Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Волантерские движения в России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.05.2013. Год: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
Реферат
 
По предмету: Основы деятельности некоммерческих организаций.
На тему: Волонтерские движения в России.
 
 
 
 
 
 
 
 
Подготовил: Поплёвко А. А. РС-08-2
Проверила: Тарабан О. В.
 
 
Иркутск, 2012г.
Введение.
Волонтеры – это люди, которые добровольно готовы потратить  свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Синонимом слова «волонтер» является слово «доброволец». Иногда добровольцев называют общественными помощниками, внештатными добровольными сотрудниками, ассистентами, лидерами, посредниками. Общее, что их объединяет, – добровольность (деньги не являются основным мотивом работы). Разницу в названии в основном определяют применяемые в их работе методики.
В последние годы увеличилось  число людей, которые приходят в  некоммерческие организации с целью  получения необходимого опыта работы, знаний и навыков, реализации своих  идей, повышения своей квалификации.
Добровольцы – люди, работающие в какой-либо области по своей  воле, согласию, а не по принуждению, а добровольческие движения –  это свободные союзы людей, объединённых каким-либо интересом. В России большинство  добровольческих движений направлено в своей деятельности на профилактику и борьбу с наркоманией, алкогольной  зависимостью, с ВИЧ/СПИДом, на пропаганду здорового образа жизни, оказание помощи детям-сиротам и престарелым гражданам, на сохранение чистоты окружающей среды  и многое другое.
К самым распространенным формам работы относятся тренинги и  акции, так как в процессе проведения охватывают наибольшую аудиторию.
Роль добровольческого движения для общества неоспорима.
 
 
 
 
 
 
1. Социальное добровольчество в России.
Истоки добровольческой  работы в России восходят к благотворительности, существовавшей на всех этапах развития общества. Историки находят корни  сострадательного отношения к ближнему еще в обычаях восточнославянских племен. С. М. Соловьев отмечал, что в отличие от воинственных германцев и литовцев, избавлявшихся от «лишних, слабых и увечных» сородичей, истреблявших пленных, наши далекие предки были милостивы к старым и малым соплеменникам, а также к пленным, которые по прошествии известного срока могли вернуться в родные места или «остаться жить между славянами в качестве людей вольных или друзей». Они привечали и любили странников, отличались редким гостеприимством.
В Х в. возник и долго  существовал институт нищелюбия, который отождествлялся с человеколюбием. Главной христианской заповедью стала любовь к ближнему: «Любовь к ближнему полагали прежде всего в подвиге сострадания к страждущему, ее первым требованием признавали милостыню», – писал В. О. Ключевский.
В России добровольчество  связывают не просто с добровольной бесплатной работой в интересной области, но с жертвенным бескорыстным служение немощным, больным, неимущим. В России одно из самых ранних официальных  свидетельств добровольческой деятельности относится к 1894 году. В этом году были учреждены городские попечительства о бедных, в которых подавались добровольные пожертвования и где  трудились добровольцы.
Термин «добровольчество»  в современном его понимании  или тем более «волонтерство» не был знаком России до середины 80-х годов ХХ века. До этого времени, «добровольцами» в первую очередь называли людей, которые в военную годину, не дожидаясь мобилизационной повестки на военную службу, шли защищать свою страну, так было и в Первую мировую, и в Великую Отечественную. В советское время – люди, которые как «добровольцы» ехали на Целину, на строительство БАМа. Но в большинстве своем «добровольчество» в то время было связано с событиями российского масштаба и активно поддерживалось существовавшей идеологической машиной. Сегодня мы вкладываем в этот термин нечто другое.
Добровольчество – это добровольный благотворительный  труд людей на благо нуждающихся  в помощи. И российская история знает множество тому примеров. Еще Екатерина Великая, а затем императрица Мария Федоровна заявили себя в качестве благотворителей. Основанные императрицами многочисленные благотворительные заведения заложили фундамент российской системы социального призрения. Был задан тон, в соответствии с которым патронирование благотворительных заведений стало основным общественным занятием дам из придворного круга и жен государственных деятелей. Символом женского милосердия стала княгиня Мария Дондукова-Корсакова. Ее многолетнее бескорыстное служение на поприще благотворительности заслужило уважение во всех кругах общества – от консервативных до самых радикальных. Княгиня была известна тем, что не получив разрешения посещать узников Шлиссельбургской крепости, обратилась с просьбой заключить в крепость ее саму.
Благотворительность, добровольчество  было уделом не только людей из высшего  света. История донесла до нас  много обычаев самопомощи, бескорыстной поддержки ближнего людьми простыми. Это и совместное строительство нового дома, и сборы пожертвований на строительство школ, больниц и храмов. Благотворительность в целом относилась к немногим сферам легальной гражданской активности: до 1905 г. в Российской империи не существовало органов представительной власти и избирательного права, профессиональные союзы и партии были запрещены, а различные общества и ассоциации вызывали подозрение. Благотворительность служила милосердию и в то же время выражала гражданскую позицию демократической интеллигенции, а потому часто носила комплексный характер. Например, в структуру Русского женского взаимно благотворительного общества в начале века входили курсы по обучению и профессиональной подготовке женщин, бюро по приисканию мест и занятий для женщин, совет по устройству общежитии, юридическая комиссия. В 70-х годах XIX века Высшие женские курсы на общественных началах стали работать в Москве, Казани, Киеве и Санкт-Петербурге. За свою благотворительную деятельность Русское женское взаимно благотворительное общество получило золотую медаль в 1900 г. на Всемирной выставке в Париже. В одной из крупнейших московских благотворительных организации «Обществе попечения нуждающихся детей» добровольцы были сборщиками пожертвований и посещали бедных. В Москве в 1894 году по инициативе профессора МГУ Владимира Ивановича Герье Московской Городской Думой было организовано учреждение «Городских попечительств о бедных». «Русские ведомости» приводят слова Гарье: «Без общего и дружного участия всех достаточных жителей столицы Попечительства не будут в состоянии справиться со своей задачей». На обязанности попечительства была возложена задача по изучению потребностей нуждающегося населения, сбору средств и оказанию индивидуальной помощи. Уже в 1899 году Циркуляр МВД рекомендовал «распространить опыт Москвы в другие города». И таких организаций было множество. На рубеже XIX–XX века в России было 14854 благотворительных учреждений, состоялось три съезда (1886, 1910, 1914 гг.) по вопросам общественного призрения и частной благотворительности.
Вот некоторые примеры  добровольческой активности, опираясь на которые можно сказать, что  благотворительность и добровольчество  не являются чем-то новым в нашей  стране, принесенным из-за рубежа.
Таким образом, благотворительность  и добровольчество всегда были присуще  России. Проявление сострадания к  ближнему и нравственная обязанность имущего спешить на помощь к неимущему являлось общественным социальным явлением.
 
2. Особенности и тенденции развития добровольческого движения в России на современном этапе.
Добровольчество – понятие  для России достаточно новое, однако сама идея социального служения почти  столь же древняя, как и понятие  «социум».
Несмотря на то, что изучение зарубежного опыта добровольческой  работы внесло и продолжает вносить  большой вклад в теорию и практику социальной работы в нашей стране, современное российское общество не может принять целиком ни одну из моделей организации социальной работы, эффективно действующих в  других странах. В то же время оно  не может оставить неизменными те средства социальной защиты и поддержки, которые сложились за годы советской  власти. Как можно заметить, сегодня  в России формируется свой, специфический  механизм поддержки населения, который  определяется многими факторами, в  частности состоянием экономического развития страны в целом и отдельных  ее регионов, наличием поликультурной среды обитания, усилением социальной дифференциации, переходом от одного типа общественного устройства к  другому.
Следует отметить, что из-за многих социальных стереотипов добровольческая  деятельность в России плохо приживается. Последние исследования показали, что  процент населения, занимающегося  добровольчеством, ничтожно низок, в  том время, как во многих странах Европы, Азии и Америки добровольчество является обычным явлением.
По данным ассоциации Gallup International, сегодня в Соединенных Штатах и Канаде 45% трудоспособного населения состоят во всевозможных добровольческих организациях, в Западной Европе показатель достигает 67%. У нас же, по данным того же Gallup, волонтерами можно назвать от 5 до 10% населения. Эксперты считают эти данные завышенными, поскольку к добровольцам причислены и доноры, и члены общества Красного Креста, и религиозные прежде всего православные благотворительные организации. К тому же, те, кто называет себя добровольцем, как правило, участвовали в каких-то разовых акциях. В Западной Европе добровольцы составляют две трети взрослого населения, а у нас даже точную цифру никто не берется назвать. Наше добровольчество неорганизованно, разрозненно, не признается всерьез чиновниками и не пользуется доверием социальных работников.
Понятие, содержание и формы  добровольческого труда в современной  России приобрело конкретные черты  только в 90-е годы одновременно с  зарождением так называемого третьего сектора, который составляют некоммерческие, общественные и благотворительные организации.
Деятельность добровольческих  организаций регулируется Федеральными законами, среди которых есть закон  «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (7 июля 1995 г.), дающий юридическое определение волонтера: «Добровольцы – граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересах благотворительной организации».
Как уже отмечалось, появление  добровольчества в России имеет  свои особенности и трудности:
Правовые: отсутствие соответствующих норм, процедур, механизмов защиты (судебной, административной, социальной и другой), решения конфликтных ситуаций (между объектом и субъектом деятельности, общественными организациями и властью), режима благоприятствования процессам создания добровольчества и другим формам проявления жизни локальной общности (налоги, аренда помещений, статус и т.д.).
Государственные: недостаточное количество государственных программ (на федеральном и региональном уровне), стимулирующих процесс регенерации жизненной ткани общества, а главное – отсутствие потребности у власти в таких программах.
Социально-психологические: иждивенческая психология, разрушенность нормальных общественных и государственных институтов.
Технологические: существует и проблема подготовки, обучения добровольцев элементарным способам действия.
При этом было бы наивно думать, что повсюду добровольцев встречают  с распростертыми объятиями. Недоверие  к ним у социальных работников очень велико, на них смотрят как  на лишнюю головную боль. Не у всех добровольцев хватает сил выдерживать постоянный пресс недоверия, и «утечка кадров»  в добровольческих рядах велика.
Однако, несмотря на определенные трудности, число желающих вступить в ряды добровольцев растет. У каждого  человека есть свои мотивы и причины, по которым он становится добровольцем. Среди них наиболее часто встречаются следующие:
    желание помочь другим людям;
    знакомство с новыми людьми;
    гражданские чувства;
    религиозные соображения;
    сострадание нуждающимся;
    групповая работа с друзьями;
    чувство обязанности вернуть людям то, что получил сам;
    желание почувствовать свою необходимость.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение.
В последние годы в нашей стране разрабатываются и осуществляются федеральные, региональные, областные социальные программы по развитию добровольческого движения, совершенствуется сложившаяся система, появляются и апробируются новые формы и методы благотворительной деятельности, организуются широкомасштабные благотворительные акции. С участием представителей органов законодательной, исполнительной власти, благотворительных неправительственных некоммерческих организаций проводятся комплексные мероприятия
Современная система добровольческого движения в России опирается на богатый  исторический опыт благотворительности. Хотя изучение зарубежного опыта  волонтерского движения внесло и  продолжает вносить большой вклад  в теорию и практику социальной работы в нашей стране, однако современное  российское общество опирается на свое историческое прошлое.
История человечества не помнит такого общества, которому были бы чужды  идеи добровольной и бескорыстной помощи. Добровольная помощь, оказываемая человеком  или группой людей обществу в  целом или отдельным людям, основана на идеях бескорыстного служения гуманным идеалам человечества и  не преследует целей извлечения прибыли. Она может принимать различные  формы: от традиционных видов взаимопомощи до совместных усилий тысяч людей, направленных на преодоление последствий стихийного бедствия, урегулирование конфликтных  ситуаций, искоренение бедности.
Активные, инициативные, неравнодушные к социальным проблемам, волонтеры работают во многих профилактических программах: от помощи пожилым людям, детям-инвалидам и людям с ограниченными возможностями до профилактики наркомании и распространения ВИЧ-инфекции
Сегодня в России формируется  свой механизм поддержки населения, который определяется многими факторами, в частности состоянием экономического развития страны в целом и отдельных  ее регионов, наличием поликультурной среды обитания, усилением социальной дифференциации, переходом от одного типа общественного устройства к  другому.
Российское добровольческое  движение имеет несомненные особенности, что в первую очередь связано  с неопределенным статусом добровольца  в обществе. Во-вторых, это связано  с методами привлечения населения  к добровольческой деятельности. В-третьих, добровольческое движение в России отличается стихийностью, спонтанностью, нестабильностью. Кроме  того, отмечается недостаточная положительная  пропаганда такой бесплатной деятельности.
Добровольчество – это форма гражданского участия в общественно полезных делах, способ коллективного взаимодействия и эффективный механизм решения актуальных социально-значимых проблем.
 
 
 
 
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.