Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Учебная литература на российском книжном рынке

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.05.2013. Год: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Московский государственный  университет печати им. Федорова
Учебная литература на российском книжном рынке

 
 
 
 
 
 
 
Выполнила студентка 
1 курса магистратуры
Ефимова Дарья
 
 
 
 
2011
Воспитание и образование - одно из важнейших и древнейших направлений человеческой деятельности, необходимость в развитии которых  диктуется уже самими задачами развития общества. Современное общество немыслимо  без образования, высокого уровня духовной культуры народа, патриотизма и ответственности  за судьбу своей страны, своего Отечества. И немаловажное, а подчас и решающее значение в деле воспитания и образования  гармонично развитой личности играет учебно-педагогическая книга.
В последнее время, а точнее в  последние 6-7 лет, резко изменилась книгоиздательская и, естественно, книготорговая политика. Изменилось и поведение покупателей. Все больше литературы покупается для того, чтобы удовлетворить потребности в повышении собственного образования, квалификации, культуры. Покупатель имеет гораздо больше возможностей купить интересующую его книгу, чем несколько лет назад. Он уже не покупает все подряд, а издатель уже не издает книги по «заказу сверху», понимая, что от реализации выпускаемой им литературы зависит и жизнь самого издательства.
В российском книгоиздании, в том  числе и учебно-педагогическом, в  начале 90-х годов происходят принципиальные изменения:
    ликвидирована монополия государственных издательств;
    появилась многоукладная, юридически и хозяйственно независимая система издательств, которая полностью свободна от идеологического давления государства;
    появилась конкуренция в издательской отрасли, чего раньше не было;
    практически отсутствует регламентируемая специализация - сегодня издательства либо универсальны, либо сильно дифференцируют свой издательский портфель;
    появились новые направления в издательской деятельности (кооперация в издательском деле, выпуск книг за счет автора, спонсоров и т.д.);
    характер и объем выпуска книжной продукции стали определяться рынком, то есть интересами и запросами самих покупателей.
Изменения, произошедшие в российском книгоиздании, неоднозначны. В них  можно найти как положительные, так и отрицательные стороны.
К положительным изменениям можно  отнести следующие:
    резко сократился срок выпуска книг;
    на прилавках появились ранее запрещенные книги русского зарубежья и дореволюционных авторов, учебные издания новых методик обучения и преподавания;
    ликвидирован дефицит на популярную литературу, пользовавшуюся огромным, но не удовлетворенным спросом;
    прекратилась продажа книг на черном рынке, по блату и из-под прилавка.
Среди отрицательных моментов в  российском книгоиздании следует отметить такие:
    вследствие коммерциализации издательского дела и роста цен на книги имеется тенденция к уменьшению читательской аудитории;
    издатели часто уделяют внимание лишь коммерчески выгодным, многотиражным изданиям, которым проще найти сбыт в силу того, что на них постоянно существует активный спрос;
    заметно снизился рост выпуска общественно-политической литературы, малотиражной, неприбыльной - научной, научно-информационной, методической, производственной.
 В стране сейчас насчитывается огромное количество издающих организаций. На книжном рынке сложилась такая ситуация, когда государство не в силах проследить за качеством издаваемой учебно-педагогической литературы. Поэтому появляются так называемые «пиратские» издания, появляются книги, которые не соответствуют ни одной из утвержденных образовательных программ. Естественно, что такие издания не в лучшую сторону влияют на качество обучения, снижают уровень получаемого образования. Но с другой стороны, в огромном потоке учебной литературы есть возможность выбрать то издание, которое наилучшим образом поможет учащимся освоить тот или иной предмет.
Однако стоит отметить, что современный  рынок учебной литературы, в связи  с последними изменениями в образовании, а именно с введением новых  способов тестирования выпускников 9-го и 11-го классов образовательных школ, переполнен учебными пособиями с  грифом и без грифа ФИПИ, предназначенных  для самоподготовки школьника к  экзамену в новой форме. Вероятно, «захламление» прилавков учебной  литературы связано не со стремлением  издать самую подходящую книгу для  подготовки к экзамену (так как  в практике российских преподавателей, особенно «старой закалки» это ново), а с тем, что авторы пособий  стараются преуспеть в такой  востребованной, а значит, весьма прибыльной сфере. Результат – огромное количество пособий для подготовки к ГИА или ЕГЭ по различным предметам с кричаще-яркими обложками, основанных на демонстрационных вариантах, и лишь малая часть этого потока представляет собой действительно качественный материал, пригодный для использования на уроках.
По данным исследований 2004 года больше всего в России выпускается художественной и детской литературы — соответственно 23,9 % и 9,6 %, т. е. около трети от общего объема изданного за год (в общей сложности примерно 263,5 млн экз.).
Второй по величине сегмент —  это и есть учебная литература (199 млн экз.). В основном это школьные учебники, на них приходится 29% суммарного годового тиража. Спрос на учебную литературу формируют внерыночные факторы: это единственная область, регулируемая государством — через Министерство образования и науки, которое дает рекомендации по поводу тех или иных учебных программ. Система распространения тоже достаточно своеобразна: закупки могут осуществляться библиотеками, учебными коллекторами, родителями школьников совместно или индивидуально, через оптовые компании, через магазины или через частных предпринимателей. Так что тенденции развития этого сегмента рынка весьма специфичны и сильно варьируются в зависимости от региона. Тем не менее, здесь также наблюдается уже упомянутый рост числа наименований, уже дезориентирующий продавцов и покупателей. Кроме того, по мнению экспертов, до сих пор недостаточно развит рынок учебной литературы для вузов, где число наименований больше, чем в сегменте для школьников, а оборот — ниже.
Издать учебник или учебное  пособие сейчас несложно. Гораздо  сложнее создать их качественными, так как при написании учебника к нему предъявляются определенные обязательные требования:
    учебник должен в полном объеме соответствовать утвержденной программе той или иной учебной дисциплины;
    все знания, изложенные в учебнике, должны быть существенными и представлять основы наук;
    учебник должен содействовать воспитанию и развитию мировоззрения учащихся; изложенный в учебнике материал должен осуществлять связь с практической деятельностью;
    сведения, изложенные в учебнике, должны быть адаптированы, то есть посильны для определенного возраста и уровня учащихся.
В последнее время положение  на рынке учебной литературы несколько выправляется: растут тиражи учебных изданий, растет количество выпускаемых названий. В основном это связано с появлением новых издательств, ориентированных на издание учебно-педагогической книги, и разрешением вузам самим печатать для себя учебники и учебные пособия по преподаваемым дисциплинам.
Во всем мире учебное книгоиздание - особая область, находящаяся под  присмотром государства, которое при  необходимости выдает дотации и  льготные кредиты, устанавливает привлекательные  налоги.
Поскольку учебная книга нужна  всегда всем, то издавать и продавать  ее хотят многие, но далеко не у каждого  это получается. К концу 80 - началу 90-х годов считалось, что в СССР изданием учебно-педагогической книги  занимаются около 30 центральных издательств  и каждое республиканское. Теперь издатели сами определяют и выбирают свою специализацию  по выпуску учебников и учебных  пособий. И в 1996 году в России учебную  литературу издавали около 80 издательств  и издательско-книготорговых фирм.
В 1991-1994 годах тиражи государственных  издательств по всем позициям резко  пошли вниз, а у негосударственных  издательств они изначально невелики. Количество названий уменьшилось настолько, что для выживания издательствам  пришлось сократиться или выпускать  непрофильные издания.
С 1995 года Российское книгоиздание перешло  на финансирование выпуска школьных учебников за счет средств регионов, но далеко не все из них обладали и обладают необходимыми ресурсами, поэтому часть денег для поддержки  учебного книгоиздания выделяется из федерального бюджета. И все же только 45 из 89 регионов Российской Федерации  в 1997 году заложили в местные бюджеты  статью расходов на издание учебников. Несвоевременное и неполное финансирование учебного книгоиздания в последние годы приводит к тому, что издательства не могут обеспечить выпуск необходимого тиража учебных изданий, а школы и другие учебные заведения используют в своей работе учебники многогодичной давности.
Пожалуй, наилучшим образом с  финансированием учебного книгоиздания обстоят дела в Москве. Создание  АО «Московские учебники и картография» и переход к системе городского заказа позволили обеспечить учащихся города учебниками высокого качества. Утвержден городской заказ на изготовление и доставку муниципального комплекта школьных учебников для бесплатного пользования для общеобразовательных учреждений, входящих в систему городского комитета образования. Принято решение о выпуске дополнительного тиража московского комплекта школьных учебников для реализации в свободной продаже.
Весьма положительно зарекомендовал себя фонд «Учебная литература» в  Санкт-Петербурге, обеспечивающий организацию  и координацию работы над новыми учебниками и учебно-методическими  пособиями для общеобразовательной  школы. Его деятельность охватила не только Санкт-Петербург, но и весь Северо-Западный регион.
Отчасти снижение роли Москвы в общем  выпуске книжной продукции в  России объясняется спадом производства книг и брошюр по всей стране. Следует  отметить, что за период 1990-1995 годов  спад выпуска книг и брошюр в столице  был более резким, чем в целом  по России. Однако уже в 1996 году произошел  перелом в этой тенденции в  сторону увеличения московского  книгопроизводства. На долю Москвы стало приходиться уже 55% всего российского репертуара и 80% общего тиража. Отсюда можно сделать вывод, что за период с начала 90-х годов наблюдается постепенный процесс развития периферийного книгоиздания при одновременном снижении роли центральных издательств.
Приведенный выше анализ не в полной мере отражает сегодняшнее состояние  учебно-педагогического книгоиздания. Если к 1997/98 учебному году было выпущено 538 учебных изданий федерального комплекта, работу над которыми осуществляли 29 государственных и коммерческих издательств, то к 1998/99 учебному году планируется  выпустить уже 760 названий. Как видим, количество учебников и учебных  пособий существенно увеличилось  по сравнению с предыдущим годом. Это связано не только с физическим увеличением литературы, получившей гриф Министерства образования России, но и с тем, что впервые в  перечень учебных изданий федерального комплекта включен раздел «Дошкольное  образование», а в раздел «Начальное образование» включены пособия для  подготовки детей к школе.
Следует отметить, что увеличилось  и количество издательств, принимающих  участие в выпуске учебников  и учебных пособий, рекомендованных  Министерством общего и профессионального  образования Российской Федерации: их стало 36, 26 из них сосредоточены  в Москве. Остальные - в европейской  части России, и только одно ( «Пеленг») - в городе Томске в Сибири. Основная часть учебников и учебных пособий изготавливается двумя издательствами -  «Просвещение» и  «Дрофа» (около 80%). Остальные 20% приходятся на долю других издательств, причем 6,9% (53 названия) - это издания ACT ЛТД, а 3,7% (28 названий) - издания издательства «Мнемозина».
Помимо отмеченных издательств, можно  выделить и некоторые другие издательства, выпускающие учебно-педагогическую литературу. Не все они участвуют  в федеральном комплекте, но чутко  улавливают конъюнктуру рынка учебных  изданий, активно внедряют в учебный  процесс новые учебники и учебные  пособия для всех уровней системы  образования. Это:  «Владос»,  МИРОС,  РОСМЭН,  «Педагогика-Пресс»,  «Школа-Пресс»,  «Логос»,  «Новая школа»,  «АСТ-Пресс»,  «Высшая школа»,  «Физкультура и спорт»,  Издательство МГУ.
Для создания успешного функционирования учебной литературы на российском книжном рынке необходимо проанализировать уже имеющиеся способы внедрения учебной книги в продажу.
Создание новых  моделей продвижения учебной книги на рынок
Модель внедрения  «сверху» (наиболее распространенная). Здесь главную роль в продвижении учебников играют методисты-предметники из института повышения квалификации работников образования или районного методического центра. Они субъективно заинтересованы в продвижении того учебника, который нравится лично им, под который у них уже разработаны контрольные работы, проводится регулярное обучение учителей и др. Именно они «настоятельно советуют» учителям использовать тот или иной конкретный учебник. Учитель, разумеется, имеет право по Закону «Об образовании» использовать любые из утвержденных учебников, но понимает, что будет меньше проблем, если он прислушается к руководству.
Издательства, использующие такую модель, организуют встречи  с учителями, тратя часть своей  прибыли. Но не этот вид деятельности главный. Гораздо более эффективным  оказывается прямое финансирование методистов региона, стимулирующее  их агитационную активность. В данном случае собственно обучение учителей носит уже вторичный характер.
Модель внедрения  «снизу». Здесь главная роль в продвижении принадлежит учителю, который выбирает данный учебник. Поскольку издательства экономически не заинтересованы в продвижении каждого учебника, они предлагают целостные комплекты. Примеры подобного рода мы наблюдаем в начальной школе. Обычно в комплекте есть 1–2 «раскрученных» учебника, остальные предлагаются в качестве целостного комплекта к ним. Поскольку эта модель в значительной степени ориентирована на средства родителей (т.е. максимально широкого потребителя), в ней активно используются реальные рыночные механизмы. При издательствах создаются учебно-методические центры, организующие регулярное обучение учителей. Авторы активно выезжают в регионы для встреч с учителями.
Характерной чертой издательств, работающих по такой модели, является то, что их книги пользуются спросом  на рынке и не только приобретаются  регионами, но часто покупаются родителями по совету учителей. Они также успешны  в периоды кризисов, когда наблюдается  дефицит бюджетных средств на закупку учебников.
Модель продвижения  учебной литературы, реализованная  в Конкурсе учебных изданий. В основе этой модели лежала выплата грантов издательствам, прошедшим квалификационный отбор, на продвижение учебников – победителей Конкурса на книжный рынок. В соответствии с решением Экспертного комитета Конкурса и рекомендациями Минобразования России в рамках программы предлагалось финансирование таких видов деятельности, как:
    подготовка учителей и методистов, работа в пилотных школах – не менее 60% суммы гранта;
    разработка и изготовление учебно-методических материалов, в том числе видеоматериалов методического или учебно-вспомогательного характера к учебникам, – до 30% суммы гранта;
    рассылка учебников – до 5% суммы гранта;
    прочие виды деятельности – до 5% суммы гранта.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.