Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Система страхования в туризме. Виды страхования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.05.2013. Год: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Астраханской области 
ГАОУ АО СПО «Черноярский губернский колледж»
 
 
 
 
 
 
 
Курсовая работа по дисциплине экономика
На тему:
«Система страхования в туризме. Виды страхования.»
 
 
 
 
 
 
                                                    Выполнила: 
                                                               студентка III курса 
                                                                                   по специальности: «Туризм» 
                                                           Володько Юлия 
                                                  Проверил: 
                                                          Преподаватель 
                                                                        дисциплины экономика 
                                                                   Богосорьянская Л.В. 

 
Соленое Займище, 2012год.
   Страхование в туризме
Содержание:
Введение                                                                                                             3
Глава I. Экономика  сферы туризма                                                             5
1.1. Сущность и специфика  туристического рынка                                        5
1.2. Туризм как динамическая  экономическая система                                  8
Глава II. Страхование  как необходимый элемент в  туристической деятельности                                                                                                    13
2.1. Необходимость страхования  туристов                                                    13
2.2. Виды страхования в  туризме                                                                    15
2.3. Личное страхование  туристов                                                                  21
2.4. Имущественное страхование  туристов                                                   23
Глава III. Страхование  в туристической компании «Фокус» 24         26
3.1. Краткая характеристика  организации                                                     26
3.2. Финансово-экономический  аспект страхования                                  27
3.3. Особенности страхования  в организации                                               29
3.4 Особенности личного страхования туристов                                          30
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                             33
ЛИТЕРАТУРА                                                                                                35
ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                         36-37
 
 
 
 
Введение
 
       В последние годы отмечается заметный рост числа страховых случаев, особенно тяжелых и дорогих, включая смертные исходы и необходимость репатриации тела к постоянному месту жительства. Ухудшилась и страховая обстановка в ряде традиционно туристских стран. Одной из причин ухудшения страховой обстановки является недостаток культуры поведения  туристов за рубежом. Отчасти эту проблему могли бы решить сами туристские фирмы, проводя с клиентами подробный инструктаж перед выездом. Конечно, никто не застрахован от случайностей. Но некоторые из неприятностей, происходящих с клиентами, можно предупредить.
 
       Страхование является древнейшей категорией общественных отношений, возникшей в целях взаимопомощи в области торговли и ставшей одним из важнейших условий производственной деятельности хозяйствующих субъектов. Возрастание роли туризма в мировой экономике и в частности в национальной экономике России ставит перед рынком страховых услуг объективную необходимость расширения комплекса предлагаемых услуг и специализации в туристском секторе.
Необходимость функционирования системы  страхования в туристском бизнесе  доказывает тот факт, что по статистике туристических потоков количество туристов, выезжающих за пределы страны , увеличивается в среднем на 3,5-4% ежегодно. Значимость тематики работы связана с тем, что руководство страны определяет развитие туристского бизнеса (как экспорта, так и импорта туристских услуг) как одну из приоритетных задач развития экономики. 
          Целью курсовой работы является изучение страхования в сфере туризма. 
         Актуальность рассматриваемой проблемы в последнее время становится очень важной, так как после перехода России на открытое сотрудничество с мировым сообществом, в неведомые страны хлынул поток российских туристов, большей частью незнающих специфику принимающей страны.
       Изучение данной проблемы важно также с позиции этики туризма. К сожалению, большинство наших граждан, надеясь на авось, не спешат воспользоваться услугами добровольного страхования перед турпоездкой. К любой страховке многие относятся с недоверием, а то и резко отрицательно, как к делу ненадежному: деньги берут, а результата никакого. Между тем, если спросить немца, француза или американца о том, что он приобретает прежде всего, собираясь совершить турпоездку в другую страну, он обязательно назовет страховой полис. В России после десятилетия «дикости», процесс страхования туристов постепенно стал налаживаться только в последние пять лет.
Основными задачами курсовой работы являются определение туризма  как экономической системы и  применение основ страхования в  сфере туризма.
Рассматриваемая тема подкрепляется  практическим исследованием в туристической  компании. Рассматриваются вопросы  страхования клиентов, выезжающих на отдых в страны Юго-Восточной  Азии, а также страхование местного отдыха.
Для написания курсовой работы был использован материал по организации  туристической деятельности, а также  литература по страхованию в туристическом  бизнесе. Кроме того, для подкрепления был использован материал нормативно-правовых актов, Федеральных Законов, Указов Президента по изучаемой тематике.
В приложение вынесены числовые данные по страховым покрытиям в  отдельных странах.
Общие выводы по теме, а также  рекомендации по совершенствованию  системы страхования в туристической  организации изложены в конце  работы в разделе «Заключение».
Глава I. Экономика  сферы туризма
1.1. Сущность и  специфика туристского рынка
Туристский рынок — самостоятельная часть более широкого понятия «рынок товаров и услуг», где реализуются услуги и товары для туристов. Спецификой туристского рынка является явное преобладание услуг. Туристские товары и услуги могут быть потреблены только в том случае, если потребитель достав- лен в место их производства, а обычные товары и услуги готовы к потреблению тогда, когда произведенная продукция закончит передвижение от места производства к месту потребления.
Другими особенностями туристских услуг как объектов купли-продажи  являются неравномерность спроса в  течение года (например, для отдыха или религиозного туризма), широкий  диапазон эластичности спроса на определенные услуги. Поскольку туристы потребляют услуги и товары в месте временного проживания, то структура их потребления  рассматривается как совокупность обязательных, специфических и дополнительных потребностей.
Под инфраструктурой рынка  понимают совокупность предприятий, организаций  и служб, способствующих реализации экономических, хозяйственных и  других отношений между основными  субъектами. Применительно к рынку  туристских услуг в состав инфраструктуры входят:
• средства размещения туристов (гостиницы и др.);
• объекты общественного  питания;
• средства транспорта, обслуживающего туристов;
•объекты познавательного, оздоровительного, культурно-исторического, религиозного, спортивного, развлекательного характера, а также объекты иного  назначения, используемые при предоставлении туристских услуг или специально созданные для этих целей;
• организации, предоставляющие  экскурсионные услуги, услуги гидов-переводчиков и осуществляющие формальности при  пересечении границ между государствами.
Особенностью инфраструктуры рынка туристских услуг является то, что многие организации и объекты  этой инфраструктуры обслуживают не только туристов, но и других субъектов, не имеющих отношения к туризму. Такими организациями являются: транспортные объекты, предприятия общественного  питания, средства массовой информации, службы, занимающиеся санитарными, полицейскими и другими формальностями.
Большинство средств производства туристских услуг арендуется туроператором у других хозяйствующих субъектов, не имеющих прямого отношения к туризму. Об этом свидетельствует соотношение основных и оборотных средств туристских фирм. Оборотные средства, как правило, составляют 88 — 95% общей стоимости средств производства.
Другой особенностью инфраструктуры рынка туристских ус- луг является неравномерность (сезонность) функционирования в течение года.
Средства размещения — любые объекты, которые регулярно или иногда предоставляют туристам для ночевки в комнатах, в каких-либо иных помещениях или на огороженных площадках. Различают коллективные и индивидуальные средства размещения. К коллективным средствам размещения относят: гостиницы, аналогичные им средства, специализированные заведения и прочие предприятия размещения.
Гостиницы обладают следующими признаками: состоят из номеров, число  которых превышает определенный минимум; имеют единое руководство; предоставляют гостиничные услуги, перечень которых не ограничивается ежедневной заправкой постелей, уборкой  номера и санузла; сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием, отвечающими стандартам страны.
Объекты общественного питания — рестораны, бары, кафе, закусочные, буфеты и столовые в сфере туристских услуг, как правило, относятся к объектам гостиничной деятельности. Стоимость питания включается в стоимость гостиничного номера или тура.
Классификатор видов экономической  деятельности, продукции и услуг  предусматривает также самостоятельное  приготовление пищи отдыхающими  и туристами в пансионатах  и в системах предоставления отдыха (таймшерах). Если стоимость питания не включена в стоимость тура, то туристы питаются в ресторанах, кафе и других объектах питания как обычные посетители.
 


Различают следующие виды оплаченного питания:
• полный пансион (завтрак, обед и  ужин);
• полупансион (только завтрак и обед или только завтрак и ужин);
• только завтрак.
Формы обслуживания питанием туристов:
«шведский стол» — туристам предоставляется  право выбора
любого блюда и в любом  количестве из имеющихся в наличии;
«табльдот» — форма обслуживания туристов официантом по единому меню с ограниченным числом блюд;
«а ля карт» — форма, предполагающая обслуживание официантом с выбором  блюд туристами по предлагаемому  меню.
Транспортные предприятия (воздушного, водного и сухо- путного транспорта), оказывающие услуги путешественникам, различают по категориям, разрядам транспортных средств и классам обслуживания во время перемещения.
На воздушном транспорте существует около 20 классов обслуживания, которые  учитывают порядок прохождения  регистрации, питание в полете, норму  бесплатного провоза багажа, возвращенную стоимость при возврате авиабилета и пр. На водном транспорте при морских  и речных путешествиях в обслуживании туристов основной упор делается на возможность  получения всех доступных развлечений  и сервисных услуг. Скорость прибытия в пункт назначения становится второстепенным показателем.
Качество обслуживания на железнодорожном  транспорте зависит от класса размещения (в общем вагоне, плацкартном, жестком, мягком, спальном вагоне прямого сообщения I класса) и вида поезда (почтовый, пассажирский, скорый, фирменный). По европейским  стандартам различают классы поездов: межконтинентальный экспресс (TD), международный  экспресс (JC), скорый суперэкспресс (JCL), фирменный экспресс (ТЕЕ), скорый экспресс (ЕС) и др.
1.2. Туризм как динамичная  экономическая система
Объективное формирование туристских потребностей — это исходный пункт той экономической системы, которую представляет собой современная сфера туризма. В этой динамичной системе можно выделить четыре основных звена (подсистемы):
• производство туристских услуг;
• формирование туристского продукта;
• реализацию туристского продукта;
• потребление туристского продукта. Туристские потребности в общеэкономическом аспекте формируют интересы туристов. С точки зрения рыночных отношений эти потребности лежат в основе потребительского спроса на туристский продукт. Производство туристских услуг формирует туристская индустрия. С точки зрения рынка это производство формирует предложение туристских услуг. Весьма сложными и специфичными сферами являются процесс формирования туристского продукта (тура) и его последующая реализация на туристском рынке.
Сама по себе каждая отдельная туристская услуга (размещение, питание, транспортировка, бытовые услуги, экскурсии, культурно-массовые мероприятия, спорт, оздоровительные  услуги и т. п.) не может удовлетворить все потребности туриста.В этих условиях возникает объективная необходимость кооперации самых различных туристских услуг в единый комплекс- тур, или туристский продукт. Эта объективная необходимость формирования комплекса туристских услуг с целью наиболее полного удовлетворения потребностей туристов, в свою очередь, породила в экономике туризма особую роль тур-организаторов на туристском рынке – туроператоров.
Туроператорская деятельность — это деятельность по формированию туристского продукта, включающего различные услуги по продвижению этого продукта на рынок и его реализации.
Турагентская деятельность — это продолжение деятельности туроператора, но уже на розничном рынке. От имени тур- оператора турагент как бы завершает рыночную сделку по купле-продаже туристского продукта.
Заключительное звено экономической  системы туризма — потребление  туристского продукта — также  имеет свою специфику. Традиционно  отмечаются следующие особенности  потребления туристского продукта.
Первая особенность туристского  потребления. В обычном материальном производстве результат производства (товар) движется от места производства к месту потребления. В туризме  положение иное: для потребления  турпродукта в целом или отдельных  услуг сам потребитель (турист) должен быть доставлен в места производства туристского продукта или отдельных  его услуг.
Вторая особенность туристского  потребления состоит в том, что  расходы туриста, как правило, количественно  превышают обычные расходы его  проживания в постоянной среде обитания. Это связано с повышенными затратами на транспорт, жилье, питание, а также на культурные и деловые мероприятия. Часть повышенных расходов связана с фактором престижности туристского потребления. Эта особенность существенно обостряет проблему доходов и затрат в сфере туризма. В связи с этим учет издержек и доходности в туризме приобретает важное значение.
Третья особенность туристского  потребления заключается в том, что предельная полезность продукта с точки зрения самого туриста, страны его постоянного проживания, страны, в которую турист приехал, и с точки зрения рынка различна. Предельные полезности у всех этих субъектов различны и качественно, и количественно. Различны также уровни полезности туристских услуг с точки зрения общества, туриста и рынка при внутреннем и въездном туризме. Эта особенность туристского потребления вытекает из того объективного факта, что рынок туристских услуг сталкивается с так называемыми внешними эффектами (экстерналиями).
По своей природе внешние  эффекты могут быть положительными и отрицательными. 
Положительные эффекты — это доходы нетуристских организаций в связи с увеличением реализуемых услуг, непосредственно не входящих в пакет туристского продукта; развитие инфраструктуры региона в связи с туризмом; рост зарплаты, увеличение числа рабочих мест и вакансий; рост государственных доходов за счет налогов и пошлин и т. п. К отрицательным внешним эффектам относятся: загрязнение воды, воздуха, мусор, шум, ущерб живой природе, изъятие территории, пригодной для целей, не связанных с туризмом и т. д.
Отсюда следует, что в туризме  как особой сфере хозяйства принципиальное значение приобретает учет явных (бухгалтерских) затрат, имеющих чисто рыночный характер, затрат неявных, имеющих характер упущенных экономических возможностей, а также затрат социальных, имеющих для региона особое социально-экономическое значение.
Четвертая особенность туристского  потребления состоит в том, что  оно имеет «кредитный» характер, т. е. оно ограничено во времени, строго оговорено по срокам и условиям юридически и экономически оформленной сделки при купле-продаже туристского  продукта. Эта особенность туристского  потребления рождает своеобразную интенсификацию всех действий туриста, что ставит перед организаторами туров особые трудности и усиливает  роль менеджмента.
Пятая особенность туристского  потребления заключается в том, что сама рыночная среда туризма  имеет особый характер. Разумеется, туризм (выездной, въездной и внутренний) не отрицает, а предполагает деловые  встречи, покупку товаров редкого  или дефицитного характера. Однако туристский рынок органично включает приобретение товаров и услуг  особой культовой и культурологической направленности, отражающих социальную и национальную специфику города, региона, страны. В этом смысле туристское потребление и соответственно туристский рынок, помимо рыночной прозы, несут  в себе особый культурологический аспект, некий романтический ореол.
Характерная особенность туристских услуг заключается в том, что  некоторые их виды имеют неосязаемый, нематериальный характер. Рассказ экскурсовода может оказать на туристов глубокое эмоциональное воздействие, которое  нельзя выразить материально, заранее  увидеть или испытать. Другие услуги туризма имеют материальный характер: турист оказывается перевезенным, вылеченным, отдохнувшим. Но в том и в другом случае специфика туристских услуг  состоит в том, что они не существуют до их предоставления.
Таким образом, в туризме наблюдается  неразрывность производства и потребления  услуг. Это обстоятельство позволяет  заключить, что туризм следует рассматривать как единую динамично функционирующую систему услуг, которая включает многообразие хозяйствующих субъектов.
При всей важности индустрии туризма  нельзя забывать о главном — о  самом туристе, потребителе туристских услуг. Его потребности и степень  их удовлетворения — главный критерий качества туристского продукта.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава II. Страхование как  необходимый элемент в туристической  деятельности
2.1. Необходимость страхования туристов
Выезжая за рубеж, турист в любом  случае оказывается в экстремальной  ситуации: смена климата, химического  состава воды, иной режим питания  и множество других перемен автоматически  влекут за собой определенную опасность. В последнее время страховщики  начинают брать инициативу в свои руки: например, сотрудники страховой  компании «Спасские ворота», активно  сотрудничающие с одной из московских туристских фирм, выступают с подробными инструкциями перед выезжающими  группами. Результат на лицо — за последнее время в туристских поездках по Италии, организованных этой фирмой, не было страховых случаев.
По числу страховых случаев  лидируют страны, куда чаще всего ездят  россияне. Так, большинство страховых  компаний признают Турцию бесспорным лидером по страховым случаям  с нашими туристами. Самый распространенный диагноз — гастроэнтерит (воспалительный процесс желудочно-кишечного тракта). Под него обычно «списывают» многое: и пищевые отравления, и диарею, и дизентерию. Другой постоянный бич  отдыхающих в Турции — это простуды в любых формах и проявлениях. И, наконец, травмы, наиболее распространенная причина которых — «русская удаль». В 45-градусную жару россияне катаются на парашютах, водных лыжах, запивая  все эти «занятия спортом» алкогольными напитками. Результаты вполне естественны: переломы, вывихи, растяжения.
Сотрудники туристических компаний отмечают, что в Турции возросло еще и число автомобильных  аварий. Если раньше у компаний происходило  один-два таких случая в год, то теперь их стало в три раза больше. Желая как следует отдохнуть, туристы редко задумываются о том, что, даже умея вполне прилично водить автомашину, не всегда можно справиться с ситуацией на турецких дорогах, где о правилах никто не вспоминает.
Второе место (по данным компании «Инко») занимает Египет. У туристского бизнеса этой страны своя специфика: здесь периодически происходят вспышки всевозможных инфекций. Однако рост заболеваемости на курортах, по мнению страховщиков, можно предотвратить, если бы фирмы обращали больше внимания на медицинские карты туристов, врачебный контроль за качеством продуктов, а также на прививки.
Третье место по количеству страховых  случаев, по данным «РЕСо-Гарантия», поделили Испания и Кипр. В Испании зафиксировано некоторое снижение числа заболеваний, вызванных острыми желудочно-кишечными инфекциями. На Кипре у туристов чаще всего случаются простуды, инфекционные заболевания.
Традиционно неблагополучны в медицинском  плане и другие жаркие страны —  Африка, ОАЭ, Таиланд (зимой). Эго объясняется  просто: туристы часто не задумываются о том, что, приезжая из холодной страны, не стоит жариться на солнце по нескольку  часов. Впрочем, то же относится к  Турции. Например, шестидесятипятилетняя  туристка из Тюмени получила инсульт  в результате перегрева, а двухлетний мальчик, опять-таки из Сибири, скончался  в результате перегрева и обезвоживания  организма.
Меньший процент страховых случаев  приносят европейские страны (Германия, Франция, Австрия и Швейцария). Страховщики  объясняют это тем, что их посещает вполне определенный контингент —  солидные люди, предпочитающие спокойный  отдых, тогда как на юг чаще едут «оторваться на всю катушку». Такие  туристы часто становятся объектом забот медиков. Только российские туристы  решаются, не имея водительских прав, брать  в аренду автомобиль.
За последний год появилось  еще несколько негативных тенденций: во-первых, по всему свету начали активно разъезжать пожилые люди, имеющие целый «букет» хронических  заболеваний. Они стремятся, как  правило, именно в те страны, климат которых для них противопоказан. Многие старики ездят навестить своих детей, обосновавшихся на другом конце света, например в США или Израиле, а долгий перелет, смена часового пояса, климата, питания для пожилых людей бесследно не проходит.
Еще одна проблема — мода возить на отдых младенцев. Туристы все чаще берут на отдых детей двух — трех лет, а некоторые «прогрессивные» родители пытаются взять в поездку и грудничков, при этом не делая им необходимых прививок. Это возможно, когда путевки покупаются в отель категории пять звезд, где питание и условия проживания приемлемы для ребенка. Но в двух, трехзвездочном пансионе условия могут совершенно не подходить для малыша. Нередко проблемы страховщиков связаны с непрофессионализмом сопровождающих группу.
К сожалению, до сих пор нередко  приходится сталкиваться с туристскими  агентствами, которые рассматривают  «страховку» как дополнительную нагрузку. Сотрудники таких агентств часто не подозревают, как много  они теряют в глазах клиентов, когда  недооценивают значимость умения правильно  продавать страховые услуги. Более  того, продавая своим клиентам полис  неблагополучной страховой компании, фирма может поставить свое финансовое благополучие в зависимость от случая. Тогда как осознанное отношение  к страхованию и выбору страховщика, безусловно, прибавит баллы туристской фирме и сохранит денежные средства в ее бюджете.
2.2. Виды страхования  в туризме
Важным элементов  защиты туристов является страховка. Стандартный медицинский полис, покрывающий расходы на случай внезапного заболевания или травмы, как правило, включен в состав стандартного турпродукта и предлагается туроператором. Но следует учесть, что такой медицинский полис включает в себя минимальное страховое покрытие - $10 000-15 000, которого не хватает для компенсации расходов в случае серьезного происшествия или необходимости в эвакуации.
Турагент может рекомендовать туристу расширить страховое покрытие или приобрести дополнительные страховой полис в зависимости от специфики труда. Например, при выезде в страны с визовым режимом дополнительно предлагается страховка «от невыезда», а на горнолыжные курорты оформляется страховка от несчастного случая для «экстремальных» развлечений.
Туристские фирмы как юридические  лица пользуются рядом услуг страховых  компаний. Однако в туристском бизнесе  существуют дополнительные виды добровольного  и обязательного страхования.
Страхование в системе  туризма классифицируется на следующие  виды:
1. страхование туриста и его  имущества;
2. страхование рисков туристских  фирм; страхование туристов в  зарубежных поездках;
3. страхование иностранных туристов;
4. страхование гражданской ответственности;
5. страхование гражданской ответственности  владельцев авто- транспортных средств;
6. страхование от несчастных  случаев с покрытием медицинских  расходов.
7.страхование багажа.
8. страхование гражданской ответственности  туроператора за неисполнение  или ненадлежащее исполнение  договора о реализации туристического  продукта.
Страхование бывает добровольным и обязательным. К числу обязательных видов страхования в соответствии с действующими документами относятся:
1. страхование гражданской ответственности  владельцев авто- транспортных средств;
2. страхование транспортных путешествий.
Остальные виды страхования туристов являются добровольными. Страхование  туриста и его имущества включает в себя ответственность за утрату или повреждение имущества туристов. Действие такого договора начинается с момента выезда застрахованного  с постоянного места жительства и заканчивается в момент его  возвращения. Застраховать по такому договору можно туристское и личное имущество, которое туристы имеют при  себе. Под багажом подразумеваются  зарегистрированные и незарегистрированные вещи туриста. Кроме того, страхованию  подлежат вещи, находящиеся на его  одежде и теле, а также приобретенные  во время за- рубежной поездки.
Виды страховой ответственности: аварии, пожары, взрывы, стихийные явления  природы, грабежи, хищения и другие преднамеренные и злоумышленные  действия, военные действия и др.
Страхование рисков туристских фирм включает финансовые риски, ответственность  по искам туристов, их родственников, третьих лиц. К числу финансовых рисков относятся:
1. коммерческие риски (неоплата  или задержка оплаты, штрафные  санкции контрагента при непризнании  им обстоятельств на- рушения контракта форс-мажорными обстоятельствами);
2. банкротство фирмы;
3. изменения таможенного законодательства, валютного регулирования, паспортного  контроля и других таможенных  формальностей;
4. возникновение обстоятельств  форс-мажорного характера;
5. политические риски и др.
Страхование туристов в  зарубежных туристских поездках, как  правило, включает:
1. оказание туристу экстренной  медицинской помощи во время  зарубежной поездки при внезапном  заболевании или несчастном случае; 
2. транспортировку в ближайшую больницу, способную провести качественное лечение под соответствующим медицинским контролем;
3. эвакуацию в страну постоянного  проживания под надлежащим медицинским  контролем;
4. внутрибольничный контроль и  информирование семьи и больного;
5. предоставление медицинских препаратов, если их нельзя до- стать на месте;
6. консультационные услуги врача-специалиста  (при необходимости);
7. оплата транспортных расходов  по доставке заболевшего туриста  или его тела в страну постоянного  проживания;
8. репатриация останков туриста;
9. оказание юридической помощи  туристу при расследовании гражданских  и уголовных дел за рубежом.
При заключении договора страхования  страховая сумма выбирается в  соответствии со страной назначения и классифицируется в зависимости  от необходимости минимального покрытия. В Русском страховом центре базовые  тарифы (в долл. США) в зависимости  от группы стран представлены в приложении таблицы №1.
В настоящее время существуют две  формы туристского страхового обслуживания: компенсационное и сервисное.
Первая форма предусматривает  оплату всех медицинских расходов самим  туристом с последующей их компенсацией при возвращении в Россию. Это  крайне неудобно, ибо туристу следует иметь при себе значительную сумму «неприкосновенного запаса» на случай болезни или несчастья.
При сервисном туристском страховании, заключив договор или контракт со страховой компанией, достаточно позвонить  в одну из указанных диспетчерских  служб, сообщить номер своего полиса, фамилию и потерпевшему будет  оказана необходимая помощь.
Страхованием гражданской ответственности  пользуются туристы, путешествующие на личных автомобилях, мотоциклах или  других транспортных средствах, являющихся источниками повышенной опасности. Этот вид страхования применяется  также в случае, когда объектом страхования является ответственность  страхователя перед третьими лицами.
Данное страхование в большинстве  стран является обязательным. В России такое страхование регламентируется вышеперечисленными нормативными актами. В соответствии с Указом Президента РФ от 7 июля 1992 г. № 750 «О государственном  обязательном страховании пассажиров» (с дополнениями и изменениями) введено  обязательное личное страхование от несчастных случаев на территории Российской Федерации для пассажиров воздушного, железнодорожного, морского, внутренне- го водного и автомобильного транспорта, а также туристов и экс- курсантов, совершающих междугородние экскурсии по линии туристических экскурсионных организаций, на время поездки (полета).
Стоит отметить, что обязательное личное страхование не распространяется на пассажиров:
1. всех видов транспорта международных  сообщений;
2. железнодорожного, морского, внутреннего  водного и автомобильного транспорта  пригородного сообщения;
3. морского и внутреннего водного  транспорта внутригородского сообщения  и переправ;
4. автомобильного транспорта на  городских маршрутах.
Установлено; что до вступления в  силу закона Российской Федерации, регулирующего  вопросы обеспечения страховой  защиты пассажиров (туристов, экскурсантов), обязательное личное страхование указанных  лиц осуществляется путем заключения в порядке и на условиях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации, договоров между соответствующими транспортными, транспортно-экспедиторскими  предприятиями (далее именуются  — перевозчики) и страховщиками. Лицензии на осуществление этого  вида обязательного страхования  выдаются страховщикам в порядке, предусмотренном  действующим законодательством.
Страхование от несчастных случаев с туристом за рубежом  обычно осуществляется в пределах согласованных  в договоре страховых сумм, а возмещение выплачивается при наступлении:
1. инвалидности 3 группы — 50% страховой  суммы;
2. инвалидности 2 группы — 75% страховой  суммы; смерти — 100% страховой  суммы.
Страхование расходов туристов при несовершенной поездке реализуется  на основании согласованной в  договоре страховой суммы (страхового возмещения), которая выплачивается  полностью или частично, когда  невозможность осуществления поездки  наступила по следующим причинам:
1. внезапное расстройство здоровья  или смерть туриста, или членов  его семьи, или близких родственников;
2. повреждение имущества туриста  в результате воздействий окружающей  среды или действий третьих  лиц;
3. участие туриста в судебном  разбирательстве в момент предполагаемой  поездки;
4. получение вызова для выполнения  воинской обязанности;
5. неполучение въездной визы  при выполнении всех требований  по оформлению документов;
6. другие причины, признаваемые  в договоре.
2.3. Личное страхование  туристов
Согласно Федеральному закону «Об  организации страхового дела в Российской Федерации» (1997 г.) личное страхование  представляет собой отношения между  страхователями (юридическими и дееспособными  лицами) и страховщиками (юридическими лицами) по оказанию страховой услуги, когда защита имущественных интересов  связана с жизнью, здоровьем и  трудоспособностью страхователей  и застрахованных.
Страхователями по личному страхованию  туристов могут выступать как  физические, так и юридические  лица (туристы и турфирмы), а застрахованными  — только туристы. Однако личное страхование  в любом случае всегда связано  с личностью (физическим лицом). Например, турфирма (юридическое лицо) как  страхователь может осуществлять личное страхование своих работников за счет своих средств в качестве застрахованных. В качестве застрахованных туристов могут выступать и недееспособные лица: дети до 16 лет и лица до 80 лет. В то же время каждый человек имеет право на защиту имущественного интереса, связанного с его личностью, т. е. страхователь при личном страховании может быть одновременно и застрахованным лицом. Однако, личное страхование можно рассматривать как за щиту имущественного интереса.
Личное страхование туристов по своей сути является дополнительной формой государственного социального  страхования и социального обеспечения, что отражено в ст. 10 п. 4 Федерального закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации», где  сказано, что страховое обеспечение  выплачивается страхователю, застрахованному  или третьему лицу независимо от сумм, причитающихся им по другим договорам страхования, а также по социальному страхованию, социальному обеспечению и в порядке возмещения вреда. Это означает, что в отношении личного страхования туристов принцип «двойного страхования», действующий при имущественном страховании, не применяется.
Страховая сумма (страховое покрытие) по договору лично- го страхования туристов, в пределах которой производятся вы- платы страхового обеспечения, может быть установлена в любом размере, согласованном со страховщиком.
Выплата страхового обеспечения производится, если страховой случай соответствует  страховым событиям, обозначенным в  договоре, а также правилам и условиям страхования.
При страховании туристов к страховым  событиям относятся, как правило, смерть (гибель), а также кратковременные, неожиданные, непреднамеренные заболевания  и несчастные случаи (отравления, травмы и т. д.), происшедшие только в местах, предусмотренных турпутевкой, а  не в случайных барах, кафе, во время  прогулочных катаний на водных лыжах, дельта планах, лошадях .
Страховыми событиями при личном страховании туристов не могут считаться  болезни хронического, инфекционного  и рецидивного заболевания (сердечно-сосудистые, онкологические, туберкулезные, зубопротезные и другие болезни).
Поскольку страхование туристов в  нашей стране является делом добровольным и потенциальный турист может  приобрести полис (сертификат) в любой  из страховых компаний, занимающихся страхованием туристов, то он перед  заключением договора обязательно  должен узнать условия страхования, по каким страховым событиям производится страхование. И если турист нарушит  или не выполнит хотя бы одно из перечисленных  условий, страховщик оставляет за собой  право невыплаты страховой суммы. В условиях личного страхования  туристов указываются такие санкции, на которые не распространяется страховая  ответственность. Например, к санкциям на случай болезни, несчастного случая и смерти относятся умышленные действия туриста (употребление алкоголя или наркотиков, участие в драках, митингах, шествиях, производство самострелов, самоубийство).
Под личным страхованием туристов, выезжающих за рубеж, обычно подразумевается добровольное медицинское страхование — на случай внезапного заболевания или  телесных повреждений, полученных страхователем (застрахованным) в результате несчастного  случая, происшедшего во время пребывания за границей. Стандартный договор  медицинского страхования предусматривает, что, отправляясь в путешествие, вы находитесь в добром здравии, не имеете физических недостатков и  не немощны, а также не подвержены хроническим или рецидивным заболеваниям.
В настоящее время при страховании  туристов используются две условные схемы личного страхования выездного  туризма:
• сервисная (или содействия), обеспечивающая комплекс страховых услуг за рубежом;
• компенсационная, наиболее широко применявшаяся ранее- отечественном страховании.
При первой схеме отечественные  страховщики имеют с за рубежными партнерами договора об оказании страховых услуг российским туристам. В диспетчерских службах работают, как правило, операторы, говорящие по-русски. Они подскажут, что предпринять в том или ином случае, вызовут врача, подтвердят гарантию оплаты. Если отечественная страховая компания не имеет договора о совместной деятельности с иностранной компанией-assistance, туристы сами должны обращаться к врачу и платить наличными. Подлинники счетов с указанием диагноза, стоимости лекарств, телефонных переговоров, предъявленные в отечественную страховую компанию оплачиваются по месту жительства (компенсационная схема).
 
2.4. Имущественное страхование туристов
Во всем цивилизованном мире практика имущественного страхования туристских фирм, туристов и путешественников принята уже давно.
Стало аксиомой, что международный  и внутренний туризм немыслим сегодня  без страхования. Страховой полис  — необходимая составляющая туристского  сервиса, гарантирующая туристам (путешественникам) безопасность и комфорт, постепенно прививается и на российской почве.
Именно безопасность и комфорт  обеспечивают туристам страхование  имущества как перевозимого ими  вместе с собой, так и используемого  в процессе путешествий, совершения
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.