Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Этика корпоративного юриста

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.05.2013. Год: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

Содержание
 
 

Введение

Проблемы взаимоотношения, общения, соперничества и сотрудничества людей всегда были предметом философских, социально-политических дискуссий и полемик философов и политиков, историков и экономистов. Особенно расширяется спектр исследований теории и практики человеческого общения в современных науках об обществе и человеке, воспитании и культуре, психике и нравственно-эстетическом содержании человеческого существования.
Динамика и совершенствование  всех сфер человеческой деятельности и взаимоотношений диктует "правила  общения". То, что раньше регламентировалось обычаем и традицией, сегодня регулируется здравым смыслом, прагматической логикой, общечеловеческими (общепринятыми) ценностями и ориентацией.
В традиционных обществах  содержание регламентации отношений  определялось мифологией, религией, - в современном обществе на первый план выходит личностный интерес, потребность, индивидуализм.
Различные исследователи  деловой культуры разработали ее классификацию и типологию, но традиционно  выделяют два полюса - Западная деловая  культура и Восточная деловая культура. К типичным западным культурам относятся евро-американская и западно-европейские деловые культуры. К наиболее типичным восточным - деловые культуры стран Азии и Востока (Япония, Китай, а также страны ислама). Особенности этих типов деловых культур имеют исторические, религиозные и общекультурные предпосылки.
Необходимость нравственной регуляции общения в сфере  трудовой деятельности обуславливается  потребностями подготовки специалистов с высоким нравственным уровнем, способных придать формирующимся рыночным отношениям цивилизованный характер. Удовлетворяя эту потребность, культура играет важную коммуникационную роль в формировании корпоративной культуры организаций.
 

1 Понятие профессиональной  этики юриста

Профессиональная этика юриста или юридическая этика является специфической формой проявления морали в целом. В данном случае речь идёт о совокупности конкретизированных общих нравственных принципов, норм применительно к правоохранительной и правоприменительной деятельности юриста. Они и составляют основное содержание этого вида этики.1
Наряду с мнением, что юридическая  этика представляет собой применение общих понятий о нравственности в сфере юридической деятельности, существует и мнение, что она охватывает специфические нравственные нормы профессиональной деятельности и внеслужебного поведения юристов. Представляется, что в основе решения этой проблемы должны учитываться некоторые принципиальные позиции. Все требования морали, присущей данному обществу, полностью, без каких-либо изъятий распространяются на представителей юридической профессии. Эти требования определяют все поведение юриста как в сфере служебной деятельности, так и в повседневной внеслужебной жизни. Судья, прокурор, следователь и вне выполнения должностных функций остаются судьей, прокурором, следователем.
Принятый в 2004 году Кодекс судейской  этики Российской Федерации вполне определенно распространяет требования этики судьи и на его непрофессиональную деятельность.
моральные требования, что объясняется  особым доверием к ним со стороны общества и ответственным характером выполняемых ими функций. Люди, решающие судьбы других, требующие от них соблюдения закона и морали, должны иметь на это не только формальное, служебное, но и моральное право.
В литературе, посвященной проблемам этики работников юридической профессии, нет единства терминологии. Можно встретить следующие термины: этика представителей права, профессиональная этика юриста, юридическая этика, правовая этика, судебная этика.
Ряд авторов пишут о следственной этике, экспертной этике, адвокатской этике.
Обычно под юридической этикой понимается как сам свод нравственных требований, которые распространяются на работников юридической профессии, так и соответствующая отрасль  знания, наука,  изучающая эти  правила. В принципе, не может быть возражений и против конкретизации этических требований применительно к определенной юридической специальности в рамках единой правовой профессии (этика судьи, прокурора, следователя, адвоката).
Таким образом, юридическая этика  — это вид профессиональной этики, представляющий собой совокупность правил поведения работников юридической профессии, обеспечивающих нравственный характер их трудовой деятельности и внеслужебного поведения, а также научная дисциплина, изучающая специфику реализации требований морали в этой области.2
Профессиональную этику юриста можно назвать нравственным кодексом юристов различных специальностей. В пределах единой юридической профессии  существуют специальности: судья, прокурор,  адвокат, следователь, юрисконсульт, арбитр, нотариус; сотрудники органов внутренних дел, сотрудники органов контрразведки, выполняющие правоприменительные функции; работники органов Министерства юстиции, судебные приставы, научные работники — правоведы, преподаватели правовых дисциплин и др. нравственных представлений и установок, находящих своё проявление в поведении представителей определённой социальной группы общества – юристов, обусловленных их принадлежностью к данной профессии.
Причём, наряду с общими нормами  моральных отношений в любой профессиональной деятельности, юридическая этика формулирует дополнительные требования и нормы, вытекающие из качественного своеобразия профессии юриста. В то же время вполне правомерно говорить отдельно об этике судьи, о прокурорской этике, следственной этике, этике адвоката. Наряду с этим существует и этика арбитра, юрисконсульта, нотариуса и т. д. Правда, для ряда юридических специальностей научная разработка их нравственных принципов находится лишь на начальной стадии, хотя они стихийно складываются и соблюдаются на основании единых для всех нравственных норм.
 

2 Корпоративная этика юриста

Мораль - это свод правил, предписаний, заповедей, включающих табу, запреты на определённые действия, слова и поступки людей.
Этика - это тоже свод правил и норм поведения в той или иной области человеческого общения.
Корпоративная этика может заключаться  в фирменных традициях, символах, легендах, передаваемых устно каждому  новичку данного трудового коллектива.3
Экономическая (деловая, рыночная) этика - это совокупность норм поведения предпринимателя, требования, предъявляемые культурным обществом к его стилю работы, характеру общения между участниками бизнеса, их социальному облику. Экономическая этика - это адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и облику делового человека.
Деловая этика - это этика ведения  переговоров с партнерами, этика  составления документации, использование  этических методов конкуренции  и другие аспекты. Деловая этика - совокупность этических норм и принципов, которыми руководствуются работники фирмы в своей деятельности.
Деловой этикет - порядок поведения  работников компании, включающий систему  регламентированных правил поведения  в различных деловых ситуациях, в том числе при деловой переписке, деловом общении, приеме на работу, обращении к руководству и т. д.
В благополучной компании, как в  счастливой семье, должен присутствовать дух единения, делающий людей членами  одной сплоченной ячейки общества. Как и репутация, корпоративная культура - реальный инструмент конкурентной борьбы.
Назначением корпоративной культуры является установление совокупности норм, принципов, правил и внутренних нормативных  документов, регламентирующих корпоративную  культуру и обеспечивающих формирование и поддержание высокого корпоративного духа.
Корпоративная культура (в англоязычном варианте - "корпоративная идентичность") - свод норм, правил, принципов и ценностей, основанных на истории компании, ее миссии и предназначении; месте, занимаемом компанией в социально-экономическом устройстве страны. Это совокупность всех параметров, которыми определяется поведение работников компании в их взаимоотношениях между собой, с клиентами компании, другими компаниями на рынке, органами власти и субъектами гражданского общества.
Корпоративный дух - общее корпоративное "Я", объединяющее в себе индивидуальные особенности работников компании через  механизмы самоидентификации, сплочения, осознания работниками общности целей компании, сведения к минимуму различий между личными и общими целями. Корпоративный дух отражает неуклонное желание работников достичь единой цели, стремление к общему успеху.
Корпоративная культура используется во всех сферах деятельности фирмы  и во всех видах взаимоотношений  работников фирмы, как между собой, так и с её клиентами, её партнерами, органами власти, субъектами рынка и гражданского общества.
Корпоративная культура должна стать неотъемлемым атрибутом  поведения всех работников компании - от ее высшего руководства до работников линейного уровня.
Юридическим отделам  фирм часто приходится иметь дело с этическими проблемами. При их решении сотрудники должны, во-первых, опираться на имеющийся в этой сфере опыт отечественного" и международного делового сообщества и соответствующие нормативные документы, во-вторых, постараться самим не стать источником моральных конфликтов. Юристы и юридические службы оказывают большое влияние на деятельность организации. От их работы и от работы их помощников во многом зависят качество и состояние учредительных документов организации, правомерность совершаемых ею действий, оптимальность условий заключаемых договоров, использование правовых средств защиты ее интересов. 4
Для качественного выполнения своих профессиональных обязанностей юрист должен быть хорошо осведомлен о делах фирмы знать различные  стороны деятельности организации: производство, снабжение, сбыт, финансы, бухгалтерию, работу с персоналом – иными словами, он должен «быть в эпицентре, а не на обочине бизнеса».
Выделяют несколько  основных направлений деятельности по юридическому сопровождению фирмы, так или иначе связанных с  этикой:
1) поддержание моральной репутации фирмы, которое включает следование правилам деловой этики, предусмотренным именно для данной формы бизнеса, например этическому кодексу франчайзинга (если фирма – член какой-либо франчайзинговой сети) или отраслевому кодексу профессиональной этики (если это – риелторская фирма), содействие в реализации ею социальной (моральной) ответственности;
2) обеспечение этичности  взаимоотношений сотрудников фирмы,  включая отношения администрации  с рядовыми сотрудниками, с акционерами,  с владельцами бизнеса, 3) разрешение моральных и этических проблем и конфликтов.
Этичность корпоративной  культуры в целом и поведения  персонала, в частности, поощряют и  обеспечивают определенные структуры  и процедуры в организации, а  именно:
1) процедуры для обеспечения  отчетности снизу вверх, сверху вниз и по горизонтали;
2) пункты приема информации, например сайт фирмы, куда работники  фирмы, потребители, акционеры  и представители общественности  смогут обращаться и ставить  фирму в известность о своих  опасениях, требованиях, ожиданиях и представлениях о законных обязанностях фирмы;
3) механизмы, способные  предвосхищать и разрешать возникающие  моральные проблемы:
• наличие специальных  должностных лиц, которые занимаются рассмотрением жалоб;
• наличие кодекса  этики или документа, содержащего этические стандарты поведения;
• отдел по вопросам этики.
Для оказания содействия в установлении и поддержании  конструктивных отношений в коллективе юрист должен быть знаком с основными  этическими концепциями (доктринами) отношения  к работнику и управления персоналом. Руководители организаций при принятии решений и управлении людьми явно или неявно (осознанно или неосознанно) опираются на определенные предположения о поведении человека на работе.
Юридическим отделам  фирм часто приходится иметь дело с этическими проблемами. Как уже говорилось выше, при их решении сотрудники должны, во-первых, опираться на имеющийся в этой сфере опыт отечественного и международного делового сообщества и соответствующие нормативные документы, во-вторых, постараться самим не стать их источником.
Основные этические  проблемы, с которыми сталкивается юрист в организации, характеризуются  следующими особенностями:
а) связаны с ситуациями морального выбора;
б) порождаются различными причинами: организационными, психологическими, экономическими, юридическими – которые иногда заявляют о себе одновременно,.
в) как правило, очень  остры и болезненны, поэтому требуют  немедленного «опознания» и осторожного  обращения при попытках их решить или смягчить,.
г) имеют интернациональный  характер.
К числу таких проблем  относятся:
• противоречия между  личными интересами и интересами организации;
• сокрытие фактов и неверная информация в отчетах при проведении проверок;
• выпуск некачественной продукции;
• безоговорочное подчинение служащих руководству, «каким бы неэтичным и несправедливым оно не оказалось»;
• наличие «любимчиков» – фаворитов;
• эксплуатация людей  – принесение их в жертву ради выполнения той или иной работы;
• невозможность для  сотрудников высказать свое недовольство действиями руководства;
• воровство на рабочем  месте и в коллективе;
• служебные разоблачения («стукачество», «горячие линии»);
• несвоевременное выполнение сотрудниками своих обязанностей, что  приводит к растрате денег и времени  организации;
• обман сотрудников  с целью получения выгоды для организации;
• проявление неуважения к сотрудникам со стороны руководителей, прямые оскорбления, дискриминация.
Для того чтобы качественно  выполнять свои обязанности, юристу приходится решать определенные этические  проблемы, связанные с его собственным профессиональным статусом, с его положением в фирме.
Источником одной из таких проблем является то обстоятельство, что юрист объективно вынужден играть в организации несколько ролей, каждая из которых может вступать в противоречие с другими. Решение этой проблемы достигается путем согласования ролей.5
Правильное решение  правовых вопросов – условие успешности и стабильности фирмы, поэтому юрист  часто становится доверенным лицом  руководителя, его партнером, не зависело от того, владеет ли он акциями или долями в уставном капитале фирмы. Доверие, оказываемое юристу, предполагает высокую степень его ответственности за результаты деятельности организации. Но при этом юрист остается лицом подчиненным и должен выполнять распоряжения своего руководителя. Роли юриста как доверенного лица руководителя организации и как подчиненного могут вступать в противоречие.
Юристу по различным  причинам, в том числе и психологического характера, может быть ближе роль подчиненного. Однако если он не проявляет активности, уклоняется от решения текущих вопросов и консультирования, то руководители и сотрудники постепенно привыкают к тому, что решения и документы в организации вырабатываются без его участия (без участия юридических служб).
Ограничение влияния  юриста на жизнь организации приводит к тому, что: а) своев
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.