Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


доклад Виды речи

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 04.05.2013. Год: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Язык  — знаковая система, соотносящая  понятийное содержание и типовое звучание (написание). Различают:
человеческие  языки (предмет изучения лингвистики):
- естественные человеческие языки;
- искусственные языки для общения людей;
- жестовые языки глухих;
- формальные языки;
- компьютерные языки;
         - языки животных.
Языки изучает  лингвистика (языкознание). Знаковые системы  вообще — предмет изучения семиотики. Влияние структуры языка на человеческое мышление и поведение изучается  психолингвистикой.
Все языки  мира имеют единую (знаковую) структуру, хотя внешне могут сильно отличаться. Существует несколько способов классификации языков: ареальная, по культурно-историческим ареалам (месту распространения); типологическая; например, по способу выражения грамматического значения языки делят на аналитические, изолирующие, синтетические и полисинтетические; генетическая, по происхождению и степени родства. Языки группируются в группы; те, в свою очередь, — в семьи. Для некоторых семей предложено объединение в таксоны более высокого уровня — макросемьи. Классификацией языков на основе генетических признаков занимается языковая систематика.
На Земле  насчитывается около 5—6 тысяч языков. С развитием коммуникаций количество живых языков сокращается со средней  скоростью 1 язык в две недели.
Для того чтобы язык сохранялся, требуется  около 100 тысяч его носителей. В  настоящее время насчитывается  чуть более 400 языков, которые считаются  исчезающими.
Языки умирают  вместе с последним носителем, и  поэтому опасность грозит, прежде всего, народностям, не использующим письменность.
В то же время следует отметить, что различия в развитии, а также влияние  соседей приводят к изменению  ареала использования языка и  его изменении. Так, например, Кириллу  и Мефодию, когда они создавали славянскую азбуку, при их путешествиях не нужен был переводчик. Потому что, в IX столетии от Балтики до Средиземноморья и от Влтавы до Днепра все славяне говорили на одном языке ( праславянском).
Вопросом  о происхождении языка люди интересовались с глубокой древности. Этот вопрос остается одним из наиболее сложных и до конца не решенных в языкознании. Языки, существующие сегодня на земле, находятся уже на высоком уровне развития. А происхождение языка относится к эпохе с архаичными формами взаимоотношения людей. Поэтому все теории происхождения языка являются гипотетическими.
Эта проблема давно занимает человечество с того времени, как человек осознал  себя в качестве единственного на Земле существа, обладающего даром  речи. Образование человеческой речи происходило, по мнению одних ученых 1,5 млн., по мнению других – 2,5 млн. лет тому назад.
Было  создано много теорий, пытающихся объяснить, как же люди создали язык, что послужило причиной возникновения  языка? Существует более 500 различных  теорий происхождения языка. Их можно группировать по разным признакам: по материалу первичной речи, т.е. по тому, на каком материале, по мнению ученых, создавался язык; по факторам, вызвавшим появление языка, т.е. потому, какие причины считают главными, обусловившими появление речи; по различению подхода к условиям возникновения языка – создавался ли язык у отдельных индивидов или в коллективе и т.д.
В существующих теориях происхождения языка  условно можно выделить два подхода  к решению это проблемы: 1) язык появился естественным путем; 2) язык был  создан искусственно некой активной созидающей силой. Вторая точка зрения долгое время была преобладающей, расхождения  наблюдались лишь в вопросе о  том, кто создал язык и из какого материала. В античном языкознании  этот вопрос формулировался следующим  образом: создан ли язык «по установлению» (теория «тесей») или «по природе вещей» (теория «фюсей»)? Если язык создан по установлению, то кто его установил (Бог, человек, общество)? Если язык создавался по природе, то как соответствуют друг другу слова и свойства вещей, в том числе и свойства самого человека?
Наибольшее  число гипотез породил первый вопрос – кто создал язык, какова природа тех сил и причин, которые  вызвали к жизни язык? Вопрос же о материале, из которого строился язык, особых разногласий не вызвал: это  звуки, рождаемые природой или людьми. В переходе от них к членораздельной речи участвовали жест и мимика.
 
Гипотезы  о происхождении языка.
Существует  ряд гипотез о происхождении  языка, но ни одна из них не может  быть подтверждена фактами в силу огромной отдаленности события по времени. Они остаются гипотезами, так как  их нельзя ни наблюдать, ни воспроизвести в эксперименте.
Религиозные теории.
Язык  был создан Богом, богами или божественными  мудрецами. Эта гипотеза отражена в  религиях разных народов.
Согласно  индийским ведам (XX век до н.э.), главный  бог дал имена другим богам, а  имена вещам дали святые мудрецы  при помощи главного бога. В религиозных текстах X века до н.э. говорится о том, что сущее сотворило жар, жар - воду, а вода - пищу, т.е. живое. Бог, входя в живое создает в нем имя и форму живого существа. Поглощенное человеком разделяется на грубейшую часть, среднюю часть и тончайшую часть. Таким образом, пища разделяется на кал, мясо и разум. Вода - на мочу, кровь и дыхание, а жар разделяется на кость, мозг и речь.
На всей земле был один язык и одно наречие… «И сошел Господь посмотреть город  и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и  вот что начали они делать, и  не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там  язык их, так чтобы один не понимал  речи другого. И рассеял их Господь  оттуда по всей земле; и они перестали  строить город. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь  язык всей земли, и оттуда рассеял  их Господь по всей земле» (Бытие, 11, 5-9).
Евангелие от Иоанна начинается следующими словами, где Логос (слово, мысль, разум) приравнивается к Божественному: «В начале было Слово [Логос], и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога».
Первые  опыты и научные гипотезы.
Еще в  Древнем Египте люди задумывались над  тем, какой язык самый древний, то есть, ставили проблему происхождения  языка.
Когда Псамметих [663-610 до н.э.] вступил на престол, он стал собирать сведения о том, какие люди самые древни. Царь велел отдать двоих новорожденных младенцев (от простых родителей) пастуху на воспитание среди стада [коз]. По приказу царя никто не должен был произносить в их присутствии ни одного слова. Младенцев поместили в отдельной пустой хижине, куда в определенное время пастух приводил коз и, напоив детей молоком, делал все прочее, что необходимо. Так поступал Псамметих и отдавал такие приказания, желая услышать, какое первое слово сорвется с уст младенцев после невнятного детского лепета. Повеление царя было исполнено. Так пастух действовал по приказу царя в течение двух лет. Однажды, когда он открыл дверь и вошел в хижину, оба младенца пали к его ногами, протягивая ручонки, произносили слово «бекос». Когда же сам Псамметих также услышал это слово, то велел расспросить, какой народ и что именно называет словом «бекос», и узнал, что так фригийцы называют хлеб. Отсюда египтяне заключили, что фригийцы еще древнее их самих. Эллины же передают при этом, что еще много вздорных рассказов, будто Псамметих велел вырезать нескольким женщинам языки и затем отдал им младенцев на воспитание.
Это был  первый в истории лингвистический  эксперимент, за которым последовали  и другие, не всегда столь жестокие, хотя в I веке н.э. Квинтилиан, римский учитель риторики, уже заявлял, что «по сделанному опыту воспитывать детей в пустынях немыми кормилицами доказано, что дети сии, хотя произносили некоторые слова, но говорить связно не могли».
Этот  эксперимент повторяли в XIII веке германский император Фридрих II (дети умерли), а в XVI веке Джеймс IV Шотландский (дети заговорили на древнееврейском - очевидно чистота опыта не была соблюдена) и хан Джелаладдин Акбар, властитель империи Моголов в Индии (дети заговорили жестами).
Античные  гипотезы.
Основы  современных теорий происхождения  языка заложили древнегреческие  философы. По взглядам на происхождение  языка они разделились на две  научные школы - сторонников «фюсей» и приверженцев «тесей».
Фюсей.
Сторонники  природного происхождения названий предметов (цхуей - греч. по природе), в частности, Гераклит Эфесский (535-475 до н.э.), считали, что имена даны от природы, так как первые звуки отражали вещи, которым соответствуют имена. Имена - это тени или отражения вещей. Тот, кто именует вещи, должен открыть природой созданное правильное имя, если же это не удается, то он только производит шум.
Тесей.
Имена происходят от установления, согласно обычаю, заявляли приверженцы установления названий по соглашению, договоренности между  людьми (иеуей - греч. по установлению). К ним относились Демокрит из Абдер (470/460 - первая половина IV в. до н.э.) и Аристотель из Стагиры (384-322 до н.э). Они указывали на многие несоответствия между вещью и ее названием: слова имеют по нескольку значений, одни и те же понятия обозначаются несколькими словами. Если бы имена давались по природе, невозможно было бы переименование людей, но, напр., Аристокл с прозвищем Платон («широкоплечий») вошел в историю.
Сторонники  тесей утверждали, что имена произвольны, а один из них, философ Дион Крон даже называл своих рабов союзами и частицами (напр., «Но ведь»), чтобы подтвердить свою правоту.
На это  сторонники фюсей ответствовали, что есть правильные имена и имена, данные ошибочно.
Платон  в своем диалоге «Кратил», названном по имени сторонника фюсей, который спорил с Гермогеном, приверженцем тесей, предложил компромиссный вариант: имена создаются установителями имен в соответствии с природой вещи, а если этого нет, то значит имя плохо установлено или искажено обычаем.
Стоики.
Представители философской школы стоиков, в  частности Хрисипп из Соли (280-206), тоже считали, что имена возникли от природы (но не от рождения, как считали сторонники фюсеи). По их мнению, одни из первых слов были звукоподражательными, а другие звучали так, как они воздействуют на чувства. Напр., слово мед (mel) звучит приятно, так как мед вкусен, а крест (crux) - жестко, потому что на нем распинали людей (латинские примеры объясняются тем, что эти взгляды стоиков дошли до нас в передаче писателя и богослова Августина (354-430). Дальнейшие слова появились от ассоциаций, переноса по смежности (piscina - «бассейн» от piscis - «рыба»), по контрасту (bellum - «война» от bella - «прекрасная»). Если даже происхождение слов скрыто, их можно установить путем исследования.
Гипотезы  нового времени.
Гипотезы  в духе античной теории «Фюсей».
Ономатопоэтическая (греч. «создающая имена»), или, иначе говоря, звукоподражательная гипотеза.
Язык  возник из подражания звукам природы. Ироничное название этой гипотезы: теория «гав-гав».
Эту теорию стоиков возродил немецкий философ  Готфрид Лейбниц (1646-1716). Он подразделял звуки на сильные, шумные (напр., звук «р») и мягкие, тихие (напр., звук «л»). Благодаря подражанию впечатлениям, которые на них производили вещи и животные, возникли и соответствующие слова («рык», «ласка»). Но современные слова, по его мнению, отошли от первоначальных звучаний и значений. Например, «лев» (Loewe) имеет мягкое звучание из-за быстроты бега (Lauf) этого хищника.
Междометная гипотеза.
Эмоциональные выкрики от радости, страха, боли и  т.д. привели к созданию языка. Ироничное  название этой гипотезы: теория «тьфу-тьфу».
Шарль де Бросс (1709-1777), французский писатель-энциклопедист, наблюдая за поведением детей, обнаружил, как первоначально лишенные смысла детские восклицания, переходят в междометия, и решил, что первобытный человек прошел ту же стадию. Его вывод: первые слова человека - это междометия.
Этьен Бонно де Кондильяк (1715-1780), французский философ, полагал, что язык возник из потребности взаимопомощи людей. Его создал ребенок, так как ему нужно сказать матери больше, чем мать должна сказать ему. Поэтому первоначально языков было больше, чем индивидуумов. Кондильяк выделял три вида знаков: а) случайные, б) естественные (природные крики для выражения радости, страха и т.д.), в) избранные самими людьми. Крики сопровождались жестом. Затем люди стали использовать слова, которые первоначально были только существительными. При этом первоначально одно слово выражало целое предложение.
Французский писатель и философ Жан Жак  Руссо (1712-1778) считал, что «первые  жесты были продиктованы потребностями, а первые звуки голоса - исторгнуты страстями. Естественное действие первых потребностей состояло в отчуждении людей, а не в их сближении. Именно отчуждение способствовало быстрому и  равномерному заселению земли. Все  страсти сближают людей, тогда как  необходимость сохранения жизни  вынуждает их избегать друг друга. Не голод, не жажда, а любовь, ненависть, жалость и гнев исторгли у них  первые звуки. Плоды не прячутся от наших рук; ими можно питаться в безмолвии; молча преследует человек  добычу, которой он хочет насытиться. Но чтобы взволновать юное сердце, чтобы остановить несправедливо нападающего, природа диктует человеку звуки, крики, жалобы. Это самые древние из слов и вот почему первые языки были напевными и страстными, прежде чем стали простыми и рассудочными.
Английский  натуралист Чарльз Дарвин (1809-1882) считал, что звукоподражательная и междометная  теории - это два основных источника  происхождения языка. Он обратил  внимание на большие способности  к подражанию у обезьян, наших  ближайших родственников. Он также  полагал, что у первобытного человека во время ухаживаний возникали «музыкальные кадансы», выражающие различные эмоции - любовь, ревность, вызов сопернику.
Биологическая гипотеза.
Язык - естественный организм, возникает самопроизвольно, имеет определенный срок жизни и  умирает как организм. Выдвинул эту  гипотезу немецкий лингвист Август Шлейхер (1821-1868) под влиянием дарвинизма, то есть учения, определяющего ведущую роль естественного отбора в биологической эволюции. Но первые корни слов возникли, по его мнению, как результат звукоподражания.
Гипотеза  общественного (социального) договора.
В этой гипотезе видно влияние античной теории тесей, согласно которой люди договорились об обозначении предметов словами.
Эту гипотезу поддерживал английский философ  Томас Гоббс (1588-1679): разобщенность  людей - их естественное состояние. Семьи  жили сами по себе, мало общаясь с  другими семьями, и добывали пищу в тяжелой борьбе, в которой  люди «вели войну всех против всех». Но чтобы выжить, им пришлось объединиться в государство, заключив между собой  договор. Для этого потребовалось  изобрести язык, который возник по установлению.
Жан Жак  Руссо полагал, что если эмоциональные  выкрики - от природы человека, звукоподражания - от природы вещей, то голосовые  артикуляции - чистая условность. Они  не могли возникнуть без общего согласия людей. Позднее по договоренности (по общественному договору) люди договорились об используемых словах. Причем чем  более ограниченными были знания людей, тем обширнее был их словарный  запас. Сначала каждый предмет, каждое дерево имели свое собственное имя, и лишь позже появились общие  имена (т.е. не дуб А, дуб Б и т.д., а дуб как общее имя).
Жестовая  теория.
Связана с другими гипотезами (междометной, социального договора). Выдвигали эту теорию Этьен Кондильяк, Жан Жак Руссо и немецкий психолог и философ Вильгельм Вундт (1832-1920), который полагал, что язык образуется произвольно и бессознательно. Но сначала у человека преобладали физические действия (пантомима). Причем эти «мимические движения» были трех видов: рефлекторные, указатель
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.