На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка История возникновения концепции стратегического планирования, фундаментальная цель. Этапы управления организационными системами в XX в. Фундаментальные стратегии по Портеру. Цикл стратегического планирования. Факторы внешней среды, пути прогнозирования.

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 21.12.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Некоторые вопросы по курсу стратегического менеджмента
1.История возникновения концепции СП. Фундаментальная цель СП

Причины
1)непредвиденно возросшая конкуренция (конец 2й мировой войны);
2)вмешательство госуд. в предпринимательство;
3)замедление темпа НТП;
4)движение защиты прав потребителей(50е гг.);
5)движение в защиту окр. среды;
6)энергетические проблемы.
Стратегия - это стратегическая цель и концепция распределения ресурсов, обеспечивающие выживаемость фирмы в условиях меняющейся внешней среды.
Традиц. система планирования: 1.долгосрочное (?5лет), среднесрочное (2-3г), годовое, календарное (<1г), стратегическое(1-3года). Отличия СП от традиц. планир-я:
1) долгоср. и среднесрочн. - многоцелевое планирование, а СП-одноцелевое.
2) отношение к внеш.среде: долгоср. и среднеср. - это прогнозирование на основе экстраполяции, т.е. перенесение тенденций прошлого на будущее.СП - тщательный анализ внутр. среды методом экспертных оценок.
2.Этапы управления организационными системами в XX веке

Игорь Ансофф - родоначальник теории СП, выделяет 4 этапа
1)1900-1920 гг. - управление на основе наблюдения;
2)1930-1950 гг. - управление на основе экстраполяции;
3)1960-1980 гг. - управление, основанное на экстренных решениях, когда реакция фирмы на условия внешней среды остается своевременной; 4)1990-управление, основанное на гибких экстренных решениях, когда реакция остается несвоевременной.
Стратегии разнообразны, их вид определяется многими факторами: размеры фирмы (мал/крупн/средн); вид деятельности (производство, коммерция); особенности отрасли (машиностроение, легк.пром); вид рынка, на кот. работает фирма; масштабы конкуренции (местн/национ.).
3.Уровни СП, стратегические альтернативы

1 уровень. Корпоративная стратегия. Определ-ся будущее бизнес-направлений, финансирование деятельности. Корпорация-это фирма, кот. ведет свою деятельность в неск. бизнес-направлениях.
2 уровень. Деловая стратегия, или Бизнес-стратегия. Стратегия развития бизнес-направления.
3 уровень, нижний. Функциональная стратегия. Стратегия в рамках отдельных функций управления.
Стратегические альтернативы: (используются на верхнем уровне)
· рост - темпы роста объемов продаж существенно выше темпов роста ВВП
· органический рост - темпы роста объемов продаж соответствуют темпу роста ВВП
· сокращение: разукрупнение (сокращение объема продаж), отсечение лишнего (отказ от какого-либо вида деятельности), ликвидация
Внутренний рост - за счет собственных или заемных средств. Внешний рост - слияние, поглощение, соединение.
Уровни СП и стратегические альтернативы входят в перечень основных понятий СП. Кроме них, там есть: миссия организации - это основная цель, причина существования фирмы. Обычно формулируется в виде программного заявления, которое ориентирует деятельность фирмы, сотрудников. Стратегическое видение - это общие представления высшего руководства о будущем и месте фирмы в нем.
4. Фундаментальные (родовые) стратегии по М. Портеру, их противоречивость

В 80е гг. Портер считал, что все стратегии можно свести к трем:
1.Стратегия лидерства в издержках. Снижение себестоимости единиц продукции. Эта стратегия реализуется в рамках ценовой категории (применяется в условиях ценовой конкуренции). Позволяет достичь: увеличение нормы прибыли (рентабельность продаж); снижение цены (увеличение доли рынка).
2.Стратегия дифференциации. Создание у потребителя мнения, что наш товар лучше товара конкурентов: качеством, гарантией, совмещением функций, имидж-брендом, широким магаз. рядом, инновациями.
3.Стратегия фокусирования - сосредоточение деятельности на сегменте рынка без попыток охватить весь рынок целиком.
5.Гибридные стратегии.
Гибридные стратегии строятся на основании двух родовых стратегий Портера:
А) стратегия оптимальных издержек: низкие издержки+расширение модельного ряда. (удовлетворение нужд потребителей за счет представления большей гаммы товаров по более низким ценам, чем продукция конкурентов).
Б) Стратегия сфокусированной дифференциации: расширение модельного ряда на узком сегменте рынка.
6. Модели СП: плановая и эмерджентная (спонтанная) стратегии

1.Плановая (предписывающая) модель. Характерно: 1.план разрабатывается профессион. коллективом.
2.четкая постановка целей.
3.детальное распределение ресурсов.4.постановка конкретных целей для всех подразделений. В результате рождается детальный план. При непредвиденных изменениях сложно перейти к другой стратегии.
2.Спонтанная (эмерджентная) модель.
Первая стратегия формулируется главным менеджером.
Вторая определяются основн. направления деятельности фирмы, а не точно, строго сформулированные цели. 3.распределение ресурсов практически не планируется. Быстрая адаптация к окружающей среде, возможность стратегического дрейфа.
7. Цикл стратегического планирования. Краткая характеристика блоков

Три цикла (этапа): Страт. анализ, страт.выбор, страт.синтез (построение программы). Программа-это план (документ), увязанный по срокам, исполнителям, ресурсам, для достижения конкретной цели.
1-3 страт. анализ, 4 - страт. выбор, 5 - программа целей планирования, 6-методология систем планирования и управления (СПУ).
Анализ внутр. среды - выясняем свое текущее положение. Анализ внешн. среды - окружение фирмы. SWOT-анализ - это соспоставление S, W, O, T.
S-сильн.стороны фирмы О-возможности
W-слабые Т-угрозы
8. Факторы внешней среды и методы прогнозирования (СТЭП-анализ)

Внешн. среда - это макро- и микроокружение фирмы. Макроокружение-это воздействие, которое внешняя среда оказывает на все фирмы, независимо от их отраслевой принадлежности. Факторы макроокружения: 1.социодемографические (система ценностей в обществе, этнический состав населения, уровень ЗП) 2.технологические (производственные, образовательные, информационные технологии). Технология - это совокупность людей, навыков, оборудования и машин для проведения необходимых преобразований в материалах, людях и информации.
3. Экономические (платежный баланс страны, уровень инфляции, валютные курсы).4.Политические (законодательные акты, международ. соглашения, таможенная политика, фискальная политика, кредитная).
Микроокружение - это конкурентные факторы: интенсивность внутриотраслевой конкуренции, соотношение конкурентных сил; и рыночные факторы: объем рынка, темпы его изменения, возможность появления нового рынка, изменение вкусов потребителей.
СТЭП (STEP)-аббревиатура из названий факторов макроокружения(по первым буквам); анализ макроокружения - т.е. факторов, которые могут оказывать существенное влияние на деятельность организации и ее перспективу. В результате анализа внешней среды определяются возможности и угрозы для фирмы. Примеры: Внешние возможности: обслуживание дополнительных групп потребителей, исчезновение торговых барьеров, вертикальная интеграция, ускорение роста рынка. Угрозы: выход на рынок иностранных конкурентов с низкими рынками, увеличение продаж, меняющиеся вкусы потребителей, неблагоприятные демографические изменения.
Методы прогнозирования внеш.среды: экстраполяция тенденций (перенесение тенденций прошлого на будущее), метод экспертных оценок.
9. Источники информации при прогнозировании внешней среды

· Макроокружение: tatstat.ru
· Конкуренция, законодательные акты: kazan.ru (сведения о конкурентах)
· Периодическая печать: журнал «Эксперт», газета «Время и Деньги», «экономика и жизнь»
· Консалтинговые организации
· Статистические данные (газеты, журналы)
10. Управленческое обследование организации; функции управления, примеры

Анализ внутр. среды - выясняем свое текущее положение. Два подхода анализа внутр. среды (он же - управленческий анализ):
1. анализ функций управления+имидж организации
2. анализ «ресурсы-компетенции». Функции управления включают в себя:
· маркетинг сбыта - продукция глазами потребителя (удовлетворяет ли потребностям); эффективность рекламы; анализ организации сбыта.
· производство - уровень организации производства: продукция, ассортиментный ряд, снабжение, технико-экономические показатели, состояние оборудования.
· финансы-платежеспособность, структура капитала (собственный/заемный), вероятность банкротства, рентабельность производства.
· Человеческие ресурсы - корпоративная культура, стиль руководства, эффективность принимаемых решений, конфликты и кооперация, система мотивации раб. силы.
Имидж организации - это организация глазами клиентов и сотрудников.
В результате анализа выясняются сильные и слабые стороны предприятия. Примеры. Сильные: эффективная реклама, наличие собственных источников для финансирования крупных проектов, сильная группа маркетологов. Слабые: рентабельность ниже среднего, устаревшее оборудование, недостаточно эффективная система мотивации.
11. Цепочка ценностей по М. Портеру: основные и вспомогательные виды деятельности

Используется во втором подходе анализа внутренней среды. Анализ внутр. среды - выясняем свое текущее положение. Два подхода анализа внутр. среды (он же - управленческий анализ):
1.анализ функций управления+имидж организации
2.анализ «ресурсы-компетенции».
Ресурсы - это все, что приносится на предприятие извне: материальные, трудовые, финансовые, информационные ресурсы. процесс рассматривается как процесс преобразования ресурсов, как некоторая «цепочка ценностей». Основные виды деятельности в «цепочке ценностей»:
· внутренняя логистика - это получение, хранение материалов или начальных компонентов.
· Производство-это преобразование начальных компонентов в конечный продукт
· Внешняя логистика - это хранение и продвижение на рынок готовой продукции
· Маркетинг - продажа
· Послепродажное обслуживание
Вспомогательные виды деятельности:
· Снабжение
· Инфраструктура - это планирование вида деятельности, связанного с производством продукции, обеспечивающее планирование, финансирование, менеджмент
· Управление трудовыми ресурсами - наем трудовой силы, подготовка и повышение квалификации
12. Ресурсный подход к внутреннему анализу. Компетенции фирмы, стержневые компетенции

Анализ внутр. среды - выясняем свое текущее положение. Два подхода анализа внутр. среды (он же - управленческий анализ):
1.анализ функций управления + имидж организации
2.анализ «ресурсы-компетенции».
Ресурсы - это все, что приносится на предприятие извне: материальные, трудовые, финансовые, информационные ресурсы. Производственный процесс рассматривается как процесс преобразования ресурсов, как некоторая «цепочка ценностей» (М. Портер). Основные виды деятельности в «цепочке ценностей»:
· внутренняя логистика - это получение, хранение материалов или начальных компонентов.
· Производство-это преобразование начальных компонентов в конечный продукт
· Внешняя логистика - это хранение и продвижение на рынок готовой продукции
· Маркетинг - продажа
· Послепродажное обслуживание
Вспомогательные виды деятельности:
· Снабжение
· Инфраструктура - это планирование вида деятельности, связанного с производством продукции, обеспечивающее планирование, финансирование, менеджмент
· Управление трудовыми ресурсами - наем трудовой силы, подготовка и повышение квалификации
Компетенции - это реализованные способности, проявляемые фирмой в преобразовании ресурсов. Подразделяются на общие компетенции, присущие всем или большинству фирм отрасли; стержневые компетенции - уникальные компетенции, свойственные отдельным фирмам, которые не тиражируются и не копируются (патенты, лицензии, ноу-хау). Стержневые компетенции являются ключевыми факторами успеха, и позволяют выделить продукцию фирмы среди товаров-конкурентов. Второй подход анализа основан на выявлении и развитии стержневых компетенций.
Постановка задачи управления издержками производства как реализация стратегии лидерства в издержках производства. Реализуется на всех этапах цикла «разработка-производство-сбыт». Рассматривается задача снижения издержек производства:
E = z*L + a*F + M
где

Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.