Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Совершенствование организации и управления денежными расчетами

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 04.05.2013. Год: 2012. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ  ДЕНЕЖНЫМИ РАСЧЕТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Финансы предприятия, их функции и задачи
1.2. Основные принципы организации  безналичных расчетов и их  формы
1.3. Управление налично-денежными  расчетами предприятия
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫМИ РАСЧЕТАМИ В ООО « ФОРМУЛА ДОСТАВКИ-РЕГИОНЫ»
      Организационно-экономическая характеристика ООО «Формула доставки-регионы»
      Анализ организации наличных расчетов в ООО «Формула доставки-регионы»
      Организация безналичных расчетов в ООО «Формула доставки-регионы»
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ  РАСЧЕТАМИ В ООО «ФОРМУЛА ДОСТАВКИ-РЕГИОНЫ»
      . Выявленные проблемы в организации и управлении денежными расчетами в ООО «Формула доставки-регионы»
      . Рекомендации по совершенствованию организации и управления денежными расчетами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
 
ВВЕДЕНИЕ 
 
Актуальность  темы состоит в том, что в современных условиях рыночной экономики особую значимость приобретают вопросы отчетливой организации денежных расчетов, их контроля за целесообразным их использованием, поскольку денежная стадия кругооборота средств имеет большое значение в хозяйственной жизни предприятия любой формы собственности.
Среди всех объектов, обеспечивающих хозяйственную  деятельность предприятия, наиболее важным является учет денежных средств.
Денежные  средства представляют собой сумму наличных денежных средств в кассе предприятия, свободные денежные средства на расчетном, валютном и других счетах в банке, ценные бумаги и прочие денежные средства предприятия. Исходя из этого определения, можно сказать, что операции с этим объектом, являются основой бухгалтерской деятельности.
Их приумножение, правильное использование, контроль за сохранностью - важнейшая задача бухгалтерии.
От успешности ее решения во многом зависит платежеспособность организации, своевременность оплаты труда персонала, расчетов с поставщиками и подрядчиками, платежей в бюджет и др.
Бухгалтерский учет денежных средств, расчетных и  кредитных операций имеет важное значение для правильной организации  денежного обращения, расчетов и  кредитования в народном хозяйстве, в укреплении платежной дисциплины, в эффективном использовании  финансовых ресурсов. В этих условиях важен контроль за соблюдением кассовой и расчетной дисциплины, правильностью  и эффективностью использования  денежных средств и кредитов, обеспечением сохранности денежной наличности и документов в кассе.
Объектом  преддипломной практики является ООО  «Формула доставки-регионы».
Предмет –  организация и управление денежными  расчетами в ООО «Формула доставки-регионы».
Целью преддипломной  практики является разработка рекомендаций по ее совершенствованию организации  и управлению денежными расчетами  в ООО «Формула доставки-регионы».
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    изучить  теоретические основы функций и задач финансов предприятия;
    выявить основные принципы организации безналичных расчетов предприятия и их формы;
    рассмотреть особенности управления налично-денежными расчетами предприятия;
    изучить организационную характеристику ООО «Формула доставки-регионы»;
    проанализировать финансовые результаты деятельности ООО «Формула доставки-регионы»;
    анализ организации и управления денежными расчетами ООО «Формула доставки-регионы»;
    Исследование нормативного регулирования бухгалтерского учета и управления денежными расчетами в ООО «Формула доставки-регионы»;
    Рассмотреть программное обеспечение бухгалтерского учета в ООО «Формула доставки-регионы»;
    Разработать рекомендации по совершенствованию организации и управления денежными расчетами в ООО «Формула доставки-регионы».
Теоретико-методологической основой при написании работы  послужили работы таких авторов  как Сорокина Е.М., Кондраков Н.П., Веселова Т.Н., Вахрушина М.А., Бабаев Ю.А., Букреев А.И. и других.
Исходные  данные получены из бухгалтерского баланса  и приложений за 2008 - 2010 гг., Устава организации, экономической отчетности предприятия.
Практическая  значимость работы состоит в возможном  применении разработанных рекомендаций в деятельности предприятия.
Данная дипломная  работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
В первой главе  рассматриваются теоретические  основы организации и управления денежными расчетами на предприятии.
Во второй главе приводится анализ организации  и управления денежными расчетами  в ООО «Формула доставки-регионы».
Третья глава  посвящена разработке рекомендаций по совершенствованию организации  и управления денежных расчетов в  ООО «Формула доставки-регионы».
 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ  ДЕНЕЖНЫМИ РАСЧЕТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 
      Финансы предприятия, их функции и задачи
 
Финансы предприятий - это экономические, денежные отношения, возникающие в результате движения денег и образующихся на этой основе денежных потоков, связанные с функционированием создаваемых на предприятиях денежных фондов.1
Финансы предприятий  являются основой финансовой системы  государства, поскольку предприятия  представляют собой главное звено  народнохозяйственного комплекса. Состояние финансов предприятия  оказывает влияние на обеспеченность общегосударственных и региональных денежных фондов финансовыми ресурсами. Зависимость здесь прямая: чем  крепче и устойчивее финансовое положение  предприятий, тем обеспеченнее общегосударственные  и региональные денежные фонды, более  полно удовлетворяются социальные, культурные потребности и др.
Финансы – это объективная экономическая категория рыночной экономики. Без нормального функционирования финансового механизма рыночная экономика работать не в состоянии. Опыт последних лет проведения экономических реформ в России подтвердил это положение. Задача государства состоит в том, чтобы оценить роль финансовых отношений в тот или иной период развития. Именно поэтому в условиях рыночной экономики необходимо научиться сочетать самостоятельность предприятий и регионов с государственным регулированием экономики и финансов.
Финансы предприятий  - это экономическая категория, особенность которой заключается в сфере ее действия и присущих ей функциях.2 Они выражают денежные распределительные отношения, без которых не может совершаться кругооборот общественных производственных фондов.
Финансы предприятий  являются важнейшей составной частью финансовой системы РФ. Их функционирование обусловлено существованием товарно-денежных отношений и действием закона стоимости. Финансам предприятий присущи те же черты, что и категории финансов в целом.3
Финансы предприятий  представляют собой совокупность денежных отношений, возникающих у конкретных хозяйствующих субъектов, в связи с формированием денежных доходов и накоплений и использованием их на выполнение обязательств и социально-экономическое развитие.
Финансы предприятий  возникают в реальном денежном обороте  и их функционирование направлено на достижение общих целей эффективного развития предприятий.
Денежный  оборот - это экономический процесс, вызывающий движение стоимости и сопровождающийся потоком денежных платежей и расчетов.4
В экономической  литературе выделяют и нереальный денежный оборот (квазиоборот), под которым понимаются расчеты «черным налом» и бартер.5
Финансы предприятий  выполняют распределительную и  контрольную функции.
Распределительная функция проявляется в процессе распределения стоимости общественного продукта и национального дохода.
Этот процесс  происходит путем получения предприятиями  денежной выручки за реализованную  продукцию и использования ее на возмещение израсходованных средств  производства, образование валового дохода.
Финансовые  ресурсы предприятия также подлежат распределению в целях выполнения денежных обязательств перед бюджетом, банками, контрагентами. Результатом распределения является формирование и использование целевых фондов денежных средств (фонда возмещения, оплаты труда и др.), поддержание эффективной структуры капитала. Основным объектом реализации распределительной функции выступает прибыль предприятия.6
Под контрольной функцией финансов предприятий следует понимать внутренне присущую им способность объективно отражать и тем самым контролировать финансовое состояние предприятия, отрасли и всей национальной экономики с помощью таких финансовых категорий как прибыль, рентабельность, себестоимость, цена, выручка, амортизация, основные и оборотные средства.7
Контрольная функция финансов предприятий способствует выбору наиболее рационального режима производства и распределения общественного  продукта и национального дохода на предприятии и в национальной экономике.
Контрольная функция финансов реализуется по следующим основным направлениям:
      контроль за правильностью и своевременностью перечисления средств в фонды денежных средств по всем установленным источникам финансирования;
      контроль за соблюдением заданной структуры фондов денежных средств с учетом потребностей производственного и социального характера;
      контроль за целенаправленным и эффективным использованием финансовых ресурсов.8
Для реализации контрольной функции предприятия  разрабатывают нормативы, определяющие размеры фондов денежных средств и источники их финансирования.
Функции финансов предприятий взаимосвязаны и  являются сторонами одного и того же процесса.
Финансы предприятий  и отраслей экономики являются исходной основой финансовой системы страны, поскольку охватывают важнейшую часть всех денежных отношений в сфере общественного воспроизводства, где создается общественный продукт страны.
От состояния  финансов предприятий зависит возможность  удовлетворения общественных потребностей общества, улучшение финансового положения страны. Финансы предприятий осуществляют процесс распределения и перераспределения стоимости общественного продукта на трех основных уровнях:
      на общегосударственном (национальном);
      на уровне предприятия;
      на уровне производственных коллективов.9
Распределяя и перераспределяя стоимость  на общегосударственном уровне, финансы предприятий обеспечивают формирование финансовых ресурсов страны, используемых для образования бюджета и внебюджетных фондов.
На уровне предприятий - они обеспечивают сферу материального производства необходимыми финансовыми ресурсами и денежными средствами для непрерывного процесса расширенного воспроизводства.
На уровне производственных коллективов с  помощью финансов формируются денежные фонды - оплаты труда, материального стимулирования, осуществляются программы социального развития коллективов предприятий.
Важную роль играют финансы в обеспечении  сбалансированности между материальными  и денежными фондами в экономике, предназначенными для целей потребления и накопления. От степени обеспеченности такой сбалансированности во многом зависят стабильность рубля, денежное обращение, состояние платежно-расчетной дисциплины в народном хозяйстве
Непосредственная  связь финансов предприятий со всеми  фазами воспроизводственного процесса обусловливает их высокую потенциальную  активность и широкую возможность  воздействия на все стороны хозяйствования. Они служат важным инструментом экономического стимулирования и контроля за экономикой страны и управления ею.10
Основой рыночных отношений являются деньги. Они связывают  интересы продавца и покупателя. Покупатель платит деньги продавцу, рассчитывая затем продать результаты своего труда и получить за это деньги. Часть из них он отдает банку в погашение кредита и бюджетам разных уровней в виде налогов, а остальное использует на собственные нужды.
Рыночные  отношения – это, прежде всего, финансовые отношения, когда участники рыночных отношений предполагают заработать деньги и использовать их на различные  цели, создавая собственные соответствующие  денежные фонды.11
Финансовые  отношения предприятий можно  объединить в четыре группы.
Это отношения:
    с другими предприятиями и организациями;
    внутри предприятия;
    внутри объединений предприятий: с вышестоящей организацией, внутри финансово-промышленных групп, а также холдинга;
    с финансово-кредитной системой - бюджетами и внебюджетными фондами, банками, страхованием, биржами, различными фондами.
Финансовые  отношения с другими предприятиями  и организациями включают отношения с поставщиками, покупателями, строительно-монтажными и транспортными организациями, почтой и телеграфом, внешнеторговыми и другими организациями, таможней, предприятиями, организациями и фирмами иностранных государств. Это - самая большая по объему денежных платежей группа.
Отношения предприятий  друг с другом связаны с реализацией  готовой продукции и приобретением материальных ценностей для хозяйственной деятельности. Роль этой группы финансовых отношений первична, так как именно в сфере материального производства создается национальный доход, предприятия получают выручку от реализации продукции и прибыль. Организация этих отношений оказывает самое непосредственное влияние на конечные результаты производственной деятельности.12
Финансовые  отношения внутри предприятия охватывают отношения между филиалами, цехами, отделами, бригадами и т.д.; отношения с рабочими и служащими.
Отношения между  подразделениями предприятия связаны  с оплатой работ и услуг, распределением прибыли, оборотных средств и  др. Роль их состоит в установлении определенных стимулов и материальной ответственности за качественное выполнение принятых обязательств.
Отношения с  рабочими и служащими - это выплаты  заработной платы, премий, пособий, дивидендов по акциям, материальной помощи, а также  взыскание денег за причиненный  ущерб, удержание налогов. При этом очень важно, чтобы работники  подразделений получали именно то, что они зарабатывают.
Финансовые  отношения внутри объединений предприятий  подразделяются на финансовые отношения предприятий с вышестоящими организациями, отношения внутри финансово-промышленных групп и отношения между предприятиями в условиях холдинга.13
Финансовые  отношения предприятий с вышестоящими организациями включают отношения  по поводу образования и использования  централизованных денежных фондов, которые  в условиях рыночных отношений являются объективной необходимостью.
Особенно  это касается финансирования инвестиций, пополнения оборотных средств, финансирования импортных операций, научных исследований, в том числе и маркетинговых. Внутриотраслевое перераспределение  денежных средств, как правило, на возвратной основе играет важную роль и способствует оптимизации средств предприятий.
В условиях приватизации собственности, когда  в руках государства остается значительная часть акций приватизированных  предприятий, большую роль играет мировой  опыт: во многих странах основная доля (до 90%) средств от приватизации поступает  в специальные фонды поддержки  приватизируемых предприятий.
Финансово-промышленные группы создаются, как правило, с  целью объединения финансовых усилий в направлении развития и поддержки  производства, получения максимального  финансового результата. Здесь могут  быть и централизованные денежные фонды, и коммерческий кредит друг другу, и  просто финансовая помощь.14
Особенности холдинговых отношений состоят  в том, что они строятся на экономической  основе, когда головному предприятию  принадлежат контрольные пакеты акций дочерних предприятий. Последнее  же позволяет осуществлять стратегическое управление дочерними предприятиями. Следовательно, финансовые отношения  внутри холдинга предполагают значительную финансовую самостоятельность его  участников в пределах единой стратегии.
Отношения с  финансово-кредитной системой многообразны.
Прежде всего, это отношения с бюджетами различных уровней и внебюджетными фондами, связанные с перечислением налогов и отчислений.
Налоговая система  России несовершенна и не способствует нормальной производственной деятельности. Мировой опыт показывает, что снизить  высокие темпы инфляции можно  только через поддержку производства и развитие инвестиций. На это должна быть направлена в основном налоговая, а также кредитная и таможенная политика. В частности, во многих странах  определенная часть или весь прирост  производства налогами не облагается, Это выгодно и предприятию, и  государству, так как налоги от таких  предприятий поступают в полном объеме, а через год они резко  увеличиваются.
Отношения со страховым звеном финансовой системы  состоят из перечислений средств  на социальное и медицинское страхование, а также страхование имущества  предприятия.
Финансовые  отношения предприятий с банками  строятся как в части организации  безналичных расчетов, так и при получении и погашении краткосрочных и долгосрочных кредитов.15 Организация безналичных расчетов оказывает непосредственное влияние на финансовое положение предприятий. Кредит является источником формирования оборотных средств, расширения производства, его ритмичности, улучшения качества продукции, способствует устранению временных финансовых трудностей предприятий.
Банки в настоящее  время оказывают предприятиям ряд  нетрадиционных услуг: лизинг, факторинг, форфейтинг, траст. В то же время могут быть самостоятельные компании, специализирующиеся на выполнении указанных функций.
В настоящее  время в отношениях предприятий  с банками существует ряд проблем. Практика безналичных расчетов примитивна: предоплата, бартер, наличные деньги, большие  неплатежи. Кредит очень дорогой, поэтому  его удельный вес при формировании оборотных средств предприятий  очень низкий (в среднем не более 10%).16Долгосрочный кредит на финансирование инвестиций практически не применяется. Нетрадиционные банковские услуги также не получили развития.
Финансовые  отношения предприятий с фондовым рынком предполагают операции с ценными  бумагами. Фондовый рынок в России развит пока недостаточно.
Финансовые  отношения коммерческих предприятий  строятся на определенных принципах, связанных  с основами хозяйственной деятельности.
1. Принцип  хозяйственной самостоятельности  проявляется в том, что предприятие  самостоятельно определяет свои  расходы, источники финансирования, направления вложений денежных  средств, с целью получения  прибыли. Однако государство регламентирует  отдельные стороны деятельности  организаций и предприятий, устанавливая  налоги, нормы амортизации и т.д. 
2. Принцип  самофинансирования - означает полную  окупаемость затрат на производство  и реализацию продукции, инвестирование  в развитие производства за  счет собственных денежных средств,  банковских и коммерческих кредитов.
3. Принцип  материальной заинтересованности  диктуется основной целью предпринимательской деятельности - получением прибыли. Заинтересованность в результатах хозяйственной деятельности присуща коллективам предприятий и организаций, отдельным работникам и государству в целом. Реализация этого принципа обеспечивается достойной оплатой труда, оптимальной налоговой политикой государства, соблюдением экономически обоснованных пропорций в распределении чистой прибыли на потребление и накопление.
4. Принцип  материальной ответственности - означает наличие определенной  системы ответственности за результаты  финансово-хозяйственной деятельности. Финансовые методы реализации  этого принципа различны для  отдельных хозяйствующих субъектов,  их руководителей и работников. В основном используются пени, штрафы, неустойки, взимаемые за  нарушение договорных обязательств, налогового законодательства и  т.д. 
5. Принцип  обеспечения финансовых резервов - связан с необходимостью формирования  финансовых резервов и других  аналогичных фондов. Его соблюдение  ведет к минимизации рисков, связанных  с предпринимательской деятельностью.17
Все принципы организации финансов хозяйствующих  субъектов находятся в развитии и для их реализации в каждой конкретной экономической ситуации применяются  свои формы и методы, соответствующие  уровню развития производительных сил  и производственных отношений.
Таким образом, финансовые отношения предприятий  охватывают:
      отношения с другими предприятиями и организациями по поставкам сырья, материалов, комплектующих изделий, реализации продукции, оказанию услуг и др.;
      отношения с банковской системой по расчетам за банковские услуги, при получении и погашении кредитов, покупке и продаже валюты и другие операции;
      отношения со страховыми компаниями и организациями по страхованию коммерческих и финансовых рисков;
      отношения с товарными, сырьевыми и фондовыми биржами по операциям с производственными и финансовыми активами;
      отношения с инвестиционными институтами (фондами, компаниями);
      отношения с филиалами и дочерними предприятиями;
      отношения с персоналом предприятия по выплате заработной платы, дивидендов и др.;
      отношения с акционерами (не членами трудового коллектива);
      отношения с налоговой службой по уплате налогов и других платежей;
      отношения с аудиторскими фирмами и другими хозяйствующими субъектами.
Осуществление финансовых отношений предполагает наличие у предприятия финансовых ресурсов.
Финансовые ресурсы — это совокупность денежных средств предприятия, предназначенных для выполнения финансовых обязательств и осуществления затрат по обеспечению расширенного воспроизводства.18
Формирование  финансовых ресурсов осуществляется на двух уровнях:
      в масштабах страны;
      на каждом предприятии.
Структура финансовых ресурсов определяется источниками  их поступления.
Источником  формирования финансовых ресурсов на общегосударственном уровне является национальный доход.
Источниками образования финансовых ресурсов предприятия  являются:
      собственные и приравненные к ним средства (прибыль, амортизационные отчисления, выручка от реализации выбывшего имущества, устойчивые пассивы);
      ресурсы, мобилизованные на финансовом рынке (продажа собственных акций, облигаций и других ценных бумаг, кредитные инвестиции);
      поступления денежных средств от финансово-банковской системы в порядке перераспределения (страховые возмещения; поступления концернов, ассоциаций, отраслевых структур; паевые взносы; дивиденды и проценты по ценным бумагам; бюджетные субсидии).19
Финансовая  стабильность предприятий и риск неплатежеспособности существенно  зависят от видов источников финансовых ресурсов. Источником формирования финансовых ресурсов служит совокупность источников удовлетворения дополнительной потребности в капитале на предстоящий период, обеспечивающем развитие предприятия.20
Эти источники подразделяются на собственные (внутренние) и заемные (внешние). (Рис. 1.1.).
Понятие финансовые ресурсы было введено впервые  при составлении первого пятилетнего  плана СССР, в состав которого входил баланс финансовых ресурсов.21
Однозначное и обоснованное толкование сущности данной категории важно для теории и практического осуществления  финансовой работы на предприятиях.
Финансовые  ресурсы предприятия представляют собой совокупность собственных денежных доходов и поступлений извне (привлеченные и заемные средства), находящихся в распоряжении субъекта хозяйствования и предназначенных для выполнения финансовых обязательств предприятия, финансирования текущих затрат, связанных с расширением производства и экономическим стимулированием.


 

 






 


 


 


 
 

 
 


 
 
Рис. 1.1. Структура финансовых ресурсов
Размер финансовых ресурсов предприятий зависит от объема производства, его эффективности  и определяет возможности их использования  на:
      осуществление необходимых капитальных вложений;
      увеличение оборотных средств;
      выполнение финансовых обязательств;
      инвестирование в ценные бумаги;
      обеспечение потребностей социального характера, благотворительность и спонсорство.22
Капитал - часть  финансовых ресурсов, вложенных в  производство и приносящих доход  по завершении оборота.23 Капитал находится в постоянном движении - кругообороте. Стадиям кругооборота капитала соответствуют три его формы: денежная, производительная и товарная. Всеобщая формула капитала:
 
Д - Т - Д1 (1)
 
Капитал выступает  как превращенная форма финансовых ресурсов, которые по своему происхождению  разделяются на собственные (внутренние) и привлеченные на разных условиях (внешние).24
Финансовые  ресурсы используются предприятиями  в процессе производственной и инвестиционной деятельности. Основными формами  их существования являются основные и оборотные средства предприятия.
Наличие финансовых ресурсов в необходимых размерах и эффективное их использование  во многом предопределяют финансовое благополучие предприятий. Важную роль при этом играет финансовое планирование.

      Основные принципы организации безналичных расчетов и формы


 
Денежные  расчеты могут принимать как  наличную, так и безналичную форму.
Организация денежных расчетов с использованием безналичных средств гораздо  предпочтительнее платежей наличными  деньгами, поскольку в первом случае достигается значительная экономия издержек обращения. Широкому применению безналичных расчетов способствует разветвленная сеть банков, а также  заинтересованность государства в  их развитии, как для получения экономии, так и с целью изучения и регулирования макроэкономических процессов.
Четкая организация  расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние  на ускорение оборачиваемости оборотных  средств и своевременное поступление  денежных средств. У предприятия  возникают взаимоотношения с  персоналом, выполняющим производственное задание, что также влечет за собой  расчеты с работниками предприятия, с органами социального обеспечения  и другими организациями и  лицами. Все эти расчеты осуществляются в денежной форме.
Безналичные расчеты — это денежные расчеты путем записей по счетам в банках, когда деньги списываются со счета плательщика и зачисляются на счет получателя.
Безналичные расчеты в хозяйстве организованы по определенной системе, под которой  понимается совокупность принципов  организации безналичных расчетов, требований, предъявляемых к их организации, определенных конкретными условиями  хозяйствования, а также форм и  способов расчетов и связанного с  ними документооборота.25
Существовавшая  с 30-х годов вплоть до 1993 года в нашей стране система безналичных расчетов была приспособлена к затратному механизму хозяйствования и соответствовала административно-командным методам управления экономикой. Действовавшая система безналичных расчетов была ориентирована на обслуживание в первую очередь интересов поставщика, сводившихся к выполнению своих плановых заданий по производству и поставкам продукции. При этом действовали довольно жесткие принципы организации безналичных расчетов, соблюдение которых в некоторой степени компенсировало отсутствие подлинной экономической заинтересованности и ответственности предприятий за выполнение своих договорных обязательств.
Эти принципы, в частности, строго регламентировали:
    место платежа — банк (он выступал организатором и контролером безналичных расчетов);
    время платежа — после отгрузки продукции или оказания услуг (что означало запрещение авансов и коммерческого кредита);
    согласие плательщика (акцепт) — как основание платежа;
    источник платежа — собственные средства покупателя или банковский кредит при наличии права на его получение;
    форму безналичных расчетов, сфера использования каждой из которых была заранее предопределена.26
Все безналичные  расчеты осуществлялись на основе платежных  документов, имеющих хождение только во внутрибанковском обороте. Указанные  принципы расчетов не учитывали требования платежеспособности и кредитоспособности покупателя, отрицательное влияние  нарушения хронологической очередности  платежей на ликвидность балансов участников расчетов, возможность использования  на практике других разнообразных и  более гибких форм расчетов и способов платежа.
Расчетно-кассовые операции — ведение счетов юридических и физических лиц и осуществление расчетов по их поручению. Учитывая, что для юридических лиц в нашей стране хранение средств в коммерческих банках является обязательным, функция расчетно-кассового обслуживания является одной из приоритетных в деятельности коммерческого банка.
Коммерческий  банк заинтересован в привлечении  юридических лиц на расчетно-кассовое обслуживание. Это связано с тем, что деньги, находящиеся на банковском счете, представляют собой привлеченные средства коммерческого банка, в  соответствии с объемом которых  строится его предпринимательская  деятельность. Привлечение корпоративных  клиентов на расчетно-кассовое обслуживание (РКО) — одна из стратегических задачь банка.
Наряду с  расчетно-кассовым обслуживанием коммерческий банк может предложить широкий круг операций, в которых заинтересовано юридическое лицо: доверительное  управление имуществом и портфелем  ценных бумаг, консультационное обслуживание, кредитование и др.
Вместе с  тем, выбор клиентом коммерческого банка для расчетно-кассового обслуживания обязывает и коммерческий банк к обеспечению высокого качества оказания расчетных услуг, которые должны выполняться своевременно, экономично, надежно. Поскольку контакты с банком по расчетно-кассовому обслуживанию регулярны, то в зависимости от качества работы банка клиенты принимают решение о целесообразности дальнейшего сотрудничества с банком, о формах такого сотрудничества, о степени обоснованности установленных банком тарифов на расчетно-кассовые услуги. Именно поэтому организация расчетно-кассового обслуживания является «визитной карточкой» любого банка.
Между предприятиями, учреждениями и организациями расчеты  производятся на безналичной основе. Безналичные расчеты ведутся  путем перечисления (перевода) денежных средств со счета плательщика  на счет получателя с помощью различных  банковских операций (кредитных и  расчетных), замещающих наличные деньги в обороте. При этом посредником при расчетах между предприятиями и организациями выступают соответствующие учреждения банков (государственные и коммерческие).
Отношения между  банками и клиентами имеют  договорный характер. Клиенты самостоятельно выбирают банки для кредитно-расчетного обслуживания и могут производить  все виды банковских операций в одном (по расчетным операциям) или нескольких банках (по кредитным операциям). Кредитные  отношения банков с предприятиями  оформляются кредитными договорами.
Кроме расчетных  счетов, в банках открываются текущие  и специальные счета для хранения средств целевого назначения (приватизационный фонд, аккредитивы, и чековые книжки).
Расчетные счета  открываются предприятиям, являющимся юридическими лицами и имеющим самостоятельный  баланс и др. На расчетном счете  сосредотачиваются свободные денежные средства и поступления за реализованную  продукцию, выполненные работы и  услуги, краткосрочные и долгосрочные ссуды, получаемые от банка и прочие зачисления.27
С расчетного счета производятся почти все  платежи предприятия: оплата поставщикам  за материалы, погашение задолженности  бюджету, соцстраху, получение денег  в кассу для выдачи заработной платы, материальной помощи, премий и  т. п. Выдача денег, а также безналичные перечисления с этого счета банком осуществляются, как правило, на основании приказа предприятия — владельца расчетного счета или с его согласия (акцепта). Безналичные расчеты за товары и услуги, а также в связи с финансовыми обязательствами осуществляются в различных формах, каждая из которых имеет специфические особенности в характере и движении расчетных документов.
Предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками, по согласованию с руководителями предприятий. При  необходимости лимиты остатков касс пересматриваются. Предприятия обязаны  сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов  остатка наличных денег в кассе  в порядке и сроки, согласованные  с обслуживающими банками. Наличные деньги могут быть сданы в дневные  и вечерние кассы банков, инкассаторам и в объединенные кассы при  предприятиях для последующей сдачи  в банк, а также предприятиям связи  для перечисления на счета в банках на основе заключенных договоров.
В кассах предприятий  могут храниться наличные деньги в пределах лимитов, устанавливаемых  обслуживающими их учреждениями банков по согласованию с руководителями этих предприятий. Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается  учреждениями банков ежегодно всем предприятиям, независимо от организационно — правовой формы и сферы деятельности, имеющим кассу и осуществляющим налично-денежные расчеты.
Для установления лимита остатка наличных денег в  кассе предприятие представляет в учреждение банка, осуществляющее его расчетно-кассовое обслуживание, расчет по форме «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу».
Лимит остатка  кассы определяется исходя из объемов  налично- денежного оборота предприятий с учетом особенностей режима его деятельности, порядка и сроков сдачи наличных денежных средств в учреждения банков, обеспечения сохранности и сокращения встречных перевозок ценностей.28
Предприятия могут хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленных  лимитов только для выдачи на заработную плату, выплаты социального характера  и стипендии не свыше 3 рабочих  дней (для предприятий, расположенных  в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, — до 5 дней), включая день получения денег в учреждении банка. По истечении этого срока не использованные по назначению суммы наличных денег сдаются в учреждения банков и в последующем указанные средства выдаются в очередности, установленной федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации и разрабатываемыми в соответствии с ними банковскими правилами.
Следовательно, можно сделать вывод о том, что между налично-денежным и  безналичным обращением существуют взаимосвязь и взаимозависимость: деньги постоянно переходят из одной  сферы обращения в другую, наличные деньги меняют форму на счета в  кредитном учреждении и обратно. Безналичный оборот возникает при  внесении наличных денег на счет в  кредитном учреждении, следовательно, безналичное обращение немыслимо  при отсутствии наличного. Одновременно наличные деньги появляются у клиента  при снятии их со счета в кредитном  учреждении.
В соответствии с действующим законодательством  в современных условиях допускается  использование следующих форм безналичных  расчетов: платежные поручения, платежные требования — поручения, чеки, аккредитивы.
Организация денежных расчетов с использованием безналичных денег гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами, поскольку  в первом случае достигается значительная экономия на издержках обращения.
Широкому  применению безналичных расчетов способствует разветвленная сеть банков, а также  заинтересованность государства в  их развитии как по вышеотмеченной причине, так и с целью изучения и регулирования макроэкономических процессов.
Безналичные расчеты - это денежные расчеты путем записей по счетам в банках, когда деньги списываются со счета плательщика и зачисляются на счет получателя. Безналичные расчеты в хозяйстве организованы по определенной системе, под которой понимается совокупность принципов организации безналичных расчетов, требований, предъявляемых к их организации, определенных конкретными условиями хозяйствования, а также форм и способов расчетов и связанного с ними документооборота.
Существовавшая  с 30-х годов вплоть до 1993 г. в нашей стране система безналичных расчетов была приспособлена к затратному механизму хозяйствования и соответствовала административно-командным методам управления экономикой.
Действовавшая система безналичных расчетов была ориентирована на обслуживание в  первую очередь интересов поставщика, сводившихся к выполнению своих  плановых заданий по производству и  поставкам продукции. При этом действовали  довольно жесткие принципы организации  безналичных расчетов, соблюдение которых  в некоторой степени компенсировало отсутствие подлинной экономической заинтересованности и ответственности предприятий за выполнение своих договорных обязательств.
Эти принципы, в частности, строго регламентировали:
    место платежа — банк (он выступал организатором и контролером безналичных расчетов);
    время платежа — после отгрузки продукции или оказания услуг (что означало запрещение авансов и коммерческого кредита);
    согласие плательщика (акцепт) — как основание платежа;
    источник платежа  - собственные средства покупателя или банковский кредит при наличии права на его получение;
    форму безналичных расчетов, сфера использования каждой из которых была заранее предопределена.
Все безналичные  расчеты осуществлялись на основе платежных  документов, имеющих хождение только во внутрибанковском обороте.
Основной  формой безналичных расчетов являлась акцептная форма, совершаемая на основе платежных требований поставщиков. На ее долю в общем платежном обороте  страны к началу 1990 года приходилось  около 44–45 %, а в платежах за товары и услуги — 66–67 %. Преобладающая роль акцептной формы объяснялась тем, что она в большей степени, чем другие формы расчетов, соответствовала принципам организации безналичных расчетов, разработанным и действовавшим в условиях административно-командной системы управления.
Указанные принципы расчетов не учитывали требования платежеспособности и кредитоспособности покупателя, отрицательное  влияние нарушения хронологической  очередности платежей на ликвидность  балансов участников расчетов, возможность  использования на практике других разнообразных и более гибких форм расчетов и способов платежа.
Развитие  рыночных отношений в экономике  потребовало изменения основ  системы безналичных расчетов, в  том числе принципов их организации.
Рассмотрим  основные виды безналичных расчетов.
Платежное поручение  представляет собой письменное распоряжение владельца счета банку о перечислении определенной денежной суммы с его  счета (расчетного, текущего, бюджетного, ссудного) на счет другого предприятия — получателя средств в том же или другом одногородном или иногороднем учреждении банка.
Расчеты платежными поручениями имеют ряд достоинств: относительно простой и быстрый  документооборот, ускорение движения денежных средств, возможность предварительной  проверки качества оплачиваемых товаров  или услуг, возможность использовать данную форму расчетов при нетоварных платежах. Все это делает расчеты  платежными поручениями наиболее перспективной  формой расчетов.
Платежное требование-поручение  представляет собой требование поставщика к покупателю оплатить на основании  приложенных к нему отгрузочных  и товарных документов стоимость  поставленных по договору продукции, выполненных  работ, оказанных услуг.
Инкассо — банковская операция, посредством которой банк по поручению своего клиента получает причитающиеся ему денежные средства от других предприятий и организаций на основе расчетных, товарных и денежных документов. При инкассовой услуге банк поставщика сам пересылает платежные требования-поручения в банк плательщика через органы связи специальной почтой.
Чек — письменное распоряжение плательщика своему банку уплатить с его счета держателю чека определенную денежную сумму. Различают денежные и расчетные чеки. Денежные чеки применяются для выплаты держателю чека наличных денег в банке, например на заработную плату, хозяйственные нужды, командировочные расходы, закупки сельхозпродуктов и т. д. Расчетные чеки применяются для безналичных расчетов. Расчетный чек — документ установленной формы, содержащий безусловный письменный приказ чекодателя своему банку о перечислении определенной денежной суммы с его счета на счет получателя средств (чекодержателя). Расчетный чек, как и платежное поручение, оформляется плательщиком, но в отличие от платежного поручения чек передается плательщиком предприятию-получателю платежа в момент совершения хозяйственной операции, который и предъявляет чек в свой банк для оплаты.
Аккредитив — поручение банка покупателя банку поставщика об оплате поставщику товаров и услуг на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении покупателя против представленных поставщиком соответствующих документов. Аккредитивная форма расчетов используется только в иногороднем обороте. Аккредитив может быть предназначен для расчетов только с одним поставщиком.
Вексельная  форма расчетов представляет собой  расчеты между поставщиком и  плательщиком за товары или услуги с отсрочкой платежа (коммерческий кредит) на основе специального документа-векселя. Вексель — безусловное письменное долговое обязательство установленной законом формы, дающее его владельцу (векселедателю) бесспорное право по наступлении срока требовать от должника уплаты обозначенной в векселе денежной суммы. Закон различает два основных вида векселей: простые и переводные.
Переход к  рыночной экономике в России привел к восстановлению финансового рынка  и его инструментов, в том числе  и векселей. В 1993–1994 гг. многие коммерческие банки и финансово-инвестиционные организации объявили об эмиссии векселей. Векселя банков и финансово-эмиссионных синдикатов получили признание в качестве достаточного надежного и ликвидного средства кредитования и сохранения денег. Ныне банки пытаются не только наладить вексельный кредит, но и организовать взаимозачет векселей. Делаются попытки решить проблему неплатежей предприятий при помощи вексельного обращения.
Проблема  неплатежей в народном хозяйстве  страны — одна из тех, решение которых возможно при активном взаимодействии государства и коммерческих банков.
В этой связи  внимание общественности не может привлечь проводимая рядом коммерческих банков программа внедрения вексельного  обращения. Банкиры надеются, что  эта программа в какой-то мере активизирует деятельность российских производственников, особенно в тех  отраслях, где большая часть задолженностей приходится на долги предприятий  государству. Прежде всего, использование банковских векселей будет способствовать ликвидации взаимных задолженностей предприятий посредством выпуска срочных и бессрочных векселей. Такими векселями банк кредитует предприятия, которые не в состоянии расплатиться за поставку необходимого для их деятельности оборудования, сырья, оплатить транспортные услуги и т. д.
Нельзя не сказать о том, что при реализации программ вексельного оборота банки  сталкиваются с рядом проблем. Так, использование векселя в качестве платежного средства возможно лишь при  доверии предприятий к банку и, следовательно, к его ценным бумагам. И размер собственного банковского капитала играет здесь не последнюю роль. Традиционными способами пополнения капитала являются выпуск собственных акций и привлечение к ним внимания со стороны инвесторов. Для большинства эмитентов выпуск акций обусловлен необходимостью увеличения уставного капитала, что в свою очередь расширяет возможности банков в их основном виде деятельности - кредитовании.
Также одним  из необходимых условий успешной реализации вексельных программ являются наличие и активная работа разветвленной  сети банков, принимающих векселя  к оплате. При этом происходит значительное ускорение взаиморасчетов, так как  расчет с использованием векселей в  отличие от безналичных переводов  можно произвести всего за несколько  минут.
Таким образом, уже сейчас можно говорить о том, что деятельность крупнейших российских коммерческих банков по налаживанию  системы вексельного обращения  будет способствовать успешному  решению возникающих при этом проблем: увеличению их собственного капитала и созданию поддерживающей программы  банковской сети. В конечном счете  это позволило гибко, без дополнительных бюджетных расходов решить проблему неплатежей в народном хозяйстве.
Актуальность  и экономическая роль вексельного  обращения в современных российских условиях определяются основными функциями  векселя, среди которых можно  выделить следующие:
во-первых, при  использовании векселя создаются  предпосылки для своевременного получения денег за проданные  товары, оказанные услуги; ускорения  оборачиваемости средств;
во-вторых, вексель  позволяет установить срок платежа, который удобен поставщикам и плательщику (в отличие от строго фиксированных сроков при других формах расчетов);
в-третьих, вексель  позволяет осуществить сделку без  денег, что очень важно при  отсутствии последних;
в-четвертых, вексель можно использовать вместо денег при расчетах со своими контрагентами.29
Наконец, оформление сделки векселем позволяет осуществлять зачеты взаимных требований предприятий, что способствует сокращению взаимной задолженности.
Практическое  значение вексельного обращения  в России заключается в том, что  всемерное развитие практики выпуска  векселей, формирование рынка векселей являются одним из направлений развития рынка кредитно-финансовых услуг. Функциональная задача рынка векселей состоит в  перераспределении денежных средств, а его объектом являются коммерческие и финансовые векселя.

      Управление налично-денежными расчетами предприятия


 
Одной из особенностей денежного обращения в России является высокий уровень наличных денег в обращении. По оценкам  Госкомстата РФ, в последние пять лет он составляет выше 33 %. Основными причинами такого расширения налично-денежного оборота называют экономический кризис, кризис неплатежей, замедление расчетов, перевод расчетов в «черный нал». К числу существенных факторов следует отнести отсутствие традиций широкого использования таких платежных инструментов как чеки, пластиковые карты, а также низкие доходы населения. Большой объем сферы наличного денежного обращения определяет, с одной стороны, огромный объем кассовых операций, которые выполняются российскими коммерческими банками, а с другой — особую роль Центрального банка РФ в регулировании этой сферы денежного обращения.
Так, на Центральный  банк РФ ложится ряд обязанностей. Это:
      определение порядка ведения кассовых операций в народном хозяйстве;
      организация изготовления банкнот и монет;
      установление правил перевода, хранения и инкассации наличных денег;
      создание резервных фондов банкнот и металлической монеты;
      установление признаков платежеспособности денежных знаков, порядка замены или уничтожения поврежденных и ветхих банкнот.30
Важным показателем  положительной деятельности коммерческого  банка является бесперебойное кассовое обслуживание клиентов. При этом выдача предприятиям и организациям наличных денег является важнейшей обязанностью коммерческих банков.
Таким образом, под кассовыми операциями понимается деятельность банка, связанная с  инкассацией, хранением и выдачей  наличных денег.
В своей деятельности по кассовому обслуживанию клиентов коммерческие банки руководствуются  Законом РФ «О банках и банковской деятельности», а также Порядком ведения кассовых операций, утвержденным Центральным банком РФ.
Предприятия осуществляют операции с наличными  деньгами в соответствии с «Порядком  ведения кассовых операций в народном хозяйстве». Эти правила предусматривают, что предприятия могут иметь  в кассе наличные деньги в пределах лимита, устанавливаемого банком по согласованию с руководителями предприятий. Денежную наличность сверх установленного лимита предприятие обязано сдавать  в банк в порядке и в сроки, согласованные с обслуживающим  его банком. Лимит остатка наличных денег в кассе предприятия  устанавливается исходя из особенностей деятельности предприятия и инкассации выручки.
Наличные  деньги могут сдаваться:
      в дневные и вечерние кассы банков;
      инкассаторам;
      в объединенные кассы на предприятиях для последующей сдачи в банк;
      предприятиям связи для перечисления на счета банков на основе заключенных договоров.
Сверх суммы  установленного лимита деньги могут  храниться в кассе предприятия  в течение трех дней, включая день получения денег в банке. Нормы  не устанавливаются лишь тем хозяйственным  органам, которые имеют постоянную денежную выручку на закупку сельскохозяйственных продуктов, вещей для населения  и на другие расходы подобного  рода. Расходовать наличные деньги на нужды другого предприятия  или давать их взаймы при этом запрещено.
Вся денежная наличность в учреждениях банков распределяется на резервные фонды  и оборотную кассу. Деньги резервных  фондов считаются еще не выпущенными  в обращение или изъятыми из обращения, поэтому в соответствии с действующими правилами использовать их можно  лишь с разрешения Банка России. Деньги, находящиеся в оборотной кассе, считаются деньгами в обращении, и их выдача не требует дополнительных разрешений.
При необходимости  производить выплаты наличными  деньгами (заработной платы или других платежей) предприятия получают наличные в банке по месту открытия расчетного счета. Наличные деньги выдаются при  соблюдении следующих условий:
      при наличии средств на расчетном счете, если потребность в средствах в соответствии с установленными правилами должна удовлетворяться наличными деньгами (выдача средств на оплату труда, на закупку сельскохозяйственной продукции, командировочные и хозяйственные расходы);
      при наступлении сроков выплаты средств.
Для приема и выдачи денег в каждом коммерческом банке создается отдел кассовых операций, в котором могут быть приходные, расходные, приходно-расходные, вечерние кассы, кассы для размена  денег, кассы для пересчета денежной выручки. Касса пересчета выручки  создается в тех банках, в которые  поступает выручка через учреждения инкассации. Вечерние кассы организуют прием денег только в вечернее время.
Банки принимают  наличные деньги при личной явке клиентов и от инкассаторов.
Для оприходования  всех поступающих в банк наличных денег и выполнения расходных  операций банки имеют оборотную  кассу. Все поступившие до окончания  операционного дня наличные деньги должны быть оприходованы в оборотную  кассу и зачислены на соответствующие  счета в тот же рабочий день. Из оборотной кассы происходит и  выдача наличных денег предприятиям, организациям, учреждениям. Задачей  коммерческого банка является обеспечение достаточной наличности для удовлетворения потребностей своих клиентов.
Кассовый  план — план оборота наличных денежных средств, отражающий поступление и выплаты наличных денег через кассу.31 Это документ, устанавливающий главные направления движения наличных денег, объем и источники их поступления, размеры и цели выдачи, а также изменения количества денег в обращении: является основной формой планирования и регулирования денежного обращения. Составляется на всех уровнях денежного обращения, в том числе каждое юридическое лицо разрабатывает и согласовывает свой кассовый план с банком его обслуживающим.
Бюджет движения денежных потоков (БДДС) - это прогнозный кассовый план, определяющий будущие денежные потоки для поддержки ликвидности предприятия. Бюджет показывает, по каким статьям, откуда и в каком количестве поступают денежные средства, и в каком количестве и по каким направлениям они расходуются.
БДДС показывает в целом за планируемый период времени движение денежных потоков, но не позволяет увидеть внутри этого  периода избыток временно свободных  средств и их дефицит (кассовый разрыв).
 
 
 
 
 
2. ОРГАНИЗАЦИИ  И УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ РАСЧЕТАМИ В ООО «ФОРМУЛА ДОСТАВКИ-РЕГИОНЫ»
      Организационно-экономическая  характеристика ООО «Формула доставки-регионы»
ООО «Формула доставки-регионы» находится по адресу: 142718 Московская область Ленинский район с. Булатниково  Симферопольское ш. д.3.
Общество является юридическим  лицом и базирует свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», действующим законодательством РФ и настоящим Уставом.
Уставом предусмотрены следующие  виды деятельности организации:
    Оптовая и розничная торговля товарами народного потребления, в том числе табачными изделиями, продовольствием и алкогольной продукцией;
    Экспорт и импорт товаров народного потребления, в том числе табачных изделий, продовольствия и алкогольной продукции, а также продукции и оборудования научно-технического назначения;
    Организация дистибьютерской сети по продаже товаров народного потребления, в том числе табачных изделий, продовольствия и алкогольной продукции в субъектах РФ;
    Выполнение экспедиционных и транспортных работ, необходимых для реализации товаров народного потребления;
    Организация сети торговых предприятий;
    Коммерческое посредничество и представительство;
    Оказание снабженческих, сбытовых услуг;
    Маркетинговые услуги и консультации;
    Предоставление информационно-аналитических услуг на основе банка данных информационно-экономического характера;
    Оказание транспортных услуг населению и юридическим лицам.
Общество  вправе также заниматься иными видами деятельности, не запрещенными федеральными законами.
Предметом деятельности ООО «Формула доставки-регионы» является осуществление предпринимательской  деятельности и иной хозяйственной  деятельности в целях получения  прибыли.
Основным  направлением деятельности является оптовая  торговля табачными изделиями.
Руководство деятельностью ООО «Формула доставки-регионы» осуществляется генеральным директором. 
К компетенции  генерального директора относятся  все вопросы руководства текущей  деятельностью, которым относятся: распоряжение имуществом организации, включая денежные средства, для обеспечения  ее текущей деятельности; утверждение  штата сотрудников, заключение трудовых договоров, издание приказов о назначении работников на должности, об их переводе и увольнении, применение мер поощрения  к сотрудникам и наложение  на них взысканий; организация ведения  учета и отчетности ООО «Формула доставки-регионы и осуществление  контроля; совершение сделок; открытие счетов в банках и иных кредитных  учреждениях.
    Для ООО «Формула доставки-регионы» характерна линейно-функциональная организационная структура, которая представлена на рис. 1.
Рис. 1. Организационная  структура ООО «Формула доставки-регионы»
Непосредственное управление предприятием осуществляет генеральный директор ООО «Формула доставки-регионы». В непосредственном подчинении генеральному директору находятся директор по персоналу, коммерческий директор, директор по логистике и финансовый директор.
Основная ответственность за осуществление бизнес-процессов по продаже товаров со склада лежит на коммерческом директоре, который отвечает за закупку товаров и их реализацию. На него одного возложены функции по поиску поставщиков и формированию клиентской базы, а также функции по проведению переговоров и заключению договоров.
Финансовый директор ведет  контроль за финансовым отделом ООО  «Формула доставки-регионы».
Для ведения бухгалтерского учета в ООО «Формула доставки-регионы» была создана бухгалтерия, которая включает в себя 7 человек.
 Материальная группа - 2 чел., занимается учетом товаров, основных средств; принимает и обрабатывает отчеты заведующих складами; ведет учет издержек обращения и затрат.
Группа по расчетам с персоналом - 1 чел., занимается начислением заработанной платы работникам, расчетами по социальному обеспечению и страхованию, ведет расчеты по подотчетным лицам, прочие расчеты с персоналом.
Рассчетная группа – 1 чел., ведение расчетов с поставщиками, подрядчиками, покупателями, заказчиками.
Кассир - 1чел., выдача и прием денег из кассы.
Главный бухгалтер организует работу бухгалтерского аппарата, занимается составлением и анализом бухгалтерской  отчетности.
Основные технико-экономические показатели за период 2008 – 2010 гг., которые характеризуют эффективность предприятия по всем направлениям его деятельности, представлены в табл. 2.1.
Таблица 2.1.
Основные экономические  показатели деятельности ООО «Формула доставки-регионы» (тыс. руб.)
Показатели
2010 г. в
% к 2009 г.
2010 г. в
% к 2008 г.
Годы
2008
2009
2010
Выручка от продажи товаров
615196
609143
557853
91,6
90,7
Себестоимость реализованных  товаров
452340
448122
423488
94,5
93,6
Коммерческие расходы
36488
38386
40959
106,7
112,3
Прибыль от продаж
126368
122635
93406
76,2
73,9
Уровень рентабельности продаж, %
20,54
20,13
16,74,
-3,39
3,80

По данным таблицы заметно уменьшение всех приведенных показателей, это говорит об ухудшении экономического положения организации.
Особенно резкое ухудшение  состояния можно отметить в 2010 году. Прибыль от продаж уменьшилась в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 23,8%, а по сравнению с 2008 годом - на 26,1%. Снижение прибыли ведет к ограничению возможностей самофинансирования Общества, не позволяет находить решение проблем социального и материального поощрения персонала организации.
Показатели рентабельности за последний год убавились в  несколько раз. В частности, рентабельность продаж уменьшилась в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 3,39%, а по сравнению с 2008 годом - на 3,80%.
Одной из важнейших сторон роста эффективности хозяйственной  деятельности организации является повышение производительности труда. Основные показатели, характеризующие  производительность труда ООО «Формула доставки-регионы» за период 2008 - 2010 гг. приведены в табл.2.2.
Таблица 2.2.
Динамика производительности труда
2010г.в
% к 2008г.
2010г. в
% к 2009г.

и т.д.................


Показатели
Годы
2008
2009
2010
Выручка от продажи товаров, тыс. руб.

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.