На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик История создания, основные виды деятельности ОАО Ижевский хлебозавод № 5. Анализ факторов общего, операционного окружения предприятия. Анализ финансового состояния, производственного, кадрового и маркетингового потенциала ОАО Ижевский хлебозавод № 5.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального обучения
«Ижевский государственный технический университет»
Факультет «Экономика, право и гуманитарные науки»

Курсовая работа

по дисциплине: «Планирование на предприятии»

на тему: «Стратегическое планирование на предприятии ОАО «Ижевский хлебозавод № 5»

Ижевск 2007

Введение

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
Стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.
Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию.
Цель курсовой работы - на основании анализа внешней и внутренней среды организации сформулировать миссию, цели и стратегию организации.
Для достижения цели поставлен ряд задач:
- дать общую характеристику организации;
- описать внешнюю и внутреннюю среду организации;
- проанализировать стратегические возможности предприятия.
Объектом исследования курсовой работы выступает ОАО «Ижевский хлебозавод № 5».

1. Характеристика объекта исследования

1.1 История создания предприятия

ОАО «Ижевский хлебозавод №5» - самый крупный производитель кондитерских изделий в Удмуртии. Благодаря широкому ассортименту и высоким вкусовым качествам продукция хлебозавода нашла своего покупателя не только в республике, но и за ее пределами.

ОАО «Ижевский хлебозавод № 5» был основан в 1965 году. В 1995 году в рамках республиканской Программы приватизации предприятие приобрело организационно - правовую форму открытого акционерного общества. По состоянию на 1 июля 2006 года его акционерами являются: Фонд имущества Удмуртской республики; ООО Финансовая компания «Лига - ФБ»; ОАО «Продторг»; ОАО «Межбанковская региональная страховая компания»; физические лица (трудовой коллектив предприятия).

Местонахождение Общества: 426008, г. Ижевск, пер. Раздельный, 20

Полное официальное название Общества - Открытое акционерное общество «Ижевский хлебозавод №5». Сокращенное название ОАО «Ижевский хлебозавод №5».

Общество создано с целью обеспечения потребления хлебобулочными изделиями на территории Удмуртской республики.

1.2 Основные виды деятельности

Основными (уставными) видами деятельности ОАО «Ижевский хлебозавод №5» являются:

- производство хлебобулочных, бараночных, кондитерских изделий и других товаров народного потребления;

- торговля производственными товарами через торговую сеть города, республики и в своих магазинах;

- оказание платных услуг населению по реализации в установленном порядке отходов производства, некондиционных изделий и др. через торговую сеть города;

- оказание бытовых, посреднических, транспортных и иных услуг;

- осуществление в установленном порядке необходимых мероприятий по рекламе своей продукции, участие в выставках;

-другие виды деятельности, не запрещенные законодательством. Основное направление деятельности - производство хлебобулочных изделий: хлеб в ассортименте, бараночные изделия, кондитерские изделия (торты в ассортименте, пирожные в ассортименте, кексы в ассортименте, рулеты, вафли в ассортименте, тесто пирожковое, сухари панировочные).

Гордость хлебозавода - заказные торты, изготовлением которых занимаются художники и мастера самых высоких разрядов.

Массовые торты выпускаются от 400г. и выше и упаковываются в пластиковую или картонную упаковку.

Также «Ижевский хлебозавод №5» изготовляет рулеты, кексы, бисквиты, восточные сладости, вафли в ассортименте.

Хлебобулочные изделия подразделяются на хлеб, булочные изделия, баранки, сушки, пирожковое тесто.

Определим удельный вес каждой ассортиментной группы в общем объеме производства. Для этого воспользуемся данными таблицы 1.
Таблица 1 - Объем производства по ассортиментным группам
Наименование
2005 г., тонн
2006 г., тонн.
Доля 2005 г., %
Доля 2006 г., %
Кондитерские изделия
2150
2325
57
63
Хлебобулочные изделия
1145
1210
30
33
Бараночные изделия
485
155
13
4
Итого
3780
3690
100
100
Как показывают данные таблицы 1 доля ассортиментных групп в общем выпуске продукции за три года практически не изменилась. В общем объеме выпуска продукции наибольшую долю имеют кондитерские изделия.
Структура ассортиментных групп в 2006 г. представлена на рисунке 1.
Рисунок 1- Структура ассортиментных групп
Таким образом, предприятие является не широко диверсифицированным, так как имеет всего лишь три ассортиментные группы и работает на одном рынке - производство пищевых продуктов.

1.3.Технико-экономические показатели

В данном разделе проанализируем технико-экономические показатели работы предприятия за последние пять лет, то есть за 2005-2006 гг. (таблица 2).
Как показывают данные таблицы 2, прирост объема производства продукции снизился на 2%.
Прирост выручки от реализации продукции составил 7%. Опережающий прирост выручки по сравнению с объемом производства говорит о росте отпускных цен на продукцию. Рост цен на продукцию в среднем составил 22%.
Темпы роста выручки опережают темпы роста себестоимости реализованной продукции, что является положительным фактом в деятельности предприятия. Таким образом, темпы роста прибыли от продаж опережают темпы роста выручки от реализации, что положительно сказывается на рентабельности продаж.
Таблица 2 - Анализ технико-экономических показателей работы предприятия
Наименование
2005 г.
2006 г.
Темп роста, %
Объем производства, тыс. руб.
3780
3690
98
Выручка, тыс. руб.
130704
139387
107
Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.
120715
126331
105
Коммерческие расходы, тыс.руб.
9647
12247
127
Прибыль от продаж, тыс. руб.
342
809
237
Прочие доходы, тыс.руб.
22080
2531
11,5
Прочие расходы, тыс.руб.
22150
2511
11,3
Налогооблагаемая прибыль, тыс. руб.
272
829
305
Налог на прибыль, тыс. руб.
102
230
225
Чистая прибыль, тыс. руб.
156
583
374
Рентабельность продаж, %
0,27
0,58
215
Среднесписочная численность работников, чел.
445
470
106
Производительность труда одного работника, тыс. руб.
849
785
92
На сумму налогооблагаемой прибыли оказывают влияние прочие доходы и расходы. Рост налогооблагаемой прибыли составил 305%.
К прочим доходам и расходам относятся доходы (расходы) от участия в деятельности других организации, предоставления займов другим организациям, предоставление свободных площадей в аренду. Также сюда относятся полученные и выплаченные пени, штрафы и неустойки; убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности.
Одним из основных показателей, характеризующих эффективность производства является производительность труда.
Как показывают данные таблицы 2, производительность труда на предприятии снизилась на 8%.
По результатам главы делаем вывод, что об эффективности работы предприятия за 2 года говорят следующие факты:
- снижение объема производства продукции на 2%. При этом получена прибыль от продаж за счет роста цен на отпускную продукцию, прирост которой составил 137%;
- наблюдаются опережающие темпы роста выручки от реализации по сравнению с темпами роста полной себестоимости реализованной продукции.

2. Анализ внешней среды организации

2.1 Анализ факторов общего окружения

К факторам внешней среды относятся:

экономическое состояние страны;

политико-правовой аспект;

социальное и культурное окружение;

научно-техническое и технологическое развитие общества.

Таблица 3 - Влияние экономической среды на деятельность

Факторы среды
Важность для отрасли
Влияние на организацию
Направление влияния
Степень важности для организации
Общий уровень экономического развития
3
3
- 1
- 9
Система налогообложения и качество экономического законодательства
3
3
- 1
- 9
Правительственная поддержка отрасли
2
2
+ 1
+ 4
Размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами компании
3
3
+1
+ 9
Система ценообразования и уровень централизованного регулирования цен
1
1
+1
+ 1

Как видно из приведенной таблицы 3, факторы экономической среды оказывают отрицательное и положительное влияние на деятельность ОАО «Ижевский хлебозавод № 5».

При этом наибольшее положительное влияние имеет следующий фактор - размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами организации, наибольшее отрицательное влияние оказывает фактор - существующее законодательство и налогообложение организации.

Таблица 4 - Влияние политико-правовой среды на деятельность организации

Факторы среды
Важность для отрасли
Влияние на организацию
Направление влияния
Степень важности для организации
Политическая стабильность в государстве
3
3
+1
+9
Уровень регулирования и контроля со стороны государства
3
1
-1
-3
Политика государства в подготовке кадров для отрасли
3
3
+1
+9
Эффективность правовой системы
2
3
-1
-6

Анализ данных таблицы 4 показывает, что политико-правовая среда имеет как положительное, так и отрицательное воздействие на деятельность организации. Отрицательным фактором является низкая эффективность правовой системы.

Изучение социальной среды макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности и т.п.

Таблица 5 - Влияние социально-культурной среды на деятельность организации

Факторы среды
Важность для отрасли
Влияние на организацию
Направление влияния
Степень важности для организации
Традиции и культурные ценности, уровень образования
2
3
+ 1
+6
Уровень жизни населения
3
3
-1
-9
Уровень доверия населения бизнесу
1
1
+1
+1

Данные таблицы 5 свидетельствуют о существенном влиянии традиций, культурного уровня и уровня образования. Так, традиции и культурные ценности, а также уровень образования оказывают в целом положительное влияние, как на отрасль, так и на предприятие конкретно. Существующий низкий уровень жизни населения оказывает отрицательное влияние, как на отрасль, так и на предприятие.

Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области производства, что может стать значительным конкурентным преимуществом. Развитие научно-технического прогресса непосредственно оказывает влияние на коммерческую деятельность фирмы в области продаж, так как от технического уровня предприятия напрямую зависит качество продукции, а это в свою очередь оказывает влияние на количество заказов.

Таблица 6 - Влияние научно-технической среды на деятельность организации

Факторы среды
Важность для отрасли
Влияние на организации
Направление влияния
Степень важности для организации
Появление «технологических прорывов»
3
3
+1
+9
Удельный вес компьютерных технологий в производстве
3
3
+ 1
+9
Требования к научно-технологическому уровню производства, обеспечивающие конкурентоспособность
2
3
+1
+6
Требования к квалификации кадров
3
3
+1
+9

Как показывают данные таблицы 6, влияние научно - технической среды оказывает положительное влияние на деятельность предприятия.

Появление «технологических прорывов» способствует совершенствованию производственного процесса, равно как и повышение удельного веса компьютерных технологий в производстве.

Повышение требований к научно - технологическому уровню производства обеспечивает повышение конкурентоспособности организации среди конкурентов в отрасли.

2.2 Анализ факторов операционного окружения

Проведем анализ покупателей предприятия, поставщиков, конкурентов.

В процессе анализа выявим угрозы и возможности субъектов операционного окружения и возможные стратегии по отношению к ним.

Дадим анализ структуры покупателей ОАО «Ижевский хлебозавод № 5».

Для этого воспользуемся данными рисунка 2.

Рисунок 2 - Структура потребителей ОАО «Ижевский хлебозавод № 5»

Как показывают данные рисунка 2, среди основных потребителей составляют 48% жители г. Ижевска, 40% - жители Удмуртии, 8% - соседние регионы, 4% - прочие потребители.

Основными потребителями является сеть магазинов г. Ижевска и города республики: Воткинск, Глазов, Сарапул, Можга. А также города других регионов такие как Пермь, Агрыз, Башкирия, Уфа, Краснокамск, Татария.

Дадим анализ основных поставщиков предприятия. Для этого воспользуемся данными таблицы 7.

Таблица 7 - Основные поставщики сырья

Поставщики
ЗАО «Ижмолоко»
ООО «Сарапульская птицефабрика»
ООО «Айкай»
ЗАО Сарапульский дрожжевой пивной завод
ООО «ТД УХК»
ОАО Увинский маслозавод

Как показывают данные таблицы 7, поставщиками сырья являются только местные предприятия, а это позволяет судить о зависимости организации от конкретного поставщика.

Дадим анализ конкурентов предприятия на рынке г. Ижевска (таблица 8).

Таблица 8 - Конкуренты предприятия на рынке г. Ижевска

Ассортиментная группа
Конкуренты
Конкурентные преимущества
Недостатки
Хлебобулочные изделия
Хлебозавод № 3
Широкий рынок сбыта, высокое качество продукции
Высокие цены
Торты

ООО «Лучано»

ООО «Торты»,

«Шоколадная долина»
Широкий рынок сбыта

Низкий технологический уровень

Высокие цены

«Прод - экспресс»

ЧП Жихарева,

Ветошкина
Широкий ассортимент продукции

Низкий технологический уровень

Высокие цены

«ИЭМЗ Купол»

«Гостиный двор»
Более широкая возможность индивидуального подхода

Низкий технологический уровень

Узкий рынок сбыта

Как показывают данные таблицы 8, на рынке г. Ижевска действует многочисленное число производителей тортов.

По производству хлебобулочных изделий конкурентов практически нет. Таким образом, по данной позиции предприятие конкурирует лишь с хлебозаводом № 3.

Удерживать свои рыночные позиции предприятие должно за счет технологических преимуществ, позволяющих обеспечивать высокое качество продукции.

Кроме того, дополнительные конкурентные преимущества должно обеспечить использование экологически чистых материалов.

3. Анализ внутренней среды организации

3.1 Организационная структура

Предприятие имеет линейно-функциональную организационную структуру (Приложение).
Достоинством организационной структуры является наличие эффективных вертикальных связей, к слабой стороне организационной структуры следует отнести отсутствие горизонтальных связей.
Возглавляет предприятие генеральный директор, который назначается и утверждается на эту должность решением учредителей.
Генеральный директор подчиняется Совету учредителей предприятия, участвует в проводимых им регулярных совещаниях и отчитывается по всем вопросам, связанным с деятельностью предприятия.

3.2 Анализ финансового состояния

Финансовое состояние предприятий, его устойчивость во многом зависят от оптимальности структуры источников капитала (соотношения собственных и заемных средств) и от оптимальности структуры активов предприятия и в первую очередь от соотношения основных и оборотных средств, а также от уравновешенности активов и пассивов предприятия по функциональному признаку. Анализ соотношения собственных и заемных средств проведем на основе расчета коэффициентов финансовой устойчивости.

Таблица 9- Расчет показателей финансовой устойчивости

Показатель
Формула расчета показателя по данным отчетности
Рекомендуемые значения коэффициента, тенденции
2005 г.
2006 г.

Абсолют.

изменение,

2006/

2005
1.Коэффициент автономии
Стр.490 / Стр.700
более 0,5
0,512
0,577
0,065
2.Коэффициент заемного капитала
1 минус значение коэффициента автономии
менее 0,5
0,488
0,423
-0,065
3.Коэффициент финансовой зависимости
(Стр.590 + стр.690 -стр.640 - стр.650) / Стр.490
менее 0,7 Превышение означает потерю финансовой устойчивости
0,896
0,680
-0,216
4.Коэффициент обеспеченности собственными средствами
(Стр.490 - стр. 190)/ Стр.290
Чем выше показатель (около 0,5), тем лучше финансовое состояние предприятия
0,25
0,33
0,08
5.Коэффициент маневренности

(Стр.490 -стр. 190 + стр.5 10) /Стр.490

0,2 - 0,5

0,34
0,40
0,05

По данным таблицы 9, коэффициент автономии в 2005 г. составлял 0,512, в 2006 г.- 0,577. Таким образом, более 50% активов предприятия сформированы за счет собственного капитала.

Коэффициент финансовой зависимости составляет в 2005 г.- 0,90, в 2006 г.- 0,68. Это означает, что на 1 рубль собственного капитала предприятие привлекало от 90 до 68 копейки заемного капитала, то есть кредиторы участ и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.