Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска

Обходим антиплагиат


Наименование:


Лекции Конспекты

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 04.05.2013. Год: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАВА 

 
 
 
Специальность                       юриспруденция                                     .
Учебная дисциплина            физическая культура                            .
 
 
 
 
Конспект
 
 
 
 
 
 
 
Студентка            Куницкая   Татьяна   Валерьевна      
 
 
 
 
Москва 2009 год
1. Что понимается  под физической культурой личности? Её связь с общей культурой  человека.
 
О людях, которые много  знают, умело пользуются полученными  знаниями на работе, дома, во время отдыха, говорят, что это люди высокой  духовной культуры. Но человек должен быть еще и здоровым, сильным, ловким, выносливым. Такой человек может  много и долго трудиться, не утомляясь, а устав, быстро восстановить силы. Про него можно сказать, что он обладает высокой физической культурой. Физическая культура — часть общей  культуры общества. Она включает систему  физического воспитания, специальные  научные знания по анатомии, психологии и другим отраслям, спортивные достижения. В понятие физической культуры входят общественная и личная гигиена быта и труда, правильный режим труда  и отдыха, оздоровление и закаливание. На ранних ступенях истории человек  состязался в силе, быстроте, ловкости, выносливости с животными, на которых  он охотился. Бег, прыжки, метание в  цель способствовали развитию необходимых  физических качеств, помогали совершенствовать навыки, нужные для удачной охоты. Так зародилась физическая культура. На каждом историческом этапе она  имела свои специфические черты. В первобытном обществе занятиями  физическими упражнениями занимались все. Бег, борьба, прыжки, метания, занятия  с тяжестями, игры — вот средства физического воспитания того времени. Во времена рабовладения физическая культура в основном существовала для  правящего класса. Важной формой физической культуры в то время были различные  состязания, например Олимпийские игры, лучшие традиции которых продолжены в наши дни. Для всех «свободных»  людей, т. е. рожденных не в рабстве, обязательной тогда была военно-физическая подготовка. Свои черты физическое воспитание имело в эпоху феодализма. Военно-физическая подготовка феодалов велась в специальных рыцарских  школах. Среди крестьян и ремесленников  были популярны различные игры, перетягивание  каната, кулачные бои. Передовые представители  буржуазной интеллигенции Я. А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци выдвигали  в свое время проекты реформ системы  образования, в которых подчеркивалась мысль о необходимости физического  и духовного воспитания с начальных (первых) ступеней образования. В настоящее  время физкультурное движение охватывает в той или иной мере всех людей  и имеет непосредственную связь  с общей культурой общества.
На занятиях физкультурой люди не только совершенствуют свои физические умения и навыки, но и воспитывают  волевые и нравственные качества. Возникающие во время соревнований и тренировок ситуации закаляют характер спортсменов, учат их правильному отношению  к окружающим.
Таким образом, физическая культура, являясь важной составляющей общей  культуры общества, служит мощным и  эффективным средством физического  воспитания всесторонне развитой личности.
 
2.Основные формы  занятий и комплексы упражнений  по развитию телосложения.
В процессе физического воспитания школьников используются разнообразные  формы занятий физической культурой: урок, самостоятельные занятия, соревнования, походы. Организуются они одинаково: подготовительная, основная и заключительная части. Занятие начинается с разминки, чтобы подготовить организм к  предстоящей работе. Разминка бывает общей и специальной. Общая разминка постепенно и разносторонне действует  на организм занимающихся. Обычно это  ходьба, бег, различные гимнастические упражнения. Специальная разминка позволяет  подготовиться к тем упражнениям, которые предстоит выполнять  в основной части занятий. Разминка длится около 10 мин. Во время основной части занимающиеся приобретают  новые знания и умения или совершенствуют их до уровня навыков. Цель заключительной части — постепенно снизить нагрузки на организм. Помогают сделать это хорошо знакомые упражнения на расслабление. От соблюдения правил проведения занятий зависит успешность освоения физических упражнений, развитие силы, ловкости, гибкости, выносливости, смелости и других качеств. В тех случаях, когда занятия проводит преподаватель (учитель физической культуры, тренер), они имеют форму урока. Именно эта форма создает наилучшие условия для воспитания, образования и оздоровления занимающихся. Урок проходит в течение строго установленного времени, с постоянным составом занимающихся, по твердому расписанию. Во всех учебных заведениях уроки проводятся по утвержденным государственным программам. Урок по методам организации бывает фронтальным, групповым и индивидуальным. При фронтальном методе одно и то же задание выполняют все занимающиеся одновременно. При групповом каждая группа выполняет свое отдельное задание. При индивидуальном методе каждый обучающийся выполняет самостоятельно свое задание. С целью уплотнения урока иногда применяют так называемую круговую тренировку, во время которой занимающиеся, непрерывно перемещаясь по кругу, выполняют серии задавите по группам. В последнее время все более широкое распространение получают самостоятельные занятия физкультурой и спортом. Они подразделяются на утреннюю гигиеническую гимнастику (зарядку), тренировку, выполнение домашнего задания по физической культуре и др. Положительный эффект самостоятельных занятий возможен только при квалифицированной помощи преподавателя или других специалистов физического воспитания. Соревнование — серьезное испытание физических и волевых качеств человека, поэтому форма занятий может быть эффективно использована для решения задач физического и нравственного воспитания (развитие физических и волевых качеств, формирование сознательного поведения и др.). Вместе с тем особенности соревнований заключаются в максимальных физических нагрузках и могут быть рекомендованы только практически здоровым, физически подготовленным людям. Одной из форм занятий могут считаться массовые самостоятельные игры. Они характеризуются широкой самодеятельностью и яркой эмоциональностью. В связи с этим типовая структура занятия в игре выражена слабо, и нет возможности строго регулировать нагрузку.
 
3.Формы физической  культуры, используемые в организации  культурного досуга и здорового  образа жизни (туризм, его виды  и разновидности, занятия в  спортивных секциях и группах  общефизической подготовки, самостоятельные  занятия физическими упражнениями).
 
В последние годы Южный  Урал стал одним из основных спортивных центров России. Многие известные  во всем мире спортсмены – выходцы  с Южного Урала. Хоккеисты: Макаров, Быков, пятикратная олимпийская  чемпионка по конькобежному спорту Скобликова, бронзовый призер последних  олимпийских игр по дзюдо Макаров, боксер Костя Дзю, многократная чемпионка  мира и олимпийских игр по биатлону Пылева и многие другие.
В декабре 2004 года в Челябинске было закончено строительство одного из крупнейших в России крытого ледового комплекса, на котором теперь проходят тренировки российских спортсменов, а  также проводятся массовые катания  на коньках.
Горожане с удовольствием  отзываются на предложения городской  администрации на участие в различных  спортивных забегах, заплывах, игровых  соревнованиях, направленных на благотворительность. Один самых известных – мемориал Масленникову.
В нашем городе уделяется  много внимания спорту и привлечению  молодежи в различные спортивные организации и секции. Многие спортивные школы стали олимпийским резервом РФ.
В последние годы молодежь отдает свое предпочтение экстимальным видам спорта. Это skateboarding, BMX, snowboarding, mountainbike, mountinboard, diving, rolling. Специально для  дальнейшего развития экстрима в  городе в конце прошлого года был  открыт крытый скейтпарк на территории двоца спорта «Юность», где независимо от времени года могут тренироваться  и учиться люди, отдавшие свое предпочтение в спорте экстриму.
Туризм подразделяется на:
* Экологический
* Социальный
* Самодеятельный
* Экстримальный
Сотни миллионов людей  в мире путешествуют благодаря социальному  туризму.
Социальный туризм понимается как сектор туристского рынка, где  покупатели получают субсидии из средств, выделяемых государством на социальные нужды, или иных источников покрытия, в целях создания условий для  путешествий и отдыха школьникам, работающей и учащейся молодежи из малообеспеченных семей, пенсионерам, ветеранам и инвалидам, т. е. лицам, которым государственные и иные организации оказывают социальную поддержку. Интересно отметить, что  в высокоразвитых странах, таких, как  США и Германия, социальный туризм как вид дотируемого туризма  отсутствует.
До 1990 г. самодеятельный туризм существовал как общественное движение и реализовывался через разнообразную  систему туристских клубов Советов  по туризму и экскурсиям Центрального Совета по туризму и экскурсиям ВЦСПС, в структуре которого существовало Управление самодеятельного туризма, а также через клубы туристов и туристские секции, существовавшие на крупных предприятиях, в учреждениях  и учебных заведениях.
В 1989 г. число клубов достигало  в РСФСР более 700. При клубах функционировало  более 80 региональных федераций спортивного  туризма. На предприятиях, в учреждениях  и учебных заведениях на общественных началах работало более 30 тыс. туристских секций и комиссий. В самодеятельный туризм было вовлечено около 7 млн. человек, включая всех участников туристских походов: оздоровительных, выходного  дня, спортивных и т.д., а также  провести походы, слеты и соревнования для примерно 15 млн. человек. При  этом численность участников спортивных категорийных походов, дающих право  на присвоение спортивных разрядов и  званий по туризму составило около 140 тыс. человек.
Самодеятельный туризм подразделяется:
1. По форме проведения, прогулки, походы, путешествия, слеты,  экспедиции, соревнования.
2. По видам маршрутов,  пешеходные, лыжные, горные, водные, спелео, альпинизм, велосипедные маршруты, мотоциклетные, воздушные, комбинированные.
3. По сложности: категорийные  и некатегорийные маршруты.
4. По организационным  принадлежностям: туристские клубы  станции юных туристов, туристские  секции, спортивные организации.
Одной из важных особенностей самодеятельных походов является четкая организация и систематическое  проведение. В зависимости от возможностей это могут быть походы выходного  дня, многодневные некатегорийные и  категорийные походы. Организацию и  проведение похода вне зависимости  от его сложности регламентируют «Правилами проведения туристских, спортивных походов», «Правилами организации и  проведения самодеятельных туристских походов и путешествий».
Самая простая форма похода - загородная прогулка. К таким прогулкам  приглашаются все желающие. Кратковременная  прогулка не требует от участников предварительной тренировки и специального снаряжения, она доступна каждому человеку.
Оптимальный состав туристкой  группы для похода выходного дня - от 4 до 15 человек. При необходимости, во время подготовки к походу туристская секция должна позаботиться об обеспечении  туристов групповым снаряжением: палатками, спальными мешками, котелками для  приготовления пищи, рюкзаками и  т. д.
По мимо занятий спортом  в спортивный секциях и на уроках физ. культуры в школе, обязательно  следует ежедневно уделять минимум 30 минут на самостоятельные занятия. В состав самостоятельных занятий  следует включить утренняя гимнастика, занятия в тренажерном зале, пробежки по пересеченной местности, ходьба, катание  на велосипеде и другие. Это поможет  содержать свой организм в хорошей  физической форме, усилит сопротивляемость болезням и усталости.
Оздоровительный бег является наиболее простым и доступным (в  техническом отношении) видом циклических  упражнений, а поэтому и самым  массовым. По самым скромным подсчётам, бег в качестве оздоровительного средства используют более 100 млн. людей  среднего и пожилого возраста нашей  планеты. Согласно официальным данным, в нашей стране зарегистрировано 5207 клубов любителей бега; самостоятельно бегающих насчитывается 2 млн. человек.
Оздоровительный бег ( в оптимальной  дозировке ) в сочетании с водными  процедурами является лучшим средством  борьбы с неврастенией и бессонницей - болезнями XX века, вызванными нервными перенапряжением и обилием поступающей  информации.
Занятия оздоровительным  бегом оказывают существенное положительное  влияние на систему кровообращения и иммунитет. В результате занятий  оздоровительным бегом важные изменения  происходят и а биохимическом  составе крови, что влияет на восприимчивость  организма к раковым заболеваниям.
 
4.Современные  системы занятий и комплексы  физических упражнений, связанных  с регулировкой массы тела.
 
В настоящее время в  мире получили широкое распространение  различные системы занятий физическими  упражнениями, направленные на регулирование  телосложения, — бодибилдинг, аэробика, шейпинг, каллакинетика и др. Остановимся  на двух из них — бодибилдинге и  шейпинге. Но своей сути и бодибилдинг (адресованный преимущественно мужчинам), и шейпинг (адресованный женщинам) относятся  к нетрадиционным видам атлетической гимнастики. Основная направленность занятий в .этих системах и. соответственно, состав подбираемых для них упражнений характеризуются акцентированным  воздействием на мышечную и подкожно-жировую  ткань занимающихся с целью индивидуального  формирования и коррекции мышечного  рельефа. Отличительная особенность  этих видов нетрадиционной гимнастики по сравнению с другими ее видами — обязательное соблюдение определенного  пищевого и водно-солевого режима. Вместе с тем бодибилдинг, в отличие  от шейпинга, имеет более атлетическую спортивную направленность и предполагает интенсивное формирование мышечного  рельефа с помощью как традиционных спортивных снарядов (гантели, малые  штанги, отягощающие накладки и др.), так и специальных тренажерных  устройств. Основные упражнения для  коррекции рельефа мышц — упражнения избирательного воздействия. Их объединяют в специальные комплексы, обеспечивают проработку каждой группы мышц. При  этом в эти комплексы включают упражнения, связанные как с наращиванием мышечной массы, так и со снижением  веса тела. Поэтому комплекс упражнений бодибилдинга и шейпинга имеют как  бы двойную специфическую направленность: повышение и одновременно снижение массы тела. Отсюда следует, что включаемые в них упражнения, величина нагрузки и режимы их выполнения также характеризуются двойной направленностью воздействия. Избирательность воздействия каждого упражнения комплекса определяется в зависимости от. индивидуальных особенностей занимающихся, их физической подготовленности, строения тела и рельефности мышц- Выполнение упражнений требует их согласованности с фазами дыхания, оптимальным чередованием нагрузки и отдыха, расслаблением мышц во время отдыха и их маскированием. В системе занятий комплексы атлетической гимнастики, оставаясь относительно постоянными по составу упражнений, чередуются через определенное количество занятий (например, замена одного комплекса на другой через каждые две-три недели).
 
5.Особенности  планирования и содержания самостоятельных занятий по общефизической подготовке.
 
Конкретные направления и организационные формы использования самостоятельных занятий зависят от пола, возраста, состояния здоровья, уровня физической и спортивной подготовленности занимающихся. Можно выделить гигиеническое, оздоровительно-рекреативное (рекреация — восстановление), общеподготовительное, спортивное, профессионально- прикладное и лечебное направления. Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом определяются их целями и задачами.
Существует три формы  самостоятельных занятий: утренняя гигиеническая гимнастика, упражнения в течение дня, самостоятельные  тренировочные занятия.
Утренняя гигиеническая  гимнастика включается в распорядок дня в утренние часы после пробуждения  от сна.
В комплексы утреней гигиенической  гимнастики следует включать упражнения для всех групп мышц, упражнения на гибкость и дыхательные упражнения. Не рекомендуется выполнять упражнения статического характера, со значительными  отягощениями, на выносливость (например, длительный бег до утомления).
Можно включать упражнения со скакалкой, эспандером и резиновым  жгутом, с мячом (элементы игры в  волейбол, баскетбол, футбол с небольшой  нагрузкой).
При составлении комплексов и их выполнении рекомендуется физическую нагрузку, на организм повышать постепенно, с максимумом в середине и во второй половине комплекса. К окончанию  выполнения комплекса упражнений нагрузка снижается и организм приводится в сравнительно спокойное состояние.
Увеличение и уменьшение нагрузки должно быть волнообразным. Каждое упражнение следует начинать в медленном  темпе и с небольшой амплитудой движений и постепенно увеличивать  ее до средних величин.
Между сериями из 2—3 упражнений (а при силовых — после каждого) выполняется упражнение на расслабление или медленный бег (20-30 с).
Дозировка физических упражнений, т.е. увеличение или уменьшение их интенсивности  и объема, обеспечивается: изменением исходных положений; изменением амплитуды  движений; ускорением или замедлением  темпа; увеличением или уменьшением  числа повторений упражнений; включением в работу большего или меньшего числа  мышечных групп; увеличением или  сокращением пауз для отдыха.
Утренняя гигиеническая  гимнастика должна сочетаться с самомассажем и закаливанием организма. Сразу  же после выполнения комплекса утренней гимнастики рекомендуется сделать  самомассаж основных мышечных групп  ног, туловища и рук (5—7 мин) и выполнить  водные процедуры с учетом правил и принципов закаливания.
Упражнения в течение  дня выполняются в перерывах  между учебными или самостоятельными занятиями. Такие упражнения предупреждают  наступающее утомление, способствуют поддержанию высокой работоспособности  в течение длительного времени  без перенапряжения. Выполнение физических упражнений в течение 10— 15 мин через каждые 1—1,5 ч работы оказывает вдвое больший стимулирующий эффект на улучшение работоспособности, чем пассивный отдых в два раза большей продолжительности.
Физические упражнения нужно  проводить в хорошо проветренных помещениях.
Очень полезно выполнять  упражнения на открытом воздухе.
Самостоятельные тренировочные  занятия можно проводить индивидуально  или в группе из 3—5 человек и  более. Групповая тренировка более  эффективна, чем индивидуальная. Заниматься рекомендуется 2—7 раз в неделю по 1— 1,5 ч.
Заниматься менее 2 раз  в неделю нецелесообразно, так как  это не способствует повышению уровня тренированности организма. Лучшее время для тренировок — вторая половина дня, через 2—3 ч после обеда. Можно тренироваться и в другое время, но не раньше чем через 2 ч  после приема пищи и не позднее  чем за час до приема пищи или  до отхода ко сну. Не рекомендуется  тренироваться утром сразу после  сна натощак (в это время необходимо выполнять гигиеническую гимнастику). Тренировочные занятия должны носить комплексный характер, т.е. способствовать развитию всего множества физических качеств, а также укреплять здоровье и повышать общую работоспособность  организма. Специализированный характер занятий, т.е. занятия избранным видом  спорта, допускается только для квалифицированных  спортсменов.
 
6. Динамика общей  работоспособности человека в  режиме дня. Особенности ее регулирования средствами физической культуры (физкультурные паузы, физкультурные минутки, подвижные и спортивные игры).
 
Работоспособность человека является одним из основных понятий  не только в науке, но и в повседневной жизни. Сложность этого понятия  в науке определяется многообразием  видов труда и широкой шкалой психофизиологических возможностей человека.
Работоспособность организма  – это способность организма  к психофизиологическому действию Действие это может состоять в  превращении одного вида энергии  в другой, в преобразовании объекта  из одного вида в другой, в переформулировании словесного материала и т.д.
Работоспособность, т.е. Способность  выполнять заданную работу, имеет  следующие уровни:
А) резервный – способность  работать в условиях, требующих предельной мобилизации всех физических и духовных сил. Естественно, что человек в  таких условиях не может работать не только постоянно, но и какое-либо длительное время;
В) актуальный (актуализированный). Он относится к повседневной трудовой деятельности с выполнением требований определенной профессии.
Работоспособность человека и его уровни зависят от внешних  и внутренних факторов. Внешние, определяющие специфику работы – это интенсивность, длительность, сложность (количество и  упорядоченность элементов проблемной ситуации).
К внутренним факторам относятся: уровень квалификации, индивидуально-психологические  особенности, функциональное состояние.
Работоспособность оценивается  по двум группам показателей:
- производительность труда  (количество выпущенной продукции,  наличие брака, сбоев, снижение  темпа работы и др.);
- показатели психофизиологических  систем и психики человека.
Изменение психологических  функций человека играет решающее значение для определения работоспособности. В период вырабатываемости происходит активизация большинства показателей  работоспособности, затем их активизация  и стабилизация и последующее  снижение работоспособности вследствие утомления. Изменение работоспособности во времени называют динамикой работоспособности и выделяют несколько стадий или фаз работоспособности.
Физкультурные минутки и  физкультурные паузы. Цель этих двух форм – вернуть уставшему ребенку работоспособность, внимание, снять мышечное и умственное утомление, предупредить нарушение осанки. Организация включает подготовку помещения (открытие окон, форточек) и учащиеся для выполнения упражнений выходят из-за парт, ослабляют пояса, воротники.
 
7.В чем разница  между скоростно-силовыми  и собственно  силовыми способностями человека? С помощью каких упражнений  они развиваются?
 
Под скоростно-силовыми и собственно силовыми способностями понимаются особенности человека, которые проявляются в способах (умениях) регулировать характер и режимы мышечных напряжений. При этом характер и режимы напряжений задаются двигательными действиями, которые выполняет человек. Так, например, чтобы оттолкнуться от опоры при прыжках, необходимо уметь максимально напрягать мышцы за минимально короткий головой, надо уметь максимально напрягать мышцы и длительно сохранять это напряжение. В первом случае речь идет о скоростно-силовых способностях человека, т.е. способностях относительно максимально напрягать мышцы за минимально короткое время; во втором — о собственно силовых способностях, т.е. способностях максимально напрягать мышцы и длительно сохранять их напряжение. Как видно из "этою примера, и скоростно-силовые. и собственно силовые способности относятся к физическому качеству сила и различаются между собой по характеру напряжения мышц- скоростно-силовые способности развивают с помощью упражнении скоростно-силовой направленности. Их обязательно надо выполнять с максимально возможной скоростью. Поэтому в процессе развития, скоростно-силовых способностей величина нагрузки на работающие мышцы повышается постепенно, чтобы скорость выполнения упражнении оставалась относительно высокой. Она не должна снижаться до уровня менее чем 80-85% от максимальной. Величину нагрузки в скоростно-силовых упражнениях повышают за счет количества повторении и дополнительных отягощении на работающие мышцы, Собственно силовые способности развивают с помощью физических упражнений силовой направленности, при выполнении которых мышцы находятся в состоянии достаточно максимального напряжения относительно длительное время. Величину нагрузки в этих упражнениях регулируют двумя способами: увеличением времени выполнения упражнения и увеличением отягощения на работающие мышцы. В целом развитие скоростно-силовых и собственно силовых способностей ведет к повышению уровня развития силы. Поэтому, чтобы достигнуть всесторонней силовой подготовленности на занятиях силовой подготовки, чередуют выполнение упражнений скоростно-силовой и собственно силовой направленности.
 
8.Почему необходимо  регулярно проводить занятия  по профилактики осанки? Какие  средства для этого используют.
 
Неправильная осанка нарушает положение внутренних органов грудной  и брюшной полости (со снижением  их функции) и способствует раннему  появлению остеохондроза. У школьников с нарушением осанки, как правило, ослаблены опорно-двигательный аппарат  и мышцы, неэластичны связки, снижены  амортизационные способности нижних конечностей и, что особенно важно, позвоночника. У таких детей очень  высока степень риска получить тяжелые  травмы (переломы конечностей, тел позвонков  и других частей тела) при прыжках  в длину, высоту, выполнении упражнений на спортивных снарядах, занятиях борьбой  и другими контактными видами спорта. Школьникам с выраженным нарушением осанки не рекомендуется заниматься теми видами спорта, которые оказывают большую нагрузку на позвоночник. Специально подобранные физические упражнения являются действенным средством предупреждения нарушений осанки: сутулости, асимметрии плеч и лопаток, а также сколиозов (заболеваний позвоночника, вызываемых слабостью мышц спины и длительным пребыванием в физиологически неудобных положениях). Нагрузки, связанные с сидением, рекомендуется чередовать с интенсивными физкультминутками: специальными упражнениями для мышц спины, брюшного пресса, плечевого пояса, конечностей. Продолжительность выполнения упражнений 1—3 мин. Детям с нарушением осанки следует спать на ровной и жесткой постели на спине или на животе. Отдыхать в течение дня (особенно после физической нагрузки) необходимо лежа, а не сидя, чтобы не создавать дополнительной нагрузки на позвоночник. Очень полезно для коррекции нарушений осанки оздоровительное плавание стилем брасс на спине.
 
9. В чем различие  между общей и специальной выносливостью? С помощью каких упражнений  развивается общая и специальная выносливость?
 
Выносливость - это способность  противостоять физическому утомлению  в процессе мышечной деятельности.
Мерилом выносливости является время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного  характера и интенсивности. Например, в циклических видах физических упражнений (ходьба, бег, плавание и  т.п.) измеряется минимальное время  преодоления заданной дистанции. В  игровых видах деятельности и  единоборствах замеряют время, в  течение которого осуществляется уровень  заданной эффективности двигательной деятельности. В сложнокоординационных  видах деятельности, связанных с  выполнением точности движений (спортивная гимнастика, фигурное катание и т.п.), показателем выносливости является стабильность технически правильного  выполнения действия.
Различают общую и специальную  выносливость. Общая выносливость - это способность длительно выполнять  работу умеренной интенсивности  при глобальном функционировании мышечной системы. По-другому ее еще называют аэробной выносливостью. Человек, который  может выдержать длительный бег  в умеренном темпе длительное время, способен выполнить и другую работу в таком же темпе (плавание, езда на велосипеде и т.п.). Основными  компонентами общей выносливости являются возможности аэробной системы энергообеспечения, функциональная и биомеханическая  экономизация.
Общая выносливость играет существенную роль в оптимизации  жизнедеятельности, выступает как  важный компонент физического здоровья и, в свою очередь, служит предпосылкой развития специальной выносливости.
Специальная выносливость - это выносливость по отношению к  определенной двигательной деятельности. Специальная выносливость классифицируется: по признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача (например, прыжковая выносливость); по признакам двигательной деятельности, в условиях которой решается двигательная задача (например, игровая выносливость); по признакам взаимодействия с другими  физическими качествами (способностями), необходимыми для успешного решения  двигательной задачи (например, силовая  выносливость, скоростная выносливость, координационная выносливость и  т.д.).
Специальная выносливость зависит  от возможностей нервно-мышечного аппарата, быстроты расходования ресурсов внутримышечных источников энергии, от техники владения двигательным действием и уровня развития других двигательных способностей.
Различные виды выносливости независимы или мало зависят друг от друга. Например, можно обладать высокой силовой выносливостью, но недостаточной скоростной или  низкой координационной выносливостью.
Проявление выносливости в различных видах двигательной деятельности зависит от многих факторов: биоэнергетических, функциональной и  биохимической экономизации, функциональной устойчивости, личностно-психических, генотипа (наследственности), среды  и др.
Средствами развития общей (аэробной) выносливости являются упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной  систем. Мышечная работа обеспечивается за счет преимущественно аэробного  источника; интенсивность работы может  быть умеренной, большой, переменной; суммарная  длительность выполнения упражнений составляет от нескольких до десятков минут.
В практике физического воспитания применяют самые разнообразные  по форме физические упражнения циклического и ациклического характера, например продолжительный бег, бег по пересеченной местности (кросс), передвижения на лыжах, бег на коньках, езда на велосипеде, плавание, игры и игровые упражнения, упражнения, выполняемые по методу круговой тренировки (включая в круг 7-8 и более упражнений, выполняемых  в среднем темпе) и др. Основные требования, предъявляемые к ним, следующие: упражнения должны выполняться  в зонах умеренной или большой  мощности работ; их продолжительность  от нескольких минут до 60-90 мин; работа осуществляется при глобальном функционировании мышц.
Большинство видов специальной  выносливости в значительной мере обусловлено  уровнем развития анаэробных возможностей организма, для чего используют любые  упражнения, включающие функционирование большой группы мышц и позволяющие  выполнять работу с предельной и  околопредельной интенсивностью.
Эффективным средством развития специальной выносливости скоростной, силовой, координационной и т.д.) являются специально подготовительные упражнения, максимально приближенные к соревновательным по форме, структуре  и особенностям воздействия на функциональные системы организма, специфические  соревновательные упражнения и общеподготовительные средства.
Для повышения анаэробных возможностей организма используют следующие упражнения:
1. Упражнения, преимущественно  способствующие повышению алактатных  анаэробных способностей. Продолжительность  работы 10-15 с, интенсивность максимальная. Упражнения используются в режиме  повторного выполнения, сериями.
2. Упражнения, позволяющие  параллельно совершенствовать алактатные  и лактатные анаэробные способности.  Продолжительность работы 15-30 с,  интенсивность 90-100% от максимально  доступной.
3. Упражнения, способствующие  повышению лактатных анаэробных  возможностей. Продолжительность работы 30-60 с, интенсивность 85-90% от максимально  доступной. 4. Упражнения, позволяющие  параллельно совершенствовать лактатные  анаэробные и аэробные возможности.  Продолжительность работы 1-5 мин,  интенсивность 85-90% от максимально  доступной.
При выполнении большинства  физических упражнений суммарная их нагрузка на организм достаточно полно  характеризуется следующими компонентами (В. М. Зациорский, 1966): 1) интенсивность  упражнения; 2) продолжительность упражнения; 3) число повторений; 4) продолжительность  интервалов отдыха; 5) характер отдыха.
Интенсивность упражнения характеризуется  в циклических упражнениях скоростью  движения, а в ациклических - количеством  двигательных действий в единицу  времени (темпом). Изменение интенсивности  упражнения прямо влияет на работу функциональных систем организма и  характер энергообеспечения двигательной деятельности. При умеренной интенсивности, когда расход энергии еще не велик, органы дыхания и кровообращения без большого напряжения обеспечивают необходимое для организма количество кислорода. Небольшой кислородный  долг, образующийся в начале выполнения упражнения, когда аэробные процессы еще не действуют в полной мере, погашается в процессе выполнения работы, и в дальнейшем она происходит в условиях истинного устойчивого состояния. Такая интенсивность упражнения получила название субкритической.
При повышении интенсивности  выполнения упражнения организм занимающегося  достигает состояния, при котором  потребность в энергии (кислородный  запрос) будет равна максимальным аэробным возможностям. Такая интенсивность  упражнения получила название критической.
Интенсивность упражнения выше критической получила название надкритической. При такой интенсивности упражнения кислородный запрос значительно  превышает аэробные возможности  организма, и работа проходит преимущественно  за счет анаэробного энергообеспечения, которое сопровождается накоплением  кислородного долга.
Продолжительность упражнения имеет обратную относительно интенсивности  его выполнения зависимость. С увеличением  продолжительности выполнения упражнения от 20-25 с до 4-5 мин особенно резко  снижается ее интенсивность. Дальнейшее увеличение продолжительности упражнения приводит к менее выраженному, но постоянному снижению его интенсивности. От продолжительности упражнения зависит  вид его энергообеспечения.
Число повторений упражнений определяет степень воздействия  их на организм. При работе в аэробных условиях увеличение числа повторений заставляет длительное время поддерживать высокий уровень деятельности органов  дыхания и кровообращения. При  анаэробном режиме увеличение количества повторений ведет к исчерпыванию бескислородньх механизмов или к  их блокированию ЦНС. Тогда выполнение упражнений либо прекращается, либо их интенсивность резко снижается.
Продолжительность интервалов отдыха имеет большое значение для  определения как величины, так  и в особенности характера  ответных реакций организма на тренировочную  нагрузку. Длительность интервалов отдыха необходимо планировать и зависимости  от задач и используемого метода тренировки. Например, в интервальной тренировке, направленной на преимущественное повышение уровня аэробной производительности, следует ориентироваться на интервалы  отдыха, при которых ЧСС снижается  до 120-130 уд./мин. Это позволяет вызвать  в деятельности систем кровообращения и дыхания сдвиги, который в  наибольшей мере способствуют повышению  функциональных возможностей мышцы  сердца. Планирование пауз отдыха, исходя из субъективных ощущений занимающегося, его готовности к эффективному выполнению очередного упражнения, лежит в основе варианта интервального метода, называемого  повторным.
При планировании длительности отдыха между повторениями упражнения или разными упражнениями в рамках одного занятия следует различать  три типа интервалов.
1. Полные (ординарные) интервалы,  гарантирующие к моменту очередного  повторения практически такое  восстановление работоспособности,  которое было до его предыдущего  выполнения, Это дает возможность  повторить работу без дополнительного  напряжения функций.
2. Напряженные (неполные) интервалы, при которых очередная  нагрузка попадает на состояние  более или менее значительного  недовосстановления, что, однако, не  обязательно будет выражаться  в течение известного времени  без существенного изменения  внешних количественных показателей,  но с возрастающей мобилизацией  физических и психологических  резервов.
3. Минимакс интервал. Это  наименьший интервал отдыха между  упражнениями, после которого наблюдается  повышенная работоспособность (суперкомпенсация), наступающая при определенных  условиях в силу закономерностей  восстановительных процессов
Характер отдыха между  отдельными упражнениями может быть активным, пассивным. При пассивном  отдыхе занимающийся не выполняет никакой  работы, при активном - заполняет  паузы дополнительной деятельностью.
При выполнении упражнений со скоростью, близкой к критической, активный отдых позволяет поддерживать дыхательные процессы на более высоком  уровне и исключает резкие переходы от работы к отдыху и обратно. Это  делает нагрузку более аэробной.
 
10. Основные методы  контроля за состоянием организма  во время занятий физическими  упражнениями.
 
В процессе занятий физическими  упражнениями используют преимущественно  два вида контроля. Первый - контроль за функциональным состоянием организма  во время занятии. Основное его назначение — регулирование величины нагрузки во время занятий, оценка реакции  организма в ответ на выполняемые  упражнения. При таком контроле используют замеры показателей частоты сердечных  сокращений, фиксируют внутреннее ощущение, оценивают характер восстановления организма после выполнения упражнении, второй вид контроля — контроль за эффективностью тренировочных занятии позволяющий оценивать результативность целостного педагогического процесса. Данный вид контроля включает в себя Тестирование показателей физической подготовленности, и их последующее Сличение (сравнение) с показателями, которые запланированы.. Контроль за Физической подготовленностью подразделяют на предварительный: рубежный и итоговый. Основная задача предварительного контроля - проверка начального уровня подготовленности и последующее сравнение полученных показателей с запланированными. В зависимости от выявляемых различии определяют целевую направленность физической подготовки: на преимущественное развитие либо выносливости, либо быстроты, либо силы либо гибкости. После этого определяют продолжительность тренировочного процесса (например, на полгода) и количество занятии в недельном цикле Отобрав упражнения соответствующей направленности и спланировав их выполнение на месячный цикл, приступают к тренировочному процессу, В конце месячного цикла тренировочных занятий проводят рубежный контроль. По его результатам оценивают эффективность тренировочного процесса. На основе этих данных при необходимости вносят изменения в план тренировочных занятии, увеличивают или уменьшают величину нагрузок, изменяют содержание упражнений, Итоговый контроль осуществляют по истечении запланированного периода физической подготовки. на основании полученных итоговых результатов намечают новые задачи и соответственно им планируют следующий период подготовки.
 
11. Значение олимпийского  движения в дружбы и мира между народами, его приверженность идеям справедливости и гуманизма.
 
Самые, пожалуй, святые и  чистые игры современности, которые  создал человеческий разум, — это  Олимпийские. Они в себя вобрали  все лучшее, что спорт дает человеку. Олимпиады не просто состязания сильных  духом и телом, а современная  мировоззренческая концепция, название которой — олимпизм. О целях  олимпийского движения в Олимпийской  хартии сказано: «Содействие развитию физических и моральных качеств, которые являются основой спорта; воспитание молодежи с помощью спорта в духе взаимопонимания и дружбы, способствующих созданию лучшего и  более спокойного мира; всемирное  распространение олимпийских принципов  для проявления доброй воли между  народами». В этом своеобразном манифесте  сформулированы основные требования к  человеку. Вот почему важны для  каждого из нас Олимпийские игры, вне зависимости от степени участия  в спортивных занятиях. Олимпийские  игры — это соревнования и смотр  всего, чего удалось добиться на благородном  поприще духовного и физического развития человечества, оздоровления международного климата. «О спорт! Ты — благородство! Ты осеняешь лаврами лишь того, кто боролся за победу честно, открыто, бескорыстно. Ты безупречен. Ты требуешь высокой нравственности, справедливости, моральной чистоты, неподкупности. Ты провозглашаешь: «Если кто-нибудь достигнет цели, введя в заблуждение своих товарищей, достигнет славы при помощи низких, бесчестных приемов, подавив в себе чувство стыда, тот заслуживает позорного эпитета, который станет неразлучен с его именем». Ты возводишь стадионы — театры без занавесей. Все свидетели всему. Никакой закулисной борьбы. Ты начертал на своих скрижалях: «Трижды сладостна победа, одержанная в благородной честной борьбе». Эти пламенные строки взяты из «Оды спорту», написанной в 1912 г. основоположником современного олимпизма, выдающимся французским просветителем бароном Пьером де Кубертеном.
Идеи мира, дружбы и взаимопонимания  между народами планеты, провозглашенные  Кубертеном, имеют непреходящее значение для всего человечества. «Главная цель олимпийского движения, — писал  Кубертен, — посредством выступлений  выдающихся атлетов привлечь внимание общественного мнения, народов и  правительств к необходимости создания всех возможностей для вовлечения в  спорт как можно большего числа  людей». Возрождая Олимпийские игры, Кубертен преследовал цели одновременно и практические, и благородные. Он верил в то, что напряженность  и враждебность, нарастающие между  государствами планеты, могут быть сведены к минимуму дружественной  атмосферой спорта. Олимпийские игры ныне нередко используются не столько  ради идеалов мира и взаимопонимания, сколько для удовлетворения национальных претензий, личных амбиций, коммерческих интересов. Мир далеко не однороден. Он состоит из противостоящих друг другу государств, идеологических институтов, финансовых и промышленных корпораций, которые преследуют свои цели и интересы. Далеко не все эти организации  придерживаются олимпийских идеалов. И тем не менее олимпийское  движение и в наши дни является сдерживающим фактором конфликтов между  народами. Пусть лучше будет плохой мир, чем хорошая война, тогда  больше шансов на приближение хорошего мира.
 
12. Основные  физические  упражнения и режимы индивидуальных  нагрузок для самостоятельных  занятий по развитию выносливости.
 
Основными методами развития общей выносливости являются: 1) метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности; 2) метод повторного интервального упражнения; 3) метод круговой тренировки; 4) игровой метод; 5) соревновательный метод
Для развития специальной  выносливости применяются: 1) методы непрерывного упражнения (равномерный и переменный); 2) методы интервального прерывного упражнения (интервальный и повторный); 3) соревновательный и игровой методы.
Равномерный метод характеризуется  непрерывным длительным режимом  работы с равномерной скоростью  или усилиями. При этом занимающийся стремится сохранить заданную скорость, ритм, постоянный темп, величину усилий, амплитуду движений. Упражнения могут  выполняться с малой, средней  и максимальной интенсивностью.
Переменный метод отличается от равномерного последовательным варьированием  нагрузки в ходе непрерывного упражнения (например, бега) путем направленного  изменения скорости, темпа, амплитуды  движений, величины усилий и т.п.
Интервальный метод предусматривает  выполнение упражнений со стандартной  и с переменной нагрузкой и  со строго дозированными и заранее  запланированными интервалами отдыха. Как правило, интервал отдыха между  упражнениями 1-3 мин (иногда по 15-30 с). Таким  образом, тренирующее воздействие  происходит не только и не столько  в момент выполнения, сколько в  период отдыха. Такие нагрузки оказывают  преимущественно аэробно-анаэробное воздействие на организм и эффективны для развития специальной выносливости.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы  по типу непрерывной или интервальной работы. Обычно в круг включается 6-10 упражнений («станций»), которые занимающийся проходит от 1 до 3 раз.
Соревновательный метод  предусматривает использование  различных соревнований в качестве средства повышения уровня выносливости занимающегося.
Игровой метод предусматривает  развитие выносливости в процессе игры, где существуют постоянные изменения  ситуации, эмоциональность.
Используя тот или иной метод для воспитания выносливости, каждый раз определяют конкретные параметры  нагрузки.
 
13.Особенности  подготовки и проведения туристических  походов, организация мест стоянок.
 
Участие в туристских походах  способствует развитию таких качеств, как инициатива и взаимная выручка, настойчивость, сила воли и дисциплинированность. Документом, дающим право на проведение однодневных и многодневных некатегорийных пеших походов (путешествий), является маршрутный лист, экспедиционное удостоверение  или путевка, а для походов I—III категорий сложности — маршрутная книжка. В категорийных путешествиях могут участвовать школьники  не моложе 14 лет, имеющие опыт участия  в небольших туристских путешествиях. Каждый участник похода должен пройти медицинский осмотр и получить разрешение врача. Прежде всего надо точно определить его цель, район проведения, а  затем приступить к разработке маршрута (наметить путь следования, остановки  для наблюдений и отдыха, определить продолжительность похода, составить  расписание маршрута в часах). Намечая  маршрут, необходимо придерживаться следующих  норм. Для однодневных походов  протяженность пути (в оба конца) не должна превышать 15 км — для учащихся 13—14 лет, 20 км — для туристов 15—17 лет. Протяженность двухдневных  походов соответственно 24 и 35 км. Средняя  скорость движения — 3—4 км/ч. Привал на обед занимает около 4 ч; назначать его  следует в самое жаркое время  дня (11.00 15.00). На месте ночлега (при  многодневном походе) туристы должны быть не позднее чем за 2 ч до наступления  темноты. Руководитель похода предварительно проходит по намеченному маршруту и  проверяет, не перегорожен ли где-нибудь путь, не разрушен ли мост, удачно ли намечены места для привала, купания, ночлега; нет ли в районе проведения похода эпидемических заболеваний и  т. д. По результатам разведки маршрут  похода уточняется. Перед отправлением участники похода знакомятся на схематическом  плане (самодельном или скопированном  с карты) с путем следования, местами  остановок, купания, ночлега. Следует  заранее продумать и наметить план проведения похода. От того, как  будет организовано движение группы в пути, во многом зависит успех  похода. В походе необходимо экономить  энергию. Один из способов ее сохранения — выработка походки. Не надо раскачиваться  на ходу; в этом случае путешественник выполняет за день огромное количество лишней работы. Идти надо, слегка согнув ноги в коленях, не полностью распрямляя ногу во время отталкивания, и не стремиться делать большие шаги. На ровной дороге ногу ставят сначала  на каблук, потом на всю ступню; на подъемах — на всю ступню; на крутых песчаных спусках — только на пятку, резко вдавливая ее в грунт; при  движении поперек склона одну ногу ставят вдоль склона, носком вниз, а  другую — поперек. При подъеме  в гору не следует разговаривать  и кричать: это сберегает энергию  и не нарушает необходимого при подъемах равномерного дыхания. Скорость движения группы зависит от качества дороги и тренированности туристов. На ровной, гладкой дороге скорость может достигать 4 км/ч. На подъемах и крутых спусках, на скользкой и каменистой дороге группа идет медленнее. В начале пути (15— 20 мин) тоже следует идти не торопясь, чтобы постепенно все втянулись в темп движения. В эти первые минуты выявляются все недочеты снаряжения. На остановке, после 15—20 минут хода, каждый устраняет обнаруженные неполадки с обувью, одеждой или рюкзаком. В дальнейшем останавливаться можно не чаще, чем через 40—50 мин. Короткие (не более 10 мин) остановки-передышки надо делать в таких местах, где приятно отдохнуть (в тени, на мягкой траве). После 2—3 ч движения устраивается большой привал. На этом месте должны быть проточная (лучше ключевая) вода, топливо для костра, укрытие от ветра и солнца. Отличное место для привала — берег реки, пологий склон сухого оврага, опушка леса. Здесь туристы должны прежде всего снять свои рюкзаки и сложить их в одном месте, а затем уже заниматься оборудованием лагеря. Обязанности на привале надо распределить так, чтобы каждому нашлось дело. Когда разведен костер и все готово для приготовления пищи, можно выкупаться, если поблизости есть хорошее, проверенное место для купания. После купания — обед, а затем — отдых. Когда привал окончен, костровой тушит костер: угли и золу заливает водой, а кострище закладывает дерном или засыпает землей. Группа продолжает путь, все время сверяя свой маршрут по карте. Во время остановок на ночлег назначаются ночные дежурные (по двое). Задача дежурных — охранять покой отдыхающих и поддерживать огонь в костре. Каждая смена дежурит 2 ч. В установленное время дежурные производят побудку группы. В случаях каких-нибудь происшествий (появление посторонних лиц, сильный дождь, гроза) дежурные будят руководителя группы, докладывают ему и действуют по его указаниям.
На туристской тропе встречаются  трудности и даже опасности. Одни из них связаны с реальными  препятствиями — прохождением перевалов, болот, порожистых рек, другие зависят  от изменений погоды и носят эпизодический  или сезонный характер, но наиболее многочисленны третьи, которые вызываются неправильным поведением туристов. Травмы на сложных участках пути связаны  с недостаточной общефизической и технической подготовкой туриста. Наиболее частыми повреждениями  в пешеходном туризме могут быть ушибы, растяжение связок, потертости и опрелости ног, ожоги. Для предупреждения потертостей ног следует заблаговременно  подобрать обувь и хорошо разносить  ее.
В походе необходимо регулярно  следить за чистотой ног, а в период движения обязательно надевать шерстяные  носки. Придя на бивуак (ночлег в  полевых условиях), следует вымыть ноги, надеть более легкую обувь, а  если позволяет местность, то походить босиком. Туристы, имеющие нежную кожу на ногах, должны в план предпоходной тренировки включать ходьбу босиком. Лицам, страдающим повышенной потливостью, рекомендуется  до начала путешествия обратиться к  врачу-дерматологу. Чтобы избежать потертостей в области спины, надо правильно уложить рюкзак: к  спине спальный мешок или одеяло, палатку, на дно рюкзака тяжелые  вещи (консервные банки), а затем  более легкие и те, которые могут  понадобиться во время перехода (хлеб, аптечка). Немаловажную роль в походе играют так называемые мелочи: умение открывать консервные банки, разжигать  костер, рубить дрова и т. д. Пренебрежение  элементарными правилами личной гигиены и несоблюдение защитных мероприятий в туристическом  походе могут привести к острым кишечным и инфекционным заболеваниям. Болезнетворные микробы могут попасть в организм человека вместе с пищей и водой (дизентерия, брюшной тиф), через  поврежденную кожу и слизистые (столбняк, сибирская язва) или при укусе  некоторых насекомых и животных (сыпной тиф, энцефалит, бешенство). Чтобы  это исключить, надо соблюдать следующие  правила:
    постоянно следить за чистотой рук, регулярно срезать ногти;
    воду употреблять только в кипяченом виде;
    все продукты, приобретенные на маршруте у местного населения, употреблять в пищу после термической обработки, овощи и фрукты тщательно мыть или ошпаривать кипятком;
    после приема пищи личную и общественную посуду тщательно мыть, так как в остатках пищи размножаются микробы;
    по возможности не использовать частные дома для ночлега;
    при появлении признаков недомогания заболевший должен питаться отдельно. Прививки против таких заболеваний, как столбняк, дизентерия, тиф, можно сделать в поликлинике по месту жительства. Эти прививки обязательны для каждого туриста.
 
14. Что понимается  под индивидуальным режимом дня,  какие задачи решаются и что  необходимо учитывать при его  организации?
 
Рациональный суточный режим  создает оптимальные условия  для деятельности и восстановления организма и способствует повышению  работоспособности. Это объясняется  тем, что при правильном и строго соблюдаемом суточном режиме дня  вырабатывается определенный ритм функционирования организма, в результате чего человек  может в определенное время наиболее эффективно выполнять различные  виды работ.
Рациональный суточный режим  помогает также лучше планировать  время и успешнее трудиться. Неуклонное соблюдение режима дня помогает воспитывать  организованность, силу воли, приучает к сознательной дисциплине.
В связи с различными условиями  жизни, труда и быта, индивидуальными  и возрастными особенностями  существование единого суточного  режима для всех невозможно. Однако основные положения его должны соблюдаться  при любых обстоятельствах.
Основные положения, которые  необходимо учитывать в режиме дня:
1) утренняя гимнастика после подъема;
2) закаливающие процедуры;
3) регулярный и достаточной длительности сон;
4) регулярное питание;
5) достаточный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе;
6) рациональное чередование различных видов деятельности.
На протяжении суток работоспособность  человека ритмически изменяется: постепенно повышаясь в утренние часы, она  достигает максимально высокого уровня в 10-13 часов, а затем к 14 часам  обычно снижается. Далее происходит новое повышение работоспособности (особенно с 17 до 20 часов), которое после 20 часов постепенно снижается.
Непрерывная продолжительность  приготовления уроков составляет 45-60 минут, после чего необходим 10-минутный перерыв.
Особое внимание в суточном режиме следует уделять сну. Нормальный, здоровый сон помогает сохранить  здоровье и высокую работоспособность. Систематическое недосыпание и  бессонница опасны. Они приводят к  истощению нервной системы, снижению работоспособности, ослаблению защитных сил организма. Но и лишний сон  нежелателен. Обычно продолжительность  сна зависит от возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей человека. У здоровых людей она составляет 8-9 часов. Однако каждый человек дол жен определить оптимальную для себя продолжительность сна и строго ее придерживаться. В период напряженной работы (учебы), тренировок и соревнований спать нужно больше.
Сон должен быть непрерывным  и протекать в определенные часы. Тогда формируется важная привычка ложиться и вставать в одно и то же время, и поэтому, как правило, человек быстрее засыпает и просыпается.
 
15. Что понимается под физической нагрузкой? Индивидуальные режимы нагрузок для самостоятельных занятий по развитию силы.
 
Физическая нагрузка —  это величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Молодой организм не может нормально  развиваться без достаточной  двигательной активности, без физической нагрузки. От правильной нагрузки, от ее объема и интенсивности зависят  результаты занятий.
Под объемом понимаются количество физической нагрузки за одну тренировку, неделю, месяц, выраженное в мерах  времени, веса, длины, в количестве выполненных  упражнений. Например, в атлетической гимнастике, можно один и тот же комплекс выполнять в один, два, три  и более подходов. В результате чего, объем выполняемой работы будет  увеличиваться в два, три раза и т.п. На объем нагрузки влияет выполнение упражнений с большим или маленьким  весом, с большим или маленьким  количеством повторений.
Интенсивность — это объем  работы, выполненной в единицу  времени. Упражнение можно выполнять  в медленном темпе или с  высокой скоростью, затратить на выполнение комплекса полтора часа или один, значительно сократив отдых  между упражнениями. От этого будет зависеть интенсивность тренировки.
Распределение нагрузки на занятиях должно соответствовать возрасту и физическим возможностям учащихся, степени их тренированности. От занятия  к занятию она должна постепенно повышаться. Слишком маленькая нагрузка, не способствует увеличению работоспособности, большая может привести к утомлению, перетренировке.
О реакции организма на нагрузку судят по внешнему виду, качеству выполнения движений и поведению. Любые  достаточно интенсивные движения вызывают усиление дыхания, оно становится чаще и глубже, лицо краснеет, на лбу выступает  пот, но координация не нарушается. Непосильная физическая нагрузка вызывает одышку, лицо бледнеет или краснеет, со лба струится обильный пот, возникают  ошибки при выполнении упражнений, нарушается координация движений, появляется вялость и раздражительность, пропадает  желание выполнять упражнение и  интерес к любимым занятиям. Чтобы  повысить эффект от занятий, необходимо тщательно дозировать нагрузку и  не допускать перетренированности.
 
16. Каково содержание  индивидуальных закаливающих процедур? Особенности их проведения.
 
Под закаливанием понимают систему мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма  к различным воздействиям окружающей среды (холода, тепла, солнечной радиации, пониженного или повышенного  атмосферного давления). Систематически проводимое закаливание помогает предотвратить  многие болезни, продлить жизнь и  на долгие годы сохранить высокую  работоспособность.
Сущность закаливания  заключается в тренировке терморегуляторного аппарата, в совершенствовании механизмов, регулирующих образование и отдачу тепла. Систематическое воздействие  воздуха, воды, солнца способствует образованию  условных рефлексов, помогающих организму  приспособиться к колебаниям температур.
Закаливание укрепляет нервную  систему, улучшает деятельность сердца, легких. Химические реакции во всех органах становятся более интенсивными, усиливается обмен веществ. Закаливание  повышает устойчивость организма к  заболеваниям, и в первую очередь  к простудным, содействует повышению  общей работоспособности и выносливости организма, ускоряет процессы акклиматизации.
Закаливание бывает общим  и местным. Под общим понимают закаливание всею организма. Местное  — это когда закаливающее воздействие  осуществляется в одном месте (например, моют холодной водой ноги).
Необходимо запомнить  основные правила закаливания и  строго соблюдать их.
1. Все мероприятия по закаливанию проводить постепенно. Постепенно снижать температуру воды, постепенно увеличивать время воздействия воды и солнца на организм.
2. Проводить закаливание систематически, не прерывать этот процесс ни на один день. Длительный перерыв ведет к снижению закаленности.
3. Применять разнообразные средства и методы закаливания. Приучать организм к воздействию низких и высоких температур.
4. Учитывать индивидуальные особенности своего организма.
5. Нельзя выполнять закаливающие процедуры после физических нагрузок, и перед сном.
К закаливанию воздухом относятся: воздушные ванны, ношение облегченной  одежды, русская и финская баня.
К закаливанию водой относятся: умывание, обтирание, обливание, душ, купание, японская баня.
К закаливанию солнцем  относятся солнечные ванны, которые  могут приниматься в пассивном  или активном состоянии.
Самый простой вариант  закаливания водой — умывание. Его выполняют до утренней зарядки. Начинают с того, что умываются  только холодной водой (лицо и кисти). Постепенно зону умывания расширяют: предплечья, плечи, шея, туловище, ноги. После умывания надо вытирать мокрые участки тела, но ни в коем случае НЕ РАСТИРАТЬ  их. Тогда закаливающий эффект появляется уже через 3-4 дня, если растирать  — через 2-3 недели. В начале продолжительность  умывания должна быть короткой (один раз), затем ее увеличивают (до 3-5 намачиваний). В теплое время года можно вообще не вытираться полотенцем, а постепенно обсохнуть.
 
17. Всемирные юношеские  игры 1998г., их девиз, символика,  виды состязаний, вошедшие в программу  игр.
 
Всемирные юношеский игры в Москве были проведены в июле 1998 г. по инициативе Правительства Москвы и Московского Городскою физкультурно-спортивного объединений (МГФСО) при поддержке Олимпийского комитета России (ОКР) Соглашение ой организации Игр было подписано президентом Международного олимпийского комитета (МОК) Хуаном Антонио Самаранчем, мэром Москвы Ю.М.Лужковым и лрешденгом ОКР В.Г.Смирновым 15 апреля 1997 г. в Лозанне. При этом организаторам Игр было разрешено пользоваться почти всеми олимпийскими символами и ритуалами. За месяц до начала Игр в Греции был зажжен олимпийский огонь, который вначале был самолетом доставлен в Сочи. а потом факельной эстафетой по территорий России прибыл в Москву, и 13 июля 998 г, во время торжественной церемонии открытия соревновании талисман  Игр медвежонок Мишутка зажег олимпийский огонь Игр в специальной чаше Центрального стадиона «Лужники.» На торжественной церемонии открытия Игр были соблюдены и некоторые другие олимпийские ритуалы; представление всею стран-участниц соревнований, торжественный марш с флагом Игр, поздравление президента МОК Самаранча, открытие Игр главой Российского государства, президентом России Б.Н.Ельциным и т.п. Девиз Игр гласил: «Москва — открытый мир детства». Во всемирных юношеских играх 1998 г, в Москве участвовали юные спортсмены 15-17 лет (а некоторые и моложе из 139 стран мира. при этом атлеты 8 стран стартовали только в так называемых демонстрационных видах (проводимых вне основной программы). Основную программу Игр составили 15 олимпийских видов спорта: легкая атлетика, спортивная и художественная гимнастика, спортивное и синхронное плавание, борьба вольная, греко-римская и дзюдо, фехтование, баскетбол, волейбол, гандбол, футбол, теннис и настольный теннис. В демонстрационной программе было 33 вида спорта, в том числе такие, как автомногоборье, подводное плавание, стрельба из арбалета, армрестлинг, аэробика, бильярд, боулинг. гиревой, городки, дартс, гольф, кикбоксинг, пожарно-прикладной, регби, самбо, скалолазание, споргивные танцы, американский футбол и др, Юные спортсмены России выступили во Всемирных юношеских играх с большим успехом. Они завоевали в соревнованиях по 15 вилам спорта основной программы Игр 124 призовые медали, из которых 64 золотые. 29 серебряных, 31 бронзовая. У их ближайших соперников - атлетов Украины и Китайской Народной Республики оказалось соответственно 51 (10 +19 + 22) и 32 (21+7+4)медали. Отличным заключительным аккордом Игр явилась победа сборной команды России ло футболу в финальном матче с командой Турции -1:0.Для соревнований Игр были предоставлены лучшие спортивные базы Москвы и Подмосковья: все -сооружения стадиона Локомотив», «Торпедо», «Москвич", а также подмосковных городов Селятино. Химки- Щелково. Соревнования обслуживали самые опытные спортивные судьи, которым помогали судьи общественники из числа учащихся.Школьники и студенты отлично проявили себя на Играх и в других сферах деятельности. Например, наравне с центральным пресс-центром на Играх функционировал и специальный детский пресс-центр, кудили 150 корреспондентов 12-17 лет и которым руководили взрослые журналисты-педагоги из юнкоровского объединения «Пионерской правды». С большим интересом следили учащиеся и с трибун стадионов за всеми сюжетными перипетиями спортивных состязаний. В целом Игры явились отличной школой подготовки ближнего олимпийского резерва и значительно подняли престиж нашей страны как в рассмотрен вопрос о дальнейшем проведении Всемирных Юношеских игр, О своем намерении принять следующие игры у себя в стране уже заявили представители всех континентов. Если МОК примет решение о регулярной (раз в четыре года) организации Игр, Москву можно будет по праву считать родиной этих важнейших соревнований.
 
18. Отличительные  особенности содержания занятий  по общефизической подготовке, их  направленность на укрепление  здоровья человека.
 
Общефизическая подготовка связана с развитием физических качеств. Используемые для их развития физические упражнения вовлекают в работу различные мышечные группы, повышают работоспособность основных систем организма, увеличивают его адаптационные возможности. При планировании содержания обще физической спортивных, так и в правительственных кругах всех государств мира. На одном из ближайших заседаний МОК будет подготовки необходимо в первую очередь выбрать тип тренировочных занятий; комплексного либо целевого воздействия. В комплексном занятии осуществляют развитие сразу всех физических качеств, в то время как в целевом - только одного из них. Если общефизическую подготовку предполагают осуществлять в течение календарного год
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.