Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Этика сотрудников органов внутренних дел

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.05.2013. Год: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
§ 1. Этика в правоохранительной сфере…………………………………………4
§ 2. Характер и основное содержание профессиональной этики сотрудников милиции во взаимодействии с сотрудниками суда и прокуратуры…………………………………………………………………………………..8
§ 3. Процессуальная самостоятельность, персональная ответственность юристов, работающих в органах прокуратуры, суда, милиции…………………...15
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованной литературы…………………………………………...21
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Необходимо отметить, что деятельность сотрудников внутренних дел практически постоянно связана со стрессовыми ситуациями, вызванными необходимостью  использования мер принуждения и ограничения прав личности.
В этих условиях особое значение приобретает четкая постановка обществом задач, стоящих перед правоохранительными органами, определение их функций и полномочий, возможных и допустимых средств борьбы с правонарушениями. Предоставление обществом сотрудникам правоохранительных органов не только правовой, но и моральной санкции на проведение соответствующей деятельности по охране и защите прав граждан с использованием властных полномочий налагает на этих сотрудников высокую ответственность за строгое и точное соблюдение законности, с одной стороны, и, с другой стороны – границ допустимости действий, связанных с выполнением служебных обязанностей. И в том и в другом случае речь идет о нравственных требованиях к поведению сотрудников правоохранительных органов, иначе говоря, о профессиональной этике. Объектом исследования в данной работе является подробное и комплексное изучение этической проблемы взаимодействия, сотрудников милиции с представителями суда и прокуратуры, анализ данной темы. Целью данной работы является рассмотрение особенности этической проблемы взаимодействия, сотрудников милиции с представителями суда и прокуратуры.
 
 
 
 
 
 
 
 
§ 1. Этика в правоохранительной сфере
Милиция, как орган исполнительной власти, обязанный в пределах своей  компетенции обеспечивать прочный  правопорядок, призвана обнаруживать правонарушения, квалифицировать их и собирать доказательства, определяющие, в конечном счете виновность или невиновность лиц, совершивших те или иные правонарушения. Именно милиция применительно к массе выявленных правонарушений осуществляет правоприменительный процесс, который завершается либо должностными лицами милиции, либо в суде, куда направляются материалы проверок или уголовные дела. Поэтому в плане этики сотрудник милиции должен четко разделять категории добра и зла с точки зрения действующего законодательства.
Однако категории добра  и зла, их нравственная оценка разными  людьми часто бывает различной. Это объясняется тем, что категории этики объективны по содержанию и субъективны по форме.
Объективность содержания означает, что в нем сконцентрировано то, что есть в реальной жизни и  не зависит от сознания людей. И именно это содержание по - разному оценивается людьми. Эта оценка зависит от целого ряда факторов: интеллектуального развития личности, ее нравственной культуры, а также образа жизни.1
В данном случае применительно  к сотрудникам милиции, к процессу отбора кандидатов для работы в органах  внутренних дел, по моему мнению,  необходимо применять особые требования. Конкретно, для оценки морально –  этических принципов кандидата, кроме применяемых психологических  тестов, необходимо применять и технические  средства – такие как полиграф. И, хотя нет законодательного решения для использования полиграфа при проверке кандидатов в государственные и коммерческие структуры, как нет и инструкции, регламентирующей использование полиграфа при осуществлении отбора кадров в органы МВД - проводимые в этом направлении эксперименты дают положительные результаты. Ведь с помощью полиграфа можно быстро проверить сообщаемые человеком сведения, если другим способом это сделать затруднительно или займет много времени. Специальные методики тестирования помогают быстро и безошибочно выявить мотивы поступления человека на службу, отсутствие или наличие связей его с криминальными и коммерческими структурами, таких вредных привычек, как наркомания, алкоголизм и т.д. Кстати, экспериментальное применение полиграфа при отборе кандидатов в одном из подразделений муниципальной милиции позволило значительно повысить его качество, подтвердить сведения о кандидатах, полученные с помощь других методов тестирования.
Данное тестирование необходимо проводить по всем этическим категориям, которые весьма многочисленны. Эти категории принято классифицировать. Одни ученые делят их на структурные и субстанциональные.
Другие кладут в основу иной принцип: всю классификацию  строят на основе одной из категорий, которая рассматривается как  функциональная. Например, Эпикур подчинял все категории этики категории  счастье. Аристотель главной считал категорию блага, а Кант – категорию долга. Впрочем, нет единого взгляда на этот счет и в наше время. В отечественной науке всю совокупность категорий часто делят исходя из структуры морали. В качестве основных элементов этой структуры некоторые авторы выделяют моральную практику, моральное сознание и нравственное самосознание, а нравственные отношения и нравственная деятельность в совокупности составляют нравственную практику.2
Приняв за основу вторую позицию, среди категорий этики  можно выделить: категории морального сознания, категории нравственных отношений и категории нравственной деятельности. Следует заметить, что и эта классификация весьма уязвима, ибо все категории находятся в тесном единстве, взаимно дополняют друг друга, переходят из одной группы в другую, оказывают взаимное влияние друг на друга.
Специфика профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов обусловлена тем, что они постоянно находятся в пограничной зоне между добром и злом. Именно они становятся барьером, который встречает напор агрессивности и злобы. Именно работа сотрудников органов внутренних дел с преступниками, открывает им бездонные глубины человеческого падения. Перед ними неизбежно встает вопрос: каков человек от природы – добр или зол? У некоторых сотрудников в результате такого «близкого знакомства»  формируется представление о правонарушителях как от рождения злобных, агрессивных существах по отношению к которым все средства дозволены и хороши. Вообще, контактирование с лицами, оказавшимися способными «переступить черту», разделяющую добро и зло, действует крайне отрицательно. Зло, как чума, заразно, поэтому многие работники правоохранительных органов нуждаются в постоянном подтверждении правильности выбранной ими ценностной ориентации, в моральном оправдании сделанного профессионального выбора, наконец в нравственной самозащите, «иммунитете» ко злу во всех его проявлениях.3
Для разрешения этой проблемы, по моему мнению, необходим более творческий подход в плане профессиональной подготовки плюс этический разбор конкретных практических задач и четкое установление нравственных границ своего существования как личности.
Одним из важных элементов  правового воспитания в органах  внутренних дел является полное соответствие работника требованиям данного рода деятельности.
Добросовестное отношение  к службе, честность, неподкупность, принципиальность, гражданское мужество, справедливость – неотъемлемые качества сотрудника милиции. Вопросы дисциплины являются постоянно актуальными для деятельности органов внутренних дел. Прежде всего ставится задача не допустить нарушений служебной дисциплины. Присяга обязывает соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, уважать и соблюдать права и свободы человека и гражданина, добросовестно выполнять приказы начальников (кроме явно противоречащих закону – ч. 3 ст. 25 Закона РФ «О милиции»). Эти требования носят универсальный характер при осуществлении служебных обязанностей. Присягой также сотрудник органов внутренних дел обязывается хранить государственную и служебную тайну.
Все еще остается значительным число сотрудников, совершивших противоправные действия, имеются случаи необоснованного административного задержания и доставления граждан в органы милиции, нарушения сроков содержания под стражей. Среди подразделений самый высокий уровень нарушения законности наблюдается в уголовном розыске, в службе участковых уполномоченных милиции, в патрульно-постовой службе.
Государственная власть, общественность страны осуждают проявления беззакония, коррупции, произвола в деятельности правоохранительных органов. Этика взаимоотношений юридических работников друг с другом, с гражданами вовне зависит от дальнейшего развития законодательства, регулирующего деятельность соответствующих органов, а также развития гражданского, трудового, уголовного, административного права. Совершенствование профессиональной этики связано с ростом как общей культуры общества, так и таких ее составляющих, как нравственная и правовая культура. В условиях гласности работник милиции, какую бы должность он ни занимал, обязан быть весьма щепетильным в общении со средствами массовой информации, чтобы не навредить делу, человеку, судьба которого пересеклась со служебными функциями сотрудника милиции.4
 
 
§ 2. Характер и основное содержание требований профессиональной этики сотрудников милиции во взаимодействии с сотрудниками суда и прокуратуры
Предупреждение преступлений совместными действиями суда, прокуратуры и милиции — внепроцессуальная деятельность. Эта форма борьбы с преступностью сложилась сравнительно недавно, однако она уже сейчас зарекомендовала себя как исключительно эффективная. Поэтому в Постановлении Пленума Верховного Суда СССР от 14 октября 1964 г. «О практике вынесения судами частных (особых) определений по уголовным делам» говорилось о важности усиления координации работы судов с органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры по выявлению и принятию мер к устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений. Особое внимание на улучшение предупредительной работы органов, непосредственно ведущих борьбу с преступностью, обращалось в Постановлении ЦК КПСС от 23 июля 1966 г. «О мерах по усилению борьбы с преступностью». Между тем ни в одном законодательном акте до сих пор не указывалось на то, в каких формах может выражаться координация, в чем конкретно она должна проявляться.5
Прежде чем говорить о  формах взаимодействия суда, прокуратуры  и милиции, следует подчеркнуть, что, как и всякая деятельность, оно  должно быть плановым мероприятием. Так, многолетний опыт совместной работы правоохранительных органов времен СССР показывает, что вся деятельность органов по предупреждению преступлений планировалась, исходя из состояния, преступности и ее динамики. Руководящая и направляющая роль в этом деле принадлежала партийным органам. Составление годовых перспективных программ общей превенции, утверждение их на бюро РК КПСС, ознакомление учреждений, организаций и предприятий с конкретными перечнями мероприятий прочно вошли в практику работы.6
Наряду с локальными программами  в районах существуют еще и  междуведомственные планы борьбы с преступностью.
В юридической литературе и на практике признается, что организатором координации действий суда, прокуратуры и милиции в области профилактики преступности должен быть прокурор. Однако он лишен правовой возможности в разрешении конкретных вопросов. Представляется, что уже в настоящее время назрела необходимость законодательной регламентации прав прокурора как организатора такой координации. Вместе с тем вряд ли можно согласиться с мнением В. К. Звирбуля, который считает, что «инициатором в разработке и осуществлении взаимосогласованных мероприятий по борьбе с преступностью обычно выступает прокурор». Думается, что в данном случае в одинаковой степени нужно учитывать мнение представителей всех ведомств. По такому пути идет и практика.
Совместная деятельность органов, занимающихся предупреждением  преступности, носит организационный  и массово-разъяснительный характер. Практикой выработаны следующие  формы их взаимодействия: а) подготовка выездных сессий (выбор дел, согласование времени проведения процесса, оповещение граждан, проведение правовой пропаганды и др.); б) реализация частных определений, приговоров и постановлений об административных правонарушениях; в) контроль за исправлением лиц, условно осужденных, освобожденных условно-досрочно; г) обобщение судебно-следственной практики и т. д.
В. К. Звирбуль же называет такие формы координации работы указанных органов: «1) объединенные мероприятия по а) изучению и предупреждению преступности; б) раскрытию наиболее тяжких преступлений; в) повышению деловой квалификации и овладению новыми методами борьбы с преступностью; г) правовой пропаганде; 2) междуведомственные совещания». В другой его работе говорится о возможности проведения совместных мероприятий по обмену опытом и овладению деловой квалификации судей, прокуроров и работников милиции.7
Соглашаясь с позицией В. К. Звирбуля, в целом, нельзя не отметить, что в компетенцию суда не входит раскрытие преступлений. Судья, в соответствии с задачами суда, не может и не должен заниматься раскрытием преступлений. Наличие тесного контакта в работе суда, прокуратуры и милиции не дает никаких оснований для подмены одних органов другими, для смешения их функций.
Наиболее часто встречающейся  формой взаимодействия суда, прокуратуры и милиции является совместное изучение преступности. Оно имеет перед ведомственным изучением преступности ряд очевидных преимуществ. В результате совместного изучения преступности исключается параллелизм и дублирование в работе, создается благоприятная обстановка для более глубокого анализа причин преступности. Оно дает экономию времени, способствует привлечению наибольшего количества фактического материала, которым располагают органы милиции, прокуратуры и суд, облегчает реализацию намеченных мероприятий. Методика совместного изучения преступности может быть различной, она конкретна для каждого района.
Для успешной борьбы с преступностью  необходимо непрестанно совершенствовать свои знания и накапливать опыт. В противном случае рассчитывать на положительные результаты в искоренении преступности невозможно. Одна из общепризнанных форм повышения теоретического уровня и закрепления практического опыта — постоянно действующий семинар. Предметом семинарских занятий могут быть различные вопросы теории и практики, причем программу лекций нужно строить, исходя из конкретной оперативной обстановки в районе. Эффективность междуведомственных семинаров резко возрастает, если в них принимают участие работники областного и центрального аппаратов.
Новая форма взаимодействия органов суда, прокуратуры и милиции  — обследование объектов с целью  выявления причин и условий, способствующих совершению преступлений. Ознакомление на месте с производством, состоянием воспитательной работы позволяет вскрыть обстоятельства, в той или иной степени влияющие на совершение противоправных деяний. На обследуемом объекте целесообразно организовать выяснение общественного мнения, например, путем распространения небольшой анкеты с целью установления причин и условий, порождающих наиболее часто встречающиеся правонарушения. Результаты опроса оказывают большую помощь при составлении рекомендаций по устранению таких обстоятельств. Замечено, что особую ценность для реализации мероприятий обследования представляют обсуждения итогов анкетирования на собраниях коллективов трудящихся.
В последнее время получили распространение совместные обобщения  практики борьбы с преступностью. Они  осуществляются непосредственно судьями, прокурорами и начальниками отделов  милиции. Указанные мероприятия отличаются от ведомственных обобщений тем, что каждый участник осваивает фактический материал по индивидуальной программе. По той же схеме составляются и конкретные выводы, которые затем обрабатываются и излагаются в общей справке. К сожалению, методика совместного обобщения судебно-следственной практики почти не разработана, что в определенной степени затрудняет деятельность административных органов в данном направлении. Причиной нерегулярного проведения названного мероприятия является также недостаточная подготовка к этому должностных лиц суда, прокуратуры и милиции. Представляется, что в программу курса криминологии, изучаемого в юридических учебных заведениях, следовало бы включить специальный раздел, посвященный вопросам методики обобщения судебной практики.8
У милиции и прокуратуры  и задачи во многом схожие, и цель единая — обеспечить безопасность граждан. Но вот только в сознании людей давно укрепилось мнение, что  эти правоохранительные структуры  пребывают в вечном споре.
Принимая во внимание, что  в последние годы участились случаи нарушения сотрудниками милиции законности и служебной дисциплины, которые вызывают обоснованную негативную реакцию в обществе и умаляют авторитет власти, а также что существующая структура органов внутренних дел Российской Федерации, организация их деятельности, кадровое, финансовое, материально-техническое обеспечение милиции не отвечают современным требованиям и нуждаются в модернизации в декабре 2009 года было принято решение провести реформу министерства внутренних дел, формально оформленным поводом явилось издание Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 2009 г. N 1468 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации».
За последние годы сложилась такая практика, что у каждой милицейской службы есть определенные плановые показатели, по которым руководство судит о профессиональной пригодности, так называемая «палочная система». Основными критериями являются количественные и качественные показатели.
 Количественные показатели. У милиционеров ППС данные показатели измеряются количеством доставленных граждан, составленных административных протоколов. У сотрудников уголовного розыска – количество раскрытых преступлений, у экспертов – количество сделанных экспертиз. Участковый уполномоченный милиции отвечает вообще за все, что происходит на его участке: нет правонарушений – плохо работаешь, не способен выявить преступление. Правонарушений слишком много – опять плохо работаешь, не занимаешься профилактикой. Качеством же мало кто обеспокоен.
Качественные показатели. Забота о качестве такова: возбужденное уголовное дело должно быть направлено в суд с обвинительным заключением любым путем. То есть если дело возбуждено, то человек должен быть осужден. Возбуждение уголовных дел контролируется прокуратурой, а это значит, что если дело возбуждено, то по инициативе самой милиции или прокуратуры прекращено не будет, иначе это будет признанием собственных ошибок, то есть брака в работе. Суд тоже редко прекращает дела, иначе будет дискредитировано «око государево» - прокуратура, направившая дело в суд. А это неприемлемо, за редким исключением, когда факты нарушений в ходе предварительного следствия слишком вопиющие. Так что рука руку моет…
Если касаться взаимоотношений  прокуратуры и милиции, то получается очень интересная картина. Прокуратура не считается и «сверлит» милицию всегда и по любому поводу (есть неофициальные плановые показатели по привлечению «оборотней в погонах» к уголовной ответственности). Но ввиду отсутствия оперативного аппарата для раскрытия убийств и других «прокурорских» статей приходится прибегать к помощи сотрудников МВД. В самом деле – не будут же они сами поквартирный опрос проводить, в засадах сидеть, за преступниками гоняться, под пули лезть. Но от показателей раскрытия никуда не деться даже прокурорским работникам. Ставится жесткая задача найти преступника, или если есть подозреваемый – добиться от него признательных показаний. Зачастую при получении таких показаний «прокурор» находится в одной с подозреваемым в комнате, или в соседней. Все видит и слышит, но молчит для пользы дела. Но стоит запахнуть жареным, как он тут же подставит тех же оперативных работников, которым он давал противозаконные неофициальные рекомендации и громче всех будет кричать о нарушении законности в МВД. Решением этой проблемы должно явиться создание Следственного Комитета Российской Федерации, выведенного из под контроля Прокуратуры РФ,  и утраты этим ведомством статуса «при Прокуратуре РФ». Первым шагом к его созданию стало издание Указа Президента РФ от 27 сентября 2010 года № 1182 «Вопросы Следственного Комитета Российской Федерации».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
§ 3. Процессуальная самостоятельность, персональная ответственность юристов, работающих в органах прокуратуры, суда, милиции.
Профессиональная деятельность юристов, особенно тех, кто работает в органах прокуратуры, суда и т.д., представляет собой разновидность государственной службы с присущими этой деятельности специфическими особенностями. Знание этих особенностей необходимо для того чтобы быть готовым к преодолению тех трудностей, которые он неизбежно встретит в своей работе.
Основными особенностями профессиональной деятельности юриста являются:
    - правовая регламентация  (нормативность) профессионального  поведения, принимаемых решений работников правоохранительных органов, юридических служб и других юристов, профессионально участвующих в правоприменительной деятельности;
    - властный, обязательный  характер профессиональных полномочий должностных лиц правоохранительных органов;
    - экстремальный  характер правоохранительной деятельности  многих юристов, особенно тех, кто работает в органах суда, прокуратуры, налоговой службы и т.п.;
     - нестандартный,  творческий характер труда юриста;
    - процессуальная  самостоятельность, персональная (повышенная) ответственность юристов, работающих в правоохранительных органах, государственно-правовых структурах.9
Правовая   регламентация    профессиональной    деятельности    юриста. Правоприменительная   деятельность    работников    государственно-правовых структур разного должностного положения, довольно  четко  регламентирована. Отступление от своих служебных обязанностей, нарушение юристом  должностных полномочий рассматривается как нарушение  закона,  свидетельствует,  прежде всего, о низком уровне его профессиональной компетентности. Данное  обстоятельство  формирует  стремление   строго   придерживаться правовых  норм,  воздействующее  на  поведение,   направленность   личности. Потребность  соблюдать  нравственные,  правовые  нормы  является  одной   из ведущих,  доминирующих  среди  прочих   социально   значимых   потребностей, влияющих на правосознание. Все это определяет высокий  уровень  социализации личности,    особенно    сотрудников    правоохранительных    органов,    их ответственности   перед    обществом,    нормативности поведения. Данное интегративное свойство рассматривается в  качестве  одного из главных факторов профессиональной пригодности юриста.10
    Особенно велика  роль правосознания, установочного   отношения  юриста  к соблюдению   нравственных,   правовых   норм   поведения    в    неожиданно складывающихся ситуациях, которые можно назвать  ситуациями  или  факторами профессионального риска.
Властный, обязательный характер профессиональных полномочий должностных лиц  правоохранительных  органов.  Использование  юристом,   работающим   в правоохранительных органах, своих  властных  служебных  полномочий  нередко существенно затрагивает интересы  граждан,  юридических  лиц,  организаций. Поэтому  предоставление  должностным   лицам   правоохранительных   органов соответствующих полномочий  предполагает  и  разумное  их  использование  с учетом  характера  содеянного  виновным,  сложившейся  ситуации,   личности субъекта, в отношении которого  применяются  те  или  иные  меры  правового характера.11
Экстремальный      характер      правоохранительной       деятельности. Профессиональная деятельность  юристов,  особенно  тех,  кто  находится  на переднем  крае  борьбы  с  преступностью,  в  ряде  случаев  носит   весьма напряженный, ответственный  характер,  обусловленный  выполнением  большого объема сложной, многообразной работы в условиях острого дефицита информации и  времени,  активного  противодействия   заинтересованных   лиц,   нередко игнорирующих правовые нормы. Нередко нервно-психические перегрузки усугубляются нерегулярной  сменой условий труда, нарушениями привычного  режима  суточной  жизнедеятельности, вынужденным отказом  от  обычного  для  многих  людей  отдыха,  что  иногда приводит  к   развитию   стойких   состояний   психической   напряженности, эмоциональной  неустойчивости,  избыточной   фрустрированности,   появлению невротических  реакций,  психосоматических  функциональных  расстройств   и различных заболеваний на этой почве.
Нестандартный, творческий  характер  профессионального  труда  юристов. Одна из особенностей труда юриста состоит в том, что  ему  приходится  иметь дело с  разнообразными  жизненными  ситуациями,  судьбами  различных  людей, требующими  индивидуального,  творческого  подхода,  внимательного  изучения возникших  правоотношений.  Поэтому  юристу  необходимы  не  только   сугубо профессиональные  правовые,  общественно-политические,  но   и   специальные знания из различных  областей  науки  и  техники,  образования  и  культуры, развитый интеллект.12
Процессуальная самостоятельность, персональная ответственность юристов, работающих в  органах  прокуратуры,  суда,  милиции  и  т.п.  Независимость деятельности должностных лиц правоохранительных органов является  одним  из основополагающих   принципов   правосудия,   согласно    которому    каждый сотрудник милиции, прокурор, судья при исполнении возложенных на них обязанностей подчиняются только закону и не должны зависеть  от  каких  бы  то  ни  было местных влияний. Воспитание юристов в духе подчинения Закону  формирует  их правосознание,  способность  самостоятельно  принимать   решения,   чувство персональной ответственности за свои решения и поступки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
Милиция, как орган исполнительной власти, обязанный в пределах своей  компетенции обеспечивать прочный  правопорядок, призвана обнаруживать правонарушения, квалифицировать их и собирать доказательства, определяющие, в конечном счете виновность или невиновность лиц, совершивших те или иные правонарушения. Именно милиция применительно к массе выявленных правонарушений осуществляет правоприменительный процесс, который завершается либо должностными лицами милиции, либо в суде, куда направляются материалы проверок или уголовные дела. Поэтому в плане этики сотрудник милиции должен четко разделять категории добра и зла с точки зрения действующего законодательства.
Однако категории добра  и зла, их нравственная оценка разными  людьми часто бывает различной. Это объясняется тем, что категории этики объективны по содержанию и субъективны по форме.
Объективность содержания означает, что в нем сконцентрировано то, что есть в реальной жизни и  не зависит от сознания людей. И именно это содержание по - разному оценивается людьми. Эта оценка зависит от целого ряда факторов: интеллектуального развития личности, ее нравственной культуры, а также образа жизни.
Государственная власть, общественность страны осуждают проявления беззакония, коррупции, произвола в деятельности правоохранительных органов. Этика взаимоотношений юридических работников друг с другом, с гражданами вовне зависит от дальнейшего развития законодательства, регулирующего деятельность соответствующих органов, а также развития гражданского, трудового, уголовного, административного права. Совершенствование профессиональной этики юриста связано с ростом как общей культуры общества, так и таких её составляющих, как нравственная и правовая культура. В условиях гласности работник милиции, какую бы должность он ни занимал, обязан быть весьма щепетильным в общении со средствами массовой информации, чтобы не навредить делу, человеку, судьба которого пересеклась со служебными функциями сотрудника милиции.
Предупреждение преступлений совместными действиями суда, прокуратуры и милиции — внепроцессуальная деятельность. Эта форма борьбы с преступностью сложилась сравнительно недавно, однако она уже сейчас зарекомендовала себя как исключительно эффективная. Поэтому говорится о важности усиления координации работы судов с органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры по выявлению и принятию мер к устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений. Особое внимание обращается на улучшение предупредительной работы органов, непосредственно ведущих борьбу с преступностью. Между тем ни в одном законодательном акте до сих пор не указывалось на то, в каких формах может выражаться координация, в чем конкретно она должна проявляться.
Независимость деятельности должностных лиц правоохранительных органов является одним из основополагающих принципов правосудия, согласно которому каждый сотрудник милиции, прокурор, судья при исполнении возложенных на них обязанностей подчиняются только закону и не должны зависеть от каких бы то ни было местных влияний. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список использованной литературы
    Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2009 г. N 1468 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации».
    Указа Президента РФ от 27 сентября 2010 года № 1182 «Вопросы Следственного Комитета Российской Федерации».
    Кукушкин В.М. Твоя профессиональная этика. – М., 2007.
    Милиция./ Ежемесячный правовой литературно – публицистический международный журнал. 2006. –М., № 11-12.
    Опалев А.В., Дубов Г.В. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов. – М., 2006.
    Проблемы теории и практики правоохранительной деятельности органов внутренних дел / Сборник статей. Вып. № 8.М, 2007.
    Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов. Учебное пособие / Под ред. Г.В. Дубова. – М., 2003.
    Щеглов А.В. Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел: Учебно-методические материалы. М.: МЮИ МВД России, 2002.
    Власенков В.В. Этика сотрудников правоохранительных органов. Учебник. — М.: Щит-М, 2003.
    Смирнов В. Н., Петухов Е. В. Психология в деятельности сотрудников правоохранительных органов, М.: - 2010 г.
 
1 Смирнов В. Н., Петухов Е. В. Психология в деятельности сотрудников правоохранительных органов, М.: - 2010 г.
2 Власенков В.В. Этика сотрудников правоохранительных органов. Учебник. — М.: Щит-М, 2003.
3 Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов. Учебное пособие / Под ред. Г.В. Дубова. – М., 2003.
4
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.