Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методы управления госдолгом

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.05.2013. Год: 2012. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 
Введение                                                                                                                       3
 
1 Сущность и классификация государственного  долга                                     5
 
1.1 Сущность государственного долга                                                                      5
 
1.2 Классификация государственного  долга                                                             6
 
2  Государственный внутренний  и внешний долг                                            11
 
2.1 Внутренний долг                                                                                                 11
 
2.2 Внешний долг                                                                                                      15
 
3. Обслуживание и методы управления  государственным долгом               23
 
3.1 Методы управления государственным  долгом                                                 23
 
3.2 Обслуживание государственного  долга  РФ                                                     30
 
Заключение                                                                                                                 35
 
Список использованной литературы                                                                      37
 
 
 
Введение
 
Государственный долг играет существенную и многогранную роль в макроэкономической системе любого государства. Это  объясняется тем, что отношения  по поводу формирования, обслуживания и погашения государственного долга  оказывают значительное влияние на состояние государственных финансов, денежного обращения, инвестиционного климата, структуру потребления и развития международного сотрудничества государств.             В большинстве аналитических работ в данной связи отмечаются три ключевых фактора: высокая доля государственных расходов; неточный финансовый счет бюджетного дефицита, приводящий к его двукратному занижению (к этому приводят: во-первых, различия, существующие между российской методикой расчета дефицита бюджета и методикой, используемой МВФ; во-вторых, накопление текущей бюджетной задолженности в процессе исполнения бюджета.); высокая доходность государственных ценных бумаг. Таким образом, актуальность данной работы состоит в том, что величина государственного долга (особенно в отношении к ВВП) является важным показателем развития экономики страны, так как обслуживание государственного долга требует средств из бюджета и тем самым диктует необходимость сокращения расходов, как правило на социальные нужды, что отражается на жизненном уровне населения. Поэтому грамотное управление  размерами и структурой государственного долга важная социально-экономическая задача.[14]
 
Бюджетная, долговая и валютная политика государства неразрывно связаны  между собой: государственный долг влияет на экономический рост, денежное обращение, уровень инфляции, ставки рефинансирования, занятости, объема инвестиций в экономику страны в целом и реальный сектор экономики, приводит к сокращению инвестиционных ресурсов в экономике, нарушению воспроизводственных процессов, снижению экономического роста. Рано или поздно заимствования выходят за рамки возможностей государства, что вызывает необходимость сокращения расходов на социальные, инвестиционные и другие цели, не связанные с погашением и обслуживанием долга. Необоснованная бюджетная, денежно-кредитная и курсовая политика государства вызывает неуверенность на финансовых рынках в отношении инвестиционного климата, побуждая инвесторов к выдвижению требований более высокой премии за риск. Это особенно касается стран, развивающих и формирующих рынки ценных бумаг, где заемщики и кредиторы могут воздержаться от принятия долгосрочных обязательств, что может негативно отразиться на развитии финансовых рынков и экономическом росте. Чрезмерный рост государственного долга несет в себе угрозу для экономической безопасности страны и стабильности бюджетной системы.[15]
 
Цель данной курсовой работы –  исследование теоретических основ  управления государственным долгом. Исходя из цели, задачами работы являются: изучение истории, роли и значения государственного долга в Российской Федерации, его видов, а также проблем управления государственным долгом.
 
В работе используются методы статистического  наблюдения и анализа, деконструкции, аксиоматический метод и методы научного познания а именно: классификация, обобщение, описание, дедукция, индукция.
 
Теоретической базой исследования в курсовой работе стали труды  отечественных экономистов Воронина Ю. С, Чумаченко А.А, Лебедева А. И., Шенаева  В. Н, а так же законы и законодательные  акты, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации", Гражданский кодекс Российской Федерации.
 
 
1 СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО  ДОЛГА
1.1 
Сущность государственного долга
 
Государственным долгом общепринято  считать общий размер задолженности  правительства владельцам государственных  ценных бумаг, равный сумме прошлых  бюджетных дефицитов минус бюджетные  профициты. Для финансирования бюджетного дефицита государство прибегает к внешним и внутренним заимствованиям, в результате чего и формируется государственный долг. Увеличение долга происходит в результате капитализации процентов по ранее полученным кредитам. Кроме того, он увеличивается вследствие обязательств, принятых государством к исполнению, но по различным причинам, не профинансированным в срок.
 
В настоящих условиях государственный  долг выдвинулся в центр экономических  проблем государства, что требует  самого пристального внимания к этой экономической категории и проблемам, с ней связанным. Очевидно, что государство может и должно брать в долг на нормальных, естественных и разумных основах и условиях. Нормальный долг является реальным свидетельством доверия к государству со стороны кредиторов как физических, так и юридических лиц. Практически в эффективной, нормально развивающейся, стабильной экономике государственный долг не является ключевой проблемой развития и жизнедеятельности общества. Как правило, государственный долг возрастает на этапах активного экономического роста, имея в виду, что развивающаяся экономика, модернизируемое производство требуют определенных вложений, в том числе государственных.[5]
 
Хроническая дефицитность государственного бюджета и высокий государственный  долг характерны на современном этапе для большинства промышленно развитых стран. Государство, широко используя свои возможности для привлечения дополнительных финансовых ресурсов в целях своевременного финансирования бюджетных расходов, постепенно накапливает задолженность как внутреннюю, так и иностранным кредиторам. Это ведет к росту государственного долга - внутреннего и внешнего.
 
В современных условиях общей для  многих стран причиной дефицитности бюджетов и связанного с этим роста  государственного долга считается  экономическая политика, которая приводит к чрезмерно высокому уровню государственных финансовых обязательств.[3]
1.2 
Классификация государственного долга
 
Существует несколько классификаций  государственного долга в зависимости  от признака, положенного в основу данной классификации.
 Государственный долг подразделяется  на капитальный и текущий. Капитальный  государственный долг - вся сумма  выпущенных и непогашенных долговых  обязательств государства, включая  начисленные проценты, которые должны  быть выплачены по этим обязательствам. Текущий долг включает расходы государства по выплате доходов кредиторам и погашению обязательств, срок которых наступил.
 
Согласно действующему законодательству, следует выделять государственный  и общегосударственный долг. Последнее  понятие более широкое и включает задолженность не только Правительства РФ, но и органов управления республиками, входящими в состав Российской Федерации, местных органов власти. [10]
 
Бюджеты очень  многих государств являются дефицитными. Если государство стремится ежегодно принимать бездефицитный бюджет, это может усугублять циклические колебания экономики за счет сокращения важных расходов и излишнего повышения налогов. Поэтому при регулировании дефицита важно учитывать не только текущие задачи бюджетной политики, но и ее долгосрочные приоритеты.. Государство, широко используя свои возможности для привлечения дополнительных финансовых ресурсов в целях своевременного финансирования бюджетных расходов, постепенно накапливает задолженность как внутреннюю, так и иностранным кредиторам. Это ведет к росту государственного долга - внутреннего и внешнего.
 
В зависимости  от кредитора, государственный долг может быть внутренним (задолженность  перед гражданами и предприятиями  страны) и внешним (задолженность  перед иностранными гражданами и предприятиями).
 
Государственный долг так же может классифицироваться по видам долговых обязательств, например:
 
- Целевые  вклады и чеки;
 
- Государственные  краткосрочные бескупонные облигации;
 
- Государственные  гарантии;
 
- и так далее
 
Обычно к классификации по видам  долговых обязательств прибегают при  определении структуры государственного долга. Если говорить о структуре  государственного долга РФ, то она  постоянно меняется. Ежегодно при  утверждении государственного бюджета  принимается программа государственного внешнего и внутреннего заимствования, что приводит к увеличению долговых обязательств. Но ежегодно, также в бюджет закладываются суммы погашения обязательств по внутренним и внешним заимствованиям.
 
Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в форме:
 
- кредитных соглашений и договоров,  заключенных от имени Российской  Федерации, как заемщика, с кредитными  организациями, иностранными государствами  и международными финансовыми  организациями;
 
- государственных займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;
 
- договоров и соглашений о  получении Российской Федерацией  бюджетных кредитов от бюджетов  других уровней бюджетной системы  Российской Федерации;
 
- договоров о предоставлении Российской Федерацией государственных гарантий;
 
- соглашений и договоров, в  том числе международных, заключенных  от имени Российской Федерации,  о пролонгации и реструктуризации  долговых обязательств Российской  Федерации прошлых лет.[13]
 
Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (свыше одного года до пяти лет) и долгосрочными (свыше пяти лет до 30 лет).
 
В объем государственного внутреннего  долга Российской Федерации включаются:
 
- основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации;
 
- объем основного долга по  кредитам, полученным Российской  Федерацией;
 
- объем основного долга по  бюджетным кредитам, полученным  Российской Федерацией от бюджетов  других уровней;
 
- объем обязательств по государственным  гарантиям, предоставленным Российской  Федерацией.
 
В объем государственного внешнего долга Российской Федерации включаются:
 
- объем обязательств по государственным  гарантиям, предоставленным Российской  Федерацией;
 
- объем основного долга по  полученным Российской Федерацией  кредитам правительств иностранных  государств, кредитных организаций,  фирм и международных финансовых  организаций.[22]
 
По структуре государственный  долг РФ состоит из нескольких групп  долговых обязательств:
 
·                     задолженности владельцам ГКО-ОФЗ;
 
·                     задолженности Минфина перед  ЦБ по кредитам на финансирование дефицита бюджета;
 
·                     задолженности, появившейся вследствие взятого на себя государством обязательства по восстановлению сбережений граждан;
 
·                     внешней задолженности бывшего  СССР, принятой на себя РФ;
 
·                     вновь возникшая задолженность  РФ перед иностранными государствами, международными организациями и фирмами.
 
Классификация внутреннего и внешнего государственного долга определена в Бюджетной  классификации РФ (приложения 9 и 10 к  Федеральному закону «О бюджетной классификации  РФ»). Среди внутренних долгов РФ можно  выделить:
 
- Целевой заём 1990 г.;
 
- Целевые вклады и чеки на  автомобили;
 
- Государственный внутренний заём  Российской Федерации 1991 года;
 
- Российский внутренний выигрышный  заём 1992 года;
 
- Государственные краткосрочные  бескупонные облигации (ГКО);
 
- Задолженность по  централизованным  кредитам  и начисленным процентам организаций агропромышленного комплекса и организаций, осуществляющих   завоз   продукции   в  районы Крайнего Севера,  переоформленная  в  вексель  Министерства финансов Российской Федерации;
 
- Государственные гарантии;
 
- Задолженность по финансированию  затрат на формирование мобилизационного  резерва, переоформленная в вексель  Министерства финансов Российской  Федерации;
 
- Облигации федерального займа  с переменным купонным доходом  (ОФЗ-ПК);
 
- Облигации федерального займа с постоянным купонным доходом (ОФЗ-ПД), и другие обязательства.
 
Среди внешних долгов РФ можно выделить:
 
а) Государственный внешний долг РФ (включая обязательства бывшего  СССР, принятые Российской Федерацией):
 
- по кредитам правительств иностранных государств, полученным федеральным бюджетом, в том числе по связанным кредитам, полученным под государственную гарантию Российской Федерации;
 
- по кредитам иностранных коммерческих  банков и фирм;
 
- по кредитам международных  финансовых организаций;
 
- государственные ценные бумаги РФ, указанные в иностранной валюте;
 
- по кредитам Внешэкономбанка,  предоставленным Министерству финансов  Российской Федерации за счёт  средств Центрального банка Российской  Федерации;
 
б) Внешний долг субъекта Российской Федерации, в том числе:
 
- по кредитам иностранных коммерческих  банков и фирм;
 
- по кредитам международных  финансовых организаций;
 
- государственные ценные бумаги  субъектов Российской Федерации,  указанные в иностранной валюте.[17]
 
Предоставляя для Российской Федерации право приобретения обязательств в режиме внутреннего и внешнего долга, Бюджетный кодекс устанавливает при этом порядок определения количественных пределов таких обязательств и порядок их выполнения.
 
Для федерального уровня долговых обязательств государства Бюджетный кодекс устанавливает верхний предел государственного внутреннего долга, верхний предел государственного внешнего долга и отдельно предел государственных внешних заимствований на очередной финансовый год. Указанные предельные показатели долговых обязательств устанавливаются для всех уровней бюджетной системы. На федеральном уровне конкретные цифры предельных объемов государственного внутреннего и внешнего долга, а также отдельно предельные показатели внешних заимствований устанавливаются федеральным законом о бюджете на очередной год, в котором показатели долговых обязательств подлежат конкретизации по формам обеспечения.[10]
 
Основным методологическим документом, на основе которого составляются и  исполняются бюджеты, является бюджетная классификация.    Бюджетная классификация - это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников покрытия дефицита этих бюджетов с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Такая классификация является единой для бюджетов всех уровней и утверждается федеральным законом. Она имеет важное значение, так как используется:
 
·        для составления, утверждения и исполнения бюджета;
 
·        контроля за выделением и использованием бюджетных  средств;
 
·        обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней;
 
·        составления  консолидированных бюджетов всех уровней.
2         
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВНУТРЕННИЙ И ВНЕШНИЙ  ДОЛГ
2.1 
Внутренний долг государства
Формирование современной структуры  государственного долга началось во второй половине XX века.
 
Внутренний государственный долг СССР с 1970г. по 1990г. возрос в 13,1 раза. В  конце 1988г. при обсуждении проекта  бюджета на 1989г. речь шла об изыскании  средств для покрытия его дефицита в размере около 100 млрд. руб. По итогам 1989г. дефицит государственного бюджета достиг 120 млрд. руб. В бюджете на 1990г. его намечалось сократить до 60 млрд. руб. а в 1991г. - до 27 млрд. руб. Был впервые обнародован объем государственного внутреннего долга СССР, составивший на конец 1989г. около 400 млрд. руб.
 
В соответствии с Законом «О государственном  внутреннем долге Российской Федерации» государственным внутренним долгом Российской Федерации являются долговые обязательства Правительства Российской Федерации, выраженные в валюте Российской Федерации.[18]
 
На практике государственный внутренний долг РФ состоит из:
 
• кредитов, полученных Правительством РФ;
 
• государственных займов;
 
• других долговых обязательств, гарантированных  Правительством РФ.
 
 
Внутренний долг охватывает задолженности прошлых лет, вновь возникшие задолженности и долговые обязательства бывшего СССР в части, принятой на себя РФ.
 
Может иметь форму кредитов, государственных  займов, осуществленных посредством  выпуска ценных бумаг, других долговых обязательств, гарантированных Правительством РФ.
 
К внутреннему долгу, как правило, относят кредиты, полученные от национальных банков, а также государственные  займы, деноминированные в национальной валюте и размещаемые на национальном рынке.
 
Помимо государственных займов, в состав внутреннего государственного долга включаются государственные гарантии. Правительство может гарантировать облигационные займы местных органов власти и управления, выпускаемые с целью мобилизации финансовых ресурсов для капиталовложений, облигационные займы частных корпораций, специализированных кредитных учреждений, финансирующих строительство муниципального жилья и социальной инфраструктуры. Гарантирование займов осуществляется в целях привлечения инвесторов к вложениям в гарантированные ценные бумаги в связи с повышением их надежности. Суммы выданных гарантий включаются во внутренний государственный долг, вместе с тем они представляют государственную задолженность лишь потенциально, а не фактически (в случае, если заемщик не в состоянии погасить свои обязательства). Привлеченные посредством гарантированных займов ресурсы направляются на реализацию конкретных инвестиционных проектов.[22]
 
Как показывает международная практика, внутренний государственный долг является основным источником покрытия бюджетного дефицита, государственные заимствования на внутреннем финансовом рынке получили широкое развитие в большинстве зарубежных стран с развитой рыночной экономикой.
В таблице 1 представлена структура  внутреннего государственного долга  РФ в 2006 году.[21]
Таблица 1 – Cтруктура внутреннего государственного долга РФ
№№ кода 
 
 
Объем внутреннего  госдолга на 01.01.2005 г.                  
Объем внутреннего  госдолга на 01.01.2006 г.                
 
001 
Целевой заем 1990 г. 
     3 014 651,0    
     3 053 896,3  
 
002 
Целевые вклады и чеки на автомобили 
     1 389 191,4    
        639 272,7  
 
003 
Государственный внутренний заем Российской Федерации 1991 г. 
               206,2    
               206,2  
 
005 
Российский внутренний выигрышный заем 1992 г. 
                       -    
                       -  
 
007 
Казначейские обязательства 
 
 
 
 
 
009 
Задолженность по АПК, переоформленная  в вексель МФ РФ 
                       -    
                       -  
 
010 
Государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО) 
   10 033 451,0    
   14 033 451,0  
 
012 
Задолженность по централизованным кредитам и начисленным процентам организаций  АПК и организаций, осуществляющих завоз продукции в районы Крайнего Севера, переоформленная в вексель МФ РФ 
     2 992 450,5    
 
 
 
013 
Государственные гарантии 
   33 333 144,9    
   38 033 144,9  
 
014 
Задолженность предприятий текстильной  промышленности Ивановской области  по неуплаченным процентам за пользование  централизованными кредитами, переоформленная в вексель МФ РФ 
          70 000,0    
 
 
 
015 
Задолженность по финансированию затрат на формирование мобилизационного резерва, переоформленная в вексель МФ РФ 
        290 555,8    
          47 277,9  
 
017 
Государственный сберегательный заем 
                 12,0    
 
 
 
018 
Государственный внутренний целевой  заем РФ для погашения товарных обязательств 
 
 
 
 
 
019 
Облигации федерального займа с  постоянным купонным доходом (ОФЗ-ПД) 
   50 047 426,0    
   48 848 015,0  
 
020 
Индексация вкладов населения 
 
 
 
 
 
023 
Облигации  государственных нерыночных займов (ОГНЗ) 
 
 
 
 
 
024 
Задолженность по централизованным кредитам и процентам по ним организаций  АПК Челябинской области и  АО "Чиркейгэсстрой", переоформленная  в вексель МФ РФ 
          11 725,0    
 
 
 
027 
Облигации федерального займа с  фиксированным купонным доходом (ОФЗ-ФК) 
196 897 979,9    
235 664 485,9  
 
028 
Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации 
 
 
 
 
 
038 
Прочие  государственные ценные бумаги Российской Федерации 
 
 
 
 
 
039 
Государственные сберегательные облигации (ГСО) 
   30 000 000,0    
   85 000 000,0  
 
040 
Облигации федерального займа с амортизацией долга (ОФЗ-АД) 
491 050 030,3    
546 419 463,9  
 
Итого: 
843 231 602,0    
995 839 991,8  
 
 
 
 
Внутренний долг государства, который  изначально оценивается как менее  болезненный для экономики страны, также продолжает расти. Резкий скачок его роста произошел осенью 2008 года, когда кризис вплотную добрался и до России. Только за октябрь месяц 2008 года внутренний государственный долг, выраженный в ценных бумагах государства, увеличился почти на 8 млрд. рублей и составил 1 трлн. 378,500 млрд. рублей. На 1 февраля 2009 года эта сумма увеличилась уже до 1 трлн. 423,268 млрд. рублей. Кроме того, в 2009 году увеличился еще на 300 млрд. рублей. Эти финансовые ресурсы будут выступать в качестве гарантий государства по кредитам, получаемым стратегически важными организациями и предприятиями оборонно-промышленного комплекса (100 млрд. рублей) и предприятиями, отобранными и отнесенными правительством к числу наиболее значимых для экономики страны (200 млрд. рублей). [23]
 
Рост государственного долга есть неотъемлемая часть преодоления  последствий финансового кризиса. В условиях снижения платежеспособного спроса и покупательной способности граждан бездействие государства может привести к значительному упадку экономики страны. Активные же государственные действия позволяют преодолеть кризисные явления и избежать состояния экономической депрессии, по сравнению с которой рост государственного долга – относительно малая цена.
 
Российский внутренний долг, выраженный в государственных ценных бумагах, вырос за прошлый год на 29,3 процента и составил на 1 января 2010 года 1,837 триллиона  рублей против 1,421 триллиона рублей на 1 января 2009 года. Об этом сегодня сообщило Министерство финансов РФ. По информации ведомства, рост внутреннего долга возобновился с июня после трехмесячного снижения в феврале-апреле.  На начало 2010 года большую часть внутреннего долга составляли облигации федерального займа. В том числе 38,45 процента, или 706,372 миллиарда рублей, приходилось на ОФЗ-ПД и 47 процентов, или 863,377 миллиарда рублей, - на ОФЗ-АД. Обязательства в государственных сберегательных облигациях ГСО-ППС и ГСО-ФПС составили 135,415 миллиарда рублей и 132 миллиарда рублей соответственно.[23]
Таблица 2 - Верхний предел и проект структуры государственного внутреннего  долга Российской Федерации по состоянию  на конец 2011, 2012 и 2013 годов                                          млрд. рублей.[22]
Вид задолженности 
на 1 января
 
2012 года 
на 1 января 2013 года 
на 1 января 2014 года
 
Государственный внутренний долг Российской Федерации, всего 
5 148,4 
6 976,4 
8 826,3
 
Государственные ценные бумаги Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации 
4 076,7 
5 621,1 
7 147,5
 
Государственные гарантии Российской Федерации 
1 064,8 
1 355,3 
1 678,8
 
Прочая задолженность 
6,9 
0,0 
0,0
 
 
 
 
Анализ показывает, что в 2011-2013 годах увеличится доля задолженности по государственным ценным бумагам, номинированным в валюте РФ на 35.5%, в связи с увеличением заимствований на международных финансовых рынках, а также доля задолженности по гарантиям Российской Федерации на 27.2% в связи с предоставлением указанных гарантий для поддержки экспорта российской промышленной продукции. Государственный внутренний долг Российской Федерации увеличится на 3677,9 млрд. рублей.
2.2 
Внешний долг государства
Первый в истории России внешний заем был осуществлен Екатериной Второй в 1769 году в Голландии под 5% годовых. Голландцы являлись основными кредиторами России во второй половине XVIII – начале XIX вв. К 1815 г. долг перед Голландией превысил 100 млн. гульденов, а расстроенные войной финансы не позволяли рассчитаться с кредиторами. В эти годы произошла первая в истории России реструктуризация внешнего долга страны. Долг был окончательно погашен только через 76 лет – в 1891 г. В 1950-е гг. внешние заимствования использовались в узких пределах: в форме краткосрочных и среднесрочных кредитов для финансирования импорта в относительно благоприятных условиях роста экономического потенциала страны, смягчения международной напряженности.[6]
 
В 1960-е гг. при оплате импортного оборудования для крупных объектов активно привлекались прямые долгосрочные кредиты западных банков.
 
В 1975-1985 гг. внешний долг СССР возрос в 2 раза, тогда как за более короткий период 1986-1992 гг. - в 2,5 раза. В целом  после 1985г. темп роста задолженности  удвоился и составил 41,7% в среднем за год (при падении ВВП).
               Таблица 3 –Структура внешнего  долга СССР по видам задолженности  (в млрд. долл.)
  
Годы
 
1987 
1989 
1991
 
Весь долг 
38,3 
53,9 
67,9
 

100 
100 
100
 
Долгосрочный долг 
29,8 
35,7 
55,3
 

77,7 
66,4 
81,4
 
В том числе кредиторам: 
  
  
 
 
официальным 
1,7 
2,2 
9,7
 

4,4 
4,08 
14,1
 
частным 
28,1 
33,5 
45,6
 

73,3 
62,32 
67,3
 
 
 
 
Распад СССР диктовал необходимость  обоснованного распределения государственного долга СССР. Итогом первого этапа этой работы было определение расчетных долей бывших республик СССР по ряду параметров (долг, активы, национальный доход, экспорт, импорт, население).
 
По расчетным долям следовало  распределить порядка 81 млрд. долл. Из них на Россию приходилось около 49 млрд. долл. Однако этот проект распределения внешнего долга между республиками реализован не был. К дележу долга подключилась "семерка". Не обошлось без давления со стороны ЕС. В результате 28 октября 1991 года от имени Союза и восьми союзных республик в Москве был подписан так называемый Меморандум о взаимопонимании, который в ЕС рассматривался как предварительное условие для предоставления России финансовой помощи, поскольку в ЕС в перспективе ее видели как правопреемницу долга СССР. На "сговорчивость" России ей было обещано предоставление отсрочки платежей по внешнему долгу СССР. Документ определял, что союзные республики принимали на себя "совместную и солидарную ответственность" по внешнему долгу СССР, т. е. чтобы все республики отвечали за погашение всего долга СССР. Если одна из них не платит, за нее это должны сделать остальные. Если же не платят республики, то Россия одна должна была обслуживать весь союзный долг.[12]
 
Среди внешних долгов РФ можно выделить:
 
а) Государственный внешний долг РФ (включая обязательства бывшего СССР, принятые Российской Федерацией): по кредитам правительств иностранных государств, полученным федеральным бюджетом, в том числе по связанным кредитам, полученным под государственную гарантию Российской Федерации;
 
- по кредитам иностранных коммерческих банков и фирм;
 
- по кредитам международных  финансовых организаций;
 
- государственные ценные бумаги  РФ, указанные в иностранной валюте;
 
- по кредитам Внешэкономбанка,  предоставленным Министерству финансов  Российской Федерации за счёт средств Центрального банка Российской Федерации;
 
б) Внешний долг субъекта Российской Федерации, в том числе:
 
- по кредитам иностранных коммерческих  банков и фирм;
 
-
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.