Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Разработка бизнес-плана малой гостиницы

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 04.05.2013. Год: 2012. Страниц: 64. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Разработка  бизнес-плана малой гостиницы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дипломное задание
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
 
 
 
       
 
 
 
 
 

                                                 ВВЕДЕНИЕ

Роль бизнес-планирования в  инвестиционной стратегии предприятия  высока, так как именно бизнес-планирование позволяет, сочетать в себе тактические  и стратегические элементы финансового обеспечения деятельности предприятия, позволяет управлять денежными потоками и находить оптимальные инвестиционные ресурсы для реализации стратегии фирмы.
Актуальность  проекта. Благодаря социальному, политическому и экономическому прогрессу за последние десятилетия туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристических поездок заметное развитие получила инфраструктура туризма и основной ее компонент - гостиничный сектор. Привлечение российских и иностранных клиентов на туристские объекты в Российской Федерации является важнейшим условием дальнейшего развития отечественной отрасли гостеприимства. Только в этом случае можно говорить о конкурентоспособности российского туристского продукта на международных рынках. Поэтому на ближайшую перспективу в Российской Федерации главную роль в развитии отрасли  играет иностранный въездной туризм. Для лучшего использования туристского потенциала страны необходимо решить задачу формирования современной инфраструктуры и, прежде всего, сектора размещения, соответствующего международным стандартам. Создание новых рабочих мест, повышение квалификации кадров и разумное использование имеющихся ресурсов в целях обеспечения максимальных прибылей от продажи услуг являются важнейшими направлениями в деятельности гостиничных предприятий, оказывающих заметное воздействие на экономику Российской Федерации.
Одной из функций управления, обеспечивающей предприятию гостиничного комплекса получение высокой  и устойчивой прибыли, остается планирование. В нашей стране планирование и  как наука, и как инструмент управления предприятиями гостиничного хозяйства на практике еще находится на стадии становления.
Вне зависимости от принятой идеологии планирования деятельности гостиничного предприятия, очевидно, что  сам факт разработки планов оказывает  существенную положительную роль в достижении конечных результатов. В этой связи является актуальной задача разработки адаптивного подхода к планированию деятельности предприятий гостиничного хозяйства. Задача, прежде всего, заключается в том, чтобы оснастить руководство российских гостиниц методикой планирования, которая бы, с одной стороны, использовала накопленный мировой опыт, а с другой - была бы применима в современных российских условиях.
Необходимость разработки и реализации системы стратегического  планирования на гостиничных предприятиях диктуется усиливающейся нестабильностью внешней среды, повышением темпов ее экономических и социальных изменений, которые значительно превосходят скорость ответной реакции гостиничных хозяйствующих субъектов. Научное обоснование создания эффективно функционирующей системы стратегического планирования развития гостиниц, определение направлений успешного социально-экономического развития и повышение уровней эффективности использования трудовых, материально-технических, финансовых ресурсов в текущем и стратегическом периодах времени связывают решение текущих, перспективных и стратегических задач развития гостиничного хозяйства.
Эффективность бизнес-проекта  малой гостиницы состоит в  разработке комплексного плана действий, обеспечивающих достижение установленных с помощью маркетинговых исследований и стратегического анализа целей. При этом все запланированные мероприятия должны быть сбалансированы с финансовыми, временными и кадровыми ресурсами.
Целью дипломного проекта является разработка бизнес-плана открытия малой гостиницы.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:
- раскрыть теоретические  особенности бизнес-планирования  малых гостиниц;
- разработать бизнес-план  открытия малой гостиницы;
- провести оценку эффективности бизнес-плана проекта.
Объектом исследования является формирование бизнес-плана малой гостиницы.
Предметом является анализ эффективности инвестиций при разработке  бизнес- плана гостиницы ООО «Путник».
Теоретической основой исследования послужили фундаментальные разработки, представленные в трудах отечественных и зарубежных авторов по исследуемой проблеме: Балабанов И. Т., Ковалёв В. В., Сергеев А. А., Уткин Э. А., Гитман Л. Д., Бэнгз Д. Г.. Работа базируется на законодательных актах Российской Федерации.
Методологической  основой  исследования  дипломного проекта являлись общенаучные средства: системный анализ, экономико-математические методы логико-аналитические методы, построение таблиц и графических зависимостей.
Практическая  значимость данной работы заключается в том, что осуществление бизнес планирования позволит предприятию эффективно спланировать организацию деятельности малой гостиницы, а также найти источники финансовых средств для его реализации.
Информационными источниками является информация, полученная в ходе самостоятельно проведённого автором исследования на примере малых гостиниц города Москвы. 
Структура дипломного проекта включает в себя  введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.
В первой главе рассматриваются  теоретические и методологические основы бизнес-планирования малых гостиниц.
Во второй главе анализируется план организации малой гостиницы ООО «Путник».
В третьей главе дается оценка эффективности бизнес-плана.
 

ГЛАВА 1.  АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ 

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ МАЛЫХ  ГОСТИНИЦ

               1.1. Сущность бизнес-плана малой гостиницы


Система планирования в  рамках хозяйствующего субъекта (система  внутрифирменного планирования) достаточно условно может быть разделена  на две основные составляющие в зависимости от реализуемых методологических подходов к формированию планов:
- планы, ориентированные  на достижение общих целей  развития предприятия, преимущественно  за счет оптимизации использования  внутренних ресурсов по направлениям  деятельности (производство, финансы, сбыт и т.п.);
- планы, направленные  на решение конкретных задач  предприятия (реализация инвестиционного  проекта, диверсификация деятельности, ввод на рынок новой продукции,  освоение новой рыночной ниши  и т.п.) за счет концентрации и оптимизации действий по всем направлениям деятельности1.
В первом случае речь идет о наиболее знакомых российским предприятиям планах, которые направлены на развитие элементов их потенциала и основных видов деятельности: финансовый план, производственный план, план повышения квалификации персонала, план реализации продукции и услуг, план работы складов и диспетчерских служб и т.п. Их формирование осуществляется на постоянной основе по всем горизонтам планирования. Такие планы условно можно назвать планами развития.
Вторая группа планов — это, как правило, бизнес-планы, которые могут быть обусловлены  необходимостью устранения внутренних проблем фирмы, реализацией открывающихся  возможностей, установлением контактов  с внешней средой в лице партнеров по бизнесу, потребителей и/или прочих участников рынка. Бизнес-план формируется при возникновении задачи, суть которой определяет требования к содержанию и оформлению данного плана, а также сроки его разработки и реализации. В такой трактовке бизнес-планы — это программы действий, обеспечивающие решение отдельных наиболее значимых проблем в контексте общего развития хозяйствующего субъекта.
В рамках предприятия  все планы должны быть взаимоувязаны  и сбалансированы по срокам, ресурсам, исполнителям, результатам. В этом смысле вся совокупность планов фирмы представляет собой единое целое. Однако содержание и цели разработки бизнес-планов достаточно специфичны, что позволяет выделять бизнес-планирование в качестве особой подсистемы внутрифирменного планирования. Тем более что именно данный вид планирования до последнего времени все еще не стал естественным элементом системы управления отечественными предприятиями, а бизнес-планы разрабатываются от случая к случаю, зачастую играя достаточно формальную роль. Говоря о бизнес-планах, как правило, подчеркивают их ориентацию на внешнюю среду, наличие особых разделов, отражающих не только технико-экономическое, но и маркетинговое обоснование принимаемых плановых решений, что в конечном итоге служит подтверждением коммерческой состоятельности предлагаемых действий. Однако маркетинговая информация, оценки рыночных параметров деятельности предприятия учитываются (должны учитываться) во всех видах планирования. Так, например, план развития парка оборудования фирмы не может быть составлен без выбора определенной ассортиментной стратегии в рамках комплекса фирменного маркетинга, без разработки финансовых параметров развития фирмы на период и т.п.2
Таким образом, бизнес-планы  — это не просто планы, «ориентированные на рынок», а планы, где рыночная информация отражена в наибольшей степени. Поэтому, например, при планировании эволюционного развития действующего производства в большей степени подходят традиционные формы планов, а при его реконструкции — бизнес-план (либо как единственный документ, либо в совокупности с традиционным планом). Следовательно, то, в какой степени и как система внутрифирменного планирования отдельного предприятия будет включать бизнес-планы, должно определять само предприятие с учетом своих целей, возможностей и условий деятельности в конкретном плановом периоде.
В настоящее время  в мировой практике реализуется  большое количество бизнес - планов различных видов и направленностей. При этом, поскольку предприятие  может не только разрабатывать собственные  бизнес-планы, но и участвовать в формировании и/или реализации бизнес-планов других хозяйствующих субъектов или их групп, приведем расширенную классификацию бизнес-планов, которая позволяет выделить особенности их структуры и способы разработки, а также оценить их востребованность. В таблице приведен перечень основных классификационных признаков бизнес-планов.3
Отрасль гостиничного сервиса  является одной из отраслей сферы  услуг, которая развивается быстрыми темпами. При этом мест в гостиницах г.Москвы для лиц, прибывших из провинции в командировки или по личным делам (а именно они являются основными клиентами таких гостиниц, которая проектируется) катастрофически не хватает, по этой причине гостиница вполне может заполнить имеющуюся нишу на рынке сбыта при условии проведения активной маркетинговой политики.
Проектируемое предприятие  входит в рынок, который можно  охарактеризовать как рынок монополистической  конкуренции с четко обозначившимися  чертами олигополистической конкуренции. Его основные характеристики:
1) на рынке присутствует достаточно большое количество покупателей, которые не владеют достаточной информацией об услугах, предоставляемых предприятиями, работающими в сфере гостиничного бизнеса. Поэтому обязательно проведение активной маркетинговой и рекламной политики, направленной на информирование потенциальных клиентов о гостинице и комплексе предоставляемых ею услуг;
2) на рынке работает  достаточно большое количество  продавцов, услуги которых дифференцированы, но при этом различия в принципе  незначительны: у кого-то имеется платная автостоянка, у кого-то нет и т.д. Поскольку ни одна из фирм не продаёт такой же точно продукции, она имеет определенную власть над ценой. В то же время присутствие на рынке близких по характеру услуг-заменителей ограничивает способность фирмы повышать цены, так как при наличии на рынке сходных услуг потребители весьма чувствительны к их цене. По этой причине на рынке исключены методы ценовой конкуренции;
3) элемент олигополии  в рынок вносят высокие входные  барьеры: для вхождения в отрасль необходимо располагать значительным капиталом, так как строительство и необходимое оборудование для гостиницы стоят достаточно дорого. В то же время выход из отрасли не ограничен практически никакими барьерами: здание гостиницы относительно несложно переоборудовать, номера можно сдавать в аренду под офисы и т.д. Подобное соотношение входных и выходных барьеров порождает некоторую застрахованность бизнеса.
От гостиницы можно  ожидать, что она окажется прибыльным предприятием. Этому способствует повсеместное развитие туризма, осуществление межрегиональных и международных проектов и так далее. Но чтобы открытие гостиницы и ее деятельность привели к нужным результатам, необходимо применить бизнес-планирование.
Приступая к открытию гостиницы, предприниматель должен хотя бы в общих чертах представлять себе этапы предстоящего пути. Наилучшей платформой для такого представления служит бизнес-планирование. Оно дает возможность спрогнозировать все юридические, финансовые, экономические и прочие коллизии.
Еще бизнес-планирование пригодится в нелегком деле поиска инвестора. Результатом бизнес-планирования является бизнес-план. А результатом представления бизнес-плана потенциальному инвестору может оказаться получение необходимых инвестиций. В данном случае, для гостиницы.
Эксперты утверждают, что гостиничный бизнес в России имеет перспективы роста, и, по мере улучшения экономической ситуации в стране, темпы рынка будут  только расти. Однако на пути развития стоит немало преград. Одним из серьезных  вопросов является финансирование проектов гостиничных комплексов. Роль бизнес-планирования в гостиничном хозяйстве заключается в отражении эффективности финансовых вложений инвестора.
Бизнес-план является своего рода фундаментом и некой базой  для тех выводов, которые представляются на рассмотрение потенциальному инвестору. Структура бизнес-плана гостиничного сектора может быть разнообразной, однако наиболее часто включает следующие пункты: резюме проекта, маркетинговый анализ, организационный, производственный и финансовый планы, анализ чувствительности, выводы и приложения.
Бизнес-план является одним  из основных документов, определяющих стратегию малой гостиницы. Вместе с тем он базируется на общей концепции  развития фирмы, более подробно разрабатывает  экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Реализация стратегии основывается на широких инвестиционных программах, составляющих целую систему взаимосвязанных  технических, организационных и экономических изменений на определенный период.
Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы  создания малой гостиницы, срок реализации которой, как правило, ограничен  несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками среднесрочных или  долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.
Особенностью бизнес-плана  как стратегического документа  при создании гостиничного хозяйства  является его сбалансированность в  постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей фирмы. Чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной мере определяет характер проектов (концепций), которые изучаются при разработке бизнес-плана. Эти проекты должны быть не только инновационными, т.е. отличаться научно-технической новизной, но и достаточно полно проработанными, показывать, какие затраты необходимы на их реализацию, и что это экономически даст (какой доход принесет). Степень инновационности, рискованности проекта определяет способы привлечения капитала. В то же время включение самого проекта бизнес-плана становится возможным лишь в том случае, если определены источники его финансирования.
Бизнес-план позволяет  решать целый ряд задач, но основными  из них являются следующее:
- обоснование экономической  целесообразности направлений развития  малой гостиницы (стратегий, концепций,  проектов);
- расчет ожидаемых  финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
- определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;
- подбор работников (команды), которые  способны реализовать данный  план.

           1.2. Структура бизнес-плана и порядок планирования


Стандартной формы бизнес-плана  не существует, но во всех случаях он должен содержать характерную информацию, необходимую для принятия решения  о возможности финансирования предприятия.
Каждый бизнес-план имеет свои особые черты в зависимости от того, в какой сфере начинает работать предприниматель, какой капитал он хочет получить от банка или инвестиционной компании.
Независимо от сферы деятельности и особенностей компании, готовящей  бизнес-план, можно отметить несколько  стандартных этапов, которые необходимо последовательно пройти при его разработке:
- определение цели  написания бизнес-плана. Как правило,  цель бизнес-плана определяется  перечнем проблем, которые призван  решить бизнес-план;
- четкое определение круга читателей  бизнес-плана. 
Следует четко представлять, готовится ли бизнес-план для внутреннего использования персоналом предприятия или же он предназначен для изучения иными лицами, которых фирма хотела бы видеть в качестве своих инвесторов - будущие акционеры, коммерческие банки, венчурные капиталисты и др.;
- сбор информации, необходимой  для написания бизнес-плана. 
На этом этапе необходимо выявить источники необходимой для разработки бизнес-плана информации и накопить определенный стартовый массив информации для начала работы над бизнес-планом;
- выбор структуры бизнес-плана  и непосредственное написание  текста пояснительной записки.4
Предпринимателю, решившему  начать подготовку бизнес-плана, предназначенного для получения внешнего финансирования (для контактов с партнерами), необходимо четко понять два таких важных момента:
- разработка бизнес-плана  - длительный и трудоемкий процесс,  что требует сосредоточения усилий  всего персонала компании. Процесс  разработки профессионально выполненного  бизнес-плана занимает много времени  и требует привлечения, как правило, нескольких квалифицированных специалистов;
- процесс принятия  решения (время с момента подачи  бизнес-плана на рассмотрение  до принятия кредитором либо  инвестором решения) о финансировании  проекта требует довольно больших  затрат времени.5
Для предпринимателя  существует две альтернативы при  разработке бизнес-плана: разработать  бизнес-план своими силами либо привлечь для выполнения бизнес-плана консультантов-специалистов.
В процессе принятия решения  по этому вопросу предпринимателю  необходимо учитывать, что для разработки конкурентоспособного бизнес-плана его разработчик должен обладать полной и исчерпывающей информацией о деятельности компании, без этого бизнес-план не будет точно отражать состояние дел, и последствия реализации проекта по такому бизнес-плану могут быть катастрофическими для компании.
Глубина проработки бизнес-плана  зависит от объема запрашиваемого финансирования. В случае малого бизнеса некоторые  детали бизнес-плана могут быть опущены  или изложены в сокращенном объеме. Бизнес-планы, предназначенные для внутреннего пользования (т.е. для планирования и прогноза деятельности предприятия), могут быть в чем-то упрощены.
Универсальной основой  любого бизнес-плана, на которую могут  накладываться различные дополнительные аспекты, являются следующие разделы:
    Краткое описание проекта.
    Описание компании (предприятия).
    Анализ рынка.
    Проект.
    План внедрения проекта.
    Приложения.6
Теперь рассмотрим подробнее  рекомендованное содержание частей бизнес-плана.
Краткое описание проекта. Краткое описание проекта (резюме) составляется, как правило, уже после того, как закончена разработка всего бизнес-плана, однако размещается именно в начале документа. Оно должно содержать:
- цель проекта, 
- структуру, 
- финансовые потребности  и преимущества проекта,
- график возврата заемных  средств, 
- резюме.
В резюме для того, чтобы  заинтересовать потенциального партнера, необходимо доказать, что именно его  дело будет иметь успех.
Аннотация - своеобразная визитка будущего дела, поэтому необходимо четко и убедительно изложить главные положения проекта. А именно: цель, то есть чем будет заниматься предприятие или организация (товар или услуга, и ее преимущество), сколько средств необходимо для деятельности предприятия или организации, финансовые прогнозы, прогноз спроса на продукцию или услуги, и почему предприниматель полагает, что его дело будет иметь успех.
В этом разделе представляется и общая информация:
- полное название и  адрес предприятия; 
    - спонсоры  проекта - фамилии людей, привлеченных  к проекту и их координаты;
- место расположения;
- суть предлагаемого  проекта (несколько фраз относительно  цели проекта);
- обоснование проекта  (кратко пояснить, почему проект  будет иметь экономический резон);
- прогнозируемые финансовые  результаты (описание общей стоимости проекта, ожидаемых результатов проекта и сроков погашения займов);
- краткое описание  рынка (описание рыночных возможностей, которые будет использовать проект  и главный аргумент - почему проект  будет успешным, несмотря на имеющиеся  товары и услуги, удовлетворяющие потребности избранного сегмента рынка).
Описание компании (предприятия). В этом разделе необходимо подробно описать предприятие, чтобы убедить инвестора либо потенциального партнера, что компания дееспособна, имеет налаженное производство и способна приносить прибыль.
В этом разделе приводятся:
- общее описание компании, и ее коммерческой деятельности. 
Дата создания компании, и ее юридическая форма; что компания изготовляет и (или) какие услуги оказывает; краткая история предприятия; владельцы и акционеры, количество работников; сбыт, прибыль и объем производства за прошедшие два-три года;
- управленческий аппарат  и персонал. Необходимо предоставить: краткую характеристику менеджеров, период их работы в компании, образование, квалификация и опыт работы в данной отрасли;
- основные группы производимых  продуктов и услуг. Следует  описать основные группы продуктов  или услуг, которые компания  изготовляет и реализует, место  компании на рынке; охарактеризовать  главных клиентов компании; описать динамику сбыта товаров и услуг на протяжении последних двух-трех лет деятельности.
Маркетинг - описать схему  распространения товаров; принципы ценообразования; рекламную деятельность фирмы; методы стимулирования продажи; сервисные услуги компании (гарантийное обслуживание и др.); формирование компанией общественного мнения.
Структура и производство компании. Описание инфраструктуры включает территорию, описание земли и сооружений; оборудование (количество, тип, техническое  состояние, возраст и степень  износа); балансовую и остаточную стоимость, а также рыночную цену помещений и оборудования компании; наличие сертификатов, специальных разрешений и лицензий.
Производство компании. В этом разделе необходимо в общих  чертах осветить процесс производства основной продукции компании, а также дать ответ на следующие вопросы: где будет изготавливаться товар (на действующем предприятии либо это будет новое предприятие); каковы производственные возможности предприятия; где, в каком количестве, по каким ценам необходимо приобретать сырье и материалы, какова репутация поставщиков сырья, их опыт работы; наличие производственных отходов, токсичных веществ и их размещение. Для ответа на эти вопросы необходимо проанализировать состояние дел с упреждением на 2-3 года. В заключительной части этого раздела необходимо найти место для расчета размеров расходов на охрану окружающей среды, так как это является необходимым условием дальнейшего претворения бизнес-плана в действующее предприятие.
Финансовое состояние  предприятия. Необходимо рассмотреть финансовые результаты последних двух-трех лет деятельности предприятия, проанализировать тенденцию сбыта, пояснить причины появления особо высоких или низких показателей, пояснить тенденцию прибыльности, показать баланс между задолженностями и акционерным капиталом и др. Важным пунктом в этом разделе является кредитная история предприятия. Следует написать, получало ли предприятие раньше (на протяжении последних двух-трех лет) кредиты, если получало, то какие суммы, в каких кредитных учреждениях, на какой срок, были ли кредиты возвращены своевременно, имеет ли компания задолженности по кредитам на данный момент и др. Существенную роль для получения нового кредита могут сыграть отзывы и рекомендации кредитных организаций, с которыми компания сотрудничала ранее. Такие документы, как правило, включаются в бизнес-план.
Выводы. Необходимо подчеркнуть  сильные стороны компании, ее слабые стороны и  возможные пути их устранения.
Рынок. В этом разделе проводится анализ состояния отрасли, в которой фирма намерена работать.
Типичный процесс исследования рынка включает четыре этапа:
- определение необходимой  информации для анализа; 
- поиск и сбор данных;
- анализ данных;
- план мероприятий,  позволяющих использовать эти  данные.
Важно правильно сформулировать идею проекта с учетом действительного состояния дел в отрасли, чтобы инвестор положительно оценил шансы нового предприятия по сравнению с другими. Для этого в бизнес-плане рекомендуется провести краткий исторический экскурс, дать анализ текущего положения дел в сфере деятельности и определить тенденции ее развития.
Разрабатывая прогноз  потребления, необходимо определить, который  из клиентурных рынков будет заинтересован  в товаре. Таких рынков может быть пять:
- потребительский рынок  - отдельные лица и хозяйства, которые могут приобретать товары и услуги для личного пользования;
- рынок изготовителей  - предприятия, покупающие товары  и услуги для использования  в процессе производства;
- рынок посредников  - предприятия, покупающие товары  и услуги с целью их перепродажи;
- рынок государственных  учреждений-организаций, покупающих  товары и услуги с целью  их использования в сфере коммунальных  услуг; 
- международный рынок  - зарубежные покупатели, включая  зарубежных потребителей, изготовителей,  посредников и государственные учреждения.
Необходимо провести сегментирование рынка, то есть определить ту группу потребителей, на которую  ориентирован товар. Основанием для  сегментирования являются определенные признаки: потребности, уровень доходов, географическое расположение, потребительские признаки.
Желательно описать  недавнюю историю рынка, на котором  работает компания, а также дать приблизительную текущую и прогнозированную (на 2-3 года) емкость рынка в товарном и денежном выражении. Необходимо описать  сегодняшнее состояние рынка в таких сферах, как рыночный спрос, включая платежеспособность и поведение основных групп клиентов; рыночные поставки необходимых товаров, включая самые типичные каналы распространения; основные типы товаров, политика цен и платежей.
Следует определить любые  политические, экономические, технологические  и социальные тенденции, которые  могут существенно повлиять на состояние  рынка в ближайшие 2-3 года, а также  спрогнозировать результат влияния  этих тенденций.
В этом разделе следует  произвести анализ конкурентов компании: определить основные типы конкурентов (прямые конкуренты, потенциальные конкуренты, товары-субституты), для каждого типа назвать конкретных конкурентов, дать их краткую характеристику, выявить основные сильные и слабые стороны.
Риски. Необходимо рассмотреть  основные возможности, которые могут  быть основой успеха проекта, а также  основных угроз, связанных с рыночной средой, и указать, как можно уменьшить  их влияние.
Сущность предлагаемого  проекта. Раздел "Описание проекта" дает возможность предпринимателю убедить инвестора в том, что:
- проект имеет смысл; 
- проект будет приносить  прибыль; 
- хорошее знание той  ту сферы, в которой намерены  работать;
- продуманы все факторы,  влияющие на проект;
- действующий бизнес  пребывает в удовлетворительном состоянии;
- будут учтены интересы  партнеров и инвесторов.
Описание и логическое обоснование проекта. Необходимо описать  идею проекта: его цель и сферу  деятельности, в которую предлагается внедрить проект; какую продукцию  или товар Вы будете выпускать, какие услуги оказывать, либо какую деятельность осуществлять (изготавливать новую продукцию, улучшать существующую продукцию, улучшать деятельность, покупать и продавать, модернизировать предприятие, помещения и оборудование), дать логическое обоснование проекта, то есть пояснить, в чем этот план имеет смысл.
Назначение средств  и источники финансирования проекта. В этом разделе необходимо изложить план получения средств для создания или расширения предприятия, то есть указать: сколько необходимо средств для реализации данного проекта; источники получения средств; ожидаемый срок возврата вложенных средств и получения инвесторами прибыли.
Дайте краткое описание стоимости проекта по таким категориям:
- новые закупки (земля,  помещения и сооружения, включая транспортирование, страхование, установку и строительство);
- улучшение инфраструктуры;
- увеличение оборотных  средств (начальные расходы, дополнительные  запасы сырья и готовых изделий,  новые административные расходы  и расходы на маркетинг и сбыт);
- непредвиденные расходы  проекта (приблизительно 15-20% суммы  первых трех категорий расходов).
Если предприятие планирует  покупку оборудования, необходимо дополнительно  указать его количество, тип, изготовителя оборудования, а также у кого и на каких условиях оно будет приобретено.
Особое внимание следует  уделить источникам, за счет которых  будет осуществляться финансирование проекта. Источники необходимо распределить на несколько категорий, например:
- собственные денежные  средства компании (наличные и планируемые);
- внешнее финансирование (денежные и товарные кредиты,  инвестиции).
Условия финансирования и залог. Рассматривая условия финансирования проекта, следует точно указать  объем необходимого кредита, а также  подробно разработать графики его получения и погашения.
Необходимо определить:
- условия кредитования: сумма необходимого кредита; график  погашения кредита; срок кредита  или займа; процентная ставка; льготный период для погашения  кредита (займа); условия выплаты  основной суммы займа и процентов;
- рыночная стоимость  залогового обеспечения, которое  предлагается для гарантирования  займа, по результатам экспертной  оценки имущества. 
Прибыльность проекта. Этот раздел бизнес-плана разрабатывается  с целью обобщения картины  предварительных составных частей плана, однако представляет их в оценочном выражении. Расчеты финансового плана позволяют прийти к выводу о реальности проекта с экономической точки зрения. Это также позволит предвидеть проблемы и сравнить реальный ход дел с запланированным.
Чаще всего прогноз  делается на три года, причем на первый год дается помесячная разбивка, на второй - поквартальная, а за третий год представляются общие результаты за 12 месяцев.
Раздел включает в  себя несколько документов, а именно:
- прогноз объема реализации;
- прогнозированный отчет  о доходах предприятия; 
- прогнозированный баланс;
- отчет о движении  денежных средств; 
- динамика изменения  основных финансовых коэффициентов. 
Прогноз объема реализации дает представление о той части рынка, на которую рассчитывает предприятие. Этот документ составляется на основании изучения ситуации на рынке.
Отчет о доходах предприятия  содержит:
- поступления от продажи  товаров (реализации услуг);
- расходы на производство  товаров; 
- общепроизводственные расходы (по видам);
- отчисления в бюджет;
- чистая прибыль. 
Отчет о движении денежных средств - это документ, при помощи которого можно оценить движение средств при реализации проекта  с разбивкой по времени (а именно: сколько средств необходимо к началу реализации и при выполнении работы). Главная цель этого отчета - убедиться в возможности обеспечения синхронности поступления и расходования денег, а также проверить возможность ликвидности дела в случае необходимости.
Динамика изменения  основных финансовых коэффициентов показывает, как изменяются в процессе реализации проекта основные финансовые коэффициенты:
- коэффициент валовой  прибыли; 
- коэффициент операционной  прибыли; 
- коэффициент чистой  прибыли; 
- коэффициент быстрой  ликвидности; 
- коэффициент соотношения  собственных и привлеченных средств; 
- коэффициент погашения  кредиторской задолженности и  др.
Следует подробно описать  допущения, в соответствии с которыми Вы разрабатывали прогноз базового варианта реализации проекта, подробно рассмотреть показатели прибыльности и показатели ликвидности проекта.
Расчет точки безубыточности проекта. (Желательно произвести расчет точки безубыточности проекта в  товарном и денежном выражении).
Оценка риска. О риске  проекта необходимо говорить, так  как:
- это покажет кредитору,  что Вы реально оцениваете  ситуацию;
- это поможет Вам  предвидеть риск и уменьшить  его; 
- это будет способствовать  пониманию кредитора, что Вы  в состоянии выходить из трудных  условий.7
Для большинства небольших  проектов анализ рынка проводится строго экспертными методами, то есть способом оценивания. Важнейшее в этом случае - умение разработчика бизнес-плана заранее предвидеть все возможные виды риска. Риски можно квалифицировать по источникам возникновения - хозяйственный, связанный с личностью человека, и связанный с природными факторами. Спектр рисков весьма широк - от пожаров, землетрясений, межнациональных конфликтов до обесточивания оборудования и т.д.
Исходя из определенной вероятности возникновения нежелательных  ситуаций, необходимо построить деятельность таким образом, чтобы как можно уменьшить риск и зависимые от него потери в будущем.
Необходимо также произвести так называемый анализ чувствительности проекта. Он состоит в том, что  кроме прогнозируемых финансовых результатов, рассчитанных для базового варианта, производится такой же самый расчет еще для двух крайних случаев:
- расчет по наихудшему  сценарию - случай, при котором внешние  факторы максимально мешают осуществлению  проекта; 
- расчет по наилучшему  сценарию - случай, при котором внешние факторы максимально содействуют реализации проекта.
Результаты анализа  чувствительности в бизнес-плане  могут быть представлены в упрощенном виде (то есть менее детализировано, чем для базового варианта), полностью  его можно включить в приложения к бизнес-плану.
По наихудшему сценарию реализации проекта должна обеспечивать такую прибыльность, которая позволила  бы компании выполнить свои обязанности  перед кредиторами и партнерами.
План внедрения  проекта. В этом разделе разрабатывается подробный пошаговый план осуществления проекта. Этот план целесообразно изложить в виде таблицы.
В этом плане необходимо указать все ключевые события, являющиеся залогом успешного осуществления  проекта, например, срок подписания договора о предоставлении кредита, срок получения первого транша и др.
Необходимо также определить любое внешнее влияние фактора  времени на проект (например, задаток  теряется, либо полная выплата не получена на протяжении определенного периода  времени).
Приложения. В приложения к бизнес-плану включается вся важнейшая информация, не вошедшая в пояснительную записку: полные резюме менеджменту компании; копии финансовых отчетов компании; рекомендательные письма от кредиторов, у которых компания ранее получала кредиты; копии договоров, связанных с реализацией проекта; копии лицензий, авторских свидетельств и др.8

                         1.3. Оценка эффективности проекта


Многолетний опыт разработки бизнес-планов и оценки эффективности  различных проектов показал, что, несмотря на использование общепринятых в мировой практике критериев, расчет их отечественными специалистами зачастую проводится по разным алгоритмам c использованием различной структуры денежных потоков. Отсутствует также единая точка зрения на постановки решаемых задач и обоснование выбора ставки дисконтирования.
Основными показателями эффективности инвестиционного  проекта  являются следующие:
- период окупаемости  - РВ, мес.;
- дисконтированный период  окупаемости - DPB, мес.;
- средняя норма рентабельности - ARR, %;
- чистый дисконтированный (приведенный) доход - NPV;
- индекс прибыльности - PI;
- внутренняя норма  доходности (рентабельности) - IRR, %;
- модифицированная внутренняя  норма доходности (рентабельности) - MIRR, %;
Согласно Методическим рекомендациям по оценке эффективности инвестиционных проектов, показатели эффективности всегда относятся к некоторому субъекту:
-  показатели общественной  эффективности - к обществу в  целом; 
- показатели коммерческой  эффективности - к реальному или  абстрактному юридическому лицу, осуществляющему проект целиком за свой счет;
- показатели эффективности  участия предприятия в проекте  - для этого предприятия; 
- показатели эффективности  инвестирования в акции предприятия  - для акционеров акционерных  предприятий - участников проекта;
- показатели эффективности  для структур более высокого  уровня - к этим структурам;
- показатели бюджетной  эффективности - к бюджетам всех  уровней.9
Показатели эффективности, относящиеся ко всему периоду  реализации проекта, называются интегральными.
Рекомендуется оценивать  следующие виды эффективности:
- эффективность проекта  в целом; 
- эффективность участия  в проекте. 
Под эффективностью проекта  в целом понимается эффективность  проекта, реализуемого «единственным  участником как бы за счет собственных средств. По этой причине показатели эффективности определяются на основании денежных потоков только от инвестиционной и операционной деятельности».
Эффективность участия  в проекте определяется с целью  проверки реализуемого проекта и  заинтересованности в нем всех его участников, она включает:
- эффективность участия  предприятий в проекте (эффективность  инвестиционного проекта для  предприятий-участников);
- эффективность инвестирования  в акции предприятия (эффективность  для акционеров акционерных предприятий - участников инвестиционного проекта);
- эффективность участия  в проекте структур более высокого  уровня по отношению к предприятиям - участникам инвестиционного проекта; 
- бюджетную эффективность инвестиционного  проекта (эффективность участия  государства в проекте с точки зрения расходов и доходов бюджетов всех уровней).
      В соответствии  с действующими методическими  рекомендациями расчет эффективности  проекта в целом осуществляется  для условной проектной компании  на момент начала реализации проекта. При этом расчет проводится с учетом всего объема инвестиций в основные и оборотные средства, необходимых для реализации проекта.
         Исходный  баланс фирмы принимается равным  нулю, источники финансирования  проекта не учитываются. Поступления и оттоки денежных средств, относящиеся к финансовой деятельности (получение и возврат кредитов, выплата дивидендов, продажа акций и пр.), не учитываются (лизинговые платежи учитываются). Таким образом, оттоки денежного потока на инвестиционной фазе реализации рассматриваемого проекта сопоставляются в дальнейшем с притоками от продажи продукции или услуг, для которых и создается проектная компания.
В качестве основных показателей, используемых для расчетов эффективности  инвестиционного проекта, рекомендуются:
- чистый доход;
- чистый дисконтированный  доход;
- внутренняя норма доходности;
- потребность в дополнительном  финансировании;
- индексы доходности  затрат и инвестиций;
- срок окупаемости;
-группа показателей,  характеризующих финансовое состояние  пред - приятия - участника проекта.10
Условия финансовой реализуемости  и показатели эффективности рассчитываются на основании денежного потока Фm.
Чистым доходом (ЧД) называется накопленный эффект (сальдо денежного  потока) за расчетный период:
,   (1)
где суммирование распространяется на все шаги расчетного периода.
Важнейшим показателем  эффективности проекта является чистый дисконтированный доход (ЧДД, NPV) - накопленный дисконтированный эффект за расчетный период. ЧДД рассчитывается по формуле:
,  (2)
ЧД и ЧДД характеризуют  превышение суммарных денежных поступлений  над суммарными затратами для  данного проекта соответственно без учета и с учетом неравноценности  эффектов (а также затрат, результатов), относящихся к различным моментам времени.
Разность ЧД - ЧДД нередко  называют дисконтом проекта.
Для признания проекта  эффективным с точки зрения инвестора  необходимо, чтобы ЧДД проекта  был положительным; при сравнении  альтернативных проектов предпочтение должно отдаваться проекту с большим значением ЧДД (при выполнении условия его положительности).
Внутренняя норма доходности (другие названия - ВНД, внутренняя норма  дисконта, внутренняя норма рентабельности, Internal Rate of Return, IRR). В наиболее распространенном случае ИП, начинающихся с (инвестиционных) затрат и имеющих положительный ЧД, внутренней нормой доходности называется положительное число Eв, если:
- при норме дисконта Е = Eв  чистый дисконтированный доход  проекта обращается в 0;
- это число единственное.
В более общем случае внутренней нормой доходности называется такое положительное число Eв, что при норме дисконта Е = Eв чистый дисконтированный доход проекта обращается в 0, при всех больших значениях Е - отрицателен, при всех меньших значениях Е - положителен. Если не выполнено хотя бы одно из этих условий, считается, что ВНД не существует.
Для оценки эффективности  ИП значение ВНД необходимо сопоставлять с нормой дисконта Е. Инвестиционные проекты, у которых ВНД > Е, имеют  положительный ЧДД и поэтому эффективны. Проекты, у которых ВНД < Е, имеют отрицательный ЧДД и потому неэффективны.
ВНД может быть использована также:
- для экономической  оценки проектных решений, если  известны приемлемые значения  ВНД (зависящие от области применения) у проектов данного типа;
- для оценки степени  устойчивости ИП по разности  ВНД - Е;
- для установления  участниками проекта нормы дисконта  Е по данным о внутренней  норме доходности альтернативных  направлений вложения ими собственных  средств.
Для оценки эффективности  ИП за первые k шагов расчетного периода рекомендуется использовать следующие показатели:
- текущий чистый доход  (накопленное сальдо):
;    (3)
- текущий чистый дисконтированный  доход (накопленное дисконтированное  сальдо):
   (4)
- текущую внутреннюю  норму доходности (текущая ВНД), определяемая  как такое число ВНД(k), что при  норме дисконта Е = ВНД(k) величина  ЧДД(k) обращается в 0, при всех  больших значениях Е - отрицательна, при всех меньших значениях Е - положительна. Для отдельных проектов и значений k текущая ВНД может не существовать.
Сроком окупаемости  называется продолжительность периода  от начального момента до момента  окупаемости. Начальный момент указывается  в задании на проектирование (обычно это начало нулевого шага или начало операционной деятельности). Моментом окупаемости называется тот наиболее ранний момент времени в расчетном периоде, после которого текущий чистый доход ЧД(k) становится и в дальнейшем остается неотрицательным.
При оценке эффективности  срок окупаемости, как правило, выступает  только в качестве ограничения.
Сроком окупаемости  с учетом дисконтирования называется продолжительность периода от начального момента до "момента окупаемости  с учетом дисконтирования". Моментом окупаемости с учетом дисконтирования называется тот наиболее ранний момент времени в расчетном периоде, после которого текущий чистый дисконтированный доход ЧДД (k) становится и в дальнейшем остается неотрицательным.
Потребность в дополнительном финансировании (ПФ) - максимальное значение абсолютной величины отрицательного накопленного сальдо от инвестиционной и операционной деятельности. Величина ПФ показывает минимальный объем внешнего финансирования проекта, необходимый для обеспечения его финансовой реализуемости. Поэтому ПФ называют еще капиталом риска. Следует иметь в виду, что реальный объем потребного финансирования не обязан совпадать с ПФ и, как правило, превышает его за счет необходимости обслуживания долга.
Потребность в дополнительном финансировании с учетом дисконта (ДПФ) - максимальное значение абсолютной величины отрицательного накопленного дисконтированного сальдо от инвестиционной и операционной деятельности. Величина ДПФ показывает минимальный дисконтированный объем внешнего финансирования проекта, необходимый для обеспечения его финансовой реализуемости.
Индексы доходности характеризуют (относительную) "отдачу проекта" на вложенные в него средства. Они  могут рассчитываться как для  дисконтированных, так и для не дисконтированных денежных потоков. При оценке эффективности часто используются:
- индекс доходности  затрат - отношение суммы денежных  притоков (накопленных поступлений)  к сумме денежных оттоков (накопленным  платежам);
- индекс доходности  дисконтированных затрат - отношение  суммы дисконтированных денежных притоков к сумме дисконтированных денежных оттоков;
- индекс доходности  инвестиций (ИД) - отношение суммы  элементов денежного потока от  операционной деятельности к  абсолютной величине суммы элементов  денежного потока от инвестиционной деятельности. Он равен увеличенному на единицу отношению ЧД к накопленному объему инвестиций;
- индекс доходности  дисконтированных инвестиций (ИДД) - отношение суммы дисконтированных  элементов денежного потока от  операционной деятельности к  абсолютной величине дисконтированной суммы элементов денежного потока от инвестиционной деятельности. ИДД равен увеличенному на единицу отношению ЧДД к накопленному дисконтированному объему инвестиций.11
При расчете ИД и ИДД  могут учитываться либо все капиталовложения за расчетный период, включая вложения в замещение выбывающих основных фондов, либо только первоначальные капиталовложения, осуществляемые до ввода предприятия в эксплуатацию (соответствующие показатели будут, конечно, иметь различные значения).
Индексы доходности затрат и инвестиций превышают 1, если и только если для этого потока ЧД положителен.12
Социальные результаты проектов в большинстве случаев  поддаются стоимостной оценке и  включаются в состав общих результатов  проекта в рамках определения  его экономической эффективности. При определении коммерческой и бюджетной эффективности проекта социальные результаты проекта не учитываются.
Основными видами социальных результатов проекта, подлежащих отражению  в расчетах эффективности, являются:
- изменение количества рабочих мест в регионе;
- улучшение жилищных  и культурно-бытовых условий работников;
- изменение условий  труда работников;
- изменение структуры  производственного персонала;
- изменение надежности  снабжения населения регионов  или населенных пунктов отдельными видами товаров;
- изменение уровня  здоровья работников и населения;
- экономия свободного  времени населения.
Таким образом, в данной главе  были рассмотрены теоретические  аспекты основ бизнес-планирования малых гостиниц. По результатам проведенного  теоретического анализа можно сказать, что бизнес-план является одним из наиболее популярных инструментов планирования деятельности предприятия.
Бизнес-план не только является внутренним документом создания малой  гостиницы, но и может быть использован  для привлечения инвесторов и кредиторов. Перед тем как вложить капитал, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности.
Далее проведем разработку бизнес-плана малой гостиницы.

    ГЛАВА 2. БИЗНЕС-ПЛАН МАЛОЙ ГОСТИНИЦЫ

                      2.1. Концепция и маркетинговое обоснование плана


В данном проекте рассматривается  возможность организации малой  гостиницы на 12 номеров в г. Москва.
Москва— развитый регион, где большой туристический поток. Город обслуживают три международных аэропорта. За последние три года пассажиропоток увеличился более чем на 30%. С 2008 года стоимость проживания в столичных гостиницах в среднем возросла на 14—21%. Основной рост пришелся на отели категории четыре звезды. В настоящее время Москва занимает первое место в Европе по темпам роста цен на проживание в гостиницах, причем цены растут динамичнее, чем номерной фонд. По средней стоимости номера наша столица находится в первой тройке среди городов Европы и совсем немного уступает Лондону и Парижу.
В Москве ощущается нехватка гостиничных номеров, в особенности  отелей категории три звезды. Практически  все отели нового строительства  позиционируются как отели бизнес-класса, а после реконструкции, как правило, отели повышают категорию до 4—5 звезд.
Согласно новой генеральной  схеме размещения гостиниц до 2012 года в Москве должно появиться 353 гостиницы, что позволяет увеличить столичный  гостиничный фонд на 118 тысяч мест. При этом наибольшую долю в новом  предложении должны составить гостиницы среднего класса. На 2012 год прогнозы таковы: уровень доходности на номер составляет более $200, уровень загруженности гостиниц — около 68%, средняя стоимость номера — около $350.
Из всего вышесказанного можно сделать выводы о гостиничном  рынке Москвы. Во-первых, сектор экономики в столице динамично развивается. Для реализации гостиничных проектов необходимы значительные объемы финансирования. Кроме того, окупаемость проектов будет длительной и займет порядка 7—10 лет. В Москве востребованы 3—4-звездные гостиницы низкого и среднего класса. В качестве источников финансирования можно использовать иностранные банки с относительно дешевыми заемными деньгами. Однако иностранные банки достаточно тщательно относятся к рискам, поэтому они не будут вкладывать деньги в проекты, где нет профессиональных участников, и не станут давать деньги тем компаниям, у которых нет опыта в реализации данных проектов. Для более мелких проектов с участием непрофессиональных игроков необходимо финансирование банка на 3—5 лет с 20—30% собственного капитала с дальнейшим рефинансированием. То есть можно взять деньги на короткий срок в российском банке, а потом под готовый объект и под существующие денежные потоки взять более длинные деньги в каком-либо европейском банке.
Создаваемая малая гостиница будет находиться в Юго-Восточном округе г. Москва около станции метро «Люблино», по ул. Краснодарская. Гостиница будет располагаться  в «спальном» районе, который характеризуется относительно недорогим уровнем арендной платы. Время пути от места расположения гостиницы до центра столицы на метро составляет 15- 20 минут.
Данный район характеризуется  огромным количеством зеленых насаждений и большим количеством исторических мест. А именно: рядом находится  парки «Кузьминки», «Перовский»  с необычными каштановыми и рябиновыми аллеями, которые красивы в любое время года. Здесь же находятся ряд небольших прудов с плавающими птицами. Эти водоёмы постоянно очищаются и охраняются. Ещё один плюс состоит в том, что на этих прудах имеется лодочная станция, и каждый желающий может совершить покататься на ложках. Также около парков находится небольшая действующая церковь со своей колокольней. Церковь построена где-то в районе 18 века и имеет своё историческое значение. Недалеко от планируемой гостиницы около 20 минут на автолайне находится историческая усадьба Кусково, которая имеет музей фарфора. Музей постоянно открыт для посещения людей, а на аллеях усадьбы всегда многолюдно, там много художников, которые на заказ посетителей могут нарисовать любую картину.  В районе находится и большой торговый центр рынок «Москва», работники и посетители которого также могут пользоваться услугами гостиницы.
Таким образом, данный район  может стать привлекательным  для туристов, для которых и  предполагается оказывать услуги гостеприимства.
Гостиница предполагает предоставление услуг проживания для  туристов на срок от  1 суток и  более.
Данная мини-гостиница  может быть реализована в форме  общества с ограниченной ответственностью «Путник».
Миссией  создаваемого предприятия является оказание гостиничных услуг.
Для того чтобы достигнуть своей миссии предприятию необходимо сначала выполнить ключевые цели. Цели – это конкретные состояния  отдельных характеристик организации, достижение которых является для  нее желательным. На достижение целей   направлена деятельность организации.
Целями создания данного  предприятия являются:
- получение прибыли  от оказания услуг;
- удовлетворение потребности  населения в гостиничных услугах;
- повышение квалификации  персонала;
- расширение перечня  услуг.
Наглядно ключевую цель и задачи ООО «Путник» можно изобразить в  виде дерева целей (рис. 1).
  Классификация целей  создания малой гостиницы ООО  «Путник»:
1) Корпоративные цели, относящиеся к деятельности гостиницы  в целом, и   связанные с  реальным воплощением видения бизнес-миссии гостиницы в основных областях:
- информация, которую  предоставляет компания, должна  быть максимально полной и  достоверной. Для этого предприятию  нужно приложить все свои усилия;
- предприятие намерено  получать максимальную прибыль, высокую рентабельность деятельности;
- ООО «Путник» имеет  своей целью улучшение благосостояния  сотрудников, повышение социальной  ответственности. 
Рис. 3


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис. 1.  «Дерево целей» создания  гостиницы ООО «Путник»
2) Функциональные цели обеспечивают достижение корпоративных целей при наличии собственных целей служб гостиницы:
а) основная деятельность:
- увеличение перечня  оказываемых услуг;
- увеличение материальной  базы;
- освоение новой технологии  обслуживания клиентов;
б) финансы:
- снижение издержек;
-  обеспечение устойчивого  денежного потока;
в) персонал:
- комплектация высококвалифицированными  кадрами;
- повышение квалификации  персонала.
Задачи гостиницы, способствующие достижению конечной цели:
- предоставление услуг  гостеприимства и поддержание с клиентами отношений, близких к неформальным;
- создание новых видов  услуг гостеприимства.
      В комплекс  мероприятий по маркетингу организации  малой гостиницы     входят:
- изучение потребителей  услуг гостиницы и их поведения  на рынке;
- исследование мероприятий  по продвижению услуг  гостиницы  на рынок;
- изучение конкурентов.
    Таким образом,  рынок гостиничных услуг в  Москве характеризуется наличием  большого числа конкурентов. Наиболее  значимыми конкурентами для создаваемой  малой гостиницы являются:
- ООО Туристско-гостиничный  комплекс «Омега»;
     - гостиница  «Южная»;
- ЗАО Туристский гостиничный  комплекс «Юта».
В связи с тем, что  гостиничный рынок можно отнести  к типу чистой конкуренции, конкурентная борьба должна осуществляться с помощью неценовых факторов: уровнем сервиса, наличием дополнительных услуг, качеством обслуживания и т.п.
Стратегические факторы  конкурентного преимущества гостиницы  можно подразделить на факторы макросреды (страны), инфраструктуры региона и  микросреды гостиницы.
От уровня политических, технических, социально — экономических  и других факторов развития региона  и страны зависит эффективность  функционирования гостиницы, т.к. она  является компонентом региона (страны) как глобальной по отношению к  ней системы. Одни факторы макросреды, например, налоговая система, внешнеэкономическая политика и др., влияют на эффективность функционирования фирмы напрямую, другие — косвенно.
Для определения состава  стратегических факторов конкурентного  преимущества фирмы приведем классификацию факторов макросреды (табл. 1).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                                  Таблица 1
Сферы и факторы макросреды гостиницы
Сфера макросреды
Факторы (показатели) макросреды
1.Международная
 
 
 
 
-Политическая ситуация в мире  влияет на продолжительность  жизни, уровень жизни и интеграцию  населения, соответственно на  количество туристов.
2.Экономическая
 
 
 
 
 
-Влияет на рост и  конкурентоспособность  оказания услуг гостеприимства  на внешнем и внутреннем рынках;
-Среднегодовые темпы инфляции;
-Функционирование налоговой системы  в стране;
-Уровень развития финансовой  системы страны в целом.
3. Социо-культурная
 
 
-Средний уровень образования  населения региона (влияет на  потребности населения в  гостиничных услугах);
-Структура населения региона  по доходу.
4. Географическая
 
 
-Месторасположение гостиницы,  удаленность ее от центра города;
-Месторасположение торговых точек  около гостиницы
5.Финансово-правовая
-Наличие и использование различных финансовых рычагов при осуществлении финансовой политики страны

 
В табл. 2 приведен сравнительный  анализ малой гостиницы ООО «Путник» с основными конкурентами.
Главной целью проектируемой гостиницы  является проникновение на рынок  и последующее расширение рыночной доли в ней.  Главной стратегией гостиницы  -  она должна стать комплексной по оказанию услуг более высокого качества и по более низким ценам. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема оказанных услуг, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа гостиницы.
Таблица 2
Сравнительный анализ гостиницы ООО  «Путник» с конкурентами
Факторы
ООО «Путник»
Конкуренты
ООО ТГК «Омега»
Гостиница «Южная»
ЗАО ТГК  «Юта»
Качество  услуг
Высокое
Удовлетвори тельное
Высокое
Высокое
Уровень цены
Средняя
Выше  средней
Выше  средней
Средняя
Питание
Бар, буфет
Буфет
Столовая, бар
Бар
Местонахождение
Расположение  вблизи от метро, оживленное место, есть место для парковки
Оживленное  место, близко от метро.
Не очень  оживленное место, есть место для  парковки.
Оживленное  место, близко от метро
Репутация фирмы
Фирма новая
Сомнитель- ная
Известная, постоянные клиенты.
Малоизвестная, непостоянные клиенты

Таблица составлена по данным исследования
 
Исходя из целей и стратегии  маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения  конкурентов. Цены будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.
На данный момент гостиница  ставит следующие основные цели:
    максимально возможная прибыль;
    обеспечение и благосостояние работников;
    положение на рынке;
    расширение предоставления услуг.
Все это должно будет  способствовать быстрому росту данного  гостиничного предприятия.
Одним из принципов организации  мини-гостиницы является установление умеренных цен на оказываемые  услуги, что тоже будет способствовать продвижению гостиницы на рынке  услуг гостеприимства.
Одним из рычагов продвижения гостиничных  услуг может быть усиление рекламной  компании. Для достижения поставленных целей  планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с услугами гостиницы  и ценами на них.
В целом при разработке маркетинговой стратегии малой  гостиницы важно, чтобы различные  элементы этой стратегии (ценообразование, место, оказание услуги, реклама, персонал) работали гармонично.
Мероприятия по продвижению  услуг гостиницы должны предполагать регулярное информирование потенциальных и перспективных потребителей о характере деятельности ООО «Путник».
Таким образом, для создания имиджа и популяризации малой гостиницы  ООО «Путник» могут быть использованы следующие каналы информации:
- «direct-mail»;
- периодические издания;
- радиотелевизионные;
- изобразительные;
- глобальная мировая  сеть Internet.
При выборе канала массовой информации основными являются следующие  критерии их оценки:
- охват;
- доступность;
- стоимость;
-авторитетность.
В зависимости от целей  рекламной компании, периода деятельности, конъюнктуры и финансового состояния  ООО «Путник» рекламирование должно эффективно сочетать различные типы и виды рекламы и использовать различные каналы информации. Неизменным является единственное правило – реклама достигает успеха, только если имеет регулярный характер. Расчет затрат на проведение рекламной кампании в первый год реализации проекта выполнен в табл. 3.
Таблица 3
Расчет затрат на проведение рекламной кампании ООО «Путник»
в год
руб.
тыс. руб.
Вид рекламы
Реклама на радио
Объявл. в нед.
10
1200
12,0
Реклама в сети Интернет
шт./мес.
140
800
112,0
Вывески и рекламные щиты
шт.
4
4000
16,0
Рекламные объявления в газетах  и журналах:
«Аргументы и факты»
«Московский комсомолец»
«Деловой вестник»
 
 
Объявл. в нед.
То же
То же
 
 
52
26
26
 
 
500
300
200
 
 
26,0
7,8
5,2
«Отель»
Объявл. в мес.
24
500
12,0
Рекламные календари
шт.
500
10
5,0
Рекламные проспекты
шт.
500
50
25,0
Итого
      221,0

Таблица составлена по данным исследования
 
График расходов на проведение рекламной кампании проекта представлен  на рис. 2.

Рис. 2. График расходов на проведение рекламной кампании гостиницы, тыс.руб.
Как планируется, в первый год расходы на рекламу составят 221 тыс. руб., затем ежегодно будут увеличиваться.
На рис. 3 представлена структура расходов на рекламу ООО  «Путник».

Рис. 3. Структура планируемых расходов на рекламу
Измерять эффективность  рекламы планируется при помощи выборочных опросов потребителей.
Характеристика основных мероприятий рекламной кампании гостиницы приведена в табл. 4.
Таблица 4
Характеристика мероприятий  рекламной кампании ООО «Путник»
Виды рекламы
Предложения в план 2013 года
п/п
  Доля,
%
Оценка эффективности,
в баллах
      Абсол.
В %
1
Реклама по радио
5
4
0,2
2
Рекламные объявления
в газетах и журналах
23
8
1,84
3
Рекламные календари, проспекты
10
14
1,4
4
Наружная реклама
7
20
1,4
4
Реклама в Интернет
51
7
3,57
  Итого
100
  8,41

Таблица составлена по данным исследования
 
По данным таблицы 4 можно  сделать вывод о том, что ООО «Путник»  в своей деятельности намерено ориентироваться на рекламу в Интеренете, наружную рекламу и рекламу в СМИ, кроме того, использовать такие виды рекламы, как: календари и проспекты. Такой выбор объясняется тем обстоятельством, что в связи с выходом на рынок услуг малой гостиницы, необходимо, прежде всего, привлечь новых клиентов, а для этих целей как нельзя лучше подходят именно первые два вида рекламы. Рекламные календари и проспекты являются одним из средств убеждения клиентов мини-гостиницы в целесообразности выбора услуги, а, значит, используются вслед за первыми двумя видами рекламы.

                 2.2. Организационный план проекта


Важным в бизнес-плане  является раздел, посвященный организационной структуре управления. Особенно большое значение он имеет для новых предприятий. В основе структуры организации - координация функционирования ее подразделений. Без связей и их фактического взаимодействия не может быть организованного целого. Посредством этих связей и обеспечивается координация ролей и деятельности частей организации.  Формирование организационной структуры управления гостиницы отражает складывающееся в ней разделение труда и взаимозависимость работ, выполняемых различными элементами, связано со стратегическим выбором, ориентацией компании на определенную группу клиентов.
Кроме того, в данном разделе  разрабатывается подробный пошаговый  план осуществления проекта.
В этом плане необходимо указать все ключевые события, являющиеся залогом успешного осуществления  проекта, например, срок подписания договора о предоставлении кредита, срок получения первого транша и др.
Необходимо также определить любое внешнее влияние фактора  времени на проект (например, задаток  теряется, либо полная выплата не получена на протяжении определенного периода времени).
Бизнес-планом предусмотрено  создание малой гостиницы в Восточном  округе г. Москвы.
Цель создания  малой  гостиницы ООО «Путник» -  получение  прибыли от хозяйственной деятельности, которая направлена на пополнение рынка  гостиничными услугами для максимального  удовлетворения потребностей клиентов и реализации на базе получения прибыли  социальных и экономических интересов членов коллектива.
Прежде чем регистрировать  малую гостиницу, следует определиться с её правовой формой. Коммерческие организации создаются в форме  общества с ограниченной ответственностью, закрытого акционерного общества, открытого акционерного общества, унитарного предприятия.
В качестве организационно-правовой формы гостиницы предполагается общество с ограниченной ответственностью.
Одной из составляющих процесса регистрации является уплата государственной  пошлины за регистрационные действия. Согласно ст. 333.33 НК РФ она уплачивается за государственную регистрацию юридического лица в размере 2000 руб.
В соответствии со ст. 9 Закона №129-ФЗ заявление, представляемое в  регистрирующий (налоговый) орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица. Уполномоченными лицами могут являться учредитель юридического лица при его создании, руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица, руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица.
До начала процесса регистрации  малой гостиницы следует определиться, кто будет её учредителем, чем  формируется уставный капитал. В  соответствии с действующим законодательством  объявленный уставный капитал должен быть сформирован не меньше чем на 50% на момент государственной регистрации. Это значит, что, если вклад в формирование уставного капитала предусмотрен денежными средствами, необходимо открыть накопительный счет еще до момента даты государственной регистрации.
Далее необходимо подготовить  полный комплект учредительных документов (устав и протокол), решение (если учредитель в единственном лице), затем  представить его в банк и внести денежные средства.
Данное гостиничное  предприятие является самостоятельным  хозяйственным субъектом.  Форма собственности  - частная,  учредителями являются физические лица,  которые несут ответственность  по обязательствам предприятия в пределах своей доли в уставный фонд гостиницы.
Так как ООО «Путник» будет являться юридическим лицом, то с момента государственной регистрации оно:
- будет иметь в собственности  обособленное имущество, учитываемое  на самостоятельном балансе;
- может осуществлять  имущественные и личные неимущественные  права;
- может быть истцом  и ответчиком в суде;
- может исполнять обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом;
- вправе открывать  банковские счета на территории  РФ и за ее пределами;
- должна иметь круглую  печать;
- может иметь штампы, бланки, эмблему, зарегистрированный товарный знак.
Главным органом управления гостиницы является собрание учредителей.  Оно назначает на должность директора  гостиницы,  который является официальным  главным представителем её интересов  и уполномоченным принимать финансово-хозяйственные решения различной сложности. 
Для государственной  регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:
- подписанное заявителем  заявление о государственной  регистрации по форме №Р11001, утвержденной  Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 №439;
- решение о создании  юридического лица в виде протокола,  договора или иного документа  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;
- учредительные документы  юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- документ об уплате  государственной пошлины.
Важным шагом при  регистрации является изготовление печати. ООО обязано иметь круглую  печать, содержащую его полное фирменное  наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Печать общества может содержать также фирменное наименование общества на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке. Действующим законодательством не предусматривается какая-либо процедура регистрации эскиза печати при создании ООО. Изготовить печать можно в любой специализированной организации.
Получив печать и коды статистики (в настоящее время  их выдают в налоговой инспекции  вместе с комплектом учредительных  документов при регистрации), нужно открыть расчетный счет.
В настоящее время  в Москве при регистрации налоговая  инспекция выдает и коды статистики, и извещения страхователя по внебюджетным фондам.
Проект будет иметь  поддержку Правительства г. Москвы, так как он создает новые рабочие места и является источником пополнения местного бюджета. Процесс организации гостиницы включает несколько этапов.
После того, как гостиница будет зарегистрирована, можно перейти непосредственно к процессу  её организации. Для этого, в первую очередь, необходимо найти помещение, в котором будет располагаться мини-гостиница. Для организации гостиницы предполагается выкупить первый этаж пятиэтажного жилого дома в ЮВАО г. Москвы, по ул.  Ставропольская.
Далее производится подбор персонала.  Подбор персонала планируется осуществлять с учетом следующих требований:
- наличие профессиональной  подготовки и квалификации по  данной специальности;
- наличие опыта работы  в сфере гостеприимства;
- коммуникабельность, умение  работать с клиентами;
- знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере гостеприимства.
                                                                                                               Таблица 5
Штатное расписание работников, необходимых для реализации проекта
Наименование профессии
Итого затрат на оплату труда в  год, тыс.руб.
Директор
1
40000
480
Секретарь
1
20000
240
Главный бухгалтер
1
35000
420
Бухгалтер
1
25000
300
Администратор
1
30000
360
Повар
1
20000
240
Работник кухни
1
19000
228
Бармен-официант
1
20000
240
Горничная
3
15000
540
Менеджер по снабжению
1
30000
360
Электрик-сантехник
1
15000
180
Водитель
1
20000
240
Грузчик
1
15000
180
Охранник
2
20000
480
Итого
17
  4488

Таблица составлена по данным исследования
Для обеспечения деятельности малой гостиницы предусмотрено  следующее штатное расписание, в  количестве 17  человек, представленное в таблице 5. В соответствии с данными  таблицы 5  можно показать плановый фонд оплаты труда  каждого работы  и общую сумму фонда оплаты труда в год , которая составит 4488 тыс.руб.
На основании представленного  штатного расписания сотрудников мини-гостиницы  ООО «Путник» можно показать структуру  её управления.
Структура управления мини-гостиницей ООО «Путник» приведена на рис. 4.
Во главе гостиницы  – директор. Им осуществляется руководство  текущей деятельности. Он планирует  и анализирует структуру гостиницы, определяет её кадровую политику, то есть решает глобальные проблемы развития гостиницы.




 










 


 
Рис. 4. Структура управления ООО «Путник»
Должностные обязанности  директора:
    организация работы гостиницы таким образом, чтобы получать максимальную прибыль при минимальных затратах;
    планирование и координирование работы подчиненных;
    своевременное и полное предоставление отчетности о деятельности гостиницы.
Должностными обязанностями  секретаря являются  документооборот, приём звонков, а также ведение  деловой переписки, то есть оказание максимальной помощи директору.
Главный бухгалтер осуществляет общее руководство экономической деятельностью гостиницы: представляет организацию в налоговых органах и финансово-кредитных учреждениях. В его штате находится бухгалтер, который ведет учет материальных ценностей гостиницы и проводит, организацию расчетов с персоналом и клиентами.
Администратор гостиницы  отвечает за  работу двух служб: хозяйственного блока и блока питания, а также  занимается вопросами проживания клиентов (учет времени проживания клиентов).
Блок питания – это служба питания, представленная в мини-гостинице ООО «Путник» баром и буфетом.  Служба питания организует питание клиентов. Это совместная служба, которая представлена поваром, работником по кухне и барменом-официантом. Так как у нас мини-гостиница, то непосредственно они совмещают и помогают работе друг друга.
Таблица 6
Календарный план организации  мини-гостиницы
(дней)
Наименование этапа
Дата окончания
Регистрация предприятия
15
10.01.2009
25.01.2009
Оформление кредита
15
25.01.2009
08.02.2009
Приобретение помещения
5
25.01.2009
30.01.2009
Приобретение мебели и инвентаря
30
08.02.2009
08.03.2009
Найм персонала
30
25.01.2009
25.02.2009
Получение разрешений
15
25.01.2009
10.02.2009
Организация рекламы
-
01.02.2009
-
Начало деятельности
  25.02.2009
 

Таблица составлена по данным исследования
            Хозяйственный блок осуществляет  обслуживание хозяйственных нужд  гостиницы  - это горничные и  электрик-сантехник (ремонт и  обслуживание коммуникаций, уборка  помещений и прочее).
             Служба снабжения  - представлена менеджером по снабжению, водителем и грузчиком. Эта служба обеспечивает  гостиницу материально-техническими ресурсами  и организует их рациональное использование.
Найм всего персонала  будет производиться на конкурсной основе и с обязательным личным собеседованием директора. Предпочтение будет отдаваться лицам уже имеющим опыт работы или имеющим наивысшую квалификацию в своей области.
Календарный план реализации проекта представлен в табл. 6.
Таким образом, общая  длительность этапов по организации мини-гостиницы составит 46 дней.

             2.3. Планирование финансирования и инвестиций


При создании новой  гостиницы  необходимо уделить большое внимание тщательному определению потребности  в капитале. Если при планировании в этой сфере будут допущены ошибки, это может иметь негативные последствия уже на начальном этапе. Если, например, потребность в капитале окажется выше, чем было запланировано, очень скоро может возникнуть недостаток в ликвидных средствах. Финансовые учреждения и инвесторы воспримут это как непростительную ошибку, как признак плохого финансового менеджмента.
     
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.