нормативы труда……………………….……………………………15
ГЛАВА 3 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИЙ  ТРУДА НА ТУРИСТСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ…………………………………………………………………….21
3.1 Бригадная и индивидуальная формы организации труда…………..…...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..……28
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
   Труд как понятие обозначает целесообразную деятельность человека по производству продукции или оказания услуг и всегда связывается с физическими и психологическими затратами энергии. 
   Труд, являясь источником производимых продуктов, услуг сам является товаром, который продается на рынке труда. Следовательно, на рынке труда продается процесс соединения энергии человека (его способностей, умений и вещества природы, в том числе и имеющего духовное происхождение), а цена труда в этом случае выступает в виде денежного эквивалента - заработная плата. 
   Организация труда - составная часть экономики труда - это организация труда людей в процессе производства. Она способствует рациональному соединению техники и персонала, оптимизирует эффективное использование живого труда, обеспечивает сохранение здоровья работников и повышения удовлетворенности трудом за счет изменения его содержания. Под организацией труда понимают деятельность по внедрению рекомендаций науки с целью рационализации процесса труда.
    Мировой опыт организации турбизнеса делает важный вывод: эффективность функционирования объектов туриндустрии зависит от уровня квалификации персонала, развития техники и технологий, разработанных с учётом специфики отрасли, организации трудового процесса и производства турпродукта, а также сложившихся рыночных тарифов и цен на используемые ресурсы.
   Немаловажным элементом производственных ресурсов является труд, в процессе осуществления которого необходимо использование умственных, физических и предпринимательских способностей обслуживающего персонала предприятий туриндустрии различных категорий. В условиях ограниченности экономических ресурсов, в частности трудовых, в рыночных отношениях этой отрасли  важно эффективное использование труда.
   Актуальность данной темы заключается в правильной организации трудового процесса, квалификации и его рационального использования, влияющих на конечный результат деятельности туристических фирм.
   Целью данной курсовой работы является изучение  организации трудового процесса в туриндустрии и его особенности.
     Для достижения поставленных целей в работе решаются следующие задачи:
организация труда в турбизнесе, рабочее место, сущность, функции и принципы норм труда, методы нормирования труда и  формы организаций труда.
   В основных  направлениях  экономического  и   социального   развития
гостиничного  бизнеса,  предусмотрено  дальнейшее   развитие   и   повышение
эффективности сферы услуг. Коренным образом необходимо улучшить  качество  и культуру обслуживания, расширять сеть, совершенствовать организацию  работы, разнообразить  их виды,  для того  чтобы создать максимальные  удобства в пользовании гостиничными услугами.
      Остро поставлены и проблемы  коренного  изменения  нормирования  труда.
Система нормирования должна способствовать  активному  внедрению  достижений науки и техники, развитию технологии и улучшению  организации  производства, снижению трудоемкости,  а  также  усилению  материальной
                                                                 3
 
заинтересованности работников.
       В  настоящее  время  намечены  основные  пути  дальнейшего   развития
нормирования: повышение качества норм труда и  материальных  стимулов  за  их
внедрение;  расширение  сферы  нормирования;   повышение   роли   показателя
трудоемкости  в планировании и управлении; укрепление кадров  по  организации
и нормированию труда.
      Нормирование труда в гостиничном  обслуживании еще не ориентировано   на
измерение конечных результатов и не  обладает  соответствующим методическим аппаратом. Очевидно, что для  изменения  сложившегося  положения  необходимо всестороннее совершенствование теории и практики нормирования труда.
    Работа  по совершенствованию нормирования  труда возлагается на руководителей  и работодателей, ибо они заинтересованы  в рациональном использовании  рабочей силы. В то же время  и сами работники заинтересованы  в объективной оценке их труда.  Однако, многие руководители предприятий и органы управления экономикой стали вообще отвергать целесообразность нормирования труда в условиях рынка и уменьшают значимость организации труда и заработной платы.
    В  отечественной практике нормирования  традиционно рассматривается как  одна из составляющих оплаты  труда, поскольку дает возможность  устанавливать обоснованные нормы  ее расхода, способствует выявлению  и использованию резервов роста  производительности труда, снижению  себестоимости и трудоемкости  изготовления продукции, стимулирует  повышение квалификации работников.
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4
ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА В ТУРБИЗНЕСЕ
1.1 РАБОЧЕЕ  МЕСТО
 
   Осуществление деятельности отечественных объектов туриндустрии в условиях современных рыночных отношений и острой конкуренции со стороны их зарубежных аналогов направляет отрасль на экономический долгосрочный подход к её развитию. Речь идёт об обеспечении высокой конкурентоспособности отечественного турпродукта и получении максимально высоких результатов, какими в конечном счёте являются общая прибыль, совокупный доход.
    Действующие на рынке законы спроса и предложения дают возможность достичь наивысших конечных результатов тем предприятиям отрасли, которые способны производить наиболее экономичные и качественные услуги.
   Для  индустрии туризма и гостиничного  сервиса экономия ресурсов в  условиях рынка предполагает  не что иное, как выбор и  определение оптимальных норм  расходования необходимых видов труда и капитала на производство единицы продукта, оказания услуг в определённых условиях и ограничениях.
   Под  организацией труда понимают  используемые на предприятии  формы и методы соединения  координации им управления рабочей  силой, предметами труда и средствами  производства, используемыми в туриндустрии  в едином производственно-технологическом  процессе. Организация трудового  процесса представляет собой  систему взаимодействия человека  с основными материальными элементами  процесса труда, в состав которых  входят работники, предметы труда  и средства производства.
   Через  качество трудовых и производственных  процессов достигается качество  продукта, производимого в индустрии туризма. Первоначальные инвестиции в повышение уровня эффективности производственных процессов и качества производимого продукта приводят к повышению его конкурентоспособности на рынке прежде всего за счёт снижения собственных затрат на данный продукт.
   Эта  закономерность была замечена  и представлена в виде «цепной  реакции» американским экономистом  Ф.Демингом.[4] Установлена очерёдность проводимых в интересах бизнеса мероприятий:
   1)Инвестиции и технологии.
   2)Улучшение качества производственных процессов.
   3)Повышение производительности.
   4)Уменьшение расходов.
   5)Снижение цен.
   6)Увеличение доли на рынке.
   7)Упрочнение собственной позиции.
   8)Окупаемость инвестиций[4]
   Логика и целеустремлённость стратегий содействуют улучшению качества продукта предприятий туризма на каждом этапе со снижением его себестоимости.
Цель –  снижение себестоимости производимого турпродукта, достигается профессиональными управленческими действиями, а не затратными методами.
   Единой методологической базой всесторонней оценки организационно-
5
 
 
технического  уровня объекта туриндустрии, развития производственного 
потенциала  и его основы - рабочих мест является система аттестации и рационализации рабочих мест, она позволяет предприятиям туризма в полной
мере решать комплекс технических, организационных, социальных и экономических проблем  в условиях рыночного механизма  хозяйствования на основе эффективного использования ограниченных производственных ресурсов.          В процессе аттестации устанавливается качественный уровень применения техники, технологии и организации производственного процесса, степени фондов вооруженности работающего персонала, основные характеристики действующих рабочих мест. Сущность аттестации рабочих мест заключается в том, что каждое место работы всех категорий персонала отдельных служб, смен, бригад и предприятия в целом оценивается комплексно и всесторонне по технико-технологическим, организационно-экономическим и социально-трудовым фактором, игнорировать которые бизнес не может. Учитываются не только различные технические факторы, но и чисто человеческие:
   - уровень  профессиональной подготовки персонала;
   - социальная  и трудовая активность;
   - формы  и методы организации труда;
   - состояние  нормирования труда и многое  другое по усмотрению менеджмента  предприятия.
   Проводимая  аттестация рабочих мест на  предприятии туриндустрии позволит  в условиях рыночных отношений  обеспечить полную занятость  рабочей силы и упразднить  параллелизм в работе. Результаты  аттестации могут стать основой  для совершенствования планирования  потребностей персонала на объектах туризма, подготовки и повышения квалификации работников, развития производственной мощности и улучшения условий труда. Особое значение в процессе аттестации рабочих мест должно придаваться в современном производстве туруслуг экономическим факторам, которые в конечном итоге будут служить критерием принятия решения высшим менеджментом предприятия: что выгоднее для бизнеса в создавшихся экономических условиях – рационализировать или ликвидировать рабочее место.
   Рабочее  место – это первичное звено  производственно-технологического  процесса и структуры предприятия  туриндустрии, элементарная часть  производственной площади (территории, пространства), на которой расположены все элементы процесса производства и на которой субъект труда (работник или группа работников) в соответствии с определенным целевым назначением, технологией производства турпродукта и в определённых условиях осуществляет организованную трудовую деятельность. Это исходный пункт получения прибыли предприятия, что представляет особое значение для бизнеса, производства совокупного общественного продукта, и важнейший элемент механизма регулирования рынка труда и занятости населения.
   Важнейшим  условием рациональной организации  рабочих мест является достижение  результата их полной занятости,  предполагающее 
6
 
сбалансированность  их количественной и качественной характеристик с
соответствующими  показателями рабочей силы. Исходя из этого, особое значение в условиях рыночных отношений приобретают правильное нормирование труда и
создание  прогрессивной информационной базы на конкретном предприятии. Это приобретает особую актуальность в связи с тем, что трудовые нормативы служат основой для определения не только численности персонала, но и необходимого количества оборудования с учётом спроса на оказываемые клиентуре туруслуги на конкретном рабочем месте. Наличие системы научно обоснованных норм труда даёт реальную возможность каждому предприятию туриндустрии выявлять при изменяющемся рыночном спросе на свой продукт излишние или вакантные места, которые могут быть ликвидированы или заполнены работниками соответствующей квалификации.
   Турбизнес  чутко реагирует на особые  изменения на рынке. С изменением рыночного спроса на оказываемые клиентуре услуги, их обновлением и модернизацией, совершенствованием технологии и организации производственного процесса, внедрением научных и технических достижений труда обслуживающего персонала будут изменяться и основные характеристики рабочих мест.
   В  рыночных условиях балансовая  увязка количества рабочих мест  и численности персонала  должна  в полной мере осуществляться  с проводимой на предприятии  инвестиционной политикой, направленной  на развитие производства и  удовлетворения рыночного спроса  на оказываемые услуги. Чтобы  изменить сложившиеся соотношения  между числом рабочих мест  и штатной численностью обслуживающего  персонала, достичь полной занятости  персонала и эффективно использовать  имеющиеся производственные мощности, необходимы определенные организационно-экономические  и финансово-кредитные воздействия.
   По  результатам аттестации на каждое  рабочее место составляется акт  или паспорт на соответствие  его прогрессивным требованиям.  Ка правило, на все аттестованные  рабочие места оформляется паспорт  оборудования. В паспорте регламентируются все организационные действия на конкретном рабочем месте, приводятся соответствующие расчётные показатели и характеристики. Он служит основой для определения требуемой численности обслуживающего персонала. В нём фиксируются общие сведения о конкретном рабочем месте, проводится его планировка.
   Паспорт  каждого рабочего места рассматривается  работодателем совместно с аттестационной  комиссией и утверждается при  его соответствии действующим  требованиям, нормам, стандартам. Если рабочее место хотя бы по одному из принятых аттестационных признаков не может быть аттестовано, при выявлении неполной загрузки рабочего места оно может быть объединено с другими, родственными по технологии работы, что даст возможность сокращения, как технологического оборудования, так и обеспечивающего его работу персонала, или их перевода на иные участки технологического процесса предприятия. Это одно из условий успешного введения бизнеса.
   Рабочее место — первичное звено производства, находящееся в
7
непосредственном  ведении одного рабочего или бригады и включающее в себя
комплект  материальных элементов, обеспечивающих процесс труда. Рабочее
место состоит из следующих элементов:
-производственной площади;
   -основного оборудования;
   - устройств для хранения материалов, заготовок, готовой продукции, отходов и
брака;
    -устройства для хранения инструментов, оснастки и приспособлений;
     -подъемно-транспортных устройств;
     -приспособлений для безопасности и удобства работы.
   Организация рабочего места — это комплекс мероприятий, направленных на
создание  на рабочем месте необходимых  условий для
высокопроизводительного труда, на повышение его содержательности и охрану
здоровья  рабочего.
    Комплекс мероприятий охватывает:
1)выбор рациональной сигнализации рабочего места и его оснащение
оборудованием и инвентарем;
2)создание комфортных условий труда;
3)рациональную планировку;
4)бесперебойное обслуживание рабочего места по всем его функциям.
      Конкретное содержание работ  по рациональной организации  рабочих мест
зависит, в свою очередь, от многих факторов:
1)вида труда — умственный или физический, тяжелый или легкий, разнообразный или монотонный;
2)условий труда — комфортные или неблагоприятные;
типа  производства и др.
   Обслуживание рабочего места  — это система мероприятий,  направленных на
обеспечение работы  всем  необходимым  для  бесперебойного хода
производственного процесса.
      Качество обслуживания рабочих  мест зависит от состояния  оперативно-
производственного планирования и уровня организации  вспомогательных служб
предприятия и цеха. Каждый рабочий на своем  рабочем месте обязан
осуществлять  такие функции: до начала работы подготовить оборудование к работе, ознакомиться со сменным заданием, подготовить инструмент и т. п.;
во  время работы поддерживать порядок  и чистоту на рабочем месте, исправлять мелкие дефекты, смазывать оборудование, сигнализировать обслуживающему персоналу о необходимых услугах; после работы сдать или убрать инструмент и приспособления, убрать рабочее место и передать его сменщику.
      На основе функционального разделения труда существуют следующие
функции обслуживания рабочих мест:
      •     ремонтная;
обеспечения инструментом;
наладочная;
материального снабжения;
транспортная;
технического  контроля;
организационная.
      Организация и обслуживание рабочих  мест в значительной степени
зависят от типа производства:
      • в единичном и мелкосерийном  производствах на рабочих местах
выполняется большое количество разнообразных  операций.
8
   Они оснащены универсальным оборудованием, разнообразным технологическим инвентарем;    
  • в серийном производстве  преобладают рабочие места, на  которых
выполняется ограниченное количество технологических операций. Они оснащены специализированным оборудованием и инструментом;
      • в массовом производстве  на рабочих местах выполняются,  как
правило, одна-две технологические операции, поэтому они оснащены
специальным оборудованием и инструментом[7].
      По профессиональной принадлежности  работников рабочие места
подразделяют  так:
стационарные — для основных рабочих
передвижные — для вспомогательных рабочих
       Оснащение рабочих мест определяется  их производственным профилем,
специализацией, степенью механизации и автоматизации  технологических
процессов.
      При выборе основного технологического  оборудования главным требованием
является  обеспечение на рабочем месте  необходимой производительности труда
при соблюдении заданных параметров технологических  процессов. Оборудование
должно  соответствовать требованиям эргономики и эстетики, а рабочему должны
быть  созданы комфортные и безопасные условия труда. Для повышения  уровня
автоматизации управления технологическими процессами основное оборудование
обеспечивается  микропроцессорными установками, активными  средствами
контроля  и т. п.
      Вспомогательное оборудование рабочего  места должно быть надежным,
удобным и безопасным в эксплуатации, соответствовать антропометрическим
характеристикам работников, быть оформленным в соответствии с требованиями
производственной  эстетики.
      Рабочее место как первичная производственная ячейка должно быть
связано с системой обслуживания и управления информационными каналами, т.
е. системой промышленной связи и сигнализации. Эта система применяется для
информационного обслуживания рабочего места и автоматизированной системы
управления  предприятием (АСУП).
      Одним из важных вопросов организации  рабочих мест является
рациональная  их планировка.
      Под планировкой рабочего места  понимается рациональное
пространственное  размещение всех материальных элементов  производства на
рабочем месте: оборудования, технологической и организационной оснастки,
инвентаря, которые обеспечивают экономное использование производственной
площади, высокопроизводительный и безопасный труд рабочего.
      Различают внешнюю и внутреннюю  планировку рабочих мест. Внешняя
панировка представляет собой целесообразное размещение на рабочем месте
основного и вспомогательного оборудования, инвентаря  и организационной
оснастки. Проектируется специально с учетом рабочего и вспомогательного
пространства (зоны). Рабочая зона — это участок  трехмерного пространства,
ограниченный пределами досягаемости рук рабочего в горизонтальной и
вертикальной плоскостях с учетом поворота его корпуса на 180° и перемещения
на  один-два шага. Здесь размещаются  орудия и предметы труда, постоянно
используемые в работе. Остальная площадь рабочего места — вспомогательное
пространство, в котором располагаются редко  используемые предметы, элементы
интерьера и т. п.
9
      К основным требованиям к рациональной  внешней планировке относятся:
обеспечение минимальных траекторий перемещения  предметов трудосокращение
лишних  трудовых движений;
      •     уменьшение до минимума  количества наклонов и поворотов
корпуса рабочего;
      •     экономное использование  производственной площади.
      Внутренняя плакировка рабочего  места представляет собой целесообразное
размещение  технологической оснастки и инструмента  в инструментальном шкафу,
правильное  расположение заготовок и деталей  на рабочем месте. Внутренняя
планировка  должна обеспечивать удобную рабочую  позу, короткие и
малоутомительные трудовые движения, равномерное и по возможности
одновременное выполнение трудовых движений двумя  руками. Проектируется
такая планировка с учетом зон досягаемости рук рабочего, которые
представляют  собой участок трехмерного пространства, ограниченный
траекториями  движения рук рабочего в горизонтальной и вертикальной
плоскостях.
 
      Сущность, функции и принципы норм труда
   В условиях современного производства возрастает роль нормирования. Это проявляется как в усилении связи между отдельными производственными звеньями, так и в совершенствовании всего рыночного механизма хозяйствования отечественной промышленности.
   Сущность нормирования труда на предприятии определяет его функции, содержание которых обусловлено объективными закономерностями развития производства. Функции нормирования тесно взаимосвязаны с его задачами, а также с планированием, организацией и управлением производством. Нормирование труда носит динамичный характер.
    .Функции  нормирования можно разделить  на две группы:
1)общие функции  норм труда, которые характеризуют  роль норм труда в организации  и оплате труда;
2)специальные  функции норм, раскрывающие их  конкретное содержание по видам  и назначению.[8]
    Система  нормирования труда должна разрабатываться  на основе определенных принципов.  Важнейшими из них являются:
   -принцип эффективности – состоит в необходимости установления норм труда,
при которых производственные результаты достигаются с минимальными
суммарными  затратами трудовых, материальных, энергетических и информационных ресурсов;
   -принцип комплексности – выражает необходимость учета взаимосвязи технических, экономических, психологических, социальных и правовых факторов, влияющих на нормы труда;
   -принцип системности – означает, что нормы труда должны соответствовать конечным результатам производства и учитывать зависимости между затратами ресурсов на всех этапах производственного процесса;
   -принцип объективности – предполагает создание для всех сотрудников предприятия равных возможностей для выполнения норм; в частности, это
10
означает  необходимость нормирования труда  с учетом групповой
дифференциации  сотрудников по полу и возрасту, что особенно важно при нормировании труда учеников, молодых сотрудников  и лиц предпенсионного возраста;
   -принцип конкретности – заключается в том, что нормы труда должны
соответствовать параметрам изготовляемой продукции, предметов и средств труда, его условиям, типу производства и другим объективным характеристикам, влияющим при данной точности расчетов на величину необходимых затрат труда и других ресурсов;
   -принцип динамичности – следует из принципа конкретности и выражает объективную необходимость изменения норм труда при существенном для данной точности расчетов изменении производственных условий;
   -принцип легитимности – выражает необходимость строгого соблюдения законов и других правовых актов при нормировании труда;
   -принцип положительного отношения работников к предприятию – означает необходимость создания такой системы нормирования труда, при которой обеспечивается общее положительное отношение работающих к выполняемым функциям, социальной среде и предприятию в целом. Этот принцип можно назвать также принципом удовлетворенности трудом.
    Эти  принципы в совокупности определяют  исходные положения организации  нормирования труда на предприятии.
    Нормирование  труда обеспечивает также повышение  эффективности производственных  и трудовых процессов. Методы  изучения затрат рабочего времени,  применяемые в нормировании, позволяют выявлять недостатки в организации производства и использовании резервов, с тем чтобы в дальнейшем разработать мероприятия по оптимизации использования рабочего времени и рационализации выполнения трудовых операций.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
11
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА
2.1 ВИДЫ  НОРМ ТРУДА
   Основой организации планирования и управления производством гостиничного продукта в гостинице является нормирование труда. Под нормированием понимается научное обоснование затрат труда на выполнение различных работ.
   В управлении персоналом находят применение следующие виды норм труда: время, выработка, обслуживание, численность, управляемость, нормированные задания. 
   Расчетной базой всех трудовых норм являются нормы времени, характеризующие продолжительность выполнения различных работ или величину затрат труда (времени) на единицу работы оказанных услуг. 
   Используемые в гостинице методы нормирования труда персонала и нормативные материалы должны ориентировать структурные подразделения гостиницы на получение высоких конечных результатов своей производственно-хозяйственной деятельности, поэтому они должны соответствовать требованиям современного
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.