Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маркетинговая деятельность и жизненный цикл товара

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.05.2013. Год: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего профессионального  образования Воронежской области
 
ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ ИННОВАЦИОННЫХ СИСТЕМ
 
 
Кафедра  менеджмента организации и управления персоналом
 
Дисциплина маркетинг
 
 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
 
НА ТЕМУ: «Маркетинговая деятельность и жизненный цикл товара»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                 Выполнила: студентка
                                                                                 4 курса группы МО-4-1
                                                                Лесных Е. С.
 
                                                                                      Руководитель: к.э.н. доц.
                                                                         Проскурина И. Ю.
             
 
 
Воронеж 2012
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………...3
    маркетинговая деятельность и жизненный цикл товара……………………5
1.1 основные этапи жизненного цикла товара……………………..……………5
1.2 Рекламная стратегия фирмы на различных этапах жизненного цикла товара…………………………………………………………………………..…11
2. проведение маркетингового  исследования………………………………….19
2.1 характеристика маркетингового  исследования……………………………19
2.2 анализ результатов  исследования. Выводы и рекомендации……………..20
Заключение…………………………………………………………………….....39
Список литературы………………………………………………………………41
Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Что такое маркетинг?
Существует несколько  различных определений, призванных объяснить это понятие:
1. Маркетинг – социальный  процесс, направленный на удовлетворение  потребностей и желаний людей  и организаций, путем обеспечения  свободного конкурентного обмена  товарами и услугами, представляющими  ценность для покупателей.
2. Маркетинг – процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, при удовлетворении целей отдельных организаций и лиц.
3. Маркетинг – вид  деятельности направленный на  удовлетворение нужд потребителя в условиях рынка.
Мне ближе первое определение, оно глубже и лучше отражает то, что происходит в действительности. Маркетинг действительно помогает обеспечению свободной конкуренции, не смотря на все его недостатки.
Вся деятельность организации  связана с жизненным циклом производимого или продаваемого товара. Сейчас фирмы активно используют маркетинг для упрочения позиций на рынке и продвижения новых товаров. Для этого используют различные маркетинговые стратегии:
1. Стимулирующий маркетинг
2. Развивающий маркетинг
3. Ремаркетинг
4. Синхромаркетинг
5. Поддерживающий маркетинг
6. Демаркетинг
7. Противодействующий  маркетинг
8. Конверсионный маркетинг
Но все они являются только кусочками более обширной стратегии – Маркетинг жизненного цикла товара.
К сожалению, не все организации понимают, насколько важен для их существования жизненный цикл товара, которым они занимаются. Такие фирмы применяют одну или несколько маркетинговых стратегий. Но маркетинговая деятельность успешной компании не может и не должна ограничиваться разрозненным применением отдельных стратегий, или приемов. Для наиболее успешной деятельности компании необходима связная и четкая маркетинговая политика, учитывающая не только последние достижения в управлении маркетинговой деятельностью предприятий, но и особенности жизненного цикла производимого, или продаваемого товара, а также сопровождающих данный товар услуг. Компания должна стремиться к значимым и существенным отличиям по позиционированию и особенностям. За каждой компанией или рыночным предложением должна стоять некая доведенная до сознания целевого рынка особая идея; каждая компания должна придумывать новые свойства, услуги, гарантии, поощрение для преданных потребителей, новые удобства и удовольствия. Для этого необходимо разрабатывать стратегии, соответствующие каждой стадии жизненного цикла товара. Целью при этом служит увеличение продолжительности «жизни» продукта и его прибыльности.
Анализ и способы  управления жизненным циклом направлены на эффективное продвижение, вовремя  выявленные слабые места в маркетинговой деятельности компании позволяют своевременно реагировать на изменения внешней среды.
 
 
 
 
 
 
1. маркетинговая  деятельгость и жизненный цикл  товара
 
      Основные этапы жизненного цикла товара
 
Объемы и продолжительности  производства того или иного товара изменяются во времени циклически. Это явление называется жизненным циклом товара.
Жизненный цикл товара (англ. Life cycle product) - это время существования  товара на рынке, промежуток времени  от замысла изделия до снятия его  с производства и продажи.
Концепция жизненного цикла  товара описывает сбыт продукта, прибыль, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка. Она была впервые опубликована Теодором Левиттом в 1965 г. Концепция исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром. Вечного товара нет!
Понятие жизненного цикла  товара применяется как к классам  товаров (телевизоры), так и к подклассам (цветные телевизоры) и даже к определенной модели или торговой марке (цветные телевизоры "Электроника"). (Хотя многие экономисты говорят преимущественно о жизненном цикле только товара, почти отрицая наличие жизненного цикла у классов и подклассов товаров.) Конкретная модель товара более четко следует традиционному жизненному циклу товара.
Жизненный цикл товара может  быть представлен как определенная последовательность стадий существования  его на рынке, имеющая определенные рамки. Динамика жизни товара показывает объем продаж в каждое определенное время существования спроса на него.
Жизненный цикл товара впервые  был исследован на примере марочных товаров. В жизненном цикле продукта отражаются изменения моды, вкуса, стиля, технический прогресс, техническое  и моральное старение. Цикл можно обнаружить не только у марок и продуктов, но и у материалов (натуральные материалы, синтетика). Формы, цвета, технологии также проходят жизненный цикл.
Предприятиям  систематически приходится определять положение продукта на рынке, т.е. соотносить свои предложения с пожеланиями потребителей. Им приходится следить за жизненным циклом товара с момента поступления его на рынок до момента снятия с рынка.
Как правило, жизненный  цикл товара включает 4 этапа:
    Внедрение
2. Рост
3. Зрелость
4. Спад
1. Этап внедрения - начинается с момента появления товара на рынке. Для него характерны медленный рост сбыта, отсутствие прибыли, либо минимальный ее размер. Основной маркетинговой целью предприятия в этот период является информирование покупателей о товаре, пробуждение в них интереса к появившейся новинке и побуждение к совершению первой покупки. В этой связи, на этом этапе предприятие, как правило, несет достаточно большие затраты на рекламу. Такие расходы должны помочь сформировать у потребителя первичный спрос, или желание, направленное на конкретный товар. Предлагаемый на данной стадии товарный ассортимент невелик и ограничивается буквально несколькими изделиями. Цены на первом этапе могут быть низкими либо высокими, в зависимости от специфики и особенностей товара и потребителя. Конкуренция практически отсутствует. Примером товара, находящегося на первом этапе ЖЦТ может служить цифровая фотокамера.
2. Этап роста - вторая стадия ЖЦТ, сопряженная с быстрым увеличением объема продаж. Именно на этом этапе появляются первые конкуренты. Предприятие проводит достаточно агрессивную ценовую политику, что неизбежно отражается на объемах реализации. Если на предыдущем этапе основной целью рекламы было формирование первичного спроса, то второй этап ориентирован на формирование избирательного спроса и слоя повторных покупателей, совершающих повторные закупки товара. На данной стадии предприятие начинает дорабатывать и модифицировать товар, что приводит к появлению на рынке товарных рядов и более широкого товарного ассортимента. Меняется и политика производителя в области дистрибуции. Увеличение объемов продаж и расширение ассортимента влечет за собой необходимость создавать более разветвленную и эффективную товаропроводящую сеть. Прибыль постепенно увеличивается. Примером товара, находящего сегодня на этапе роста, могут служить портативные компьютеры.
3. Этап зрелости и насыщения - третий этап жизненного цикла товара - характеризуется стабилизацией ситуации на рынке, замедлением роста совокупного товарооборота в отрасли или объема продаж данного класса товаров. На данной стадии конкурентная структура рынка уже сложилась, слабые «фигуранты» начинают уходить с рынка. Большинство потребителей совершают повторные закупки данного товара, либо пробуют отказаться от него. Новые потребители уже практически не появляются, и объемы продаж товара достигают максимально потенциально возможные. В какой-то момент времени именно на данном этапе прибыль достигает своего высшего предела, а в последствии может колебаться и в сторону уменьшения в связи с жесткой конкурентной борьбой по цене и качеству. На данной стадии маркетинговые средства направляются в основном на удержание завоеванных позиций, путем индивидуализации товарного предложения. Предприятие также может концентрировать свои усилия на удержании и сохранении за собой каналов товародвижения и сбыта. Примером товара, находящего на этапе зрелости и насыщения, может служить автомобиль.
4. Этап спада - четвертый этап жизненного цикла товара. Его характеристика выражается, прежде всего, в сокращении сбыта и снижении издержек. Объем рекламы и усилий по продвижению товара на этом этапе сокращаются, существенно уменьшаются вложения в развитие продукта. В этой связи, руководство предприятия может принять решение либо об удалении (снятии) товара с рынка, либо о дальнейшем использовании данного товара на данном рынке, но при максимальном сокращении затрат на его «поддержку». Последний вариант рассчитан на определенный круг консервативных потребителей, у которых долгое время сохраняется приверженность и потребность в товаре. Примером товара, находящегося на четвертом этапе ЖЦТ, может служить мыло хозяйственное.
Виды кривых жизненного цикла товара.
Наряду с типичным ЖЦТ на практике могут иметь место  особые случаи, когда форма кривой жизненного цикла недостаточно четко отражает различные стадии внедрения товара на рынок. Эти кривые различаются как по продолжительности, так и по форме проявления отдельных фаз.
 


Рис. 1
 


Рис. 2
 


Рис. 3
 

Рис. 4
 

Рис. 5
 

Рис. 6
 

Рис. 7
 

Рис. 8
 
Кривая бум (рис. 1) описывает  очень популярный продукт со стабильным сбытом на протяжении долгого времени. Примером такого товара может быть напиток "Пепси". В случае с такой кривой жизненного цикла товара фирма производит товар и получает прибыль длительное время.
Кривая увлечения (рис. 2). Она описывает товар с быстрым  взлетом и падением сбыта. Часто такую кривую имеет модный, популярный товар. В качестве примера такого товара можно привести некогда модные очки-лисички, которые сейчас нельзя даже встретить в продаже.
Кривая продолжительного увлечения (рис. 3) описывает также  популярный товар, однако этот товар по прежнему предпочитает часть потребителей.
Кривая сезонности (рис. 4). Кривая такого товара, который хорошо продается в течение определенных периодов времени. Таким товаром  может быть: зимняя или летняя одежда, новогодние сувениры и многое другое.
Кривая нового старта или ностальгии (рис. 5). Спрос на этот товар падает, но через некоторое  время возобновляется. Примером может  быть возвращение к женским туфлям на платформе, которые были популярны  в 70-х годах.
Кривая провала (рис. 6). Характеризует товар, который почти сразу перестает пользоваться спросом у покупателей.
Кривая новых подъемов (рис. 7). Такую кривую имеют товары, сбыт которых перестает расти, но после небольшого усовершенствования и появления дополнительных полезных свойств компании удается снова увеличить сбыт. Таким товаром являются жевательные резинки ("Орбит", "Дирол"), которые сначала "становятся средством для ухода за зубами", а потом каждый раз делают это все лучше и лучше за счет использования новых компонентов (ксилит) или отказа от применения старых (сахар).
Кривая неудачного выведения (рис. 8). Такую кривую имеют товары, выведение на рынок которых было неудачно спланировано и проведено, но при повторной попытке выведения  они получили большой успех.
 

Рекламная стратегия фирмы на различных этапах жизненного цикла товара
 
Так как, реклама увеличивает  объем сбыта, то она влияет и на жизненный цикл товара и его кривую. Используя рекламу и другие средства стимулирования, производители не только увеличивают объем продаж, но и продляют жизненный цикл своего товара. Реклама не только зависит от различных производственных задач и факторов. Но и сама оказывает на них влияние. Так, например, можно не сомневаться, что она является своеобразным «переводчиком», ведь она наглядно поясняет значение товаров и услуг для потенциальных потребителей. Каждая производственная фирма выпускает продукцию, рассчитанную на определенный круг людей. При производстве продуктов первой необходимости в качестве этого круга выступает население в целом. Однако товарные новинки, постоянно появляющиеся на рынках, могут вызывать недоумение граждан. Они рассуждают примерно так: «Мы не знаем, что это за товар, а значит, не можем позволить себе рисковать, приобретая его. Поэтому мы не будем бросать деньги на ветер». Это традиционная модель отношения к товару, который еще не был испробован. Создание образа товара — задача весьма важная. Она делает актуальным творчество, которое непременно должно присутствовать в работе. Рекламодатель, в качестве которого выступает реализующая товар организация, и рекламное агентство занимаются созданием образа товара, маркируют его определенным товарным знаком, и все это основывается на серьезных маркетинговых исследованиях. В результате этой деятельности у производственной фирмы появляется возможность отличиться от конкурентов, завоевать свое место на рынке и получить максимальную прибыль. В идеале название предприятия должно ассоциироваться у населения с определенной продукцией, и особенно распространена такая модель в США. Для примера достаточно привести такие бренды, как «Форд» — автомобили, «Кока-Кола» — напитки, и пр. Как видите, одно упоминание названия фирмы влечет за собой соответствующую верную ассоциацию.
В зависимости  от отношения покупателя к новому товару, уровня конкуренции и т.п. применяют четыре стратегии выхода с новым товаром на рынок: интенсивного маркетинга, выборочного проникновения, широкого проникновения, пассивного маркетинга.
В случае применения стратегии интенсивного маркетинга на товар устанавливают высокую цену и расходуют много средств на стимулирование сбыта. При этом высокая цена обеспечивает увеличение прибыли, а стимулирование сбыта ускоряет продвижение товаров на рынок.
Стратегия выборочного  проникновения – это высокая цена при низких расходах на маркетинг. Такая стратегия выгодна, если:
    емкость рынка невелика;
    товар большинству покупателей хорошо известен;
    покупатели готовы платить высокую цену;
    конкуренция незначительна.
Стратегия широкого проникновения имеет место, когда цена устанавливается низкой при высоких затратах на маркетинг.
Она применяется, если:
    велика емкость рынка;
    покупатели плохо знакомы с товаром;
    для большинства потребителей неприемлема высокая цена;
    сильна конкуренция.
Стратегия пассивного маркетинга опирается на низкую цену и незначительные расходы на маркетинг. Основными условиями для ее проведения являются:
    значительная емкость рынка;
    достаточная известность товара;
    отказ потребителей от приобретения дорогого товара;
    незначительная угроза конкуренции.
Итак, подведем некоторый итог. Реклама представляет собой в идеальной модели гибкий инструмент, призванный помогать компании сбывать производимую продукцию. Несмотря на растущую сложность рекламы, ее функции все же сводятся к основным целям маркетинга, т. е. к формированию спроса и способствованию сбыта. Поэтому хотя реклама и является в некотором роде средством информации, однако ее главная задача — продажа товаров и идей, как и завещано известным американским рекламистом А.Дж.Сименом.
Матрица жизненных  циклов товаров и факторов, их характеризующих
Факторы
Фаза внедрения
2
3
4
5
6
Товары и их изменения
Ключевое значение для успеха имеют  конструкция (дизайн), потребительские  свойства товара, а также обратная связь с потребителями. На рынке множество разных товаров.
Товары имеют технические и  функциональные различия. Качество товаров  высокое. Появляются конкурирующие  товары
Превосходное качество. Замедление изменений товара.
Малая дифференциация между товарами. Качество товара нестабильное.
Маркетинг
Очень высокие затраты  на рекламу по отношению к объему реализации товара. Большие прочие расходы на мероприятия по маркетингу.
Высокие расходы на рекламу, все же составляющие меньшую долю оборота, чем в фазе внедрения.
Деление рынка на отдельные сегменты. Усилия, направленные на продление жизненного цикла. Конкуренция рекламных компаний.
Низкое отношение расходов на рекламу к объему реализации. Малые прочие расходы по маркетингу.
Произв. Распр-ние.
Избыток и не загруженность  производственных мощностей. Выпуск товара малыми и средними партиями. Высокая себестоимость. Специально выделенные каналы товар распределения.
Производственных мощностей  не хватает. Сдвиг в сторону массового  производства. Товар распределение  осуществляется по каналам массового сбыта.
Некоторый избыток производственных мощностей. Применяются стабильные, отработанные технологии. Товары выпускаются  крупными партиями. Высокие затраты  на физическое распределение вследствие углубления ассортимента.
Значительный избыток  производственных мощностей. Использование лишь некоторых каналов товар распределения.
Конкур-ция
Лишь очень немногие фирмы являются конкурентами.
Многие фирмы вступают в конкурентную борьбу.
Усиление конкуренции  цен.
Фирмы начинают выходить из конкурентной борьбы, количество конкурентов уменьшается
Цена товара и прибыль
Высокие цены. Низкая прибыльность. Цена, не столь велика, как в фазе зрелости.
Высокие прибыли. Высокие  цены, однако ниже, чем в фазе внедрения.
Цены падают. Прибыль  уменьшается. Структура цен и  распределение долей рынка между конкурирующими фирмами устоялись.
Низкая цена.
В самом конце данной фазы цены могут повыситься. Прибыль  низкая.
Покупатель и его  поведение
Покупатель инертен. Покупателя необходимо убедить попробовать  испытать товар
Контингент покупателей расширяется. Потребители принимают товары даже нестабильного и неодинакового качества.
Массовый рынок. Насыщение. Повторные и многократные покупки
Покупатели опытны, хорошо знают товар.

 
На стадии роста  конкуренция обычно усиливается  по причине того, что "наш" товар начинает вытеснять товары конкурентов. Конкуренция еще более усиливается, если конкурирующие производители вводят на рынок новые альтернативные товары. В сложившейся ситуации и те, и другие фирмы стремятся привлечь на свою сторону независимых участников каналов товароперемещения или организовывают собственные каналы сбыта. В этих условиях фирмы могут рассчитывать на успех, если предпринимают следующие действия:
    улучшают качественные параметры товара для закрепления наметившегося отрыва от конкурентов;
    выходят с модифицированным товаром на новые сегменты;
    подкрепляют элементы продвижения с тем, чтобы подтолкнуть покупателей, удовлетворенных предыдущими приобретениями, к повторным покупкам.
На этапе  роста товары приобретаются в  основном лицами, относящимися к категориям новаторов и "обыкновенных", составляющих не более 50% к общему количеству потенциальных потребителей. Перейдя пятидесятипроцентный рубеж, товары оказываются на этапе зрелости.
Во время  этапа зрелости компании пытаются сохранить отличительное преимущество товара как можно дольше. На рынок проникают многие фирмы. Конкуренция достигает максимума. Сокращаются прибыли. Продвижение приобретает крайне конкурентный характер. Наиболее ожесточенной становится ценовая конкуренция. Положение во многом можно выправить, опираясь на сохранившуюся лояльность потребителей к данной фирме и данной марке товара.
Чтобы возможно дольше удержаться на фазе зрелости следует  придерживаться следующих направлений:
    разработка различных модификаций традиционного товара, включающих дополнительные новые параметры;
    разработка новых сфер применения товара;
    выявление новых групп потребителей для существующей традиционной продукции;
    повышение адресности производимой продукции;
    расширение сферы применения модифицированного товара и вовлечение новых групп потребителей;
    расширение сбытовой сети.
На фазе спада  товар требует особенно внимательного  отношения к себе.
Руководители  фирм должны уделять пристальное  внимание проблемам и возможностям, специфичным для каждой фазы цикла, и действиям, направленным на реализацию потенциальной возможности получения прибыли в каждой фазе, для чего должны осуществлять оценку концепции жизненного цикла продукта. Вместе с тем следует учесть, что трудно провести четкие разграничения между отдельными фазами и что на длительность периода фаз оказывают влияние помимо внутренних и внешние факторы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. проведение  маркетингового исследования
 
      Характеристика маркетингового исследования
 
Мною было проведено маркетинговое  исследование от лица маркетолога шоколада торговой марки «Бабаевский».
Для этого был выбран один из методов  маркетингового исследования – опрос. Цель опроса – выявление предпочтений покупателей по ассортименту и цене.  В анкете были использованы как закрытые, так и открытые вопросы, с целью получения наибольшей информации.
В результате анкетирования было опрошено 20 человек. При этом применялись различные методы получения информации:
1) личный опрос – 75% (15 человек);
2) телефонный  опрос – 15% (3 человека) ;
3) опрос  через Интернет – 10% (2 человека).
Опрос проводился по объективной стратифицированной случайной выборке. Отбор респондентов производился по принципу случайности.   Все количество опрошенных респондентов было разделено по возрасту, полу и уровню доходов, причем преобладающей частью опрошенных являлись женщины.
Ответы  на вопросы 1-4 содержат подробные сведения о личности респондента, которые позволяют сегментировать рынок по половому, возрастному и другим признакам.
Вопросы 5-9 выясняют вкусы, предпочтения и привычки покупателей потребляющих шоколад. А также определяют наиболее важные свойства и характеристики шоколада, по мнению респондентов (вопрос 8).
Ответы  на вопрос 9 позволяют получить информацию об основных конкурентах и предпочтениях  респондентов. Позволяет выявить  лидера и сделать определенные выводы, по дальнейшей работе компании.
Вопросы 10-16 выясняют отношение покупателей к шоколаду марки «Бабаевский» в целом и их отдельным характеристикам, дают информацию о ценовом барьере, о качестве продукции, упаковке товара и полезности. Вопрос 16 дает возможность респонденту самому дать рекомендации и советы для будущего успешного функционирования фирмы и развития товара.
 
      Анализ результатов маркетинговых исследований. Выводы и рекомендации
 
Проанализируем полученные результаты по каждому вопросу.
Вопрос 1. Ваш пол?
а) мужской;                       б) женский.
Цель вопроса: сегментировать рынок  по половому признаку. Данный вопрос лежит  в основе выборки: заранее не было известно, сколько мужчин и женщин будет опрошено. Опрос строился по принципу случайности.
В результате анкетированию подверглись 35% мужчин и 65% женщин (7 мужчин и 13 женщин из различных возрастных категорий), что позволило определить разницу  во вкусах и предпочтениях представителей разного пола, соотношение опрошенных по половому признаки представлено на диаграмме 1.
Диаграмма 1. Соотношение опрошенных по половому признаку

Вопрос 2. Ваш возраст?
а) до 20 лет;                                  б) от 21 до 30;
в) от 31 до 40;                               г) от 41 и старше.
Цель вопроса: сегментировать рынок  по возрастному признаку. Данный вопрос лежит в основе выборки: заранее  не было известно, сколько примерно респондентов разного возраста будет опрошено. Но в итоге анкетирования были опрошены все возрастные категории населения.
Данный вопрос позволяет определить разницу во вкусах и предпочтениях  представителей разных возрастных групп.
Таким образом, было опрошено:
1) Женщины:
– до 20 лет (включительно) – 20% (4 человека);
– от 21 до 30 – 25% (5 человек);
– от 31 до 40 – 10% (2 человека);
– от 41 и старше – 10% (2 человека).
2) Мужчины:
– до 20 лет (включительно) – 5% (1 человек);
– от 21 до 30 – 25% (5 человек);
– от 31 до 40 – 5% (1 человек).
Соотношение опрошенных разных возрастных категорий, мужчин и женщин вместе, приведено на диаграмме 2.
Диаграмма 2. Соотношение опрошенных различных возрастных групп

Вопрос 3. Численность вашей семьи  составляет:
а) 1-2 чел.                     б) 3-4 чел.              в) 5 и более
Цель вопроса: сегментировать рынок  в зависимости от количества человек  проживающих в той или иной семье респондента.
Численность семьи 30% опрошенных (16 человек) составляет 1-2 человека, у 15% опрошенных (3 человека) численность семьи составляет 5 и более человек. Наибольшее количество опрошенных имеют состав семьи, состоящий из 3-4 человек – 55% (11 человек). Данные графически показаны на диаграмме 3.
Диаграмма 3. Соотношение опрошенных с различной численностью семьи

Данный вопрос позволяет определить разницу в предпочтениях различных  групп, в зависимости от состава  семьи респондентов, а также он дает информацию о возможном объеме потребления продукции.
Вопрос 4. Ваш среднемесячный доход:
а) менее 5000 руб.                             б) более 5000 до 10 000 руб.
в) более 10 000 до 30 000 руб.       г) более 30 000 руб.
Цель вопроса: сегментировать рынок  в зависимости от уровня дохода покупателей.
Опрошенные обладают следующим уровнем дохода:
1) 35% (7 человек) – от 5 000 до 10 000 руб.;
2) 65% (13 человек) – от 10 000 до 30 000 руб.;
Соотношение опрошенных с разным уровнем  дохода приведено в диаграмме 3.
Диаграмма 3. Соотношение респондентов с разным уровнем дохода

Данный вопрос позволяет дать информацию о доходах респондента и его  материальном положении. Исходя из полученных данных, можно определить,  возможности  и способности опрошенного на совершение той или иной покупки, а также важности цены при выборе товара.
Вопрос 5. Как Вы предпочитаете получать информацию шоколаде?
а) посещение магазинов;
б) по радио и телевидению;
в) из рекламных акций;
г) другое_____________________________________________
Цель вопроса: определить источники  получения данных о шоколаде.
По итогам опроса 30% (6 человек) опрошенных респондентов получают информацию из рекламных акций. Равный процент  опрошенных ответили, что узнают о  продукте путем посещения магазинов, а также по радио и телевидению  – по 35% (по 7 человек).  Никто из опрошенных не предложил свой вариант ответа.
На диаграмме 5 наглядно показаны источники  получения информации.
Диаграмма 5. Соотношение респондентов по источнику получения информации.

Вопрос 6. Как часто Вы покупаете  шоколад?
а) ежедневно;                 б) раз в неделю;
в) раз в месяц;                г) другое____________
Цель вопроса: определить частоту  потребления и потребности респондентов в употреблении шоколада.
В результате анкетирования были получены следующие данные:
1) ежедневно – 5% (1 человек);
2) раз в неделю – 60% (12 человек);
3) раз в месяц –20% (4 человека);
4) предложили свой вариант –  15% (3 человека).
Полученные данные представлены на диаграмме 6.
 
 
 
 
Диаграмма 6. Частота потребления  респондентами шоколада

Исходя, из полученных данных можно  сказать, что большая половина опрошенных 60% (12 человек) употребляют шоколад 1 раз в неделю. А это не совсем хорошо для развития и получения  прибыли компании, так как нет  особого спроса на шоколад. Следовательно, компании-производителю шоколада «Бабаевский» необходимо разработать стратегии по улучшению продвижения своего товара и искать новые методы привлечения покупателей.
Вопрос 7. Продолжите фразу: «Я покупаю  шоколад, потому что…»
____________________________________
Цель вопроса: определить факторы, оказывающие влияние на респондентов при покупке шоколада.
В результате анкетирования были получены следующие данные:
70% респондентов (14 человек) ответили, что любят шоколад, 20% опрошенных (4 человека) – захотелось сладкого, и одинаковый процент респондентов по 5% (по 1 человеку) дали ответ: стимулирует работу мозга, порадовать внуков. Данные представлены на диаграмме 7.
 
 
 
Диаграмма 7. Факторы, определяющие покупку  шоколада

По данным опроса видно, что большая  часть респондентов покупает шоколад, потому что им нравятся вкусовые характеристики товара. Исходя из этих данных компании-производителю  шоколада «Бабаевский» следует обратить внимание на качество своего товара. Так же, возможно, создание рекламы, опирающейся на полезные свойства шоколада.
Вопрос 8. Какие характеристики для  Вас важны при выборе шоколада?
внимание
 
Марка товара
         
Вкусовые характеристики
         
Внешний вид
         
Цена товара
         

 
Цель вопроса: выяснить наиболее важные свойства шоколада, на которые опирается  покупатель при выборе товара.
Отразим данные опроса в таблице 3.
Таблица 3. Данные, полученные при опросе
  Крайне важно
Очень важно
Обращаю
внимание
Не очень важно
Не важно
%
чел
%
чел
%
чел
%
чел
%
чел
Марка товара
15
3
40
8
30
6
10
2
5
1
Вкусовые характеристики
50
10
45
9
5
1
0
0
0
0
Внешний вид
0
0
20
4
60
12
15
3
0
0
Цена товара
0
0
40
8
40
8
15
3
5
1

 
Соотношение уровня опрошенных по важности свойств шоколада, отражены на диаграмме 8.
Диаграмма 8. Оценка важности качеств  шоколада

Подведя итог можно сказать, что:
1) При выборе шоколада, для большинства  респондентов очень важно, какой  марки будет шоколад, и лишь немногим эта характеристика не важна.
2) Вкус является наиболее важным  показателем при выборе покупателем   шоколада, так как он оценен  с наивысшей оценкой, практически  все респонденты отвечали на  данный вопрос: крайне важно или  очень важно.
3) Внешний вид товара для большинства опрошенных не является главным показателем при выборе шоколада, однако они обращают внимание на упаковку товара.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.